itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Это Ленин дорогой...»

Готовы ли мы отказаться от «ленинского наследия»?

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы 
0
1078
Время на чтение 30 минут

«Чей портрет мы видим дома

В светлой комнате своей?

Чьё лицо нам всем знакомо

Кто был лучший друг детей?

Припев: Это Ленин дорогой,

Это Ленин наш родной».

(Из детской песни, 1950 г.)

Раз в неделю в наш детский сад приходил Андрей Степанович - аккомпаниатор. Мы рассаживались в просторном вестибюле, он открывал крышку пианино. Хрипловатым голосом, объявлял какую песню будем петь сегодня. В числе других нередко исполнялась и эта. Имя Ленина сопровождало меня на протяжении разных периодов жизни. Детская кудрявая головка маленького Володи Ульянова на октябрьской звёздочке. Пионерская и комсомольская организации его имени. Позднее, он строго смотрел на меня с обложки партийного билета, напоминая, что «Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи». Вот уже 92 года как нет его в живых. «Всему своё время, и время каждой вещи под небом»...

О Ленине написаны сотни книг и статей, сняты десятки кинофильмов. В основном в пасторально-сентиментальном духе. Однако правды о нём немного. В годы советского периода Ленин был превращён в идола, преклонение перед ним становилось обязательным для каждого человека. В стране не осталось сколько-нибудь значительного населённого пункта, где бы не возвышалась скульптура вождя. Создавались музеи, миллионным тиражом печатались его портреты. Превратив Ленина в «великого национального героя», коммунистические идеологи стали создавать вокруг его имени ореол славы. Многомиллионным тиражом издавались сочинения Ленина. В них содержались откровенная ложь, и вымыслы, вроде того, что старая школа «давала знания только детям буржуазии» и циничные призывы всё старое «превратить в груду развалин». Несомненно, Ленин обладал огромной политической силой воли, аналитическим умом и большими организаторскими способностями. Но конечно, он не был «величайшим теоретиком», «великим полководцем» или «гением человечества». А вот по тяжести, масштабности этой самой «общественно - политической деятельности», он превзошёл всех своих предшественников. Так кем же был Ленин для России? Где же истина? Чтобы найти ее, утверждал математик, физик и философ Рене Декарт - «каждый должен хоть раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов...» Последуем и мы совету мудрого француза. Это потребует преодоления устоявшихся идеологических стереотипов, всё ещё плотным слоем покрывающих фигуру этой исторической личности. Человека, в корне изменившего ход истории Российской империи и жизнь 150 миллионов её поданных.

Ещё при царе Иване IV Грозном окончательно оформилась концепция русского православного государства. Спустя три с половиной века В.И.Ульянов стал разрабатывать концепцию государства атеистического. Как же произошла эта метаморфоза, ведь он был православным россиянином?

Володя Ульянов был крещен в Симбирской Николаевской Церкви в 1870 году. Спустя 17 лет он предает свою веру и становится неверующим, ярым врагом Православной Церкви и вообще любой другой религии. Он рассказывал, что ещё в юном возрасте выбросил свой крестик. Справедливости ради надо сказать, что отец его, Илья Николаевич, был глубоко верующим человеком и как педагог воспитывал своих детей и чужих в духе любви к Богу. Как же могло случиться, что сын почтенного и верующего человека вдруг становится на антирелигиозный путь? Какой «бес» в него вселился? Не пробудились ли в нем гены прадеда? Так или иначе, но Володя Ульянов превращается в вероотступника и решительно становится на путь борьбы с религией.

Революция....Как писали очевидцы тех дней, общественный восторг по поводу её носил форму какой - то безумной истерии. Никто толком не знал, что такое «свобода», но это «сладкое слово» околдовало множество людей. Но самое страшное, печальное и трагическое заключалось в том, что падение царской власти большинство современников восприняли с восторгом... Февральская революция, окончившаяся падением многовекового Царства и последовавший за ней большевистский государственный переворот - «Великая Октябрьская социалистическая революция», закончились для страны грандиозной духовной катастрофой. Монархический режим потерял доверие едва ли не всех слоёв российского общества. В ночь со 2-го на 3-е марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Почему Россия - аристократия, интеллигенция, рабочие, крестьянство, военные и даже некоторые представители церковной иерархии поверили не Царю, благочестие которого, как и его любовь к России была бесспорной? Почему они поверили тем и тому, что умоляло и отрицало русские исторические и духовные ценности? Здесь ключ к пониманию всей ленинской истории, а шире - всей революционной катастрофы, а совсем не в том, сколько было «масонов» и как изощрённо плели они свои адские сети «заговора» и уж точно не в сибирском крестьянине Григории Распутине...

А началось всё после смерти императора Александра III. Притихшие и прижатые его железной рукой, вновь оживились и пришли в движение революционные силы. Смута быстро возрастала, благодаря революционной пропаганде. Многочисленные пропагандисты и агитаторы подстрекали крестьян к бунту. Крестьяне начали жечь помещичьи имения. Саратовский губернатор Столыпин с сожалением отмечал, что в земских сельских школах часто проповедуются безверие и революционные идеи социализма. Саратовская полиция раскрыла революционное гнездо в Мариинском земледельческом училище, где учились в основном крестьянские дети. Там была обнаружена библиотека нелегальной революционной литературы. «В высшей степени прискорбно, - писал Столыпин Царю, - что в училище этом воспитываются по большей части крестьянские дети, близкие к народу, ввиду чего проникновение в их среду революционной заразы особенно опасно «

В октябре 1905г. выходит царский Манифест о даровании населению гражданских свобод. Для революционеров всех партий он явился большой неожиданностью. Для народа стал сигналом к действию против смуты: простые люди в городе и деревне разгоняли революционные сборища и сдавали агитаторов полицию. Но полностью остановить революцию не удалось. Свидетельница событий того времени писательница Ариадна Тыркова писала: «Революция содержалась, действовала на деньги буржуазии. Террористам давали деньги богатые текстильщики, как А.И. Коновалов и Савва Морозов, чайные миллионеры вроде Высоцких, титулованные дворяне. Доктора и инженеры с большими заработками, большие дельцы, банкиры». Как мы видим, уважаемый читатель среди сочувствующих революционерам были и представители интеллигенции. О них в своём слове хорошо сказал протоиерей Иоанн Восторгов, который являлся главой Монархического Союза и членом Главной палаты Русского народного союза имени св. Михаила Архангела. «Стоит отойти русскому человеку, - говорил он, - или целому классу общества от православия или усвоить себе взамен смиренномудрия православного...гордыню европейских народов, - и вслед за этим неизбежно падение национального самосознания: если не ценить православия, то больше и ценить нечего в своём русском народе. Таков, к сожалению и был удел нашей интеллигенции... Вот почему наша интеллигенция, при многих и бесспорных её достоинствах и заслугах, при её идеалистическом настроении, при многих бескорыстных порывах и даже подвигах - безнациональна, безнародна, вот почему на всех её начинаниях...лежит печать пустоты, безжизненности и безнадежного бесплодия... Начало гордыни, воспринятое с запада, помешало нашим образованным классам разглядеть красу родной православной Церкви».

Весь 1906 год, постепенно угасая, действовал революционный террор. Убийства продолжались. И это не удивительно. У революционеров были «хорошие» учители. Один из создателей I Интернационала, русский анархист Михаил Бакунин в своей программе писал: «В этой революции нам придётся разбудить диавола, чтобы возбудить самые низкие страсти». Бакунин учил: «Революционер - человек обречённый. Все нежные чувства родства, любви, дружбы, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в революционере. Он не революционер, если ему чего-либо жалко в этом мире. Он знает только одну науку - науку разрушения»

И они разрушали! Железный канцлер германской империи Отто фон Бисмарк по этому поводу сказал интересный афоризм: «Если хотите построить социализм, то выберете страну, которую не жалко».

Казалось нет управы на этих убийц... Но Господь призвал и поставил на борьбу с ними человека - одного человека! - который в два-три года уничтожил эту лютую революционную гидру, и если бы не его безвременная смерть, революция в России не возникла бы больше никогда. Вот, что Пётр Аркадьевич Столыпин говорил выступая во Второй Государственной Думе в своей блестящей речи 13 марта 1907 года: «Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы. Чтобы оградить себя от распада. Это было, это есть, это будет всегда и неизменно...Нет законодательства, которое не давало бы права правительству приостанавливать течение закона, когда государственный организм потрясён до корней, которое не давало бы ему полномочия приостанавливать все нормы. Это, господа, состояние необходимой обороны; оно доводило государство не только до усиленных репрессий. Не только до применения различных репрессий к различным лицам и к различным категориям людей, - оно доводило государство до подчинения всех одной воле, произволу одного человека. Оно доводило до диктатуры, которая иногда выводила государство из опасности и приводила до спасения. Бывает, господа, роковые моменты в жизни государства. Когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью Отечества». Наблюдая эту борьбу, пресловутый «вождь и гений» Ульянов-Ленин признал, что если дело и дальше пойдёт так, то «нам революционерам - придётся навсегда остаться в эмиграции». Теперь понятны слова германского императора Вильгельма II после продолжительной встречи и беседы с Петром Столыпиным на яхте «Штандарт» в финских шхерах 3 июня 1909 года. Генерал -адъютант Илья Леонидович Татищев, впоследствии убитый вместе с царской семьёй, а тогда занимавший пост русского генерал-адъютанта при германском Императоре, рассказывал Марии Петровне, дочери председателя Совета министров, что Вильгельм подошёл к нему, когда все вышли пить кофе на верхнюю палубу и сказал:

« - Проговорил со Столыпиным весь завтрак. Вот человек! Был бы у меня такой министр, на какую высоту мы бы подняли Германию!» Но тёмные силы ненавидели бесстрашного и мудрого кормчего, стоявшего у руля управления огромной Российской Империей шесть лет. Он пережил 18 покушений на свою жизнь и был убит в Киеве в расцвете своих духовных сил. Россия воистину осиротела и попала в тогда в руки разрушителей. В её истории началась новая глава. Невольно думается, что только он знал, что нужно сделать для благоденствия России. В книге монаха Лазаря (Афанасьева) «Ставка на сильных» приводятся воспоминания лейб-хирург Георгия Ермолаевича Рейна, который оказывал первую медицинскую помощь раненому премьеру:-»Многие думают, и я в том числе, что если бы не было преступления 1-го сентября, не было бы вероятно, и мировой войны, и не было бы революции с её ужасными последствиями. Столыпину приписывают многократно повторённое им утверждение : «Только война может погубить Россию» Если с этим согласится, то убийство Столыпина имело не только всероссийское, но и мировое значение» «.(Вспомним читатель, как радовался Ленин, узнав, что Россия вступила в войну и как желал поражения своей стране.) Но вернёмся в 1917 год.

Вот что пишет известный современный историк доктор исторических наук Александр Николаевич Боханов:

«9 марта 1917 г. появилось позорно - незабвенное обращение Святейшего Синода, начинавшееся словами: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути». Архиереи, назначенные в Синод ещё царской властью, вмиг забыли многовековой канон православного мироустройства...о том, что «Царь и Царство - устроение Божие...».

Через некоторое время после отречения Царя, в столицу приехал писатель Иван Бунин, будущий Нобелевский лауреат. Он был потрясён увиденным. «Невский был затоплен серой толпой, солдатнёй в шинелях в накидку, неработающими рабочими, гуляющей прислугой и всякими ярыгами....А на тротуарах был сор, шелуха подсолнухов,...лежал навозный лёд. И извозчик, неожиданно обернувшись, сказал мне: «Теперь народ, как скотина без пастуха, всё перегадит и самого себя погубит» Другой известный историк Аким Александрович Арутюнов после крушения СССР получил право доступа в архивы ЦК КПСС. Попасть туда в былые годы было практически невозможно. Ему удалось познакомиться с уникальными документами, которые десятилетиями оставались тщательно засекреченными. Результатом его работы явился труд - двухтомник «Досье Ленина без ретуши» вышедший в 1992 году. Полистаем его.

«Весть о Февральской революции долетела до швейцарского города Цюриха, где в эмиграции безбедно жил родоначальник большевистской партии Владимир Ульянов. Жил в уютной квартире, постоянно питался в ресторанах, имел текущий счёт в банке «Лионский кредит» в Париже. Регулярно получал жалование от немецких властей. Являлся главным держателем партийных средств. События в России страшно удивили и озадачили Ленина. Не оправдались его политические прогнозы. Он не верил, что в России в ближайшем будущем может вспыхнуть революция.Он считал, что социальные слои населения России ещё не созрели для того, чтобы организоваться и сбросить существующий общественный строй. Ленин был убежден, что революция может произойти в Швеции или в Германии, но, ни в коем случае не в России. Это был его политический просчёт. Тем не менее, он спешно засобирался на родину. Отъезд из Швейцарии состоялся 27 марта (9 апреля). Через Германию группа в количестве 32 человек прибыла в Швецию. Отсюда через Финляндию бывшие эмигранты вместе с Лениным поздно вечером прибыли в Петроград.

Известно, что юный Володя Ульянов был невнимателен и груб с детьми. Как правило, огрызался на их приглашения поиграть с ними. Вот что вспоминает сестра Анна: «Дома всё чаще слышно: Володя, не груби. Тише Володя... Брат Саша, приехавший к лету на вопрос Анны « Как тебе нравится наш Володя» - ответил уклончиво и неодобрительно, сделал Володе замечание за невнимательное отношение к матери». Любопытны строки характеристики Ленина, данные директором Симбирской классической гимназии Ф.М. Керенским: «Присматриваясь ближе к домашней жизни и характеру, я не мог не заметить в нём излишней замкнутости, чуждаемости, даже с знакомыми людьми». А вот случай рассказанный Т.И. Алексинской в парижском журнале «Родная земля»... « мы искали в вожде человека, в котором были бы соединены темперамент Бакунина, удаль Стеньки Разина и мятежность горьковского Буревестника. Такой живой фигуры не было перед нами, но мы хотели олицетворить её в лице Ленина. И когда я увидела его впервые в 1906г. на одном из митингов в Петербурге, я была страшно неудовлетворенна. Меня удивила не его наружность,... а то, что когда раздался крик «Казаки» - он первый бросился бежать. Я смотрела ему вслед. Он перепрыгнул через барьер, котелок упал у него с головы...С падением этого нелепого котелка, в моём воображении упал сам Ленин. Почему? Не знаю! Его бегство с упавшим котелком как-то не вяжется с Буревестником и Стенькой Разиным. Остальные участники митинга не последовали примеру Ленина. Оставаясь на местах, они как принято в подобных случаях, вступили в переговоры с казаками. Бежал один Ленин...

Ленин был жесток, упрям во всех случаях жизни, не переносил чужих мнений, по поводу чего бы они не высказывались. Он не мог допустить, что бы кто- нибудь кроме его самого остался победителем. Жестокое и злое проступало в нём как в любом споре, так и в игре в крокет, или в шахматы, когда он проигрывал. Проявить независимость, поспорить с ним о чём угодно или обыграть в крокет - значит раз и навсегда приобрести себе врага.

М.В. Фофанова (на квартире которой много раз скрывался Ленин) рассказала курьёзный случай. Днём, после переезда к ней Ленина на квартиру, раздался тихий стук. Стук не был условным. Владимир Ильич весь побледнел и не дал ей подойти к двери, побежал в её комнату, чтобы с балкона...попытаться спуститься по водосточной трубе...или другим способом опуститься во двор. Маргарита Васильевна его вовремя остановила. Оказалось, что соседский мальчик, играя со сверстниками, случайно задел палкой в дверь. В народе говорят, что жестокими и злыми людьми как правило, бывают трусы... Ленин ни разу не сделал попытки бежать из ссылки, как это делали Н.Авилов (трижды), М. Владимиров, Н. Алексеев, Ф.Дан (дважды), И.Смидович, И. Сталин».

Человек этот не любил своей страны, своего народа и вообще ничего русского. «Ну не нравился Вам наш народ...Так в Швейцарии бы и оставались. И кровавый свой переворот там в Швейцарии, свершить бы и попытались». (Игорь Тальков). 26 июля 1915г., в разгар Первой мировой войны Ленин опубликовал статью «О поражении своего правительства в империалистической войне», призвав к поражению своей собственной страны. В связи с этим вспоминаются слова нашего президента Владимира Путина 1августа 2014 года на открытии памятника героям Первой мировой в Москве на Поклонной горе: - « победа в Первой мировой войне была украдена у России. Украдена теми, кто призывал к поражению своего Отечества, своей армии, сеял распри внутри России, рвался к власти, предавая национальные интересы» Всю свою жизнь Ленин ненавидел Бога, боролся против него и ещё в гимназии выбросил свой крестик. Писатель Максим Горький, хорошо знавший лидера большевиков, говорил, о «трагическом взгляде Ленина на русский народ как якобы чрезвычайно податливый на всякое насилие и мало - пригодный для государственного строительства»...А вот реплика Ленина, сделанная в письме Горькому: «Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». Вряд ли можно усомниться в том, что Ленин конечно имел в виду себя, говоря о человеке с «примесью еврейской крови». Вспомним, что дед Ленина по материнской линии Александр Дмитриевич Бланк до крещения звался Израилем Мойшевичем Бланком. А имя прадеда Владимира Ильича - Мойша Ицкович Бланк. Каковы корни - таковы ветки - говорит мудрая русская пословица... Ленин фанатично верил в собственные идеи «мировой революции». Полагал, что ради столь высокой цели допустимы любые средства - террор, кровь, ломка традиций. «Пусть девяносто процентов русского народа погибнет, лишь бы десять процентов дожили до мировой революции», писал он.

Еще в 1905 году в статье «Социализм и религия» Ленин требует «бороться с религиозным туманом». С присущим ему фанатизмом и настойчивостью, воспитывал у большевиков чувство ненависти к религии, особенно к христианству. Он разрабатывает антирелигиозную доктрину и направляет ее против Русской Православной Церкви и многомиллионной массы верующих. Реакционная сущность ленинского воинствующего атеизма со всей откровенностью представлена в следующем высказывании: «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость,...самая опасная мерзость, самая гнусная зараза (Достойным продолжателем ленинского воинствующего атеизма является сегодня, журналист Александр Невзоров. А.П.). Придя к власти, Ульянов от теории переходит к кровавой практике. 1мая 1919г. Ленин издал директиву с весьма любопытным номером, 13/666, «О борьбе с попами и религией». Священников и верующих в первую очередь хватали в заложники, казнили в мясорубках «красного террора», истребляли при зачистке городов и станиц.

А в 1921 - 1922г-х Поволжье, Юг России, Украину, Сибирь охватил страшный голод. Ленин и Троцкий не преминули воспользоваться этим, чтобы нанести массированный и как предполагалось, смертельный удар по Церкви. Ленин писал членам Политбюро: «Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью». Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смогли и думать»

Какой же должна стать Россия после прихода к власти большевиков? Для русского народа внедрялись проекты повальной «коммунизации» крестьян, «трудовых армий». На Х съезде РКП(б) Лев Троцкий (Лейба Бронштейн) строил планы: «С бродячей Русью мы должны покончить. Мы будем создавать трудовые армии, легко мобилизуемые, легко перебрасываемые с места на место. Труд будет поощряться куском хлеба, неподчинение и недисциплинированность караться тюрьмой и смертью». Его полностью поддерживал партийный теоретик и «золотое дитя партии» - как называл его Ленин, Николай Бухарин: «Принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи». Из этого складывается картина, какой должна стать Россия через некоторое время. Громадным концентрационным лагерем. Народ русский, покорно трудится, поощряясь «куском хлеба» во имя светлого будущего... И ещё, процитирую Троцкого: «Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока...мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из - за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путём террора, кровавых бань мы доведём русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния...

А пока наши юноши... - о, как восхитительно умеют они ненавидеть всё русское! С каким наслаждением уничтожают они русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!»

А вот что писал Фридрих Энгельс: «Необходима безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим по отношению к революции славянством...истребительная война и безжалостный террор...Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война...Она сотрёт с лица земли...целые реакционные народы - и это тоже будет прогрессом!»

Именно такой «прогресс» насаждается сегодня на территории нынешней Украины...

В 1918 году началась гражданская война, соотечественники убивали друг друга. Она сопровождалась бессмысленным уничтожением людей и жестоким подавлением крестьянских восстаний. Эта война принесла больше жертв, чем война с немцами. Ещё задолго до революции находясь в эмиграции в Женеве, Ульянов писал: « Наш лозунг - гражданская война...Мы не можем пока её сделать, но мы её проповедуем и в этом направлении работаем» (т.26, стр.24)

В стране свирепствовал жесточайший голод, погибали миллионы людей, а в это время партийные лидеры и высокопоставленные чиновники наркоматов, ЦК РКП (б) и ВЦИК на конфискованные у церкви ценности лечились и отдыхали за границей. Троцкий жил в подмосковном Архангельском, во дворце князя Юсупова. Его окружал свой «двор». Очень тщательно следил за своим здоровьем, его опекали персональные врачи. В целях антирелигиозной пропаганды большим тиражом стал издаваться журнал «Безбожник», на страницах которого публиковались пасквилянтские статьи в адрес церкви и ее деятелей. Появился «Союз воинствующих безбожников» во главе с Ярославским (Губельманом). Большевистское правительство запретило производить колокольные звоны. Грязной клевете, травле, унижению и осмеянию подвергалось всё отечественное прошлое, цари, полководцы, государственные деятели. Даже термины «Отечество», «патриотизм» воспринимались как ругательства и изгонялись из повседневного обихода. Из учебных программ исключались и запрещались произведения Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. Жена Ленина Крупская лично руководила кампаниями по изъятию из библиотек и уничтожению неугодных книг. Даже Есенин, написавший кощунственную «Инонию» и восторженно приветствовавший революцию, оказался не ко двору. Сам Бухарин клеймил его, обвиняя в «великорусском шовинизме». Ибо ностальгическое воспевание русской деревни приравнивалось к шовинизму. А вместо отвергнутого Православия внедрялась государственная псевдорелигия, марксизм-ленинизм. Вместо икон на стенах повисли портреты вождей, вместо богослужений - митинги, вместо Священного Писания - работы классиков. Вокруг Ульянова-Ленина начали создавать ореол непогрешимости, сочинялись легенды. И много простых людей, рядовых коммунистов поверили в них. Разрушались мораль, институт семьи. Пропагандировались установки Маркса и Энгельса, что семья - временное явление, при социализме она должно отмереть. Расписаться и развестись стало легко. Страна стала первым в мире государством, легализовавшим аборты.

Ульянов и его соратники ещё до революции то и дело «удирали» за границу, посиживали в библиотеках, послушивали кое-какие лекции, напитывались Марксом, Энгельсом, Каутским, Бебелем, «оттягивались» чтением о французской революции и почитыванием Ницше. Строго говоря, они не знали России, не ведали о глубинных процессах, происходящих в стране. Ульянов, слабо ориентирующийся в сельском хозяйстве, не любивший крестьянство, тем не менее считал себя и специалистом в аграрных вопросах. В частности в вопросах земледелия. Правда, не российского, а американского. В 1915 году выходит его работа «Новые данные о законах развития капитализма в земледелии. Выпуск I. Капитализм и земледелие в Соединённых Штатах Америки», в которой он подверг критике антимарксистскую теорию некапиталистической эволюции земледелия в капиталистическом обществе. Автор этой теории, видный экономист (Г.Гиммер) утверждал, что в Соединенных Штатах громадное большинство ферм являются трудовыми хозяйствами и земледельческий капитализм постепенно разлагается. И что «нет таких районов, где бы процесса колонизации уже не происходило, а крупнокапиталистическое земледелие не разлагалось бы и не вытеснялось бы трудовым» и т.д. и т.п. Но ведь это отход от Маркса! Где же противоречие между трудом и капиталом?! Яростная реакция Ленина была незамедлительной. Обвинив автора в чудовищной лжи, он пишет «Главный признак и показатель капитализма в земледелии - наёмный труд. Развитие наёмного труда мы видим во всех районах страны, во всех отраслях сельского хозяйства. Рост числа наёмных рабочих обгоняет рост сельского и всего населения страны (?!)Усиливаются и обостряются классовые противоречия».

Вы только вдумайтесь уважаемый читатель: оказывается, по Ленину количество наёмных рабочих не только больше чем всех американских фермеров вместе взятых, но и превышает всё население США! Прав ли Ульянов? Нет, конечно. Но зато защитил Маркса. Бросается в глаза, симпатия, тёплые чувства, к США которые испытывает автор: «Мы наблюдаем здесь особенную широту и быстроту развития капитализма в наиболее свободной, передовой, буржуазной стране. А рядом с этим - замечательно широкую колонизацию, поставленную на демократически капиталистические рельсы» (?!) И далее: «Соед.Штаты не имеют равного себе соперника ни по быстроте развития капитализма, ни по громадности площади...ни по политической свободе и культурному уровню массы населения. Эта страна - во многих отношениях образец и идеал нашей буржуазной цивилизации» Понятно, что живи Ленин в США, никакой революции не произошло, а Россия, через пару десятилетий догнала и перегнала вначале Соединённые штаты Европы. а затем и Америки. Именно это и подразумевал великий русский государственный деятель Пётр Аркадьевич Столыпин, когда говорил: «Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России!»

Теперь понятно, почему Ленин борясь за власть выдвинул спекулятивный лозунг «Земля крестьянам». Поясню. Как уже говорилось, Ульянов немалый период своей политической жизни проводил за границей. А там, упорно держалась легенда о том, будто в России вся земля принадлежит помещикам. Которые мол, отбирают у крестьян весь урожай! На самом деле картина была совершенно иная. Едва ли не прямо противоположная. В 50 губерниях Европейской России было огромное преобладание крестьянского землевладения и землепользования... Уже при отмене крепостного права(1861г.) к крестьянам отошло более половины всех удобных земель; в течении сорока лет неуклонно продолжался переход земель от дворян к крестьянам...В начале ХХ века крестьянам принадлежало 160 миллионов десятин земли; дворяне имели 52 миллиона. В губерниях - почти во всей чернозёмной полосе - более половины всей земельной площади принадлежало крестьянам, местами до 80 %.К этому надо ещё прибавить. что казённые (государственные) земли и значительная часть частновладельческих находилась в аренде у крестьян. Существовал и действовал Крестьянский банк. Не будем забывать, что Россия снабжала хлебом всю Европу.

Проблема заключалась в другом. Основная причина сельскохозяйственного кризиса была в условиях крестьянского хозяйства. И прежде всего в условиях землепользования. Огромное большинство крестьянских земель принадлежало общинам. Крестьяне владели землёй не единолично, а коллективно - земля считалась принадлежащей «миру», который не только мог перераспределять её, но и устанавливать правила и порядок обработки земель. Община господствовала во всей центральной, северной, восточной и южной России и на Северном Кавказе, тогда как лишь в западных губерниях преобладала частная собственность на землю в виде подворного владения. Россия была в основном крестьянской страной. На это делали ставку и революционеры, агитируя и призывая их к неповиновению, бунтам, поджогу помещичьих имений. Этими событиями были наполнены 1904 и 1905 годы. Ленин называл этот период «генеральной репетицией». Неудовлетворённость крестьян земельным вопросом прекрасно понимал Пётр Столыпин. Еще, будучи саратовским губернатором в конце 1904года, когда начались беспорядки, он писал Царю: «Жажда земли, аграрные беспорядки сами по себе указывают на те меры, которые могут вывести крестьянское население из настоящего ненормального положения. Единственным противовесом общинному началу является единоличная собственность». Позднее, став председателем Совета министров, он приступил к воплощению своей мечты ещё с юношеских студенческих лет - уничтожению общинного землевладения и переселению крестьян на хутора. Вспоминая сталинскую коллективизацию, задумываешься, не потому ли она вызвала такое яростное неприятие крестьян, что вновь возвращала их в общину, только уже социалистическую?

Существенную роль в октябрьском перевороте 1917 года, сыграли сионисты. Известно, что летом 1918 года только в Петрограде в высших эшелонах власти из 298 человек 271были сионистами. 265 из этих 271 были привезены Троцким из Нью -Йорка. Сионисты приступили к созданию новой Хазарии на территории России с намерением использовать тех, кто её населял, в качестве рабов. Точно так, как это было в древней Хазарии. Которую,разгромил выдающийся полководец Древней Руси князь Святослав Храбрый. В числе наиболее «известных» сионистов помимо Троцкого - Ярославский, Урицкий, Володарский. Взглянём на них.

Ярославский Емельян Михайлович - настоящее его имя - Миней Израилевич Губельман. Создал общество «воинствующих безбожников, став его председателем. по командам которого по всей России уничтожались храмы, и насаждалась идеология воинствующего атеизма Лично вскрывал раки с мощами православных святых и осквернял православные храмы. Вот один из его пропагандистских призывов: «Пора нам рассеять туман, который буржуазия на нас напустила. Долой эту сволочь, эту религию». По инициативе Ярославского, стал издаваться журнал «Безбожник», на страницах которого печатались всякие грязные и пошлые статьи и стихи против Церкви и священнослужителей, как то: «Богослужащие - инструмент массового убийства», «Богородица - покровительница разбойников», «Бросим шутить с попами шутки, в яму богов и чертей и все предрассудки». Ярославский запрещал всё, что, так или иначе было связано с православными обрядами вплоть до новогодних ёлок - дескать «пережиток» христианского Рождества. Вместо крестин придумывались уродливые «октябрины.». Российская культура, подвергалась травле. Осуждались и изгонялись из жизни произведения «контрреволюционеров» Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Вместе со своими сотрудниками, он составлял и подписывал списки запрещённых книг, куда входили произведения Толстого, Соловьёва, Достоевского. Они подлежали уничтожению или передаче в спецхраны. Позже Ярославский дошёл и до запрета произведений Платона, Канта - как «религиозных» философов». И до запрета духовной музыки Чайковского, Моцарта, Баха, Генделя.

Володарский - Гольдштейн Моисей Маркович. В революционном движении с 14 лет. Был исключён из 6 класса гимназии. В ранние годы член российской еврейской партии Бунда, затем меньшевик. За антиправительственную деятельность, неоднократно подвергался арестам. В 1913 году вернувшись из ссылки, эмигрировал в США; вступил в американскую социалистическую партию и в союз портных. В мае 1917 вернулся в Петроград. В этом же году по ходатайству Свердлова был принят в партию большевиков. Теперь он уже ведёт ожесточённую борьбу против меньшевиков. После Октябрьского переворота с подачи Свердлова - петроградский комиссар по делам печати, пропаганды, и агитации. Убит в 1918 году.

Урицкий - настоящее имя - Радомысльский Моисей Соломонович. Начальник Петроградской ЧК. Мрачный и страшный человек, вовсю производивший бессудные расстрелы и казнивший сотни мирных граждан. По некоторым данным число его жертв достигало 5 тысяч человек. Тогдашний секретарь датского посольства Петерс рассказывал, как... ему хвастался Урицкий, что подписал в один день 23 смертных приговора. Убит в 1918г. Из воспоминаний товарища обер - прокурора Священного синода князя Живахова: «Убит Урицкий, который так любил наблюдать расстрелы из своего окна. «Для меня, - говорил этот плюгавый и невзрачный иудей на коротеньких ножках и с отпечатком сатанинской злобы на лице, - нет высшего наслаждения видеть, как умирают монархисты. Я не наблюдал ни одного случая, когда бы у них появился животный страх перед лицом смерти».

По всей стране принялись громить и закрывать храмы. Прихожане защищали храмы, произошли кровавые столкновения. Показательные процессы над священнослужителями прошли в Питере, Москве, Смоленске, Чернигове, Полтаве, Архангельске, Новочеркасске... В 1922г только по суду было расстреляно священников - 2691, монахов - 1962, монахинь и послушниц - 3447. А всего было истреблено не менее 15 тысяч представителей духовенства - количество равное числу советских воинов погибших в Афганистане. Нет, Владимир Ильич боролся не только с религией, он боролся с многовековой историей России, с духовным миром и нравственностью людей. Правда, удар по Церкви стал последней авантюрой Ленина. Человека, безрассудно занёсшего руку на Господа, и на свой народ, через месяц хватил инсульт, затем второй и в этот момент, он почувствовал себя тем, кем и был на самом деле. Жалким, слабеньким существом. Заливался слезами, бился в истериках, выпрашивая у Сталина яд. Но дело было сделано - Россия перестала быть оплотом мирового Православия...

Российская историческая наука уже давно вынесла оценку Ульянову как политическому деятелю, который ставил себе в задачу уничтожить и Россию как государство, и русскую нацию как таковую. В общем, не в отца сынок...

По телеканалам нередко показывают снос памятников Ленину, комментируя это как акты вандализма. А вот тов.Ленин снося и разрушая памятники после прихода к власти себя вандалом не считал. Ленинское правительство активно избавлялась от «ненужных» памятников царям и деятелям царского режима. Так, в Петрограде были убраны четыре монумента Петра I, в Москве - памятники царю-реформатору Александру II и выдающемуся русскому военачальнику и стратегу - «Суворову равному» - как отзывались о нём современники, генералу Михаилу Дмитриевичу Скобелеву. Были уничтожены также памятный знак в Кремле на месте гибели великого князя Сергея Александровича, монумент в честь 300-летия династии Романовых в Костроме, памятник в Киеве Петру Аркадьевичу Столыпину и другие. На смену им большевики начали устанавливать революционные памятники. Среди «великих» оказались неведомые большинству россиян Бабеф, а также зять К. Маркса-Поль Лафарг, Дантон, Робеспьер и др. Россию представляли Стенька Разин, Емельян Пугачёв, организатор убийства Александра II Софья Перовская. Мотивируя тем, что страна живёт во враждебном капиталистическом окружении, революционные вожди призывали к бдительности и доносительству во имя защиты революции. Для пропаганды доносительства, большевики использовали даже образ...Иуды Искариота. Вот что говорится об этом в книге Н.Д. Игнатова «Доносчики в истории России и СССР»: «Первый памятник Иуде был торжественно установлен в одном из центров русского православия, в Свияжске, в августе 1918 года. Под звуки Интернационала с истукана, грозящему пальцем небу, упало полотно. С речью на митинге выступил глава Красной армии Лев Троцкий. Он говорил, что « мы открываем сегодня памятник человеку, который первым понял, что христианство - это лжерелигия и нашёл в себе силы сбросить с себя её цепи и что вскоре по всему миру будут воздвигать памятники этому великому борцу и герою». Однако жители Свияжска не оценили величие замысла вождей революции, и через две недели памятник исчез. Его ночью утопили в Волге...Об установке памятника Иуде в Свияжске писал в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер, бывший по его словам. очевидцем событий. Постановление об установке памятника было подписано Лениным. За день до его установки большевиками был убит настоятель Свято - Успенского Свияжского монастыря священномученик епископ Амвросий (В.И.Гудко). Современные публикации рассказывают также о памятниках Иуде в Козлове (ныне Мичуринск) и в Тамбове».

Вместе с церквами и памятниками русского зодчества выбрасывались из истории имена тех, кто навеки прославил Россию. Так, с приходом к власти большевиков крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Память Меркурия» были соответственно переименованы на «Червона Украина», «Красный Кавказ», «Коминтерн». Линейный корабль «Севастополь» стал именоваться «Парижской коммуной».

Снова процитирую слова русского писателя Ивана Алексеевича Бунина, который заметил по этому поводу в 1924году: «Планетарный же злодей, осенённый знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря, и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить «Семь заповедей Ленина».

В начале января 1919 года, в разгар гражданской войны, Ульянов дает указание осуществить беспрецедентную в истории цивилизацию акцию - организовать в монастырях и храмах публичные вскрытия могил видных деятелей русской Православной Церкви. Для этого выделялись специальные группы, которые под непосредственным руководством партийных и советских органов власти должны были выполнить поставленную задачу. Такого надругательства над чувствами верующих история еще не знала.

28 января 1919 года в 4 часа дня состоялось вскрытие раки святого отца Тихона в Богородицком монастыре в городе Задонске Воронежской губернии. Все это происходило на глазах многочисленной разгневанной толпы. Фильм «Вскрытие мощей Тихона Задонского» 1015 снимал фотограф Б.И. Корзун. Главную цель, которую ставили перед собой организаторы этой зловещей акции, - показать, что мощи святых тлеют и что Церковь якобы путем обмана грабит людей, а заодно проверить, не хранятся ли в могилах святых отцов драгоценности.

Нельзя не упомянуть и о ленинской национальной политике. О самоопределении наций при социализме. В своей работе «Итоги дискуссии о самоопределении», в главе 1 «Социализм и самоопределение наций», (т.22,с.311) Ульянов пишет - «Перестроив капитализм в социализм, пролетариат создаёт возможность полного устранения национального гнёта; эта возможность превратится в действительность при полном проведении демократии во всех её областях, вплоть до определения границ сообразно «симпатиям» населения, вплоть до полной свободы отделения. На этой почве в свою очередь, разовьётся практически абсолютное устранение малейших национальных трений, малейшего национального недоверия, создастся ускоренное сближение и слияние наций, которое завершится отмиранием государства» (?!)

Сейчас, когда пишутся эти строки из Закавказья приходят сообщения о вновь вспыхнувшем конфликте между Арменией и Азербайджаном, который из вялотекущего, перешёл в вооруженный, с боевыми столкновениями. По информации РИА «Новости», имеются человеческие жертвы с обеих сторон. История конфликта скрывается в ленинской национальной политике. 16 марта 1921 года в Москве был подписан договор «О дружбе и братстве» между правительством РСФСР и Турцией. Следует особо подчеркнуть, что с согласия Ленина в договор было включено антиармянское положение, на основании которого Нахичеванская область отторгалась от Армении, образуя «автономную территорию под протекторатом Азербайджана», да еще «при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству», то есть его законному владельцу - Советской Армении (ст. 13) Однако, произвольное перекраивание исторической границы Армении этой циничной сделкой не завершилось. На пленуме Кавказского бюро РКП(б) 4-5 июля 1921 года верные ученики Ленина - Сталин, Киров, Орджоникидзе, Нариманов и другие - приняли решение о включении Нагорного Карабаха в состав Азербайджанской ССР на правах автономной области. Заметим, что в момент принятия этого решения армянское население Карабаха составляло 95% Как теперь мы все видим сегодня, эта была мина замедленного действия. И очередная ошибка «величайшего теоретика» и «гения человечества».

Осенью 1922г едва оправившись от инсульта, он вмешивается в проекты создания СССР. Отвергает сталинский вариант - чтобы национальные республики вошли в Российскую федерацию на правах автономии. Настоял на своём принципе, чтобы национальные республики заключили равноправный союз с Россией. Так, как он верил во «всемирную революцию», то предполагал, что в будущём к такому союзу смогут присоединиться Польша, Германия, а за ними глядишь и Франция с Англией. Сталин как обычно уступил «учителю», и СССР был создан по ленинской схеме...

Коммунистическое прошлое по-прежнему накладывает отпечаток на современную Россию, несмотря на то, что сами коммунисты давно потеряли власть в стране. Но «деленинизация» ещё не произошла. Владимир Ильич, по-прежнему несёт сакральную функцию. Мавзолей Ленина, стоящий на Красной площади в его честь, не только вызывающий архитектурный объект: это символ неготовности российских властей отказаться от «ленинского наследия», принесшего боль не только России, но и другим государствам. В Краснодаре, столице казачьего края по-прежнему в городской символике присутствуют улицы с именами лиц, виновных в геноциде русского народа, уничтожении русской церкви, и казачества. Это улицы Володарского Урицкого. Ярославского, Атарбекова. И конечно, «улица им. Ленина» Есть у ней одна интересная особенность. В 1998г. когда на эту улицу в дом № 60 переехало, управление Екатеринодарской и Кубанской епархии, городская Дума официально присвоила небольшому участку улицы адрес: «ул. Соборная, 60».

В конце статьи дорогие, соотечественники, я вновь приведу слова создателя системы координат Рене Декарта: Первое и главное познание состоит в понимании, что существует Бог, от которого зависят все вещи: это научит нас принимать как благо всё, что с нами случается, ибо всё это явно послано нам Богом. Да, мы - люди, единственные наследники в этом земном мире Царствия Небесного. А наша жизнь на земле есть нечто иное, как искушение, испытание, которое только и выявит нашу готовность или неготовность войти в него. Нелегка жизнь человека в этом земном преходящем мире. Частью своего существа ему надо быть в этом мире. Творить честно своё земное дело: для близких, для своего народа, для человечества. Но последней глубиною духа ему надо дышать уже горним воздухом вечности. Туда, в эту чистую высь бытия, он уходит после своего земного испытания. Земля есть только путь людей, только станция в человеческой судьбе. Человека ждёт бессмертная жизнь. Как бы долго ни останавливался он на земле, и какие бы «высотные» здания он ни строил не земной скорлупке, она не перестанет быть лишь хрупкой скорлупкой над огненным океаном. Земля есть лишь ничтожная песчинка мироздания, которой суждено рано, или поздно, сгореть со всеми делами своими, как говорил апостол Пётр. Духовная же сущность человека пойдёт на суд к Богу. (Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). «Мы все предстанем на суд пред Богом», - писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Куда же денется атеистический коммунизм? Где будут его строители? И в каком положении сегодня оказались те, которые во имя этого строительства обманули и самих себя и бесчисленное множество душ, уверив их в прочности только одних земных дел и в призрачность духовных ценностей жизни?..

А Фёдор Михайлович Достоевский, в своём «Дневнике писателя» от октября 1876 года очень справедливо высказался об атеистической вере в нуль, в смерть души человека. Он поясняет, как материалист по неотразимой логике своего атеизма приходит к самоубийству, поняв всё бессмыслие своей жизни, если нет Бога. «...ведь планета наша не вечна и человечеству срок - такой же миг как и мне. И как бы разумно, радостно, праведно и свято ни устроилось на земле человечество (например по ленинской схеме! А.П.), - всё это тоже приравняется завтра к нулю. В этой мысли заключается какое-то глубочайшее неуважение к человечеству», - такова мысль Достоевского о материалистической вере в нуль. И далее: Эта вера не может преодолеть смерти, она носит в себе смерть, является самой смертью. Только вырываясь из смертельных объятий материализма, человеческая душа находит в живом Боге свою жизнь».

«Есть Бог, - сказал Столыпин, - и обращение к Нему рассеивает все туманы. Надо жить хорошо, и всё будет хорош».

«Товарищ Ленин, а как у Вас дела в аду? Вы там, на сковородке иль на троне? Готовитесь ли к Страшному суду или надеетесь, что дьявол выдаст бронь Вам? Нет, брони Вам товарищ не видать. Господь не допускает компромиссов» (Игорь Тальков).

Люди, увлечённые идеями ленинизма в нынешней России, ещё есть. Для них он бесспорно и сегодня «Это Ленин дорогой, это Ленин наш родной»...

PS

Ленину принадлежит изречение: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно», с характерными чертами императива. Всю свою жизнь, он оставался слугой, рабом Маркса; опираясь на его учение, пытался осуществить утопическую попытку построения безбожного мира. А автор этой статьи - православный, офицер, казак, - отвергает это лжеучение и заявляет следующее : «Учение Христа всесильно, потому что оно вечно».

Александр Попов, Краснодар

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: «Это Ленин дорогой...»

Как всё запущено... ) Автор спрашивает, готовы ли мы отказаться от ленинского наследия. Ответ очевиден - если мы хотим стать теми самыми морлоками, работающими в невыносимых условиях на группку сибаритов, наслаждающимися всеми возможными благами, то да. Сам автор может проговорить вслух причину своего отказа от ленинского наследия - я (автор) пошел в лакеи к олигархам.

1. Александру Попову

Благодарствую за отличное изложение и страстность подачи. Сергей Сокуров, автор "Ленинианы": 1.Одёжка с барского плеча http://zavtra.ru/content/view/odyozhka-s-barskogo-plecha/ 2.К предложениям переосмыслить идеи Ленина http://zavtra.ru/content/view/k-predlozheniyam-pereosmyislit-idei-lenina-/ др.
енисей / 23.04.2016 13:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Александр Попов
Союз нерушимый?
К 95-летию образования СССР
29.12.2017
«Слово Мудрости», или Дыхание антихриста
О «новом философско-этическом учении» Татьяны Микушиной
04.08.2016
Все статьи Александр Попов
Бывший СССР
Терновый мой венец
10. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
09.08.2022
Терновый мой венец
9. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
02.08.2022
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти святого Великого Князя Владимира
Сегодня мы также вспоминаем невинно осужденных малороссийских деятелей И.И.Искру и В.Л.Кочубея, и отмечаем день памяти поэтов Ф.И.Тютчева и М.Ю.Лермонтова, историка В.Н.Татищева, министра В.К.Плеве и журналиста К.П.Степанова
28.07.2022
Скоро Пушкина понимать перестанем
О фатальном засорении русского языка англицизмами, неологизмами и жаргоном
26.07.2022
День памяти поэта К.Н.Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2022
День обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы также празднуем день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова
18.07.2022
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
В бой после молитвы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.08.2022 11:10
Быть или казаться
Новый комментарий от С. Югов
13.08.2022 10:49
Русский человек без России – потерянное существо
Новый комментарий от С. Югов
13.08.2022 10:38
Сквернословие – это не путь к победе
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.08.2022 10:22
Этот страшный русский вопрос
Новый комментарий от Алексей Петрович
13.08.2022 08:38
Путями Каина с революционным романтизмом
Новый комментарий от Игорь Бондарев
13.08.2022 07:45
Как возродить исчезнувшие российские деревни?
Новый комментарий от Тюменец
13.08.2022 06:25