Жизнь по совести и хождение Духом Святым

 

    Братья и сестры!

     Слава Богу, наши братья белорусы, благодаря их Президенту, сподобились Пасхальных Крестных ходов, которых, благодаря излишней боязни властей, лишились многие россияне. Глядите, как Господь благословил их ревность по Бозе!!!

Одна из многих ссылок на Крестный ход с аистом. (См. «Аист шёл Крестным ходом с нами почти 12 км») Поддержал чудом Господь упование на Него!

Отсюда явно Господь являет необходимость следовать воле Божией не только на личном, но и на государственном уровне. За это Господь обещает не только укрепить веру нашу (как это уже произошло ныне), но и удержавить правление (Прит. 8:15): «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду». И в словах сказанных царю Соломону подтверждает это Господь (2Пар 1:11-12): «И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя».

Всем нам, и властителям, и рядовым гражданам, нужна милость Божия, а потому давайте продолжим шествие к Нему. Вернемся к тому, ради чего Господь взошел на Крест. Он Сам являет это в словах: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7). Ради этого Господь взошел на Крест! Ради дарования НАМ С ВАМИ Духа Святого!!! Не удивительно, что и Апостол подтверждает: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» (Гал 5:25) и «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Рим 8:9)

   Вот сколь важен вопрос о следовании велениям Духа! И сами Апостолы являют нам пример этого:  «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.» (Деян 16:6-8)

   Но прежде чем разбираться с вопросом как ходить Духом Святым предлагаю разобраться с другим вопросом: чем отличается хождение Духом от жизни по совести.

 

В чем общность и разница между жизнью по совести и хождением Духом Святым

 

Как найти людям с разной системой ценностей фундамент, который поможет построить коммуникацию и совместно работать? Помните Высоцкий пел: «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит...».  Так есть ли у людей, принадлежащих разным конфессиям, духовная общность? Оказывается, есть! Именуется наша духовная общность «естественной рассудительностью».

Как узнать, что доброе, что злое, а что зло скрывающееся под маской «доброго помысла»? Об этой стороне нашего бытия, пронизывающей все сферы существования человека, поговорим здесь.

Итак, естественное ведение доступно всем людям с чистой совестью вне зависимости от пола, возраста, национальности, религии. Поэтому знать информацию о естественном ведении и о его дальнейшем совершенствовании в свете Нового Завета полезно всем вне зависимости от национальности и конфессии.

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. ... Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» (Ин 15:9-11,14)

За исполнение Воли Божией, испрошенной нами у Него, Господь нам обещает: РАДОСТЬ СОВЕРШЕННУЮ и объявляет ДРУЗЬЯМИ СВОИМИ!!! Поэтому, думаю, этот предмет стоит того, чтобы разобраться с ним подробнее.

По словам Исаака Сирина, Пророк Давид укоряет, говоря: «...человек в чести сый, не разуме (Пс.48:13)». Следовательно, честь разумной природы - в еë рассудительности, умении отличать добро от зла, и утративших оную «Пророк справедливо уподобил несмысленным скотам, не имеющим разума и рассудка. Сею рассудительностию можно нам обретать путь Божий. Это есть естественное ведение, оно предшествует вере и есть путь к Богу».

Необходимые дополнения для современного человека: естественное ведение и есть голос совести, и есть то добро, которое человек получил после вкушения с древа познания добра и зла.

Различение добра и зла... По степени чистоты души человек может яснее или смУтнее чувствовать, что угодно Творцу его, а что нет... И, повторюсь, это доступно ВСЕМ ЛЮДЯМ, вне зависимости от их веры...

«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения (уловления)» 2Пет2:9. А потому, следуя голосу совести, этой естественной рассудительности, мы избегаем многих жизненных неприятностей.

Вот цитаты о свойствах совести, этого естественного ведения, из статьи еп. Александра Милеанта «Совесть – голос Божий в человеке»:

«О действиях внутреннего нравственного закона в людях обстоятельно пишет св. апостол Павел в первых главах своего послания к Римлянам. Апостол укоряет евреев в том, что они, зная писанный Божественный закон, часто нарушают его, в то время, как язычники “не имущие (писанного) закона, по природе законное делают… Они показывают (этим), что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют их совесть и мысли, которые то обвиняют, то оправдывают одна другую” (Рим. 2:15). Тут же ап. Павел объясняет, как этот закон совести то награждает, то наказывает человека. Так, каждый человек, кто бы он ни был, иудей или язычник, чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь и тесноту, когда делает зло. Причем, даже язычники, когда делают зло или предаются разврату, знают по внутреннему чувству, что за эти поступки последует Божье наказание (Рим. 1:32). НА предстоящем СТРАШНОМ СУДЕ Бог будет судить людей не только по их вере, но и по свидетельству их совести. Поэтому, как учит ап. Павел, и ЯЗЫЧНИКИ МОГУТ СПАСТИСЬ, если их совесть засвидетельствует перед Богом их добродетельную жизнь...

