Трудно что-либо добавить ко всем тем, очень глубоким, исторически выверенным материалам, которые опубликованы на РНЛ в ходе объявленного конкурса о «Матильде». Проделана огромная интеллектуальная и духовная работа. Проанализированы причины и следствия этого «явления» в Русской культуре. Даны очень серьезные рекомендации и намечены пути выхода из этой, разрушающей страну и общество, ситуации.
Но мне хотелось бы посмотреть на эти события с иной точки зрения. Может быть этот ракурс даст нам другие эвристические возможности для формирования своего отношения ко всему происходящему. Давайте рассмотрим это «явление» в контексте не только русской, но и общемировой культуры.
Глубинная человеческая мудрость отражена в мифах и сказках. Эти шедевры человеческого интеллекта и духа объясняют нам практически любое знаковое событие в культуре, обнажая его архетипические основания. Сказка Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля» как будто специально написана для Учителя и его приспешников. Коротко напомню сюжетную линию.
Это сказка о короле, который очень любил наряды. И весь смысл его жизни заключался в том, чтобы красоваться перед своей свитой и подданными. Разве это не напоминает нашу «творческую элиту» и ее поклонников, которые всю свою жизнь тратят на развлечения? Но два мошенника решили посмеяться над королем и заодно его ограбить. И пришли они к королю с очень «креативной» идеей – пошить ему новый наряд, который будут видеть только самые умные и преданные его слуги и подданные. Остальные глупцы и профаны этот удивительный наряд не увидят. И тогда король сможет оценить тех, кто умен и предан, а остальных выгнать из своей свиты и королевства. Мошенники имитировали бурную деятельность по пошиву этого наряда и просили у короля все больше и больше денег. Придворные, чтобы не прослыть глупцами и не потерять своего места рассказывали королю, какое замечательное платье шьют ему «портные». Не то же ли самое говорят сегодня со всех трибун и каналов современные «слуги короля»?
И сам король, красуясь голым перед зеркалом, нахваливал свой удивительный наряд. Ну разве не похоже это на нынешних «учителей», которые сами очень заблуждаются по поводу своего «творческого наряда», и пытаются навязать свой бред «корпоративной свите», и всему народу. Но если «корпоративная свита» играет в эти игры, чтобы не потерять «доходные» места, то простой народ уже протирает глаза и начинает смеяться. И только ребенок в искренней простоте закричал: «А король-то – голый!»
Вот он – главный ключ к пониманию ситуации вокруг «Матильды»! Король вместе с «корпоративной свитой» издеваются над народом, по привычке думая, что их взгляд на мир – самый правильный, и что они прикрыты пышными либерастическими одеяниями. Они представляют, что действительно прекрасны, увешаны регалиями и наградами, являются властители дум и сердец. И ведут себя, как короли, указывающие как жить «своему» народу, что ему смотреть. Их задача, чтобы и все остальные именно так видели и думали. Но русский народ, искренний и чистый, как ребенок, уже вынес свою оценку «новому платью» короля. Вся псевдоэлита в современной России одета в это платье. И русский народ над ней уже смеется! Именно осмеяние зла и уничтожает зло.
Чужеродные стратеги из-за океана и других ближних и дальних стран делали ставку на «голых королей», рассчитывая, что русский народ глуп, не образован, доверчив, что он купится на это «жидкое золото». По их замыслам русские люди должны были принять с благодарностью «новых русских» олигархов и всю, сопровождающую их свиту, которая проповедовала «новые ценности» в духе ЛГБТ, ювенальной юстиции, хамства, пошлости и кощунства. В этом же ключе через экономические рычаги насаждалось «новое» крепостное право. Но что-то пошло не так! И когда серьезные забугорные аналитики очень основательно исследовали причины несостоявшегося «закабаления» (от слова «Кабала») России, то пришли к очень неожиданному для них выводу. Оказывается, глубинной духовной основой русского народа является смеховая культура. Если западные народы принимают на веру все, что им говорят из «ящика» и проповедуют ангажированные СМИ, то русский народ на эту удочку не ловится. Он способен превратить в шутку, высмеять любое «серьезное» и «нужное», с вражеской точки зрения, начинание, замысел или идею. Их программы на русской почве не работают. Вот оно – наше «народное ядерное оружие», которому не страшны никакие «информационные войны»! Нам просто нужно помнить об этом и пользоваться им.
В этой сказке есть еще один, очень важный аспект – тема мошенников-«портных». Ведь ситуацию с голым королем спровоцировали именно они. Но эта тема, как считают «портные», для простого народа – табу! Они делают все, чтобы оставаться незаметными в любых ситуациях.
Наш Государь Николай II, благодаря бесстрашному Сергею Нилусу, очень хорошо понимал тему «мудрецов-портных». И сегодня те же «портные-мудрецы» устраивают облаву на смелого русского человека Олега Платонова только за то, что он переиздал популярную в начале ХХ в. в России книгу С.Нилуса. Как боятся они быть схваченными за руку, и снова делают свою привычную работу - шьют платье голому королю. Но русский народ их уже хорошо видит по ослиным ушам!
