Борьба с осуждением. Часть III

0
833
Время на чтение 6 минут

Часть I
Часть II

Думал я что пятый этап будет последним опытом борьбы с осуждением… Но нет. Господь даровал узнать как помочь еще в одной житейской ситуации…

Одна женщина всегда очень старается помочь другим людям. И лукавый на этом поймал ее… Встретился на ее жизненном пути молодой человек, ровесник ее сына. Этот человек очень страдал от алкогольной зависимости. Из-за этого везде гоним был… И однажды он промокший и замерзший появился на пороге ее квартиры, будучи уверен, что она по своему милосердию примет его… И она не могла оставить его в беде. Помогла ему. Но… он сыграл на ее добрых чувствах и внушил ей, что любит ее и что только ее любовь сможет вытянуть его из болота пьянства… И она решила что поможет ему встать на ноги, даровав свою любовь… Угодить человеку вопреки заповеди Божией… И закрутилось… Она помогла ему получить права, лицензию на охранную деятельность – тоже не удержался, поступить в семинарию – и оттуда его выгнали… Она стала посмешищем для одних и объектом осуждения для других окружающих ее людей… А в ответ – пьянки, гулянки, звонки посреди ночи со словами: «Хочешь узнать как мне сейчас хорошо? Слушай!», - и раздавались звуки бурной ночи, которую он проводит с очередной подружкой… А она все жалела его, все пыталась помочь…

В итоге мать этого человека, воспитавшая его в безверии, потом обратившаяся к вере и став глубоковерующим человеком (постоянно молилась, три года у нее мироточили две иконы) поймалась на помысел от лукавого, что «любимая» ее сына колдунья и приворожила его, прокляла ее…

Проклятие очень страшное обоюдоострое оружие… Если тот к кому оно обращено слабее духовно, то его ударит очень сильно, но и тому кто послал достанется… Если же тот человек сильнее духовно, то от него отлетит как от стены и с многократно большей силой ударит пославшего то проклятие…

Вскорости после этого почти одновременно попадают в больницу и мать и «любимая». «Любимую» еле спасли… Одновременно в аварию попадает ее сын… И она, понимая что все это действие проклятия, обращается ко мне с просьбой помочь ей…

Как здесь поможешь? Ни один из предыдущих опытом не мог дать ключ к разрешению этого вопроса… Помолившись Богу во сне получил ответ: «Каждое утро читать в утренних молитвах 50 псалом с добавлением: «Помилуй Господи раба Твоего <имя_рек> и его ради помилуй мя по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» за молодого человека, и с таким же добавлением сразу читать 50 псалом за маму его…

Жизнь снова наладилась… Слава Богу!

_______________________   

Дополнение ко 2-ой части борьбы с осуждением (более глубокий взгляд от читателя)

Вернулась домой после долгого отпуска и рада сейчас написать по поводу осуждения. Наверно мои мысли будут не новыми и не самыми правильными, но всё же хочется ими поделиться. Пишу о своём личном опыте, о том, как я на практике давно веду борьбу с грехом вообще и осуждением в частности. Прочитала о вашем опыте и надеюсь на ваше мнение и советы.

Я думаю, что это одна из многих отрицательных реакций человека (осуждение, обида, страх, гнев, презрение и т.д.). Эти реакции возникают, когда мы привязываемся к земному. Не только осуждение, но любые эмоции отличные от любви не от Бога. Сейчас я по симптомам распознаю свои "болезни". Люблю, допустим, деньги и начинаю сначала осуждать тех, кто не может или не хочет их заработать, кто тратит их не так, кто ворует, страх бедности преследует меня, обида и гнев возникают, когда люди или обстоятельства ведут к потере любимых денег. Целый спектр. Эмоций много, но причина одна – грех, в частности чрезмерная любовь к деньгам (сребролюбие). Думаю, и бороться надо в первую очередь не со следствием, а с причиной. Следствие, т.е. осуждение это как индикатор, показывающий неблагополучие в душе, и он уйдёт вместе с причиной вызвавшей его. Осуждение первая из эмоций нелюбви, которая говорит о неблагополучии. С ней же и сложнее всего бороться, т.к. пронизала нас и только кажется менее опасной, чем обида или гнев. Поэтому я не дожидаясь, когда осуждение перерастёт в более тяжелые формы, начинаю борьбу:

1. Стараюсь быть честной с собой и признаю, что это действительно осуждение. Хотя часто хочется сказать себе, что я выступаю за правду и справедливость (в житейском понимании). Это всё маски для отмазки.

