Как сообщалось, 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинградской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье».
С приветственным словом на конференции выступил епископ Североморский и Умбинский Митрофан (Баданин):
Дорогие друзья и единомышленники! Я приветствую всех от имени наших самых дальних рубежей севера Европы и России - побережья Баренцева и Белого морей, где развернуты наши стратегические силы, которые позволяют нам смело восставать против наступления князя тьмы во всем мире.
Арктическое стратегическое направление сейчас выделено как особый предмет заботы руководства страны и руководства Церкви. Создание Североморской епархии, по мысли Святейшего Патриарха, как раз было продиктовано той ответственностью, которая лежит на этом крае и стратегическом направлении.
Господь призвал меня вернуться вновь спустя 15 лет моего монашеского делания в далеких и совершенно удаленных приделах. Кое-кто был у меня в Варзуге. Но оказалось, что в 1997 году я попрощался с Флотом не навсегда. Прошло 20 лет, и я вновь среди своих братьев по крови. Духовное окормление нашего воинства - задача архиважная. Мы сейчас говорим и вспоминаем весьма печальное и трагичное столетие. Нас ожидают столетия многих печальных событий. Но прошло столетие упразднения военного духовенства. В этом году мы совершили впервые за сто лет возрожденное окормление нашего Флота во время боевых действий в Сирии. Наш отряд боевых кораблей, авианосные соединения, на борту имели священника - нашего замечательного батюшку о.Сергия Шерфетдинова. Этот батюшка был порожден трагедией «Курска». Он появился тогда, когда стало понятно, что срочно в военный гарнизон Видяево, откуда вышел «Курск» в свое последнее плавание, необходим священник. Храм был построен за 40 дней. К сороковому дню памяти моряков-подводников храм стоял и уже был рукоположен священник - отец Сергий, помощник командира соединения подводных лодок.
Ныне он был вызван из отпуска и приказом Верховного главнокомандующего направлен в боевой поход на войну. Священники выходили на кораблях и на лодках. Это было, но на войну не ходили с 17 года. И вот четыре месяца он провел, окормляя и благословляя наших моряков и самое главное наших летчиков, которые совершили невозможное - мы не имели опыта боевого использования авианосных соединений. Морская авиация не имела опыта боевых действий - всё ограничивалось тренировочными полетами раз в году, а то и вообще ничего не делалось. И вдруг - вперед и с песней! Это было невозможно. Нет опыта. Мы не садимся на палубу. Редкость, когда появляется мастер, который это умеет. А тут оказалось, что четыре месяца днем и ночью. И всё нормально - боевых потерь не было. Потери были, потому что не отработан этот элемент, не испробованы финишеры. Мы этим не занимались. Но мы выиграли войну, потому что результатом этих активных применений наших самолетов морской авиации явилось освобождение в Сирии - успех в Алеппо.
Священник нёс колоссальную нагрузку - очень тяжело ему было. Четыре месяца среди рабоче-крестьянской Красной армии. Мы с вами говорим о том, что мы потеряли - разорение страшное. Катастрофичное наследие ХХ века живет в наших душах. И в наших с вами тоже - не обольщаемся. Мы с вами все тоже буревестники - готовы выйти на митинги в любой момент. Но при этом я приветствую вас как избранников, потому что убеждаешься в том, что тема Царя, Императора, его облик, существо его души и подвига - это тот оселок, на котором проверяется: исцелился ли человек от яда ХХ века или нет?! Просто удивляешься, когда при имени Николая II людей начинает колбасить. Они становятся бесноватыми - в них открывается эта страшная сила, которая поразила Россию в самое сердце. Именно имя Николая II является проверкой, в какой мере человек исцелился и в какой мере он болен до сих пор. И диву даешься. Ты его спросишь: Тебе-то, собственно, что он сделал плохого?! Что тебя так выкручивает? И почему тебя не выкручивает, когда вспомяну имя Гитлера? Тебя не будет это так мучить. Наполеона, кого угодно - любого последнего негодяя. Ты спокойно это послушаешь, но здесь тебя начинает крутить. Он брызжет прям ненавистью. Понимаете, какая вещь! Мы с вами здесь собрались поговорить о самом существе того, что произошло с Россией. Это то, что видел святой праведный Иоанн Кронштадтский: Я вижу страшное чёрное облако, зависшее над Россией, катастрофа грядет. Мы говорим о сакральных, глубоко таинственных вещах, о судьбах мира, продлится история человеческая либо завершится, будет ли вновь удерживающий теперь или уже всё, удержать будет некому?!
Радостно одно, казалось бы, что здесь, в этих скромных стенах, как-то не вяжущихся с величием темы, которую мы рассматриваем, но, тем не менее, именно здесь происходят чрезвычайные и очень важные события. Тут происходит сопротивление наступлению окончательной власти князя тьмы над человечеством.
Мне радостно, несмотря на то, что государство чрезвычайно сторонится этой темы, далеко не каждый способен об этом говорить открыто, это как бы «не в тренде». У многих об этом не получается говорить. Я благодарен владыке (митрополит Вениамин (Пушкарь). - РНЛ), который сейчас говорил, ясно и четко показывая свою позицию и выражая отношение к этому вопросу. Владыка ссылался на эпоху Ветхого Завета и на период судей. Я вспомню учителя, который выпестовал апостола Павла - Гамалиила. Он сказал раз и навсегда мудрую вещь для всех, кто размышляет над чем-то серьезным: если дело от человеков, то оно развалится само собой. Давно забыли бы уже всё, и мы не собрались бы. Был когда-то какой-то правитель неудачный, ну и ладно, страна идёт вперед. Что мы мучаемся уже сто лет, тоскуем об этом и не можем никак из сердца извлечь? Оно не извлекается. Значит, как говорил Гамалиил, это дело не распалось само собой. Значит, оно от Бога. А если от Бога, то смотрите как бы вам не стать богоотступниками. Когда стоял вопрос, что делать с апостолами: наказывать, убивать камнями или посмотреть, может, действительно, дело Божие? И мы с вами здесь творим дело Божие - мы противостоим и сопротивляемся, и в нас бьется вера в то, что у России есть будущее, что будет Царь. Будет! Мы это чувствуем сердцем и тут ничего не поделаешь, потому что это дело от Бога. Аминь.