Вот станет бесноваться рать
И, как Мамай, всю Русь пройдёт...
Но пусто в мире - кто спасёт?
Но Бога нет - кому карать?
Иван Бунин. 1916
В некоторых российских СМИ временами появляются и звучат интервью с бывшим телеведущим программы «600 секунд» А.Невзоровым. Они пронизаны неприятием к Богу, ненавистью к Православию и Русской Церкви, презрением к народу и стране, клевете на её историю и литературу. Дьявольский цинизм, гордыня, надменность и тщеславие ощущаются и присутствуют почти в каждом слове этого гражданина России.
Рассмотрим некоторые его высказывания с характерными чертами пасквиля.
О русской литературе и истории
Она «безнадёжно устарела... Мы не имеем ничего общего с теми людьми, которые описаны в этой литературе. Не понимаю, как у кого-то остаётся время читать нудное враньё про войну 1812 года, где позорное поражение русской армии с бросанием на поле брани 30 тысяч раненых, сдачей ключевого города преподносится, как великая победа... Где врётся про какую-то народную войну, про каких-то партизан».
Здесь всё ложь. Русская армия не потерпела поражение, а французская не одержала победы. По воспоминаниям участника Бородинской битвы французского генерала Пеле, Наполеон часто повторял фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми».
Русские никогда не бросали на поле боя своих раненых. Выносить солдат с поля боя при Бородине было поручено ополченцам, которые действовали как санитары. Носилок на всех не хватало, поэтому часто раненых несли на шинелях, ружьях, пиках или просто на руках. Если были лошади, просто перекидывали человека через седло. Высших офицеров на перевязочные пункты доставляли люди из их ближайшего окружения. Раненым солдатам приходилось довольно долго ждать своей очереди. Кроме того, после сражения осталось огромное количество раненых, которые пытались уползти с поля боя самостоятельно. А вот свидетельство противника: «Неприятель унёс подавляющее большинство своих раненых, и нам достались только те пленные, о которых я уже говорил, 12 орудий редута» (генерал Арман Коленкур).
Народная война, как и партизанский отряд из гусаров и казаков поэта-партизана Дениса Давыдова и партизанский отряд Василисы Кожиной, состоящий из женщин и подростков - историческая быль. Война за своё Отечество буквально за один год, поменяла сознание огромного количества людей. Сражаясь и умирая плечом к плечу за духовные ценности, а не политические интересы, дворяне и крестьянство, пожалуй, впервые, остро ощутили свою принадлежность к единому народу, а не к двум различным и несоприкасающимся сословиям. Оставить Москву, не давая сражения, чтобы сохранить армию для продолжения войны и соединиться с подходящими резервами - стратегическое решение Кутузова, принятое на военном совете в Филях в результате поименного голосования. И когда 8 октября генерал Дохтуров, явившись к Кутузову, доложил ему, что «Москва оставлена неприятелем», престарелый вождь российского воинства воскликнул: «Боже, Спаситель, наконец, Ты внял молитве нашей и с сей минуты, Россия спасена...» Неслучайно Наполеон в конце жизни, на острове Святой Елены, с горечью сказал: «Я должен был бы умереть сразу же после вступления в Москву...»
Кстати, в боях с французами принимали участие и представители Русской Церкви, так ненавидимой Невзоровым. Вместе с офицерами и солдатами 19-го егерского полка в бою за Малоярославец принял активное участие его полковой священник - отец Василий Васильковский, который с крестом в руке воодушевлял идущих в атаку егерей. За отличие в сражении 12 октября 1812 г. он был награжден орденом святого Георгия 4-й степени, став первым священником, получившим подобную награду. В представлении его к этому ордену сказано, что отец Василий «шел впереди полка и примером своего мужества поощрял воинов к быстрому поражению неприятеля, причем он получил рану в голову».
О бессмертии
«Нет никаких оснований всерьез обсуждать, загробные вещи. Если мы знаем, как устроено наше мышление, сознание, то понимаем, что без физических носителей в виде головного мозга, вегетативной, центральной нервной систем никакой загробной жизни существовать не может. Да, человеку кажется ужасным, что он уходит навсегда и после него не остаётся ничего. Но с этим надо смириться».
