Прошу прощения заранее, потому что хочу поделиться некоторыми мыслями об очень известных, надоевших - но и наболевших явлениях. Тема, сразу скажу, неприятная, но что поделать, говорить о ней надо, поскольку она сильно влияет на умы и сердца, особенно - молодёжи, уродуя нравы, искажая моральные законы.
Кое-кто уж, наверно, догадался: речь пойдёт о ненормальностях и отклонениях, да-да, в частности, о ЛГБТ - лесбиянстве, гомосексуализме и иже с ними, прости меня Господи. И не только об этом.
Есть такие парные понятия, диаметрально противоположные: НОРМА и извращение, ЗАКОН - и беззаконие, ДОБРО - и зло. И, к сожалению, конец века ХХ и начало ХХI отмечены уравниванием этих понятий. Извращения становятся нормой!.. Россия немила Западу не только «из-за Крыма» и вялого противодействия американской наглости, но ещё и потому, что не признаёт «права ЛГБТ», не допускает гей-парадов, - какой ужас!
Хвалёная демократия любит навязывать лозунг «прав человека». Мы-то, наивные, думаем, что ЧЕЛОВЕКА НОРМАЛЬНОГО, но запад, видимо, под человеком понимает нечто иное. Каждый раз, когда пытаешься говорить, что гомосексуализм - это ненормальность, отклонение, - поднимаются вопли: «А вот они такие! С этим надо считаться!» Тогда любой вор, террорист, бандит вправе заявить: «А я такой! И давайте с этим считайтесь!» Если скажут, что такое сравнение некорректно - отвечу: очень даже корректно, потому что бандиты убивают физически, а ЛГБТ-шники - морально, и ещё неизвестно, от кого вреда больше.
Почему представителей «меньшинств» не устраивает изначальное разделение людей на два пола? Почему нормальные отношения мужчины и женщины надо заменять извращёнными? Для чего менять пол, разрушая все природные и социальные связи? Что-то с мозгами не то?
Те же самые извращенцы, отдыхая, например, на природе, почему-то не требуют, чтобы небо было коричневым, вода - кислотой, а деревья - синими и стояли бы вверх корнями. Розы для них почему-то должны пахнуть розами, а не навозом. Нелогично получается: человеческое уродуют - но чтобы вокруг всё оставалось красивым и нормальным.
Бог-Творец, создавая вселенную, шестикратно отметил, что ЭТО ХОРОШО. И даже ХОРОШО ВЕСЬМА (Быт. 1: 10, 12, 18, 21, 25, 31). И человека - мужчину и женщину - венец творения, тоже создал, без сомнения, ХОРОШО. Но этот самый человек, наделённый божественным даром свободы, не придумал ничего лучшего, как воспротивиться Творцу, в ослеплении ума и страстей дойдя до страшных извращений. В древности и средневековье этого хоть стыдились. А сейчас - «свобода»!
Невольно напрашивается параллель с началом ХХ века, с так называемым «серебряным» веком искусства и литературы в России. Упиваясь фетишем свободы, близостью всякого рода революций, творческая интеллигенция отвергла понятие греха - а следовательно, и совести, и стыда. В её среде пышно расцвела содомия, любовные треугольники, а часто и фигуры с большим числом «углов». Революция железной щёткой штыков и наганов почти полностью вымела эту мерзость, и 70-80 лет страна как-то жила без этого сексуального угара. А теперь, оказывается, извращенцы обрели какие-то «права» и начинают диктовать нам не только моральные правила, но даже и моду!
Простейший пример последнего времени: известная женская обувь с красными подошвами - так называемые «лабутены». Известно, что в древние времена на протяжении столетий проститутки на Востоке красили ступни и подошвы красной краской, чтобы сразу видно было «кто есть кто». (Прочитайте хотя бы повесть Н. Лескова «Аскалонский злодей».) Сейчас же это, оказывается, крик моды.
А вот одно из недавних откровений некоего шведского «демократа-либерала». Этот - ни много ни мало министр - с печалью констатировал, что «в последние несколько лет Россия изменилась в худшую сторону. Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям. Однако именно православие (по мнению министра) опаснее исламского фундаментализма, и представляет главную угрозу для западной цивилизации, поскольку пытается регламентировать семейные отношения и не поощряет геев и трансгендеров».
Вот так, оказывается, из Швеции виднее: Россия-де вспять пошла, потому что уродства не признаёт.
По многим каналам влияния (в том числе - и в литературе) поставлена цель - убить остатки нравственности. Вот она и реализуется. Любовь сведена до скотского «партнёрства», до «секса». И по современной мерке - чем больше партнёров, тем лучше, «престижнее». А верность, сокровенность, целомудрие - штампованно объявляются «ханжеством», уделом «совков» и закомплексованных... Помните, наверно, сколько было ржания, как изгалялись над девушкой, которая на хамский вопрос корреспондента ответила: «У нас секса нет»? А я наивно беру эту девушку под защиту и не сомневаюсь, что если бы дали ей продолжить свою мысль, она противопоставила бы скотству - любовь. А вот такого грубого культа секса, как на Западе, у нас, действительно, нет. И не дай Бог, чтобы появился. Станислав Куняев по этому поводу метко сказал: «Идеологи демократии, издеваясь над Советской цивилизацией, часто с иронией твердят, что там «не было секса». Но дети почему-то были. И много. А при «демократии» чем больше секса - тем меньше детей. И чем больше зрелищ - тем меньше хлеба» [1 ].
Ещё одна из последних новостей: «Британские ученые установили...» Не знаю, как у вас, уважаемые коллеги, но у меня и у многих это словосочетание вызывает улыбку, подобно давнему «армянскому радио», помните? И что же «установили» в туманном Альбионе? Оказывается, «молодёжь не должна в транспорте уступать места пожилым, потому что им нужна двигательная активность»! Комментирующий это «открытие» наш врач сразу отметил бредовость такого утверждения: ведь в транспорте не ходят, а стоят - при чем тут двигательная активность?
Но главное даже не в этом. Представьте себе: в вагоне старик стоит, часто ещё и с тяжёлой сумкой, а перед ним сидит молодой парень или юная девица - картина дикая, не правда ли? Неужели непонятно, что в этом заключён страшный нравственный вред, антивоспитание. И так-то, скажем прямо, наша современная молодёжь особо не блещет этикетом и культурой - а тут ещё и забугорные «учёные» дают нам прямо-таки санкцию на неуважение и хамство.
Невольно возникают вопросы: как мир дошёл (докатился) до жизни такой? И что теперь делать? Попробуем приблизиться к ответам.
Современные философы говорят, что развитие науки и техники привело мир в «эпоху потребления и постмодернизма», суть которой упрощённо можно свести к рыночным отношениям и либеральной демократии. Однако человеческое развитие явно отстало от технического прогресса, и в результате понятия эти извращены: рынок стимулирует продажность людей, а демократия - тщеславие. По этому поводу следует вспомнить слова И.А. Ильина: «Если бы надо было выразить и закрепить одним словом сущность современной мировой смуты, то я произнёс бы слово продажность. Чем больше эта смута углубляется и укореняется, тем более люди отвыкают от служения и тем чаще и беззастенчивее они помышляют о добыче. Раз, заразившись этим, человек постепенно привыкает сосредоточиваться не на Деле и не на Предмете, а интересоваться своею личною «пользою», своим материальным прибытком или иным лично-житейским выигрышем. Важнейшим вопросом его жизни становится свой успех, своё «приращение», своё преуспеяние» [ 2 ].
Очень часто воспитатели - неосознанно или умышленно - упускают из вида святость и незыблемость трёх древнейших законов бытия: это законы старшинства, родства и священства (т.е. отношения к вере). И великие пушкинские слова: «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», - из тех же канонов. И, конечно, продолжая Пушкина:
На них основано от века,
По воле Бога Самого́,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Но эти великие законы и понятия вызывают необходимость их соблюдения и подкрепления в виде долга и ответственности. А что способствует вырабатыванию долга и ответственности? Религия, язык и культура народа - то, что составляет его иммунную систему.
В духовном центре цивилизации находится религиозное ядро, включающее в себя веру народа и его священный язык, на котором он говорит с Богом. В русской цивилизации это, соответственно, православная вера и славяно-русский язык. Вокруг указанного ядра располагаются все цивилизационные оболочки [ 3 ].
Человек с православным мировоззрением понимает истину и видит её, и всё измеряет истиной, отсюда возникает реалистичное восприятие действительности. С наступлением эпохи «постмодерна» православные духовно-нравственные ценности не только провозглашаются «неочевидными», и не только подвергаются сомнению, но и делаются попытки их полного отрицания, впрочем, как и самих основ человеческого бытия. Отсюда стремление материализма узаконить пороки: «Что естественно, то небезобразно». Секулярное сознание воспринимает пороки и добродетели как равноправные явления, но, в конце концов, пороки одерживают верх, кажутся естественными, неистребимыми, поскольку у либерализма даже нет желания искать механизм борьбы с ними. Петербургский писатель А.Ю. Козлов прав, когда пишет: «Мы не станем побивать блудницу камнями. Но не потому, что сами не безгрешны, а потому, что взяли и объявили блуд добродетелью» [ 4 ].
Неслучайно уже издалека Владимир Высоцкий обращался именно к нам:
Но... не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром времени вашем?
Об этом не раз говорил и Святейший Патриарх Кирилл. В частности, выступая в Архангельске перед общественностью города, он сказал: «Постепенно размываются границы между добром и злом. А почему это происходит? А потому, что человечество утрачивает понятие греха. Сегодня, отталкиваясь от идеи человеческой свободы и альтернативного поведения, поддержанного современной псевдокультурой, мы укореняемся в сознании того, что любой человеческий выбор правомерен. Понятие нравственности исчезает: я сам себе голова, я сам определяю, что нравственно, а что безнравственно».
Уехавший на Запад профессор А. Янов ещё в период «перестройки» писал о том, что весь мир, кроме России, осознал, что порочными людьми надо управлять порочными же методами - и только, мол, Россия всё витает в облаках и ищет каких-то идеалов. Исторически правы, считает Янов, те, кто «не ожидал от человека духовного возрождения или нравственной революции. Идея возрождения добродетели, способной впоследствии нейтрализовать порок, оказалась бесплодной мечтой, способной лишь увековечить деспотизм» [ 5 ]. И вся русофобская книга Янова наполнена упрёками России, что она не идёт западным путём, а следовательно, её существование бесперспективно.
Все вышеприведённые факты негативного отношения Запада к России можно хорошо объяснить словами русского писателя наших дней В.Н. Крупина: «Почему же к нам такая злоба? Да потому, что Россия идёт за Христом, а все идущие за Ним будут гонимы. Это давно предсказано. Так что такое отношение к нам со стороны обезбоженного мира нормально. Православные - то малое стадо, и единственное, которое спасётся. Давайте представим, что весь мир отвернулся от Христа, и верными Ему остались только те, кто в этом зале. И нас было бы большинство, «яко с нами Бог». Так что «разумейте языцы и покаряйтеся» [ 6 ]. Замечательные слова правды!
Хочется дополнить их словами русского композитора Г.В. Свиридова: «Дело добра могло бы казаться совершенно безнадёжным, ибо души, подвергшиеся столь сильной обработке и омерщвлению, воскресить, пожалуй, уже невозможно. Но мудрость жизни заключена в ней же самой: новые поколения приходят в мир вполне чистыми. Значит, дело в том, чтобы их воспитать в служении великому добру».
Литература
1. С.Ю. Куняев. Любовь, исполненная зла. - Журнальная редакция. - Голос-Пресс, 2013. - 256 с.
2. И.А. Ильин. Наши задачи// И.А. Ильин. Собрание сочинений. Т. 2, кн. 1. - М, 1993.
3. А.Л. Казин. Великая Россия. - СПб: Петрополис, 2007, - 612 с.
4. А.Ю. Козлов. Тысячелетний путь литературы. - СПб: изд. Политехнического университета, 2015, - 526 с.
5. А.Л. Янов. Русская идея и 2000-й год. - СПб: журнал «Нева» № 9, 1990 г.
6. В.Н. Крупин.«Единственное, что может нас спасти - это Православие...», Русская народная линия. Выступление на V Всемирном Русском Народном Соборе, 1999.