Еще раз о провокационной картине Ильи Репина

К началу судебного процесса над Игорем Подпориным

21 февраля в Замоскворецком суде Москвы начался судебный процесс над Игорем Подпориным, выступившем против исторической клеветы и лжи, изображенной на картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г».

9 месяцев шло следствие после 25 мая 2018 года, когда Игорь Подпорин повредил стойкой эту картину в Третьяковской галерее. Надо сказать, что он не был первым человеком, делом подкрепившим свою презрительную оценку этой картины известного русофоба Репина. В 1913 году иконописец, старообрядец Абрам Балашов, не вынеся хулы на Царя Ивана Васильевича Грозного, искромсал картину ножом. Репин несколько месяцев реставрировал её.

Это - единственная картина Третьяковской галереи, против которой возмущенные зрители применяли силовые методы, хотя работа того же Репина «Крестный ход в Курской губернии» также вызывала справедливую критику своей русофобской и антихристианской направленностью. Недаром в 2018 году ее повезли в Ватикан, славящийся своей русофобией и ересями на протяжении веков.

В основу сюжета поврежденной картины Репина положен вымышленный эпизод, приведенный в «воспоминаниях» о России папского легата Антонио Поссевино, приглашенного в Москву по просьбе Царя для участия в качестве посредника в мирных переговорах с польским королем Стефаном Баторием.

В 1581 году Баторий, нагло напав на Россию, осадил крупнейший по тому времени город Псков, который по размеру своей территории, количеству домов и храмов превосходил Париж того времени. Многомесячная безуспешная осада показала, что даже самая современная армия, собранная со всей Европы, состоявшая из хорошо вооруженных и обученных наёмных отрядов венгров, немцев, поляков и литовцев, не могла справиться с русскими, мужественно защищавшими город. И хотя армия Батория превышала число оборонявшихся в 8 раз, все попытки взять город штурмом, повторявшиеся на протяжении полугода, так и не увенчались успехом.

К этому времени Русь, почти четверть века ведшая изнурительную Ливонскую войну, была истощена. И хотя Ливонский орден был разгромлен навсегда доблестными воинами Царя Ивана Васильевича Грозного и больше не угрожал Руси, против нашей страны ополчились, как и ныне, почти все ведущие страны мира того времени. Вступила в войну Швеция, Речь Посполитая, объединявшая Польшу и Литву, их поддержала Священная Римская Империя германской нации, поставлявшая воинов-наемников и самое современное вооружение, оказывавшая финансовую помощь. С юга на Россию совершил несколько походов Крымский хан Девлет Герай, поддерживаемый могущественной по тем временам Османской империей. Та же Османская империя и Крымский хан вполне успешно провоцировали восстания луговой черемисы и ногайских орд в Нижнем Поволжье. Бухарский темник Кучум, убивший законного хана чингизида Едигера и незаконно захвативший власть в Сибирском ханстве, также грозил своими набегами северо-западу Руси - вновь присоединенному Пермскому краю.

Окруженная кольцом врагов, находившаяся в торговой блокаде, Русь многие десятилетия успешно сопротивлялась и многого добилась. В конечном счёте был разгромлен не только Ливонский орден. Наголову в битве при Молодях была разбита орда Девлет Герая, обращены в бегство янычары Османского султана. Казацкие отряды Ермака разгромили хана Кучума и по повелению Царя Ивана Грозного присоединяли окончательно к России Сибирь, уже бывшую при хане Едигере данницей Российского Царства. На протяжении 25 лет Русские войска занимали более половины Ливонии, в том числе и славный город Юрьев (Дерпт), а Нарвский порт стал морскими воротами в Западные страны, не воевавшие с Россией: Англию, Францию, Голландию, Данию.

Но России нужен был мир для того чтобы закрепить колоссальные территориальные приобретения, сделанные при Царе Иване Грозном: присоединённое Казанское, Астраханское, Сибирское ханство и укрепить технологические связи с Европой, а также торговые пути через Каспийское море в Персию, страны Средней Азии и Индию. России нужен был мир, и, следуя соборному решению, Царь согласился прекратить войну со Стефаном Баторием, а впоследствии и со шведами, и выбрал правильного ключевого посредника, который смог бы донести до Стефана Батория, что Западу уже надоело рисковать в войне с Россией, а Речь Посполитую вместе с прилегающей к ней Германским государством мир с Россией вполне устроит, и лучше торговать, чем воевать.

