Нынешний губернатор Харьковщины Балута гордо сообщил на своей странице в «Фейсбуке», что в Харькове задержано 314 «сепаратистов». Подзагнул, бахвалясь, чтобы выглядеть перед своими прокрасивше. Но харьковский политолог и журналист Д. Губин замечает: «Похоже, местные правоохранители спешно добирают до этого показателя. Причем, не выбирая средств. На это указывает то, с какой жестокостью был изувечен проректор Славянского университета Харькова Алексей Самойлов. Судебные процессы против защитников достоинства Харькова идут полным ходом. Между тем действительные убийцы и террористы, устроившие стрельбу на улице Рымарской, остаются безнаказанными. Как не возбуждено ни одного уголовного дела против тех сторонников киевского режима, которые в СМИ открыто призывают к депортациям и этническим чисткам. Считаю, что Харьков должен создать свою "Белую книгу" и внести туда всех, кто участвует в незаконных арестах, фабрикует незаконные дела, дает ложные и клеветнические показания, использует пытки и другие незаконные методы ведения следствия. Люди, цинично попирающие права человека и прибегающие к тоталитарным методам подавления инакомыслия, должны понимать, что ни одно их действие и ни одно провоцирующее слово не останется безнаказанным».
Как «кривосудие» осуществляется теперь в Харькове, красноречиво показывают не только неправые суды по делу о «захвате ХОГА», на которых даже подставные свидетели не могут опознать подсудимых, но и зверские избиения православного священства, например, в лице арестованного луганского батюшки Владимира Марецкого (его, больного, тоже судят за «сепаратизм»), и физическое воздействие на арестованного в ночь на 8 апреля в ХОГА журналиста Сергея Юдаева, который даже попытался в камере вскрыть себе вены.
Последним резонансным делом, всколыхнувшим Харьков, стал вопиющий арест доцента Алексея Самойлова.
Журналист, писатель Андрей Дмитриев дал этому оценку, отметив вопиющую тенденцию: «Борьба с инакомыслием на Украине принимает системный и крупномасштабный характер. Уже никого не удивишь количеством сфабрикованных дел и качеством обвинений, шитых белыми нитками. А украинская политическая «охранка» стремительно «совершенствует» еще и методику изоляции неугодных общественных деятелей. Дело Алексея Самойлова - не только пример правового произвола, но и иллюстрация реальных плодов майданного «мыздобульства»: государственная машина не гнушается никакими средствами, чтоб сломить человека, способного критически осмыслить нехитрую новейшую идеологию» [«миздобули» - укр., от майданного «мы завоевали»].
Ученый А. Самойлов 29 июня был арестован по обвинению в терроризме. Если верить СБУ, то кандидату географических наук, доценту консультационного центра Европейского университета постоянному участнику экспертных круглых столов и конференций больше нечем себя занять, кроме как хранением тротила в собственной квартире. Суд первой инстанции избрал максимальную меру пресечения - два месяца под стражей (с правом внесения залога в размере 365 тыс. грн). Первое заседание суда состоялось лишь 2 июля, а на заседание 10 июля задержанного так и не привезли - ввиду тяжелого физического состояния.
Анна Христиановна Раковская-Самойлова, жена Алексея Николаевича, 4 июля направила Уполномоченному послу миссии ОБСЕ на Украине письмо о нарушении прав человека и абсолютном произволе работников УСБУ в Харьковской области.
В письме супруга пострадавшего обоснованно называет казус доцента харьковского консультационного центра Европейского университета А. Самойлова случаем «полного беззакония, попустительства правами человека и абсолютного произвола работников Управления СБУ в Харьковской области».
* * *
29 июня в 18 час. 20 мин., когда у Самойловых в гостях находились родные и знакомые, некими лицами кувалдой снаружи были выбиты двери тамбура, в квартиру ворвались вооруженные люди в масках и камуфляжной форме, скрутили хозяина. На вопрос «Кто возместит затраты на восстановление дверей» появившиеся «штатские» ответили:«Государство Украина». Всего в квартиру ворвались 16 человек, начали быстро передвигаться, искусственно создав неконтролируемую атмосферу хаоса, уследить за их действиями было невозможно.