Еще один шедевр мировой культуры дает нам возможность разобраться в ситуации вокруг «Матильды», вскрыть ее архетипические корни. Это древнегреческий миф о царе Мидасе. Жадный царь выпросил у бога Аполлона особый дар, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Именно такими царями Мидасами и стремится быть наша «творческая элита»: Серебренников, Учитель и иже с ними. Но только все, к чему прикасаются эти доморощенные мидасы, превращается не в золото, а в экскременты. И каким бы золотом (из государственной казны) не пытались прикрыть современные покровители своих мидасов, рассказывая всем, что их «творчество» - это то же золото, только жидкое, делать это им становится все труднее. Пропагандой «жидкого золота» занимаются Министр культуры, Комитет по культуре ГД, либерастические СМИ и иже с ними. Но никого уже не обмануть, потому что это «золото» слишком дурно пахнет.
Вторая часть мифа о царе Мидасе повествует о том, что в соревновании бога Аполлона и сатира Пана в музыкальной игре, главный судья присудил победу Аполлону за его божественную музыку. Мидас же в этом споре стал на сторону сатира, предпочитая божественной гармонии дикую вакханалию. И тогда Аполлон наградил его ослиными ушами, чтобы все могли видеть носителя и приверженца небожественного духа. И как бы мидас-учитель не скрывал свои ослиные уши под головным убором, они все равно видны. Это уши богоненавистника, хулителя всего святого, хама и просто порочного человека.
Вот такая интересная картинка получается! Все и всё стало видимым! И русскому народу остается просто громко смеяться над всеми потугами творцов «жидкого золота», претендующих на монополию в его производстве. Чистое сердце народа не обманешь никакой мишурой. Обнажившаяся Матильда стала символом наготы всех ее сторонников. И народ увидел, что короли то – голые, а у «учителей» - ослиные уши!
Конкурс по разоблачению кощунственного фильма «Матильда», объявленный РНЛ, стал эпохальным событием в жизни России, в процессе самоосознания русского народа. Во множестве опубликованных статей был дан ответ на сакраментальный «русский вопрос»: «кто виноват?» Но сегодня нам нужно найти ответ на следующий вопрос: «что делать?».
Благодаря соборной молитве русского православного народа духовный маятник от верхней точки абсолютного зла, обозначенного «Матильдой», начал свое движение в противоположную сторону. И этот процесс остановить уже невозможно. Точка невозврата пройдена. Сегодня прозвучал голос народа, отвергающего пошлость и кощунство. Сторонников Государя, подписавших обращение против «Матильды» – сотни тысяч, а за ними миллионы и миллионы людей совести и жизни. Сторонников «анти-жизни» царя Мидаса и носителей его духа неизмеримо меньше. «Матильда» обозначила границу жизни и анти-жизни, сторонников жизни и смерти, живых и мертвых душ.
Предлагаю «Русской народной линии» объявить новый конкурс: «Россия после "Матильды". Как нам обустроить жизнь». Думаю, что этот конкурс будет очень интересен для молодежи и для людей, умудренных жизненным опытом. Появятся новые свежие идеи, предложения о том, как жить в России, и что нужно делать, чтобы не случилась очередная «Матильда». Это будет очень важная работа, «мозговой штурм», формирование образа будущего страны и мира. Это будет созидание, сотворение новой духовной реальности, желаемого будущего для всего человечества. На конкурс могут приниматься литературные произведения, научные статьи, сценарные заявки художественных и документальных фильмов. Только таким, всенародным обсуждением мы сможем формировать новую репертуарную политику кинематографа и театра. Самые лучшие работы нужно всем миром рекомендовать Министерству культуры и Фонду Кино, которые должны работать на благо России, а не на ее разрушение.
Я думаю, что период борьбы с анти-жизнью уже заканчивается. Мертвые души не могут созидать. Все, к чему они прикасаются, становится пошлым, бездарным и безобразным, одним словом – «жидким золотом». И про Учителя с его ослиными ушами в «новом платье» короля уже надо забыть. Нам нужно строить новую Россию и новый мир, в котором будут жить добрые, мирные люди, будут крепкие, любящие семьи, похожие на семью нашего святого царя. Чем больше народа примет участие в этой работе, тем быстрее наступит долгожданное будущее. Недаром весь мир с надеждой сегодня смотрит на Россию, ожидая от нее очищения и преображения своей души для спасения всего человечества.
Дарья Богуслаева, публицист
6. Re: А короли-то – голые!
5. Ответ на 3., зиф:
4. Re: А короли-то – голые!
3. Ответ на 2., Серёга Чудиса:
2. А короли-то – голые!
1. Re: А короли-то – голые!