Совесть обладает большой чувствительностью к добру и злу. Если бы человек не был поврежден грехом, ему не нужен был бы и письменный закон. Совесть могла бы верно руководить всеми его поступками. Необходимость в писанном законе возникла после грехопадения, когда человек, омраченный страстями, перестал отчетливо слышать голос своей совести...

В ежедневных отношениях с людьми мы подсознательно больше доверяем совести человека, чем писаным законам и правилам. Ведь за всяким преступлением не уследишь, да и закон иногда у неправедных судей – «что дышло: куда повернул, туда и вышло».Совесть же содержит в себе вечный и неизменный Божий закон. Поэтому нормальные взаимоотношения между людьми возможны только до тех пор, пока люди не утратили в себе совесть...

С другой стороны, пренебрежение голосом совести и повторные падения омрачают душу до такой степени, что человек может потерпеть, как предостерегает ап. Павел, «кораблекрушение в вере», т.е. может безвозвратно погрязнуть во зле (1Тим. 1:19)...

Совесть не только говорит человеку о том, что само по себе хорошо или дурно в нравственном отношении, но и обязывает его непременно делать хорошее и избегать делать дурное, сопровождая добрые действия чувством радости и удовлетворения, а действия порочные – чувством стыда, страха, душевной муки...

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Притч. 4:23). Этими словами Священное Писание призывает человека беречь свою нравственную чистоту...

Но как быть грешному человеку, запятнавшему свою совесть; является ли он навеки обреченным? К счастью, нет! Огромное преимущество христианства перед другими религиями заключается в том, что оно открывает путь и дает средства к полному очищению совести. Этот путь состоит в том, чтобы покаянно повергнуть свои грехи перед милосердием Божиим с искренним намерением изменить к лучшему свою жизнь. Бог прощает нас ради Своего Единородного Сына, Который на кресте принес очистительную жертву за наши грехи. В таинстве крещения, а потом – в таинствах Исповеди и Причастия Бог совершенно очищает совесть человека “от мертвых дел” (Ев. 9:14)...

И, наконец, чистая совесть есть источник внутренней радости. Люди с чистым сердцем спокойны, приветливы и доброжелательны.»

+++

Но христиане получили еще более высокий дар: им дано знать не просто добрый или злой поступок совершили они (по молчанию или обличению совести соответственно), но знать, как поступать в любой жизненной ситуации по воле Божией! И Господь возвестил нам об этом: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»  (Ин 16:7; Ин 14:26). Апостол Павел подтверждает нам необходимость для нас ходить Духом Святым: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал 5:25) И сами Апостолы делом явили следование велениям Духа Святого: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду» (Деян 16:6-8)

Мы не имеем права замалчивать сей богоугодный путь для нашей жизни, ибо ради этого Господь взошел на Крест, ради дарования нам Духа Святого!!!

Об истинном и ложном христианстве

Главное отличие христианина от идолопоклонника – в том, что христианин служит не камням, не деревянным статуям и не людям. Он служит Богу и ищет исполнения Его Воли. Христианин – идейный человек, а идолопоклонник – безыдейный. Идолопоклоннику важнее не то, что стамбульский Варфоломей презирает предания Церкви и, таким образом, идет против Бога, который основал эту Церковь «которую врата адовы не одолеют», а то, что он по должности патриарх: «жираф большой, ему видней».

Бог, согласно учению Православной Церкви, обретается милостию Божией в личном делании («вера без дел мертва») в согласии с Волей Божией (в ином случае «добрыми помыслами устлана дорога в ад»). Его нельзя подкупить богатыми подношениями, нельзя монополизировать, нельзя заключить, как Хоттабыча, в лампу. Его нельзя приватизировать – как пытаются сделать с Богом в Украине приХватизаторы.

Пока ты делаешь то, что Бог велит – ты с Богом. Отошёл от заветов – потерял Бога. Это касается любого: хоть колхозника, хоть «вселенского патриарха». Перед Богом все равны, и безблагодатность болезнью поражает любой сан, как любой чин поражаем вирусом гриппа. Разве вирус умеет отличить, генерал перед ним или рядовой, митрополит или мирянин?

Безблагодатность рождается от неправды, кем бы она не была совершена. Лживость отнимает благодать, не взирая ни на прежние заслуги, ни на земные регалии. Не всё то – золото, что блестит. Не всяк священник или патриарх – если зовёт себя священником или патриархом. Нельзя верить наружности – лишь «по плодам их узнаете их».

О храме и деятельностной вере

Если храм отделён от жизни, является не символом-напоминанием о жизни во Христе, а существует сам по себе – он превращается в языческую кумирню идолопоклонников...

Не бывает протезов души. Нельзя внутреннее оБОЖение человека заменить камнями, досками, позолотой и всей прочей утварью, цель которой – служить Богу, а не господствовать над Богом, отделяя Пастыря от его овец.

Храм – не господин для Бога. Храм – его слуга. И всякий, кто духовно не слеп, скажет, что Добротолюбие выше камня, и если из храма уйдёт благодать за неисполнение Воли Божией – никакие красоты интерьеров не заменят её (благодать) кафедральным величием...

 А потому нельзя в настоящем христианстве заменить активную борьбу со злом комфортом личной неприкосновенности. Если лично вам никто не мешает молиться, строить часовню, соблюдать посты – это вовсе не значит, что вы в раю. Если зло царит вокруг вас, а вас не касается, и вы его не замечаете – вы в бесовской прелести ложного самосвятства.

Христианство обретается в подвиге самоотречения, а не в комфорте незапрещённости ритуального служения. Самые страшные злодеи на свете мечтали и мечтают запереть христианство в резервацию теплохладной веротерпимости (толерантности): «Вы там молитесь по своему, а мы тут будем злодействовать по своему, и никто никому не мешает…»

Ибо для гонений нужна вера, а для теплохладности (толератности) – хватит и одного цинизма. Что злодею до ваших молитв? Наплевать ему, как вы молитесь – лишь бы ему не мешали…

Именно поэтому Свт. Николай шел в Царьград, защищая паству от грабительского взимания дани, и, получив просимое, передал императорскую волю ПО ВОЛНАМ МОРЯ (исторический факт) своим мирликийцам.

Больше скажу: если христианин не сочувствует делу построения БОЛЕЕ справедливого общества, то он попросту не христианин, что бы он о себе не думал. Именно из апостольской общины («У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.» Деян 4:32), как развитие идеи о справедливом обществе, выросла мечта о социализме, как «о равенстве всех перед Христом, а потому обладание собственностью не должно нарушать этой высшей справедливости». А из социализма, в свою очередь, выросла идея коммунизма как запрета личных форм производства с целью получения сверхдоходов в личное пользование (в этом суть идей социализма и коммунизма, а не в западном секулярном их значении). Христианство теряет  высший пафос своего евангельского учения, как создания справедливого общественного уложения, становится только путем обретения личного спасения, если отказывается искать более справедливые пути мироустройства. Это значительная потеря - потеря воплощения учения Христа в нашей земной жизни. Поэтому христианин не может не сочувствовать некоторым идеям получившим воплощение в Советском Союзе...

Таким образом, Церковь не противоречит социалистическому строительству, но является историческим основанием социального государства, большинство принципов которого было воплощено при построении СССР... Однако при этом был утрачен главный принцип твердого основания... «Камень Его же не в ряду положили зиждущие». Тот Камень, без основания на котором всë становится непрочным... Вот и с СССР так получилось...

В заключении приведу цитату из проповеди Свт. Луки Войно-Ясенецкого:

«Чтобы отличить добро от зла, чтобы уметь видеть и понимать подлинно великие Божественные истины, Бог дал нам удивительную способность распознать мудрость человеческую своим сердцем, а не умом, ибо сердце нас не обманет, оно обличит заблуждающийся ум, укажет путь правды». «Душа человека иногда скажет более, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте» (Сир. 37:18). Порой бывает, что вы слушаете, кажется, мудрого, красноречивого человека, слова которого вроде бы правильны, но все-таки смущаетесь и в глубине сердца чувствуете: что-то тут неладно, нет тут правды. Часто бывает и наоборот. Говор некрасноречивый, может, необразованный, простой, но смиренный, полный благочестия человек, и вы улавливаете сердцем, что в словах его настоящая Божественная истина. Итак, благодарите Бога за то, что Он дал каждому чистому [сердцу] способность отличать ложь от истины.

Святой Дух премудрости чужд всякой нечистоты, злобы, лукавства... «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху. Ибо Святой Дух премудрости удалится от лукавства, и уклонится от неразумных мудрствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем. 1:4–5).

Не призываю всех становиться православными, но высоту Православия надо было Вам показать, чтобы не глядеть на Него через призму шутовских картинок, искажающих реальную суть...

***

Итак, кто бы Вы ни были – верующий или атеист, монархист, коммунист  или демократ, если в Вас жива совесть, то вы имеете естественное ведение, можете различать, что есть добро и что есть зло, а потому можете стремиться к добру, отвергая зло. Вы – брат, сестра, товарищ и сотрудник в нашем общем деле, если трудитесь вместе с нами на благо Отечества!

Однако я призываю Вас к большему дару полученному нами от Бога: Дару Духа Святого. Только посредством следования его повелениям мы с вами можем узнать прежде совершения самого дела: угодно ли оно Богу! Но об этом в следующей статье.

Составлено иереем Василием Литвиновым

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Ответ на 1, р.Б.Алексий:

Рим 2:7: "тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную". О ком в этом стихе идет речь? Кто получает жизнь вечную? Приведу о том же слова Господа нашего: Мат 25:32: "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;" О каких народах идет речь? Тех кто знают Бога или о всех? О всех. Что они получают за милость к другим людям? Мат 25:34-36: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»." Общий вывод: для получения жизни вечной и спасения достаточно жить по совести. Другое дело где проведешь время до этого... Одни имели письменный Закон, другие стремились жить по совести... Но без Спасителя и те, и другие шли в ад... Так и ныне. Не принявшие учение Христа Спасителя идут в ад... Но это местопребывание не будет вечным: Откр 20:13: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим." О социализме. Повторюсь: "о равенстве всех перед Христом, а потому обладание собственностью не должно нарушать этой высшей справедливости". Если апостольские общины не явили сей высшей справедливости, то откуда, как вы думаете, с какой идеи развилась концепция социализма?

1. Как так?

. Поэтому, как учит ап. Павел, и ЯЗЫЧНИКИ МОГУТ СПАСТИСЬ, если их совесть засвидетельствует перед Богом их добродетельную жизнь..." ////////////////. Сначала читал с интересом, а потом стоп!- как так? Нет, лучше так - КАК ТАК !!!??? - Апостол Павел НЕ УЧИЛ , что язычники могут спастись. Не мог он этому учить, поэтому и не учил...чтобы вот спасались добродетельной жизнью по совести. Нет, конечно язычники могут спастись - если оставят язычество и будут спасаться в Церкви. Или я что то неправильно понял? Понятие "спасение" в православии имеет определённый конкретный смысл . А тут услышать такое от священника...как-то геожиданно. Дальше больше - выведение источника социалистических учений из апостольских общин и т.д. К концу статьи более-менее стало понятно - опять проповедь православного социализма. Меня терзают смутные сомнения - что же будет во второй части и что батюшка понимает под жизнью по Духу?! - неужели отмену частной собственности на средства производства и построение социализма как общества социальной справедливости?

Василий Литвинов:
Борьба с осуждением. Часть I
Из личного духовного опыта одного раба Божия
29.06.2020
Ненасильственная смена компрадорских элит
Открытое обращение иерея Василия Литвинова с единомышленниками о двух путях смены вектора развития России с либерального на патриотический
16.11.2018
Все статьи автора
Последние комментарии
Чипы-шмипы, «царские останки» и мятежный схимник
Новый комментарий от Георгий
2020-06-29 23:47
Ложь и Царь
Новый комментарий от Михаил Павлов
2020-06-29 23:23
«Первый всесоюзный референдум» государства Россия-Белоруссия
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 20:00
Нетаньяху готовит аннексию Иорданской долины
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-06-29 20:00
Почему нельзя строить культуру на рыночных отношениях?
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-06-29 19:43
Сталин: Вы историю изучали? Эйзенштейн: Более или менее...
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 19:36
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 19:08