itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мы возвращаемся к дореволюционным традициям

О новом формате итогового школьного сочинения

Александр Сергеевич Пушкин 
0
1165
Время на чтение 3 минуты
Во вторник, 30 августа, министр образования России Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году, сообщает сайт Минобрнауки.

Тематические направления:

«Разум и чувство»;
«Честь и бесчестие»;
«Победа и поражение»;
«Опыт и ошибки»;
«Дружба и вражда».

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Наталья Солженицына отметила, что написание работы предполагает сопоставление контрастных понятий на примере огромного многообразия произведений, передает ТАСС. «Такое сопоставление сподвигает ученика сделать собственный выбор, проявить свою позицию и аргументировать», - подчеркнула председатель Совета.

Новый формат итогового школьного сочинения проанализировал в интервью «Русской народной линии» лауреат первой Патриаршей премии в области литературы, сопредседатель Союза писателей России русский писатель Владимир Николаевич Крупин:

Прекрасно и замечательно, что с назначением нового министра образования меняется отношение к литературе. Мы всегда ждем не только перемен, но и возвращения к добротной системе русского преподавания и написания сочинений. Но данные тематические направления предполагают широкую начитанность учащихся. Например, тема «Разум и чувства» наводит меня на воспоминания Татьяны Лариной. Разум говорит, что она отдана другому, а чувства влекут к Онегину. «Честь и бесчестье» напоминает Гринева и Швабрина. Конечно, неплохо заставлять учеников читать, но, зная нынешних деточек, им будет трудновато.

Я приветствую эту систему написания сочинений, но предложу указывать вместе с тематическим направлением необходимые произведения для чтения. В этом случае деточкам станет легче – они будут знать, из чего выбирать.

Мы рады благотворным переменам в образовании. Ольга Васильева идет верным путем, что свидетельствует отношение к ней либералов. У нового министра есть прекрасные публикации и труды по теме взаимоотношений Церкви и государства в тяжелейшие годы советской власти. Я ощущаю ее как человека думающего и любящего Отечество. Это для меня очень важно.

Преподавание — это не услуги, как об этом было безобразно сказано. Преподавание — это передача опыта, нажитого поколениями. Мне кажется, что представленные темы позаимствовали из дореволюционных времен, например, из школы Рачинского, которому немножко пытался подражать Лев Толстой в Яснополянской школе. Если Рачинский брал темы, которые заставляли деточек задуматься над нравственными проблемами жизни, то Толстой выбирал народные пословицы. У него была знаменитая тема: «Ложкой кормит, а стеблем глаз колет». Черенки у деревянных ложек были остренькие, предполагалось, как лицемерие - ложкой кормит, а стеблем глаз колет. Таким образом, деточек учили соображать. Я всецело поддерживаю эту систему, но необходимо деточкам указывать необходимые произведения для чтения. К сожалению, ни один школьник не поднимется на такие высоты.

Тема «Победы и поражения». Я вспоминаю потрясающей силы работу Николая Яковлевича Данилевского «Горе победителям». Это настолько философская, религиозная и русская работа, в ней говорилось, что мы, побеждая, вдруг становились побежденными. Как у Пушкина, музыка играла завоеванные марши при возвращении наших солдат. Ведь из Парижа мы привезли декабризм и масонство, а победа превратилась для нас в поражение. Мы победили фашизм, но стали жить хуже всех в Европе.

Это система написания сочинения - хороший сдвиг в сторону улучшения преподавания литературы. Но на первых порах детям нужно давать исходные данные. Надо учесть, что многие годы дети не писали сочинения. Это рваная рана на теле преподавания литературы.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Lucia

Абсолютно согласен, детей заставляют изучать образы дворян 19 века, которым не надо было беспокоится о хлебе насущном, так они жили за счет крепостных крестьян. Тогда где образы крепостных в литературе- основного населения России того времени. Не удивительно , что Россия не производит своих компьютеров, сотовых телефон и другой современной техники. Школа продолжает учить по шаблонам 19 века.
СТРОИТЕЛЬ / 05.09.2016 07:49

3. Re: Мы возвращаемся к дореволюционным традициям

Неизвестно, что хуже, когда школа - это услуга или когда школа - это репрессивное учреждение. Услуга - это то, что можно выбирать, обсуждать, требовать улучшения. Но образование нам бросают в морду со словами - жрите, что дают. И мы хватаем, опасаясь, что скоро и этого не станет. Смешно.
Lucia / 05.09.2016 06:00

2. Re: Мы возвращаемся к дореволюционным традициям

Темы скорее из советского прошлого, что не удивительно, ведь большинство специалистов получали образование в советское время. Это примитивный советский материализм, к слову сказать, полностью обанкротившийся. Ребятам надо давать более полное представление о мироздании, а не литературу 19 века, написанную скучавшими в имениях помещиками. Для 21 века гораздо лучше подойдут работы Карлоса Кастанеды, "Квантовое сознание" Стивена Волински или книги известного российского ученого Ковалева Сергея Викторовича. Труды классиков русской литературы важны для развития словесности у школьников, но созданные ими образы для 21 века совсем не подходят, так очень далеки от современной быстроменяющейся реальности.
СТРОИТЕЛЬ / 05.09.2016 05:00

1. Re: Мы возвращаемся к дореволюционным традициям

Преподавание — это не услуги, как об этом было безобразно сказано.

Верно, но, в соответствии с государственной политикой в РФ, это именно услуга теперь. И изменений тут никаких не предвидится, поскольку все социальные обязательства государства перед гражданами в РФ теперь являются услугами. Это цельная система, единый подход.
Коротков А. В. / 03.09.2016 13:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Владимир Крупин
Вятка всегда на запятках
Надо вернуть городу подлинное имя
22.06.2022
Величие Великорецкого хода
Нынешний Крестный ход, по общему признанию, был самый тяжелый из всех
09.06.2022
Утро Победы
Крупинка
14.05.2022
Пекульки
Рассказ
10.05.2022
Все статьи Владимир Крупин
Александр Сергеевич Пушкин
Уникальное соавторство
Тайна создания «Тихого Дона»
28.06.2022
«Это был человек подлинно боевой натуры»
В Полоцке установили мемориальную табличку в честь героя Отечественной войны 1812 года генерал-майора Якова Петровича Кульнева
27.06.2022
Почему гонят нашего Пушкина?..
О религиозных воззрениях русского гения
24.06.2022
Сказки и были Третьего Рима
О проекте «Живая вода», основанном гусляром Егором Стрельниковым
23.06.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Европа, не целься в Россию. Как бы не попасть в Аркаим»
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
07.07.2022 12:33
Так победим!
Новый комментарий от Марфа Зотова
07.07.2022 12:11
Каковы условия нашей победы?
Новый комментарий от С. Югов
07.07.2022 11:32
Закон как ловушка
Новый комментарий от Александр А.Б.
07.07.2022 11:18
За что мы воюем?
Новый комментарий от С. Югов
07.07.2022 10:51
Новая соборная мечеть в Казани: имя преткновения
Новый комментарий от Бармалей
07.07.2022 09:46