Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Заботливый сын, трудяга и православный христианин

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 30.05.2018


Вот каким предстает со страниц «Комсомольской правды» напавший на скандальную картину Ильи Репина Игорь Подпорин …

37-летний Игорь Подпорин, покусившийся на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее, пояснил полиции, что повредил картину из-за «недостоверности изображенных на полотне исторических фактов».

Подпорин в одночасье стал медиаперсоной, которая, по законам жанра, обросла всевозможными слухами. 

«Комсомольская правда» обстоятельнее иных изданий подошла к выяснению личности и подробностей биографии этого человека, который еще пять дней назад совершенно не был известен широкой публике.

В 2000 году семья Подпориных переехала в Воронежскую область из Узбекистана и купила маленький домик в селе Александровке. В доме поселились родители Подпориных, сами братья Виталий и Игорь переехали в Москву. «Столица дала братьям достойную работу и соответствующую зарплату. Первым в Москву уехал Виталий - старший брат. Игорь, пока оформлялись документы, работал за копейки на местной ферме. Но через три-четыре месяца понял, что нужно уезжать. Тем более, что братья не стали первопроходцами - многие жители Александровки работают вахтовым методом: уезжают на несколько месяцев в столицу, а приезжают только на выходные или в отпуск. Но братья никогда не забывали об оставшихся в селе родителях: дом обложили кирпичом и перекрасили, установили каменную изгородь и пластиковые окна, обустроили тротуар и даже небольшую аллею, положили плитку в гараже», — пишет «Комсомолка». 

«Вообще в Александровке, — продолжает издание, — братьев Подпориных видели лишь набегами. Так что в селе их мало кто знает. Игорь и Виталий приезжали, работали на огороде, помогали родителям по дому и практически сразу же уезжали».

В репортаже говорится, что «Игоря помнят в магазине: говорят, брал он лишь продукты. Даже в майские праздники, когда вокруг жара, мужчина не покупал даже пива».

«Это была дружная семья. Игорь вообще не выпивал. У них дома вообще один лимонад-то и пили», — удивляются селяне.

У матери братьев Подпориных, Валентины Петровны, парализована полностью левая сторона – 76-летняя женщина практически ничего не может сделать самостоятельно. За зиму она пережила три инсульта. Главе семейства, 81-летнему Николаю Петровичу, после операции на мозге тоже требуется серьезный присмотр. Местные жители рассказывают, что если за ним не уследить, то пенсионер может уйти, даже не понимая того, куда он идет. Однажды он через огороды чуть не дошел до болота – настоящей топи, что раскинулась неподалеку от домов. 

«Следить за всем пришлось как раз младшему брату. Односельчане Игоря рассказывают, что за последние месяцы он сильно похудел, как будто и не ел ничего», — пишет издание.

«Они родителям-родителям-родителям. Все им. Братья старались все делать вдвоем, тянулись. Также и родители им. Никогда бы не подумала, что Игорь мог на это пойти. Я прошла и предупредила всех, кто здесь сидит, чтобы ни слова. Я даже телевизор отключила. Зачем? Это же сразу очередной инсульт!» – говорит односельчанка.

«Когда Валентина Петровна была еще здорова, — пишет корреспондент «КП», — она, по рассказам местных жителей, любила посидеть на лавочке у своего дома. Рассказывала всем о своих сыновьях - страшно гордилась ими». 

Во время судебного заседания детали в портрет Игоря Подпорина внёс его родной старший брат Виталий: «Последние полгода мы с Игорем общались в основном только по телефону, потому что он ухаживал за нашими родителями в деревне. Они болеют. Что могу сказать о брате. Отличный парень, добрый. Не пьёт. Раньше пил, но лет десять назад мы с ним вместе закодировались».

«На допросе Подпорин рассказал, что в Узбекистане до этого уже привлекался к уголовной ответственности. В России его судимость не считается, но это все равно характеризует Подпорина», — заявил обвинитель.

