Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)

В защиту Святейшего Патриарха Кирилла, священнослужителей Московской епархии и православных христиан

Екатеринбургские останки 
2 РомКа  Человек 
1461
Время на чтение 38 минут
Фото: Грамоты В.В.Бойко-Великого

Благодарю Вас, досточтимый архимандрит Тихон, за Ваше деятельное внимание к моей духовной жизни. Надеюсь, у Вас есть благословение на то Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поскольку, являясь клириком Нижегородской епархии нашей Церкви, Вы вмешиваетесь в дела Московской епархии, возглавляемой Патриархом Кириллом, и пытаетесь наставлять и священников, и архиереев Московской епархии в отношении ко мне, грешному рабу Божию, во узах пребывающему.

Я уже отвечал Вам на Ваши обвинения, заявлял о моей принадлежности к канонической Русской Православной Церкви и конкретно к Московской епархии. Подтверждал свои слова свидетельствами, которые Вы не опровергаете, а игнорируете. Кратко напомню их: это и ответ бывшему следователю В.Н. Соловьёву в 2023 году заместителя управляющего делами Московской Патриархии епископа Силуана, и многочисленные грамоты за труды во славу Святой Церкви, врученные мне в 2010-х и 2020-х годах архиереями Московской епархии митрополитом Ювеналием (Поярковым), митрополитом Марком (Головковым) в бытность его викарным архиереем Московской епархии, архиепископом Одинцовским и Красногорским Фомой (Мосоловым), руководителем административного секретариата Св. Синода РПЦ, а также рядом клириков Московской епархии. Каноническое исповедание мною Православной Веры и принадлежность к Московскому Патриархату недавно публично подтвердил и известный священник, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков, и настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Анино Рузского благочиния Московской епархии протоиерей Петр Григорьев.

 

Рис. 2. Архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома (Мосолов), руководитель административного секретариата Синода РПЦ вручает грамоту В.В. Бойко-Великому в июле 2022 г.

 

Могу еще раз для всех интересующихся моей верой повторить: с момента нашего с супругой крещения в январе 1989 года в храме святителя Николая в Кузнецах в Москве и по сей день я регулярно участвую в богослужениях, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви Московской Патриархии, и принимаю Таинства. Даже находясь в СИЗО по клеветническим обвинениям в 2007-2008 годах, в 2019-2021 годах и сейчас в 2023-2024 годах я участвовал в службах в храмах, расположенных на территории СИЗО, исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн, когда тюремная администрация предоставляла мне такую возможность. Старался по телеканалу «Спас» смотреть все трансляции Патриарших богослужений и молиться. Напоминаю, что мое заключение под стражу в 2007-2008 годах и в 2019-2021 годах уже признано судами незаконным. Одно из таких решений принял даже Верховный Суд России в 2020 году. Никогда я никого не призывал уйти в раскол, никого не призывал покинуть Московский Патриархат, и никого ни в какие раскольничьи общины не приводил. Это подтвердили и сотрудники основанной мной Группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» в своем открытом письме Патриарху Кириллу, которое Вам известно и на которое вы ссылаетесь [https://mosvedi.ru/news/society/russia/24102.html].

Рис. 3. С архимандритом Кириллом (Павловым) в ноябре 2002 года в санатории в Барвихе

 

Я глубоко благодарен блаженной памяти архимандриту Кириллу (Павлову), встреча и беседа с которым в 2002 году оказала на меня глубокое воздействие, многое в моей последующей жизни случилось по его молитвам.

Организацию проведения научных конференций на исторические темы Русским Культурно-просветительным Фондом имени святого Василия Великого благословил в начале деятельности этого Фонда Патриарх Кирилл. Точнее, он передал свое благословение в 2010 году через главу Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В дальнейшем проведение подобных конференций благословляли различные священнослужители Московского Патриархата, многие из которых участвовали в проведении этих конференций, в том числе и блаженной памяти протоиерей Дмитрий Смирнов. Он в ноябре 2015 года участвовал в первой конференции по теме екатеринбургских останков, которые Вы ошибочно принимаете за царские. Всё то, что изложено выше, подтверждается в различных публикациях моих статей и видео всех прошедших конференций, выложенных на сайтах Русская Народная Линия, Московские Ведомости (mosvedi.ru), сайте Русского Просветительного Фонда имени святителя Василия Великого (rus-svyat.ru).

И мои близкие, и я в храме и келейно молимся за Предстоятеля нашей Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, просим Господа дать ему силу нести крест своего высокого служения, даровать его «святей Твоей Церкви цела, честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Твоея истины».

Подтверждением того, что с момента интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в 2009 году я и моя семья молимся за него, является подготовленный нами и изданный Русским Издательским Центром имени святого Василия Великого в 2013 году «Православный молитвослов и Псалтирь», где на страницах 15-16 напечатано предисловие, подписанное мной и моей супругой, а на странице 83 – молитва о Святейшем Патриархе Кирилле. Этот молитвослов получил гриф Издательского совета РПЦ, он издавался дважды, в 2014 и в 2017 годах.

Рис. 3.1

Рис. 3.2

Рис. 3.3

 

Мы с семьей регулярно, несколько раз в год, с 2009 года бываем на Патриарших службах в Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля. С радостью используем возможность участия в Патриарших богослужениях в других городах России во время праздников и знаменательных событий. Памятны Патриаршие богослужения в Успенском кафедральном соборе Ярославля в дни празднования 1000-летия города в 2010 году, в 2015 году, в 500-ю годовщину преставления преподобного Иосифа Волоцкого – в Иосифо-Волоцком монастыре, как Вы понимаете, перечислить все события здесь не представляется возможным.

Рис. 3.4. Патриарх Кирилл на выставке иконописи в Ярославле в августе 2010 года благословляет Василия Бойко-Великого на дальнейшую просветительскую деятельность

 

Мы благодарны Патриарху Кириллу за его высокую оценку деятельности Первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного. Мы помним, что в своих проповедях, в том числе в Майкопе в 2016 году на освящении храма Равноапостольной Марии Магдалины, он сказал: «Государь Иоанн Грозный укрепил Россию, как ни один Царь не укреплял». Мы благодарны Патриарху Кириллу за благословение на установку первого в XX и XXI веках памятника Грозному Государю в городе Орле, в том же в 2016 году. Сей памятник, напомню Вам, освятил духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин).

Рис. 4. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) освящает памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле 14 октября 2016 года

 

На всех Патриарших службах, посвященных празднику святого Царевича Димитрия Угличского и Московского провозглашается и поется древний тропарь Царевичу «От благочестивого Царского корене боголюбивый произыде плод». Благочестивый Царский корень – это Царь Иоанн Васильевич Грозный, отец Царевича Димитрия. В Постановлениях Церковно-Государственных соборов 1613 и 1667 годов Первый Русский Царь именуется благочестивым и христолюбивым. В издаваемом на протяжении пяти веков по благословению Церкви «Прологе» Государь Иоанн Васильевич дважды именуется благоверным. В древнейших рукописных святцах Николо-Коряжемского монастыря 1624 года Государь назван великомучеником. Святцы эти изданы Русским Издательским Центром в 2014 году по благословению Издательского совета Русской Православной Церкви. Вы против этого благословения Церкви?

Рис. 5. Памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле

 

Прошу Вас заявить вслух Вашу позицию, Ваше отношение к Священному Преданию Церкви, к Соборным Постановлениям. Если изучить все высказывания, а главное, все благоверные деяния Святейшего Патриарха Кирилла, не останется сомнений, что Патриарх поддерживает и бережно сохраняет Священное Предание, за что мы, православные, ему благодарны.

Может быть, Вам больше нравятся изменники и клятвопреступники Андрей Курбский и папский легат Антонио Поссевино? Об их клевете на Россию и на Первого Русского Царя не раз говорил и Президент России Владимир Путин: на встречах с работниками Оскольского комбината в июле 2017 года, с губернатором Тверской области Игорем Руденей в августе 2021 года и тогда же на Восточном экономическом форуме.

Рис. 6. Выступление Президента Владимира Путина перед сотрудниками Лебединского ГОКа (источник)

Рис. 7. Президент Владимир Путин принимает губернатора Тверской области Игоря Руденю в августе 2021 года (источник)

 

Напомню Вам, что изменник Андрей Курбский в своих сочинениях, в том числе клеветнической «Истории о Великом Князе Московском», именовал священников Русской Православной Церкви «иереями вельзевула» и требовал от них подчинения Константинопольскому Патриарху.

Отрадно, что Вы, Ваше Высокопреподобие, заметили наконец, как вы выразились, «сучок» в глазу богохульника и царененавистника Гелия Рябова. Может быть, Вы заметите и лес брёвен в виде его фильмов, в числе которых «Таинственный монах», где он изображает священников и монахов Русской Православной Церкви бандитами, «Казнены на рассвете», где он воспевает готовившую цареубийство группу во главе с Александром Ульяновым, братом Ленина, сериал «Рождённая революцией», в первой и четвертой серии которого, по больной фантазии Г. Рябова, действующий священник РПЦ одновременно является главой банды убийц. Удивлён, Ваше Высокопреподобие, что Вам нравятся фильмы, клевещущие на Мать нашу Русскую Православную Церковь, на новомучеников и исповедников Российских, к почитанию которых неоднократно призывал нас всех Святейший Патриарх Кирилл и Св. Синод Московского Патриархата.

Если Вам известно какое-то интервью Гелия Рябова, где он лично раскаивается в создании этих фильмов, пожалуйста, приведите ссылку на него! А православным известно, что даже за два года до смерти в 2013 году он переиздал свою «Повесть об уголовном розыске» (сценарий сериала «Рождённая революцией»), где в неприкосновенности сохранил сочинённые им дикие выдуманные сцены, например, ту, в которой священник во время службы благословляет прихожан забить односельчанина до смерти прямо в храме. Возможно, Вы знаете о таких ужасных случаях? Тогда сообщите общественности о них, раз Вы благословляете изображать сочинителя Гелия Рябова на иконах в Нижегородском Печерском монастыре, где Вы являетесь наместником. Вы распространяете эту икону в интернете, приводите в своей книге рекламную афишу фильма «Таинственный монах», на которой иеромонах изображен с револьвером в руке. В соответствии с канонами, ни священник, ни монах не может брать в руки оружие. Вы же распространяете подобные изображения без соответствующей критики, фактически, рекламируете фильмы, содержащие хулу на нашу Матерь Русскую Православную Церковь.

Так как, в отличие от икон мучеников с усеченными главами, изображение покойного богохульника Г.Рябова и ныне живущего А.Авдонина является «новым словом» в иконописи, получили ли Вы благословение у Патриаршей комиссии по церковному искусству на их иконописное изображение на клеймах иконы Царственных Страстотерпцев в вашем монастыре? Замечу Вам, что по Традиции, живых людей на иконах не пишут, за редким исключением прижизненного изображений некоторых Царей, Помазанников Божиих, к которым, надеюсь, Вы Авдонина не причисляете.

В своём ответе мне Вы пишете, что раз я утверждаю, что Гелий Рябов не принёс публичного покаяния за свои богохульные и церковно-ненавистнические фильмы и повести, тем самым я должен публично покаяться в совершённых мною грехах? Вы совершенно несправедливо обвинили протоиерея Александра Салтыкова, назвав ложным его заявление о том, что приговор мне от 3 октября 2023 года не вступил законную силу. Но этот приговор действительно в силу не вступил, и это легко можно проверить на сайте Мосгорсуда. Однако Вы «скромно» молчите и уважаемому протоиерею, гораздо старше Вас по хиротонии, своих извинений до сих пор не принесли. То же самое касается и меня, когда Вы совершенно ошибочно утверждали, что в обращении к Патриарху об интеграции общины в честь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших в Московский Патриархат я якобы сознательно кого-то вводил в заблуждение.

Ожидаю от Вас публичного извинения за то, что Вы голословно утверждали, что якобы я кого-то насильно заставлял ходить в тот или иной храм. Вы в Вашем ответе мне цитируете письмо сотрудников основанной мной Группы компаний «Вашъ Финансовой Попечитель», значит Вы прочитали, что они Вас опровергают и требуют извинений за то, что Вы их причисляете к раскольникам. Ещё раз повторяю, никто из них в общину протоиерея Алексея Аверьянова не входил. Ошибочно Вы приписали моих сотрудников и к духовным чадам протоиерея Александра Салтыкова, он духовник нашей семьи, а не сотрудников предприятий. Чувствуется, что Вы плохо разбираетесь в делах Московской епархии, но упорно пытаетесь поучать ее священнослужителей. Повторю, мои сотрудники живут и работают и в Москве, и в разных городах и селах Московской области, и всегда являлись членами общин многих православных храмов, входящих в Московскую Патриархию и ни в какие расколы не уклонялись. Ждём от Вас публичного личного покаяния за допущенные Вами утверждения, не соответствующие действительности.

