itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ценностно-ментальная структура современного российского общества и тенденции его развития

Бывший СССР  Новости Москвы 
0
1052
Время на чтение 17 минут

Как известно, в Конституции РФ записано: « 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 13)» [ 4, c. 7]. Многие наши граждане резонно считают, что это очень «вредная» статья, навязанная нам американскими советниками после нашего проигрыша в холодной войне. Но вспомним, что в царской России была государственная идеология («православие, самодержавие, народность», 70,8% населения Российской империи (83,4% в Европейской части страны) были православными (1870 г.) [ 8, с. 86 ]. Тем не менее, в феврале 1917 года по словам В.В. Розанова: « Русь слиняла в два дня. Самое большое - в три» [ 7 ]. Даже иные видные представители царского двора и церкви надели красные банты. В СССР была мощная и всеобъемлющая марксистско-ленинская социалистическая идеология, миллионы членов КПСС и ВЛКСМ, однако Советский Союз также скоропостижно рухнул.

И вот уже почти 30 лет мы живем без государственной идеологии. Впрочем, так ли это? Ведь в самой преамбуле Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, читаем: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» [ 4, с. 3].

Здесь обозначено наше отношение к прошлому, настоящему и будущему страны, понимание общей судьбы и государственного единства многонационального российского народа, любовь и уважение к Отечеству, названы такие наши ценности-цели, как добро и справедливость, благополучие и процветание России, наконец, отмечены ответственность за неё перед нынешним и будущими поколениями. Так что эскиз идеологии всё-таки содержится в Конституции РФ.

Идеологию современной России закономерно выражают и такие её государственные атрибуты-символы как герб, флаг и гимн. Гербом снова, как до 1917 года, стал двуглавый орел с коронами, скипетром и державой, и Георгием Победоносцем (который попирает копьем змия). Государственным флагом стал красно-сине-белый триколор, опять же вернувшийся из царской России. Данные европейские цвета в виде трех горизонтальных прямоугольных полос друг над другом позаимствованы Петром I из Голландии, её флага. Музыка и слова гимна принадлежат советским авторам: композитору и дирижеру А.В. Александрову и поэту С.В. Михалкову. Однако интересно, что Александров до революции был регентом церковных хоров, в том числе в храме Христа Спасителя в Москве, а в советское время стал художественным руководителем Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии, народным артистом СССР, лауреатом Сталинской премии и генерал-майором, а Михалков - человек с дворянскими корнями. Первый вариант текста гимна, победивший на конкурсе в 1943 году, Михалков написал вместе с поэтом Г.А. Эль-Регистаном. Однако затем ему уже одному дважды пришлось править текст гимна: в связи с Конституцией 1970-х годов и Конституцией 1993 года [ 15 ].

По этим правкам гимна можно заметить, как менялась государственная идеология в нашей стране на протяжении второй половины ХХ века. Из варианта 70-х исчезли «великая Русь» и «Сталин», зато возникли слова «партия», «коммунизм» (дважды) и удвоился «Ленин». В варианте 90-х годов дважды звучит «Россия», появились слова «мечта», «священная наша держава» и «хранимая Богом родная земля», но не встречаются «партия», «коммунизм» и «Ленин», отсутствуют и слова «труд» и «подвиги».

Таким образом, идейно-символически Российская Федерация вернулась во многом к временам Российской империи - к её традициям, православной духовности, державности, но и к европейской светскости и прагматичности, которую олицетворяют цвета теперешнего нашего триколора (прежде всего, флага русского торгового флота). Правда, Знамя вооруженных сил РФ остается красным, как в СССР, однако с гербом в виде двуглавого орла и четырьмя звездами по углам полотнища. Пожалуй, самым наглядным проявлением возвращения к досоветской дореволюционной традиции стало восстановление, реставрация и строительство православных ( и не только) храмов (вспомним хотя бы воссоздание грандиозного Храма Христа Спасителя в центре Москвы, кощунственно превращенного в советское время в бассейн). Происходит возвращение к прежней лексике и видам деятельности (государственная дума, губернатор, полиция, пристав, гимназия, благотворительность, паломничество, официальный праздник Рождества Христова, повсеместные обряды крещения, венчания, отпевания, особое меню в кафе для постящихся и т. д.). К этой же тенденции относится и возвращение дореволюционных названий многим переименованным в советское время городам (снова Санкт-Петербург, а не Ленинград, Самара, а не Куйбышев, Екатеринбург, а не Свердловск и т.д.) и улицам (например Тверская, а не Горького в Москве, Офицерская, а не Декабристов в Петербурге).

