Когда анализируешь происходящие события, особенно ситуацию с «Матильдой», понимаешь, что все это игра, цирк «шапито» в шаговой доступности, который «идет к людям», по принципу рекламы стирального порошка: «мы идем к вам». Создается ощущение, что тебя втягивают в какую-то чужую игру, в которую не то что играть не хочется, но и смотреть противно. Как и почему все это происходит? В какое новое «сообщество» нас загоняют «кукловоды» для очередных экспериментов над человечеством? Кто заставляет играть в чуждые нашему духу игры?
Этот феномен можно назвать
«цивилизацией игры», или
«цивилизацией спектакля», со своими зрителями, актерами, режиссерами, продюсерами и другим обслуживающим персоналом. Никогда раньше не было такого огромного количества театров, кинотеатров, стадионов, торгово-развлекательных центров... В одной
Москве что происходит! Для чего все это делается и кому это выгодно?
Благодаря интернету узнаем, что впервые словосочетание - «цивилизация спектакля» - появилось в названии статьи-эссе перуанского писателя и публициста, прожившего большую часть своей жизни в Европе, лауреата Нобелевской премии по литературе 2010 г. Марио Варгаса Льосы. Для него: «Цивилизация спектакля — это цивилизация мира, где наивысшее место в иерархии ценностей занимает развлечение, и где стремление хорошо проводить время (и избегать скуки) является всеобщим желанием». Эта цивилизация на Западе появилась совсем недавно в результате того, что человечество обрело материальное благополучие и во главу угла поставило гедонистические ценности: развлечение, наслаждение, сексуальные утехи, наркотики... Поэтому культура стала банальной и легкомысленной. Место критики заняла реклама. Журналистика стала продажной в погоне за сенсацией и скандалами. Политика тоже превратилась в спектакль со своими актерами и продюсерами. В «цивилизации спектакля» шут стал королем!
Важные и правильные мысли высказывает нобелевский лауреат. Неужели он докопался до сути происходящих событий и проблем? Но концовка статьи Льосы все ставит на свои места: «жизнь — это не только развлечения, но также драма, страдание, тайна и разочарование». Из этого следует вывод, что жизнь – это не только комедия, но и трагедия. Тот же самый спектакль! И весь пафос статьи популярного сегодня на Западе писателя и мыслителя превращается в простой искусствоведческий анализ именно спектакля, границы которого на словах хоть и обозначены рамками цивилизации, но за внутренние рамки самого спектакля не выходят. Эту программную статью, претендующую на обоснование «новой парадигмы современности», следовало бы назвать «Спектакль цивилизации», а не наоборот.
Какие ценностные ориентиры проповедует современный европейский мыслитель? В 2010 году Марио Варгас Льоса был награжден Нобелевской премией по литературе «за картографию структуры власти и яркие образы сопротивления, восстания и поражения индивида». За созидательную деятельность индивида Нобелевские премии не дают. Недавно писатель приезжал в Россию, чтобы получить еще и российскую литературную премию. Чем мы хуже Нобеля? Льоса принял участие в ТВ программе «Познер». Отвечая на вопросы ведущего, он сказал, что является настоящим либералом, сторонником абортов, однополых браков и эвтаназии. Смысл его жизни в том, что он своими литературными произведениями смог заработать средства для безбедного существования. Главным своим недостатком он считает способность к предательству. Вопросов к Льосе больше нет!
Есть вопросы к тем, кто эту карту разыгрывает. В современное интеллектуальное поле вброшен маркер - «цивилизация спектакля» - с абсолютно плоской, горизонтальной шкалой анализа. Предлагаю расширить поле исследования и ввести в него новые координаты. И только с этих позиций мы сможем ответить на вопросы: кто заставляет людей играть и смотреть такие спектакли? Нам навязывают «Матильду», предлагая посмотреть на нее и оценить по достоинству, а мы хотим знать, какие силы стоят за этим разрушительным процессом, кто направляет это смертоносное цунами. У нас очень мудрый зритель, который смотрит на всю эту «театральную вакханалию» со стороны. В поле зрения русских людей находится не только сам спектакль (фильм) с его актерами, постановщиками и заказчиками, с его декорациями и интерьером зрительного зала. Нам видно и здание театра (кинотеатра), и ландшафт, на котором оно построено... Мы знаем имена строителей, архитекторов и их учителей. И когда нам предлагают очередной, уже политический спектакль с собчачкой в главной роли, мы видим этих голых королей - постановщиков с ослиными ушами и понимаем, какие мудрецы-портные шьют им новые платья.
Еще один примечательный пример «театрализации» современной жизни –
«кино» про И.Фрумина. В Интернет попала видеозапись, на которой зафиксированы нечеловеческие отношения: лицо, которого СМИ назвали
«научным руководителем Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин», изнасиловал своего подчиненного, которого СМИ опознали, как «руководителя отдела маркетинга Института образования НИУ ВШЭ Максима Петрова». Фрумин является правой рукой Ярослава Кузьминова, мужа главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, ректора НИУ ВШЭ, который проявляет активное внимание к проектам Института образования НИУ ВШЭ и считается куратором Фрумина. У них очень тесные отношения: Фрумин часто сопровождает Кузьминова на совещаниях в Правительстве и Администрации Президента. Также у Фрумина доверительные отношения с экс-министром финансов, куратором КГИ Алексеем Кудриным, что позволяет ему пользоваться связями в кругах российской элиты. Интересно, что Институт образования ВШЭ, находящийся под руководством этих личностей, имеет прямой контакт с младшими школьниками, в т.ч. учащимися первого класса. Таким образом, гомосексуальные пристрастия профессора Фрумина и его подчиненного - Максима Петрова, приобретают совершенно иной контекст.