Досточтимый архимандрит Тихон, если бы Вы внимательно прочли не только выходные данные на последних страницах сборников, а хотя бы оглавление, содержащее описания и отчёты о проведённых независимыми экспертами исследованиях, экспертизах, криминалистических экспериментах [1, 2], то заметили бы, что в 2017 году была выполнена одна историко-стоматологическая экспертиза, в 2018 году дополнительная историко-стоматологическая экспертиза. Проводились они по благословению Св. Синода Русской Православной Церкви, выраженном в Постановлениях 1995 и 1997 годов по вопросам расследования Цареубийства. Все остальные экспертизы и все криминалистические эксперименты были выполнены в 2021-2022 годах. Проводились они, помимо благословения Синода, по благословению протоиерея Александра Салтыкова – настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах города Москвы, протоиерея Петра Григорьева – настоятеля храма в честь иконы Божией Матери Знамение села Аннино Рузского благочиния Московской Патриархии, настоятеля скита «Всецарица» (село Нововолково) Московского Свято-Данилова монастыря иеромонаха Михея (Гулевского) и клириков Московского Патриархата, духовников участников экспертиз и криминалистических экспериментов. Так что ваше описание некой группы, якобы «сплотившейся вокруг протоиерея Алексея Аверьянова» является Вашим домыслом и абсолютно не соответствует действительности. Никто из независимых экспертов с ним даже не знаком, за исключением меня и, возможно, Леонида Болотина.

Благословение на проведение конференций и публикацию докладов в 2015-2018 годах отнюдь не означало, что авторы докладов упомянутых Вами сборников «сплотились вокруг Аверьянова», иначе к таким «сплотившимся» следует причислить и вдову племянника Императора Николая II Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, известных протоиереев Дмитрия Смирнова и Константина Буфеева, главного редактора «Русской Народной Линии» Анатолия Степанова, а также экспертов современного следствия Вячеслава Попова и Сергея Никитина, да и Ваших соратников, бывшего следователя В.Соловьёва и В.Аксючица и многих других, чьи выступления звучали на конференциях и были опубликованы в указанных Вами научных сборниках.

Подготовка к проведению научных конференций по теме расследования цареубийства в 2022 году шла по благословлению Управляющего делами Московского Патриархата митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая) и митрополита Екатеринбургского Евгения (Кульберга). И хотя впоследствии эти конференции, намеченные на май 2022 года, были перенесены, владыка Евгений принял тогда же всех независимых экспертов в Екатеринбурге и выслушал их научную позицию. По благословлению митрополита Евгения журналист Евгений Минулин взял интервью у основных независимых экспертов и экспертов следствия, которые были выложены на различных интернет ресурсах (см. здесь). Позднее, в марте 2023 года митрополит Дионисий (Порубай) и его заместитель архиепископ Савва (Тутунов) также приняли нас с Леонидом Болотиным и имели продолжительную беседу по всем аргументам, доводам, приводимым независимыми экспертами. Владыками была высказана просьба подготовить рецензию на заключение специалистов «Комиссии по изучению…». Это и было нами сделано в 2023 году, и был получен официальный ответ на нашу рецензию, что она находится на изучении у представителя митрополита Тихона (Шевкунова) А.Г. Парменова (руководителя отдела программ Патриаршего совета по культуре).

Рис.8

 

Поэтому наша деятельность идёт по благословению как наших духовников, так и священноначалия нашей Русской Православной Церкви.

Издание книг Русским Издательским Центром имени Святого Василия Великого с момента его создания имело благословение приснопоминаемой схимонахини Феодосии Скопинской (†2014), почитаемой старицы Рязанской епархии, что всегда указывалось в выходных данных каждой книги, и что Вы стараетесь «не замечать». У этой старицы окормлялись и мiряне, и священники, и даже архиереи нашей Русской Православной Церкви. В последние годы издание наших книг благословлено митрополитом Вениамином (Пушкарём).

Если то, что на ряде книг нашего издательства, помимо благословения матушки схимонахини Феодосии Скопинской некоторое время (до 2019 года) стояло и благословение священника Алексея Аверьянова, ввело кого-то в заблуждение, приношу свои извинения. Но само по себе благословение любого человека, даже простого мiрянина или вообще человека не церковного, не может нанести вреда, хотя и не всегда приносит пользу. Так, например, сегодня, бойцов, уходящих на фронт СВО, благословляют и Святейший Патриарх Кирилл, и другие православные священнослужители, и раскольники старообрядцы, и мусульманские духовные лица, и буддисты, и даже атеисты. Вас это не смущает?

Ни Вы, не Ваши соратники вроде бывшего следователя В.Н. Соловьёва не смогли аргументированно оспорить исследования и эксперименты (которые провели и эксперты следствия, и независимые эксперты), в результате которых с научной обоснованностью установлено, что екатеринбургские останки не являются царскими. Ещё раз кратко назову лишь две группы этих исследований:

1. Две стоматологические экспертизы группы экспертов следствия во главе с экспертом Гургеном Пашиняном, с которым я никогда не был знаком и не общался, установили ещё в 1997-1998 годах, что люди, которым принадлежали черепа №4 и №7 из екатеринбургских останков, не получали стоматологического лечения в течение нескольких лет до смерти, а люди с черепами №№ 3, 5, 6 – в течение года-двух до смерти [3, 4]. Дневники и переписка Царской Семьи, финансовые документы придворной медицинской части [1], записки царского дантиста Сергея Кострицкого [5] свидетельствуют о том, что все члены Царской Семьи регулярно наблюдались дантистами и лечили зубы до конца октября 1917 года, а Царь и до марта 1918 года. Выводы группы Г. Пашиняна подтвердили и все прочие эксперты следствия, в том числе группа В. Звягина – А. Зубова [4], а также В. Попов и В. Трезубов [6]. Хотя последние, не являясь историками, и утверждают, что Царь якобы боялся уколов в рот [6], но, во-первых, свое предположение они ничем не подтверждают, во-вторых, о том, что Царица и Царевны боялись уколов в рот, ни Попов, ни Трезубов не говорят, соответственно, черепа № 3, 5, 6, 7 им принадлежать не могут.

2. Группой экспертов следствия В. Звягина – А. Зубова в 1997-1998 годах был установлен антропологический статус екатеринбургских останков: по своему антропологическому типу – это были русские люди [4]. Члены Царской Семьи, будучи по духу и культуре русскими людьми, в то же время относились к антропологическому типу фюрстов (немецких князей и королей), потому что на протяжении семи поколений Русские Цари избирали себе в супруги принцесс немецкого и датского Королевских Домов. Быть русским – значит быть православным, как говорил Федор Михайлович Достоевский. Наши благоверные Цари и Царицы таковыми и были.

