Борьба с осуждением. Часть II

0
804
Время на чтение 4 минуты

Часть I

Долго эта часть складывалась. Факты были, а вот точные выводы из них сложились только сейчас (2005г).

Итак, четвертый этап. Я учусь и живу в Спасо-Преображенском монастыре г. Мурома. И так сложилось, что мы стали духовно очень близки с одним человеком. А, как известно: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Поэтому диаволу такой союз – «нож в сердце», и он всячески старается его расторгнуть. Как? Кидает помыслы осуждения то одному, то другому (друг против друга). И в итоге разрушает союз. Это ведь только в поговорке «от любви до ненависти один шаг»: на самом деле для совершения этого шага диаволу нужно подготовить в душе кого-то из них (а лучше у обоих) плацдарм, с которого можно будет потом вести наступление на дружбу и любовь, доводить до ненависти к собрату. Этот-то плацдарм и создается принятием помыслов осуждения на собрата.

Так оно и получилось – враг начал стравливать нас. Я старался защититься от этих помыслов (и, в общем-то удавалось), а вот брат нет (не видел в этом опасности). Тогда я попросил Бога указать способ помочь брату и сохранить нашу духовную дружбу. Не помню уж каким образом, но пришло следующее:

Надо посрамить врага. Пока мы еще в хороших отношениях надо поступить так: вечером встречаемся и говорим друг другу, сколько помыслов осуждения кинул враг на другого, потом складываем эти цифры и делаем келейно (с той же молитвой) столько земных поклонов, сколько получилось в сумме помыслов от врага. И враг будет отбит.

Но … этот брат очень глубоко принял, что все в монастыре должно делаться по послушанию (это верно – но по послушанию у духоносных наставников)  и обратился с этим вопросом к отцу благочинному, а он у нас хороший батюшка, но … душевный человек. Он, к сожалению, смотрит не на волю Божию, а на то с какими чувствами пришел к нему проситель. Иными словами, если я захочу получить благословение на какое-либо не откровенно греховное дело, то я его получу. И наоборот, если мне не хочется выполнять что-то или если я хочу получить отрицательный ответ, то и это я получу. И вот к такому батюшке и обратился этот брат – и получил ответ: «Не благословляю». (Когда я некоторое время спустя объяснил суть вопроса, батюшка сказал, что был неправ, когда не благословил… Сейчас, слава Богу, о. благочинный все меньше угождает человекам и все больше Богу).

Ну, а дальше. «От любви до ненависти – один шаг». – Так нас никто и не может примирить (точнее его, т.к. у меня на него ничего нет). Правда сейчас мы достигли положения «вооруженного нейтралитета», но на одно послушание нас ставить нельзя (это заканчивается скандалом, возмущением на что-либо с его стороны). Хотя уверен: друг за друга жизнь отдадим не задумываясь.

В-общем, с этим деланием «первый блин» вышел комом.

Второй… непонятно. (Тот брат посчитал, что это вообще чушь. Потом напился, неделю где-то шатался, в результате – его под конвоем усадили в московский автобус).

Но когда начали духовно сходиться с третьим братом, кстати, до этого совершенно неуравновешенным, а иногда и впадающим в бешенство (что не удивительно, учитывая службу в армии в Дагестане, где в части было всего двое русских …), я сразу рассказал ему о действиях врага в случае появления духовной дружбы и о возможном противодействии ему. Он принял этот вариант и по дням оказались примерно такие пары действий вражеских помыслов: [4;3], [2;2], [1;1], [1;1], [0;0], [0;0], [0;0], и т.д. Так мы побили врага, и он дал нам спокойно подвизаться вместе.

N.B. У этого брата заметно улучшились отношения с другими братьями, он стал намного тише и уравновешеннее. Надо заметить, что сейчас он уже иеродиакон (в чем, смею надеяться, есть и некоторая составляющая нашего взаимообщения).

Как я понимаю, в венчанных семьях тоже возникают подобные проблемы, а соответственно и решаться они могут подобным образом, (речь конечно должна идти о сохранении прекрасных взаимных отношений, а не о восстановлении утраченных… там все сложнее).

Пятый этап:

Случилось следующее: однажды пел на клиросе, но вот одному батюшке не понравилось, как я пою (когда плохо молюсь, тогда и пою плохо), и он попросил меня петь вернее. Я остановился, помолился, чтобы Господь помог, и снова запел. Но этому батюшке вновь не понравилось, и он попросил замолчать. «Что такое? Себя подстроил. И что вновь пою неправильно?» (после таковой подстройки всегда пою нормально) «А мне кажется, это вы неправильно поете…» –  подумал я. И надо сказать, стал он мне неприятен (своего рода “духовный смрад” почувствовал). «А пойте сами, как хотите! Посмотрим, что у вас получится?!!». Отошел – плоховато получается… Тем временем вечерня подходила к концу и все постепенно переходили туда, где должен петься акафист свт. Николаю. Я тоже пошел туда, а по дороге подумал: «А не осудил ли я? Вроде нет. Но на всякий случай помолюсь за этого отца (той же молитвой)». Помолился, и на сердце исчезла неприязнь к этому батюшке. Вот начинается акафист, в сердце тишина и мир. И вдруг снова поднимается тоже чувство, которое раньше принимал за неприязнь к тому священнику. «Вот это да! Что же, значит я снова, кого-то осуждаю? Да нет же. Даже мысли ни разу от слов кондака не оторвались (из всего акафиста прошел только первый кондак). Откуда же это пришло?» –  и тут начинается: батюшка (с которым у меня был конфликт) говорит другому отцу: “Ты неправильно поешь!” и все начинается по-новой (только с другим человеком).

Отсюда я понял, что чувство неприязни, которое испытывал к этому батюшке относится не к нему, а к бесу, но нечистый внушает, что этот “духовный смрад” принадлежит другому человеку, а не ему.

И еще: когда во время богослужения происходят всякие непотребства: крики, ругань, ошибки, обвинения, то всем прихожанам храма нужно не осуждать, и даже не защищать себя от осуждения, но молиться за попавших в это искушение, т.к. они в этот момент находятся под воздействием бесов и не могут объективно воспринимать происходящее. Поэтому для развеивания бесовских чар и отгнания бесов им необходима помощь “извне”.

На этом закончилось научение от Бога о борьбе с осуждением, и,  надеюсь, что в  этих пяти этапах содержится теория для борьбы с этой страстью.

2005 г.
День Св. Равноап. Вел. Кн. Владимира

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иерей Василий Литвинов
Онтология русских кодов
2. Условия для взращивания райских цветов с русской земли
02.03.2021
Нас делают добровольными каннибалами и вводят в Иудин грех!
Об антихристианской и античеловеческой сути сертификата на бесплатное дополнительное образование ребенка
01.10.2020
Борьба с осуждением. Часть I
Из личного духовного опыта одного раба Божия
29.06.2020
Все статьи Иерей Василий Литвинов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07