Как сообщалось, 26 июня 2019 года Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил «Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Документ анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Следует с отрадой заметить, что, хотя бы отчасти, наша юриспруденция возвращается к здравым основам правосознания.
Прежде всего, что следует отметить: теперь, согласно законодательству РФ, религия не является лишь частным делом гражданина, она приобретает общественное измерение, о чем недвусмысленно сказано в постановлении Верховного Суда.
Теперь религиозные организации обладают не только правами, но и обязанностями по недопущению вреда жизни, здоровью, достоинству наших граждан.
В юридический оборот вводится понятие «секта», правда, это определение недостаточно, но тем не менее в нем присутствует указание на то, что секта - это организация, которая наносит ущерб жизни, здоровью и чести нашим гражданам. Это большой прорыв, начиная с 1991 года, когда был принят скромно ограничительный федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В постановлении выражена весьма важная правовая позиция о том, что кощунство является таковым по результатам действия кощунника, а не по его намерениям. Раньше же было необходимо, чтобы кощунник провозгласил, что целью его действия является кощунство, таким образом образовывалась лазейка для всех, желающих избежать наказания. Девки из известного ансамбля, глумившиеся над Православной верой в Храме Христа Спасителя, заявляли, что их целью было не кощунство, а социальный протест. Парнишка, ловивший покемонов в храме, утверждал, что его целью была ловля покемонов и не ничего более. Это все равно, что для признания факта воровства требовалось бы заявление вора о том, что он, совершая воровство, желал украсть, например, эту машину. Дождетесь ли вы подобного заявления от вора? Конечно же, нет. Вор скажет, что его желанием было только покататься. Или если бы требовалось бы признание громилы, сломавшего кому-то челюсть, о его намерении сломать эту челюсть. Разумеется, громила будет заявлять, что он хотел всего лишь слегка погладить своего друга. Именно в таком положении и оказывались верующие, представители Православия и других конфессий.
Теперь, слава Богу, кощунника будут судить не по его намерениям, а по результатам его кощунственного, безнравственного противоправного деяния.
Надеюсь, постановление Верховного Суда положит конец вредоносной деятельности сект. При Горбачеве и Ельцине Россия едва не стала заповедником для сект. Определенное кощунство возникло в результате печальных событий последний лет и того наглого глумления, которому подвергается Русская Православная Церковь в медийном и интернет пространстве.
С мерами, зафиксированными в постановлении Верховного Суда, наше правосудие опоздало лет на двадцать. Но как говорится: лучше поздно, чем никогда. Дай Бог, чтобы правовая позиция Верховного Суда не осталась бездейственна, потому что, как говорил полушутя-полусерьезно Павел Ягужинский, сподвижник Петра Первого: Законы у нас строгие, но то преимущество имеют, что не исполняются.
Но надеемся, что они исполняться будут. Потому что это необходимо для самой т. н. «элиты», которая так расплодила правонарушителей и кощунников, что сама начинает от них задыхаться. Пора очищать наш воздух от подобных миазмов. Пора поставить богохульников на место. Пора возвращаться к очевидности и сущности правосознания.
4. Ответ на 3., рудовский:
3. Re: «Это большой прорыв»
2. Ответ на 1., электрик:
1. Re: «Это большой прорыв»