В среду, 15 мая, Президент России Владимир Путин и президент Австрии Александр ван дер Беллен приняли участие в учредительном заседании форума общественности «Сочинский диалог», сообщает сайт Кремля.
Владимир Путин заявил, что на «Сочинский диалог» «возлагается действительно важная миссия - содействовать развитию прямых контактов между гражданскими обществами и профессиональными объединениями двух стран в области культуры, образования, науки, спорта и других составляющих обширного гуманитарного досье».
«Я думаю, - сказал в ответном слове Александр ван дер Беллен, - что сейчас самый лучший момент для начала этого проекта. Если посмотреть на то, как вырос интерес к российской литературе, то это очень знаменательно. Я думаю, практически все творения Достоевского были переведены вновь на немецкий, и «Война и мир» переведён вновь на немецкий язык, и тургеневский роман «Отцы и дети» недавно вновь переведён, а Чехова постоянно переводят на немецкий язык. Есть большой интерес к русской литературе, к литературе XIX века, я её перечислил, но и современной русской литературе, которая хорошо продаётся. Я не знаю, читаете ли вы романы Улицкой или Владимира Сорокина, недавно он бросился мне в глаза, это очень интересный и значимый писатель».
О том, почему президент Австрии и, возможно, другие европейцы знакомы с «творчеством» Улицкой и Сорокина, но не знают Распутина, Белова, Крупина и других действительно выдающихся современных русских писателей, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный поэт, лауреат Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Юрьевич Куняев:
Из года в год на книжные ярмарки Англии, Франции, Германии и Австрии Министерство культуры и российское агентство, причастное к этой форме деятельности, посылают одних и тех же писателей. В их число входит Улицкая, Сорокин, Пелевин и полтора десятка людей, которые у нас называются «пятой колонной» или «либерал-демократами».
В течение 30 лет я руковожу лучшим, на мой взгляд, русским литературным журналом - «Наш современник». И ни один из наших знаменитых авторов - ни Василий Шукшин, ни Василий Белов, ни Валентин Распутин, ни Владимир Крупин, ни Юрий Кузнецов, ни Вадим Кожинов, ни я, как главный редактор, никогда никуда не были приглашены. Откуда же французским, немецким и английским издательствам знать о нас? На мой взгляд, в стране проводится сознательная политика, являющаяся частью дипломатической русофобии, прикрываемой бездействием и нежеланием общаться с нами, нежеланием замечать журнал «Наш современник».
Буквально на наших глазах в течение последних лет ушли из жизни Юрий Кузнецов, Вадим Кожинов, Валентин Распутин, Василий Белов, Виктор Астафьев. Я помню, как на «Русском радио» или на «Эхо Москвы» говорили о смерти Виктора Астафьева. Его назвали «известным русским писателем Астаховым». То ли это было сознательно, то ли по глупости, но, тем не менее, я это зафиксировал. Зато какой-нибудь Виктор Ерофеев, который всю жизнь пишет полупорнографические романы или повести, типа «Русской красавицы», - желанный гость, которого с удовольствием принимает господин Григорьев, ведающий агентством и формирующий эти делегации.
Все это благословлялось каждым из министров культуры. В течение 30 лет моей редакционной жизни на министерском посту сменилось 6 человек. Но все они были именно такого плана, для которых Виктор Ерофеев и Людмила Улицкая - все равно что Лев Толстой и Анна Ахматова. Таковы их вкусы! Проводится сознательная политика, либо тайная политика, в этом пускай уж разбираются наши идеологи. Хотя у нас не идеократическое и не идеологическое государство, никто в этом разбираться не будет.
Ну, а раз не будут разбираться, то значит, какая-нибудь Улицкая и будет претендовать на то, чтобы представлять великую русскую прозу.
Я помню интервью Улицкой, в котором звучали совершенно отвратительные фразы о том, что Россия - страна варваров, страна, не знающая своего прошлого, страна, не думающая о своем будущем. Это она говорила австрийским журналистам, которые ее слова сначала записывали, а потом напечатали.
Сколько талантливой молодёжи мы взрастили за последние годы! Её надо было бы продвигать! Гибнут журналы, которые всегда были гордостью и особенностью русской литературы! Никогда ни в одной хваленой европейской стране не было таких журналов, как «Отечественные записки», «Современник». Они правили мыслями и формировали мировоззрение. Гоголь и Достоевский стали писателями, потому что главным редактором журнала «Современник» после Пушкина в скором времени стал Некрасов.
Поэтому мы упрямо и последовательно называем себя продолжателями традиций именно пушкинского «Современника». Или вспомним журнал «Эпоха», который издавал Достоевский, а главным редактором был его брат. Этот журнал внес громадную лепту в эпоху постреформенной России после отмены крепостного права.
Все толстые журналы были созданы в 20-е годы, что понятно по их названиям - «Октябрь», «Молодая гвардия», «Дружба народов», «Новый мир», «Знамя». Самый молодой журнал, организованный в 1956 году, который выходил 4 раза в качестве альманаха - это журнал «Наш современник». Мы не так давно, в 2016 году, отметили его пятидесятилетие.
Что делается сейчас? Возьмем знаменитый в свое время журнал «Октябрь», которым руководили Воровский, Панфёров и многие другие писатели, а также Всеволод Кочетов, имя которого оболгано, униженно совершенно незаслуженно. В его последнем романе «Чего же ты хочешь?» было предсказано почти всё - всё, что было сделано с молодыми мозгами и с молодыми сердцами в эпоху перестройки в конце 80-х - начале 90-х годов. Как будто он предвидел все это и написал за 15 лет до начала перестройки о том, что может случиться. Там был процитирован знаменитый дьявольский план духовного покорения России и план Аллена Даллеса. Некоторые считают план Даллеса фальшивкой. Оставим этот вопрос историкам. Но, увы, согласно рецептам, которые содержатся в этом тексте, история развивается именно таким образом и подтвердила самые худшие предположения.
За что боролись - на то и напоролись. Идет разрушение русской культуры. Это разрушение, в первую очередь, ударило по таким журналам, как «Дружба народов», «Октябрь» или журнал «Знамя», у которого сейчас тираж всего 1000 экземпляров. Как человек, который знает ситуацию изнутри, склоняюсь к следующему мнению. Как говорится - не буди лихо, пока оно тихо. Разбудили? Теперь хлебайте из общего вонючего исторического котла!
1. Re: Дипломатическая русофобия