Тем, кто предполагает, что приобретение человеческих знаний разрушило учение о бессмертии, я нахожу нужным заметить, что таким образом намереваясь опираться на науку, выражая якобы научное мнение, они оскорбляют науку. Они говорят: «Наука не позволяет верить в бессмертие. Наука доказывает, что всё умирает, всё разлагается на свои основные части, ничто не вечно. Наука отрицает возможность бессмертия»... По словам Поля Сабатье, лауреата Нобелевской премии по химии, «Наука не отрицает бессмертия; у неё нет возможности ни опровергнуть его, не доказать. Бессмертие - это такой вопрос, который только ещё входит в область науки, поэтому и не может быть доказан научным способом». Я же утверждаю, что наука движется к признанию бессмертной души, но когда она к этому придёт, - не знаю.
О религии и вере
«Я могу о религии говорить только на языке науки (Невзоров, как сказано в одной из газет, является членом Всероссийского научно-медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов). И когда человек пытается меня уверить, что он всерьёз воспринимает историю Иисуса или какую-нибудь другую веру, я задаюсь вопросом: зачем ему это нужно? Потому что христианство... прошло обычный путь от грозного карающего урана 238 до свинца 206. Вера способна меня забавлять - о, несомненно! Но на первых стадиях этого превращения, когда она превращается в торий или хоть в рутений, сохраняющий тень былой радиоактивности... Остатки того, что так приблизительно называют пассионарностью есть в сегодняшнем мусульманстве и в некоторых молодых сектах».
Вы ещё не устали, уважаемый читатель? Оказывается, «судьба жизни на Земле с биологической точки зрения - могла быть иной, если бы кислород появился раньше. А он появился три миллиарда лет назад. И принялся всё окислять., потому что он чрезвычайно активен... Сегодняшний кислород...это интернет и он всё окисляет. В России кислая среда» - делает вывод учёный эссеист. Что тут сказать? Совсем недавно космический аппарат Rosetta обнаружил молекулярный кислород в облаке газа и пыли окружающем комету Чурюмова - Герасименко. Как пишет научный журнал «Nature», ученые, изучив полученные с аппарата данные, пришли к неожиданному выводу: кислород на комете образовался ещё до формирования Солнечной системы. Из-за открытия теперь придётся пересматривать все ныне существующие модели объяснения формирования Солнечной системы. Ни одна из них не предусматривала наличие молекулярного кислорода в комете. Атеисту и материалисту Невзорову напомню, что вся наука по большому счёту делится на два принципиально разных взгляда на развитие материального мира: теорию эволюции и теорию Сотворения. Данное открытие, как и другие, подтверждают теорию сотворения мира Богом. Но лжеучёные пытаются это отрицать.
Слово религия означает - связь. Религия - связь с высшей жизнью, с Богом. Кто хочет свою жизнь возвышать, улучшать, связывает её с тем, что лучше её, крепче её. А лучше человеческой жизни - Божественная жизнь. И с этой Божественной жизнью связывает себя человек различными путями: и разумом - размышлением, и сердцем - любовью, и волей - творением добра. Это и есть религия.
На вопрос интервьюера: разве Невзоров не считает «советское продолжением русского?», тот отвечает: «Нет конечно... Никакого естественного перехода русской империи в советскую не было... Эта русская империя сама себя загнала в такое состояние, когда сохранить страну на карте можно было только при помощи большого количества пьяных матросов с ещё большим количеством ржавых пистолетов. Нет, советская империя вышла из ниоткуда и ушла в никуда, канула бесследно, к общему облегчению».
Все эти утверждения чудовищно неверны. Они прямо противоположны действительности. Они представляют из себя сплошную издевку над истиной. И на разъяснении их ошибочности тем более стоит подробно остановиться, потому что Невзоров не первый встречный, не случайный автор случайной статейки, а один из видных журналистов. Именно поэтому взгляды a la Невзоров способны иметь - а среди некоторых слоёв населения уже отчасти имеют - распространение и влияние. Ибо это ни его личные взгляды, ни его индивидуальные ошибки, а лишь особенно подкрашенное атеистической фразеологией, выражение обще- неолиберальных взглядов национал-предателей из пятой колонны. Это о них писал ещё в ХIХ веке Николай Языков в стихах «К ненашим», о которых хорошо отозвался Н.В.Гоголь:
«Вы, люд заносчивый и дерзкий
Вы, опрометчивый оплот
Ученья школы богомерзкой,
Вы все - не русский вы народ!»