Традиционная государственно-патриотическая идеология России в последние годы явственно проявляется в ряде официальных документов. Наиболее четко это продемонстрировал Указ Президента № 683 от 31 декабря 2015 года «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [ 6 ]. В этом документе однозначно говорится о том, что к стратегическим целям обеспечения национальной безопасности относятся: «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности; сохранение и развитие общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны» (курсив мой - В.С.). При этом «К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность нашей Родины». Как видим, власть обозначает приоритет традиционных духовно-нравственных ценностей и единство всей отечественной истории. Более того, наблюдается идейная близость государственной власти и Русской православной церкви, соответствие их целей-ценностей духовно-нравственному вектору нашего народа [ 5 ]. Казалось бы чего лучше.

Однако, на практике постулированным государством традиционным российским ценностям в настоящее время противостоит духовно-нравственное и финансово-имущественное расслоение нашего общества. При этом в любом большом социуме, раньше, скорее имплицитно, а ныне, всё более эксплицитно, в связи с процессами глобализации, существует полиментальность (термин предложен автором) - одновременное наличие в обществе (социуме) разных исторически сложившихся типов менталитетов. Напомним читателям, что типология менталитетов в моей концепции российской полиментальности [ 9, 12 ] основывается на базовых философских концептах-ценностях, образующих логический крест: Бог - идол, по вертикальной координате, и индивид - коллектив (общество), - по горизонтальной (см. ниже рис). Поэтому «Бог» выступает как ключевой ценностный концепт, вокруг которого образуются религиозные менталитеты. В России - это прежде всего православно-российский менталитет, которому уже более тысячи лет, а также динамично развивающийся исламский и другие традиционные и нетрадиционные конфессиональные менталитеты. Вокруг ценностного понятия «индивид» (личность, «я») складываются прозападный либерально-капиталистический и другие либеральные менталитеты, а вокруг понятия «коллектив» (общество, «мы») - коллективистско-социалистический и другие просоциальные умонастроения. Наконец, понятие «идол» (мамона, инстинкты) выражает древнейшую криминально-клановую ментальность. Кроме того, на пересеченье вертикали и горизонтали этого логического креста располагается псевдоменталитет - мозаичное, эклектическое ментальное образование из элементов, осколков базовых менталитетов. Каждому менталитету соответствует определенный ценностно-ментальный тип личности (художественную, метафорическую модель российских базовых менталитетов я увидел в образах «братьев Карамазовых» из одноименного романа Ф.М. Достоевского, см. фото 1) [ 12 ]. Эмпирические исследования, проведенные мной и сотрудниками, подтвердили одновременное существование этих менталитетов в российском обществе. Более того, наблюдения зарубежной реальности, художественной литературы и кинофильмов позволяют говорить об универсальности данной типологии. Она также коррелирует с идеологическими, партийными предпочтениями людей (консервативными, коммунистическими, социал-демократическими, либеральными, разнообразно-эклектическами и др. ), которые по сути выражают исторические менталитеты.

В современной конституционно плюралистичной России наблюдается повсеместная борьба идеологий, вырастающих из базовых российских менталитетов. Причем идеология приоритета традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотической российской идентичности, развиваемая в государственных доктринах национальной безопасности, образования, воспитания, очень слабо проявляется в повседневной деятельности большинства средств массовой информации, учреждений культуры и искусства, в образовательной практике всех уровней, тем более в деятельности интернета и рекламы. На повседневном уровне фактически царит идеология прозападного либерализма и капиталистического общества потребления [ 10 ,12, 14 ].

