КПРФ Зюганова пытаются противопоставить Православному Русскому Миру

Раскол в КПРФ может привести к вычленению из партии агрессивных русофобских групп ортодоксальных марксистов

Бывший СССР  Оранжевая революция в России 
0
1281
Время на чтение 24 минут
Сегодня Россия переживает один из самых важных моментов в своей истории. Русский и другие ее народы вновь фактически поставлены перед выбором: быть или не быть. Быть - значит укрепиться в единстве на основе Православной веры и защиты отечественной государственности. В этих условиях на стороне нашей Родины находятся все силы, работающие на спасание и восстановление великой Державы, на защиту наших фундаментальных ценностей и против идущего с Запада душеразложения и либерализма, против миазмов майдана в разных его обличьях (от троцкистского до власовского).

Одной из таких сил является возглавляемая Г.А. Зюгановым Компартия России.

Идеология КПРФ сформировалась как ответы на те вызовы, которые были брошены Русскому Миру вскоре после катастрофы развала Союза ССР. Компартия Российской Федерации в «лихие 90-е» выступила как сила, которая отстаивает не только социальную справедливость, но и препятствует агрессии воинствующих русофобов. При этом Зюганов недвусмысленно указывает на то, что же именно является фундаментом Государства Российского:

«Что касается Православия, то оно было той основой, на которой создавались великое российское государство и русская цивилизация» (http://kprf.ru/rusk/124767.html).

Важно, что КПРФ решительно отмежевывается от тех радикально русофобских и христоборческих сил, которые под предлогом «классовой борьбы» осуществляли попытку полного погрома Христовой Церкви. Так, троцкистские гонения на Церковь отвергаются той частью современных коммунистов, которых можно позиционировать как «зюгановцев». Зюганов неоднократно подчеркивал, что «одной из самых серьезных ошибок моих предшественников было то, что они поссорились с Церковью» (http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/127858.html).

В Резолюции XV Съезда КПРФ (http://kprf.ru/official/2013/xv-otchiotnovybornyi-sezd-kprf/117.html) защита фундаментальных ценностей русского и других народов России обозначена в числе главных задач партии.

В частности, там говорится: «Из умов и сердец русской, российской молодежи пытаются вырвать свойственную нашему народу веру в Истину, Добро и Справедливость, в конечную победу добра над злом. Все эти ценности претят либеральной концепции «относительности добра и зла».

Что же стоит за теми силами, которые, под предлогом «борьбы за чистоту марксизма-ленинизма, устраивают травлю своих собратьев по партии, отстаивающих православные ценности? Очевидно, что раскалывание КПРФ может стать просто одним из шагов, направленных на мобилизацию левоориентированных людей на некие действия, направленные на расшатывание ситуации. КПРФ изначально была партией, стоящей на платформе государственнической, и никакие внутриполитические сложности не могли сделать зюгановцев одним из подразделений пятой и шестой колонн. Поэтому те силы, которые стремятся к уничтожению России, крайне заинтересованы в превращении КПРФ в антигосударственную  структуру, чуждую русскому народу. Но для того, чтобы сделать КПРФ один из подразделений майданной пехоты, нашим недругам необходимо разрушить то, что сделал Зюганов.

Стравить ортодоксальных марксистов-ленинцев с «еретиками» - т.е. коммунистами, исповедующими Православную веру. Затем - провести ревизию политики КПРФ. Далее - осуществить репрессии в отношении воцерковленных коммунистов. И, наконец, получить классическую левацкую партию, вооруженную соответствующей идеологией, позволяющей превращаться в необходимую для потрясений «майданную пехоту».

Почву для развития подобного сценария готовят, например, статьи члена Центрального Комитета партии  Юрия Белова, опубликованные в официальном органе КПРФ - газете «Правда» .