Всё русское никуда не делось, перешло и осталось в государстве под названием СССР. Также как и многовековая общность наций и народов бывшей Российской империи, связанная единой историей, языком и культурой, Все эти народы ядром которых являлся и является державный этнос страны - народ русский, несмотря на все потрясения войн, и революций, продолжали строить и укреплять новое государство, с новым - социалистическим укладом - Советский Союз. Небывалый индустриальный рывок в 10 лет удививший Запад, победа в Великой Отечественной войне, полёты в космос, грозный ракетно-ядерный оборонный потенциал страны, ставшей одной из двух мировых сверхдержав, традиционные национальные ценности - всё это покоилось на мощном фундаменте Российской империи.
Все эти вещи прекрасно понимал Сталин. С началом войны с гитлеровской Германией осознал, что без Отечества нельзя - от этого зависит и жизнь всего народа и тебя самого. Грозная опасность, нависшая над самим существованием нашего государства, необходимость всенародного единения для победы над врагом, патриотическая позиция Русской православной церкви побудили Сталина изменить политику. Именно поэтому вернул на плечи солдат и офицеров «белогвардейские» погоны, вернул пост Патриарха в Русской православной церкви. Учредил суворовские и нахимовские военные училища. Взял курс на восстановление русской государственности. Перед самой войной отменил указание Ленина от 1919 г. - «О борьбе с религией» и другие инструкции касающиеся преследования священнослужителей Русской церкви и православноверующих. Обратился к народу со словами «Братья и сёстры», «Друзья мои». Над страной зазвучала песня «Идёт война народная, священная война...»
В сентябре 1941 года разогнал «Союз воинствующих безбожников» во главе с Ярославским (Губельманом), закрыл все антирелигиозные журналы. Выразил искреннюю благодарность местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Сергию, который молился в Москве при огромном стечении народа «о даровании победы русскому воинству» и организовал сбор денежных средств на формирование танковой колонны им. Дмитрия Донского, и авиационной эскадрильи им. Александра Невского.
В разгар войны Сталин убрал с уличных указателей имена врагов Отечества нашего и вернул им прежние названия: в Ленинграде площадь Урицкого снова стала Дворцовой, проспект Володарского - Литейным, а проспект 25 Октября - Невским. Учредил ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова и Нахимова.
Во время войны был создан собственный гимн Советского Союза взамен исполнявшегося ранее гимна коммунистов всех стран «Интернационала». Ибо воспевание «работников всемирной армии труда», которые «владеть землёй имеют право, но паразиты - никогда!» было бессмысленно и глупо так как эти «паразиты» воевали на фронте, сражаясь с врагом. Поэтому Сталин приказал упразднить эту ленинско-свердловскую новацию. И слова Сталина: «Спасибо русскому народу» всегда должны быть в арсенале. А у Невзорова: «...русский народ ужасен, исправить его невозможно, сплошная диктатура, грязь и полный финиш».
Коротко о распаде СССР. 8 декабря 1991 года президенты трёх республик Б.Н. Ельцин (Россия), Л.М.Кравчук (Украина) и С.С.Шушкевич (Белоруссия) - не оповещая руководителей остальных семи республик в местечке Беловежская Пуща тайно подписали соглашение о ликвидации СССР «с целью сохранения единства». В их заявлении было сказано, что СССР «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». (Первым об этом акте узнал от них самих - вы не поверите - президент США!) По своим масштабам распад СССР, как и распад Российской империи - явление всемирно-исторического значения. Оно полностью изменило политическую систему, общественно - экономический строй, образ жизни, национальные отношения и культуры всех граждан и народов СССР. Оно изменило геополитическую структуру мира и породило мировые процессы, пока ещё далёкие от завершения. В развитии этого явления зарубежные политические силы играли активную роль и получили для себя важные результаты. Как с большим удовлетворением отметил бывший государственный. секретарь США Генри Киссинджер, «после развала коммунистической России у нас остался только один враг - это русская церковь»
Об императоре Николае II и Кровавом воскресенье
«Николай II заслужил свою страшную судьбу. Потому что нельзя просто так расстрелять 350 безоружных человек - старух, стариков, детишек и не оказаться в подвале Ипатьевского дома. Если бы у него хватило мозгов повеситься на следующее утро после Кровавого воскресенья, то его семья бы не пострадала».
Трагические события 9 января 1905 года... В советской историографии говорилось что «безоружных рабочих, их жён и детей встретили ружейными залпами, саблями и нагайками», что «больше тысячи человек было убито, около пяти тысяч ранено «. Однако это совершенно не так. Как же разворачивались события в действительности? Ещё в начале 1904года властями был утверждён устав «С. - Петербургского общества фабричных и заводских рабочих». Целью образования общества было удовлетворение духовных потребностей рабочего люда и отвлечение его от революционной пропаганды. Организатором общества и его идейным вдохновителем стал небезызвестный священник Георгий Гапон. Он предложил организовать шествие к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию (прошение), изложить ему свои нужды, искать правды и справедливости. Рабочие вдохновились, написали петицию со своими просьбами. В ней были прошения об изменении условий труда и быта. Однако в дело вмешались революционеры. Под их влиянием в петицию были включены требования и политического характера: амнистия политзаключённым, ответственность министров перед народом, равенство всех перед законом, свобода борьбы трудящихся против капитала, свобода совести, 8-ми часовой рабочий день и др. 8 января петицию стали распространять среди рабочих. В этих требованиях вряд ли можно усмотреть что-либо криминальное, предосудительное. Но в тот же день Петербургский большевистский комитет распространил прокламацию «Ко всем петербургским рабочим» в которой содержались подстрекательские призывы выступить против царя, «сбросить его с престола и выгнать вместе с ним всю самодержавную шайку». Ставя своей целью захват власти руками рабочих, составители прокламации « разъясняли»: «Не просить царя, а сбросить его с престола... Ни от попов, ни от царей вы свободы не дождётесь... Долой войну! Долой самодержавие Да здравствует революция» (Напомню, что в рассматриваемый период Россия вела войну с Японией. Военные действия начались, как известно, неожиданным нападением 8 февраля 1904 года японских военно - морских сил на русский флот на рейдах Порт - Артура и Чемульпо). Как видно содержание прокламации в корне отличалось от содержания петиции. Вот так готовили революционеры рабочих к «мирному шествию»... Их главной задачей было добиться массовости выступлений, настоящего революционного взрыва. Требовалась очень крупная провокация. Она была подготовлена в Петербурге под руководством Пинхуса Рутенберга, эсера, террориста и сиониста. У него был план застрелить царя во время выхода того к народу.
Николая II в это время вообще не было в Петербурге. А правительство лишь в последний момент узнало, что готовится провокация с требованиями изменения государственного строя. Узнали, что к мероприятию активно готовятся террористы. Манифестация была запрещена. Однако агитация сделала своё дело. Утром 9 января к Дворцовой площади двинулась огромная толпа с иконами, хоругвями. Из переулков в неё вливались боевые дружины эсеров, социал-демократов, анархистов. Они нагнетали настроения - «нас не хотят пускать к царю, надо прорываться силой».
Кадры из советских фильмов, как манифестанты и солдаты стояли напротив друг друга на Дворцовой площади, а потом начался расстрел - ложь. К площади никого не допустили. Войска перекрыли движение в четырёх местах - на Обводном канале, Васильевском острове, Выборгской стороне и Шлиссельбургском тракте. Люди останавливались, но провокаторы подталкивали, призывали прорываться. Толпы напирали, несмотря на выстрелы в воздух. В солдат полетели булыжники. Прячась за спины рабочих, боевики начали стрелять из револьверов. Среди солдат появились раненые. И солдаты видя, что вот-вот будут растерзаны прущей на них возбуждённой и орущей массой, сделали несколько залпов уже по людям... Началась паника, люди в ужасе бежали прочь, сминая и топча друг друга. И не столько пало от пуль, сколько погибло и перекалечилось в давке. Всего в ходе «кровавого воскресенья» было убито и умерло от ран и травм 130 человек, получили ранения - 333. В это число пострадавших вошли и солдаты и полицейские.
Однако западная пресса и революционная пропаганда взвыли о «тысячах расстрелянных». «Кровавый царь» истребил мирных манифестантов, которые доверчиво шли к нему с просьбами! И забурлило по всей стране...
О России и её президенте
«Со свободой и порядком Россия несовместима. Стоит тут завести хоть малую толику свобод, хоть несколько правовых норм - и страна с удивительной скоростью разрывается на части. Так что я понимаю Путина. Не могу сказать, что одобряю его, не могу также сказать, что разделяю его взгляды. Но понять его логику я могу» (?!)
Сегодня Россия вышла из глубокого спада, в котором оказалась после распада горбачёвского СССР и последовавшего за ним постсоветского ельцинского периода. Несмотря на кризис и экономические санкции Россия развивается и сосредотачивается, возвращая свои исконные территории и возвращаясь на своё обычное место в мире. И вновь защищает мир и себя от мирового зла, Того самого, что толкает весь мир в хаос. Это зло уже развязало третью мировую войну и остановить его могут только Россия и её мудрый православный президент. Который делает, кажется сегодня всё, чтобы не допустить того, о чём говорил русский государственный деятель Пётр Аркадьевич Столыпин: «Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы».
Но не эти процессы волнуют гражданина России Невзорова. «Всерьез меня занимают процессы более длительные,... вся эта нынешняя попытка возрождения имперских комплексов она исторически недолгая и рано или поздно здесь произойдёт всё неизбежное. Произойдёт территориальный распад, которого почему-то все так боятся». А вот Невзоров не боится: «...распад России создаст мне чисто бюрократические трудности при переездах», - поясняет он. «Никаких кровавых переворотов не будет... потому что пресловутые 86 процентов (уже 90, А.П. ) в которые так верят наверху, предварительно эти же 86 процентов нарисовав...Эти люди изменят своё мнение в промежутках от получаса до двух. Хотя два - это я хватил, это недостижимая для них идейность....Они одинаково комфортно будут себя чувствовать при любой погоде. Что же с ними будет при смене власти? - отвечаю: всё то же самое».
Ещё в 1950 г. русский философ Иван Александрович Ильин написал серию статей о том, «что сулит миру расчленение России». Россия, - писал он, «есть не случайное нагромождение территорий и племён и не искусственно слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся ОРГАНИЗМ, не подлежащий произвольному расчленению...Расчленение его явилось бы невиданной ещё в истории политической авантюрой. Гибельные последствия которой, человечество понесло бы на долгие времена. Расчленение организма на составные части не даст ни оздоровления, ни творческого равновесия, ни мира». И если это произойдёт, «в этот процесс будет втянута вся Вселенная», - предупреждал Ильин. Это понимают и наши «партнёры». Отец наших постсоветских реформаторов, американский экономист и специалист политики шоковой терапии Джеффри Сакс сказал, что «у России иная анатомия, к ней нельзя подходить с той же меркой, что к западным странам. На неё нельзя механически спроецировать чуждую ей социальную модель».
Лжедмитрия I член общества анатомов, гистологов и эмбриологов считает исторической личностью которая принесла пользу нашей стране не меньше чем реформы Петра I: «Лжедмитрий I, который первым открыл границы, разрешив хождение иностранных денег, заговорил о необходимости университетов, начал соскабливать бороды с бояр, разрешил музыку, стал переформировывать армию, отобрал у попов деньги, пригласил иностранных ученых, плохой. А Пётр I, который сделал то же самое - хороший. Я на всякий случай не верю ничему. И всё, что есть в истории, считаю враньём».
Конечно, можно вспомнить Петра Первого. Он строил корабли, города и заводы, заложил фундамент, на котором империя существовала до революций 1917 года. А Дмитрий Самозванец? Этот выходец из низов российского общества, объявил себя царевичем Дмитрием, последним сыном Ивана Грозного и наследником престола. Ему удалось привлечь на свою сторону высшее общество Польши, собрать войско, двинуться с ним на Москву и воссесть на российском престоле на целых девять месяцев, хитрыми увещеваниями смутив умы русских людей, уставших от правления Бориса Годунова. Но насколько высок был его взлёт, настолько низким оказалось и падение.
О языке человеческого общения
Он слишком беден, говорит Невзоров: «Его бедность впервые стала очевидна, когда появилась квантовая механика. Мы не можем найти адекватные слова даже для тех процессов, которые уже умеем описывать математически. Где уж нам описать тончайшие флуктуации взаимопонимания, все эти уловленные сигналы...Но какие-то сигналы, я безусловно улавливаю. Вопрос - из Кремля ли они исходят?» Нет, не из Кремля, гражданин Невзоров. Откуда эти сигналы исходят, поговорим ниже.
О Боге
«У людей нет необходимости верить в Бога. Религиозная вера - это результат социальной и культурной дрессировки», - заявляет отчисленный семинарист. (Интересно, знаком ли с этими интервью Рамзан Кадыров? ) И далее: «...Наличие Бога оставляет свободу для любой жестокости, издевательств, свирепости и нетерпимости».(!) Интервьюер напоминает ему о словах Достоевского:
- если Бога нет, то всё дозволено...
- «А Фёдор Михайлович - религиозный фанатик, у которого почти ежедневно были приступы эпилепсии, которые не проходят бесследно для умственных способностей. Поэтому тут он загнул».
О морали
«Мораль - это разновидность общественного договора, как Уголовный кодекс. Мораль должна быть. Но это чисто человеческое изобретение, не имеющее ни к одной религии ни малейшего отношения».
Дорогой читатель, ты только вдумайся в эти слова! Вот они - глубины сатанинские! В этих словах даже не цинизм, а глухая злоба. Такое впечатление, что сам падший ангел говорит его голосом и языком. Это и понятно, поскольку демон, имеющий потребность самовыражения всегда пытается найти для реализации своих целей наиболее подходящего человека, подобно тому, как хороший музыкант ищет самый качественный инструмент, зная. что от этого будет зависеть и качество исполнения. Таким образом, дьявол пользуется талантливым, но безблагодатным человеком с не меньшим удовольствием, чем скрипач скрипкой Страдивари. Невзоров, ставший ретранслятором творческих упражнений злых сил давно потерял нравственные ориентиры творчества. В его стремлении к «самовыражению» - всё позволено, как бы скверно не было. Всё больше в нём разрастается болезненное тщеславие и самолюбие. Его интервью в газетах, на радио и телевидении, носят характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных и разрушительных актов (как например - «курить полезно»). В них ощущается подчинение чужой воле (т.н. двигательный автоматизм в составе синдрома Кандинского - Клерамбо).
Можно видеть в повседневной человеческой жизни, как проявляется через плоть наш дух. Явственно видно бывает сквозь лицо человека всё доброе и светлое, что есть в нём: лицо доброго человека светится как зеркало, отражающее внутренний мир. Лицо же злого человека всегда колюче, неприветливо и даже убийственно для окружающих. Разве это не так? Взгляните на лицо Невзорова смотрящее с обложки его книг «Отставка Господа Бога. Зачем России православие?» и «Уроки атеизма».
«У кого око светло, для того всё светло, а у кого темно, для того всё темно». Лишённый света, погружённый во тьму взор Невзорова отражает его пассионарность жить не по Божьему закону, а по своему собственному, чтобы его никто не судил, но чтобы он судил всех. Флуктуация человека Невзорова носит не случайный характер. Ибо всякий человек во всяком своём положении сохраняет свободу, на которую не покушается даже Бог: это свобода выбора между добром и злом.
Я понимаю, что эта статья вряд ли побудит Невзорова оставить своё занятие и не идти по этому роковому пути, ведущему к верной гибели. Слишком велик соблазн. «Ты избранный. Ты не как все, на тебя возложена миссия помощи и спасения страждущего человечества. Иди, трудись, такова твоя высшая задача», - нашептывает лукавый бес, льстя его самомнению. И он трудится.
Александр Попов, Краснодар
В статье использовались материалы интервью из газет «Собеседник» № 37. 30 сент. - 6 окт. 2015 г., «АиФ» № 21. 20-26 мая 2015 г., с радио «Комсомольская правда» ноябрь 2015 и др.
7. Грязный Иуда
6. Болезнь духа
5. Re: Флуктуация, пассионарность, или Темный взор Невзорова
4. Re: Флуктуация, пассионарность, или Темный взор Невзорова
3. Re: Флуктуация, пассионарность, или Темный взор Невзорова
2. Метание бисера перед свиньёй?
1. Re: Флуктуация, пассионарность, или Темный взор Невзорова