2.1. Введение во вторую часть исследования. Корни, соки и ветви.
Попробуем образно представить информацию о духовных и цивилизационных кодах, пробуждающих Дух русского народа.
Три начала души русского народа – «жертвенность», «братолюбие» и «вера в чудо» – освящены и оживотворены Богом посредством «Богоизбранности» и «Духоносности». На основе этого живительного состава утверждена «Правда». Из которой, в свою очередь, произрастают стволы других русских кодов.
С питательной средой для возрастания «райских цветов с Божией земли» мы разобрались. Теперь давайте разберемся какими же соками эти растения исполняются.
Источник для подпитки того, что произрастает силою божественной благодати должен быть вне времени и пространства – всё Божественное сверхъестественно.
Вот как об этом говорит в притче о хорошей и дикой маслинах Священное Писание: «Рим 11:17-24: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине».
Что это значит для нашего исследования?
Среди всех людей на земле при строительстве памятника гордыне человеческой, Вавилонской башни, не участвовал только один род – род Евера. Поэтому при наказании Божием за это предприятие только род Евера не пострадал. Остальные люди потеряли общность языка и мировоззрения. У каждого народа остались какие-то осколки общей картины: у одних произношение (сравние, например, еврейское «Илия» - Божественный и греческое «Илий» - солнечный), у других – осколки сущностного понимания (триединство у индийцев и славян) ... Но человек не может жить без стройной системы миропонимания. Поэтому недостающие элементы достраивает из собственных домыслов. И только у одного народа осталась истинная картина мировоззрения. У евреев.
Но... Идет время... Общаются евреи с другими народами и постепенно перенимают их представления о мироздании, искажая истинное учение Божие... Подменяя истину человеческими измышлениями…
Однако, именно в роду Евера оказался человек по имени Авраам, решивший жить праведно, богоугодно. И когда Авраам достиг меры возраста 75 лет от роду Бог явил ему Себя и сказал, что за праведную жизнь обрел Авраам благоволение Божие и что: Быт 12:2-3: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Из этого мы получаем следующие выводы:
- не евреи получили благословение Божие, а только потомки Авраама;
- не по национальности благословляет Бог, а по праведности прародителя;
- каким-то образом именно в Аврааме благословятся все народы (а значит и те, прародители которых были наказаны за созидание Вавилонской башни) ...
Библейскую историю пересказывать не вижу возможности. Укажу только на самые важные моменты. Сын Авраама Исаак получил благословение Божие, а Исмаил нет... Сын Исаака Иаков получил благословение, а его единоутробный брат Исав нет... Не по национальности передается благословение, не по роду... Быт 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
«Поверил». Доверился слову Его. И исполнил оное в точности. И через это сподобился благословения и для себя, и для потомков своих!
Но и с потомками по плоти не всё так просто. Жил внук Иаков. Так же угождал Богу и сподобился даже переименования в Израиля: Быт 32:28: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Чуть позже снова Бог подтвердил переименование его: Быт 35:10: «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль». Но буквально спустя немного времени Бог обращается к нему по старому имени: Быт 46:2: «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я». Как же так? Дважды Господь подтверждает переименование Иакова в Израиля, а обращается к нему Иаков? ... Для решения этой загадки заметим еще, что другим потомкам Иакова по плоти Бог больше не подтверждал благословение Авраамово. И еще замечу: хотя Иаков сын Исаака, но Бог называет его сыном Авраама, хотя Авраам являлся его дедушкой...
Так через Израиля Бог открывает нам путь передачи Его благословения ...
“Исх 19:5-6: «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19, 5-6) и “Лев 26:3,12: «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то <…[множество благословений] ...> и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.» И напротив: “Если не послушаете Меня и не будете исполнять заповеди Мои...» [проклятия, если не будет исправления] ... «... Возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26, 14; Лев. 26, 30). Отсюда, избранники Божии - это те, кто соблюдают указания Божии (как это делали ранее Авраам, Исаак и Иаков) и творят дела милосердия и справедливости.
Посему: Деян 10:35: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» и Гал 3:29: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Да, был один богонаправляемый народ, иудеи. Но, убив воплотившегося Сына Божия и взявши на себя и на потомков своих кровь Его, они приняли указанное ранее Богом наказание. И возгнушался Бог ими. И через пророка Исаию заявил: Ис 65:15-16: «Оставьте имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины...»
Да, мы унаследовали Богоизбранность и Богонаправляемость. Но Апостол предупреждает нас: Рим 11:13,17-23: «Вам говорю, язычникам... Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя...»
Мы привиты к древу доброму: к Церкви Божией и через Оную, через века и поколения, приняли принесенный нам дар Духа Святого. И соками благодати Божией питаемся. А потому не будем превозноситься ни перед ветвями, к которым привиты, т.е. святыми отцами, донесшими до нас свет истины, ни перед корнями, т.е. иудейским народом, через который вещал Бог слово правды.
Ис 66:2: «На кого Я воззрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».
«Перед словом Моим». Вот она, та «Вода Живая» вкусивший которую «Ин 4:14: «не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Слово Священного Писания! Слово, преисполненное Духом Святым!! Именно Дух Святый «живит» читающего и слушающего, исполняет его благодатью и обилием мыслей благих! Вот те «соки», которые необходимо взять из земли посредством русских кодов, обогатив найденными предыдущими поколениями следующих этим путем! Вот те «соки», которые уже дали столь много райских цветов с Русской земли, что провидя издревле сие, Господь возвещает: Откр 3:8: «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего»!
2.2. Усилия Божии и человеческие по взращиванию райских цветов с русской земли.
Как растению, кроме доброй почвы, исполненной необходимыми питательными веществами, необходим еще свет солнышка и влага полива (т.е. помощь Божия и помощь человеческая), так же и для произрастания райских цветов на русской земле необходимы и действия Божии, и усилия человеческие. Перейдем теперь к рассмотрению.
2.2.1. «Код русского богопознания»
В свое время, в протоколе допроса одного из новомучеников, прочитал очень правильные слова достойного служителя Божия: «Бог – любящий нас Отец. А потому Он зовёт нас к Себе: сперва шепотом любви, потом голосом совести, а если ни того, ни другого не услышим, то громом страданий». Зов Божий. То, что пробуждает к жизни райский цветок... Как мы видели выше, голос сей может быть и шепотом, и гласом обличения, и громом... Зависит от нас. Кому-то достаточно шепота, и тогда, по слову Александра Андреевича: «Русскому человеку Бог являлся в чудотворной иконе, в голубых глазах младенца...». Кто-то за суетой жизни не мог расслышать сей призывный шепот, и тогда голос совести за дурные поступки будил человека. Но и тогда не все пробуждались... А некоторые, сперва пробудившись, снова засыпали... И тогда приходилось Богу громом скорбей, болезней, горя и утрат побуждать человека задуматься о вечности, исправить путь свой пред Богом... Приходилось... Хотя не желает этого Бог... Он сказал: Ин 16:24: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». «Радость совершенна!» – вот что любящий нас Отец желает дать нам! А мы?.. А мы говорим: «Гром не грянет – креститься не буду». «Стукни меня покрепче – тогда я к тебе приду»,– вот что мы говорим в ответ на призыв Божий... Вот и приходится Богу организовывать нашу встречу с Ним... Как Федору Конюхову, прототипу Федора Кононова из романа (случаи, описанные в романе, действительно имели место быть в его жизни).
Тогда и познаётся в трепете сердца «код русского богопознания». Причем как у того, кто пережил подобное, так и у слушающего об этом. Поэтому и говорит Господь через Архангела Своего: «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально» (Тов. 12,7).
Александр Андреевич свидетельствует, что «код русского богопознания» воздействовал на все другие коды «Таблицы русских цивилизационных кодов» так, что «они начинали сверкать, переливались, как хрустальная люстра в Георгиевском зале Кремля.» И люди, воспринявшие этот зов Божий, начинают раскрываться, озаряясь дивным светом призвания Божия, и поворачиваются к Солнцу Правды, согревающему их Своим теплом.
2.2.2. «Код русского воскрешения»
«Грядущего ко Мне не изжену вон», – говорит Господь. «Алчущие и жаждущие» обрящут Бога. И состоится личная встреча с Ним, после которой уже не останется сомнений! И запоет душа: «Кто Бог велий, яко Бог наш? – Ты еси Бог творяй чудеса!!»...
Но и враг не дремлет. Через 1Ин 2:16: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» он старается отвести нас, а особенно правителей наших от Божиих путей... И тогда приходят беды неизбывные... Но русский народ, помня о личной встрече с Богом, говорил: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я». И усиливал свой молитвенный подвиг, возложив на себя покаяние и дополнительный пост. И свершилось слово Божие: «уповающий не будет посрамлен». И «железный хромец» Тамерлан ушел войском не гнан... И русское ополчение победило регулярное войско...
Вот как об этом возвышенно говорит Александр Андреевич: «Суть русской истории есть пасхальное воскрешение, что закрепляется в Конституции Русской Мечты, как право народа на воскрешение. <…> Одним из важнейших русских кодов является код русского воскрешения, русского возрождения, русского пасхального восстания из праха. <…> Этот код таит в себе Пушкин, потому в него и стреляли, но промахнулись. <…> Он сбережен в Победе, которую пытались отнять у русских, поливали грязью, жгли огнеметами, били из танков у Дома Советов. Но русские перенесли Победу из «красного» времени в нынешнее. Так выносят из окружения знамя полка, наматывая его на простреленную грудь. Переносят через линию фронта, поднимают, и под знаменем вновь собирается полк. <…> «Русский код воскрешения» – русское упование на чудо, которое каждый раз воскрешало падшее Государство Российское, преображало уныние в радость, печаль в ликование, смерть в бессмертное царство».
«Сила Божия в немощи совершается». Опять процитирую Александра Андреевича: «Из чудесного сосуда капает в мертвую Россию капля «живой воды», и Россия воскресает».
В свое время читал одну книгу. Американская журналистка приехала в Россию для выяснения, как выжила Церковь после стольких гонений? Она приехала в Санкт-Петербург и ... пошла по храмам, расспрашивая прихожан о том, как они пришли к вере... Итогом ее расспросов стала книга о чудесах Божиих и вывод: «Как же могла погибнуть Православная Церковь, когда Бог им постоянно являет Себя?!!»
И ныне русские люди верят, что Бог Свое слово еще не сказал и что придет «на старуху проруха» и сгинет блудница вавилонская, соблазнившая всех богатствами и блудом (см. Откр. 17,1-19,2) и ее прихлебатели с Русской земли!!!
2.2.3. «Народ-партизан»
Пока же чуда очищения Русской земли от врагов Отечества не произошло, русские люди на оккупированных территориях старались всеми силами помочь своему Отечеству победить захватчиков. «На Бога надейся, а сам не плошай», говорит об этом народная мудрость. «Бог-то Бог, да и сам не будь плох». Оттого-то: «Во время войн, когда в Россию приходит враг и сокрушает государство, русский народ уходит в леса. Точит топоры, поет: «Шумел сурово брянский лес», выходит с отточенными топорами на опушку и прогоняет врага. Иван Сусанин, заманивший поляков в дебри, был партизан. Денис Давыдов, гулявший по французским тылам, был партизан. Минин и Пожарский, пришедшие спасать Москву, были партизанами. Все сегодняшние русские люди, которые, против воли проклятой власти, сберегли обороне заводы, военные секреты, бесценные технологии, – это партизаны. Русский народ – «народ-партизан».