План Царя Ивана Грозного вполне удался, Стефан Баторий был вынужден заключить мир на условиях, выгодных для России. Запад уходил со всех русских земель, освобождал Старую Руссу и прилегающие земли, захваченные до этого Стефаном Баторием, возвращал всех пленных. Россия также возвращала пленных и была вынуждена оставить на время свои территории в Ливонии, отдав города Юрьев и Нарву. Было заключено также и перемирие со шведами.

Мудрое решение Царя позволило России в следующие два десятилетия успешно развиваться на Восток и Юг, богатеть и крепнуть, вести торговлю с Западной Европой через основанный Царем северный порт Архангельск.

Антонио Поссевино, рассчитывавший в качестве дивидендов за свое посредничество получить свободу проповеди на Руси католичества и склонявший Царя к унии и экуменизму, получил жесткий отпор от самого Царя уже после заключения мира. Царь Иван Васильевич отказался не только признать духовную власть папы Римского, но и установить какие-либо отношения с Ватиканом, заявив, что Православная вера - самая лучшая вера в мире. Раздосадованный неудачей, Антонио Поссевино сочинил пасквиль на Россию, в котором неудачу своего основного предприятия объяснял якобы имевшими место грубостью и невежеством Царя, русских бояр и всего русского народа в целом. Произведение Поссевино содержит много небылиц и клеветнических обвинений, среди которых значится и рассказ о том, что якобы Царь Иван Василевич Грозный в ходе ссоры со своим сыном Царевичем Иваном нанес ему смертельную рану.

Никакими историческими свидетельствами этот рассказ не подтверждается. Еще в 1903 году известный историк академик Николай Лихачёв выпустил специальную монографию, в которой четко проследил все известные первоисточники по обстоятельствам гибели Царевича Иоанна и пришел к однозначному выводу, что Царевич умер в результате болезни, которая началась с раны, полученной на охоте. Болезнь продолжалась около 2 недель и вначале казалась не опасной, и врачи из Москвы были вызваны далеко не сразу, а лишь ближе к безвременной кончине Царевича и, к сожалению, не смогли спасти Наследника Престола. Тайна болезни Царевича была раскрыта в 1963 году после вскрытия гробниц в Архангельском соборе Московского Кремля группой антрополога Герасимова. Тогда выяснилось, что останки Царевича Иоанна Иоанновича не содержат на волосах никаких следов крови, в то время как в случае удара по голове, о котором писали клеветник Поссевино и его духовный последователь Репин, эти следы несомненно остались бы. Крови не было, но зато в останках Царевича эксперты обнаружили в количестве, многократно превышавшем допустимое, ртуть и мышьяк, которые и послужили основной причиной болезни и смерти Царевича.

Полное документальное подтверждение этой официальной экспертизы опубликовано в наши дни. Поэтому сегодня только человек безграмотный и откровенно враждебно настроенный к русскому народу и Царям может утверждать, что картина Репина имеет историческое основание. Написанная как яркий и злобный пасквиль на Царя, картина вызывает у многих людей, любящих Россию, русский народ и историю, острую реакцию. Ведь многие уже не первую сотню лет почитают Царя Иоанна Васильевича святым. Однако дело тут не только в Грозном Царе и давно прошедших, хоть и славных временах: картина направлена против современных Репину Царей: против Императоров Александра III и Николая II. Метил он этой картиной в целом в Царское Православное Самодержавие как в основу Русской государственности, что, впрочем, и не скрывал, поддерживая многих масонов и революционеров.

Сегодня такой картине не место в главной национальной картинной галерее. И православная общественность, и профессиональные историки неоднократно обращалась к директору Третьяковской галереи с требованием убрать данную картину в запасники, но голоса эти были не услышаны, и вот результат: неадекватная картина вызвала вполне адекватную реакцию русского православного человека - Игоря Подпорина.

9 месяцев следствие пыталось доказать недоказуемое: что картина имеет «особую» ценность, и поэтому Игоря Подпорина надо обвинять не по части 1 статьи 166, а по части 2 ст. 166. Следствие провело целый ряд экспертиз, главная из которых, психиатрическая, показала, что Подпорин находится в добром здравии.

Несмотря на многочисленные ходатайства адвоката, следствие отказалось проводить комплексную комиссионную историческую и историко-психологическую экспертизы, которые должны были показать русофобскую направленность картины и справедливое чувство гнева, вызываемое ею у любого русского православного человека, а также оценить реальную стоимость нанесенного ущерба.