Присутствие 5-летней внучки хозяев не остановило вооруженных автоматами сотрудников СБУ, которые наводили оружие даже на ребенка. Девочка перенесла потрясение, через день врачи диагностировали у нее астено-неврологический синдром после психологической травмы.
Руководил «операцией» Илья Федорович Пушистый (по-украински - Пухнатый) - начальник отдела УСБУ в Харьковской области (удостоверение УЖ № 001689).
А старший следователь по ОВД СО УСБУ в Харьковской области Артем Анатольевич Когут проводил в квартире обыск с целью поиска и изъятия вещей и документов о деятельности «Харьковской народной республики», оружия, боеприпасов и специальных средств, которые могут использоваться в противоправной деятельности, а также установления местонахождения «разыскиваемого подозреваемого А. Б. Гурьянова» [глава совета Харьковской народной республики, некоторое время назад убывшего в ДНР из-за вероятности ареста], с которым А. Самойлов был знаком.
В обыске принимали также участие оперуполномоченный Евгений Коваленко; оперуполномоченный Евгений Кучерина, специалист по компьютерной технике Никита Николаевич Кныш, видеосъемку осуществлял Андрей Масала.
Была изъята вся семейная компьютерная техника, записные книжки и визитки.
Обыску никто не препятствовал, однако по непонятным причинам полковник Пушистый (Пухнатый) вел себя вызывающе, провоцируя присутствовавших на конфликт. В результате «обыска» о/у Коваленко «обнаружил» неизвестные хозяевам коробочки из-под мыла «Чистая линия», в которых находились тротиловые шашки массой по 200 граммов каждая и лекарственное средство «Фенистил гель» с какими-то проводками, якобы электрическими взрывателями к тротиловым шашкам. Подброшенные взрывчатые вещества, которые молниеносно были «найдены» в ходе обыска, и стали основанием для задержания А. Самойлова, который сделал в протокол обыска официальное заявление о том, что найденные взрывчатые вещества ему не принадлежат и что единственный способ, которым они могли попасть в его квартиру, - умышленный подлог.
Сотрудники СБУ в масках под руководством полковника Пушистого (Пухнатого), уведя хозяина, вернулись в квартиру и стали избивать гостя - Дениса Воробьева. Сорвали с него часы стоимостью примерно 500 $ и затолкали в лифт, где продолжили избиение.
Все действо, как рассказывает А. Раковская-Самойлова, перенеслось на улицу, где сотрудники СБУ, несмотря на окружающих очевидцев, стали возле гаражей цинично, с нечеловеческой ненавистью и силой избивать обоих задержанных.
Наиболее активен в избиении был полковник Пушистый (Пухнатый). Затем люди в масках и с автоматами, не прекращая избиений, затолкали задержанных в автомобиль с государственным номером АХ 20 92 ВХ. На вопрос супруги Самойлова «Куда их собираются везти?» был ответ: «На кладбище».
Примечательны и действия «доблестной милиции». Ее сотрудники, вызванные в 01 час 06 мин. во время семичасового обыска по факту злостного избиения А. Самойлова и Д. Воробьева, уклонились от выполнения своих непосредственных обязанностей и не совершили никаких действий, направленных на прекращение избиения. Представился лишь один из милиционеров - Артур Алиевич Зябиров (служебное удостоверение № 076151).
Как потом выяснилось, Самойлов был отвезен в здание УСБУ в Харьковской области (ул. Мироносицкая, 2), где во дворе его тяжко избивали еще минут сорок, фактически пытали, таскали лицом по асфальту, требуя признаться в совершении преступлений, к которым он не имеет никакого отношения. Самойлова били и всю ночь - вплоть до середины дня 30 июня.