Та же группа экспертов следствия В. Звягина – А. Зубова установила, что скелет № 4 из екатеринбургских останков имел сросшиеся позвонки, что очень сильно ограничивало объем движений [4]. Как установила группа кремлевских медиков, это никак не соответствует спортивному и подвижному образу жизни, который до самой смерти вел Император Николай II [7]. Ни с кем из этих экспертов я знаком не был и никаких денег им не платил.

Вы ссылаетесь на телеведущую Светлану Ладину, которая сказала, что я финансировал проведение экспертиз и криминалистических экспериментов 2017-2022 годах. Но это отнюдь не означает оплату работы самих экспертов. Юрий Григорьев, Константин Теплов, Леонид Болотин, Эмиль Агаджанян и другие независимые эксперты никаких денег за проведение экспертиз не получали ни лично от меня, ни от кого бы то ни было, а трудились безвозмездно для Церкви и для России. Все они имеют основную работу, которой и зарабатывают себе на жизнь. Главным для них было установить истину. Финансирование со стороны Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого сводилось к закупке различных материалов для экспертиз и криминалистических экспериментов, предоставление базы для проведения экспериментов, оплате работ сторонних химических лабораторий для дополнительных исследований, а также включало издательские и типографские расходы по изданию отчётов и книг. Хочу напомнить Вам, что и «Комиссия по изучению результатов исследований екатеринбургских останков, найденных в 1991 и 2007 годах», созданная указом Святейшего Патриарха Кирилла, регулярно получала финансирование и поддержку от разных общественных фондов, в том числе и фондов, связанных с Константином Малофеевым. Само по себе получение финансирования от различных фондов является общемiровой практикой и Церковью не осуждается.

Процитирую некоторые Ваши явно ошибочные утверждения: ««Протопресвитер» Алексий Аверьянов и В.В. Бойко-Великий сплотили вокруг себя всех отрицателей царских останков, в том числе и царебожников, выступая с ними единым фронтом. Во время таких «научных собраний» во главе с В.В. Бойко-Великим на сцене неизменно первое место занимали царебожные иконы».

Никто из независимых экспертов с протоиереем Алексеем Аверьяновым не знаком и отношения с ним никогда не поддерживал. За исключением, возможно, Леонида Болотина, который был знаком с ним еще с 1980-х годов, но также отношений не поддерживал. Никто из независимых экспертов благословения у протоиерея Алексея Аверьянова, соответственно, не просил и, скорее всего, они не знали, что помимо благословения Синода Русской Православной Церкви (в Постановлениях 1995 и 1997 годов) и благословения своих духовников, имеют еще и его благословение.

Никаких «царебожников» вообще не существует: никто не полагает, что Император Николай II, Царь-Мученик и Страстотерпец, является Богом или подобен Богу, и не исповедует его как Бога. Почитание Царственных Мучеников и Страстотерпцев как Святых Угодников установлено собором Русской Православной Церкви Заграницей в 1981 году, и Юбилейным Собором Московского Патриархата в 2000 году. Термин «царебожники» активно применяется в либеральной жёлтой прессе нецерковными журналистами (как правило, атеистами) в отношении православных почитателей Царственных Страстотерпцев. Особенно активно это слово использовалось ими во время противостояния православных во главе со Святейшим Патриархом Кириллом и создателей клеветнического фильма «Матильда». Сотни тысяч православных во главе со своими архиереями выступили за запрет показа фильма, содержащего хулу на Царственных Мучеников. На территории храма Воскресения в Кадашах в Москве в 2017 году собрались тысячи людей на молитвенное стояние, на молебен в защиту Светлой Памяти Царской Семьи. Молебен был отслужен настоятелем протоиереем Александром Салтыковым. Полагаю, что архимандриту православного монастыря негоже, необоснованно применяя термин «царебожники», присоединяться к противникам нашего Святейшего Патриарха Кирилла, к противникам Русской Православной Церкви. А на научных собраниях, в организации которых принимал участие Русский Культурно-Просветительный фонд имени святого Василия Великого, выставлялись не «царебожнические» иконы, как Вы утверждаете, а иконы либо списки и изображения икон из храмов Московского Патриархата по благословению настоятелей этих Храмов. На научных собраниях пребывали и мироточивые иконы Царственных Мучеников.

Рис. 9. Международная Научная конференция: «Тайны убийства Царственных Мучеников. Новые материалы следствия и независимые экспертизы». Москва, 28 ноября 2021 года.

Рис. 10. Икона Царя-Мученика Николая, храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Переяславль (икона написана в 2000-х годах)

Рис. 11. Стенопись (фреска) в главном храме женского монастыря в честь Георгия Победоносца на острове Бешка на Скадарском озере в Черногории (Сербская Православная Церковь) (фреска написана в 2011 г.)

Рис. 12. Святой пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Рис. 13. Святой великомученик Князь Лазарь Сербский

Рис. 14. Святой Великомученик Георгий Победоносец

Рис. 15. Мироточивая икона из храма Воскресения Христова в Кадашах (Москва) (Ярославская иконописная мастерская «Ковчег», икона написана в 2018 г.)

 

Может Вы, досточтимый архимандрит Тихон, решитесь требовать запрета от всех Православных Церквей изображать на иконах и фресках святого Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, держащего в руках блюдо с усеченной своей честной главой, да и великомученика Георгия Победоносца, держащего в руке свою, усеченную врагами Христа, честную главу?

Не хотите ли Вы, досточтимый архимандрит Тихон, поучать Сербскую Православную Церковь во главе с Патриархом Порфирием, каким «правильным» иконам поклоняться? Ведь в Сербской Православной Церкви с древних времен встречаются иконы великомученика Лазаря Государя Сербского, держащего в руке свою усеченную врагами честную главу. И ныне в Сербских храмах встречаются фрески, на которых Царственные Мученики держат чаши с усеченными своими главами. Иконы с изображением Царя-Мученика Николая с усеченной главой соответствует древней балканской традиции. Царь-Мученик особо почитал святого Государя Лазаря Сербского и получил такой же крест… Может, Вы решите поучать и Переяславских архиереев Русской Православной Церкви «каноничности» икон? Вот и на наших научных собраниях присутствовали изображения мироточивой иконы Царственных Мучеников из храма Воскресения Христова в Кадашах, написанной известной православной иконописной мастерской «Ковчег» в 2018 году. Иконописцы этой ярославской мастерской украшали многие храмы нашей Церкви, в том числе и большой Свято-Никольский Морской Собор в Кронштадте. Может Вы, не имея соответствующего светского и духовного образования, будете поучать ярославских мастеров, учить канонам иконописи протоиерея Александра Салтыкова, выпускника искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ, автора многочисленных статей по церковному искусству, на протяжении 33 лет возглавляющего факультет церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и на протяжении 50 лет являющегося научным сотрудником всемирно известного государственного музея имени Андрея Рублева? Уверен, что Вы не дерзнете на такой антицерковный поступок, как поучение Патриарха, архиереев двух Поместных Церквей, общепризнанных церковных авторитетов и специалистов-иконописцев. Не пора ли принести извинения за хульные слова в отношении икон святых Царственных Страстотерпцев, выставляемых на научных собраниях, проводимых тремя православными фондами, в том числе Русским Просветительным фондом имени святителя Василия Великого.

«И вот ведь, что интересно, ни один из "независимых экспертов" не смутился тем обстоятельством, что их деятельность была направлена против работы официальных следствий».

Независимые эксперты не работают «против кого-то», а наоборот всегда старались взаимодействовать и общаться с работниками правоохранительных органов и экспертами следствия, которых всегда приглашали на упомянутые Вами научные собрания и предоставляли возможность выступить. На этих научных собраниях выступали эксперты следствия В. Попов, С. Никитин, следователь В. Соловьёв, его соратник В. Аксючиц. Как я уже писал Вам, профессиональным расследованием цареубийства как историк я занялся в 2015 году и никакого отношения к работе независимых экспертов до этого времени не имел, и с большинством вообще не был знаком. Тем более, я не имел отношения к первому следствию, проходившему в 1991-1998 и в 2007-2009 годах. С историками Леонидом Болотиным и Петром Мультатули познакомился лишь в 2009 году. Могу повторить, что никто из экспертов от меня не зависит и не находится у меня «на зарплате», как я уже писал об этом. Они вполне самостоятельные и независимые специалисты, и работают по своей специальности в различных государственных и частных организациях, никак не связанных со мной.

Из подобных Ваших недостоверных заявлений можно сделать вывод, что тема расследования цареубийства Вас раньше не очень интересовала и занялись Вы ею относительно недавно, потому что Вами делаются явные, всем очевидные, ошибки.

Вы спрашиваете: «С чего Вы взяли, что Гелий Трофимович покинул этот мир без покаяния и принятия Святых Христовых Таин?». Отвечаю: из его последнего интервью, данного им накануне смерти газете «Московский Комсомолец» и вышедшего уже сразу после его смерти 21 октября 2015 года, он говорит, что еще в 1988 году «перестал ходить в церковь, хотя к этому времени стал глубоко верующим человеком. Решил, что такие посредники в общении с Господом мне не нужны». Его супруга Ольга Рябова не подавала на газету «Московский Комсомолец» в суд о защите чести и достоинства ее покойного супруга. Поэтому есть основания считать, что в интервью Г. Рябов себя не оговорил.

Вы пишете: «Вы почему-то спрашиваете отчета от людей, вторгаясь тем самым в их наиболее сокровенное и требуете показного благочестия». Я ничего не требую и не могу требовать от покойного Гелия Рябова, просто потому, что он давно умер, не принеся публичного покаяния за богохульные фильмы и повести, которые до сих пор отравляют душу наших сограждан и отвращают их от пути Спасения. Но ведь Вашу фразу можно обратить и к Вам! Особенно это касается Ваших явно недостоверных обвинений в адрес моих сотрудников, на протяжении десятилетий – верных прихожан храмов Московской епархии, поминающих Святейшего Патриарха Кирилла и других правящих архиереев Московской епархии. Да и аз грешный, на протяжении всех лет с момента крещения, молясь в храмах Московского Патриархата, поминал Святейшего Патриарха Пимена, потом Святейшего Патриарха Алексея II, затем Святейшего Патриарха Кирилла.

А что касается так Вами «любимого» протоиерея Алексея Аверьянова, то отвечать за него у меня нет никаких прав, да и возможности, потому что более пяти лет с ним не общаюсь ни я, ни кто-либо из моих близких и сотрудников. Поэтому если его личная духовная жизнь так Вас интересует, обращайтесь напрямую к нему.

Узнал от Вас, что Песоцкий и Авдонин обратились к Церкви и к покаянию. Если это действительно так, то как христианин могу только возрадоваться и возблагодарить за них Господа Бога!

Вы, Ваше Высокопреподобие, печётесь о духовном состоянии независимых экспертов, обвиняя их в неком несуществующем расколе. Хотя все они, как я уже говорил, верные чада Русской Православной Церкви, молятся в храмах Московского Патриархата, поминают в своих молитвах Святейшего Патриарха Кирилла и не просили вас, клирика Нижегородской епархии, заменить их духовных наставников. В то же время Вы тесно общаетесь с бывшим следователем В.Н. Соловьёвым, обильно цитируете его в своих статьях, ссылаетесь на его слова и статьи, отдаёте ему почетное место в президиуме на презентации Вашей книги на Нижегородской ярмарке в конце 2022 года. Не стоит ли Вам обратить больше внимания на духовное состояние Вашего близкого соратника?

Как известно, он не посещает церковные службы, вообще не имеет духовника и не участвует в Таинствах Церкви. Хотя в своё время на форуме Русской Народной Линии утверждал, что в 2000 году его крестил митрополит Ювеналий. В то же время В. Соловьёв регулярно, на протяжении многих лет, публично со страниц различных СМИ (например, в этом интервью 2021 года) хулит и поносит священноначалие Русской Православной Церкви, в том числе Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Ювеналия (Пояркова), других членов Синода Московского Патриархата, называя их среди прочего «предателями» и сравнивая их действия с действиями членов Синода РПЦ в феврале-марте 1917 года. Тогда большинство членов Синода (но не все) отказались осудить бунт в Петрограде и призвать к его прекращению, а затем призвали православных поминать на службах как «благоверное» незаконное временное правительство, захватившее власть в ходе бунта. Подробно, со ссылками на интервью и заявления В. Соловьёва, его отношение к Церкви разобрано в моей статье на Русской Народной Линии.

На мой призыв к В. Соловьёву публично покаяться в хуле на священноначалие и Церковь и опубликовать своё раскаяние в тех же средствах массовой информации, где он публиковал свою хулу, В. Соловьёв в комментариях невнятно написал, что его якобы простили. Кто и за что его простил – осталось неизвестным, но на публичное покаяние это никак не походило. Оскорбляя членов Синода, Соловьёв оскорблял всю Церковь, но никаких извинений не последовало.

Помимо этого, Ваш соратник на протяжении последних трёх десятилетий борется и со Следственным Комитетом РФ, и с Верховным Судом России, и с Православной Церковью за обеление главных цареубийц Якова Свердлова и Владимира Ульянова (Ленина). Он не признаёт соборно провозглашённое в 1918 году анафематствование этих и других большевистских руководителей [8, 9, 10, 11]. Не признаёт персональную анафему Ленину, вынесенную в 1970 году Архиерейским Синодом РПЦЗ. И всё это несмотря на то, что и Верховный Суд РФ 1 октября 2008 года, и Следственный Комитет РФ в сентябре 2021 года [12] признали, что ВЦИК во главе со Свердловым официально одобрил злодейское цареубийство, а Совнарком во главе с Лениным «принял к сведению» это преступление века. Игнорирует Соловьёв заключения экспертов современного следствия, историков Е. Пчелова [13], Л. Лыковой [14] и независимых экспертов, историков П. Мультатули [15, 16], Ю. Буранова [17] и И. Плотникова [18] о том, что именно руководство большевиков во главе со Свердловым, Лениным, Зиновьевым отдало приказ Президиуму Уралсовета вынести Постановление об убийстве всей Царской Семьи. Бывший следователь В.Н. Соловьёв по-прежнему настаивает, что ни Свердлов, ни Ленин якобы не хотели убивать Царскую Семью, а собирались ее на что-то обменять у Германии или Англии. В.Н. Соловьёва совсем не смущает, что он борется не только с Церковью, но и с Государственной властью России, Следственным Комитетом РФ, Генеральной прокуратурой и Верховным судом РФ. В первой и второй главе первого тома сборника «Преступление века. Материалы следствия», опубликованного 30 сентября 2021 года Следственным Комитетом РФ, приведены многочисленные доказательства виновности Свердлова и Ленина в цареубийстве.

Владимир Соловьёв весьма оскорбительно отзывался в своих интервью и о нынешнем Генеральном прокуроре РФ Игоре Краснове, исключившем его в конце 2015 года из группы по расследованию цареубийства за допущенное им нарушение. Еще в 2010 году Басманный районный суд города Москвы признал незаконным вынесенное следователем В. Соловьёвым в 2009 году постановление о прекращении расследования цареубийства, так как он проигнорировал Определение Президиума Верховного Суда РФ от 1 октября 2008 года о реабилитации Царской Семьи. Этим Определением, в частности, был признан незаконным и отказ следователя В.Н. Соловьёва в реабилитации Царской Семьи в другом его постановлении от 17 июля 1998 года.

Хотелось бы услышать от вас как духовного лица оценку допущенных Вашим близким соратником В.Соловьёвым нарушений закона, его давления и хулы в отношении нашей Матери Церкви. Ждём от Вас публичного призыва к покаянию бывшего следователя Владимира Соловьёва в его реальных, в том числе установленных судом, публичных грехопадениях, подобно тому, как Вы призываете независимых экспертов покаяться в несуществующих грехах раскола.

Хотелось бы узнать от Вас, с какими чувствами Вы ходите по улицам Ленина, Свердлова, Войкова в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве и других городах и поселениях? Сколько Вы написали обращений к властям, к депутатам Нижнего Новгорода о переименовании этих улиц, названных в своё время в честь преступников века? Сколько Вы организовали и провели крестных ходов, молитвенных стояний с молитвами Триединому Богу о том, чтобы памятники цареубийцам Свердлову и Ленину и сами их имена исчезли с улиц и площадей городов и сел нашей Отчизны? Хотелось бы узнать, как Вы публично поддерживаете наших воинов, ныне сражающихся на фронтах СВО, сколько Вы и Ваш монастырь напечатали и передали нашим воинам молитвословов, и как Вы с Вашей монастырской братией, иеромонахами, окормляете наше христолюбивое воинство на фронте? Как Вы обличаете гонения на православных на Украине, в Эстонии? Как Вы защищаете Святейшего Патриарха Кирилла и всё священноначалие от давления и нападок таких деятелей, как Ваш близкий соратник бывший следователь Владимир Соловьёв? Или же вся Ваша энергия, вся общественная публицистическая деятельность направлена на продвижение большевистской версии Покровского-Юровского о якобы имевшем место быть захоронении останков Царской Семьи в Поросёнковом логу, на восхваление ненавистника Церкви Гелия Рябова, на поддержку борющегося с Церковью и Следственным комитетом РФ бывшего следователя В. Соловьёва? Не хотите ли Вы и самого Владимира Соловьёва поместить на иконе вместе с Гелием Рябовым?

И в завершение, насколько я понял из Вашего письма – ни у Вас, ни у следователя В.Н. Соловьёва и других Ваших соратников нет возможности аргументированно возразить на 7 приведённых в моём первом обращении к Вам неопровержимых научных доказательств того, что екатеринбургские останки не могут быть Царскими. Этим, видимо, и вызвано Ваше повышенное внимание к моей персоне.

В 1999 году Св. Синод Русской Православной Церкви снял Вас, Ваше Высокопреподобие, досточтимый архимандрит Тихон, с настоятельства в Верхотурском Свято-Никольском монастыре Екатеринбургской епархии и отправил за штат за нерадение о духовной жизни этой обители, неслужение всенощного бдения и даже за поддержку клеветы на Вашего правящего архиерея епископа Никона (Миронова). Желаю Вам внимательно окормлять вверенную Вам паству, а не вмешиваться в вопросы духовной жизни Московской епархии, раз у Вас, как это видно из Вашего письма, нет на это благословения Святейшего Патриарха Кирилла.

 

P.S. Отвечая о. Александру Салтыкову, Вы, Ваше Высокопреподобие, спрашиваете обо мне: «Почему он – Бойко – не на свободе, «не гуляет». Сообщаю Вам, что по обвинению совершенно клеветническому мне приписывают присвоение 80 млн рублей банка ООО «Кредит Экспресс» путём оформления фиктивных кредитов на моих сотрудников. Все свидетели подтвердили на суде, что я документы по этим кредитам в банк не передавал. Более того, главный свидетель трижды на суде заявил, что не передавал мне деньги, и это зафиксировано в протоколе суда: на бумаге и в записи. И другие свидетели обвинения заявляли, что я не получал вменяемых мне похищенных денег. Никаких доказательств этого нет, просто потому, что этого и не было. Однако в приговоре судья написал, что главный свидетель подтвердил передачу денег. И я ожидаю от Вас как от пастыря, служителя Христовой Церкви, поддержки в достижении справедливого решения со стороны судебных органов. Ведь Вы, священник, молитесь о правде в судах, где во всех государствах и во все времена правда не всегда присутствует. Вы же согласитесь – опять же как служитель Святой Церкви – что наши расхождения в вопросе об «останках» это одно, а незаконное удержание невинных людей в заключении – совсем другое. Ведь вы, пастыри, учите нас, грешных мирян, что голос Церкви – это Божий голос правды и милосердия и все мы знаем, что наш народ ждет и хочет слышать этот голос. Вот и я, и подобные мне невинно заключенные, ждём от Вас авторитетного призыва к честному и правдивому решению нашего вопроса.