Вызывает также серьезные сомнения искусствоведческая экспертиза этой картины, явно на скорую руку составленная руководством Научно-Реставрационного Центра им. И.Э. Грабаря, в которой утверждается, что ущерб, нанесенный картине Подпориным, якобы составляет порядка 20 млн рублей. Никаких фактических обоснований ущерба мастерская не представила. До сих пор по прошествии 9 месяцев, смета на реставрацию не утверждена, даже проект сметы не был представлен в экспертизе.

Нам понятно, что сама по себе реставрация стоит не так дорого. Поврежденный холст наклеивают на другой холст (который стоит от силы несколько тысяч рублей), сами по себе краски, которыми восстанавливается картина, также стоят не больше нескольких тысяч рублей. Остается работа специалистов, которая хоть и стоит дороже, но явно не выше 300-400 тысяч рублей. Поэтому и не могут до сих пор сварганить смету, которая бы правдоподобно завышала реальную на 20 млн рублей, - здесь, видимо, происходит распил бюджета мастерскими Грабаря. Данную сумму, что характерно, выделил мастерским Грабаря руководитель Сбербанка Герман Греф, не посчитавшись ни с мнением акционеров банка, ни с мнением вкладчиков. По сути, за наш с вами счет (почти все мы пользуемся услугами этого банка), реставрируется этот гнилой «шедевр».

Репин был человеком весьма экономным: и холст был достаточно дешевым, и краски не самыми дорогими, поэтому, о чем отлично знают не только специалисты, в течение прошедшей сотни с лишним лет красочный слой картины постепенно осыпается, и реставраторы с этим ничего не могут поделать, поэтому реставрация тут вряд ли чем-то серьезно поможет. Краски отслаивались от этого холста еще за несколько десятилетий до описываемых нами событий. Даже без всякого воздействия картину ждет полное осыпание красочного слоя и отправление по прошествии времени на помойку, где ей и место.

Надо сказать, что и само орудие, которым была разбита картина, услужливо было предоставлено самим руководством Третьяковской галереи посетителям именно после писем профессиональных историков и общественности о том, что картину надо убрать в запасники. Именно таким образом администрация Третьяковской галереи, не разбираясь ни в истории, ни в личности русофоба Репина, выразила свое почтение этому фальсификатору истории, тем самым поспособствовав, пусть и невольно, разрушению картины. Поэтому на скамье подсудимых, если уж на то пошло, может сидеть не только Подпорин, но и директор галереи Трегулова, которая не только не сохранила картину, но и способствовала её разрушению.

Надо сказать, что еще несколько лет назад многие сотрудники галереи соглашались с тем, что необходимо поместить рядом с картиной историческую справку, в которой бы подчеркивалось, что сюжет картины Репина носит фантастический характер, чтобы предотвратить возможные инциденты. Но даже такую простую справку госпожа Зельфира Исмаиловна Трегулова оказалась не способна повесить, видимо, русофобия для нее также является ценным качеством данной картины.

Василий Вадимович Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительского фонда им. святого Василия Великого 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

119. Ответ на 117., Тихон Донской:

Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков.

Да, Вы понятны, Тихон Донской, и интересны, но очень дремучи. Я давно Вас знаю. Успешны иосифлянистом, а не нестяжательном по Нилу Сорскому.Здесь сложность такого рода: кажется Вы наш, а в то же время рубите против пьющего народа, против мужиков...русских

Ник Ликашин / 01.03.2019 10:47

118. Ответ на 115., Павел Тихомиров:

Вам симпатичны сильные страстистрасти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным.ПСЧто же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто.Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления.Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике. (Вас же возмутило именно кощунственное обращение с инсигниями. Будет возможность - спросим у мастера, чего это он так?)).