Где же реакция прокуратуры, других высших надзорных органов? Почему люди не выходят с плакатами на улицы, чтобы защитить своих детей? Почему мы молчим?
Это такое невероятное кощунство, что люди потеряли чувство реальности и относятся к этому ужасу, как к очередному спектаклю. Вот в чем самое страшное зло! Нелюди навязывают нам свой образ жизни, и представляют его, как некую безобидную игру. Подумаешь, изнасиловал себе подобного. Таким же «привычным» эти извращенцы пытаются сделать и каннибализм. Подумаешь, попробовал человечинки. Вот она – грань мира людей и нелюдей! В любом человеческом сообществе таких выродков изолировали навсегда или просто уничтожали, чтобы они не уничтожили людей.
Такие же циничные спектакли разыгрываются и на политической арене. Все мы видели постановочные кадры «химической атаки» в Сирии, постановочные атаки террористов в США и других странах. Нам предлагают быть простыми зрителями-статистами, а мы хотим понять, кто для этих спектаклей заказывает музыку, набирает актеров, режиссирует мизансцены. Кто для всего этого выбирает театральную сцену?
Методологию анализа таких «театральных постановок» в своей статье на РНЛ «
Ай-яй-яй, убили тигра» от 30.10.2017 дает доктор социологических наук Игорь Анатольевич Романов. Он привлекает наше внимание к, казалось бы, незначительному событию. 27 октября в зоопарке США убили амурского тигра, привезенного из Москвы. Якобы тигр был болен и его пришлось убить.
«Тигра амурского убили и громко сообщили об этом. Символический акт в их представлении. Не трудно предположить, что этот зверь в ограниченном понимании американских и западных сатанистов символизирует Дальний Восток России. А, может быть, для них это еще символ главы государства – хозяина тайги? Убийство зверя произошло на следующий день после выхода в России "Матильды". В новостях американцы подчеркивают, что тигр из Москвы. Они как шаманы камлают накануне охоты, чтобы забить зверя».
Вот они – новые «театральные» постановки! Новые сатанинские ритуалы! Новые спектакли!
Русские аналитики из этих примеров делают правильные выводы:
«А скажите, зачем было в 2014 году в воскресенье на глазах у всего мира и маленьких детей убивать жирафа? Помните, зверское убийство жирафа Мариуса в датском зоопарке? Прямо за несколько дней до киевского Майдана. Убили красавца жирафа и на глазах у детей разделали его. А потом у всех на глазах американцы и европейцы устроили раздел Украины по лекалам, вышитым США. Сатанинскими Штатами Америки. Убийство жирафа и раздел его туши – это оккультистский акт жертвоприношения. Также, как и убийство тигра».
Вот на каком уровне понимания нужно относиться к знаковым событиям в жизни общества, различать их цивилизационные маркеры, анализировать цели и задачи происходящего. У русских людей такое понимание - на интуитивном уровне. У нас есть не только «знание ума», но и «знание сердца». Нам не нужно плясать под методологическую дудку таких аналитиков, как Льоса, и тогда все станет на свои места.
Наступают очень тревожные времена. Наши враги думают, что они уже у цели, осталось еще чуть-чуть, и можно будет торжествовать победу. Всеми своими играми, спектаклями и представлениями они пытаются отвлечь наше внимание от своей главной цели – превратить русский народ в послушное стадо, оцифровать, пронумеровать его и повести на убой, чтобы освободить самую богатую в мире территорию. Этой цели они практически добились на Украине, превратив людей в биороботов. Наши русские люди, которые жили одной семьей в одной большой стране, вдруг стали принадлежать к другому народу, сформировав отдельную нацию. Это до какой же степени умопомрачения нужно дойти, чтобы идти войной брат на брата. Театральные кукловоды устраивают «военные спектакли» с многочисленными жертвами, чтобы из живых людей извлекать донорские органы, чтобы приносить ритуальную кровь на алтарь сатаны. А, казалось бы, разумные люди становятся статистами-смертниками в этой, уже не театральной, а настоящей бойне. Руководят этим ритуалом «мудрецы», которые называют себя «свидомыми», т.е. «сведующими, знаюшими». А организуют его жрецы-сатанисты, которые пытаются сегодня править миром.
Повторяется та же самая программа столетней давности по уничтожению русского населения собственными руками, та же самая гражданская война, когда брат убивал брата, а сатанинское племя веселилось. Народ заставляют играть в придуманные игры, готовя его к закланию. Интересную проверочку «мудрецы» устроили на примере двух братьев – богатырей – Александра и Федора Емельяненко. Для кукловодов – это маркер русского народа. Если братья поддадутся на уловку и поссорятся между собой, можно праздновать победу! Значит они нашли «ахиллесову пяту» непобедимых русских, которая, как и для всех других народов, как они думают, заключается в служении мамоне.
Но поэтому и существует тайна русской души, которую невозможно ни просчитать, ни запрограммировать. Русский народ видит эти грязные игры и понимает, кому это выгодно. Святые старцы говорили о таких кукловодах – «правителях мира»: «когда они будут праздновать победу, их постигнет пагуба. И восстанут неведомые, и подымут попранное». Эти «неведомые» - русские люди, мы с вами. И сейчас наша главная задача – не участвовать в этой «цивилизации спектакля», а собирать силы сердца и ума для понимания того, что происходит, и для будущей победы!
Дарья Богуслаева, публицист
1. Re: Цивилизация спектакля