Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вандал Подпорин не русский националист

Иоанн Грозный и Григорий Распутин
Русофобия / 29.05.2018


Об инциденте с картиной Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и русофобской реакции «сутенера» Ерофеева …

Сообщение о повреждении находящейся в Государственной Третьяковской галерее картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» поступило в полицию вечером 25 мая, сообщает ТАСС. Полицейские задержали злоумышленника Игоря Подпорина, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно - в трех местах в центральной части работы, на изображении фигуры царевича был прорван холст, а от падения защитного стекла сильно пострадала авторская художественная рама. Возбуждено уголовное дело.

Источник в правоохранительных органах ранее сообщил ТАСС, что задержанный 37-летний мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за «недостоверности изображенных на полотне исторических фактов».

На инцидент отреагировал известный либеральный писатель, кавалер французского Ордена Почетного легиона Виктор Ерофеев: «Сегодняшний вандал, судя по всему, придерживается той же самой позиции, которую утверждали православные противники картины в 2013 году, требуя от министра культуры России изгнания картины из зал Третьяковки. Вандализм вообще свойствен общению русских националистов с искусством. Они воспринимают художественный дискурс исключительно как пропагандистский материал - "наш" и "не наш". И если, что называется, нутром чувствуют, что искусство "не наше" (то есть не их), то книга, картина, скульптура подлежат, с их точки зрения, запрету и уничтожению. Такие деятели недалеко ушли от национал-социалистических борцов 1930-х годов с "дегенеративным искусством". Но уже тогда история показала, что подобные воззрения неумолимо приводят к историческому краху. Картину Репина вандал повредил в трех местах. Как и его предшественник, некий Балашов, который в 1913 году нанес по картине три удара ножом. Тогда его акция вызвала взрыв общественной полемики, к которой присоединился и сам художник. Балашов протестовал против "слишком кровавой" картины. Либералы назвали тогдашнего вандала наймитом царизма. Как и сто лет назад, поврежденная картина, как считают специалисты, сегодня поддается лечению. Ее реставрируют, и она выживет. Третьяковка, я уверен, вернет ее в постоянную экспозицию. Гораздо хуже поддаются лечению одурманенные квасным патриотизмом самозваные "мстители", борющиеся, как им кажется, против "поругания" отечественной истории. На самом деле они мало что понимают как в патриотизме, так и в художественном творчестве».

Поступок Подпорина и пассаж Ерофеева прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов

Ситуация с нападением на картину облетела все СМИ и, как бывает в наше время, мгновенно политизировалась. Любое явление в гастрономии становится политическим событием. Человек, кинувшийся с металлическим столбиком на картину, не является националистом и адептом Ивана Грозного. Выпил сто грамм водки и стал абсолютно неуравновешенным. Я слышал его голос, мне показалось, что он говорил с кавказским акцентом. Скорее всего, это был гость столицы или гастарбайтер, поэтому этого человека очень трудно приравнять к националистам.

Я думал над этим инцидентом. Когда Ерофеев говорит, что русскому национализму чуждо искусство и чувство понимания искусства, он фальшивит. Эта картина создавалась в пору расцвета русского самосознания. В те времена были написаны такие произведения, как «Князь Игорь», «Хованщина», «Борис Годунов». Это были русские люди, у которых вспыхнуло национальное чувство, любовь к своей истории. Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» написана русским националистом. Сама картина является продуктом русского самосознания, исследующего родную историю и извлекающего из нее уроки и назидания. Картина написана блестящим художником и раскрывает не исторический эпизод, было не было, а безумие и горе человека, который опомнился после совершения греха. Это очень сложное человеческое переживание, момент покаяния, позднего и ужасного раскаяния. Эти глаза, безумное лицо и страдание. Это психоделическая картина – художнику удалось выразить сложнейшее психиатрическое чувство. От картины Репина веет этим безумием и раскаянием – она захватывает зрителя. Смотреть ее тяжело, но и оторваться от нее невозможно.

Подпорин выпил водки, был неуравновешен и, может быть, чем-то огорченным и попал под воздействие репинского гения. Фигура Ивана Грозного здесь не при чем – нападавшему она была равнодушна. Он подпал под изливающееся от картины безумие. Это свидетельствует о том, что картины в Третьяковской галерее живые – русская классика жива, она не умерла, но подтвердила свою жизнь таким странным или даже ужасным способом.

Что касается Ерофеева, то Витенька русофоб и мастер описывать женские гениталии. Его работа «Русская красавица» была переведена на иностранные языки. Она могла быть «литературным сутенером», предлагающим иностранным читателям русское женское тело.    


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. М.Яблоков : Ответ на 8., Павел Тихомиров:
2018-05-29 в 17:06

Македонский, конечно, был герой, да зачем же стулья-то ломать, господа, казне ведь убыток


А все равно приятно )
9. Русский Сталинист : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 16:46

А писанина масона Карамзина, облившего помоями Первого и Третьего Русских Царей чем-то лучше?
А "Борис Годунов" Пушкина, который настолько же гениален с поэтической точки зрения, насколько и лжив с исторической?
А ведь многие именно по этим двум произведениям учат историю России, особенно, эпоху Ивана Грозного и эпоху Бориса Годунова и Смутного времени, полагая, что это есть истина в последней инстанции.