2.2.4. Код «Русский царь»
Этот код Александр Андреевич раскрывает всего в нескольких словах: «Извечный «русский код». Русские – монархический народ».
Попробуем раскрыть монархическое сознание русского народа шире.
Издревле русские люди заметили, что «у семи нянек дитя без глаза». Поэтому как руководить, так и нести ответственность за подчиненных и их действия должен один человек.
Поэтому, когда Православие пришло на Русь, и стало известно Таинство Помазания Божия на царство, русские люди восприняли это Таинство с полным пониманием.
Воля Помазанника Божия. Что это? Если сие ничего не значит, то мы уничтожаем Таинство Помазания на царство, установленное Господом: «1Цар 10:1,6-7,9: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего: … И найдет на тебя Дух Господень, и ... сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог... Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день».
Таким образом, отвергая благодать Помазания, мы... отвергаем Бога. В доказательство этого приведу историю сынов священника Илии, которых Господь покарал смертию за нечестие их, но когда народ САМ решил отвергнуть нечестивых сыновей судьи Израильского пророка Самуила, то Господь указал: «...Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними...» (1Цар. 8,7).
Итак, чтобы не быть нам противниками Бога, подтверждаем: Помазание на царство дает особую благодать Помазаннику.
Означает ли это безошибочность принимаемых Помазанником решений? Посмотрим на примере Имперского знамени России:
Помазанник Божий император Александр II 11 (23) июня 1858 года установил в качестве Гербового народного флага «Трёхцветное чёрно-жёлто-белое полотнище». Помазанник Божий Александр III в 1883 году отменил перевернутый флаг, а Помазанник Божий Николай II сперва вернул введенный указом деда черно-желто-белый флаг. Что не помешало позже тому же Помазаннику Божию Николаю II принимать именно бело-желто-черный флаг (фотографии представлены здесь https://nampuom-pycu.livejournal.com/67871.HTML – приведены фотографии с флагами и черно-белый градиент цветов, чтобы Вам самим решить, что это за флаги: имперские или бело-сине-красные народные); кинохроника «Романовы. Севастополь» с 1:13 по 1:16 с правой стороны; https://youtu.be/FTiWfWjFapE 20:44 тоже бело-желто-черный...).
Так кто же из Помазанников Божиих прав? И где тогда благодать Помазания?
Для решения вопроса обратимся к Библии. Итак, Саул получил благодать Помазания. О чём сказано: даже сердце его изменилось!
Но идет время... И вот перед битвой у Галгала Саул по человеческим измышлениям, как он сам говорит об этом пророку Самуилу: 1Цар 13:11-13: «Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; Тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение» – решился нарушить волю Божию. На это сказал Самуил Саулу: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда». Итак, Помазание Божие не исключает возможности нарушить повеление Божие!
Читаем дальше. В другой раз Самуил вопрошает: «Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? ... Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем». Итак, непокорность Богу есть идолослужение и ... Помазанник Божий лишился благодати Помазания!!!
После этого «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа». Помазанник Божий может стать посмешищем бесов за поступки против воли Божией!
Еще позже Помазанником Божиим овладела зависть: «И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил... Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян». Он становится орудием в руках противника Божия – диавола...
Дальше – больше. «И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне». И было убито 85 священников и все их семьи. Бежать удалось одному... И это сделал Помазанник Божий!
Неудивительно, что позже: «И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» ... А потому обратился к вызывательнице мертвых...
Итогом жизни этого Помазанника Божия стало исполнение слова, вызванного из мертвых пророка Самуила: «1Цар 28:17-19: «Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною (мертвы), и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян».
Вот такие факты о первом царе – Помазаннике Божием.
Но Господь сказал: «1Пар 16:22: «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Вне зависимости от деяний Помазанника. Ибо Помазанный на царство судится только Помазавшим Его, т.е. Самим Богом нашим.
Неудивительно, что великий святой Свт. Иоанн Максимович, еп. Шанхайский и Сан-Францисский сказал: «Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия. Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правды. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала...
Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние. Без оного для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа».
Вот такие слова произнес великий святой. Но в чем должен покаяться русский народ? И до царя Николая убивали царей. Однако всенародного покаяния за это никто не требовал. Если не за убийство, тогда за что? Каяться нужно всенародно за отступление народа от Бога, следствием которого и стало нарушение данной Богу клятвы, оставление Царя и тем самым предание его на казнь. Однако, как это сделать? Наш народ разобщен... Воцерковленные люди составляют малую долю нашего народа.... А без покаяния, как сказал Святитель Иоанн, для возрождения России напрасны все политические и программные объединения... Всеобщее покаяние в виде испрашивания прощения грехов всем народом невозможно сейчас и вряд ли будет возможно в ближайшей перспективе.
Как же нам тогда покаяться?
Дело в том, что произошло не только цареубийство... Русский народ отстранил Бога от управления государством. Лишил Бога возможности участвовать в управлении нашей страной! В самом деле, давайте рассмотрим принципы управления при различном государственном устройстве:
1) Партийный принцип: партия сказала «надо» — партиец ответил «есть». Предположим, Бог обратил сердце партийного деятеля к Себе, вразумил его, как надо богоугодно поступить в государственном вопросе. Сможет ли он так поступить? Нет! Партийная линия не может так резко измениться. Значит ему надо либо отвергнуть волю Божию в угоду линии партии, либо уйти, как минимум, из управленческого состава партии.
Партийный принцип не позволяет Богу вмешаться в управленческие решения!
2) Наша либеральная демократия еще хуже. Если при партийной системе худо-бедно следовали велениям совести, то наше современное государственное управление построено на совершенно другом принципе — на «системе сдержек и противовесов». Сейчас есть четыре органа принятия государственных решений: Дума, Совет Федерации, Правительство и Президент. Чтобы любое решение, самое прекрасное и совестливое, прошло, надо согласие всех этих органов власти. Всем им хочется что-то с этого поиметь. Поэтому любое решение принимается путем компромиссов: «ты мне - я тебе». Как здесь богоугодное решение провести, ничего другого не предав врагам?
Теперь второй вопрос: как каяться? Ясно, что воссозданием монархии с абсолютными полномочиями монарха в вопросах исполнительной власти. По меткому выражению Пестеля: «монарх - это блюстительная власть», т.е. монарх призван быть блюстителем справедливости во всех сферах жизнедеятельности государства. Это не обязательно должен быть царь. Но обязательно с исключительными полномочиями в исполнительной власти: хозяин Земли Русской!
***
Основных возражений противников монархии три.
Вот первое. «Любая монархия неизбежно либо является порождением сословного общества, либо, как при Наполеоне, порождает сословное общество. Абсолютно неизбежно. И высшее сословие управляет основной массой (98 процентами) быдла, которые находятся под их властью. Вот это и есть прекрасная монархия» (Источник информации - портал История.РФ
Для понимания несостоятельности данного возражения следует вспомнить самый первый строй правления в богонаправляемом народе еврейском. Это время судий. Судия народа еврейского – это правитель избранный Богом. Да, пока такого избрания нет, на престоле мог находиться наследник предыдущего богоданного судии, но только до времени призвания в судии народа Израильского нового избранника Божия. Сложилось ли в там сословное общество? – Нет! Была ли там абсолютная монархия? – Да!
Второе. «Монарх, передавая власть по наследству, в классической самодержавной монархии или конституционной монархии, он правит страной, и его наследник, в его семье, будет следующим правителем этой страны. Он будет, вне зависимости от того, умный он, глупый, храбрый или трусливый, благородный или подлый, не играет никакой роли, он в любом случае будет правителем этой страны. И это означает, что все остальные люди в этой стране никогда никто из них не станет правителем этой страны. Ну, если конечно он не совершит государственное преступление, не свергнет прежнего монарха и не захватит власть». (Источник информации – портал История.РФ, https://histrf.ru/mediateka/conversations/sub-conversations/f/o-monarkhii-bylo-i-proshlo)
После испрашивания народом царя... Сразу ли Господь установил династическое правление? – Нет! Царь Саул был одного рода, а его преемник, царь Давид, совершенно другого.
Об этом же говорит просветитель славян равноап. Свт. Кирилл (в то время еще Константин) в разговоре с хазарами, обвинившими Византийских правителей в утрате благодати правления в связи с многократным пересечением рода:
«Козары прислали к Константину одного лукавого и хитрого мужа, который сказал ему:
– Вы, греки, имеете дурной обычай поставлять вместо одного царя – другого, из простого, нецарского рода. Так после Никифора поставили царем боярина Михаила Куропалата и, оставив его, возвели на престол Льва Армянина из простого рода, по умерщвлении которого поставили Михаила Травла, родом из Амория. У нас же не так: все наши каганы из каганского рода, и никто у нас не может царствовать, если не будет из этого рода.
На это Константин отвечал краткими словами:
– Разве нехорошо поступил Бог, когда отверг неугодного Ему царя Саула и из числа пастырей стад избрал по Своему сердцу мужа Давида?»
Третье. Епископ Омский и Павлодарский Сильвестр, причисленный к лику святых в ранге священномученика, и я сам зрел и обонял благоухание от мироточения его маленькой типографской иконы на пластике на Крутицком патриаршем подворье в Москве (Никто из присутствующих ничего не знал ни о святителе, ни о событии которое в этот день произошло в Омске, а именно, как «случайно» узнал через полгода, в этот день была открыта в Омске православная гимназия имени Сильвестра Омского). Так вот этот самый святой весной 1917 года пишет в послании к пастве: «...Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом». (Источник информации – портал История.РФ).
Конечно, он ошибался в оценке происходящего, ибо первая информационная война была блестяще проведена нашими врагами, а русское общество и русский престол оказались к ней совершенно не готовы и попали в ее тенета. Но, как вы видите, это ошибочное мнение, навязанное нашими врагами и принятое святителем, не оказало влияния на решение Божие о причтении его к лику святых.
Здесь сложнее. Действительно, тот образ демократии который пытался осуществить император Николай II созвав Государственную Думу не был властью народа. Этот метод формирования народного представительства справедливо назван русскими мыслителями Ильиным и Солоневичем «формальной демократией», ибо, в отличии от «органической демократии», доносит до царя не мнение народа, а желания олигархических кланов. Но от этого упрек святителя о недопущении народа к системе управления, о нехватке обратной связи с народом, не теряет своей актуальности... И современный автор тоже на это указывает: «Вот в тех же самых Соединённых Штатах, которых мы любим ругать, но там есть принцип, которым они поднимают патриотизм своего населения – что любой, родившийся в Соединённых Штатах, имеет шанс стать президентом Соединённых Штатов. Мы знаем, что не любой, но хотя бы формально-то он есть». (Источник информации – портал История.РФ,
https://histrf.ru/mediateka/conversations/sub-conversations/f/o-monarkhii-bylo-i-proshlo)
Как же быть? Как решить эту проблему в рамках модели «органической демократии»? На этот счет есть идеи, но здесь не место их обсуждения. Однако, сразу скажу, что есть возможность соединения этой модели с монархией и осуществления предложенной Солоневичем концепции «Народной монархии». Социальная информационная среда, сформированная ныне, дает нам инструмент для реализации этой концепции.
+++
Сразу отвечу на распространенное возражение по испрашиванию царя народом израильским: «Бог был крайне недоволен этим народным выбором. И указал на его вред...»
Однако, вспомним какой формы было правление до испрашивания царя народом израильским. Время судей. Та же монархия, только без наследования престола и постоянного местонахождения (царской резиденции) ... Так что испрашивание царя было некоторым ограничением Божиего промысла по управлению Израилем. В отличии от нашей ситуации...
+++
Еще один вопрос требует рассмотрения. Понятно, что необходимо молиться о властях своих, как об этом сказал Апостол: «1Тим 2:1-4: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Русь именовали Святою. И все ее граждане молились о царе своем. Так как же получилось, что Помазанник Божий проиграл информационную войну нашим врагам? Или же молитва недейственна?
Господь сказал, что «Мат 18:19-20: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Значит и молитва Церкви о Главе Государства ДОЛЖНА быть действенна. Но... посмотрите, как Церковь молилась за Помазанника на царство.
Вот цитата из святительского поучения Киприана, митр. Московского новопоставленному священнику, известного в списках конца XIII века и более поздних. «(П)омяни, Господи, благочестивыхь и верных наших царий, ихже оправъдалъ еси царствовати на земли, оружьем истинны, оружьем благоволения венчая. Осьни над главою их въ день брани, укрепи их мышца, възвыси их десницю, удержави их царство, покори им вся варварьскыя языкы, бранем хотящая. Даруй им глубоко и неотъемлемо умирение, глаголи в сердцахъ их благая о церкви твоей и всехъ людех твоих, да в тишине их тихо и молчаливо житье поживем во всяком благочестьи и красоте».
С небольшими изменениями эта же молитва всегда использовалась Церковью в ее предстательстве за царя и царствующий дом.
Прит 8:15: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду». Обо всём Церковь просила Господа для Помазанника Божия. А о даровании от Бога благих мыслей царю по управлению государством никто не молился. Только о даровании «в сердцахъ их» благих мыслей о Церкви Божией и о «всехъ людех твоих», т.е. о том, чтобы гнев против Церкви и совестливых подданных не проникал в сердце царя... Но не о том, чтобы принимались богоугодные решения по ведению внешней и внутренней политики... Почему? Думаю, потому, что такое прошение могло восприниматься, как нарушение сакральности царской власти, как допущение возможности заблуждения Помазанника Божия... Но ведь именно это - впадение в заблуждение - и произошло с царем, Помазаником Божиим Саулом! ...
Поэтому, если Бог даст нового Помазанника Божия, то необходимо внести данное дополнение в молитву, ибо оно отвечает правде Божией явленной богонаправляемому народу еврейскому.
+++
Пришла пора сделать общий вывод по русскому монархическому коду.
Есть ли сугубая благодать Божия Помазания? Да. Дает ли сия благодать защиту от ошибки, ложного вывода или неверного распоряжения. Очевидно: нет. Так что же дает Помазание в целом и на царство в частности?
1. То, что мы все с Вами имеем (за что и именуемся «царским священством»: 1Пет 2:9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»): мы можем в любой момент нашей жизни знать, как поступить по воле Божией. Эта благодать дана нам в Таинстве Святого Миропомазания! Другой вопрос: как этим пользоваться и условия для применения этого Дара... Мы это рассмотрели раньше.
2. Царь, Помазанник Божий, имеет сугубый дар от Бога – знать, как поступить во благо вверенного ему государства. Он также получает благие мысли по управлению страной. Но... и вот тут мы приходим к пониманию, что даже Помазание Божие для своего благодатного действия требует чистоты сердечной. Помните: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Невозможно «узреть Бога», а значит и познать волю Его, без хранения чистоты сердечной: без Исповеди, без Покаяния (исправления жизни) и без Причастия, без хранения мирного устроения души и следования явленной воле Божией!
Именно чистоту сердечную потерял Саул, согрешив... Именно поэтому Помазание Божие не оградило его от порабощения диаволом...
2.2.5. Код «Победа»
К описанию этого кода, сделанному Александром Андреевичем добавить нечего, а потому просто процитируем его здесь: «Победа – образ Царства божественной справедливости, в которой силы ада попираются силами рая. Идеология Победы лежит в основании Государства Российского, делающая само государство носителем святости: «Достижение Царствия Небесного является абсолютной русской Победой. Победа и Русская Мечта – это два тождественных понятия. Это не только Победа 1945 года, это Победа всей русской истории – создание общества, где нет зла, нет смерти. Поэтому одним из самых важных и глубинных русских кодов является код Победы. <…> Победа даётся народу великими, непосильными трудами. Это труды по освоению необжитых территорий от полярных льдов до южных песков. Это труды возведения в течение первых пятилеток великой победной цивилизации. И это труды превращения тьмы в свет. Один из важнейших русских кодов – это способность превращать кромешную тьму в лучезарный свет. В своём стремлении к Победе русские часто терпят поражение. Они не достигают Победы, они срываются с этой стены, разбиваются и упускают победу. Но они никогда не опускают руки и вновь стремятся к Победе».
Великолепное описание этого важного кода русской цивилизации!
Но существует опасность его разрушения! Поэтому нам необходимо осознать эту опасность и всеми силами противодействовать ей.
Непрерывность истории страны. Казалось бы, вопрос сугубо теоретический. Однако обеспечение непрерывности истории одновременно и очень важный прикладной вопрос и даже напрямую связанный с государственной и национальной безопасностью. Потому что нация может существовать как нация только в том случае, если у подавляющей массы населения будет единое представление об историческом прошлом своей страны… В каких-то частностях оно может отличаться, но в обществе должен существовать некий консенсус о героях и антигероях этой истории. То есть всегда могут быть споры относительно некоторых личностей, но должны быть герои абсолютные и антигерои абсолютные. В том случае, если у разных частей общества возникает разный абсолютный герой, как правило, сначала раскалывается общество, а вслед за ним раскалывается и государство... Иллюстрацией этого служит подборка материалов с сайта https://histrf.ru представленная на странице: https://www.litprichal.ru/work/390731/ .
Выделим основные разделы, которые должны контролироваться, чтобы код «Победы» не был разрушен:
1. Прерывистость истории, вымарывание одного из периодов истории – это большой шаг к разрушению государства. Поэтому государство должно всячески этому противостоять для сохранение в исторической перспективе Русского мира.
2. Прославление тех или иных действующих исторических лиц (с сокрытием черных пятен их жизни) неоднозначно воспринимаемых большинством общества также разрушительно действуют на целостность этого общества, и должно находиться под прямым контролем органов безопасности России.
3. Необходима выработка единых критериев для оценки тех или иных действующих лиц нашей истории.
4. При неисполнении предыдущих трех пунктов русский цивилизационный код «Победы» может быть разрушен и самой общности Русского мира может быть нанесен сокрушительный удар.
Особенную сложность вызывает третий раздел. Существуют ли такие критерии?
На основании анализа, проведенного Александром Леонидовым в его работе «Общая Теория Цивилизации» (которая также будет размещена на РНЛ - как достаточно самостоятельная часть «Онтологии») такой критерий был определен: более положительной личностью для истории Цивилизации, в целом, и Русской земли, в частности, должно признать того исторического деятеля, который является в большей степени обустроителем.
Абсолютно отрицательным историческим деятелем должно признать тех достигаторов, которые ни в чем не проявляют обустроительной деятельности.
Проведя работу по применению этого критерия к периоду собирания Руси (исследование приведено в работе «Код «Победы» в истории Русской цивилизации», которая также, как самостоятельная часть «Онтологии» будет представлена на сайте РНЛ) признаки обустроителя мы видим системно проявляющимися в деяниях Дмитрия Донского. Признаки достигатора – в деяниях Ягайло и Витовта. Мы можем сказать, что Дмитрий Донской перенял благочестие предков, а Ягайло и Витовт утратили его и, напротив, сделались вероломными предателями.
И с одной, и с другой стороны русские люди. Но кому же, по правде Божией, должна быть (и была отдана) Победа? Кто из этих представителей Рюриков достоин был явиться собирателем Русских земель? Уважаемые читатели, используя предложенные в вышеуказанных работах материалы, Вы можете сами ответить на данный вопрос.
Господь сказал: «Блаженны миротворцы, яко те сыны Божии нарекутся». Кто из анализируемых нами исторических деятелей достоин звания «сына Божия»?
Ибо если кто «сын Божий» тому, несомненно, по слову Апостола Иоанна Богослова, дается Богом Победа: 1Ин 4,4: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».
«Сыны Божии», а потому вразумляет таковых Дух Святой: Рим 8:14-16: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».
Если «сыны Божии», то и «свои Богу»:
Еф 2:19-22: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
Еф 1:17-22: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви».
Посему Бог избрал своего угодника Дмитрия Донского быть победителем монголов, а Витовта и Ягайло в их гордыне посрамил. А потому Москва, а не Вильно, по воле Бога нашего, стала собирательницей русских земель.
Если же сие – воля Божия, то попытки переиначить историю, забыть о данном Самим Богом русским людям указания о выборе центра для собирания Руси есть противление воли Божией.
Два колена Рюриковичей: потомки Гедимина и Даниила, потомки своих великих и богоугодных предков: будут ли поступать по заветам отцов или развратятся, следуя похотям своим и гордости житейской... Мы видим, как кто из них поступил... И по правде Божией Москва стала собирательницей Руси.
Много было потомков Евера, но только Аврааму открылся Бог... Иудея была малой частью от изначального Израиля. Большая часть отделилась и попала под бремя идолослужения, а Иудея просуществовала в несколько раз дольше и сохранила завет Божий. И в Израиле, и в Иудее – евреи, но Бог выбрал Иудею по благочестию правителей ее...
«Не в силе Бог, но в правде!»
А потому не будем прогневлять Бога: указал Господь волю Свою в избрании Москвы, как центра Русской земли: да будет так! «Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли!»
Услышьте русские люди: «Бог гордым противится, а смиренным (принимающим волю Божию) дает благодать»!!!
2.2.5.1. Код «Москва»
Именно этот выбор явился основанием к появлению кода «Москва». Вновь процитирую Александра Андреевича: «Он увидел каждый кирпичик в кремлевской стене, каждый изразец в храма Василия Блаженного, каждого голубя, притаившегося в звоннице колокольни. Он любил Москву, город своего рождения и своей будущей смерти, зная, что смерти нет. Все они сойдутся в небесном Кремле, и ему откроется, наконец, тайна его появления в этом божественном мире, в божественном городе, где его ожидает несказанное чудо. <...> Петру Дмитриевичу казалось, что он совершил полет в мирозданье. Очертил круг и вернулся на землю. Во время полета он добыл еще один «русский код», - «код Москвы». Пополнил «Таблицу Агеева». Вложил золотую частицу в хитон Богородицы».
2.2.5.2. «ПОБЕДА В БОРЬБЕ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ОТКАЗОМ ОТ БОРЬБЫ»
Не смею скрыть от Вас, дорогие читатели, и слов, сказанных мне некогда прозорливым человеком, который, увидев меня впервые, обличил меня в некоторых грехах моих.
Поняв, что передо мною Божий человек, я, воспользовавшись этим, передал ему некоторые идеи по преображению нашего общества и государства. Прозорливец прочитал предложенные материалы и сказал: «Я ничего не понял из прочитанного, но Бог говорит: «ПОБЕДА В БОРЬБЕ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ОТКАЗОМ ОТ БОРЬБЫ»«.
Как это понять?
Процитирую вывод II раздела «Общей Теории Цивилизации», - слова сказанные исследователем вовсе не знакомым с изложенным выше случаем:
«Спасение человечества представляется лишь в одном виде: соединении религии и социализма при условии единоначалия, как теории и практики восхождения человека к Богу, его обожения. Религия без социализма – лицемерие, но социализм без религии – бессмыслица. То и другое без единоначалия — падение в хаос в ближайшей перспективе».
Соответственно:
Социалистам дОлжно отказаться от ленинского принципа «вся власть советам» и от противоборства религии.
Монархистам дОлжно отказаться и от идеи рыночного либерализма, и от идеи наследственного произвола частных собственников.
Служителям истинного Бога надо признать благоустройство общественного строя выражением мысли Божией о возделывании земли и попыткой осуществления первоапостольской общины в рамках большой территории и множества народов ее населяющих.
Также ходящим Духом Божиим надо признать наличие естественного ведения (см. п. 2.2.11) у иноверцев, а значит наличие у них возможности жить в страхе Божием, по совести.
Демократам дОлжно понять, что единоначалие не подразумевает обязательной передачи власти по наследственному признаку и что, опять же, единоначалие не означает отказ от народного волеизъявления.
Либералам надо наконец-то осознать, что «свободный рынок» - это причина всех войн и путь к уничтожению Цивилизации как таковой. Надо осознать, что их личное благосостояние будет стабильно расти только при параллельной направляющей экономической и производственной деятельности государства. Только в условиях конкуренции с государственной экономикой можно рассчитывать на стабильность развития частного сектора экономики (доказательства этого вывода приводятся в «Общей Теории Цивилизации»).
Отказ от борьбы за эти исторические атавизмы существующих идеологий приведет к единению прогрессивно (в цивилизационных плане) мыслящего человечества.
Богатым людям надо осознать, что мерилом земной жизни не может служить количество денег или имущества, власть, положение в обществе. Напротив, единственной целью земной жизни может быть стяжание благодати, в мирском понимании – счастья. Того самого счастья, которое они теряют в погоне за богатством и процветанием, загоняя себя в золотую клетку (см. «Открытые письма к братьям-олигархам» о счастье и экономике, которые размещены в Приложении 3 и в Приложении 4, соответственно).
Честным, но бедным людям тоже надо понять ту невыносимую потерю, которую получает богатый и властный человек в погоне за сокровищами своими... И не судить, но... жалеть их. (См. вышеуказанные Приложения)
И тем, и другим надо осознать, что только социализм и плановая государственная экономика помогут одним обрести счастье, а другим выйти из болота безысходности и осуждения.
И всем, наконец-то, надо понять, что ВРАЖДА, даже в отстаивании своей «правды», — это ВСЕГДА РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Разрушительная для всех её участников!
Приведу и ту цитату, на которую указал Господь, при вопрошении перед написанием сей главы: Евр 8:10-12: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
Лучший же путь отказа от борьбы — взирать в сердце свое и воспринимать указания Божии от Духа Святого (подробнее об этом в Приложении 2 опубликованном в первой части «Онтологии»).
Тогда не зачем будет пускаться в долгие спорные рассуждения, но в мирном духе творить волю Божию, сподобляясь и земного счастья, и небесного блаженства.
Приложение 3. Открытое письмо к братьям-олигархам и всем деловым людям. Слово о счастье
Все мы ищем в жизни счастья. И Вы — не исключение. Так вот, предлагаю Вам подумать над этим вопросом.
Конечно же счастье невозможно без материального достатка. Как говорилось в одном известном фильме: «Жить, как говорится, хорошо!» - «А ХОРОШО ЖИТЬ - еще лучше!!» Кто бы сомневался! Но, как ни странно, после какого-то предела, Вы, уверен, заметили, что дальнейшее увеличение материальной составляющей стало приводить не к увеличению, а к уменьшению счастья... Сперва Вы подумали, что дело в объеме выполняемых работ, в трудовой и психологической нагрузке на Вас. «Вот достигну такого уровня, чтобы работа делалась сама, а я только слегка ее контролировал - вот тогда и придет счастье», - решили Вы. Думаю, сейчас Вы достигли этого уровня. Но пришло ли счастье? Положив руку на сердце, скажите: достигли ли Вы его?
Значит дело не только в материальном достатке и не только в количестве свободного времени...
Какие же еще компоненты составляют простое человеческое счастье?
Человеку нужно душевное спокойствие (в том числе этим объясняется тот факт, что, по наблюдениям основоположника научной социологии П. Сорокина, монахи живут в среднем на 20 лет дольше мирян: монахи не гоняются за внешними целями, а стяжают дух мирен и Царство Небесное, которое, по слову Спасителя, «внутри» тех, кто исполняют заповеди Его. Ибо Он есть Тот, Кто «Отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал 1:4). А потому пришедшие к Нему получают «покой душам»...
Дарит ли этот покой богатство? Если при нахождении в достатке человек может иметь его, то, при возрастании богатства, растет агрессия как внешняя, так и внутренняя...
Действительно, кому завидуют, кого ненавидят, кого проклинают? Тех ли, кто ест пшенную кашу, или тех, кто ест лобстеров (условно)? Вопрос риторический. Естественно вторых. Почему? Все вокруг такие плохие люди, что ненавидят достигших положения в обществе? Нет, это далеко не так. Ненавидят, потому что никаким самым усердным трудом, никакими самыми огромными знаниями и способностями им не достичь этого... Напротив, многие из этих людей с трудом сводят концы с концами... Это действие проклятия пространства и проклятия доли... Возможно, кому-то из Вас эта ненависть даже приятна (как приятна острая приправа в блюде)... Тогда горе тому... Но вернемся к вопросу об истоках счастья.
Что еще нужно для счастья? Благополучие близких Вам людей. Кто-то сомневается, что это необходимый компонент? Думаю, таких нет. Но... какою мерою мерите, тою же возмерят Вам... И, если уж Вас не касается боль обездоленных или, тем паче, если она Вам доставляет некую приятность, то знайте, что сказал таким обездоленным Господь: «Праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» (2Фес 1:6-7) Да, неимущие получат воздаяние только за порогом смерти, но лишившие их, не подавшие им (проблема-то не только в лишивших, но и в не подавших, которые мимо прошли) минимальных средств к существованию уже сейчас лишаются счастья, и это только первая из скорбей, которая выпадает на их долю... За порогом смерти проблемы только возрастут... Посмотрите, что чувствовал за порогом смерти тот богач, которого не трогала боль ближнего (Лук 16:19-26: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем»)... Беда...
Чаще всего не чувственный к боли других человек наказывается и вразумляется через своих близких...
Кто самые близкие к нам? Наши дети! Можно ли быть счастливым при несчастье детей? Думаю, нет... «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20,5). Итак, гнусное поведение человека карается вырождением потомков... И это не только и не столько физическими недостатками, сколько психическими и психологическими... Неудивительно! Народ говорит: «Хочешь жить - умей вертеться». Следовательно, причиной умственного прогресса, причиной нормальной мозговой деятельности является желание достичь большего. Если же родители дали человеку всë возможное, то... чего достигать? Я лично разговаривал в свое время с единственным сыном одного из богатейших людей России... по поводу его желания самоубийства. По его словам: «Я всë испытал, у меня всë есть, ничего интересного в жизни не осталось. Поэтому пора жизнь самоубийством заканчивать...». И как я не уговаривал его, как не предлагал попробовать узнать радость благодарности и спасения ближних (помочь больным муковисцидозом — абсолютно работоспособным людям, которым для полноценной жизни нужно сверх-дорогое лекарство, которое только во Франции производится), не преуспел... «Вот еще! Пускай сами зарабатывают!!» (Как будто сам заработал деньги которые транжирил направо и налево!!!) И, как итог, самоубийство... И с чем остались его сверх-богатые родители? Денег полно, а единственный сын шагнул самовольно за порог смерти... Мои дорогие! Думаю, многие из Вас знают подобные истории...
Но предположим, Вашему ребенку повезло, и он что-то для себя в жизни нашел. Слава Богу! Но будет ли он счастлив? Как известно, гений - это 1% таланта и 99% труда. А трудиться-то он и не привык... А значит будет Ваше чадо весьма посредственным специалистом, которому его трудовая деятельность будет приносить только неудовлетворенность...
Еще одна проблема. Нищего отца дети если любят, то на самом деле любят. А богатого отца? Они же наследники! А значит у Вас всегда будет подозрение в фальши...
Также, как с женой и с друзьями. Действительно ли жена любит или только играет роль? Действительно ли друзья искренни или они играют роль с тем, чтобы получить от Вас некие ништяки...
Бедняку и тому, кто живет «по средствам», в необходимом достатке и жена, и друзья говорят ровно то, что думают. Это искренность человеческих отношений. То, чего так не хватает имеющим большие богатства... Как сказал Николаю Выхину его богатый дядюшка: «Богатые люди очень одиноки. Но они одиноки не как Робинзон. Тюрьму своего одиночества они строят сами, из собственного богатства. Чем оно выше среднего уровня — тем глубже замурован в чувство одиночества человек, тем неизбежней и невыносимей потеря искренности и любви...»
Мы рассмотрели, что извне лишает человека значительной доли счастья. Теперь посмотрим, что происходит с богатым человеком изнутри.
Для того, чтобы взять и удержать недоступное другим людям - нужно принять бой с другими желающими ЭТО обрести. Более того, победить в этой борьбе мало - нужно еще и постараться ЭТО удержать. И тогда такая жизнь становится подобна детской игре «царь горы»: нужно забраться на горку и удерживаться на ней как можно дольше. Но, в отличии от детской игры, которая продолжается весьма недолго, а потом сменяется на другие игры, не требующие уже постоянного напряжения схватки, взрослая игра в богатство не имеет конца в земной жизни. Богатый вынужден постоянно драться. На него и на принадлежащее ему ЭТО покушаются криминал и коллеги-конкуренты, государство и революционеры, алчные супруги и наследники, бедные родственники и друзья-неудачники, собственные помощники и конкурирующие группировки... Да, ты «Царь горы»... пока тебя не спихнули. Поэтому призрак величия неотделим от опасений преследования...
Обстановка постоянной драки, драки без правил, постепенно делает человека упырем... Если ты дал слабину, то другой взял над тобой верх. И поэтому ты, раз за разом, учишься делать нечестные приемы... и тобой постепенно овладевает зло... Оно проникает в мысли и чувства, в мотивации и расчеты...
А теперь, внимание, вопрос: откуда взять душевный покой и сердечное умиление человеку злому, нахрапистому, агрессивному, коротающими свои дни в борьбе без правил (ибо за ним охотятся и чиновник и революционер, и лживый «друг», и «чёрная вдова»)?
Но если нет покоя душе ни днём ни ночью, если разучилось умилятся тихой радостью сердце – то о каком полноценном человеческом счастье может идти речь???
Поверьте, пишу Вам не с целью «посыпать солью раны», но чтобы исправив свой путь пред Богом, обрели Вы счастье в этой жизни и спасение в жизни вечной и «да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фес 1:12).
А любит Господь и благоволит к тем, у кого
Мал 2:6: «Закон истины в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха».
Как этого достичь и, при этом, остаться богатым человеком? Об этом мы поговорим в следующем открытом письме, в слове об Экономике.