Кстати, еще к вопросу шутов, гностиков и герметистов... Хотелось бы понимать, что имеется в виду под маской полушотовской в короне, которая написана на причинном месте Лжедмитрия на картине "Смутное время. Лжедмитрий". Была ли подобная маска в реальности положена ему на причинное место (я упоминаний не встречал), а если нет, то, почему она там написана? Еще интересуют некоторые вехи биографии: 1) В ноябре 2010 года международным швейцарским издательством «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG» (Швейцария) художнику С.Кириллову были вручены зарегистрированные регалии от "Общества биографических исследований Who is Who" (Вена, Австрия). 2) "Настоящий Сертификат выдан издательством «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG» (Швейцария), корпорацией «The International Business Who is Who Corp» (Панама) и свидетльствует о том, что биография на имя: Кириллов Сергей Алексеевич опубликована в энциклопедии WHO IS WHO В РОССИИ. Энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства. 29.07.2010. Ральф Хюбнер (Владелец издательствм «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG», Цуг/Швейцария)". 3) Наградные часы от Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдина. 1995 г. 4) Номинация художника С.А.Кириллова на титул "Человек года - 1998". Американский биографический институт, г. Роли, штат Северная Каролина, США. 5) Распоряжение Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдина об издании альбома художника С.А.Кириллова.1995 г.

Тихон Донской / 01.03.2019 02:55

117. Ответ на 115., Павел Тихомиров:

Вам симпатичны сильные страстистрасти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным.ПСЧто же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто.Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления.Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике. (Вас же возмутило именно кощунственное обращение с инсигниями. Будет возможность - спросим у мастера, чего это он так?)).

Да, если спросить, было бы хорошо. Спасибо.

Тихон Донской / 01.03.2019 02:22

116. Ответ на 113., Тихон Донской:

Вам симпатичны сильные страсти

страсти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным. ПС Что же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто. Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления. Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике. (Вас же возмутило именно кощунственное обращение с инсигниями. Будет возможность - спросим у мастера, чего это он так?)).

115. Ответ на 112., Тихон Донской:

Хотел бы только обратить Ваше внимание на то что "шут" феномен европейский, и платье шута соответствует, а обстановка - русского средневековья...

Да, меня тоже смущал шут, но эту картину я не видел, я видел только шута с братчиной (ендовой). Тоже несколько смутило то, что в описываемое время скоморохи одевались просто в одежду наизнанку, а совсем не по канонам персонажей итальянских комедий. Ну, что ж. Оказывается, и на форуме нашем можно не только пустословить, но и вести полезный обмен мнениями. Работы неоднозначны у художника, но он работает. Примерно с этих позиций я свою первую реплику по обсуждаемому нами предмет и опубликовал. Возможно, работы написанные Кирилловым в молодости, дороги ему как вехи в становлении, возможно, сейчас он бы так не написал. У него много работ, связанных с православным Псковом, так что не исключено, что он рано или поздно пересечётся с вл.Тихоном. Надо будет попросить через людей, близких митрополиту, рассказать владыке об этом ярком художнике, написавшем - в числе прочего - несколько очень неоднозначных полотен. Авось встретятся, потолкуют.

114. Ответ на 111., Павел Тихомиров:

То есть, даже так: художник пишущий святых сластолюбивыми шутами, а Стеньку Разина богатырем, скорее вызывает симпатию к Иоанну Васильевичу тем, что пишет его воплощенным демоном. пожалуй, соглашусь с Вами насчёт подачи образа Стеньки Разина. (Насчёт блж.Василия и прп.Сергия - само собой).Насчёт Иоанна Васильевича - нет, не соглашусь.Там было как минимум 8 эскизов:на 4-х - царь опрокидывает аналой и на коленях осеняет себя крестным знамением, намереваясь собрать рассыпавшиеся свечи и книги; на 4-х - разные варианты пошатнувшейся фигуры, опирающейся на стену.Субъективно мне такой образ ближе - по сравнению и с карикатурным репинским, так и со слащавым - ... ну, тем, что Вам по нраву.

Должно быть, Вам симпатичны сильные страсти в подаче этого художника относительно Иоанна Васильевича. Но были ли присущи ему такие страсти? Из переписки Иоанна Грозного с Курбским мы можем видеть, что Иоанн Грозный знал, что на него покушаются и знал, что убили жену (+ из других источников знаем, что убивали его жен и детей) и он знает, кто это сделал (Курбский на эти обвинения в принципе не отвечает. что характерно: про постели да соболя расписывает, а на страшное обвинения в попытках цареубийства и убийстве жены любимой и наследника - молчит). Он знал это давно, и не казнил заговорщиков. Но только, наконец не выдержав, двоих выслал, а Курбский сам сбежал. И можно сказать, что пишет Грозный очень милостиво, разжевывая дурному холопу очевидные вещи относительно того, что предательство это плохо, что церкви и иконы истреблять и осквернять нельзя, а младенцев убивать - дурно. Понимаете, я на месте Грозного просто отправил бы послов с ледорубами к таким персонажам... А он милостив к тем, кто убил его любимую жену... Это же характерно? Какая же тут страстность? Вот я человек страстный - грохнул бы мерзавцев - да и дело с концом. А Грозный поступает по-христиански.