2. Определяю, за что я осуждаю человека, т.е. те земные ценности ради которых я забыла Бога и стала осуждать. Допустим, раньше я осуждала тех, кто обманул меня из-за самих денег, а теперь склонна осуждать за непорядочность. Раньше думала о том, какой материальный урон нанёс мне человек, а сейчас думаю, деньги не важны, но как можно так обмануть друга.

3. Молюсь, и Божьей помощью всё проходит.

Диавол ловко использует нашу привязанность к земным ценностям, знает наши слабые места. Интересно, что, как правило, осуждаем за то, в чём сами грешны.

Когда вы с братом объединились в борьбе с грехом (Диаволом) в себе вы признали, что не человек виноват, а грех, который в вас и просили Бога помочь. Изначально вы старались любить и были открыты другу, "смотри, я не хочу тебе зла", помоги мне справиться с грехом, и я помогу тебе. Люди часто отрицательно реагируют, т.к. боятся. Страх или непонимание намерений другого человека рождает неприязнь. Открытая позиция помогает побороть страх, непонимание и объединить усилия в борьбе. В вашем случае процесс обоюдный. Но я замечала, что даже в одностороннем порядке получается хорошо. Вернулась от родственников и обстановка там не очень. Стали осуждать меня и передавать эти сплетни мне. Первое движение обидеться и защищаться, но это, значит, играть не по тем правилам. Поэтому помолилась об избавлении от греха, о том, чтобы всех любить и Господь помог. Пошла и купила в День рождения «главной сплетнице» банку мёда, пришла с дочкой поцеловала и поздравила её. Конечно, не назвала тех, кто её выдал, но, между прочим, в разговоре сказала, чтобы она не переживала, что я не растрачу все деньги на поездки и не поставлю себя под удар неразумным ведением дел. На наш отъезд тётя испекла пирожки и принесла нам. Думаю, Господь не только мне помог избавиться от осуждения, но и ей. Было бы иначе, если бы я вступила с ней в спор и стала бы аргументировать…

 Из письма р.Б. Елены

Дополнение от иерея Василия Литвинова:

Из творений свт. Иннокентия Иркутского мы знаем, что если при нас другие люди в разговоре впадают в осуждение, то промолчать нельзя, ибо («Молчанием предается Бог» прп. Максим Исповедник и мы становимся соучастниками их греха), но и обличить нельзя, ибо мы впадаем в осуждение самих осуждающих… Как же быть? Святитель советовал в этой ситуации сказать: «Прости нас, Господи…» и пусть каждый сам задумается о ком идет речь.

И еще. Пришло на исповеди: Часто при общении один из собеседников впадает в осуждение третьих лиц, а другой собеседник, верующий, видя это, не знает как ему поступить: прервать беседу – обидишь человека, поддерживать – согрешаешь… Многие, следуя совету старца Паисия, стараются применить добрый помысел и оправдать осуждаемого. Но, часто, делают это неправильно.

Возьмем, например, ситуацию осуждения пьющего родственника. «Вот, он пьяница» - говорит осуждающий. А применяющий метод старца и старающийся исправить ситуацию, говорит: «Нет. Это не он, а бес его к рюмке тянет». Вроде бы все верно, но… ошибка. «Нет» означает несогласие с позицией собеседника, несогласие, которое, в худшем случае, может привести к вражде с осуждающим собеседником: бес может накрутить: «Вот видишь! Он игнорирует тебя! Не заботится о тебе!! Предает тебя!!!»… Беда… Сколько близких людей через это потеряли друг друга – только священники знают… Как же быть? Пришло как надо ответить: «Да… (небольшая пауза, показывающая что мы сопереживаем проблеме ближнего) Слаб человек… Бесы крутят его… Помоги ему, Господи!». Всё! Мы проявили сочувствие, но не опустились до его уровня (осуждения), а подняли его вверх до Молитвы.

Применяйте это, братья и сестры, многих разрывов отношений сможете избежать!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иерей Василий Литвинов
Онтология русских кодов
2. Условия для взращивания райских цветов с русской земли
02.03.2021
Нас делают добровольными каннибалами и вводят в Иудин грех!
Об антихристианской и античеловеческой сути сертификата на бесплатное дополнительное образование ребенка
01.10.2020
Борьба с осуждением. Часть I
Из личного духовного опыта одного раба Божия
29.06.2020
Все статьи Иерей Василий Литвинов
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Сергей из НН
19.11.2024 11:58
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48