itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Многое зависит от политической воли руководства»

О необходимости поддержки учителей со стороны государства и о важности перехода к четко выраженной программе оздоровления нашего общества

Бывший СССР  Русская школа 
0
571
Время на чтение 3 минуты
29 марта председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров выступил на пленарном заседании Петербургского международного образовательного форума, сообщает сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Председатель петербургского парламента обратил внимание на необходимость максимальной защиты и поддержки учителей со стороны государства. «Величие страны рождается за школьной партой, а учитель часто имеет больше влияния, чем министр. Не зря выдающиеся ученые, конструкторы, изобретатели всегда вспоминают своих учителей, которые заложили основу их знаний. Как только не называли педагогов, учителей испокон веков: архитекторы и великие зодчие душ, садовники и даже агрономы, строители, художники, проводники, наставники в мире знаний. Защита и поддержка педагогов – одна из наших главных задач. Ведь именно учитель верстает великое будущее России», – сказал Вячеслав Макаров.

Он напомнил, что одной из ключевых задач школы и всей системы образования остается воспитательная работа. «Чувство России, чувство патриотизма всегда должно быть в душах и сердцах молодежи. Этой работой надо заниматься каждодневно, целенаправленно, это должно стать системой. Всем нашим школьникам, студентам, приезжающим из других регионов, надо рассказывать о наших ленинградских – петербургских традициях», – заключил председатель Законодательного Собрания.
Выступление В.Макарова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Учителю, к сожалению, создали такие условия, которые не только препятствуют выполнению этой миссии, но и направляют ее совершенно в противоположную сторону. Надо четко понимать, что простыми призывами обойтись невозможно. Можно сколько угодно и хвалить учителя, и призывать выполнять работу, но для этого нужно создавать соответствующие программы, необходима соответствующая подготовка самих учителей, кроме того, нужно ставить очень четкие задачи — что мы хотим получить на выходе?

Если провозглашать, что человек должен быть грамотный, профессиональный, патриотический, то надо вспомнить советский период, где достаточно много делалось в этом плане, и достаточно мощно была поставлена работа и по патриотическому воспитанию, и по профориентации, и по семейному воспитанию. В конечном итоге результат оказался каким? Мы получили достаточно большое количество людей, которые не оказались патриотами Советского Союза, многие пошли на заработки, уехали за границу, не все оказались профессионалами в сфере управления и т.д. Здесь можно много чего перечислять.

Было достаточное количество положительных результатов, и они были продемонстрированы: наш космонавт полетел первым в космос, появилось ядерное оружие, первый ядерный реактор был создан тоже у нас, был создан атомный ледокол «Ленин». Многое чего было сделано, но, тем не менее, в плане развала СССР нельзя снимать вины со школьной системы. В чем здесь суть? Не было сформировано этноконфессиональное сознание. Человек не осознавал себя продолжателем наших православных традиций. Соответственно, история была раздроблена, часть истории в советский период преподносилась как «полный мрак», «царизм», «Россия — это тюрьма народов» и т.д.

Что в результате произошло? Народы побежали из тюрьмы. В том числе русский народ побежал из тюрьмы народов. Обрадовался тому, что Империя утрачивает свои собственные окраины, отделяет их от себя.

Поэтому надо понимать, что сейчас задачи ставятся сложные и труднорешаемые. Надо переоценивать историю, не только подбирать из нее исторические факты, но еще и давать им соответствующие объяснения, в том числе и очень трудные объяснения. Что произошло в 1917 году? Что произошло в 1991 году? До тех пор пока мы не определимся — кто мы есть и что мы строим, куда мы идем, эта неопределенность будет совершенно четко отражаться в системе образования, давая абсолютно негативные результаты, к которым относится сектантство, националистический или религиозный экстремизм и индифферентность.

На самом деле это совсем небезобидные вещи, которые надо ставить и решать. В данном случае очень многое сейчас зависит от позиции, именно от политической воли, и от позиции нашего руководства.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. О каком оздоровлении можно говорить?

О каком оздоровлении можно говорить, если Петербург передовой по "цифровой обработке" населения и один из последних по уборке, например, территории и т.д.? Странно, что в ЗАКСе вдруг заговорили об учителях - видимо, к выборам дело. В рамках этого форума - поделюсь сокровенным - организаторы одного из самых престижных мероприятий - делали рассылки, подписываясь "Иуда Искариот". Это только одна из деталей. Многие знают фразу "Дорога в ад вымощена благими намерениями".
Исидор / 30.03.2019 08:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Сергий Рыбаков
О многочисленных извращениях в системе Наркомпроса
Зачем Минпросвещению понадобилось открывать новые направления для школ- бизнес-педагогика, инновационное предпринимательство и прочее?
30.09.2022
Чем подкреплено благое начинание?
О новом уроке для школьников «Разговоры о важном»
08.09.2022
«Надо возвращаться к жёсткой экспертизе»
Нужно поддержать сенаторов в решении перейти к многоэтапной научной и методической экспертизе школьных учебников
24.03.2022
Остановим ли мы процесс вырождения семьи?
Результаты опроса ВЦИОМ свидетельствуют, что в обществе абсолютно утрачено понимание того, что такое образование и воспитание
05.03.2022
«Речь идёт уже об очень серьёзном богоборчестве»
Об опасности нейросети, созданной для прогнозирования результатов ЕГЭ
09.02.2022
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Бывший СССР
День памяти святого преподобномученика Галактиона Вологодского
Сегодня мы также вспоминаем поэта и критика А.А.Григорьева, министра гражданской авиации СССР Е.Ф.Логинова и поэта С.С.Орлова
07.10.2022
Россия – правопреемница Советского Союза
К 100-летию создания СССР
04.10.2022
В защиту генерала Александра Лапина. И не только…
Если хотим победить, надо учиться на ошибках прошлого в ожидании своего Суворова или Сталина
04.10.2022
Крестный путь крестьянских поэтов
Раскрестьянивание России начиналось с травли и убийства ее певцов
04.10.2022
«Прохозяйничались»
Начавшееся 24 февраля открытое противостояние России и Запада даёт шанс остановить процесс дальнейшей деградации отечественной экономики
01.10.2022
Все статьи темы
Русская школа
Учитель, оторванный от Бога, – волк в овчарне
Всем учителям России в эти дни посещения Божия желаю вновь стать учениками и вернуться к Матери-Церкви
05.10.2022
«Не нужно делать ритуальные жесты в угоду политической конъюнктуре»
По словам Дмитрия Медведева, демонстративный отказ от нынешней системы высшего образования в России будет бессмысленным, самое ценное нужно сохранять, не ударяясь в крайности
04.10.2022
Если не заботиться о душе, то мы превратим детей в свиней
О психологическом сопровождении ребёнка и важности духовного компонента в воспитании
29.09.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так со специальной военной операцией?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
06.10.2022 21:54
Путин сформулировал национальную идеологию
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 21:44
Крестный путь крестьянских поэтов
Новый комментарий от Vladislav
06.10.2022 21:40
Мы возвращаемся в православную Россию
Новый комментарий от Vladislav
06.10.2022 20:43
«Нашу молодёжь украла американская массовая культура»
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 20:35
Кто допустил к продаже книгу, растлевающую детей?
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 19:25