Приведем  несколько развернутых цитат из, по сути, программных статей Белова, в которых он нещадно критикует верующих в Христа русских коммунистов, не скрывающих свою веру и защищающих зюгановский подход к деятельности КПРФ:

Из статьи «На поприще ума нельзя нам отступать» (http://www.politpros.com/events/1621/?print=y&ID=1621)):

«Битва за марксизм-ленинизм в коммунистической партии, а значит, за воинствующий материализм (не путать с воинствующим атеизмом) не может быть окончена, пока существует капиталистический мир с его философией идеализма. <...>

Трагический пример её преждевременного окончания - поражение КПСС. В КПРФ её Уставом гарантирована свобода совести, и религиозность человека не может быть порицаемой, если она не демонстрируется, не выставляется напоказ. Но здесь мы имеем дело не просто с личной религиозностью (автор - член КПРФ), а с попыткой подтянуть марксизм-ленинизм к религии, дабы убедить: путь России к социализму проходит через православие. Капитализм - это-де заразный вирус, занесённый в нашу страну с Запада. Чтобы от него освободиться, нужно вернуться к традиционным нравственным нормам жизни, освящённым и хранимым православной верой. До этого-де не додумался Ленин, но это, в чём убеждён автор, осознал Сталин. В рассматриваемой публикации так и сказано: «Сталин пошёл с Церковью на компромисс и создал в Советском государстве определённую нишу, в которой Церковь смогла выжить».

И далее:

«Несложно... предположить, что если бы намеченная И.В. Сталиным политическая линия не была прервана хрущёвскими реформами, она в конечном счёте привела бы к восстановлению симфонии светской и церковной власти». Иначе говоря, к симфонии Советской и церковной власти. Так автор делает Сталина своим союзником, чтобы прикрыть великим именем свой субъективный идеализм - откровенную поповщину, по меткому ленинскому выражению. Для этого Сталин - величайший, после Ленина, диалектик-материалист в политике ХХ века - отодвигается в тень, а на свет выводится его мифологизированная личность как якобы человека глубоко православного, соединившего марксизм с православной верой. Сталин противопоставляется атеисту Ленину - коронный приём иных православных патриотов-державников».

Из статьи «Вверх, к вершине» (http://www.cprfspb.ru/14225.html):

«Сравнительно недавно, в минувшем 2014 году, в публикации одного из психологов-псевдомарксистов (назовём его В) можно было прочесть такое откровение: «С точки зрения психологии человек является существом социальным, то есть обладает задатками социального общения и потребностью в нём с момента рождения (да и в утробе матери)». Оказывается, по В, советская психология не учитывала «врождённый духовный инстинкт человека, его потребность в освящающих жизнь символах».  Что такое задатки социального общения и потребность в нём в утробе матери? Это не что иное, как задатки сознания (знания), ибо без него общение не может быть социальным, отличным от общения животных. Соответственно и то, что В называет врождённым духовным инстинктом, есть врождённая социальность. Иными словами, личность формируется с момента её физиологического зарождения. И эта идеалистическая несусветица выдаётся за материалистический взгляд (как же - мы признаём, что человек есть существо социальное!) на процесс становления личности. Один шаг остаётся до религиозного объяснения этого процесса. И наш герой делает его, ратуя за защиту населения России от тлетворного влияния Запада «здоровым развитием религиозной функции психики», за усвоение каждым из нас «святоотеческих» традиционных ценностей, более тысячи лет хранимых православием. По В, оказывается, что психологическая теория в СССР потому не смогла ответить на вызовы времени, что отвергала сакральность (святость, божественность) бытия. Стало быть, кощунственна сама мысль о революционном преобразовании социального бытия - оно не в воле человека. <...>

Об опасной связи идеализма с политикой соглашательства незадолго до «перестроечного» словоблудия писал Ильенков. <...>

Интеллигентствующее мещанство проникает и в коммунистическую среду. И поныне таится там, давая порой о себе знать в переиначивании марксизма на религиозно-идеалистический лад. Так, уже упомянутый мнимый марксист В обвиняет в своих писаниях Э.В. Ильенкова в троцкизме (???) за то, что тот доказывал материалистическое происхождение морали».

 

Раскроем тайну: под «B» Белов имеет в виду нашего постоянного автора, публициста Алексея Михайловича Богачева.

Приведем еще пример того, как Белов обвиняет Богачева, а также известного ученого и другого автора РНЛ - Сергея Александровича Строева:

Из статьи «Юрий Белов: Шарлатанство» (http://www.cprfspb.ru/12807.html ):

«Вниманию кураторов сайта ЦК КПРФ. 27 сентября 2013 года, в «Правде» в статье «Русский вопрос и пролетариат России» я обратил внимание читателей на размещенные в Интернете на сайте ЦК КПРФ две публикации: «Что такое русский социализм и почему социалистическая революция в России возможна только в форме революции национально-освободительной» (автор - С.Строев) и «Национальная политика как фактор борьбы за восстановление СССР» (автор - А. Богачев). <...>

Богачев и Строев - верующие члены КПРФ, последовательно стремящиеся подтянуть социализм к религии, что обязывает меня высказаться прямо, без обиняков.  С уважением относясь к религиозным чувствам верующих коммунистов, замечу, что хорошо известно: в КПРФ никто не вправе нарушать свободу совести - экзаменовать верующего, допытываясь у него, как он соединяет веру в Бога с признанием материалистической (читайте, атеистической) Программы партии. Но так же никто не вправе из верующих пропагандировать в партии идеи совмещения материализма и идеализма, то есть марксизма-ленинизма и религии, ибо это противоречит содержанию и материалистическому духу партийной программы и является ничем иным, как идеологической диверсией. А можно ли назвать иначе целенаправленную попытку (из статьи в статью, как то у Строева) ревизовать марксизм-ленинизм, подлаживая его под домотканый русский социализм, что, по Строеву - Богачеву, означает православный социализм. <...>

Строев и Богачев примерили на себя мелкобуржуазные взгляды, обернутые как фольгой марксистско-ленинской терминологией. Они оказались им впору. Отметим, однако, что Строев подплывал к берегу православного социализма на сильной волне русского национализма. С его и Богачева идеологическим кредо все уже прояснилось. Но остается невыясненным вопрос - почему мелкобуржуазная идеология в последние три года под флагом марксизма свила себе гнездо на сайте ЦК КПРФ? Это вопрос, в первую очередь, к кураторам сайта ЦК КПРФ. Но не только им, но и всем нам. Все мы ответственны за идеологическое здоровье партии, осознание чего обязало меня написать данную статью».

 

Таких примеров можно привести множество. Они не нуждаются в особых комментариях. Подобного рода публикации в официальном органе КПРФ могут говорить только об одном: идет подготовка к разрушению той КПРФ, которую создавал Зюганов, и которая, оставаясь верной идее социальной справедливости, защищала наши фундаментальные ценности русского народа

 

Однако есть одна деталь, о которой следует сказать особо.

В представленных выше цитатах встречается фамилия философа Ильенкова, которого Белов в своих партийных публикациях представляет как «великого советского философа» и всячески пропагандирует в различных статьях, часть из которых посвящены конкретно Ильенкову «О ленинской диалектике Эвальда Ильенкова» (http://www.politpros.com/events/1302/, упомянутая выше статья «Вверх, к вершине» и др).

Между тем в Советском Союзе Ильенков был настоящим диссидентом, активно выступавшим против сталинской концепции государственного строительства социализма.