Следует заметить, что Д. Воробьева беспричинно избивали и задержали вообще без протокола задержания. Его отпустили, но сказали: «Если обратишься хоть к одному врачу, даже частному, - тебе не жить».
По результатам избиений врачи КУЗ «ХМКЛ № 14 им. проф. Л. Л. Гиршмана» 30 июня поставили Алексею Самойлову такой диагноз: контузия, гематома субконъюнктивальная, кровоизлияние левого глаза. Фактически Самойлов ослеп на один глаз и оглох на одно ухо. Вследствие пыток и избиений у него обострились хронические заболевания. Вместо госпитализации он был помещен в СИЗО в Полтаве.
А. Самойлов 2 июля в зале суда
Анна Раковская-Самойлова утверждает, что судья Н. В. Ефименко помогает так называемым правоохранителям «замести следы», не дает возможности доступа к изувеченному арестованному врачам, международным наблюдателям, пока у него не сошли явные следы избиения. Кстати, именно с этой целью он не был доставлен в суд 1июля, т. к. не мог даже ходить, а ходатайство о взятии его под стражу было рассмотрено только 2 июля.
Д.В. Воробьев вынужден был пройти медицинское обследование и был направлен на госпитализацию в неврологическое отделение с диагнозом «сотрясение головного мозга; ушиб мягких тканей лица, гематома нижнего века».
Что мы наблюдаем? По отношению к неугодному власти лицу, фактически по причине инакомыслия, фабрикуется уголовное производство, в рамках которого в СИЗО гражданин подвергается избиениям, пыткам и бесчеловечному обращению; в суде человек не может найти реальной защиты его законных прав и свобод, этому пример - абсолютно ангажированное рассмотрение следственным судьей Киевского районного суда г. Харькова Н. В. Ефименко ходатайства о применении к А. Самойлову отмены меры пресечения в виде содержания под стражей. Суд проигнорировал позицию стороны защиты.
Семья незаконно арестованного, харьковская общественность надеется на участие в процессе полномочного лица ОБСЕ, рассчитывая, что это будет способствовать объективному рассмотрению апелляционной жалобы и, прежде всего, возобновлению нарушенных прав А. Самойлова, «шагом на пути закрепления в обществе реальных европейских принципов, основой которых является неукоснительное соблюдение прав человека и основных свобод».
К обращению А. Раковская-Самойлова приложила материалы: фотографии избитого А. Н. Самойлова, сделанные 2 июля в зале Киевского районного суда г. Харькова, а также видеозапись фиксирования избиения арестованного и другие документы.
* * *
4 июля известный на Украине юрист народный депутат Елена Бондаренко прокомментировала ситуацию с задержанием Алексея Самойлова: «Бить при задержании - это явное злоупотребление служебным положением, то есть преступление закона, и карается статьей в УК. Но при нынешней власти я не верю в то, что преступники будут наказаны. Арест - в традициях Германии 1930-х годов. Так действуют только в странах с военной диктатурой. Вместе с тем - не отчаиваемся. Собираем доказательства, сообщаем, пишем. Я порекомендую близким Самойлова писать в ОБСЕ и ООН. И это не издевка. Я уже получала сообщения в «Фейсбуке» об этом ужасе и ссылки на интервью жены Самойлова. Сейчас буду советоваться с харьковскими депутатами по действиям, которые могут быть реальной помощью».
Да, похоже, Украина (прежде всего, в лице ее государственных органов) семимильными шагами движется по пути развития «новой» Украины с «европейским вектором развития». Неизменно поражает также поведение всех этих пухнатых и им подобных, с позволения сказать, стражей безопасности, способных избить до увечий ни в чем не повинного человека, подкинуть компромат, арестовать. Видимо, не боятся ни Божьего, ни человечьего суда. Непростительное личностное и духовное убожество, за которое непременно приведется заплатить.
http://odnarodyna.com.ua/content/sbu-v-harkove-izbivaet-i-kalechit-lyudey