«Да ему всего 16 лет было! Обычная хулиганка. Подрался, — объяснил корреспонденту «Комсомолки» Виталий. — Там условный срок был! Если бы он сам следователю об этом не рассказал, никто бы не узнал. Игорь - честный человек».

В первые дни после инцидента в Интернете появилась видеозапись допроса Игоря Подпорина, на которой тот объяснял: мол, махнул в буфете рюмку беленькой и пошёл нападать на картину.

«Сказать такое моего подзащитного заставили полицейские, — заявил адвокат Владимир Михеенко. — На самом деле, в буфете Третьяковской галереи водку не продают».

«Никакой водки я не пил, — заявил Подпорин. — Те первые показания я давал под давлением». Следователь этот момент комментировать не стал. Однако в обвинении слова про пьянку действительно исчезли. «В буфете Третьяковской галереи пил компот, ел салат», — зачитал судья фрагмент показаний Подпорина.

На вопрос корреспондент «КП»: «А вы верующий?» Подпорин, не задумываясь, ответил: «Да. Ну, я православный».

Стоит отметить, что картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», по мнению ряда историков, искажает историческую истину. Согласно опубликованной на «Русской народной линии» исторической справке о смерти Царевича Иоанна Иоанновича 19 ноября 1581 года, до сих пор научно не доказан факт убийства Иоанном Грозным собственного сына. Сам художник не скрывал, что картина является, как бы сейчас сказали, политическим заявлением, которое он называл своим «ударом по Самодержавию». Неудивительно, что полотно вызывает возмущение у православно-патриотической общественности. 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Lucia : Ответ на 9., СТРОИТЕЛЬ:
2018-06-01 в 10:28

Читайте басни Ивана Андреевича Крылова, набирайтесь ума- разума.




Вот

«Ведь оказалась течь: внизу у нас вода
Чуть не хватила
До самого мне рыла».
(А правда, так она лишь лапки замочила.)
«И что диковинки — наш капитан
Или спохмелья, или пьян.
Матросы все — один ленивее другого;
Ну, словом, нет порядку никакого.
Сейчас кричала я во весь народ,
Что ко дну наш корабль идет:
Куда! — Никто и ухом не ведет,
Как будто б ложные я распускала вести;
А ясно — только в трюм лишь стоит заглянуть,
Что кораблю часа не дотянуть.
10. зиф : Ответ на 3., Владимир Анциферов:
2018-05-31 в 22:54

Неизвестные люди под ником "Lucia" подносят всемирно известного художника, принадлежащего Мировой культуре. Для ценителий живописи в других странах исторический сюжет вовсе не важен. Если вам не надо, продайте за границу, покупателей будет Валом. А так как в известной басне " Про слона и моську". Мне "лючия" тоже не особо..,но,Репин,за которого вы ратуете,он и есть "моська",при том русофобо-антихристианско-лживая,по сравнению со "слонами" Серовым,Шишкиным,Суриковым,Айвазовским... Вы ещё впрягитесь за "великого" Малевича с его мазнёй "чёрный квадрат".



Предлагаю провести в осиротевшем "Гоголь"-центре сеанс экзорцизма, для пущей убедительности сопроводив его излюбленным в этих стенах креативом - перформансом на тему "Иван Грозный душит "Черный квадрат".
9. СТРОИТЕЛЬ : Lucia
2018-05-31 в 20:42

Читайте басни Ивана Андреевича Крылова, набирайтесь ума- разума.
8. Lucia : Ответ на 4., М.Яблоков:
2018-05-31 в 14:49

Выкрест - это как зашитый алкаш.




