Насильственная белорусизация в церковной среде

Александр Бабук просит Патриарха Кирилла предотвратить отторжение Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви

Белорусский национализм 
0
1583
Время на чтение 5 минут
С 1991-го года в Республике Беларусь, как и во многих других постсоветских республиках, наблюдается нарастание националистических настроений, направленных на разрушение единства Святой Руси. Я сам родом из г.Гродно западной части Беларуси и около 10 лет был прихожанином Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви г. Гродно. Исторически Гродненский регион принадлежит Черной Руси. Это место, где формируются и воспитываются сильные духом люди, поскольку их жизнь протекает на лоне столкновении православного русского и польского католического миров. Вот почему эти квазинационалистические «литвинские» настроения в этом регионе проявляются остро, особенно внутри церковной среды. Эти настроения являются тем более деструктивными, что навязываемое в качестве «белорусского национализма» течение является антибелорусским, разрушающим то, что Белая Русь создавала веками, будучи именно православной Белой Русью!

В последнее время в этих настроениях активно участвуют в том числе и некоторые ключевые представители духовенства Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Это чувствуется в первую очередь по тем веяниям, которые происходят в Церкви в отношении языка. Да, конечно, в самом белорусском языке ничего плохого нет, однако, его некоторые наши клирики использует как инструмент политической игры против общерусского духовного единства, тем более, что белорусы принимали ключевое участие в становлении церковнославянского и общерусского языков. Если еще 10 лет назад богослужения в храмах г. Гродно проходили на белорусском языке раз в месяц, и это по большому счету устраивало, как тех, кто выступает сторонником белорусского языка, так и тех, кому нравится церковнославянский, то сегодня службы проходят на белорусском языке еженедельно. Прихожане даже жалуются духовенству о том, что язык просто навязывается искусственно, поскольку нас, прихожан, об этом не спрашивают. Такие священники как настоятель храма в честь собора Всех Белорусских Святых г. Гродно протоиерей Анатолий Ненартович, а также настоятель Свято-Покровского Кафедрального собора г. Гродно протоиерей Георгий Рой, на мой взгляд, осуществляют насильственную беларусизацию в церковной среде г. Гродно, поскольку вольно или невольно заставляют людей переходить на белорусский язык, игнорируя русский, который белорусы создавали не в меньшей степени, чем в великороссы, например, риторика русского языка создана белорусом Симеоном Полоцким, а важнейшую роль в становлении и кодификации русского литературного языка сыграл великий белорусский первопечатник Франциск Скорина. 

В нашей стране, согласно Конституции Республики Беларусь, принято два языка в качестве государственных – русский и белорусский, соответственно население может выбирать тот язык, какой оно посчитает нужным. Квазинационалистические веяния среди клириков чувствуются и в г. Минске, где священнослужители занимают солидные должности. Так, например, об этом свидетельствует недавнее участие председателя Синодального Информационного отдела БПЦ протоиерея Сергия Лепина в праздновании так называемого Дня Воли 25 марта 2018, который в этом году совпал со 100-летним юбилеем со дня образования так называемой БНР – «Белорусской Народной Республики»- оккупационного антибелорусского проекта. Во время этого события отец Сергий произнес речь, текст которой он опубликовал в своем Живом Журнале. Эта речь вызвала очень неоднозначную реакцию в средствах массовой информации. Во-первых, Республику Беларусь отец Сергий почему-то считает правопреемницей Великого княжества Литовского. Также отец Сергий сказал о том, что «руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов и требовали свободы для многих тысяч белорусов, томящихся в тюрьмах». Интересно, какую свободу отец Сергий имеет в виду? Если свободу от немецкой оккупации в годы Первой Мировой войны, то нужно сказать, что БНР и была образована как раз в то время, когда Беларусь была оккупирована немцами, в оккупацию которым создатели БНР отдавали Беларусь. Это квазигосударство просуществовало всего 9 месяцев, однако, сегодня почему-то этот день считают днем независимости нашей страны. Какая же независимость может быть под оккупацией? У нас есть свой официальный праздник 3 июля, который прекрасно вписывается в контекст освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. 

Так получилось, что я нахожусь с отцом Сергием в тесном контакте уже много лет. Это в первую очередь связано с тем, что нас объединяет принадлежность к ученой среде. Отец Сергий является доктором богословия и доцентом Минской Духовной Академии. Я же в свою очередь являюсь кандидатом филологических наук, старшим преподавателем факультета международных отношений Белорусского государственного университета. И мы с отцом Сергием довольно часто пересекаемся на разного рода научных и общественных мероприятиях среди студентов. Он даже приходил к нам с лекциями в университет. В этом году я впервые в Минске в День Победы, 9 мая, принял участие в акции «Бессмертный полк». Насколько мне известно, данная акция имела место быть во всех областных городах Республики Беларусь, а также во всех крупных городах Российской Федерации. О многочисленности людей, которые вышли на улицы, чтобы почтить память их родных и близких, совершивших подвиг и отдавших свою жизнь за будущее поколение, за Отечество свидетельствуют многочисленные сводки в средствах массовой информации, а также сообщения в социальных сетях. Однако отец Сергий в приватной беседе не просто назвал участников «Бессмертного полка» фашистами, но и в переписке угрожал им увольнениями с рабочих мест. Лента св.Георгия, повторяющая символику военного духовенства Русской Церкви, он назвал «фашистской символикой». Получается, что если человек участвует в акции «Бессмертный полк» с Георгиевской лентой на груди, его за это нужно называть фашистом? Это - подсудная клевета.

Спокон веков Православная Церковь как духовный организм была и остается защитником традиционных ценностей и государственности, о чем свидетельствует вся церковная история. Однако сегодня, когда чьи-то меркантильные интересы вмешиваются в жизнь простых людей, некоторые клирики также смело вмешиваются в антиправославную, антибелорусскую, антирусскую политическую игру, идя наперекор святыням и ценностям  тех, кого они считают своей паствой. Причем занимая ключевые должности, такие как  председатель Синодального информационного отдела Экзархата, его антиправославная и антибелорусская пропаганда приобретает видимость позиции Церкви, что имеет катастрофические последствия. В Республике Беларусь отец Сергий человек достаточно публичный и известный. Его Живой Журнал входит в список 25-ти самых читаемых ресурсов белорусского Интернета. Однако, на мой взгляд, то, что в последнее время отец Сергий все больше акцентирует внимание именно на пропаганде антибелорусской антиправославной  политики, создает претендент для продвижения автокефальных настроений внутри Белорусской Православной Церкви, о чем свидетельствуют факты, которые я привел выше в письме. А ведь это противоречит позиции Священноначалия, которое выступает за единство Русской Церкви и соответственно против автокефалии и не менее антиправославного, униатского проекта автономии Белорусской Православной Церкви. Фактически, о. Сергий Лепин стал играть в Белорусском Экзархате роль викария Киевской митрополии Александра (Драбинко), который «изнутри» активно помогает пронацистскому режиму Порошенко уничтожать Церковь. Политические доносы Драбинко на собратьев архипастырей уже привели к их появлению в списках нацистского сайта «Миротворец», что является первым шагом к внесудебной физической расправе над митрополитом Бориспольским Антонием, епископом Виктором и о.Николаем Данилевичем. Политические доносы и угрозы о.Сергия Лепина в адрес православных участников «Бессмертного полка» - это действия, аналогичные провокациям Драбинко. 

В связи с этим обращаю внимание Вашего Святейшества как нашего Первоиерарха, благословившего на заседании Высшего Церковного Совета в 2017 г., максимально активизировать православное участие в «Бессмертном полку», фактически воцерковить это народное патриотическое движение, на опасные последствия заявлений и действий о.Сергия Лепина и на осуществляемые проекты антиправославных сил по отторжению Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви. Испрашивая Вашего Первосвятительского благословения и святых молитв, Вашего Святейшества смиренный послушник Александр Бабук.

Александр Вадимович Бабук, послушник, кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета международных отношений Белорусского государственного университета, член российского общества им. Ф.М.Достоевского
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Вадимович Бабук
Толкин и христианство
К 130-летию со дня рождения писателя
01.01.2022
Достоевский и Беларусь
К 200-летию со Дня рождения писателя
15.11.2021
Святорусское единство Достоевского
Писатель почитал Христа даже выше Истины
12.11.2020
Все статьи Александр Вадимович Бабук
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 23:49
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12