Тихон Донской / 01.03.2019 01:41

113. Ответ на 108., Павел Тихомиров:

http://www.kirillovg....ndex.php?menu=6&;;;type=document&p=6&lang=Странное ощущение - будто два разных художника. 20 в и 21 в. И первый качественнее второго. У первого тонкая проработка и проч. У второго пластмассовые фигуры, цвета грубые, чуть ли не подмалевки. Но отторжение вызывают фигуры святых: Василия Блаженного и Сергия Радонежского. Художник написал каких-то шутов с ехидными и сластолюбивыми глазами. Естественно и образ Иоанна Васильевича отталкивающий. Не наш это художник... Так святых сатанисты рисуют.насчёт проработки спорить бессмысленно, для любителей Энгра работы Моне и Ренуара были ужас-ужас, так что тут дело вкуса.А насчёт портретов святых соглашусь.Работы совсем неудачные. Не юродство, а шиза какая-то.Но я ссылку давал не ради этого триптиха, а ради иллюстрации осмысления личности царя Грозного.А то у Рыженко прямо чуть ли не святой старец какой-то.Не все считают его святым. Мягко говоря далеко не все.И необязательно тех, кто не считает Иоанна Васильевича святым, - тотчас же записывать в ж*домасоны и/или сатанисты.

И хотел бы еще обратить Ваше внимание на работу, где шут с шапкой Мономаха. Она расположена сразу за портретом якобы Грозного, и если учесть общий антураж работы, отсылка очевидна. Но даже если абстрагироваться от отсылок, как Вы считаете, что можно иметь в виду, рисуя знаки царского достоинства в руках шута, а дрежаву, валяющейся на полу в качестве погремушки? Что в голове у человека, которому в принципе приходит на ум такой сюжет? Каким надо быть человеком, чтобы так сделать? Я ни в коем случае не прошу Вас "дать заключение" - мне интересны Ваши предположения. Если Вы попробуете "перевоплотиться" в художника, который в голове создает такой сюжет, и обозначить все необходимые для такого сюжета ключевые элементы мировоззрения и мировосприятия, я буду Вам признателен. Хотел бы только обратить Ваше внимание на то что "шут" феномен европейский, и платье шута соответствует, а обстановка - русского средневековья... Вот учтите, прошу Вас, это и сделайте Ваше предположение.

Тихон Донской / 01.03.2019 01:33

112. Ответ на 109., Тихон Донской:

То есть, даже так: художник пишущий святых сластолюбивыми шутами, а Стеньку Разина богатырем, скорее вызывает симпатию к Иоанну Васильевичу тем, что пишет его воплощенным демоном.

пожалуй, соглашусь с Вами насчёт подачи образа Стеньки Разина. (Насчёт блж.Василия и прп.Сергия - само собой). Насчёт Иоанна Васильевича - нет, не соглашусь. Там было как минимум 8 эскизов: на 4-х - царь опрокидывает аналой и на коленях осеняет себя крестным знамением, намереваясь собрать рассыпавшиеся свечи и книги; на 4-х - разные варианты пошатнувшейся фигуры, опирающейся на стену. Субъективно мне такой образ ближе - по сравнению и с карикатурным репинским, так и со слащавым - ... ну, тем, что Вам по нраву.

111. Ответ на 108., Павел Тихомиров:

http://www.kirillovg....ndex.php?menu=6&;;;type=document&p=6&lang=Странное ощущение - будто два разных художника. 20 в и 21 в. И первый качественнее второго. У первого тонкая проработка и проч. У второго пластмассовые фигуры, цвета грубые, чуть ли не подмалевки. Но отторжение вызывают фигуры святых: Василия Блаженного и Сергия Радонежского. Художник написал каких-то шутов с ехидными и сластолюбивыми глазами. Естественно и образ Иоанна Васильевича отталкивающий. Не наш это художник... Так святых сатанисты рисуют.насчёт проработки спорить бессмысленно, для любителей Энгра работы Моне и Ренуара были ужас-ужас, так что тут дело вкуса.А насчёт портретов святых соглашусь.Работы совсем неудачные. Не юродство, а шиза какая-то.Но я ссылку давал не ради этого триптиха, а ради иллюстрации осмысления личности царя Грозного.А то у Рыженко прямо чуть ли не святой старец какой-то.Не все считают его святым. Мягко говоря далеко не все.И необязательно тех, кто не считает Иоанна Васильевича святым, - тотчас же записывать в ж*домасоны и/или сатанисты.

