«Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон. Конечно, не меня лично, но, как она сказала, "представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий"», - пишет на своей странице в социальной сети Facebook настоятель св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский.
«С благодарностью принимаю приглашение. Из десятков вопросов к закону выберу только три. Первый важный вопрос: почему закон "О профилактике семейно-бытового насилия" обсуждался в закрытом режиме более трех лет (160 недель), а после публикации новой редакции закона обществу предлагается обсудить его в течение 2 недель? Мне кажется, этот дисбаланс говорит о спешке, за которой стоит умысел», - пишет далее священник.
«Второй вопрос. Никто не может возразить, что диаметрально противоположные мнения о законе обнаруживают разные подходы к закону, которые следует изучить специалистам и скрупулезно взвесить мотивации сторонников и противников. Особенно важно рассмотреть последствия действия нового закона. Не создает ли он параллельные правовые структуры, обладающие властными функциями и подменяющие существующие структуры? А если это так, то что может остановить эти новые структуры от дальнейшего «захвата власти», при том, что они нивелируют полномочия правоохранительной системы, основанной на Конституции, на административном, трудовом, уголовном и иных кодексах и законодательных правилах? Не оставить ли обсуждения этих проблем и конфликтов уже существующим институтам гражданского общества? Этих институтов у нас очень много (в том числе и религиозных) и следует ли им передавать право законодательной и исполнительной власти?» - вопрошает протоиерей.
«Третий вопрос. У нас очень мало в общественной жизни саморегулирующихся систем, которые бы в силу своей природы осуществляли фильтр, оставляя в ней "всё хорошее", освобождаясь от "всего плохого". Некоторые причисляют к таким системам СЕМЬЮ как ячейку общества. СтОит ли трогать эту саморегулирующуюся систему, если в ней, как пишется в законе, отсутствуют «признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?» - задается вопросом отец Владимир.
По его словам, «если это произойдет сейчас, то где гарантии, что расширительное понимание конфликтов, которые существуют в трудовой, образовательной, религиозной, медицинской и иных сферах, в будущем будут регулироваться не государством на основе законов, а неконтролируемыми НКО?» «Прецедентное право даст совершиться еще одной революции в нашем государстве. Разве нам это надо?» - вопрошает священник.
«И последнее замечание. Семья регулируется отношениями, основанными на ЛЮБВИ. Всё, что укрепляет эту любовь, при всех конфликтах, которые происходят между родителями и детьми, между супругами, между старшими и младшими, между мужчинами и женщинами, становятся кодексом отношений между ними. А всё, что разрушает эту любовь, неизбежно отвергается. Зачем здесь нужны посторонние третьи лица (если, конечно, не происходят в семье противоправные действия и уголовщина), которые не вовлечены в систему Любви? Они точно лишние. Надеюсь, уважаемая Валентина Ивановна услышит меня!» - заключил протоиерей Владимир Вигилянский.