Скорее, хамелеон.
7. Lucia : Ответ на 2., СТРОИТЕЛЬ:
2018-05-31 в 13:39

всемирно известного художника,




Нерон тоже всемирно известный.
6. Lucia : Ответ на 3., Владимир Анциферов:
2018-05-31 в 13:38

Неизвестные люди под ником "Lucia" подносят всемирно известного художника, принадлежащего Мировой культуре. Для ценителий живописи в других странах исторический сюжет вовсе не важен. Если вам не надо, продайте за границу, покупателей будет Валом. А так как в известной басне " Про слона и моську". Мне "лючия" тоже не особо..,но,Репин,за которого вы ратуете,он и есть "моська",при том русофобо-антихристианско-лживая,по сравнению со "слонами" Серовым,Шишкиным,Суриковым,Айвазовским... Вы ещё впрягитесь за "великого" Малевича с его мазнёй "чёрный квадрат".




А уж вы-то как....
обожаю этот ресурс.Нигде не встретишь такого милого. естественного хамства.Прямо голос натуры.
5. СТРОИТЕЛЬ : Владимир Анциферов
2018-05-31 в 13:13

Репин - величайший художник, принадлежащий всему Человечеству. Его работам в России угрожает опасность. К тому же картина Пророческая, показывает гибель царевича, то что и произошло в действительности. Но если вы не можете осознать разницу между фотографией и художественным произведением, то это только ваши проблемы!
4. М.Яблоков : Ответ на 1., Lucia:
2018-05-31 в 12:33

Выкрест - это как зашитый алкаш.
3. Владимир Анциферов : Ответ на 2., СТРОИТЕЛЬ:
2018-05-31 в 12:14

Неизвестные люди под ником "Lucia" подносят всемирно известного художника, принадлежащего Мировой культуре. Для ценителий живописи в других странах исторический сюжет вовсе не важен. Если вам не надо, продайте за границу, покупателей будет Валом. А так как в известной басне " Про слона и моську".


Мне "лючия" тоже не особо..,но,Репин,за которого вы ратуете,он и есть "моська",при том русофобо-антихристианско-лживая,по сравнению со "слонами" Серовым,Шишкиным,Суриковым,Айвазовским... Вы ещё впрягитесь за "великого" Малевича с его мазнёй "чёрный квадрат".
2. СТРОИТЕЛЬ : Re: Заботливый сын, трудяга и православный христианин
2018-05-31 в 07:01

Неизвестные люди под ником "Lucia" подносят всемирно известного художника, принадлежащего Мировой культуре. Для ценителий живописи в других странах исторический сюжет вовсе не важен. Если вам не надо, продайте за границу, покупателей будет Валом. А так как в известной басне " Про слона и моську".
1. Lucia : Re: Заботливый сын, трудяга и православный христианин
2018-05-30 в 22:33

Репин русофоб

" А о упомянутом «Протодиаконе» сам Репин писал так: «…весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев, рев бессмысленный, но торжественный и сильный, как сам обряд в большинстве случаев». Такое же «лупоглазие, зев и рев, рев бессмысленный, … как [и] сам обряд» видим мы и на картине «Крестный ход в дубовой роще» – особенно если дать себе труд рассмотреть полотно в деталях.....

Далее, «опустив» своей кистью священство, Илье Ефимовичу надлежало взяться непосредственно за царей. Ибо в них (по Каракозову, Гриневицкому и прочим «бомбистам») находился корень зла.

Первой затеей такого рода стала картина «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги 1698 года», явленная на публике в 1879 году. Для написания этой работы Репин подыскал тёток потолще да побезобразнее: мать Серова Валентину Бергман, писательницу Елену Бларамберг (псевдонимы Апрелева, Е. Ардов) и «некую портниху», имя которой осталось неизвестным. Соединённый портрет толстух, несомненно, удался. В остальном же проект был признан провальным. Даже друзья художника – П. М. Третьяков, В. И. Суриков, М. П. Мусоргский – не говоря уже о незаинтересованных зрителях – высказались о ней резко отрицательно. Модест Петрович написал, что «увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места». Репин «отомстил» ему за эти слова два года спустя, создав известный живописный портрет композитора, в котором, не зная предмета, легко можно спутать изображаемого с заурядным красноносым выпивохой.