Но это не значит, что надо поджигать книжные магазины и библиотеки, в которых продаются/выдаются "История Государства Российского" и "Борис Годунов", или врываться внутрь и рвать их.
Надо просто объяснять людям, что это не более чем оригинальная и весьма спорная авторская версия и сугубо авторский взгляд на те или иные события и персонажи отечественной истории.
8. Павел Тихомиров : да зачем же стулья-то ломать?
2018-05-29 в 16:43

Македонский, конечно, был герой, да зачем же стулья-то ломать, господа, казне ведь убыток
7. рудовский : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 16:24

Местным профессиональным патриотам не мешало бы знать, что каждый действует в меру своей компетентности. Глупо считать Гомера сумасшедшим или дезинформатором-провокатором только потому, что он описывал действия никогда не существовавших аполлонов-гермесов-сцилл-харибд и прочих циклопов: он-то думал, что они существовали.
Также и с этой картиной. Репин оперировал той версией, которая преобладала в исторической литературе его времени (да и до сих пор находится вполне себе в русле т.н. "мейнстрима"). Более того, он был далеко не первым художником, обратившимся к этому эпизоду (возможно, вымышленному).
Например, есть вот такое полотно: goo.gl/hAzGYQ (ссылка безопасна, вирусов и прочих гадостей нет)
А Шварц, между прочим, был академиком Академии художеств и членом Русского археологического общества.
Вот такие дела, уважаемые профессиональные патриоты и не менее уважаемые критики.
6. рудовский : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 16:14

Александр А.Б.
ерунда какая-то.
Как раз современной исторической наукой это твердо не установлено.
А что до мышьяка и ртути, то не секрет, что соединения этих элементов использовались не только для отравления, но и для лечения (таков - увы, увы! - был уровень средневековой медицины), так что само по себе их присутствие служит существенным, но лишь косвенным, а отнюдь не прямым подтверждением в пользу гипотезы об отравлении.
Хотя да, весьма вероятно, что все было именно так, но художественная ценность картины Репина от этого не страдает. Глупо обижаться на художника за такое произведение и тем более оскорблять его.

***

Блинов,
ну давайте теперь обижаться на Гоголя за то, что вбил людям представления об искаженной географии (три года скакать до границы, хотя в реальности от Устюжны до границы не очень-то далеко было).
Или на Лермонтова (или его эпигонов?) за "немытую Россию".
Или на Глинку за то, что он показал пышные и красивые польские торжества (не то, что у этих "диких мусковитских тартаров") в своей знаменитой опере.
Или на Карамзина за создание основ субкультуры "эмо".
Или на Островского за многочисленные поклепы на традиционные русские провинциальные сообщества (про Горького уж вообще говорить не буду).
Или на Некрасова за поэтизацию антицарского восстания и последующих событий.
5. Блинов : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 14:44

Эта картина "идеологическая бомба" своего времени. Мерзкая, подлая визуализация клеветы на русского царя. Гвоздь лжи крепко вбит в голову не одному поколению русских людей.
4. Александр А.Б. : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 14:39

С интересом и уважением отношусь к Александру Проханову. Однако, похоже, уважаемый слегка не догоняет:
Это очень сложное человеческое переживание, момент покаяния, позднего и ужасного раскаяния.


Если он видит лишь человеческие эмоции, но не замечает "ужасов в ночи, стрелы, летящей днем" (Пс.90) и для него это всего лишь шедевр гениального Репина, то это печально. Поскольку суть картины не столько "момент покаяния и ужаса", сколько остриё стрелы, направленной в царя Иоанна IV Грозного, неправедно оклеветанного врагами рода человеческого, а стало быть и в Русский народ. Таким Образом, Проханов вольно или невольно становится рядом с этими клеветниками.
А между тем, Александру Андреевичу полезно бы знать, что:
Современной исторической наукой твердо установлено, что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына.
Версия "сыноубийства" появляется только в качестве слуха - с приставкой "глаголют нецыи", в ... XVII веке, во время или после Смуты и основанных на записках явных врагов России - иностранных посланников Джерома Горсея и папского нунция Антонио Поссевино.
...что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу не опасной.
Превышение в 32 раза допустимого содержания в останках Царевича ртути, в несколько раз мышьяка и свинца неопровержимо свидетельствуют, что Царевич Иоанн скончался в результате отравления солями ртути, мышьяка, свинца. Экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича.


//ruskline.ru/n...stva_russkih_lyudej/
Лично мне этого Игоря Подпорина немного жаль, у него проблемы с психикой. А картину, в самом деле, убрать бы с глаз долой чтоб не позориться!
3. рудовский : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 14:14

> Игорь Подпорин из Воронежской области
> Я слышал его голос, мне показалось, что он говорил с кавказским акцентом

Еще раз:
> Игорь Подпорин
> из Воронежской области
> говорил с кавказским акцентом

Где логика? :)

А если серьезно, то из данной заметки не вполне ясно, чем различаются позиции автора и критикуемого им Ерофеева.
Оба осуждают вандализм. Оба считают, что конкретный правонарушитель не имеет отношения к здоровым патриотическим силам. Оба высоко ценят само художественное произведение и считают его частью нашего общего культурно-исторического наследия.
2. М.Яблоков : Re: Вандал Подпорин не русский националист
2018-05-29 в 14:05

“русская классика жива”

Какая она русская? Репин - выкрест. А сама картина - ложь на Русскую историю.
1. arzamas : Очередная провокация
2018-05-29 в 13:52

Все это похоже на историю с "христианским государством" г-на Калинина и дурно пахнет. Случайный это вандал или не случайный, но, как бы то ни было, средства массовой дезинформации, используя этот инцидент, снова начали кампанию об угрозе "православного экстремизма".

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме