Изначально эта работа явилась плодом рассуждений над романом Александра Андреевича Проханова. И только по мере работы под общей координацией В.В. Аверьянова, сопровождаемой постоянной молитвой о вразумлении Божием, явился этот труд, который и предлагается Вашему вниманию.
Свое название он получил от одного из читателей оного...
Надеюсь, что труд сей послужит к единению нашего сильно разобщенного русского народа посредством Господа нашего Иисуса Христа, которому и принадлежит всё достойное, что Вы обретете в сей работе. Все же недостатки оной приписываю себе: грешный человек примешивает к богоугодному свое немощное, человеческое...
Общее Содержание работы:
1. Таблица русских кодов
1.1. Анализ полученного откровения.
1.2. Дохристианские коды русского народа.
1.3. Основа христианских русских кодов.
1.4. Код «Пушкин» («Народ-поэт»).
1.5. Музыка производственных сфер.
1.6. Народ-СоТворец.
1.7. Монах Пересвет.
1.8. «Земной рай» (Царствие Небесное на земле).
2. Условия для взращивания райских цветов с русской земли.
2.1. Введение во вторую часть. исследования. Корни, соки и ветви.
2.2. Усилия Божии и человеческие по взращиванию райских цветов с русской земли.
2.2.1. «Код русского богопознания».
2.2.2. «Код русского воскрешения».
2.2.3. «Народ-партизан».
2.2.4. Код «Русский царь».
2.2.5. Код «Победа».
2.2.5.1. Код «Москва».
2.2.5.2. «ПОБЕДА В БОРЬБЕ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ОТКАЗОМ ОТ БОРЬБЫ».
2.2.6. Код «Служение».
2.2.6.1. «Ура!!! Мы ломим...» Коды: «Русская атака» и «Волга».
2.2.6.2. «О делах Божиих возвещать похвально...».
2.2.7. «Упование бессмертия исполнено».
2.2.8. Код «Соборность».
2.2.9. Антикод «Забвение» и противодействие ему.
2.2.10. Код «Защита». Защитники и Наследники побед.
2.2.11. Код: «Жизнь по совести».
2.2.12. Код «Нищета духовная».
2.2.13. Код «Хранение чистоты сердечной».
2.2.14. Код «ЭкоЛингвистика».
2.2.15. Код «ЭтноЭкоЛингвистика».
2.2.16. Код «Борьба с матерщиной».
2.2.16.1. Доводы от разума.
2.2.16.2. Довод от жизненной практики.
2.2.16.3. Возражение против запрещения матерщины: «русский мат - язык боевого управления» и противодействие ему.
3. Хранение русских цивилизационных кодов и распространение Идеологии Русского мира.
4. Конституция Русского мира и свойства его правителя.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1. Русская мудрость в учении о братолюбии и гостеприимстве.
Приложение 2. Условия для хождения Духом во исполнение следования.
Приложение 3. Открытое письмо к братьям-олигархам и всем деловым людям. Часть 1: Слово о счастье.
Приложение 4. Открытое письмо братьям-олигархам и деловым людям. Часть 2: Слово об экономике.
Приложение 5. Ведение правды Божией. Рассуждение. Ветхий и Новый человек.
Приложение 6. Борьба с осуждением (Из личного духовного опыта одного раба Божия).
Внимательное исследование рассказанного нам в романе Александра Проханова «Таблица Агеева» откровения Божия о системе русских цивилизационных кодов.
1. Таблица русских цивилизационных кодов
1.1. Анализ полученного откровения
«Изображение Богородицы состояло из множества золотых частиц. Каждая была таинственным кодом, пробуждала в народе его сокровенные свойства, делала народ необоримым мечтателем. Эти коды в виде золотых частиц, были выложены в особом порядке, в особой последовательности. Только при этой последовательности возникало изображение Богородицы, слагался образ Мечты.»
- Богородица. Следовательно, видение дано на основе христианского вероучения.
- Каждая частица русского цивилизационного кода могла действовать отдельно от других частиц, рождая своим действием отклик русских сердец.
- «Только в этой последовательности... слагался образ Мечты». Следовательно, хотя и мог каждый код действовать по отдельности, но к итоговому торжеству русского мира может привести только совокупное участие в пробуждении русского народа всех кодов, причем только в определенной последовательности.
«Нескольких золотых частиц не хватало, и он во сне принялся их искать, чтобы заполнить пустоты. <…> Сон был яркий, огненный, запечатлелся в нем, как оттиск. Сохранился после пробуждения. Он видел последовательность кодов, видел пустоты недостающих частиц. Коды складывались в таблицу, которую предстояло дополнить.»
- «Сон запечатлелся в нем, как оттиск». Запечатлелся... Вот как об этом говорит Священное Писание: Иов 33:14-16: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление». Сон от Бога «запечатлевается»! Правда, и диавол, стараясь доказать, что видение, данное им, истинное и от Бога, запечатлевает сон. Это надо учесть. Но одно ясно: сон имеет под собой духовную природу, влекущую человека либо к правде Божией, либо к диавольскому искушению... Выбор варианта ответа зависит от плодов, которые исполняют человека, находящегося в правде Божией (см. Гал. 5, 22-26), ибо «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мат 7:18).
«Он записал свой сон. Нарисовал Богородицу. Начертил таблицу, в которой каждый код будил в народе то или иное чувство, а все вместе они рождали Мечту. <…> Он стал обладателем таинственных знаний, хранителем волшебных кодов. Владел чудотворной таблицей, коды которой преображали народ. Возвращали народу Мечту. <…> Ему стало открываться таинственное содержание русской истории, тайные коды, которые в ней хранились и позволили народу создать непомерное государство среди трех океанов».
***
Он стал различать музыку русской истории, «музыку русских сфер».
***
Бумажный лист, на котором была нарисована явленная во сне таблица, Петр Дмитриевич сжег. Она была у него под сердцем. Он видел ее внутренним оком. Мог воспроизвести во всей полноте. Понимал, что обладает сокровищем. Это сокровище вручил ему сам Господь. Выбрал из миллионов людей и открыл тайну, как Божественная Воля сотворила Россию. Он понимал, что этой тайной могут воспользоваться дурные люди. Те, кто замышляет против России зло, кто лишил народ Мечты, и не желает ее возвращения.
- «Сам Господь» – Не может Тот, кто указал, что (Суд. 2:11): «тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам» и 3Цар 19:18: «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его», указать в числе цивилизационных русских кодов «русских богов». Имя Велес или Волос лингвисты выводят именно как русское переложение имени Ваал... Поэтому упоминание «русских богов» в числе русских кодов противоречит учению Христа и не может быть в таблице, данной Богородицею! Это обманка врага, лишающая принявших эту приманку благоволения Божия!!
Процитирую эту нить романа:
«Русские коды» - это «русские боги». Они, как драгоценные золотые частицы, образуют «Таблицу», превращаются в золотую Богородицу». <...> Вера доставала из сумки деревянные резные фигурки, пестро раскрашенные. Петр Дмитриевич решил, что эти расписные уродцы и есть русские боги. Не умел определить, кто из них Велес, Сварог или Стрибог. <...> Она загоготала, как гогочут дикие гуси. Петр Дмитриевич вспомнил тот ночной гусиный гогот и загоготал, подражая ей. Они бежали, махали руками, Петру Дмитриевичу казалось, что их руки обрастают перьями, превращаются в крылья, и сейчас они взмоют над осенними лесами.
Вера широко развела руки, слабо ими поводила, покачиваясь. Она планировала в потоках воздуха. Стала издавать тонкие надрывные крики, подражая сове. Петр Дмитриевич вторил ей. Они были две совы, совершающий полет вокруг священного дерева.
Петр Дмитриевич священнодействовал. Повиновался Вере, чувствовал спасительную зависимость от нее, боялся отстать, ошибиться.
Вера выла волком, и этот тоскливый вой разносился по березовым рощам. Петр Дмитриевич чувствовал себя осенним зверем, выражал свою неприкаянность, предчувствие близкой зимы, ночных раскаленных звезд тоскливым волчьим завыванием.
Они блеяли овцами, кричали рассерженной кошкой, хрипели диким кабаном. Русские боги принимали их подношенья, внимали крикам совы, гусиным гоготам, волчьим воям. Петр Дмитриевич был оборотнем, обрастал мехом, перьями, чешуей. Ему было чудесно в этом зверином обличье. Не хотелось возвращаться в чудовищный мир людей, из которого увела его эта колдунья. <...> Петр Дмитриевич вдруг испытал тревогу. Обернулся. За березой мелькнул человек. <...> Петр Дмитриевич опять находился в западне...
Только западню ему поставила не Вера, а само упование на колдовское знание, на эти фигурки... которые используются врагами рода человеческого для погубления душ человеческих... Пс 95:5: «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил».
1Кор 10:19-22: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?»
1.2. Дохристианские коды русского народа.
Изначально на Руси присутствует код жертвенности, код братолюбия и код поиска чуда («Блаженны алчущие и жаждущие правды»).
Код жертвенности: «Оборона Небесного царства от тьмы побуждает народ к жертвенности и героизму, делает русское оружие святым оружием Победы. <…> Сражаясь за свою Победу, сражаясь за Царствие Небесное, русские в этом сражении демонстрируют величайшую жертвенность, величайшую непобедимость, делающую из них героев и мучеников. И это ещё один русский код – код жертвенности».
Так ли это? Присутствовал ли сей код на русской земле изначально? Как узнать? ... Лучшим способом узнать, так ли это, обратиться к исконной народной мудрости, а, в качестве объекта исследования возьмем пословицы и поговорки русского народа – народную поэзию вкупе с богословием и философией народа – передаваемые из уст в уста, из местечка в местечко, из поколения в поколение. Через образы, аллегории доносится, что если мировоззрение здравое преподавать народу, то он не заблудится, но будет «яко пчелы мед среди всяка поля набирать и души алчущих правды питать». Не даром говорится, что «пословица неспроста молвится». Да, к сожалению, до нас не дошла дохристианская мудрость (современные подделки не в счет: нет источников), но, уверен, что народная мудрость, сохранившаяся с древних времен, просто приобрела в веках христианские черты и завершенность формулировок в пословицах...
Итак, вопрос о жертвенности русского народа – о готовности жизнь отдать за Родину и за други своя. Посмотрим:
Береги землю родимую, как мать любимую.
Где ни жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Тошно тому, кто сражается, а тошнее тому, кто останется.
Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя, Новгород – отец, Киев – мать, а Москва – сердце.
Сам погибай, а товарища выручай.
Лучше смерть славная, чем жизнь позорная.
Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто для народа счастье кует.
Код братолюбия:
Народная дружба и братство дороже славы и богатства.
Русская душа нараспашку.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Русский человек добро помнит.
Более полно учение братолюбия и гостеприимства изложено в Приложении 1.
Код: «Вера в Чудо» («Код Русского Чуда»): Русский код, погружающий русского человека в бездонную благодать, и приводящий в движение множество других «русских кодов»: «Чудом была и сама Россия с ее историей, где череда смертей сменялась чередой воскрешений. Это придавало русской истории пасхальный смысл. <…> Русская история есть непрерывное проявление Чуда, когда народу в его одолении тьмы приходит на помощь Господь, делающий русскую историю проявлением Своей Божественной воли. <…> Имея дело со священным понятием Царствия Небесного, имея дело со священным, имя которому – Россия, русский человек всегда соприкасается с чудом. И один из важнейших русских кодов – это код русского чуда, вера в то, что когда все земные и людские силы иссякают, и ты оказываешься беспомощным, случается чудо, и на помощь тебе приходят силы небесные. <…> Один из самых глубинных и истинных русских кодов, которые позволяют русскому человеку и народу двигаться по бесконечному историческому пути, является упование на чудо. Чудо, которое нельзя объяснить и подвергнуть рациональному осмыслению, является содержанием всего русского миросознания. Без чуда невозможно понять русскую историю!».
В беде не унывай, на Бога уповай!
Аще бы (или: кабы) не Бог, кто бы нам помог?
Коли Бог по нас, то никто на нас (или: против нас).
Никто не может, так Бог поможет.
Бог не даст (или: не выдаст), свинья не съест.
Бог не Макешь (или: Мокошь, языческое божество), чем-нибудь да потешит.
Коли Господь не сохранит града, то всуе стража и ограда.
Не торопись, сперва Богу помолись!
Пораньше просыпайся, да за Бога хватайся!
В тревогу — и мы к Богу, а по тревоге — забыли о Боге.
Без веры Господь не избавит, без правды Господь не исправит.
И именно эти три изначальных кода (жертвенность, братолюбие, вера в чудо) привели сперва к принятию Православия на Руси, а потом, с помощью Божиею, и к объединению вокруг русского центра всей периферии: от Балтики до Тихого океана, от Черного моря и Каспия до Крайнего Севера.
+++
Неудивительно, что преобразующая русский народ система кодов предстала пред духовным взором главного героя в виде Лика Пресвятой Богородицы. Именно Она явилась тем лицом, которое является виной (причиной) создания Русской Цивилизации, истины противостоящей древней лжи. Ибо именно Она стала Матерью воплощенной Истины, которая по своей любви к роду человеческому, взошла на Крест, дабы всем алчущим и жаждущим правды даровать Утешителя, который поможет им обрести искомое.
Неудивительно и то, что наиболее открытым к такому преображению оказался Русский народ, обладающий в высшей степени такими качествами души: братолюбие (подобно слову Спасителя: «Возлюбиши ближнего как самого себя»), жертвенность (подобно «Нет выше подвига, как кто душу свою положит за други своя»; русская жертвенность одинаково горяча и ради ближнего, и ради идеи) и по-детски наивное ожидание чуда Божиего (вспомним наши сказки; подобно «по вере вашей да будет вам» и «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»).
Вот как о возвещении и принятии этой Истины возвещает Бог в Писании Ветхого Завета:
Зах 6:1-8: «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, — и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной».
«Успокоили дух Мой на земле северной». Единственное место нашлось на земле, где люди вполне смогли принять Божий Замысел, Божию Правду. Только здесь Утешитель обрел покой. А потому и сугубо одарил Россию и талантами, и «музыкою русских сфер», и территориями.
Вообще, само наименование «Русские» что обозначает?
Сперва обратимся к признанному источнику «знаний» современных людей «Википедии». Читаем:
«Русский — частично субстантивированное прилагательное. Возникло от раннего двусоставного сочетания русские люди, русский человек, в котором вторая часть стала употребляться сравнительно редко (эллипсис). Древнерусское прилагательное др.-рус. рѹсьскъ, др.-рус. рѹсьскыи образовано от корня др.-рус. рѹс- с помощью суффикса -др.-рус. ьск-, который образует производные от названий местности. Этноним рѹсь (ед.ч. м.р. рѹсинъ, ж.р. рѹска) употреблялся как самоназвание до XVIII века. С XVII—XVIII веков он постепенно заменился на книжное россияне.» Если опираться на данное определение, слово «русский» произошло от некоторого географического понятия. И никакой иной смысловой нагрузки не несет, как и слово россиянин. Но так ли это?
Прежде чем согласиться, давайте посмотрим на источник этого определения. Какой русский этнограф его дал? Мейе А. Общеславянский язык: Пер. с фр = Le Slave Commun (1932) / Общ. ред. С.Б. Бернштейн. — 2-е изд. — М.: Издательская группа «Прогресс», 2001. — С. 292—293. — 500 с. — 1000 экз. Вот это да!!! Оказывается, его значение разъясняет француз! Что-то доверие к этому выводу у меня значительно уменьшилось...
Обратимся к русскому источнику. Перевезенцев С.В.: «Поиски значения слов «русь» и «русский» продолжились. И выяснилось, что оно, это значение в разных языках — разное! В одном случае это слово переводят как «красный», «рыжий» (из кельтских языков). В другом случае — как «светлый», «белый» (из иранских языков). В третьем случае, имя «русь» производят от шведского «родс» (гребцы на весельных ладьях)»
Подробнее здесь: https://www.portal-slovo.ru/history/40060.php .
Со словом россиянин понятно: это житель России. Но как же быть со словом русский? Какое значение этого слова выбрать? А давайте послушаем сам народ в далекой деревушке. Точнее посмотрим на вопрошение простых русских людей другим русским этнографом, Станиславом Тимофеевичем Романовским (1931--1996):
«Есть у слова «Русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
— На русь?..
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
— Что такое — русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми, да и рявкни:
— Светлое место!
Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет... Оказывается, у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?»
Следовательно, Русь не только географическое название, но и светлое, солнечное место. А потому русский - это светлый, солнечный человек. Или, более широко, это человек несущий свет окружающим.
+++
За эти три особенности русского народа и за готовность нести свет окружающим получил русский человек сугубый дар Утешителя: Богоизбранность и Духоносность. Как об этом говорит Александр Андреевич: «Россия нужна Господу, потому что превращает тьму в свет. При этом теряет миллионы своих сыновей и дочерей. В этом доля России. Но она не может отказаться от этой боли...» И что подтверждается словом Священного Писания, приведенным выше: Зах 6:8: «...Тогда позвал Он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной». Так что «Богоибранность» и «Духоносность» — это тоже наш русский код.
1.3. Основа христианских русских кодов.
«Божественная воля сотворила Россию». И «только при этой последовательности кодов возникало изображение Богородицы, слагался образ Мечты.»
Следовательно, чтобы воплотить образ Мечты необходимо определить и пробудить в душе народа коды, данные нам Божественной волей, в определенной последовательности. Только определив эту последовательность мы сможем достичь созвучия кодов, которое даст эффект резонанса и воплотит Мечту, а вместе с Мечтой и Победу Русского ковчега над цивилизацией потопа.
«Не в силе Бог, а в правде», - говорят русские люди... В одной из первых летописей приведены слова: «Правда же истина. с нимъ ходяста» Киевская летопись (~1119-1199)... Следовательно, нет по мнению русских людей, выше похвалы, чем нахождение в правде и истине!
Вот она – основа русских кодов!!! Вот почему так по сердцу русскому человеку пришлась одна из заповедей блаженств: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся»!
1.4. Код «Пушкин» («Народ-поэт»)
Определив основу для русских кодов посмотрим, как сочетаются с ним коды русской цивилизации определенные Александром Андреевичем. И начнем с первого кода, найденного главным героем романа. Код: «Пушкин»:
«Известно, что Адольф Гитлер, желая вдохновить немецкий народ, утративший волю, веру, поверженный физически и духовно, создал тайный орден, секретное подразделение Ананербе. Чародеи подземных глубин и маги Ананербе находили истоки «сумрачного германского гения» в древнем эпосе. В мифах о нибелунгах, о Зигфриде, о Золоте Рейна. Гитлер подключил немцев к тайным кодам немецкой истории, и эти коды сотворили Германию, которая покорила Европу. Сделали немецкого солдата непобедимым. Этого непобедимого жестокого солдата Гитлер бросил на Россию...
Перед войной Сталин повелел сделать Пушкина самым великим и известным советским поэтом. Пушкина издавали миллионными тиражами, его стихи читали по радио, декламировали в школах, в рабочих коллективах, на приграничных заставах. Звучали романсы на слова Пушкина. Шли оперы по мотивам пушкинских поэм и сказок...»
Таким образом, «Пушкин был тем колодцем, из которого пил перед боем советский народ. Пушкин будил в русском человеке потаенные коды, которые сделали русского человека самым трудолюбивым, возвышенным, верящим и бесстрашным. Позволили русскому народу создать невиданное государство между трех океанов. Эти пушкинские коды соединили народ с глубинными силами, сделавшими народ неодолимым...
Русский народ – пушкинист. Пушкин сражался вместе с советскими солдатами под Москвой, громил немцев у Волоколамска и Истры. Он стоял насмерть на Волге под Сталинградом, смыкая кольцо окружения. Умирал от голода в блокадном Ленинграде. Горел в танках на Курской дуге, стеная от ожогов вместе с танкистами в лазаретах. Ходил в контратаки с морской пехотой под Севастополем. В Берлине, на куполе Рейхстага, вместе с советскими пехотинцами сжимал древко знамени Победы. Пушкин победил Зигфрида. «Медный всадник» победил Аненербе!»
Вот так описывает и определяет код Пушкина Александр Андреевич...
Но, думаю, надо дополнить его слова. Не только Пушкин победил Аненербе. Победу одержали и мальчик со скрипкой, и Шостакович в блокадном Ленинграде, и Василий Теркин, и «Землянка»... Поэтому, думаю, неверно говорить, что русский народ – народ-пушкинист. Это было бы принижением и русской народной песни, и многих тысяч и тысяч соТворцов, ищущих и находящих гармонию между словом и мыслью, между звуком и смыслом... Это было бы принижением «музыки русских сфер»... А потому, предлагаю назвать русский народ – народом-поэтом. Те же самые пословицы, которые сопровождают русских людей на протяжении всей его истории... Что это, как не поэзия русской души?!!
1.5. Музыка производственных сфер.
Следующий русский цивилизационный код, который мне хотелось бы рассмотреть. К сожалению, у Александра Андреевича этот код не рассматривается... Дополним сказанное словами другого защитника особого пути русской цивилизации Михаила Хазина... (https://aurora.network/articles/6-jekonomika/82019-o-razlichii-deduktivnogo-i-induktivnogo-metodov):
«Суть американской методики управления персоналом состоит в том, чтобы очень тщательно выстроить модель управления, так, чтобы практически в каждой точке стояли либо люди с относительно низкой квалификацией (то есть – низкооплачиваемые), либо – люди с уникальной квалификацией, которых на рынке больше, чем соответствующих им рабочих мест. Такая модель, разумеется, требует очень высокой квалификации разработчиков, но зато исключает монополию узких специалистов.
Условно говоря, если в США будут построены за несколько лет несколько однотипных заводов (которые, конечно, будут немножко друг от друга отличаться), то 90% всех операций на них буду унифицированы и людей можно переводить с одного на другой практически без переподготовки. А у нас, наоборот, на каждом заводе, в каждом цеху, найдётся свой «дядя Вася», который будет оптимизировать процессы под себя и уволить его сложно, поскольку оптимизация реально будет иметь место. Соответственно, перевести «дядю Васю» в цех, который под себя оптимизировал «дядя Петя» достаточно сложно и сам процесс займёт, возможно, много месяцев, поскольку нужно будет выстраивать не только внутрицеховую организацию, но и взаимодействие с другими цехами.
Но есть одно очень интересное обстоятельство. Если нужно радикально перестроить номенклатуру производства, то американский завод становится бессилен: все его работники встроены в жёсткую управленческо-производственную модель, и её смена просто невозможна без обращения к внешним силам. А у нас… А у нас собираются главный инженер, его подчинённые, начальники цехов и (обязательно!) пресловутые «дяди Васи» и «дяди Пети» и решают все вопросы. Им бы только чертежи дать… А иногда и эскиза достаточно, с основными показателями».
Вот такую характеристику дает русскому человеку, русскому инженеру, Михаил Хазин. Что же заставляет «дядю Васю» и «дядю Петю» оптимизировать (реально, а не на бумаге) производство? Деньги, слава, карьера? Нет! Абсолютное большинство таких специалистов не живут этими земными категориями. Напротив! Они – романтики производства, влюблены в свое дело и... ищут гармонию в производственной сфере, как поэты ищут ее в сочетании слов. Поэтому, сплошь и рядом такие певцы труда говорят: «РОДНОЙ ЗАВОД». А в родном доме всё должно быть красиво, гармонично, практично... А потому Русский человек заботится о родном заводе, как о родном доме и стремиться организовать требуемую работу наиболее эффективно. Эти Русские люди и есть те «дяди Васи» и «дяди Пети», которые могут перепрофилировать свой родной цех без всякого вознаграждения – лишь бы он не стал «мерзостью запустения»...
Простота, правда и чистота – наилучшая красота.
А потому народ-СоТворец и в производственной сфере стремится обрести простоту (оптимизировать производственные решения), правду (и в отношении условий труда, и в отношениях между начальством и подчиненными, и в материальном вознаграждении – причем не столько для себя, сколько за других) и чистоту (заботиться об экологии природы и рабочего пространства).
1.6. Народ-СоТворец.
Близко к коду Музыки производственных сфер стоит Русский космический код. И здесь поиск лучшего пути, облегчения жизни человечества и окружающих людей. Только не касаемо самого человека, а среди неизведанного в мироздании:
«Русский «космический код» влек русскую душу в лазурный Космос, где благоухают райские сады, живут бессмертные люди, не ведающие страхов и ненависти, а только любовь. В этот Космос стремился Николай Федоров и Эдуард Циолковский, Пушкин и Гумилев. Золотой наездник на красном коне и два серебряных ангела, воздевшие к небу молот и серп.
Эти коды знали русские святые. Знал Пересвет. Знал Александр Матросов. Знал народный святой Евгений Родионов. Эти коды знал Сталин. Он готовил народ к полету в небо. Народ – экипаж, готовый взлететь на небо. Сталинские пятилетки, строительство заводов, стахановцы, полет через Северный полюс, сталинские песни, «Рабочий и Колхозница», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». «Страна мечтателей, страна героев». «И вместо сердца пламенный мотор». Советский Союз был огромный космический корабль, готовый лететь к звездам. И он взлетел к звездам, коснулся неба».
Что искал русский человек в этом стремлении к неизведанному? Своей ли славы? Нет, напротив. Почти всегда этот путь был устлан отнюдь не розами, а терниями, оскорблениями, сарказмом... Денег ли? Кто из исследователей обогатился на этом? Нет! В космос (и не только) влекло русского человека желание открыть неизведанное и подарить его людям!
«Королев строил ракеты, нацеленные на Америку, но его космические корабли стремились в лазурный Космос, в котором любовь, красота, справедливость, где люди обретут бессмертие. <…> Таинственный код, увлекающий русскую душу в беспредельные дали, где немеркнущая красота, неиссякаемая любовь и бессмертие. <…> … в основе космических полетов лежала идея космиста Николая Федорова воскресить все умершие поколения людей, победить смерть, а воскрешенное человечество на ракетах Циолковского расселить по другим планетам. Мы напомним, что человечество в небе искало Божественное царство, что стремление в небо, это поиск Рая».
В космос, туда, где нет смерти... Стремление понятно. Но и с космосом, и со смертью не всё так просто... Вот о том, что по ту сторону смерти (исследование ученого-атеиста самой смерти после исхода его души от тела) https://youtu.be/gMcOKCHe4GI , а вот о том, нужен ли человеческой душе космос: https://youtu.be/etnCYptdNuo с 24 мин:20 сек (попытка души погибшей девушки лететь в космос после выхода из тела была остановлена любящим голосом Бога, возвращающим свою дочь от не полезного занятия)... Так что стремление в космические дали это, конечно же, желание русского человека, но без Бога там делать нечего!
Более того. Само слово Небеса... Сам мыслеобраз этого слова открывает нам суть этого понятия. Рассмотрим это слово в свете Священного Писания:
Быт 1:6-8: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй».
Итак, твердь – небо.
Небо: שָׁמַיִם
небеса, небо;
Оригинал: שָׁמַיִם,שָׂמַיִם
Транслитерация: отсутствует
Произношение: шамайим шамэ
Часть речи: Существительное мужского рода
Этимология: от не употребляемого корня, обозначающего be lofty (быть благородным) – твердь между водою и водою.
Мат 3:2: «и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Царство Небесное. Небесное:
Греч: οὐρανός (небо, небеса, поднебесье).
Оригинал: οὐρανός
Транслитерация: оуранос
Произношение: уранόс
Часть речи: Существительное мужского рода
Этимология: возможно от ὄρος (гора, холм, возвышенность).
Так что небеса – это не необъятный материальный космос... Исходя из еврейского мыслеобраза, небеса – это твердь, разделяющая естественный и сверхъестественный мир. Твердь, через которую неблагородным дорога закрыта. А исходя из значения слова на греческом языке, небеса – это Царство свыше.
Однако, произношение слова «небеса» бесконечно далеко от слов «уранос» и «шамайим» ... Возможно, более близка к пониманию смысла слова женщина, сказавшая: «Я поняла смысл Царства Небесного. Это Царство в котором нет бесов!» ... Возможно. Но и произношение слова «бес» весьма далеко от его греческого аналога: слова «демон» ...
Зато вот близкое по произношению слово!
пророчество, предсказание.
Оригинал: נְבוּאָה
Транслитерация: отсутствует
Произношение: нэбу'а
Так что «Царство Небесное», скорее всего, не имеет никакого отношения к небу над нашими головами. Это сверхъестественное (всё относящееся к Богу сверхъестественно) место, откуда нам, несмотря на твердь (которую неблагородные не смогут преодолеть), подают указания – пророчества.
Давайте проверим наш вывод на основе вышеприведенного исследования Владимира Григорьевича Ефремова:
«Там дается возможность видеть все события в многомерном, многоплановом ракурсе... Возникает полифоническое сознание ... Во всей пространственно-временной глубине, которая относилась к этому объекту, в которой сам объект занимал довольно скромную позицию... Там присутствует вИдение проблем во всей своей глобальности, когда видны все причины и следствия, непрослеживаемые в этом мире... Возникло информационное взаимодействие между мной и окружающим миром. Мир, который меня окружал, снабжал меня информацией на заданную тему в той мере, в которой меня это интересовало... Таким образом, там возникла интеллектуальная система с двумя субъектами, в которой я был вторым, ведомым, субъектом... Суть исследования меня так захватила, что я тормозил свое возвращение как мог...
Однако, скажу больше: Те наработки по взаимодействию с информационным полем, которые я получил там, работают и здесь!»
Итак, указания действительно подаются самим «информационным полем» по мере запроса информации «алчущим и жаждущим правды» человеческим субъектом.
И Господь подтверждает это, когда говорит: Мат 5:6: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Почему же не все насыщаются правды? Почему не все вкушают премудрость Божию (имеют «взаимодействие с информационным полем» словами ученого)? Давайте посмотрим, что Сама Премудрость возвещает нам по этому поводу:
Прит 8:1-21: «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь, и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют, и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю».
Итак, Она обещает, что ищущие Ее обретут Ее. Но... «В лукавую душу премудрость не войдет, и не будет обитать в теле, порабощенном греху: ибо Святый Дух вразумления удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» ... (Прем. 1, 4-5)
Невозможно вкушать Премудрость и служить страстишкам своим...
Однако по правде живущий обретает Ее и износит из уст своих: «Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду» (Пс 36:30).
Более того: «Желание премудрости возводит к Царству (вечному)» (Прем.6,20). В Ней же мы Еф 1:11-12: «Сделались наследниками...» Отца Небесного «дабы послужить к похвале славы Его нам»!
Но не только в вечности находится плод общения с Ней. Вот что Она привносит в наш земной мир: «Множество же премудрости – спасение миру, и царь премудр – благосостояние народа». (Прем.6,26)
Именно в следовании Премудрости Божией возможность Победы Русского Ковчега над цивилизацией потопа и греха!
Счастье земное неотделимо от счастья потомства. Пс 36:25-26: «Я был молод и состарился, и НЕ ВИДАЛ ПРАВЕДНИКА ОСТАВЛЕННЫМ и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и ПОТОМСТВО ЕГО В БЛАГОСЛОВЕНИЕ БУДЕТ». А потому ищущим Ее Она дарует благословенное потомство! «Она одна всё может, и пребывающих в Себе вся обновляет, и переходя из рода в род, ПРИГОТОВЛЯЕТ ДРУЗЕЙ БОЖИИХ И ПРОРОКОВ: ни когоже бо любит Бог так, как только сейчас с премудростию пребывающих» (Прем. 7, 27-28).
Счастлив пребывающий в ней, ибо «плоды Ее суть добродетели: Она научает целомудрию и рассудительности, правде и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни» (Прем. 8,7)
Все Ее стремления – о воцарении правды Божией на земле. А потому: 1Кор 1:21-24: «когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».
В Крещении земли своей Русский народ премудрость Божию в душу свою принял.
Отсюда и русская пословица: «Догадка лучше ума». (Осенение премудростию Божиею лучше собственного мудрования). И именно ради этого Господь взошел на Крест: Ин 16:7: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам...»; Ин 14:26: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин 16:13-14: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
Итак, Дух Святой ДОЛЖЕН наставлять нас на всякую истину и правду. Всякий, принявший учение Христа, МОЖЕТ получить Его: Лук 11:13: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Более того, всякий ДОЛЖЕН ходить Духом (т.е. следовать Его повелениям): Гал 5:25: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Осталось осознать, какие условия человек должен выполнять, чтобы посредством Духа Святого получать указанную выше догадку в делах жизни своей. В Приложении 2 приводятся эти условия. Пользуйтесь во славу Божию!
1.7. Монах Пересвет
«Его послал Преподобный Сергий на Куликово поле биться с татарами. Соперником Пересвета был татарский богатырь Челубей. Копье Челубея было длинней и тяжелей копья Пересвета. Он убивал соперников прежде, чем те успевали дотянуться своими копьями. Пересвет снял с себя монашескую рясу, кольчугу, голый по пояс вскочил на коня. Понесся навстречу сопернику. Он подставил грудь под копье Челубея, насадил себя на копье и тем самым приблизил себя к врагу. Уже мертвый, с пробитым сердцем, дотянулся копьем до татарина и убил его. Тем самым предрешил победу русских на Куликовом поле. <...> Я много думал, и мне открылось, что русские – это народ Пересвет. Иван Сусанин, заманивший поляков в чащобу и погибший от польской сабли, был Пересвет. Александр Матросов, закрывший грудью амбразуру немецкого дота, был Пересвет. Народный святой Евгений Родионов, которому отсекли голову чеченские боевики, но он не отрекся от Родины – он был Пересвет. «Русский код», который живет в каждом русском, я называю «код Пересвет».
Еще с Адама имя ребенка выражает некоторую идею, которую родители стараются усвоить своему чаду.
Имя Пересвет, данное ему при рождении (Александр - имя в монашестве) состоит из двух частей: Пере+свет. «Свет» корень, «пере-» - распространенная приставка. Посмотрим, как характеризует словарь Ожегова приставку «пере-» в именах существительных.
«Приставка «пере-» Образует существительные со знач.: 1) повторности, вторичности, напр. пересмена, пересев, переустройство, перерасчет; 2) нахождения в пространстве или в промежутке, в пересечении чего-н., напр. перешеек, переулок, перемирие, перекресток, перепутье, перекладина.»
Второе значение нам однозначно не подходит. Остается первое: повторность, вторичность. Следовательно, родители давая такое имя вложили в него смысл «передачу света, повтор света».
Монах Пересвет явил всем святость жизни своей. Родину, и в прямом и в переносном смысле, своею грудью закрыл. Осиял светом своей души всех русских витязей на поле Куликовом. И передал этот свет Ивану Сусанину и Александру Матросову, и многим тысячам русских воинов, отдавших жизнь свою за Отечество свое (изменив тем самым ход сражения), избавив (этимология от «изменить бытие») Родину от многих бед, а многих других сынов и дочерей русской земли от смерти.
В «Сказание ο Мамаевом побоище» (пер. четв. XV в.) вспоминаются также слова Великого князя Дмитрия Донского:
«Приехал и на другое место, увидел Пересвета-монаха, а перед ним лежит поганый печенег, злой татарин, будто гора <...>. Повернулся князь великий к своим и сказал: «Видите, братья, зачинателя своего, ибо этот Александр Пересвет, пособник наш, благословенный игуменом Сергием, и победил великого, сильного, злого татарина, от которого испили бы многие люди смертную чашу».
Русский народ говорил: «Кто жить не умел, того помирать не выучишь». Александр Пересвет умел жить. Никоновская летопись, XVI в., сообщает нам о призвании Пересвета и Осляби: «И начя просити у него князь великий Пересвета и Ослебя, мужества их ради и полки умеюща рядити, глаголя сице: «Отче, даждь ми два воина от своего полку чернечьскаго, дву братов: Пересвета и Ослебя». Сии бо суть ведоми всем ратници велиции и богатыри крепции и смыслени зело к воиньственному делу и наряду. Преподобный же Сергий повеле им скоро уготовитися на дело ратное; они же от всея душа послушание сотвориша к преподобному Сергию, никакоже отвръгошася повеления его. Он же даде им оружие в тленных место нетленное, крест Христов нашит на схимах, и сие повеле им вместо шоломов возлагати на главы своя и крепце поборати по Христе на враги Его».
Богатыри, воеводы... Оставили богатство, славу, семью, отчий дом... И пришли в леса к преподобному Сергию Радонежскому обретать путь в Небесное Отечество! Но, когда Бог призвал их закрыть грудью земное Отечество, не колеблясь встали в ряды защитников, одев как броню схимнический куколь. И, сложив главы свои, победили смерть, ибо подвиг их жив в памяти народной, а бессмертные души их предстоят Богу во Царствии Небесном и молятся о тех, кто несет в веках их свет.
Не всем в жизни дается возможность так передать свой свет людям... Вспоминается другой монах, преподобный Серафим Саровский. 15 лет затвора, 15 лет беседы с Богом и стяжания Духа Святого в уединении... Но Господь говорит: Мат 5:15-16: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
А потому 25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления.
Что это как не призыв: «Неси свет людям», т.е. будь Пересветом!
Мы, русские люди, должны иметь в себе это код: код «Пересвет». Как говорили на Руси: «На Бога уповай, а от добрых людей не отставай»!
1.8. «Земной рай» (Царствие Небесное на земле)
Вот как об этом пишет Александр Проханов:
«У русского народа есть Мечта. Она о праведном государстве, эскизом которого является Царство небесное. В этом царстве нет насилия, нет смерти, нет убийства птицы или цветка. Чтобы достичь благодатного Царства, народ совершает усилия. Это «русские коды». <…> Народ в своей тысячелетней истории стремится к Царствию божественной справедливости, где нет угнетения, а только любовь, где нет смерти, а жизнь вечная, где цветок луговой и звезда небесная знают и любят друг друга. <...> На протяжении всей своей истории русские ищут эту Победу, ищут это царство. И код взыскания этого царства, непрерывный поиск его, непрерывное ожидание этого царства является очень важным русским кодом».
Как говорится: «Русскому человеку для счастья не хватает счастья остальных»!!
Именно Мечта влекла русских людей на поиски Беловодья. Именно Мечта была причиной далекого похода Садко, олицетворявшего русский народ, за поиском счастья. Именно желание стать ближе к исполнению этой Мечты подвигало русских царей и императоров к реформам... Мечта звала всех – славянофилы и западники, черносотенцы и революционеры-народники тоже шли за ней... И даже «два серебряных ангела, воздевшие к небу молот и серп» – это тоже поиск возможности обретения земного рая, царства правды на земле...
«Русскому человеку для счастья не хватает счастья остальных!» Поиск счастья и правды для всех! ДЛЯ ВСЕХ!!! Вот что влечет русский народ! ВСЕГДА!!!
Пока не получилось... Так много людей старались и не смогли... Почему? Давайте обратимся к мудрости ранее богоизбранного народа, иудеев (Напомню слова Спасителя: Ин 4:22: «Спасение — от Иудеев»). Смиренно признаем, что не мы одни богоизбранный народ... Что и до подвига Спасителя были люди, которые благоугождали Богу и от него почерпали за это премудрость свыше. Поучимся же через них премудрости Божией и поймем в чем причина неудач в поисках счастья для всех наших предшественников...
«Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным, ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется» (Сир. 3, 19-20).
Итак, без смирения Премудрость Божию не сможешь уведать...
«Если желаешь Премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе» (Сир. 3, 26)
Иначе... Сказал Господь: «Бог гордым противится...». А потому: «упорное сердце будет обременено скорбями...» (Сир. 3, 27) «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их». (Сир. 3, 24)
Да... Своя воля... Это болото, в котором тонут все добрые пожелания... Напротив, ищущий Премудрости Божией, «обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь; послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно; кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею: ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои» (Сир. 4, 16-21).
Если же таковой совратится с пути своего, будет пребывать во грехе, то «она оставляет его и отдает его в руки падения его (Сир. 4, 22-24)».
«Наблюдай время и храни себя от зла – и не постыдишься за душу твою... (Сир. 4, 22-24). Размышляй о повелениях Господа и всегда поучайся в заповедях Его: Он укрепит твое сердце, и желание премудрости дастся тебе... (Сир. 6, 37) Сын мой! если ты пожелаешь ее, то научишься, и если предашься ей душею твоею, то будешь ко всему способен (Сир.6, 33)».
Пока не получилось...
Но русский человек уверен: «На человеческую глупость есть Божья премудрость». А потому, с Божией помощью, мы, русские люди, будем вновь и вновь предпринимать попытки построить царство правды на нашей земле по подобию Царства Небесного... Хотя рай земной не достижим (ввиду причастия всего здесь сущего греху и смерти), и мы осознаем это, но стремление к богоугодной земной жизни живёт в сердцах наших. А потому:
«Мы создаем Россию благую, справедливую, имеющую свой праобраз на Небе. Ту, к которой стремились самые великие русские подвижники. Россию, которая является Душой мира, и к которой станут льнуть другие народы земли».
Учась на предыдущих ошибках, вспомним: «Ин 15:5: «Без Меня не можете делать ничего». А потому примем совет наших предков: «С Богом пойдешь – до блага дойдешь». Не своим умом, а следуя указаниям Бога, продолжим путь лучших представителей русского народа в страну счастья. ДЛЯ ВСЕХ!!!
И верю, что завет наших праотцов: «Кто за счастье берется, тому оно и достается», – исполнится на нас!!!
++++++++++
Вот они: РУССКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ КОДЫ. Таким образом мы получили вот такую схему. Напоминает цветы на клумбе? Правда пока без цветов... Только стебли. Но что же за цветы должны вырасти из этих стеблей? Это мы с Вами. Это мы должны стать райскими цветами с Русской земли!!
О действиях, предпринимаемых Богом для этого, о возможностях самого человека способствовать такому росту мы поговорим во второй части нашего исследования.
Приложение 1: Русская мудрость в учении о братолюбии и гостеприимстве
Советы принимающему (хозяину).
Просим на избу: красному гостю красное место.
Мил гость, да велик пост.
Честно величать, так на пороге встречать.
Нежданный гость лучше жданных двух.
Званый гость убыточен. На званого гостя угодить надо.
Гость на гость — хозяину радость.
Принес Бог гостя, дал хозяину пир.
Гость на двор, и хвост на стол (остатки, что есть).
Что есть в печи, все на стол мечи.
Доброму гостю хозяин рад.
Куда ни поехал, а мимо не проехал.
Потчевать потчуй, а неволить не неволь. Гостю честь, коли воля есть.
Не спрашивают: чей, да кто и откуда, а садись обедать.
Наперед накорми, а там уж поспроси (от обычая не расспрашивать гостя, ни даже об имени его, не накормив и упокоив).
Напой, накорми, а после вестей поспроси.
Бог велит всех знать (со всеми знаться).
Спрашивают больных (т. е. хочет ли есть).
Хоть не богат, а гостям рад.
Жалеть вина — не употчевать гостя.
Гость гостит — не житья смотрит (не осудит).
Ешьте, пейте: хозяйского хлеба не жалейте!
Гости на двор, так и ворота на запор (чтобы не выпустить их).
Конного гостя провожай до коня, а пешего до ворот.
Умей у людей погостить, и к себе запросить, до ворот проводить и опять воротить.
Напоил, накормил и спать уложил
В случае скудости дома или даже невозможности приема гостя по этой причине
Хоть хлеба краюшка да пшена четвертушка, от ласкова хозяина и то угощенье.
Рад не рад, а говори: милости просим!
Пиво не диво, и мед не хвала, а всему голова, что любовь дорога.
И рад бы в гости звать, да нечем взять (угощать).
Рад бы душой, да хлеб-то чужой.
Советы принимаемому (гостю).
Гость хозяину не указчик. В чужом доме не осуждай!
Середа да пятница в чужом дому не указчица.
Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!
Не для того в гости едут, что дома нечего обедать.
С голодным брюхом чужого обеда не ищут.
Не вовремя (не в пору) гость хуже татарина.
В гости ходить — надо и к себе водить.
Умел в гости звать, умей и встречать (угощать).
За свой хлеб хоть неумойкою садись; за чужой умоешься, помолишься, да и то подождешь.
Сердись, бранись, дерись, а за хлебом-солью сходись.
Ешь — не кроши, а съешь — не проси (а больше не проси). Пирог ешь, хозяйку тешь; а вина не пить, хозяина не любить.
Пора гостям и честь знать.
О тех, кто не любит встречать гостей.
Гость погостит, да и домой поспешит.
Он сам себе рад (т. е. негостеприимен).
Худ Матвей, не умеет потчевать гостей.
Как бирюк в нору забился.
Правильное представление о дружбе (вкратце).
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Живи не скупися, с друзьями веселися.
Нового друга желай, а старого не забывай!
Какову чашу другу налил, такову и самому пить.
Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
Приложение 2:
Условия для хождения Духом во исполнение следования воли Божией
Проще всего рассказать в виде притчи. Аналогию возьму из передачи сигнала в радиотехнике.
Итак, есть источник сигнала – Бог, который желает нас наставить «на всякую истину и правду». И есть мы, которые желаем услышать передаваемый от Него сигнал. Что для этого надо?
1. Нужен приемник сигнала. Если не будет приемника, то никакой сигнал мы принять не сможем. Такой приемник мы получаем в Таинстве Миропомазания. Священник помазывает нас миром со словами: «Печать дара Духа Святого» и, таким образом, освящает все наши чувства к общению с Духом Святым. Приемник сигнала получен.
2. Одного приемника мало. Надо его включить. Без этого действия приемник не более чем ящик... Господь сказал: Ин 16:24: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Это и есть «включить приемник», т.е. попросить передачи сигнала на интересующую нас тему.
3. Включили приемник. Но услышим мы хоть что-нибудь, если не настроим наш приемник? Нет. Единственное что мы услышим это шипение, «белый шум», как именуют это явление специалисты. Итак, для принятия сигнала надо выставить соответствующие настройки. Какие настройки определены Богом, и как их правильно выставить?
3.1. Первая настройка – это Мф. 5:8: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Следовательно, для зрения Бога (и воли Его) нам необходима чистота сердечная. Где нам оную обрести? Таинство Исповеди, «эта баня пакибытия», омоет всю скверну грехов наших. Но одной Исповеди мало. Если мы вымоем окна, чтобы узреть нам, что делается за стеклом, но после этого обольем их грязью, то мало будет проку от нашей работы по очищению окон. Кроме Исповеди необходимо Покаяние, т.е. исправление нашей жизни и приведение ее в соответствие указаниям Священного Писания.
3.2. Второй настройкой является необходимость обращения к Духу Святому через Сына Божия, ибо «Дух Святой исходит от Отца, но является через Сына». Как это осуществить? Господь указал: Ин 6:56: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Т.е. речь идет о Таинстве Причащения Тела и Крови Христовой.
3.3. Третья настройка. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Следовательно, прошение наше должно быть от смирения, а не от гордыни. Для уяснения этого приведу пример. Захотелось мне, предположим, приобрести 600-й мерседес. Я решил спросить об этом Бога. Сразу возникает вопрос: а зачем тебе 600-й мерседес? Похваститься тачкой? Это что: от смирения? Тщеславие - да, гордыня. Какое здесь смирение! Получу ли я, в таком случае, ответ от Бога? Не получу. Напротив, поступив по гордыни отдалю от себя благоволение Божие... Надо различать мотивы, с которыми обращаешься к Богу.
3.4. И еще одно необходимое условие для видения воли Божией. Если мы плывем на лодке по глади озера с чистой водой, то, заглянув за борт, мы увидим всë, что скрывается под толщей воды. Так? А если подует ветер или пойдут волны? Сможем ли мы узреть, что-либо на дне? Нет. Поэтому Господь и указал, что Ин 14:27: «Мир Мой (чувство) даю вам; не так, как мир (окружающий) дает, Я даю вам». Как нам привести душу нашу в мир Христов? По слову митрополита Вениамина Федченкова, это чувство исполняет большинство причастников Святых Христовых Тайн. Поэтому, если после Причастия мы не будем рассеиваться, но заглянем в собственное сердце, то узрим в нем мир Христов.
4. Все настройки выставлены. Теперь мы можем слышать сигнал от Бога, определить волю Божию. Как? Мой духовный отец учил меня так: «Приведя же сердце своё в мир Христов, ставишь помысел: сделать мне это? Да? (Смотришь, как изменилось состояние твоего сердца). Нет? (Опять смотришь). Далее поступаешь по тому помыслу, который приводит твое сердце в лучшее состояние. На начальном этапе достаточно научиться узнавать три чувства: возрадование (есть на это воля Божия); тишина (это твоя воля, но Бог не против); смущение (это против воли Божией). Как лучше на сердце - так и поступай».
Есть и другие пути знания воли Божией (они рассеяны по житиям святых), но выставление вышеуказанных настроек для познания воли Божией необходимо всегда. Без них воли Божией не узнаешь и Духом ходить не сможешь...
Прочитав вышеизложенную часть схимонах Иларион (Габуния) прокомментировал:
"Неопровержимые истины, но я добавил бы еще - тренировку, как и в миру на все есть тренировка (спорт, музыка, игра на инструментах, изучение разных наук, тренировка ума и памяти, изучение языков, так и тренировка принуждения себя к молитве, тренировка смирения перед всеми и вся всегда во всех случаях жизни, и тренировка делания добра во имя и Славу Господа нашего Иисуса Христа, милостыня и проявление любви к ближнему! Как говорят, когда человек достигает многих добродетелей; разумения, рассудительности, прилежной молитвы, доброго изъявления души, смирения, не осуждения и т.д., то тут нужна тренировка, чтоб не утерять приобретенное! Афонские отцы много времени уделяют тренировке добрых позывов души и проповедуют это! Я бы добавил и это: следование воле Божией, нахождение в непрестанной молитве и принуждение себя к частому деланию добрых дел и непрестанному смирению перед всеми людьми и перед всеми жизненными обстоятельствами! Потому, что все дано нам по Божией воле, - молитва Оптинских старцев и "От меня это было" Серафима Вырицкого!"