Как сообщалось, глава т.н. «Абхазской православной церкви» священник Виссарион Аплиа просит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла снять запрет на служение иеромонахам Дорофею и Андрею. Обращение поддержал глава Абхазии Рауль Хаджимба.
Корреспондент «Русской народной линии» связался по телефону с отцом Виссарионом и попросил рассказать о причинах, побудивших его обратиться к Предстоятелю Русской Православной Церкви с этим прошением.
Речь в обращении идет о снятии запрета, но не без покаяния. Общественные организации поняли обращение не совсем правильно. Мы говорим иеромонахам Дорофею и Андрею, что обязательно нужно покаянное письмо, но они этого не понимают. Поэтому для предотвращения столкновений и пролития крови мы и обращаемся к Святейшему Патриарху с просьбой снять запрет на служение этих клириков. Предстоятель Русской Церкви сам принимает решение - он даст канонический ответ. С нашей стороны не было канонического решения, хотя было сказано, что Святейший готов снять запрет, но нужно покаянное письмо. А иеромонах Дорофей его не пишет - ввел людей в заблуждение и довел их до крайнего состояния - кровопролития.
Отцы Дорофей и Андрей никак не могут понять, что запрещенные священнослужители не могут служить в Церкви, но тщеславие дает о себе знать. Они заверили, что подчинятся любому каноническому решению Святейшего Патриарха Кирилла. Поэтому как скажет Предстоятель Русской Церкви - так и будет!
«Русская народная линия» всегда была правильной. Дай Бог коллективу здоровья!
В заключение процитирую отрывок из разъяснительного обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу:
Ваше Святейшество, ситуация, которая сложилась вокруг Православия в Абхазии, и противостояния т.н. «митрополии» раскольников во главе с запрещенным иеромонах Дорофеем (Дбаром) стали причиной нашего прихода в Новоафонский монастырь. Это выразилось в ежедневное противостояние, которое почти доходило до серьезного столкновения между сторонниками Абхазской Православной Церкви и раскольнической митрополии. Постепенно туда вовлеклись миряне и жители Нового Афона и из других мест Абхазии, не имеющего никакого отношения к Православию. Агрессивная риторика могла перерасти в кровопролитное столкновение со священниками Абхазской Православной Церкви.
Наша цель - остановить беззаконие и осквернение православных христиан Абхазии и паломников этой обители. В первый же день нашего прихода было сделано обращение к запрещенному иеромонаху Дорофею: вернитесь в лоно Абхазской Православной Церкви, откуда вы вышли и учинили раскол, а мы в свою очередь, священнослужители Абхазской Православной Церкви, будем молитвенно просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, но для этого нужно со стороны запрещенного иеромонаха покаянное письмо на имя Святейшего Патриарха. Так как иеромонах Дорофей и иеромонах Андрей (Ампара) являются клириками Русской Православной Церкви. Со стороны запрещенного иеромонаха Дорофея (Дбара) категорический ответ. Вот тогда мы и сказали, что Новоафонский монастырь принадлежит Абхазской Православной Церкви. Пускай отец Дорофей покидает его со своей «митрополией» и ищет место своего обитания в других местах.
Весь этот процесс был под контролем Рауля Джумковича Хаджимба. Участвующими в этом противостоянии оказалась почти вся Абхазия. Тут и правительствующие, депутаты, миряне. Несколько раз в монастырь приезжали правительствующие, представители министерства обороны, правопорядка, государственной безопасности. Но самое главное в этой ситуации все, которые просили - правительствующие, депутаты, общественность, особенно жители Нового Афона, будут согласны с любым решением, принятым Вашим Святейшеством. На этом будет поставлена точка и в этом противостоянии.