В первых строках вновь прошу добрых людей помолиться Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице об узнике рабе Божием Василии, о разрешении его от уз и по справедливости, и по милосердию. Господи, помилуй!
17 Февраля 2020 года в Понедельник в Басманном суде вновь по ходатайству следствия состоится суд по поводу продления ареста Василия Вадимовича ещё на три месяца.
Мука несвободы
Василий Вадимович томится под арестом с 19 Июня 2019 года. Для кого-то «всего-то восемь месяцев», для сочувствующих — целых восемь месяцев!
Мне признавались разные знакомые, кому доводилось бывать под арестом или в заключении: каждые сутки несвободы — величайшее испытание и для души, и для здоровья. Тянутся те утро, день, вечер и ночь томительно долго, мучительно долго, невыносимо долго. Но ужас ещё усиливается от того, что и следующие сутки, и неизвестная впереди череда других будут такими же тяжелыми и безнадежными. Многократно такое чувство усиливается, когда узник знает и ежеминутно понимает, что его лишили свободы по беззаконию.
Многочасовые молитвы и надежда на милость Господа, на Его Правду всё это время духовно укрепляют и преображают узника Василия. В том его духовный подвиг, его очистительные испытания, его покаянная жертва за все прежнее житейски суетное и ошибочное, о чем он знает сам. Но нынешняя его несвобода никак не наказание за то, что раб Божий Василий не совершал и в чем он невиновен. Сам он ещё через две недели пребывания в СИЗО открыто свидетельствовал: «Уповаю на Милость Божию!». Да, так он ещё в начале Июля обращался к президенту В.В.Путину, но обращался открыто и с надеждой к своим соратникам по общественно-политической борьбе, к согражданам, к людям с чуткой совестью и отзывчивостью.
О грядущем Самодержавном Царе
При нынешней стремительности общемiровых процессов и событий за минувшие восемь месяцев для нас кажется — с той поры прошла целая «эпоха». Сама Россия и её положение в мiре уже стали немного другими — в чем-то лучше, в чем-то мрачнее и томительнее. Русская Земля, по свидетельству Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, как подножие Престола Господня не сулит здешним жителям не только дольнего Рая, но и даже надежд на обязательное и всеобщее бытоулучшительство. Наше священное пространство грядущего Страшного Христова Суда никогда и не дарило подобных суетных надежд.
Если внимательно присмотреться к великому прошлому нашей Отчизны, то даже в лучшие периоды торжества Правды Божией на нашей Священной Земле всегда какая-то часть населения и множество людей переживали различные страдания и лишения, несправедливости и великие искушения. Возвеличивание и процветание страны и части народа всегда происходило за счет жертв и утрат благоденствия частью подданных.
Так бывало и по Святом Крещении Руси при Святом Равноапостольном Великом Князе Владимире Святославиче, и при Святых Благоверных Великих Князьях Ярославе Мудром, Владимире Мономахе, Страстотерпце Андрее Боголюбском, Александре Невском, Димитрии Донском, так было и в великую эпоху преображении нашей Родины в Самодержавное Царство при Государе Иоанне Васильевиче Грозном и его сыне Царе Феодоре Иоанновиче. С великими испытаниями для Русского Народа связано и славное Царствование Государя Алексея Михайловича Тишайшего. С ними связано и приумножение Российской Империи при Матушке Екатерине II Великой. Императоры-Мученики Павел I Петрович и Александр II Николаевич Освободитель двинули Россию к новым державным вершинам, но притом пожертвовали собственными жизнями. Даже Царствование могучего Императора-Миротворца Александра III ой как далеко от социальных идеалов и всенародного благополучия.
Однако практически все Русские Государи и Государыни всегда содействовали торжеству Правды Божией во множестве проявлений народной и государственной жизни, в ошеломительных победах над внешними супостатами, в сохранении внутреннего единства Православной Державы, в утверждении справедливости там, где прежде по тем или иным причинам «царили» беззаконие и произвол. И за это Господь посылал народу временное всеобщее ликование и радование. А потомки с великой благодарностью вспоминали Державство тех Великих Князей, Царей, Императоров, складывали былины и песни о нашем великом прошлом. И пускай никогда наши Государи всех эпох не достигали идеалов всеобщей справедливости, но их стремление к Правде Божией народ чувствовал и по Божией Благодати ликовал, когда в чем-то существенном и значительном для большинства народа такая справедливость утверждалась.
Так обязательно будет и при обетованном грядущем Русском Царе — большинство неправд и беззаконий нашего времени будут не только упразднены и даже жестко искоренены. Но и при Нём всеобщая справедливость и повсеместное процветание людей на Русской Земле Им не будут достигнуты: для того есть Жизнь Вечная, грядущее Царство Божие на Небе и на Земле.
Потому и надежды некоторых нынешних православных царистов на то, что обетованный многими пророчествами Русских и Восточных Святых грядущий законный Русский Самодержавный Православный Царь принесет нам или нашим потомкам именно всеобщее благоденствие и процветание, пусты и напрасны. Не для того Господь пошлет Своего Избранника на Русский Престол. Не для того!
И подобные пустые надежды, что при грядущем Царе устроится их личная жизнь и преобразится по Царской Милости, и они приобретут в Царском Синклите ответственные и славные должности только за то, что искренне и непреложно верили в пророчества о пришествии Самодержца, увы, чреваты не только разочарованием, но последующим злобным ропотом и даже новой изменой новому Государю:
— Не тот Царь! Не «наш»!
Апокалиптического же Белого Царя на белом коне Апостол Иоанн Богослов воочию видел таким:
И ви́дѣхъ, егда́ отве́рзе А́гнецъ еди́ну от седми́ печа́тей, и слы́шахъ еди́наго от четы́рехъ живо́тныхъ глаго́люща я́коже гла́съ гро́мный: гряди́ и ви́ждь. И ви́дѣхъ, и се́, ко́нь бѣ́лъ, и сѣдя́й на не́мъ имѣ́яше лу́къ, и да́нъ бы́сть ему́ вѣне́цъ: и изы́де побѣжда́яй, и да побѣди́тъ (Откр. 6: 1–2).
Наш Царь будет наделен от Господа исключительной благодатью Победителя, снабжен от Творца любовью и верностью исключительного и единодушного большинства благодарных подданных. В небывалых прежде сражениях Он будет отстаивать Стан Святых и Город Возлюбленный от полчищ антицаря — антипомазаника, антихриста, которого ввергнут слуги Русского Царя в езеро огненное (Откр. 20: 8–10).
Неодолимый Стан Святых и Город Возлюбленный
Посулами о бытоулучшительстве будет соблазнять народы мiра именно он — анчутка, заявляя им примерно так:
— Вот сейчас расправимся «всем мiром» со Святой Русью, с их Новым Иерусалимом и Третьим Римом, вот сейчас сломим Русскую климатически вредную оборону, и вселенская засуха тут же прекратится, и наступит цветущая эпоха общего счастья.
Наш Государь тогда ответит им:
— Иду на вы!
А к Своим верным обратится с другим ободряющим Словом:
— Мёртвые сраму не имут!
Тут вселенский, всецелый смысл Русской Истории, Русского Настоящего и Русского Грядущего — предуготовить подножие Господня Престола ко Второму славному пришествию на земле Господа нашего Иисуса Христа для всеобщего Страшного Суда:
И ви́дѣхъ престо́лъ вели́къ бѣ́лъ и Сѣдя́щаго на не́мъ, Его́же от лица́ бѣжа́ не́бо и земля́, и мѣ́сто не обрѣ́теся и́мъ. И ви́дѣхъ мертвецы́ ма́лыя и вели́кiя стоя́щя предъ Бо́гомъ, и кни́ги разгну́шася: и и́на кни́га отве́рзеся, я́же е́сть живо́тная: и су́дъ прiя́ша мертвецы́ от напи́саныхъ въ кни́гахъ, по дѣло́мъ и́хъ. И даде́ мо́ре мертвецы́ своя́, и сме́рть и а́дъ да́ста своя́ мертвецы́: и су́дъ прiя́ша по дѣло́мъ свои́мъ, и сме́рть и а́дъ вве́ржена бы́ста въ е́зеро о́гненное (Откр. 20: 11–14).
Не знаю, когда Господь пошлёт в Россию Царя-Победителя, давно оставил упование, что застану Его при своей жизни, хотя надежда теплится… Но знаю точно, что мы уже сейчас должны предуготавливать и устилать путь грядущего Царя нашим всенародным и личным покаянием, деятельным покаянием, а не тоскливым воем и плачем на реках Вавилонских: На рѣка́хъ Вавило́нскихъ, та́мо сѣдо́хомъ и пла́кахомъ, внегда́ помяну́ти на́мъ Сiо́на: на ве́рбiихъ посредѣ́ его́ обѣ́сихомъ орга́ны на́шя. Я́ко та́мо вопроси́ша ны́ плѣ́ншiи на́съ о словесѣ́хъ пѣ́сней, и ве́дшiи на́съ о пѣ́нiи: воспо́йте на́мъ от пѣ́сней Сiо́нскихъ. Ка́ко воспое́мъ пѣ́снь Госпо́дню на земли́ чужде́й? (Пс. 136: 1–4).
Мы не на чужой земле, мы на Земле Русской, и «патриотическое» нытье о «плене» совсем не для нас, хотя и много сейчас пока могущественных врагов на нашей земле. Однако каждый из нас с верою может хотя бы в малости, хотя бы частности отстаивать Правду Божию делами веры:
Хо́щеши же ли разумѣ́ти, о, человѣ́че су́етне, я́ко вѣ́ра безъ дѣ́лъ мертва́ е́сть? Авраа́мъ оте́цъ на́шъ не от дѣ́лъ ли оправда́ся, возне́съ Исаа́ка сы́на своего́ на же́ртвенникъ? Ви́диши ли, я́ко вѣ́ра поспѣ́шествоваше дѣло́мъ его́, и от дѣ́лъ соверши́ся вѣ́ра? И соверши́ся Писа́нiе глаго́лющее: вѣ́рова же Авраа́мъ Богови, и вмѣни́ся ему́ въ пра́вду, и дру́гъ Бо́жiй наре́чеся. Зрите́ ли у́бо, я́ко от дѣ́лъ оправда́ется человѣ́къ, а не от вѣ́ры еди́ныя? Та́кожде же и Раа́въ блудни́ца не от дѣ́лъ ли оправда́ся, прiе́мши схо́дники и ины́мъ путе́мъ изве́дши и́хъ? Я́коже бо тѣ́ло безъ ду́ха мертво́ е́сть, та́ко и вѣ́ра безъ дѣ́лъ мертва́ е́сть (Иак. 2: 20–26).
Конечно, нам бы хотелось исполнять «дела веры», но чтобы притом для нас ничего плохого не было. Но так не бывает.
Вот Василий Вадимович Бойко-Великий по мере сил и с Божией Помощью совершая свою часть всенародного покаяния — деятельно содействуя дорасследованию цареубийства, отмывая от клеветы образ Святого Благоверного Царя Иоанна Грозного, Царя-Искупителя Николая и Царского Друга Григория Распутина-Нового, даже за решеткой противоборствуя губительном экуменизму и обновленчеству, и за минувшее полтора десятка лет уже второй раз оказался в застенке и более десяти лет находится под судом по Рузскому делу.
Полагаю и так, что наша общественная и деятельная поддержка узника Василия в его бедственном положении также может вменяться нам Господом как прямое участие в деятельном всенародном покаянии в грехе Бого- и цареотступничества наших предков, в наследном народном грехе попущения цареубийства в 1917–1918 годах.
Помню, когда судебные и тюремные мытарства в 2007–2012 годах проходил Константин Душенов, во многом нападки на него были связаны с тем, что он в своем фильме «Россия с ножом в спине» и в других своих публикациях последовательно и гласно разъяснял ритуальный характер цареубийства, да и самой революции в России. Поэтому, когда в числе других патриотов старался оказывать поддержку Константину Юрьевичу Душенову в борьбе за его досрочное освобождение, считал, что и в этом тоже есть часть нашего пути деятельного покаяния в предательстве Святого Царя Мученика Николая. Юридические преследования недавних лет и современности православных общественно-политических деятелей Владимира Николаевича Осипова, Олега Анатольевича Платонова, Валерия Михайловича Ерчака также во многом связаны с их позициями по ритуальному характеру цареубийства 1918 года. Ситуация с Василием Вадимовичем Бойко-Великим, на мой взгляд, в духовном отношении совершенно аналогичная.
Если мы будем просто ждать пришествия законного Царя, не будем требовать и добиваться справедливости по такому беззаконию именно сейчас — в нынешних очень непростых условиях засилия либерализма и неправды, засилия несправедливости, то и все наши «благочестивые» ожидания времен, когда мы сможем расправляться с беззаконниками с помощью Верховной Власти, напрасны. Такие времена будут отдаляться от нас всё дальше и дальше. Богу нужны христиане-победители, воины за Его дело.
Легко держаться Правды Божией, когда она и так торжествует, Господу нужен наш покаянный труд, когда Правды Божией добиваться сложнее всего…
Рузское дело
В 2003 году холдинг, который возглавлял В.В.Бойко-Великий, стал приобретать у сельскохозяйственных предприятий Рузского района Московской области земли и старые промышленные мощности для создания современного молочного производства, которое вскоре стало известно жителям Подмосковья и москвичам как «Рузское молоко».
Для достижения принципиально нового технологического уровня и высочайшего качества конечной продукции Василий Вадимович пригласил к сотрудничеству высококлассных специалистов, которые в девяностые годы оказались не у дел или даже несколько лет пребывали на пенсии. Среди тех ветеранов труда и знатоков своего дела было немало рационализаторов, передовиков производства, капитанов сельхозотрасли, в советское время отмеченных различными государственными наградами и премиями. Надо сказать, и это должны помнить люди достаточно молодые, сельское хозяйство страны после полного развала в девяностые тогда находилось, мягко выражаясь, на нижних показателях. Государственные программы по его подъему только разрабатывались и осторожно декларировались в самых предварительных чертах. А уж такой диковинки, как импортозамещение, тогда и в проектах не было.
Основная масса молочной продукции в те поры могла называться молочной только условно: торговые реки «молока», потоки «молочных» продуктов изготавливались из импортного молочного порошка и различных технологических добавок в виде растительных и животных жиров немолочного происхождения, из импортной сои, а также с использованием множества химических добавок искусственного происхождения. Успешный «молочный» бизнес с сумасшедшими прибылями строился именно на производстве эрзац-продукта, очевидно целенаправленно разрушающего здоровье нации, способствующего убыли российского населения.
Руководствуясь исключительно патриотическими мотивами народосбережения, В.В.Бойко-Великий перед своими производственниками, технологами, всеми сотрудниками поставил главное условие: продукция «Рузское молоко» должна производиться исключительно из натурального коровьего молока. Сырьевой базой должны стать собственные молочные фермы и при собственном производстве кормов на полях Рузского района, что исключало бы использование на любом этапе производственного цикла ГМО-продуктов и ГМО-растений. То есть весь производственный цикл должен быть сосредоточен в едином управлении и при едином тщательном контроле.
Собственно говоря, Василий Вадимович ещё тогда поставил задачу создания бренда «Русское молоко», как образца и примера для всей экономики России. Но тогда антирусские силы среди отечественного чиновничества усмотрели в том вызывающую «нетолерантность» и даже воинствующий национализм, и в русском наименовании производственному холдингу тогда было отказано.
Однако такое отношение регистрационных госструктур было лишь малой бедой, даже не бедой, а досадой для русского человека. В конце концов, годы спустя В.В.Бойко-Великий добился регистрации агрохолдинга под названием «Русское молоко». Очевидно, на те предприятия и земли в Рузском районе, которые приобрел холдинг В.В.Бойко-Великого, как, впрочем, и на значительную его московскую недвижимость, имели виды какие-то влиятельные бизнес-структуры, связанные с могущественными политическими силами. Возможно, они выжидали ещё большего упадка отечественного сельхозпроизводства, чтобы приобрести Рузскую землю совсем по ничтожным ценам и с последующим их выводом из сельхозоборота. А инициативный и перспективно мыслящий предприниматель, уповающий не только на собственную смекалку, но и на Божию Помощь, их опередил, сломал их корыстные планы.