Но разделал, что удивительно, за эту картину Репина «под орех» и вроде как любивший его критик В.В. Стасов. Владимир Васильевич писал: «Для выражения Софьи, этой самой талантливой, огненной и страстной женщины древней Руси, для выражения страшной драмы, над нею совершившейся, у Репина не было нужных элементов в художественной его натуре. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был «сочинять», он «сочиняет» позу, выражение, взгляд своих исторических личностей».

Здесь не место, вероятно, много распространяться на тему, что-де очень многие из современников находили внешность царевны Софьи весьма привлекательной, а иностранцы полагали её даже красивой (неужто вырождение Европы было заметным уже тогда?). Суть в том, что задачей Ильи Ефимовича было отнюдь не отразить некую историческую реальность, а создать свою, параллельную, населённую уродливыми персонажами. В. В. Стасов, что весьма показательно, после знакомства с данной работой признал Репина «вообще неспособным к исторической живописи».

Репин обиделся; Илья Ефимович вообще был крайне обидчив. Он замкнулся в себе и начал работать над картиной «Чудотворная икона» (позже получившей название «Крестный ход в Курской губернии». Трудился он над ней якобы три года; полотно было выставлено для публики в 1883 году. Напомним, что в известной мере эскизами к данному монументальному холсту послужили предшествующие картины этого же художника: «Явленная икона» (1877 год) и «Крестный ход в дубовом лесу», созданная на год позже. Первая из них изображает драку, затеянную крестоходцами з спиной священников, один из которых взирает на неё, полуобернувшись, а другой остаётся и вовсе безучастным к происходящему.

Вторая картина – суть развитие сюжета первой, будто бы служащей к ней эскизом. Толпа, в абсолютном большинстве своём и лиц не имеющая, вместо них – пятна, бредёт неведомо куда, предводительствуемая священником, весьма похожим на того самого протодиакона – который «плоть и кровь», «зев и рев бессмысленный», и даже горящая свеча в его руке выглядит подожжённой оглоблей. То есть речь идёт уже о каком-то устоявшемся, усреднённом образе священнослужителя, непривлекательном и даже отталкивающем, который Репин хотел закрепить в сознании зрителей…. Сама икона подобна мольберту неряхи-художника. К ней, тем не менее, тянутся, пытаются припасть… «Вот придурки» – как бы посмеивается над смотрящими изобразитель этой сцены.

Все эти «лучшие образцы», с присовокуплением массы новых персонажей, добытых в каких-то лупанариях, ночлежках для нищих и домах скорби воплотились в «Крестном ходе в Курской губернии» – вершине, так сказать, творчества этого «православного художника». Петербургская газета «Новое время» дала такой оперативный отклик на её «презентацию»: «Эта саженая карикатура Крестного хода, это насмешка над сюжетом. В главных своих фигурах есть лишь одно обличение, несправедливое, сильное, преувеличенное. Нет, это не беспристрастное изображение русской жизни, а изобличение взглядов художника на эту жизнь».

А ведь так оно и есть: мы видим тупые, покорные, безразличные лица мужиков, несущих киот с Чудотворным образом. Барыньку-мироедку, с идиотским выражением лица, для показухи шествующую со своей иконой. Цербера (то ли десятского, то ли сотского), бдительно её охраняющего, и уже замахнувшегося кнутом на нищего, пытавшегося сообразно случаю попросить у богачки копеечку. Конного урядника, вовсю лупцующего нагайкой кого-то в толпе. Таких же держиморд на левом фланге (прямо как конвой какой-то для колонны арестантов). Побирушку, которого палкой отгоняет вертухай-оберегатель, притом в обувке худшей, чем у нищего… «На этой картине с большой яркостью передано живое народное чувство, религиозное благоговение к святыне», – было написано в путеводителе «времён СССР» Третьяковской галереи

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме