Все, конечно, давно заметили обилие девяток в рекламах и ценниках – и на предметы, и на продукты. «Стиральная машина! Всего за 4999 руб.!», «Сыр Итальянский – 1099 р.!», «Шампунь – 399 руб.!». А порой некоторые продавцы и фирмы ухитряются опускаться и до копеек: «Носки мужские – 39.90».
Мало того, что сама по себе реклама чаще всего неумна, навязчива и примитивна, а порой просто оскорбительна («Вы в отпуск намылились?!», «Не промяукай!») – так ещё и девятки эти раздражают и совсем не настраивают на покупку. Ведь любому, простите, дураку и почти каждому умному ясно, что 399 рублей это 400, а за 4999 выкладывай 5000. Так зачем это повальное лицемерие? Кого мы обманываем?
Сама по себе девятка – очень хорошая цифра, с нею связано много интересных математических фокусов и задач, но зачем же её так опошлять в этих ценниках? Ведь если копнуть поглубже, то эта самая стиральная машина, по сути, стоит не пресловутые 4999 рублей, а 4370, а шампунь не 399, а 263!
Но надо же задрать цену, надо не обидеть свой карман! А если написать 5000 или 400 – вроде как «неудобно», пусть впереди стоит не 5, а 4 (соответственно не 4, а 3), а девятками доберём до нужного нам. Лицемерие полнейшее! И, к сожалению, привычное…
Кстати, рекламное дело тоже широко пользуется этим. Каждый день по нескольку раз, например, громогласно заявляется: «Два по цене одного!», «Каждый второй – бесплатно!», «Две коронки по цене одной!», – да любому же … (я уже сказал, кому, а вообще-то – всем) понятно, что изначально цена «одной», скорее всего, пятикратно задрана, так что и с двух «навар» обеспечен.
Интересно, а если две не требуется и попросить всего одну, но за половинную цену? Ведь логично же? Об этом они помалкивают! И, конечно, не согласятся.
О западных нравах и говорить нечего – вся их хвалёная «демократия» прочно стоит на лицемерии, обмане, двойных стандартах. В последнее время это очень ярко проявляется. К сожалению, и у нас в стране лицемерия хватает, особенно среди чиновников и во властных структурах.
А о так называемом «коллективном Западе» тоже стоит сказать пару слов. По сути, НИКАКОЙ ОН НЕ КОЛЛЕКТИВНЫЙ – у них и между собой постоянные свары идут. Но вот на почве зависти и ненависти к России они спелись и превратились в стаю злобных шакалов или свору гиен, готовых растерзать нашу страну.
Но это вовсе не коллектив, а «стая», «западная свора», и нашим политологам и журналистам давно надо так и называть их, как они того заслуживают, особенно учитывая их пособничество украинским нацистам – нашим врагам.
А мы всё продолжаем иногда лицемерно величать их «партнёрами», «коллегами», «коллективным (якобы) Западом»…
Никита Иванович Поздняков, православный публицист, капитан 1 ранга в отставке, координатор гражданской инициативной группы «Морской Санкт-Петербург»