Артистка Лия Ахеджакова, которая «во всех ролях одинакова», продолжая свою гнусную русофобскую деятельность, в очередной раз обрушилась с хамскими и провокационными высказываниями о России. Причём, сделала она это в интервью украинскому изданию 13 октября. Всё интервью (и вопросы, и ответы) проникнуты ненавистью к России, косвенным оправданием бандеровцев. В частности, Ахеджакова с готовностью согласилась с тем, что в России сажают в тюрьмы невинных людей. И делается это, с её слов, массово. Для чего? Для запугивания. А каких людей «массово сажают»? Тех, которые инициативно устраивали беспорядки в Москве в июле-августе этого года. Она их называет «образованной и интеллигентной молодежью, совсем неагрессивными ребятами, которые решили, что нельзя молчать». Более того, Ахеджакова заявила, что в российских тюрьмах пытают людей.
А далее: «Обожаю Одессу, и надо сказать, что несмотря на эту страшную историю с пожаром, с этим ужасом, который там случился, Одесса - все равно улыбающаяся и позитивная. Она верна себе, несмотря на эти трагедии… В Одессу я летела через Варшаву. Теперь и в Грузию, наверное, нужно через Варшаву летать. О Господи, до чего мы дошли! Захлопываются все двери».
Как небрежно - «несмотря на эту страшную историю с пожаром»? Почему артистка не озабочена варварским уничтожением (сожжение, расстрел и избиение до смерти) преступным киевским режимом десятков людей в одесском Доме профсоюзов в 2014 году, соразмерным с преступлениями нацистов в Хатыни в 1943 году? Почему её не беспокоят человеческие жизни?
Как вообще можно сопоставлять, рассуждая об одном сразу после другого, действия правоохранителей против провокаторов в Москве в июле-августе 2019 и уничтожение людей в Одессе? Несанкционированные акции в Москве устраивались в поддержку так называемых независимых кандидатов, которые не были зарегистрированы на выборах в Мосгордуму по причине фальсификации подписей избирателей в их подписных листах. Кстати, большинство демонстрантов были даже не москвичи, в том числе приезжие «по обмену опытом» с Украины, скандировавшие на мове майданные кричалки. Собравшиеся явно провоцировали сотрудников внутренних дел, оскорбляли их нецензурной бранью, били по лицу, кидали в них камни, бутылки, урны, взрывпакеты, распыляли едкий газ. Правоохранители в июле-августе в Москве «пушинки сдували» с митингующих, задерживали их только тогда, когда те переходили все мыслимые грани, большинство из них потом отпуская.
Тем не менее, 27 июля на «Эхо Москвы» президент ООД «Союз правых сил» и член общественного совета Российского еврейского конгресса Леонид Гозман, обуреваемый желанием разогреть провокаторов, откровенно и недвусмысленно провозглашал: «Революцию заказывали? Распишитесь. Да, та самая, какую хотели, цветная!.. Именно это ощущение – нельзя больше так жить – выводило людей к Белому Дому в августе 1991, на Майдан, на площадь Тахрир, на штурм Бастилии…».
В своем интервью Ахеджакова несколько уточняет мысль Гозмана.
Вопрос интервьюера: «Хорошо, вот выходит молодежь на улицы в Москве, есть 20-25 тысяч протестующих. Но этого не мало для 15-миллионной Москвы?»
Ответ Ахеджаковой: «Мало, но историю творит меньшинство».
Как же они, ахеджаковы и гозманы, жаждут повторения 1917 и 1991 годов!
Цитировать иную, не менее коварную, ложь, содержащуюся в этом интервью Ахеджаковой, пожалуй, не стоит. Тем более, что еще и вторая часть интервью существует. Ничего нового там нет по сравнению с её прежними заявлениями и действиями.
Напомню, что в 1996 и 2003 годах Ахеджакова была среди лиц, обвинивших российские власти в войне в Чечне. Выступала против суда над Ходорковским и «ЮКОСом». В январе 2013 года осудила принятие федерального закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США, назвала его «людоедским и подлым» и призвала принять участие в протестах против закона. В 2014 году подписала письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций» к украинским «коллегам», осуждающее «российскую военную интервенцию на Украину», подписала обращение инициативной группы по проведению конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Ахеджакова своим лицемерием умудряется еще и плакать в интервью ТСН. По ее умилительно-заплаканному мнению, россиянам нужно учиться стойкости у украинцев, которые несмотря ни на что продолжают отстаивать демократию. Поддерживала своими заявлениями «правозащитника» Оюба Титиева из Чечни, а также арестованного в России украинского режиссера Сенцова.
В 2015 году в интервью телеканалу «Дождь» принесла ханжеские публичные извинения «народу Армении за российскую агрессию». Показное слащавое покаяние, похоже, давно вошло у нее в привычку и манеру «исполнения». На «Эхе Москвы» в 2014 году она зачитывала стишки некоего стихоплета Орлуши «Реквием по МН-14», характерные притворной и наигранной «ответственностью» от лица России за сбитый над Донецкой областью пассажирский самолёт. «Чудные стихи, дивный поэт!» - экзальтированно обрамляет своё прочтение этого пасквиля Ахеджакова. Что в стишках Орлуши? «Поэт» стыдится, что он русский.
В Киеве в 2016 году обнародовали список «Друзей Украины». Конечно, среди «друзей» режима - Лия Ахеджакова. Преступный киевский режим хорошо знает, кто его друзья.
Совершенно логично, что в этом году она встала на защиту русофобствующих коллег по «актерскому цеху» артистов Панина и Серебрякова, которые также как и она, «сладостно Отчизну ненавидят».
И о главном «поступке» артистки. Именно она и еще с десяток подобных ей «деятелей культуры» наравне с Ельциным и тогдашними ельциноидами во власти повинны в смерти людей в сентябре-октябре 1993 года у Дома Советов и на улицах Москвы. Именно она в ночь с 3 на 4 октября 1993 года, введя себя в транс, ввергала всю страну в истерию, переворачивая всё с ног на голову.
Её слова: «…Третий день убивают милиционеров в Москве, третий день убивают журналистов, убивают ни в чём не повинных людей, сегодня на телевидении убили тёток, которые… стерегли чужие пальто в гардеробе… мальчиков, которые просто стояли… и в них гранотометами… убивают наше мирное население… убивают милиционеров, которые нас… защищают не от воров, не от убийц, не от насильников, они нас защищают от тех, кто защищает Конституцию! Что же это за проклятая Конституция?! По этой Конституции сажали людей в тюрьмы… Я не знаю, что сейчас будет?! Если там сто тысяч, как говорят, людей! А где наша армия, почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции?! И мне еще говорят - "легитимно-нелегитимно". А легитимно было сажать в сумасшедшие дома здоровых умных людей? Друзья мои, проснитесь! Не спите! Сегодня ночью решается судьба несчастной России... Наша несчастная Родина в опасности! Не спите!..»
Можно убедиться по этой ссылке.
Что было после этого? «Друзья», по призыву Ахеджаковой не спали, ранним утром 4 октября 1993 года осуществили штурм Дома Советов, убили сотни безоружных людей в здании и у здания, затем - палили из танков по зданию БД, продолжая убивать. Потом - отстрел защитников Конституции (Дома Советов) по Москве. Было убито около полторы тысячи человек, хотя официальная ельцинская «дезинформация» говорила о 150 погибших.
Не надо путать истинную сущность Ахеджаковой с образами простушек в её ролях. Легковерность, наивность, женская ложная чувственность и возбуждённость подвигли Ахеджакову в 93-м к таким заявлениям? Нет! Она не отказалась от этого и не повинилась. Вся её последующая «деятельность» доказывает, что она сознательный и идейный враг России!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель