«Обнаружение этих останков - великая милость Божия к нашему народу»

Екатеринбургские останки 
1 Наталья Сидорина 
1501
Время на чтение 8 минут
Фото: Игумен Тихон (Затёкин) с А.Н.Авдониным в 1997 году

 

Недавно Нижний  Новгород  посетили  люди, непосредственно связанные с обнаружением  так  называемых «екатеринбургских  останков».   Интервью с ними были  опубликованы  в нескольких номерах  газеты «Ведомости Нижегородской митрополии». Ольга Рябова, Геннадий  Васильев и Леонид  Вохмяков  приезжали  по приглашению  настоятеля нижегородского Вознесенского Печерского монастыря  архимандрита Тихона  (Затёкина). Сегодня тему  останков,  которые  на предстоящем Архиерейском  соборе  могут  признать  принадлежащими царственным страстотерпцам и их  приближенным,  продолжает сам  отец  Тихон. РНЛ републикует этот материал.

***

-  Ваше  Высокопреподобие,  у вас  когда-нибудь  были сомнения в том,  что это  останки    императора,  его семьи и  приближенных?

-  Конечно нет. Но мне хорошо понятны  корни  мифа, который,  к сожалению, сейчас  очень  распространен, о том, что якобы  останки  были  полностью уничтожены.  Люди  поверили печатному  слову. До того как следователь  Николай Соколов,  назначенный  Колчаком,  начал  расследовать  дело об  убийстве  Царской  семьи,  им  уже занимались  следователи  Сергеев и  Наметкин. Они первыми,  кстати,  обнаружили Ганину  Яму, куда вначале  были  привезены  тела погибших. В отличие от них Соколов побывал на месте происшествия только спустя год. В  Поросенковом  логу он не раз ходил  по  мостику  из  шпал,  даже сфотографировал его,  но захоронения  не обнаружил. Думаю,  ему  просто не хватило  времени, потому что белые   уходили из  Екатеринбурга.

За границей  вскоре появились  книги  о расстреле  Царской  семьи. Автором  первой  стал  английский  журналист Роберт  Вильтон,  следующей  - генерал Дитерихс, они имели  отношение  к  материалам следствия. Издания вышли еще  до окончания  следствия Соколова  и ,  по сути, сформировали  миф о том, что все  останки  были  сожжены и  о ритуальном  характере  убийства. Хотя официальных  доказательств  этому  нет. Книги, надо сказать,  хорошо раскупались,  тема была востребованной. Потом  появилась  книга  Соколова,  написанная  в том  же  русле. Нужно сказать,  что когда люди  читают  книгу -  это  одно,  а если  посмотреть следственное  дело -  это  совсем  другое.  Книга  -  неофициальный  документ,  это  всегда  личный  взгляд  автора, он  преподносит читателю свои  выводы. А если  бы  человек сам  посмотрел  следственное дело,  проанализировал бы его,  то ,  думаю,  картина в голове  сложилась  бы  совершенно другая.

 -  В советское  время Вы  служили  в Свердловской  епархии и  именно  там  оказались  причастны  к событиям,  которые  станут  известны широкой  общественности  лишь спустя  годы  и всколыхнут  всю  страну.  Я  говорю об  обнаружении екатеринбургских останков. Скажите, как  вообще тема  царской  семьи  вошла в вашу  жизнь,  чем  был  вызван интерес?

-  С тех  пор,  как  много лет  назад я пришел  в  Церковь, судьба  царя- мученика и  его родных  меня  очень  интересовала.  Тем  более,    оказавшись  в  Свердловске,  на   земле,  обагренной  их  кровью, еще  более  проникся этой  темой.  У  меня  были  альбомы с  фотографиями Николая  II,  Александры  Федоровны,  царевен,  цесаревича  Алексия. Эта  коллекция  была  мне очень  дорога.  Когда-то  я  был  белым  священником, и  семья  моей супруги,  жившая  в Свердловске, дружила с  семьей кинодраматурга  Гелия  Рябова, он и его  жена  бывали  у нас  в  гостях.  Теща,  Елена  Ефимовна  Гоголюхина, училась  вместе  с его супругой. Мои  родные  были  знакомы и со вторым  участником  обнаружения останков -  Александром  Николаевичем  Авдониным. И я  тоже познакомился с  ним. Гоголюхины очень  почитали  царскую  семью.  То есть,  мы  все  были  людьми  близкими  по  духу. Однажды поняв  это, мои  родные решили  посвятить  меня  в  эту  тайну.

-  Как  это  произошло и какие вызвало эмоции?  Наверное,  вы   отчетливо помните первое  посещение  леса  близ  деревни Коптяки.

-   Я  уже сказал,  что  очень берег  альбомы  с  фотографиям  царской семьи,  которые  собирал  несколько лет.   И так случилось,  что один из них  дал посмотреть  знакомому.  А тот  не вернул, потому  что,  как он мне  рассказал,  на него  каким-то образом обратили внимание соответствующие органы, альбом  у него  изъяли.  Я  был  настолько расстроен, просто до слез! И  родственники,  видя  мое состояние, чтоб  утешить меня,  рассказали об  обнаружении  тайного захоронения царской семьи.

Летом  1986 года (скорее всего это  было  17 июля,  в день убиения  царской  семьи)  Рябов и  Авдонин   показали  мне  место в лесу, недалеко от   Коптяков,  называемое  Ганиной  Ямой. Но я  знал,  что  захоронение  они  нашли не здесь. На Ганиной  яме была старая  заброшенная шахта, и  Гелий  Трофимович  Рябов   сказал,  что  именно сюда первоначально были  сброшены  тела  убитых.  Я  уже  знал  многое  о том,  как  погибла  царская семья,   но   в  тот  день   Рябов  и  Авдонин еще раз   поведали мне об этом  в подробностях  и о том,  как летом 1918 года люди  Юровского пытались  уничтожить  останки. Они попросили меня пропеть литию и «Вечную  память» (я тогда  был пономарем  в  Иоанно-Предтеченском  кафедральном соборе   Свердловска). К  тому  времени  я  уже  достаточно  близко общался с  Авдониным,  бывал  дома  у  Гелия  Рябова  в  Москве.  

В следующем году 17 июля  мы отправились  на  Ганину  яму   с  Александром  Николаевичем  Авдониным и  Геннадием  Васильевым,  с которым  тот  меня  познакомил.  В тот  день Геннадий Петрович попросил  меня  спуститься  в шахту и  спрятать  записку   между  бревнами  сруба, в которой  была   указана  дата и  время  нашего посещения. В тот день, я так же пропел литию.

 

-    Вы бывали там  позже,  без   Рябова и  Авдонина? И не пытались ли  самостоятельно  найти  останки?

 - Пытался,  поскольку  мне  озвучили,  что  захоронение в другом  месте, но не сказали  где.  Знал  только,  что недалеко от  Ганиной  Ямы.  У нас  в храме  был   прихожанин   Игнатий  Савельевич  Селедков, пожилой  человек.  Он,  видимо,  как-то  услышал о том,  что  я   интересуюсь  захоронением, и  сказал   как-то,  что оно в  Поросенковом логу (в  народе-то  знали о нем и память  о том, что с ним связано у местных жителей была  жива). Но показать где это, Игнатий Савельевич по каким-то причинам  не захотел. Но он нарисовал  план,  который  мне, однако, не пригодился, поскольку продолжать  поиски  одному тогда казалось бессмысленным.  На Ганину  Яму мы   однажды  в 1987 году приходили с  псаломщиком  нашего храма  Александром  Никулиным,  молились. Я поделился  с ним этой тайной,  узнав  о его  интересе к  теме царской  семьи и  ее убиения. Во время молитвы, вдруг сзади нас прозвучал зычный голос: "Что царя ищите?". От неожиданности мы испугались и обернувшись увидели мужчину с корзиной в руках. Видимо это был кто-из местных жителей.

- Имели  ли  Рябов и  Авдонин какие-то  планы по поводу  перезахоронения найденных  останков еще в советское  время?

 -  Это было очень  опасно  тогда. Но, их угнетало то,  что  останки не захоронены подобающим образом.  Кроме того,  всегда  была  опасность,  что их  найдет кто-то другой, и  что  будет дальше? Они  чувствовали  ответственность за сохранение найденных останков для истории и для будущих поколений. Поэтому однажды  состоялся  разговор о том,  чтобы  спрятать  находку  у  меня  в Ильинском храме,  в городе  Артемовске,  где я служил.  К тому времени, в  1989 году, я  принял священный  сан и служил  настоятелем в  этом храме.  Гелий  Трофимович пытался сохранить  останки,  используя  свои  каналы в  Москве, а Александр  Николаевич  Авдонин попросил о помощи меня. Но без благословения  владыки я не мог на  это решиться. Архиепископ Свердловский и  Курганский  Мелхиседек,  как оказалось,  тоже  интересовался  темой  гибели царской  семьи,  но был  уверен,  что  останки  не существуют.  Когда  он узнал от меня  все,  что знал я о том, что останки были тайно закопаны большевиками под мостиком из шпал, и это захоронение было обнаружено в 1979 году,  то Владыка дал  мне благословение  положить  их в подполе,  под  престолом моего храма.  Но  осуществиться  этому было не суждено.  Рябов и  Авдонин решили  отложить   перенос останков,  а  потом  разговоры   об этом  прекратились.  

 

-  У вас,  я знаю, хранятся  вещи,  имеющие  отношение к  обнаружению останков…

 -     Александр Николаевич  Авдонин, которому  сейчас  уже  90 лет, недавно подарил  мне гипсовое изображение Великой княжны Анастасии Николаевны, которую  отлил  в конце 90-х  дни по методу Герасимова С.А.Никитин. А когда  в  1980  году  Рябов и  Авдонин вернули  три черепа обратно  в  захоронение,  они предварительно на даче  у Александра Николаевича отлили гипсовые  модели  с  них. Одну из них,  сделанную с  черепа  Великой  княжны  Татьяны Николаевны,  он  отдал  мне.  На модели  видно, что лицевые кости черепа было изуродованы ударами, а  в самом черепе отверстие,  сквозное пулевое ранение... Есть   у меня и металлическая капсула,  в которую поисковики  положили  записку  от 1  июня  1979  года, и  закопали  ее  под деревом   рядом с  найденным захоронением. Записку мне отдал А.Н.Авдонин в июле этого года. Это уникальнейший документ, свидетельствующий о нахождении группой Гелия Рябова останков Царской Семьи.   А когда  в 1980-м  году  они возвращали черепа обратно в захоронение, то решили  капсулу с запиской убрать.  Считали,  что это не безопасно для сохранения останков.

Леонид  Григорьевич Вохмяков, который  в  2007 году нашел останки цесаревича  Алексея и Великой княжны Марии, подарил мне  тот  самый  щуп,  которым  он их  обнаружил.   Кроме того, мне передали всю переписку Рябова и Авдонина периода поиска и открытия ими захоронения с останками, а также многие материалы и от других  участников, связанных с историей обретения царских мощей.  Скоро увидит  свет моя  книга о царских останках и людях, послужившим им.  Там множество документов и фотографий, многие из них публикуются впервые. Уверен, что в том, что останки были обнаружены и сохранены проявился неизреченный  Промысл  Божий, и это – великая  милость   Господа  к  нашему  народу.

Надежда Муравьева,

Ведомости Нижегородской митрополии

 

Пономарь Николай Затёкин возле частокола шегень на Ганиной яме. 1987 год

 

 Пономарь Николай Затёкин в узле шахты № 7 на Ганиной яме в 1987 году

 

Торжества в Печерском монастыре 17.07.2022 г.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 10, наталья чистякова:

И при всем при этом - все три моления, о которых упоминается в интервью, были осуществлены отцом Тихоном все таки... на Ганиной яме. П.с. - а внезапно непонятно откуда взявшийся "грибник" с корзиной и зычным голосом - это вообще мистика... интересно кто это был? исчез он также неожиданно и неизвестно куда?...

Об этом случае вспоминает в своих воспоминаниях еще и известный на Урале почитатель св. Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Никулин которому отец Тихон показал Ганину яму в 1987 году

И зачем об этом вспоминать? придать этому путаному интервью таинственности? иЛи убедительности? Ну был мужик с корзиной? И что? Получилось глупо по-детски.

А при чем здесь глупо и по детски? Мужик с корзиной - это говорит о том, что местные жители Коптяков всегда знали о том, что где то здесь погребены останки Романовых.
Фиалковский / 25.07.2022, 11:54

10. Ответ на 9, Фиалковский:

И при всем при этом - все три моления, о которых упоминается в интервью, были осуществлены отцом Тихоном все таки... на Ганиной яме. П.с. - а внезапно непонятно откуда взявшийся "грибник" с корзиной и зычным голосом - это вообще мистика... интересно кто это был? исчез он также неожиданно и неизвестно куда?...

Об этом случае вспоминает в своих воспоминаниях еще и известный на Урале почитатель св. Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Никулин которому отец Тихон показал Ганину яму в 1987 году

И зачем об этом вспоминать? придать этому путаному интервью таинственности? иЛи убедительности? Ну был мужик с корзиной? И что? Получилось глупо по-детски.

9. Ответ на 8, р.Б.Алексий:

И при всем при этом - все три моления, о которых упоминается в интервью, были осуществлены отцом Тихоном все таки... на Ганиной яме. П.с. - а внезапно непонятно откуда взявшийся "грибник" с корзиной и зычным голосом - это вообще мистика... интересно кто это был? исчез он также неожиданно и неизвестно куда?...

Об этом случае вспоминает в своих воспоминаниях еще и известный на Урале почитатель св. Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Никулин которому отец Тихон показал Ганину яму в 1987 году
Фиалковский / 23.07.2022, 08:37

8.

И при всем при этом - все три моления, о которых упоминается в интервью, были осуществлены отцом Тихоном все таки... на Ганиной яме. П.с. - а внезапно непонятно откуда взявшийся "грибник" с корзиной и зычным голосом - это вообще мистика... интересно кто это был? исчез он также неожиданно и неизвестно куда?...
р.Б.Алексий / 23.07.2022, 02:27

7. Ответ на 4, Наталья Сидорина:

Спасибо архимандриту Тихону за столь убедительный рассказ о поиске царского захоронения на Красном Урале. В России не перевелись подвижники. Что касается версии о так называемой лже-могиле, она возникла от непонимания тех задач, которые были поставлены перед цареубийцами. Лже-могила была бы бессмысленной и даже опасной для большевиков, поскольку неизбежно привела бы к поклонению. А всесожжение означало бы только одно: останков нет, следовательно можно предположить, что Романовы живы. Поэтому возникла государственная тайна о подлинной могиле последнего Российского императора и его семьи, которую нам в новое время попытались приоткрыть.

АрхиПротиворечиво, поэтому неубедительно...как в целом противоречива и поэтому неубедительна и вся версия "Юровского-Покровского" с воспоминаниями других "участников", путающихся в показаниях и все, что потом на этом всем выросло вплоть до сего дня.Тем более, что мы действительно можем только гадать о действительных задачах, которые стояли перед цареубийцами...
р.Б.Алексий / 23.07.2022, 02:14

6.

Все интервью - останки, останки, останки...Невозможно говорить все время об останках, если уверен что это это святые мощи...
р.Б.Алексий / 22.07.2022, 20:59

5. Ответ на 2, Русский Сталинист:

Вся суть данного интервью заключается в первом же вопросе и в первом же предложении ответа на него. Дальше идёт лирика, которую можно смело пропустить.

Так же как и заключительное утверждение, вынесенное в заголовок. Которое, если вдуматься опровергает, первое предложение ответа на первый вопрос. Если кто то так безоговорочно уверен в принадлежности "этих останков" Царской Семье , причем безоговорочно с давних пор, то невозможно все время вести речь об "этих останках", называя так святые мощи. Т.е. опять же ляп и прокол как выражение истинного отношения именно как к останкам, а не как к мощам при всем уверении в благонамеренности...
р.Б.Алексий / 22.07.2022, 20:53

4. Государственная тайна

Спасибо архимандриту Тихону за столь убедительный рассказ о поиске царского захоронения на Красном Урале. В России не перевелись подвижники. Что касается версии о так называемой лже-могиле, она возникла от непонимания тех задач, которые были поставлены перед цареубийцами. Лже-могила была бы бессмысленной и даже опасной для большевиков, поскольку неизбежно привела бы к поклонению. А всесожжение означало бы только одно: останков нет, следовательно можно предположить, что Романовы живы. Поэтому возникла государственная тайна о подлинной могиле последнего Российского императора и его семьи, которую нам в новое время попытались приоткрыть.

3. Свидетельство Олега Волкова

 
Последние 10 лет жизни Олега Васильевича Волкова (1900 – 1996), автора книги «Погружение во тьму»,  прошли на моих глазах. Когда я сообщил ему о том, что обнаружены останки царской семьи, он сказал: «Этого не может быть!» На мои вопросы: «Почему?» - он отмалчивался. Но однажды у него вырвалось: «Почему, почему? Потому что в 20-е годы я трижды ездил в Екатеринбург от «Миссии Нансена», где тогда служил журналистом. У меня было специальное задание на тему царских останков. Я был послан, если мне не изменяет память, Миллсом и Шелинсом». Насколько мне известно, Олега Волкова никто на эту тему не расспрашивал. На мой взгляд, вся история с обнаружением царских останков с самого начала попахивает режиссёрской постановкой. Об этом могли не знать ни архимандрит Тихон Затёкин, ни Гелий Рябов, ни Александр Авдонин. Эпизод в интервью с изъятием фотоальбома с царственными ликами «соответствующими органами» указывает на моё предположение. Найденное захоронение вполне могло быть изначально ложным, поскольку речь шла о сверх секретной операции..

2. "Зашёл с козырей"

Вся суть данного интервью заключается в первом же вопросе и в первом же предложении ответа на него. Дальше идёт лирика, которую можно смело пропустить.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Тихон (Затекин)
Все статьи Архимандрит Тихон (Затекин)
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07