Борьба с осуждением. Часть II

0
806
Время на чтение 4 минуты

Часть I

Долго эта часть складывалась. Факты были, а вот точные выводы из них сложились только сейчас (2005г).

Итак, четвертый этап. Я учусь и живу в Спасо-Преображенском монастыре г. Мурома. И так сложилось, что мы стали духовно очень близки с одним человеком. А, как известно: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Поэтому диаволу такой союз – «нож в сердце», и он всячески старается его расторгнуть. Как? Кидает помыслы осуждения то одному, то другому (друг против друга). И в итоге разрушает союз. Это ведь только в поговорке «от любви до ненависти один шаг»: на самом деле для совершения этого шага диаволу нужно подготовить в душе кого-то из них (а лучше у обоих) плацдарм, с которого можно будет потом вести наступление на дружбу и любовь, доводить до ненависти к собрату. Этот-то плацдарм и создается принятием помыслов осуждения на собрата.

Так оно и получилось – враг начал стравливать нас. Я старался защититься от этих помыслов (и, в общем-то удавалось), а вот брат нет (не видел в этом опасности). Тогда я попросил Бога указать способ помочь брату и сохранить нашу духовную дружбу. Не помню уж каким образом, но пришло следующее:

Надо посрамить врага. Пока мы еще в хороших отношениях надо поступить так: вечером встречаемся и говорим друг другу, сколько помыслов осуждения кинул враг на другого, потом складываем эти цифры и делаем келейно (с той же молитвой) столько земных поклонов, сколько получилось в сумме помыслов от врага. И враг будет отбит.

Но … этот брат очень глубоко принял, что все в монастыре должно делаться по послушанию (это верно – но по послушанию у духоносных наставников)  и обратился с этим вопросом к отцу благочинному, а он у нас хороший батюшка, но … душевный человек. Он, к сожалению, смотрит не на волю Божию, а на то с какими чувствами пришел к нему проситель. Иными словами, если я захочу получить благословение на какое-либо не откровенно греховное дело, то я его получу. И наоборот, если мне не хочется выполнять что-то или если я хочу получить отрицательный ответ, то и это я получу. И вот к такому батюшке и обратился этот брат – и получил ответ: «Не благословляю». (Когда я некоторое время спустя объяснил суть вопроса, батюшка сказал, что был неправ, когда не благословил… Сейчас, слава Богу, о. благочинный все меньше угождает человекам и все больше Богу).

Ну, а дальше. «От любви до ненависти – один шаг». – Так нас никто и не может примирить (точнее его, т.к. у меня на него ничего нет). Правда сейчас мы достигли положения «вооруженного нейтралитета», но на одно послушание нас ставить нельзя (это заканчивается скандалом, возмущением на что-либо с его стороны). Хотя уверен: друг за друга жизнь отдадим не задумываясь.

В-общем, с этим деланием «первый блин» вышел комом.

Второй… непонятно. (Тот брат посчитал, что это вообще чушь. Потом напился, неделю где-то шатался, в результате – его под конвоем усадили в московский автобус).

Но когда начали духовно сходиться с третьим братом, кстати, до этого совершенно неуравновешенным, а иногда и впадающим в бешенство (что не удивительно, учитывая службу в армии в Дагестане, где в части было всего двое русских …), я сразу рассказал ему о действиях врага в случае появления духовной дружбы и о возможном противодействии ему. Он принял этот вариант и по дням оказались примерно такие пары действий вражеских помыслов: [4;3], [2;2], [1;1], [1;1], [0;0], [0;0], [0;0], и т.д. Так мы побили врага, и он дал нам спокойно подвизаться вместе.

N.B. У этого брата заметно улучшились отношения с другими братьями, он стал намного тише и уравновешеннее. Надо заметить, что сейчас он уже иеродиакон (в чем, смею надеяться, есть и некоторая составляющая нашего взаимообщения).

Как я понимаю, в венчанных семьях тоже возникают подобные проблемы, а соответственно и решаться они могут подобным образом, (речь конечно должна идти о сохранении прекрасных взаимных отношений, а не о восстановлении утраченных… там все сложнее).

Пятый этап:

Случилось следующее: однажды пел на клиросе, но вот одному батюшке не понравилось, как я пою (когда плохо молюсь, тогда и пою плохо), и он попросил меня петь вернее. Я остановился, помолился, чтобы Господь помог, и снова запел. Но этому батюшке вновь не понравилось, и он попросил замолчать. «Что такое? Себя подстроил. И что вновь пою неправильно?» (после таковой подстройки всегда пою нормально) «А мне кажется, это вы неправильно поете…» –  подумал я. И надо сказать, стал он мне неприятен (своего рода “духовный смрад” почувствовал). «А пойте сами, как хотите! Посмотрим, что у вас получится?!!». Отошел – плоховато получается… Тем временем вечерня подходила к концу и все постепенно переходили туда, где должен петься акафист свт. Николаю. Я тоже пошел туда, а по дороге подумал: «А не осудил ли я? Вроде нет. Но на всякий случай помолюсь за этого отца (той же молитвой)». Помолился, и на сердце исчезла неприязнь к этому батюшке. Вот начинается акафист, в сердце тишина и мир. И вдруг снова поднимается тоже чувство, которое раньше принимал за неприязнь к тому священнику. «Вот это да! Что же, значит я снова, кого-то осуждаю? Да нет же. Даже мысли ни разу от слов кондака не оторвались (из всего акафиста прошел только первый кондак). Откуда же это пришло?» –  и тут начинается: батюшка (с которым у меня был конфликт) говорит другому отцу: “Ты неправильно поешь!” и все начинается по-новой (только с другим человеком).

Отсюда я понял, что чувство неприязни, которое испытывал к этому батюшке относится не к нему, а к бесу, но нечистый внушает, что этот “духовный смрад” принадлежит другому человеку, а не ему.

И еще: когда во время богослужения происходят всякие непотребства: крики, ругань, ошибки, обвинения, то всем прихожанам храма нужно не осуждать, и даже не защищать себя от осуждения, но молиться за попавших в это искушение, т.к. они в этот момент находятся под воздействием бесов и не могут объективно воспринимать происходящее. Поэтому для развеивания бесовских чар и отгнания бесов им необходима помощь “извне”.

На этом закончилось научение от Бога о борьбе с осуждением, и,  надеюсь, что в  этих пяти этапах содержится теория для борьбы с этой страстью.

2005 г.
День Св. Равноап. Вел. Кн. Владимира

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Оставьте комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Важно: как нужно встречать день Благовещения
Всем, у кого в России есть дача, срочно убирайте это с участка
На шоу Суперстар еще один громкий скандал
Соседов до жути боится Кудрявцеву из-за этого скандала.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иерей Василий Литвинов
Онтология русских кодов
2. Условия для взращивания райских цветов с русской земли
02.03.2021
Нас делают добровольными каннибалами и вводят в Иудин грех!
Об антихристианской и античеловеческой сути сертификата на бесплатное дополнительное образование ребенка
01.10.2020
Борьба с осуждением. Часть I
Из личного духовного опыта одного раба Божия
29.06.2020
Все статьи Иерей Василий Литвинов
Последние комментарии
Освобождение Европы. Опять…
Новый комментарий от Павел Тихомиров
05.04.2025 05:42
Не перевирайте историю, господа американцы!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
05.04.2025 05:36
Антоновский: глупость или наглость от самоуверенности?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
04.04.2025 23:15
РНЛ до сих пор не отпускает
Новый комментарий от Тимофеев Александр
04.04.2025 19:43
Подоляка vs Соловьёв
Новый комментарий от Русский танкист
04.04.2025 19:21
Федор Тютчев, пророк в своем Отечестве
Новый комментарий от tcv22
04.04.2025 18:32
Монархия как средство от смуты
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
04.04.2025 18:25