 

Список литературы:

1.Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015–2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2019.

2.Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2018-2022 годов. Экспертные заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. Выпуск 3. М.: Русский издательский центр, 2023.

3.Заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы скелетированных останков из екатеринбургского захоронения: Сб. док. М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2018. В сборнике собраны официальные экспертизы следствия, на основе которых прошло захоронение екатеринбургских останков в 1998 г. Все они носят вероятностный характер и содержат ряд неустранимых противоречий.

4. Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. 1998. № 5 (том 41).

5. «…Избежать этим актом начала возможного кровопролития…» Жертвенный подвиг Царя-Мученика Николая Александровича. Воспоминания Царского дантиста Сергея Кострицкого). М.: Русский Издательский Центр имени Святителя Василия Великого, 2022.

6.Преступление века: Материалы следствия. Том 2. М.: Следственный комитет РФ, 2021.

7.Медицина и императорская власть в России. Здоровье императорской семьи и медицинское обеспечение первых лиц России в XIX –начале XX века. 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-Медия, 2024.

8.Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 7. Кн. 1. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2018.

9.Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 9, М.: ГАРФ, Новоспасский монастырь, 2000.

10.Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. Протоколы Священного Собора. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2014.

11.Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. Журналы совещания епископов. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2015.

12.Преступление века: Материалы следствия. Том 1. М.: Следственный комитет РФ, 2021.

13.Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. М.: РГГУ, 2020.

14.Лыкова Л. А. Следствие по делу об убийстве российской Императорской Семьи. Исторический и археографический очерк. М.: РОССПЭН, 2007.

15.Мультатули П.В. Свидетельствую о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. 3-е изд. Екатеринбург: Фонд «Русский Предприниматель», 2008.

16.Мультатули П.В. Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено. М.: Изд-во «Вече», 2016.

17.Буранов Ю.А., Хрусталев В.М. Убийцы Царя. Уничтожение династии. М.: Изд. Терра. 1997.

18.Плотников И.Ф. Правда истории. Гибель Царской Семьи. Екатеринбург. 2003.

19.Бойко-Великий В.В., Петин П.Г. Иоанн Васильевич Грозный и митрополит Филипп. М.: Русский Издательский Центр, 2023.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

88. Ur2000

В своё время взял благословение на добрые дела у духовника,ныне покойного.Благословил.Духовник не личный,а духовник при монастыре.
Русский Иван / 23.12.2024, 18:33

87. Ответ на 85, Vladislav:

Фиалковский и его единомышленники надеются на церковную бюрократию, не понимая смысл церкового сознания, основанного на церковной жизни, содержащей дух церковного предания. Ну и хорошо! Вот поэтому то, врата адовы церковь и не одолеют! Вот поэтому то, тайна праведности от них и закрыта! Как об этом и сказано словом Божиим: камень, который отвергли строители, тот стал во главу угла! Так что продолжайте ваш сизифов труд. N+1 попытка тьмы внешней сломать врата церковные. Смешные, верят, что они сломают врата церковные достижениями в области генетики.Так прям вам ошеломлённый Синод и поверит и сразу решит, а собор постановит. И дело в шляпе т.е. церковь будет поймана ими на генетический ключок. И будут ею рулить... кремлёвские мечтатели.

Экой какой смелый. А "кремлевские мечтатели" это кто? Поясните Православному сообществу и назовите хоть парочку имен. Как это Вы, Архиерейский собор называете "церковной бюрократией"... Ну как же хочется от имени Народа Божия церковью то порулить.
Фиалковский / 23.12.2024, 16:50

86. Ответ на 16, Наталья Сидорина: После этой статьи на Православии.ру протоиерей Валентин (Асмус) тяжело заболел и оказался в больнице при смерти. Мы молились о его выздоровлении и Господь его помиловал. После этого он не выступает на тему останков.

На РНЛ в 2018 году вышла моя статья «Могила Императора», а за ней и другие публикации на эту тему, включая ответы команде «специалистов» мецената и бизнесмена Бойко-Великого, а также комментарии к трудам архимандрита Тихона (Затёкина) … А теперь советую всем прочесть интервью на сайте pravoslavie.ru, в котором отец Валентин (Асмус), отвечая на вопросы в 2022 году, по сути, подводит итог под затянувшейся дискуссией. Он отмечает: «На противниках признания Останков лежит тяжкое бремя – доказать то, что заведомо неверно… Угрожать расколом могут только те, кто сами могут или хотели бы уйти в раскол. Конечно, очень важна пастырская тональность разъяснений Священноначалия о признании мощей. Здесь должна звучать не авторитарная директива, но отеческое увещание: когда мы убедились в идентичности Останков, наш первейший долг – не гневить Бога и не обижать святых Божиих отказом в признании их мощей. Тем, кто искренно почитает Царскую Семью, но затрудняется в признании Мощей, можно было бы посоветовать молиться Богу, Божией Матери и Царственным страстотерпцем о вразумлении, о любви и уважении к тем братьям, которые признали Мощи, и об укреплении веры и доверия к Церкви и Ее Священноначалию… В моем окружении Останки давно признаны Царскими». Кроме того, отец Валентин ответил и на вопрос о генетических исследованиях: «И здесь мы видим Промысл Божий: мощи Царской Семьи были явлены именно тогда, когда возможности генетической идентификации позволили установить истину с полной убедительностью. И хотелось бы только пожелать, чтобы больше генетические исследования уже не проводились. Пора поставить точку. Иначе складывается абсурдная ситуация: в процессе бесконечных исследований, весьма травматичных для Останков, мы сами уничтожаем то, что не смогли уничтожить большевики и не смогло уничтожить время».

Ur2000 / 23.12.2024, 14:25

85. Ответ на 84, Фиалковский:

Фиалковский и его единомышленники надеются на церковную бюрократию, не понимая смысл церкового сознания, основанного на церковной жизни, содержащей дух церковного предания. Ну и хорошо! Вот поэтому то, врата адовы церковь и не одолеют! Вот поэтому то, тайна праведности от них и закрыта! Как об этом и сказано словом Божиим: камень, который отвергли строители, тот стал во главу угла! Так что продолжайте ваш сизифов труд. N+1 попытка тьмы внешней сломать врата церковные. Смешные, верят, что они сломают врата церковные достижениями в области генетики.Так прям вам ошеломлённый Синод и поверит и сразу решит, а собор постановит. И дело в шляпе т.е. церковь будет поймана ими на генетический ключок. И будут ею рулить... кремлёвские мечтатели.
Vladislav / 22.12.2024, 19:20

84. Ответ на 81, Vladislav:

Собор то решает. Но не на основе заключений комиссии или расследований, а на основе того как об этом думает вся церковь. Собор то решает, но своим решением будет утверждать церковное сознание об этом. Главное же -это наша православная вера и единство в признании святости царственных мучеников. Помните, было тоже много разных мнений и споров и до сих пор не утихают, но архиерейский собор не с бухты барахты решил их прославить, а после внимательного рассмотрения от том как церковь об этом мыслит ,какое в общем о них было церковное сознание.

Ну вот опять блеснули знаниями своими. Опять выдаете желаемое за действительность. Собор будет решать этот вопрос на основании решения Священного Синода. Все что решается на Соборах спонтанным не бывает. Сначала решение Синода, потом утверждение Собором.
Фиалковский / 22.12.2024, 18:25

83. Ответ на 80, kuzanez:

Я вот лично вас поддерживаю. Но может быть ещё принимать без спора немощного в вере, по завету апостола Павла? Я понимаю, что советское обновленчество пытается сейчас влезть опять в церковь, хоть через окно. Но, думаю, врата адовы не одолеют церковь, если она будет хранить её заветы.

Спаси Вас Господь!
Мне кажется, Вы очень уместно процитировали слово апостола Павла.
Действительно, если кто боится Бога и не желает погрешить - например, оскорбить словом или мыслью мощи и Святых Мучеников (думая, что найденные останки - это святые мощи) - , даже если такой человек заблуждается, он честный и искренний христианин, наш брат или сестра во Христе. Из всех сторнников архимандрита Тихона в это обсуждении, по моему, такая позиция только у одного человека - у Натальи. И, Вы правы, я неразумно начал с ней препираться, и прошу Наталью меня простить.
Но самого архимандрита Тихона (Затекина) врядли можно назвать немощным в вере, и наивным человеком, не знающим в полной мере, что он творит. Как можно не видеть простую даже неэтичность его действий, я не знаю...
Честно говоря, я в затруднении. С одной стороны, постом вести эту дискусию, разжигая страсти, - совсем негоже, и каюсь, что я здесь язвил всячски. С другой стороны, хотя силы адовы не одолеют Церковь, но и Бог спсает нас не без нас. Мимо каких-то дел проходить нельзя, а кампания в защиту "поросенковской версии" кем-то так усиленно раскручивается и это вовсе не безобидно.

Вести постом "эти страсти" стал как раз Бойко-Великий опубликовав эту статью.
Фиалковский / 22.12.2024, 18:22

82. И это даёт надежду.

Думаю,что наоборот.Франция умирает на глазах,Россия тает втихомолку.Быстрее,чем все бывшие могущественные государства.Тем более,как они даже здесь пытаются спрятать концы в воду.Под визги большевицких агитаторов.Которые из-за того,что дела были не на виду,глумятся,ибо простым смертным не просто подсчитать потери и разоблачить.В Америке индейцев не скрываясь уничтожали,во Франции тоже.Только в России была проведена тайная операция под грифом секретно.
Русский Иван / 22.12.2024, 18:15

81. Ответ на 78, Фиалковский:

Собор то решает. Но не на основе заключений комиссии или расследований, а на основе того как об этом думает вся церковь. Собор то решает, но своим решением будет утверждать церковное сознание об этом. Главное же -это наша православная вера и единство в признании святости царственных мучеников. Помните, было тоже много разных мнений и споров и до сих пор не утихают, но архиерейский собор не с бухты барахты решил их прославить, а после внимательного рассмотрения от том как церковь об этом мыслит ,какое в общем о них было церковное сознание.
Vladislav / 21.12.2024, 17:10

80. Ответ на 77, Vladislav:

Я вот лично вас поддерживаю. Но может быть ещё принимать без спора немощного в вере, по завету апостола Павла? Я понимаю, что советское обновленчество пытается сейчас влезть опять в церковь, хоть через окно. Но, думаю, врата адовы не одолеют церковь, если она будет хранить её заветы.

Спаси Вас Господь!
Мне кажется, Вы очень уместно процитировали слово апостола Павла.
Действительно, если кто боится Бога и не желает погрешить - например, оскорбить словом или мыслью мощи и Святых Мучеников (думая, что найденные останки - это святые мощи) - , даже если такой человек заблуждается, он честный и искренний христианин, наш брат или сестра во Христе. Из всех сторнников архимандрита Тихона в это обсуждении, по моему, такая позиция только у одного человека - у Натальи. И, Вы правы, я неразумно начал с ней препираться, и прошу Наталью меня простить.
Но самого архимандрита Тихона (Затекина) врядли можно назвать немощным в вере, и наивным человеком, не знающим в полной мере, что он творит. Как можно не видеть простую даже неэтичность его действий, я не знаю...
Честно говоря, я в затруднении. С одной стороны, постом вести эту дискусию, разжигая страсти, - совсем негоже, и каюсь, что я здесь язвил всячски. С другой стороны, хотя силы адовы не одолеют Церковь, но и Бог спсает нас не без нас. Мимо каких-то дел проходить нельзя, а кампания в защиту "поросенковской версии" кем-то так усиленно раскручивается и это вовсе не безобидно.
kuzanez / 21.12.2024, 14:48

79. Ответ на 75, Фиалковский:

В данном контексте писать нужно слитно: "нечего".
Если бы Вы хоть что-то иное умели делать, кроме как передергивать, было бы о чем писать.
kuzanez / 21.12.2024, 14:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Вадимович Бойко-Великий
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Глава 24 из готовящейся к публикации книги «Расследование цареубийства»
12.04.2024
Кремлевские медики и историки установили, что екатеринбургские останки не царские
Выдержки из 23 главы книги «Расследование цареубийства»
10.04.2024
Я оклеветан
Президенту В.В. Путину от В.В. Бойко-Великого, содержащегося под стражей в ФКУ СИЗО-2 г. Москвы
12.03.2024
Все статьи Василий Вадимович Бойко-Великий
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
Важные решения Священного Синода
Новый комментарий от Сергей из НН
09.01.2025 14:45
«Русские общины» и опасность русского национализма
Новый комментарий от Александр А.Б.
09.01.2025 14:42
У Трампа нет денег даже на шесть соток в Подмосковье
Новый комментарий от учитель
09.01.2025 13:56
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от Александр Волков
09.01.2025 13:27
Главное событие 2024 года оказалось незамеченным
Новый комментарий от Elenaelena
09.01.2025 12:57
Русофобия в современной российской культуре
Новый комментарий от Love-navigator.ru
09.01.2025 12:29
Геополитические итоги 2024 года, и что готовит нам грядущий год
Новый комментарий от Владимир Николаев
09.01.2025 11:04