На всякий случай уточню еще: святым Иоанна Васильевича не считаю (я не собор епископов), но крайне уважаю его заслуги, как в политической, так и в духовной сфере (по существу аналог подвига Александра Невского относительно защиты Руси от латинян, а также разгром жидовствующей "рады").

Тихон Донской / 01.03.2019 01:18

110. Ответ на 108., Павел Тихомиров:

http://www.kirillovg....ndex.php?menu=6&;;;type=document&p=6&lang=Странное ощущение - будто два разных художника. 20 в и 21 в. И первый качественнее второго. У первого тонкая проработка и проч. У второго пластмассовые фигуры, цвета грубые, чуть ли не подмалевки. Но отторжение вызывают фигуры святых: Василия Блаженного и Сергия Радонежского. Художник написал каких-то шутов с ехидными и сластолюбивыми глазами. Естественно и образ Иоанна Васильевича отталкивающий. Не наш это художник... Так святых сатанисты рисуют.насчёт проработки спорить бессмысленно, для любителей Энгра работы Моне и Ренуара были ужас-ужас, так что тут дело вкуса.А насчёт портретов святых соглашусь.Работы совсем неудачные. Не юродство, а шиза какая-то.Но я ссылку давал не ради этого триптиха, а ради иллюстрации осмысления личности царя Грозного.А то у Рыженко прямо чуть ли не святой старец какой-то.Не все считают его святым. Мягко говоря далеко не все.И необязательно тех, кто не считает Иоанна Васильевича святым, - тотчас же записывать в ж*домасоны и/или сатанисты.

Я не имел в виду Иоанна Васильевича святым - просто мысли немного не последовательно изложил. Имел в виду, что художник, пишущий так святых Василия Блаженного и Сергия радонежского, доверия не вызывает и по части Иоанна Васильевича. То есть, даже так: художник пишущий святых сластолюбивыми шутами, а Стеньку Разина богатырем, скорее вызывает симпатию к Иоанну Васильевичу тем, что пишет его воплощенным демоном. Веры то такому художнику - ни на грош.

Тихон Донской / 01.03.2019 01:16
Василий Бойко-Великий
Вербы вновь распустились
Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового
05.01.2021
Умолите Единого Бога – Святую Троицу простить грехи народа русского
Крестный ход к первоначальной могиле мученика Григория Распутина-Нового
29.12.2020
«Царская голгофа» в свете следственного дела А. Наметкина – И. Сергеева – Н. Соколова 1918-1924 годов
И тщетные попытки А. Оболенского и некоторых других найти мнимые противоречия в этом деле
29.10.2020
Письмо друзьям
Пребывающий во узах Василий Бойко-Великий просит молитв единоверцев
09.06.2020
Все статьи Василий Бойко-Великий
Иоанн Грозный и Григорий Распутин
Без дел Ивана IV не было бы реформ Петра I
Именно при Грозном появился первый воинский Устав в России, было учреждено постоянное войско, созданы сторожевая и станичная службы
13.01.2021
Памяти мученика Григория Распутина-Нового
Во время панихиды в Александровском парке Царского Села у поклонного креста Господь в очередной раз явил Свой чудесный знак
06.01.2021
Вербы вновь распустились
Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового
05.01.2021
День памяти друга Царской Семьи Г.Е.Распутина
Сегодня мы также вспоминаем павших при освобождении Керчи и Феодосии в 1941 году
30.12.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
В Москве откроют Ельцин-Центр
Новый комментарий от Брат
16.01.2021 11:22
Мы потеряли Украину... По вине ОВЦС МП
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.01.2021 10:12
«Этот праздник совершенно необходим»
Новый комментарий от Мирянин
16.01.2021 09:55
Примет ли Путин своего бывшего заблудшего советника?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.01.2021 09:26
Как относиться к вакцинации?
Новый комментарий от Ортодоксос
16.01.2021 08:34