Поэтому в структуре жизненных ценностей молодых петербуржцев вера оказывается на последнем месте, а справедливость и интересная (по сути творческая) работа также не принадлежат к числу главных (см. табл. 1) Здесь следует оговориться, что при прямом вопросе о религиозности обычно более половины респондентов называют себя верующими. Когда же надо сделать выбор трех-четырех ценностей из семи, вера практически всегда оказывается на последнем месте, что свидетельствует о неглубоком характере религиозности нашей молодежи. Вместе с тем радует, что несмотря на все неурядицы с разводами и официально незарегистрированными браками, семья стабильно остается главной ценностью у российской молодежи. А ценность денег так и не стала для большинства молодых людей одной из самых важных. Это свидетельствует о том, что за тридцать лет усиленной пропаганды культа мамоны, денег, пока не удалось коренным образом трансформировать просоциальный и православный российские менталитеты. Но не будем забывать, что количество усилий «промывания мозгов» и меняющихся реалий жизни, всё-таки, могут перейти в иное качество.

Однако, в последнее время, тем более в связи с навязанной населению несправедливой пенсионной реформой, выросла значимость справедливости как фундаментальной человеческой ценности. Ещё Аристотель утверждал: «Справедливость является величайшей из добродетелей... Общество держится тем, что каждому воздается пропорционально его деятельности» [ 16 c. 91]. В свою очередь Ф.М. Достоевский писал: «Высшая и самая характерная черта русского народа - это чувство справедливости и жажда её» [ 1 с. 549]. Наши исследования показывают, что в современной России общество социальной справедливости и честных людей труда, прежде всего, востребовано представителями коллективистско-просоциального и православного менталитетов, которые составляют большинство наших граждан (см. табл. 2 и 3). Членов этих групп объединяют именно ценности справедливости, правды, веры, патриотизма, коллективизма, традиционной и классической русской культуры и языка. Самое большое несогласие и противостояние наблюдается между представителями каждой из названных групп и носителями либерально-индивидуалистического менталитета, для которых характерна выраженная фетишизация денег и глобалистско-прозападные культурные ценности, ведущие к утрате гражданско-национальной российской идентичности [13, 14 ]. Противоречия между православными (образно говоря, «белыми») и просоциальными («красными») гражданами, с одной стороны, и либералами («голубыми») - с другой, проявляются на всех «этажах» российского общества (данное «триколорное» обозначение введено автором несколько лет назад на РНЛ, 17.09.15, а теперь широко используется в публицистике).

Одним из основных препятствий для духовно-нравственного общества социальной справедливости и социального согласия выступает значительное влияние либералов-западников, сторонников глобалистско-потребительского постмодернистского общества в сфере культуры и искусства, СМИ, рекламы (концепция Закона о культуре, опубликованная в мае 2019 г. вообще превращает художественную культуру в неподконтрольный этике и нравственности общества институт),. Отсюда прозападный, антипатриотический, провокационно-безнравственный характер содержания (так называемого «контента») многих телевизионных каналов, порталов и сайтов интернета, средств массовой культуры и искусства, который по сути работает на перекодирование общественного сознания, традиционных российских ценностей и норм, в первую очередь, у молодежи. Представляется неслучайным «раскручивание» в самое последнее время (якобы «русских»), уже не только вульгарно-матерщинного «певца» С. Шнурова наряду с ветеранами блатного мелоса (так называемого «русского шансона»), но и по-настоящему «осатанелых» рэперов, несущих откровенный мрак цинизма, экстремизма и психологического программирования, побуждения подростков к ненависти, агрессии и самоуничтожению. «Керченский стрелок» недавно воспроизвел в реальности клип рэпера «Оксимирона» (почему-то имеющего не одно гражданство) о массовом расстреле школьниками своих соучеников. Это адские плоды одной из криминально-клановых идеологий, существующих в современной России. Вменяемые российские родители пытаются противостоять этому гнусному зомбированию своих детей, но нередко сталкиваются с чиновничьими заявлениями о законе, запрещающем цензуру.

Более глубокие причины этой российской идейной борьбы скрыты в глубинном корневом противостоянии сил добра, правды и справедливости с силами зла, лжи («постправды») и сатанинской гордыни. Председатель Конституционного суда Российской Федерации Валерий Зорькин недавно выразил свою тревогу по поводу ситуации в нашей стране, на страницах «Российской газеты» [ 3 ]. Он обращает внимание на то, что не решена проблема социального согласия, а требования социальной справедливости выходят у населения на первый план. Люди наиболее болезненно воспринимают несправедливое распределение бремени экономических реформ, социальное расслоение (децильный козффициент в РФ один из самых высоких в мире), за чертой бедности находится свыше 20 млн человек. Как показывают исследования Института социологии РАН, трудовые нагрузки работающих растут, а социальная защищенность снижается. Неблагополучие работников усугубляется в свете грядущих социальных последствий автоматизации, роботизации и компьютеризации производства. Миллионы человек могут потерять работу. Мы ещё далеки от реализации 7-ой статьи Конституции о том, что РФ - социальное государство, которое обеспечивает «достойную жизнь и свободное развитие человека». Ещё одной сферой несправедливости остается проблема коррупции, борьба с нею - это жизненно важный для России вопрос, без решения которого невозможно достичь искомого общественного согласия и массового признания справедливости российского общественного устройства... Председатель Коституционного суда несомненно прав. Но дело ещё в том, что идеология прозападного либерального чиновника, либерального журналиста и либерального бизнесмена пока никак не может быть совместимой с идеологией православного педагога, православного фермера и православного писателя, а также .с идеологией просоциальных коллективистов (рабочего, инженера, врача). Вместе с тем, часть атеистических социалистов («красных») не может поладить с частью «зашоренных» православных («белых»)[ 14 ]. Правда, имеется опыт социального согласия представителей различных идеологий в Петербурге в первом десятилетии нового века, когда общественность города боролась со строительством более, чем 400-метровой башни Газпрома на Охте напротив Смольного собора и добилась перенесения строительства на окраину города в район Лахты (см. фото 2) [ 11 ]. Но последующие административные решения о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви и месте для восстановления храма св. Екатерины в Екатеринбурге вновь вызвали бурное ментально-идеологическое противоборство, подогреваемое прозападно-антироссийскими силами.

Ныне на фоне процессов глобализации, глобальной интернет-коммуникации, миграции и туризма мы сталкиваемся с различными идеологиями и полиментальностью, доходящими до ценностно-нормативной несовместимости между представителями различных групп. Часть российских граждан после распада Советского Союза и падения «железного занавеса» восприняли глобализацию и современное состояние мира как некий неизбежный «нормальный» рыночно-капиталистический феномен. Однако, опыт антироссийских санкций и последние разработки интеллектуалов «Римского клуба» свидетельствуют об обратном [ 17 ]. Их доклад доказывает пагубность и безнравственность современного капитализма (грандиозные финансовые спекуляции, оффшорное мошенничество, вопиющее социальное неравенство, рост авторитаризма, разрушение природы и климата, возрастание угрозы большой войны и др.). Более того, они признают, что крах социалистической системы и победа Запада привела его к неадекватной «гордыне». Избавление от всех этих глобальных опасностей требует иного мировоззрения, отказа от пагубной жажды наживы и крайнего эгоизма. Высказывается призыв к новому образованию и воспитанию, к новым нравственным ценностям. В этом контексте умонастроение и идеология российских либералов-западников тем более выглядит вопиюще не научной и ретроградной. Современные западники превосходят западников времен Ф.М. Достоевского в своем оголтелом противостоянии патриотам-«почвенникам» наших дней.

У современного российского общества есть два пути в будущее:

1. Продолжать идти по чужому пути потребительства, коррупции и вопиющего социального неравенства, который приведет страну к исчезновению в качестве русской, российской самобытной цивилизации и превратит её в разновидность западного «дивного нового мира» из известной антиутопии Олдоса Хаксли.

2. Представители основных - православного и просоциального - менталитетов сумеют осознать свою общую народную национальную идентичность и, «преодолев в себе беса разъединения» (как завещал митрополит Иоанн Снычев), преодолеют и прозападно-либеральную идеологию. И наконец начнут строить свою жизнь, руководствуясь исконным идеалом России - Бог, правда, справедливость.

Валентин Евгеньевич Семенов, доктор психологических наук, профессор, засуженный деятель науки России, научный руководитель НП «Центр политических и психологических исследований», экс-директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Достоевский Ф.М. Собр. соч. В 10 т. М., 1956. Т. 3.

2. Журавлев А.Л., Мироненко И А., Юревич А.В. Психологическая наука в глобальном мире: вызовы и перспективы // Психологический журнал. 2018. Т. 39, № 2. С.57-70

3. Зорькин В. Д. Буква и дух Конституции // Российская газета. №226. 10.10.2018

4. Конституция Российской Федерации. М.: «Проспект», 1999.

5. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Юбилейный архиерейский собор РПЦ (Сборник докладов и документов). СПб. 2000. С. 150-211

6. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ. №683 от 31.12.2015 г. http://www.kremlin.ru/acts/bank/40391 (обращение 3.12.2018)

7. Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. (обращение 3.12.2018)

8. Россия: Энциклопедический словарь. Л.: Лениздат, 1991 (репринт, С.Петербург. 1898)

9. Семёнов В.Е. Типология российских менталитетов и имманентная идеология России // Социальная психология в трудах отечественных психологов (Хрестоматия) / Сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб.: Питер. 2000. С. 485-492.

10. Семёнов В.Е. Российская полиментальность и социально-психологическая динамика на перепутье эпох. СПб. Изд-во СПбГУ. 2008.

11. Семёнов В.Е. Башня «Газпрома»: от социального конфликта к согласию // Российское общество: проблемы социального согласия и развития / Под ред. В.Е. Семёнова. СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. С.215-219.

12. Семёнов В.Е. Современная Россия в контексте концепции российской полиментальности // Историогенез и современное состояние российского менталитета/ Отв. ред. В.А. Кольцова, Е.В. Харитонова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. С. 403-429.

13. Семёнов В.Е. Российское общество, полиментальность и социальное согласие // Психологический журнал. 2015. Т. 36, №4. С. 98-102.

14. Семёнов В.Е. Российская идентичность и патриотизм в полиментальном обществе [Электронный ресурс] // Институт психологии РАН. Социальная и экономическая психология. 2017. Т.2. №3. С.116-142. http://soc-econom-psychology.ru/engine/documents/document374.pdf (обращение 3.12.2018).

15. Символы и святыни Российской державы / Н.А. Соболева, А.Н. Казакевич. М.:ОЛМА Медиа Групп. 2007.

16. Этика Аристотеля. СПб. 1908

17. von Weizsacker E., Wijkman A. COME ON! Capitalism, Short-termism, Population and Destruction of the Planet - A Report to the Club of Rome. Springer. 2018.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8., Silvio63:

кто-то будет выделяться из коллектива: поставить его на заметку, вызвать на партсобрание, отправить на целину или в сибирь-лес валить.Ну кто Вам такие глупости сказал про отправку на целину и сибирский лесоповал? Тем, кто выделялся из коллектива, по линии профсоюза выделяли путёвку и за государственный счёт направляли отдохнуть в пансионат "Канатчикова дача".

Сразу видно, вы при Брежневе воспитывались, добрейший души был человек! кто-то будет выделяться из коллектива: поставить его на заметку, вызвать на партсобрание, отправить на целину или в сибирь-лес валить.Ну кто Вам такие глупости сказал про отправку на целину и сибирский лесоповал? Тем, кто выделялся из коллектива, по линии профсоюза выделяли путёвку и за государственный счёт направляли отдохнуть в пансионат "Канатчикова дача".

Vladislav / 07.06.2019 01:50

8. Ответ на 6., Vladislav:

кто-то будет выделяться из коллектива: поставить его на заметку, вызвать на партсобрание, отправить на целину или в сибирь-лес валить.

Ну кто Вам такие глупости сказал про отправку на целину и сибирский лесоповал? Тем, кто выделялся из коллектива, по линии профсоюза выделяли путёвку и за государственный счёт направляли отдохнуть в пансионат "Канатчикова дача".
Silvio63 / 06.06.2019 19:08

7. В.Е.Семёнов - 2. Николаеву

Спасибо Вам за понимание. Вместе с коллегами -честными учеными мы давно доказали безнравственность и тупиковость пути капиталистического общества потребления. Но власть имущих этот путь устраивает, а народ "пребывает в молчании".
В.Е.Семёнов / 06.06.2019 16:33

6. Ответ на 3., В.Е.Семёнов:

Причем тут велиар? Говоря о просоциальных, социалистах ("красных"), я имею ввиду миллионы русских людей,которые не являются "марксистами", членами каких-то партий, а просто предпочитают социалистический строй, бывший при Брежневе, современному либерально-капиталистическому олигархическому строю, который лишил их справедливости и достоинства. Более того, как свидетельствуют исследования честных ученых, более половины этих людей считают себя православными и думают, что православие более совместимо с социализмом (без атеизма), чем с современным языческим капитализмом фарисеев, коррупционеров и содомитов... Кстати, зачем вы пишите своё славянское имя латиницей?

Почему написал своё славянское имя латиницей? Просто редакция РНЛ прислала мой пароль на латинице, а я заполнил всё недостающее тем же шрифтом. И я думаю, что от перемены мест слагаемых -сумма не меняется. Когда Господь сказал: радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах, то думаете, они там только по староеврейски, церковнославянски или по гречески написаны? Мой сын, кстати, в школе латинский изучает и я через него узнаю, что из него огого как много в русский язык принесли: и корни, и падежи и числа и лица и пр. Вы вот своё первое имя сократили до инициала, а у меня даже вопроса не возникло -почему. Когда у нас была православная цивилизация - мы радовались разнообразию, а в советское время нас так воспитали - не дай Бог кто-то будет выделяться из коллектива: поставить его на заметку, вызвать на партсобрание, отправить на целину или в сибирь-лес валить.
Vladislav / 05.06.2019 21:33

5. Ответ на 3., В.Е.Семёнов:

Причем тут велиар? Говоря о просоциальных, социалистах ("красных"), я имею ввиду миллионы русских людей,которые не являются "марксистами", членами каких-то партий, а просто предпочитают социалистический строй, бывший при Брежневе, современному либерально-капиталистическому олигархическому строю, который лишил их справедливости и достоинства. Более того, как свидетельствуют исследования честных ученых, более половины этих людей считают себя православными и думают, что православие более совместимо с социализмом (без атеизма), чем с современным языческим капитализмом фарисеев, коррупционеров и содомитов... Кстати, зачем вы пишите своё славянское имя латиницей?

Социализм от марксизма неотделим. Хорошо, будет он без атеизма, но с делением людей на классы и борьбой между ними? Ненависть и этот бес разделения, против которого вы сетуете он присутствует в социализме на онтологическом уровне. Нужно просто православное государство, тогда и общество будет социализироваться как нужно, а у нас ведь государство построено и сейчас на том же марксизме, если верить программным произведениям Горбачёва.
Vladislav / 05.06.2019 10:39

4. Re: Ценностно-ментальная структура современного российского общества и тенденции его развития

Прошу прощения за досадные опечатки, что следствие утомления и болезни глаз...
Николаев. / 05.06.2019 06:28

3. В.Е.Семёнов - Владиславу

Причем тут велиар? Говоря о просоциальных, социалистах ("красных"), я имею ввиду миллионы русских людей,которые не являются "марксистами", членами каких-то партий, а просто предпочитают социалистический строй, бывший при Брежневе, современному либерально-капиталистическому олигархическому строю, который лишил их справедливости и достоинства. Более того, как свидетельствуют исследования честных ученых, более половины этих людей считают себя православными и думают, что православие более совместимо с социализмом (без атеизма), чем с современным языческим капитализмом фарисеев, коррупционеров и содомитов... Кстати, зачем вы пишите своё славянское имя латиницей?
В.Е.Семёнов / 04.06.2019 20:45

2. Re: Ценностно-ментальная структура современного российского общества и тенденции его развития

..."У современного российского общества есть два пути в будущее..." Боюсь, что у российского общества не осталось ни одного пути, та как власть, деньги, все силовые структуры управления принадлежат представителям либералов-западников и криминально-клановым транскорпорациям, упрвляемых внешне, и которые не смогут определить своего пути, не имея собственной идеологии, но управляемые вечным инстинктом наживы и ростовчического еврейского процента. Я с большим удовольствием и пользой прочитал великолепную статью Валентина Евгеньевича Семёнова, за что весьма и весьма ему благодарен. Матеоиал статьи и "послесловие" дают оюильную почву для ума, где тезис о СПРАВЕДЛИВОСТИ, как феномена сегоднейшего времени несомненно характеризует Россию, зажатую в тиски противоречий "полиментальности", что питает политику толерантности, проповедумую праващим классом буржуазии. Статья имеет несомненное научную значимость и открывает возможности для истинного постижения трагедии современной России, что так и не встала с колен...
Николаев. / 04.06.2019 18:44

1. бес разьединения

Бес разьединения -это было сказано про разьединение среди православных. А с последователями тоталитарной секты марксизма быть разделёнными -это не бес, а добродетель, ибо что общего у Христа и велиара?
Vladislav / 03.06.2019 03:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Валентин Семенов
Экранное насилие и психопатология: не пора ли прозреть?
После 24 февраля психопатологическая чернушная тематика продолжает демонстрироваться на телеэкранах
17.11.2022
Преодолеть беса разъединения!
Крестный ход по Невскому проспекту после двухлетнего перерыва вновь объединил наш народ
12.09.2022
Русский язык
Его друзья и недруги
04.07.2022
Вновь забываем о духовно-нравственной сущности русского мира?
В слова главы Минобрнауки В.Фалькова об отказе от Болонской системы вкрались смущающие смыслы
28.05.2022
Все статьи Валентин Семенов
Бывший СССР
«Дурная трава» феодальщины
Почему мужик уже не смеётся
26.11.2022
День памяти Константина Николаевича Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем А.Д.Меншикова и А.И.Кошелева
25.11.2022
Кто и что провоцирует мировой голод?
Ответ прост: «зелёная энергетика» и американский печатный станок
23.11.2022
Мобилизация как образ жизни в битве за Победу
За становление новой России, справедливой и социалистической
23.11.2022
Все статьи темы
Новости Москвы
Просим проверить действия создателей спектакля «Ангелы вышли покурить и не вернулись»
Фонд славянской письменности и культуры обратился к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину
26.11.2022
«За нравственные идеалы, за возвышение души человека»
В Храме Христа Спасителя состоится Торжественное закрытие программы XIII Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь»
25.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
КВН убивает
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2022 13:29
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Человек
26.11.2022 12:43
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от Человек
26.11.2022 12:20
Только так!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2022 09:59
Сергей Карякин и Аркадий Дворкович
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2022 09:30