Ещё когда предприятия «Рузского молока» находились в поре становления и стремительного развития, в 2006 году было возбуждено дело в связи с «незаконным» приобретением земли. Земля приобреталась у законных с 1992 года собственников-предприятий, которые её обрабатывали и платили государству за неё положенные налоги. Но, как оказалось, на ту же собственность в 1995 году были выданы паевые сертификаты частным лицам, которые ту землю не обрабатывали и никаких налогов за неё не платили более десяти лет, то есть фактически в права собственности не вступили. Но когда у земель и предприятий появился новый владелец, подученные пока неизвестными нам влиятельными заказчиками Рузского дела о своих правах заявили, и на основании этого и было в 2006 году возбуждено дело.
Надо сказать, что массовая в 2002–2004 годах скупка земель, как бы к ней ни относились в православно-патриотической среде люди, проходила в Подмосковье и во многих других регионах страны. В Рузском районе, где расположен агрохолдинг, возглавляемый Василием Бойко-Великим, при скупке акций, паев и долей шла конкуренция между несколькими компаниями. Так, скупкой активно занималась компания «Нерль», принадлежащая тогда долларовому миллиардеру Александру Клячину, который в то время строил свой бизнес на скупке и перепродаже собственности, а позже ушел в гостиничный бизнес. Скупала там земли компания «Знак», принадлежавшая в ту пору долларовому миллиардеру Николаю Цветкову, и целый ряд других фирм. Сделки в отношении одних и тех же хозяйств заключались конкурентами практически одинаковые. Но к практикующему приверженцу иудаизма Александру Клячину и к исповедующему одну из ветвей дзен-буддизма Николаю Цветкову никаких претензий у правоохранительных органов не возникало, хотя они не создавали в Рузском районе сельхозпредприятия с рабочими местами.
Всего в настоящее время в Рузском районе действует 7 достаточно крупных сельскохозяйственных предприятий, включая молочный завод «Русское Молоко». Помимо него это производитель кормов «Космодемьянский АПК», животноводческие комплексы «Лидино» и «Прогресс», сельхозпредприятия «Аннинское» и «Дорохово-НК», питомник для растений «Сезоны». К компаниям «Нерль» и «Знак» они отношения не имеют. Не являются они и конкурентами для «Русского молока» — разная специализация.
Именно проблема самой земельной собственности, чьи-то влиятельные интересы, лежащие за пределами Рузского района, стали мотивами для расправы над молодым молочным предприятием. Возможно, сама патриотическая «идеология» — производство натуральной качественной молочной продукции от полей для выращивания кормов и собственных молочных ферм до производства самих продуктов для розницы была главным мотивом уничтожения нового предприятия.
С православным В.В.Бойко-Великим хотели разделаться разом: в начале 2007 года его арестовали, поместили в СИЗО «Матросская тишина», где он просидел 20 месяцев вплоть до Октября 2008 года, когда коллегия Верховного Суда России освободила его из-под ареста под небывалый в те времена залог с такими формулировками: «В материалах нет сведений, свидетельствующих о том, что лично Бойко В.В. чинил препятствия изъятию документов, имеющих значение для следствия. Вывод суда о том, что Бойко В.В. является активным участником организованной группы, отдельные участники которой до настоящего времени не установлены, сделаны явно преждевременно, поскольку при наличии достаточных оснований, такой вывод мог сделать суд, рассматривающий дело по существу. При рассмотрении ходатайства о продлении срока содержания под стражей, не предполагающего исследования доказательств по существу предъявленного обвинения, такой вывод является необоснованным… Учитывая изложенное, а также исключительно положительные данные о личности Бойко В.В., его семейное положение, ухудшившееся здоровье, судебная коллегия считает необходимым постановление суда о продлении срока содержания под стражей отменить, а меру пресечения Бойко В.В. избрать в виде залога в сумме пятьдесят миллионов рублей».
Мое же знакомство Василием Вадимовичем состоялось через год после его освобождения из-под стражи. За прошедший год на свободе Василий Вадимович возобновил не только своё активное участие в предпринимательских проектах, укрепил позиции молочного производства, но практически сразу возобновил и свою общественно-полезную деятельность.
Ещё находясь в тюрьме, он обдумывал и прописывал масштабный проект по возрождению отечественной исторической науки на традиционных для России патриотических основаниях. Он решил, что кардинально ситуацию можно изменить стремительным созданием линейки вузовских учебников по Отечественной Истории от древнейших времен до наших дней, написанных правдиво, научно достоверно и с патриотических позиций.
Как и в случае с обращением строителя атомных энергоблоков к сельскохозяйственной тематике в бизнесе, и в этом направлении В.В.Бойко-Великий проявил себя как стратег, который отталкивается не от существующих государственных программ совершенствования исторического образования в школах и в вузах. О таких государственных программах тогда и речи не было. А он отталкивается от собственной интуиции и от реальных болезней отечественного образования, в системе которого История России преподносилась как безпросветная смена одних мрачных эпох другими.
Молодые поколения школьников и студентов, взращенные на таких учебниках, конечно же, не станут любить прошлое своей Родины и становиться верными сознательными её гражданами. Как и в случае с сельскохозяйственным проектом, В.В.Бойко-Великий для осуществления просветительского проекта решил привлечь единодушных ему людей из числа профессионалов.
К моменту нашего знакомства он уже договорился о сотрудничестве с докторами исторических наук А.Н.Бохановым и В.М.Лавровым из Института Российской Истории РАН, профессором французского Национального института восточных языков и цивилизаций А.В.Рачинским, известными в православной среде историками сотрудником Института стратегических исследований П.В.Мультатули, С.В.Фоминым, Б.Г.Галениным. В.В.Бойко-Великий начал издавать, переиздавать или готовить к изданию книги этих авторов.
Меня в такую почтенную команду порекомендовала одна из тогдашних сотрудниц В.В.Бойко-Великого, которая в юности читала мою книжку «Царское Дело» (М., 1996) и потому по-доброму относилась к моей общественной деятельности. Она через общих знакомых знала, что я отучился на историческом факультете МГУ. О встрече со мной через посредников договорились не сразу. О масштабном проекте В.В.Бойко-Великого я тогда ничего не знал, кроме предложения заняться написанием учебника по Истории Руси.
Потому я внимательно изучил интернет-материалы, связанные с В.В.Бойко-Великим, и в их числе с многочисленными материалами по Рузскому делу. И при всём моём осторожном отношении к представителям российского бизнеса, ведущим дела с начала девяностых, меня фигура Василия Вадимовича заинтересовала именно ясными патриотическими позициями. Как по заказу ломают бизнес православных предпринимателей, мне было хорошо знакомо по одиннадцатилетнему сотрудничеству и дружбе с антикваром Александром Ивановичем Буркиным (1955-2013) — лидером общественного движения «Россия Православная». Были на памяти и другие менее масштабные примеры уничтожения православных фермерских хозяйств, ремонтных или производственных мастерских, издательств, книготорговых фирм. Поэтому либеральные страшилки и огульные обвинения относительно православного предпринимателя на меня буквально не действовали, я вчитывался в конкретные факты и особенно в контекст событий, связанных с В.В.Бойко-Великим. Через контекст можно понять очень многое, зачастую самое главное. Мне же важно было разобраться и в том, действительно ли он сознательно совершил какие-то противозаконные действия в приобретении земель в Рузском районе или обвинения носят заказной характер. Пообщался и с парой знакомых юристов, с одним адвокатом и следователем, не знакомыми между собой. Оба в один голос сказали — Заказ!
Личное знакомство подтвердило, что передо мной человек вполне адекватный, по речи, жестам и мимике вполне православный, не криводушный, хотя и очень энергичный, кто-то из светских сказал бы «азартный», но я отметил в нем искреннюю воодушевленность и внутреннюю убежденность в правильности выбранных им целей.
Сам я в нашей первой беседе высказался крайне скептически относительно самой возможности скорого издания «линейки» вузовских учебников по Истории России от древнейших времен до недавнего прошлого. Василий Вадимович хотел эту программу осуществить к 2012 году. О себе же я сказал, что мне, пусть и возрастному, но совсем недавнему выпускнику истфака браться за написание вузовского учебника — непомерная и неоправданная дерзость. А вот поработать над учебником или пособием по Истории Средневековой Руси для православной гимназии было бы интересно, но я не готов дать сразу положительный ответ. Надо просмотреть содержание программы. И после двухмесячной работы над хронологическим «проспектом» будущего учебника-пособия я неосмотрительно дал согласие включиться в тот проект, по-настоящему не осознав всю масштабность задачи уложить в 16 учетно-издательских листов Историю России от Великого Князя Рюрика и до Царствования Государя Бориса Годунова. Моя задержка с ответом не имела причиной какие-то нравственные сомнения и продолжения размышлений о возможности сотрудничества с предпринимателем, который находится под судом по некрасивой уголовной статье. И в само сотрудничество с Василием Вадимовичем по общественно-политическим темам включился практически сразу в последней декаде Ноября 2009 года. И не пожалел об этом и сейчас.
В 2016 году за отсутствием состава преступления было закрыто основное дело, по которому В.В.Бойко-Великого обвиняли в якобы имевшем место хищении земельных долей аж у 5 тысяч крестьян. Но следователи исхитрились выделить около 300 человек, которые ни с кем сделок не заключали. И, видимо, именно поэтому сочли, что у них Василий Бойко-Великий каким-то фантастическим образом похитил их имущество. Абсурдность обвинения заключается в том, что некоторые из якобы потерпевших прежде неоднократно обращались с претензиями в гражданские и арбитражные суды, но суды проиграли. Однако уголовное преследование против Василия Бойко-Великого и в отношении других руководителей сельхозпредприятий Рузского района не прекратилось. Уважаемые люди, орденоносцы, всю свою жизнь положившие на то, чтобы выращивать хлеб, ухаживать за коровами и производить сельскохозяйственную продукцию, за свои трудовые достижения награжденные орденами и медалями, продолжают, как преступники, ходить на следственные действия.
Меня удивляло другое. По праву приобретя уже в 2010 году достоинство одного из лидеров православно-патриотического движения России и активного просветителя, активного организатора многих общественных инициатив и кампаний, В.В.Бойко-Великий на протяжении последующего десятилетия на моей памяти ни разу не пытался искать широкую общественную поддержку в своем противостоянии судебному преследованию против него по Рузскому делу. Такое можно объяснить только полной уверенностью в своей правоте и твердой убежденностью, что при последовательном, всестороннем и справедливом рассмотрении того дела в судах его невиновность, как и невиновность сотрудников «Русского молока», обязательно будет установлена, обвинения в конце концов распадутся и дело закончится полным оправданием.
Мне памятны разговоры с Василием Вадимовиче о том в Ноябре 2018 года, потом уже весной 2019 года: ложные обвинения явным образом разваливаются, и суд к осени завершится. Документальная обоснованность, доказательная база невиновности за минувшие годы практически сложилась, и все дело оставалось лишь за некоторыми сугубо процессуальными моментами.
Такая его убежденность относительно Рузского дела сохранялась и после ареста Василия Вадимовича по банковскому делу на протяжении лета и начала Сентября. Но в начале осени положение стало только хуже. Процесс в Рузе вдруг не только приобрел загадочную интенсивность с новым обвинительным уклоном. Суд начал целенаправленно разваливать системные доказательства невиновности В.В.Бойко-Великого не с помощью новых аргументов судебного расследования, а с помощью физического изъятия значительного документального массива, о чем В.В.Бойко-Великий обратился с жалобой к председателю Верховного Суда России Вячеславу Михайловичу Лебедеву.
Однако пока результативность этой жалобы нулевая.
Да, В.В.Бойко-Великого обвиняют не по темам его общественно-политической борьбы, его обвиняют в «мошенничестве», в «краже», в чем-то ещё, но обвиняют в том, чего он не совершал, и наказывают судебными мытарствами и арестом именно за совершаемое им деятельное покаяние. Совершается тонкая подмена — убежденного патриота-производственника и православного общественного лидера хотят превратить в «уголовника». И наша деятельная поддержка узника Василия может выразиться направлением аналогичных жалоб в Верховный Суд к его председателю В.М.Лебедеву по адресу: Российская Федерация, 121260, Москва, ул. Поварская, дом 15.
Лично я направил такое письмо:
Председателю Верховного суда России В.М. Лебедеву
От гражданина России, общественного деятеля Л.Е.Болотина
Жалоба на действия судьи Рузского районного суда Московской области И.И. Гудковой
Уважаемый Вячеслав Михайлович! Насколько мне стало известно, при рассмотрении уголовного дела в отношении православного общественного деятеля, предпринимателя Василия Вадимовича Бойко-Великого и других 9 подсудимых, обвиняемых в настоящее время по единственной статье 210 УК РФ (преступное сообщество), судьей И.И. Гудковой совершаются беззаконные действия:
1. Грубо нарушены ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 281 УПК РФ, а именно вместо многих допросов в судебном заседании ныне здравствующих якобы потерпевших и свидетелей, по ходатайству прокурора (несмотря на возражения стороны защиты) просто зачитывают их показания, данные ими на предварительном следствии. При этом очных ставок с этими якобы потерпевшими и свидетелями с одной стороны и с подсудимыми с другой стороны не проводилось, вследствие чего сторона защиты лишена возможности задать вопросы и предоставить документы на обозрение этим якобы потерпевшим и свидетелям. Таким образом, грубо нарушается право на защиту В.В. Бойко-Великого и других подсудимых. Только в ноябре-феврале этого года были зачитаны показания более 20 якобы потерпевших и более 30 свидетелей, а лично допрошено не более 15 якобы потерпевших и не более 15 свидетелей. Такие беззаконные действия и прокурора, и судьи И.И. Гудковой превращают судебные заседания в «избу-читальню» и делают судебный процесс заведомо неправосудным, в нем заведомо отсутствуют равноправность и состязательность сторон.
2. Более того, отдельным свидетелям, когда они явились в Рузский районный суд 4 и 5 декабря 2019 года (судебные заседания в эти дни были отменены), предложили написать в нарушение ч. 6 ст. 56 и ст. 278 УПК РФ заявления об отказе от дачи показаний в судебных заседаниях, что строжайше запрещено законом — свидетели не имеют права отказываться от дачи показаний. В результате и их показания, несмотря на возражения стороны защиты, были беззаконно оглашены в суде.
3. О заведомой неправосудности идущего судебного процесса в Рузском районном суде свидетельствует то, что большинство документов, предъявлявшихся на допросах следователями якобы потерпевшим и свидетелям, оказались утрачены и в материалах дела отсутствуют в нарушение ст. 166 УПК РФ.
4. В нарушение ч. 1 ст. 82, ч. 3 ст. 227 и ч. 1 ст. 240 УПК РФ оказались также утрачены 83 тома вещественных доказательств, свидетельствующих о невиновности подсудимых, без которых рассмотрение дела в суде по существу невозможно.
Суть самого обвинения строится на наличии двух комплектов свидетельств на право собственности на землю: выданных в 1992 году сельхозпредприятиям Акционерным обществам Рузского района в процессе реорганизации совхозов и выданных членам акционерных обществ в 1995 году по Указу Б. Ельцина, изданному им после расстрела Белого Дома в 1993 году. Именно сельхозпредприятия — хозяйственные общества на протяжении более десяти лет платят земельный налог, обрабатывают землю, совершают сделки с этой землей. При этом делают они это открыто, публично и под контролем государственных органов, в том числе и прокуратуры. С 2001 года по февраль 2003 года сельхозпредприятия переоформили права собственности на землю в Регистрационной палате Московской области, пройдя регистрацию в Едином Государственном Реестре Прав на Недвижимость. Сохранились более тысячи собственноручно написанных бывшими работниками совхозов заявлений о внесении ими земельных и имущественных паев в уставный капитал акционерных обществ. Об этом же свидетельствуют Уставы акционерных обществ, прошедшие государственную регистрацию в 1992 году! Право собственности на землю за сельхозпредприятиями подтвердили более 50 различных судов, вплоть до Высшего Арбитражного суда России в 2003-2012 годах. Следствие не заявляет о фальсификации всех вышеуказанных документов, включая постановления государственных органов и решения судов, но при этом совершенно абсурдно утверждает, что В.В. Бойко-Великий и 9 подсудимых в составе преступного сообщества в марте 2003 — октябре 2005 годов похитили земельные доли у 298 (из тысячи бывших работников совхозов) якобы потерпевших.
На В.В. Бойко-Великого и других подсудимых, среди которых руководители сельхозпредприятий, заслуженные работники сельского хозяйства, орденоносцы, осваивавшие еще целину, пытаются переложить недостатки и ошибки, допущенные при приватизации в 1990-х годах (выдача двойных свидетельств). При этом никто из допрошенных якобы потерпевших и свидетелей не заявил суду о наличии преступного сообщества либо его признаков. Точнее, об этом они либо вообще не знают, либо знают со слов следствия.
Однако с учетом грубейших нарушений уголовно-процессуального закона, допущенных судьей И.И. Гудковой, при проведении судебного процесса есть основания полагать, что на судью оказано жесткое давление неустановленных лиц (в том числе, возможно, и одного из активных якобы потерпевших Николая Клюева), заставивших судью отказаться от ведения законного судебного процесса и пойти на беззаконные действия фактически заранее вынеся обвинительный приговор.
Прошу провести проверку, рассмотреть вышеуказанные беззаконные действия судьи И.И. Гудковой, поставить вопрос о лишении ее статуса судьи за допущенные грубейшие нарушения уголовно-процессуального закона и отстранить от ведения вышеуказанного дела в связи с этим.
Л.Е. Болотин
P.S. Следователь Д. Бардин, который начинал и вёл это дело с 2006 по 2012 год, пару лет назад признан психически больным человеком с диагнозом «шизофрения» и уволен из Следственного комитета РФ.
Руководитель второго следственного отдела второго следственного управления ГСУ СК РФ по Московской области, передавший это дело в суд (380 томов) в 2015 году, обвинён в 2018 году в хищении вещественных доказательств (партии автомобильных покрышек) и находится под судом по ст. 158 (кража) УК РФ и также уволен из Следственного комитета РФ, как и многие другие следователи, имевшие отношение к этому делу в Следственном комитете РФ и в Следственном комитете МВД России.
+ + +
Если кто-то из добрых читателей «Русской Народной Линии», знающих активную гражданскую позицию В.В.Бойко-Великого хотя бы по его публикациям, решит поддержать такой почин с многими аналогичными обращениями по данному поводу, был бы весьма признателен моим знаемым и незнаемым Соратникам за такую поддержку.
В один присест изложить все перипетии двух дел невозможно. Поэтому в заключение первой части данного очерка я хотел бы поместить библиографию публикаций по данному делу за Июнь–Декабрь 2019 года:
РНЛ. 20.06.2019 Леонид Болотин, Следствием задержан Василий Бойко-Великий (комментариев 10) Презумпция виновности и очередной «заказ»? просмотров: 1708.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/sledstviem_zaderzhan_vasilij_bojkovelikij/
АМИНЬ: Еще один заказ? Задержан известный бизнесмен, меценат и издатель В.В. Бойко-Великий. Предпринимателя Василия Бойко-Великого обвинили в хищении $ 500 тыс. (ст. 160 УК РФ). Об этом РБК сообщил его адвокат Алексей Аверьянов. 20.06.2019. http://amin.su/content/news/5/6199/
РНЛ. 21.06.2019 Леонид Болотин отправил письмо Путину в связи с арестом Василия Бойко-Великого, просмотров: 254.
РНЛ. 22.06.2019 Владимир Осипов, Выстрел в Святую Русь (комментариев 2) Об аресте православного предпринимателя В.В. Бойко-Великого. просмотров: 2434 http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/23/vystrel_v_svyatuyu_rus/
РНЛ. 22.06.2019 | Леонид Болотин, Отступать некуда… (комментариев 4) Об очевидных мотивах преследования Василия Бойко-Великого. просмотров: 1468. http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/23/otstupat_nekuda/
РНЛ. 24.06.2019 Андрей Сошенко, Русских отстреливают поодиночке (комментариев 8) Способны ли мы на действия или будем позволять себя уничтожать, будущее своих детей, саму Россию? просмотров: 3801.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/24/russkih_otstrelivayut_poodinochke/
ЗАВТРА, Авторский блог Владимир Семенко Тревожный симптом: ещё одна жертва «патриотической власти» 13:49 24 июня 2019 http://zavtra.ru/blogs/trevozhnij_simptom
РНЛ: 08.07.2019 Удар по общественной и экономической жизни России, Обращение общественности к В.В. Путину в связи с арестом Василия Бойко-Великого, (комментариев 5), просмотров: 1883.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/udar_po_obwestvennoj_i_ekonomicheskoj_zhizni_rossii/
РНЛ: 09.07.2019 Василий Бойко-Великий, «Уповаю на Милость Божию, заступничество Пресвятой Богородицы и Святых Угодников Божиих», Василий Бойко-Великий обратился к Президенту России Владимиру Путину (комментариев 1), просмотров: 1074.
РНЛ. 15.07.2019 Владимир Осипов, Шепот Мосгорсуда Суд постановил решение Басманного суда об аресте В.В. Бойко-Великого оставить без изменений, жалобу без удовлетворения … (комментариев 4), просмотров: 473.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/15/shepot_mosgorsuda/
РНЛ. 12.08.2019 Леонид Болотин Свободу Василию Бойко-Великому! В Москве совершен молебен о здравии и укреплении духовных сил раба Божия Василия. (комментариев 4), просмотров: 667.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/svobodu_vasiliyu_bojkovelikomu
РНЛ. 14.08.2019. Леонид Болотин Прошу молитв об узнике Василии Бойко-Великом Завтра состоится заседание суда. (комментариев 8), просмотров: 1040.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/08/14/proshu_molitv_ob_uznike_vasilii_bojkovelikom
РНЛ. 31.08.2019. Леонид Болотин «Боже мой, как грустна наша Россия» К печальному 60-летию Василия Бойко-Великого (комментариев 7), просмотров: 1152.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/08/30/bozhe_moj_kak_grustna_nasha_rossiya
Игорь Друзь. Заказное дело против В.В.Бойко-Великого — месть за его активную православную позицию. Дата премьеры: 26 нояб. 2019 г. 545 просмотров АНТИФОНъ Общественный Комитет в защиту Василия Бойко-Великого: #STOP_гонениям_на_христиан! Свободу православным узникам Каклюгину, Шестуну, Бойко-Великому! Мнение Игоря Друзя (политолог, общественный деятель): «Складывается твердое впечатление, что некие могущественные силы сильно ненавидят В.В. Бойко-Великого за его православно-патриотические позиции, антиглобалистские проекты. Похоже, что силы зла поставили себе целью разорить его с помощью надуманных обвинений и содержания под арестом, подорвать его здоровье. Очевидно, они решили уничтожить неформальный православно-патриотический круг, главой которого он де-факто был».
https://www.youtube.com/watch?v=7dERfmLa2fI
Леонид Болотин. Арест В.Бойко-Великого — сильнейший удар по православно-патриотическому движению. Дата премьеры: 5 дек. 2019 г. Просмотров 501. АНТИФОНъ Общественный Комитет в защиту Василия Бойко-Великого: #STOP_гонениям_на_христиан! Свободу православным узникам Каклюгину, Шестуну, Бойко-Великому! Позиция историка Леонида Болотина.
https://www.youtube.com/watch?v=kQ2uKs0J5Cc
РНЛ. 17.12.2019. Василий Бойко-Великий Не допустить визита папы Римского в Россию Опубликовано обращение Василия Бойко-Великого к Президенту Владимиру Путину. просмотров: 1354.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/ne_dopustit_vizita_papy_rimskogo_v_rossiyu
Юрий Воробьевский о неправедном суде над Василием Бойко-Великим. Поборемся, поупираемся до конца! Дата премьеры: 23 дек. 2019 г. 1 097 просмотров. АНТИФОНъ «Удержание в тюрьме вопреки законодательству РФ В.В. Бойко-Великого невозможно назвать иначе, кроме как «неправедный суд». Священное Писание говорит, что суд был первым устроением государственности, государственной власти вообще. И из Писания же мы знаем, что неправедный суд — это страшная вещь, он рано или поздно приводит к разрушению государства и государственности. Если мы каким-то образом в этом конкретном случае не сможем воздействовать на ситуацию и превратить суд в праведный, то будущее нашей Родины, безопасность и сама жизнь наших детей окажутся под огромной угрозой». Мнение писателя и журналиста, православного христианина Юрия Юрьевича Воробьевского. Общественный Комитет в защиту Василия Бойко-Великого: #STOP_гонениям_на_христиан! Свободу православным узникам Каклюгину, Шестуну, Бойко-Великому!
https://www.youtube.com/watch?v=rXm5Qab8JkY
РНЛ. 23.12.2019. Леонид Болотин 25 декабря заседание суда по делу В.В. Бойко-Великого просмотров: 497.
https://ruskline.ru/politnews/2019/12/23/25_dekabrya_zasedanie_suda_po_delu_vv_boikovelikogo
РНЛ. 24.12.2019. Василий Бойко-Великий Прошу обеспечить соблюдение законности Жалоба Председателю Верховного суда России В.М. Лебедеву на действия судьи Рузского районного суда Московской области И.И. Гудковой. (комментариев 2) просмотров: 626.
http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/24/proshu_obespechit_soblyudenie_zakonnosti
РНЛ. 29.12.2019. Леонид Болотин В Петроград к старцу Григорию Состоится паломническая поездка из Москвы на день памяти Г.Е.Распутина. (комментариев 1) просмотров: 1223.
https://ruskline.ru/politnews/2019/12/23/v_petrograd_k_starcu_grigoriyu
+ + +
Напоминаю, что 17 Февраля в Басманном суде (по адресу 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11. Выход из станции метро «Красные Ворота» из головного вагона из центра, из хвостового к центру к улице Каланчевской и Новой Басманной, здание суда рядом с выходом) в 12:00 начнется судебное заседание по поводу продления ареста. Прошу, дорогие неравнодушные читатели, Ваших святых молитв — особенно в этот день — об узнике Василии и его освобождении.
Продолжение следует
1. В поддержку Василия Вадимовича