Вот что пишет об этом один активный антисталинист:

«В 1955 Ильенков лишается права преподавания в МГУ. <...> Ильенкова обвиняли в «ревизионизме». В отчете «Об итогах проверки философского факультета МГУ (апрель 1955 года)» утверждается, что преподаватели позволяют себе «ревизовать основы марксистско-ленинской философии и дискутировать по недискуссионным вопросам» [справка Отдела науки ЦК КПСС (РГАНИ. Ф. 5. Оп. 17. Д. 533. Л. 112)]. <...>

...Что же «ревизовал» Ильенков? - Он позарился ни на что иное, как на «священную корову» СССР - партийную, «единственно верную» трактовку учения Маркса. Именно в этом состоит его оппозиционность по отношению к тогдашней компартии. За философским вопрошанием Ильенкова легко увидеть попытки поставить под вопрос самую политику коммунистической партии Советского Cоюза.  <...>

Основной шквал критики Ильенкова обрушивается на позитивистов от марксизма - апологетов власти партии, подменившей собой власть рабочих. Интересно, что сам Ильенков обвиняет своих судей, советских философов и экономистов, в тех же грехах, что и они его - в искажении и ревизии марксизма. Вот в какой точке возникает напряжение. Он разоблачает попытку пересмотра марксовой теории «с таким расчетом, чтобы в нее влезал без противоречий... опыт строительства социализма» в СССР [Ильенков, К выступлению у экономистов 24.II.65. - 1997г. С.439]. В этом гвоздь советского позитивизма. Какие же характеристики имел этот «социализм»? Основным его свойством является монопартийная власть, утвержденная постановлением Х съезда РКП(б) в 1921 году <...>

В результате реализации решений XIV и XV съездов ВКП(б) - массовой экспроприации крестьянства («коллективизации»), установлению государственной монополии на внешнюю торговлю, а также ускоренной индустриализации, собственность на средства производства в СССР фактически из рук пролетариев перешла к государству. А накопление капитала осуществлялось за счет государственной централизации прибавочной стоимости в бюджете. (http://marksist.blox.ua/2012/04/Vrag-naroda-Ilenkov.html)

Важно отметить, что Ильенков участвовал в деятельности  правотроцкистского кружка Дедкова (http://ru-istpart.livejournal.com/34434.html). Именно Ильенков предлагал для движения к коммунизму и полного устранения товарно-денежных отношений ...«диалектически» вернуть в СССР рыночные отношения: «Ильенков предлагает для преодоления рынка и товарного хозяйства ... легализовать рынок и частный труд, признать его права в социалистическом хозяйстве. (http://propaganda-red.livejournal.com/87243.html). Фактически это и было сделано Горбачевым, который под предлогом возвращения власти рабочим, среди всего прочего раздробил целостные предприятия, создавая на базе отдельных цехов «кооперативы».

Как отмечает Василий Пихорович, пытаясь, впрочем, заретушировать антисталинизм Ильенкова дружбой последнего с Юрием Ждановым: «Ильенков несколько раз высказывался в отношении Сталина и его поклонников однозначно негативно и ни разу не высказывался в его адрес или по поводу его политики не то что положительно, но хотя бы с какой-то долей снисхождения» (http://propaganda-journal.net/8003.html).

 

Таким образом, мы видим, что в КПРФ, официально декларирующей еще сталинскую концепцию социализма, на самом деле «тихой сапой» и по-иезуитски подготавливается новая редакция троцкистко-горбачевского подхода.

Думается, не случайно именно Белов, будучи во время перестройки одним из секретарей Ленинградского обкома КПРФ, активно работал над пропагандой идей перестройки, антисталинизма и т.д.

Приведем доказательства. Вот выдержки из статей Белова того времени:

«Он (мещанин - ред.) вообще чужд теории и всячески спекулирует сегодня на дефиците умственной культуры, которая более всего была давима и деформирована в тяжкие годы сталинщины и застоя».

(Ю.П. Белов «Мещанин во политике» «Ленинградская правда» 5 июня 1990 г. )

«Нет нужды доказывать, что сталинский метод классового подхода означал не что иное, как метод политического приговора. Он обернулся для общества и партии массовыми репрессиями»

(Ю.П. Белов «Ленинградская правда» 14 октября 1990 г.)

«Возникла практика сталинизма. Однако мы утверждаем в тезисах, что социализм не равен этой практике, что сталинизм - деформация социализма»

(Ю.П. Белов «Куда повернет перестройка» «Советская Россия» 14 августа 1991 г. )

«Это способствовало внедрению сталинизма - мелкобуржуазной волюнтаристской концепции казарменного социализма, насаждаемого административно-командными методами».

(Ю.П. Белов «Трудный путь к XXI веку»: Тезисы к новой программе КПСС, «Ленинградская правда» № 163(23205) 17 июля 1991 года)

«Кому выгодно очернять нашу партию именно в тот момент, когда она освобождается от позорного и тяжкого наследия сталинщины? ...Но одно дело признать антикоммунизм как следствие сталинизма, другое - дать ему оценку прогрессивного процесса. Ни опасная болезнь, ни менее опасные её последствия не могут быть прогрессивными».

(Ю. П. Белов «О политической позиции и программе действий - доклад на объединенной конференции Ленинградской организации КПСС», «Ленинградская Правда» № 238, 14 октября 1990 г.)

«Трагизм партии, ее членов заключался в том, что она стала после физического устранения ее интеллектуального ядра государственной структурой, реализующей сталинскую концепцию. Громадное большинство коммунистов в прошлом и настоящем неповинно в злодеяниях партийной олигархии, той бюрократической верхушки партии, которая узурпировала власть».

(Ю.П. Белов «Трудный путь к XXI веку»: Тезисы к новой программе КПСС, «Ленинградская правда» № 163(23205) 17 июля 1991 года.)

«В социально-экономической сфере коммунисты выступают:

1. За многоукладную экономику, равенство перед законом всех форм собственности, включая частную <...>

2. За постепенное разгосударствление при частичной приватизации <...>

3. За развитие отечественного частного предпринимательства <...>

4. За привлечение иностранного капитала <...>

5. За смешанную экономику и развитие рыночных форм хозяйствования».

(Ю.П. Белов «Трудный путь к XXI веку»: Тезисы к новой программе КПСС, «Ленинградская правда» № 163(23205) 17 июля 1991 года.

«Что вызывает опасения в движении Инициативного съезда? Отсутствие в его резолюциях оценки сталинизма, упрощенная интерпретация ленинизма, ориентация экономической программы на административно-распределительные отношения при абстрактном показателе «экономии свободного времени», акцент на интересы рабочего класса в отрыве от интересов научно-технической интеллигенции, сильный акцент на патриотизм в его не лучшем славянофильском варианте».

(Ю.П. Белов «Ленинградская правда», 14 октября 1990 года.)

Как можно убедиться, сегодня Белов и связанная с ним группа, ведут КПРФ туда же, куда КПСС вели Хрущев и Горбачев.

В этом - серьезная опасность захвата превращения КПРФ в образование сектантского типа, и, в лучшем случае, превращения ее в иллюзорную политическую силу, а в худшем, встраивание ее в антигосударственные структуры майданного типа.

Такая, троцистско-ильенковская  партия станет не союзником (со всеми оговорками), а прямым врагом православного мира и русского народа.

Отметим в завершении, что Белов, позиционируя себя и того же Ильенкова как ученых, на самом деле, демонстрирует вопиющее невежество.

Что можно говорить об Ильенкове - ученом, если в своей работе  «Космология духа» Ильенков представляет абсурдную теорию «возвращения Вселенной к «огнеобразному состоянию»?  «Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им [разумным существам. прим. РНЛ] суждено противостоять энтропии и осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Сам автор охарактеризовал свою работу как «Попытка установить в общих чертах объективную роль мыслящей материи в системе мирового взаимодействия (Философско-поэтическая фантасмагория, опирающаяся на принципы диалектического материализма)» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Космология_духа_(Ильенков)».

Конец жизни Эвальда Ильенкова, при всех его ошибках человека умного и ищущего, но не нашедшего Христа, был закономерно трагичен. Отвергаемый советской властью, «21 марта 1979 года Ильенков, не выдержав затяжной депрессии, вызванной травлей в официальных научных и партийных кругах, покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло сапожным ножом» (http://marksist.blox.ua/2012/04/Vrag-naroda-Ilenkov.html).

Лично же Белов, например, рассуждая о «ненаучности» философских взглядов великого русского советского ученого Вернадского, противоречит целым коллективам советских же ученых, о чем пишет известный писатель, коммунист Анатолий Стерликов (смотри Приложение), материал которого мы обнаружили на сайте ВСД «Русский Лад».

 

Нам, мягко говоря, не близка философия Вернадского; не близок и марксизм, но в контексте разговора о «научности» и «ненаучности» ортодоксальных атеистов приведенные Стерликовым факты в который раз указывают, что антихристианство и русофобия, в конечном счете, всегда невежественны.

Что ж, завершая данный материал, мы еще раз с сожалением  констатируем, что под влиянием ряда факторов КПРФ явственно отходит от сталинского и зюгановского пути. С другой стороны, в случае окончательно разгрома ее патриотического, прорусского крыла, можно будет констатировать смерть национально ориентированной партии, построенной трудами единомышленников Геннадия Андреевича Зюганова.

КПРФ разделится на некую Христианскую Социал-Демократическую Партию и на целый ворох марксистско-ленинских сект, каждая из которых будет доказывать свою ортодоксальность. Первая партия будет стоять на страже социальной справедливости и интересов Русского Мира, а другие станут просто резервными отрядами легкой пехоты замполитов майдана.

Павел Тихомиров

 

Приложение

 

Вернадский - «В живом общении» Ю.Белова и в подражание Омару Хайяму.

Публикация на официальном сайте ВСД «Русский Лад»

(http://forum-ruslad.ru/index.php/9-uncategorised/800-vernadskij-v-zhivom-obshchenii-yu-belova-i-v-podrazhanie-omaru-khajame)

(Развитие темы - софистика, русофобия, доктринерство)

 

Анатолий Стерликов, наш автор, публицист, эссеист, автор книг в защиту природы, Русского леса, прислал письмо, в котором развивается тема, заявленная в тексте: «Софистика от русофобии», опубликованном на сайте «Русского Лада». Собственно, он прислал несколько цитат с короткими комментариями и замечаниями, что мы и предлагаем нашим читателям.

В последнее время, - пишет А.Е. Стерликов, - развернулась полемика вокруг выдающегося мыслителя и ученого В.И.Вернадского. И это замечательно. Но вот что странно: желая уязвить поборников учения Вернадского в рядах КПРФ, известный публицист Юрий Белов учение это трактует однобоко, предвзято, если не сказать больше. Обратимся прямо к текстам.

«В Интернет-сети, к сожалению (?) на сайте ЦК КПРФ (знак вопроса и курсив наши - ред. «РНЛ»), да и в живом общении в последнее время всё чаще на слуху имя академика Вернадского с его учением о ноосфере. Появилась даже концепция ноосферного социализма...» [Источник: http://www.politpros.com/events/1621/?print=y&ID=1621].

«Однако говорить о социализме «по Вернадскому», то есть о ноосферном социализме», - значит согласиться с его философскими взглядами. Его ноосферное сознание - сознание планетарное, внеклассовое, вненациональное, не отражающее реального социального бытия. Материалистическое происхождение всеобщего человеческого разума, проповедуемое им, он никак не связывал с историей развития общественного производства...» [там же].

«Что же касается философских взглядов Вернадского, то они противоположны марксистско-ленинским... К марксистко-ленинской философии Вернадский относился с пренебрежительным скепсисом... О научных трудах Маркса и Энгельса он говорил с нигилистической категоричностью... » [там же].

«Но давайте-ка почитаем хотя бы редакционное предисловие научного издания трудов Вернадского «Философские мысли натуралиста», - предлагает нам А.Е. Стерликов:

«В.И.Вернадский пошел значительно дальше многих своих современников - не только естествоиспытателей, но и философов - по пути творческого использования новых данных естественных наук для более глубокого и тонкого понимания развития природы и человеческого познания...

Не следует забывать, что взгляды В.И.Вернадского как действительно великого ученого, который был в постоянном творческом горении, развивались, эволюционировали...

К сожалению, в обстановке 30-х годов он не встретил среди философов понимания и не сумел найти с ними общий язык. Полемика 1932-33г.г. с академиком А.М.Дебориным, который обвинил Вернадского в идеализме (как и Ю.Белов - ред. «РНЛ»), больно задела В.И.Вернадского и оставила в душе надолго лишь горечь... В.И.Вернадский видел и отмечал в заметках «для себя», что в стране все глубже и шире распространяется под именем марксизма «бесплодная схоластика и талмудизм», которые ведут «к застою философской мысли».

«Не имеем ли и мы дело с вульгаризацией марксизма, с рецидивом «бесплодной схоластики и талмудизма» образца 20-х-30-х годов? - спрашивает автор письма в редакцию «Русского Лада» - и приводит еще несколько фрагментов текста советского научного издания:

«...В 40-е годы его отношение к марксистской философии сильно изменилось, и он пришел к убеждению, что его учение о ноосфере согласуется с марксистским учением о научном социализме, а будущее ноосферы тесно связано с распространением коммунистических отношений...

...Он возвращался к своим публикациям и записям прошлого IХ века - ред. «РНЛ»), переосмысливал и развивал их на новом естественнонаучном материале, а, главное, делал предметом теоретического анализа новейшего открытия и эмпирические обобщения, еще не охваченные философской мыслью. Следы этой работы отражались в статьях и докладах последнего десятилетия жизни В.И.Вернадского, в черновых набросках, рукописных фрагментах, письмах...».

А.Е.Стерликов обращает внимание на указание составителей «Философских мыслей...» В.И.Вернадского проявлять к его трудам «особую бережность и вдумчивость, постоянное сознавать, «что мы имеем дело с незаконченной работой и что взгляды В.И.Вернадского на многие вопросы на протяжении долгой жизни изменялись, уточнялись».

«Я окончательно убедился, - пишет Анатолий Стерликов, - что трактовка некоторых общественных проблем («русский социализм», «русский вопрос» и др.) в публикациях самого Юрия Белова в последние годы почему-то радикально изменилась. В этом нет ничего предосудительного - человеку свойственно менять привычки и даже взгляды, что случалось и с Вернадским. (Впрочем, нет - у Вернадского взгляды не менялись так и этак под влиянием каких-то впечатлений, но, как уже отмечалось, развивались, закономерно эволюционировали!). Юрий Белов должен честно заявить читателям о том, почему у него переменились взгляды, а не демонстрировать софистику. И для меня непостижима неприязнь Ю.Белова к Вернадскому, странная отчужденность к этому имени, враждебность к коммунистам, пытающимся осмыслить учение великого русского мыслителя. «Между прочим, составители сборника Вернадского, изданного «Наукой» в 1988 году, отмечают:

«Умение читать философскую книгу, любовь к ней, постоянное стремление к пополнению своих философских знаний были характерны для него». Вот у кого мы должны учиться! Считаю также необходимым подчеркнуть, что редколлегию «Философских мыслей...» Вернадского возглавлял академик А.Л. Яншин, пусть и не дипломированный марксист, как Юрий Белов, но выдающийся ученый, для которого такие понятия, как научная щепетильность и гражданский долг - были нерасторжимы».

А.Е. Стерликов также ссылается на «Философский энциклопедический словарь», изданный творческим коллективом «Советская энциклопедия» в 1983 году. Авторы статей «Вернадский» и «Ноосфера» сообщают: «Труды Вернадского обогатили научное мировоззрение рядом диалектических выводов и положений, сыграли значительную роль в становлении современной научной картины мира. По своим философским основаниям мировоззрение Вернадского носило материалистический и диалектический характер». Авторы словаря особо подчеркивают исследование Вернадским «многообразие пространственно-временных состояний материи, ...Взаимодействие естествознания и философии, социальные функции науки, ...закономерности перехода биосферы в ноосферу (сферу разума)...».

«Вернадский внес в термин материалистическое (курсив наш - ред. «РЛ») содержание: ноосфера - новая, высшая стадия биосферы, связанная с возникновением и развитием в нем человечества... Поскольку характер отношения общества к природе определяется не только научно-техническим уровнем, но и социальным строем, постольку сознательное формирование ноосферы органически связано со становлением коммунистической общественно-экономической формации, создающие условия для превращения знаний, накопленных человечеством, в материальную силу, рационально преобразующую природную среду».

«Судя по всем этим текстам, - заключает А.Е. Стерликов, - творческие коллективы солидных изданий не обнаруживают в трудах Вернадского ни враждебности, ни «пренебрежительного скепсиса» к классикам марксизма-ленинизма. Понятно, редакторы, комментаторы-академики и составители изданий оценивают философский вклад Вернадского не по отдельным его высказываниям или дневниковым записям (или строчкам из писем) в те или иные годы, вырванным из контекста человеческого жития, а во всей совокупности философского наследия великого ученого и мыслителя, с учетом вектора развития его философской мысли.

И, наконец, о «нигилизме» Вернадского к трудам Маркса, Энгельса, который так коробит Юрия Белова. Серьезный аргумент публициста в его обвинениях руководителей и активистов (членов КПРФ) «Русского Лада». Жизнь штука сложная. В.И. Вернадский родился задолго до Октябрьской революции и умер в 1945 году. Может, иногда проявлялся означенный нигилизм. А, может, и нет: я вот читаю сочинение Вернадского на 501-й стр., как раз о Марксе: «Был крупнейшим ученым, который в «Капитале» получил свои результаты точным научным путем - методом историка и экономиста-мыслителя... К.Маркс признавал огромное значение науки в будущем социалистическом строе...». И авторы публикаций о Вернадском приводят прямые свидетельства самого ученого, который высоко ценил «научные основы работы Маркса и Энгельса...»

И тут у меня возникает еще один вопрос: кто же грешит против истины, - научные редакционные коллективы («Советская энциклопедия», «Наука», Академия наук СССР), подготовившие к изданию «Философские мысли натуралиста» Вернадского, авторы статей «Вернадский» и «Ноосфера» в «Философском словаре» или Юрий Белов в своих последних публикациях («Правда» и др. издания)? Разумеется, истину ни в коем случае нельзя постичь, сравнивая, сопоставляя даже и дюжину цитат. Для любознательного, беспокойного читателя - это только начало большого и нелегкого труда, особенно когда речь заходит о таких гениях человеческой мысли, как Вернадский. А нам уважаемый публицист предлагает доктринерские фразы и эпитеты, я их уже приводил...»

«Давно слежу за полемикой на «Русском Ладе» и в других изданиях, - пишет в завершение своего письма ленинградский писатель. - Возможно, некоторые авторы, которых обвиняет в партийной ереси Юрий Белов, заслуживают критики. Но и в публикациях самого Белова есть нелепости и ошибки. У кого же их нет? Многочисленные примечания к собраниям сочинений классиков - часто как раз стремление добросовестных издателей исправить ошибочные утверждения, пояснить исторические недоразумения, сделать уточнения, дополнить сочинение классика новыми, научно установленными фактами, которые прежде, при жизни классика, были неизвестны. Среди таковых - вражда К.Маркса и окружавших его «марксидов» к революционеру, величайшему русскому подвижнику А.И.Герцену. А наше поразительное равнодушие к сочинениям Плеханова, издававшегося в СССР большим объемом и большими тиражами - это не историческая ли наша ошибка? (Между тем, призывы изучать Льва Троцкого постоянно звучат на страницах левых изданий, на сайтах типа «комстол»). И вот - Вернадский... Нет, я не озабочен предубеждениями и ошибками Ю.Белова. Это - его проблемы. Другое дело - путь к истине, другое дело - постичь учение Вернадского во всём его величии. Надо бы всячески поощрять изучение трудов Вернадского, и, между прочим, он больше всего нужен коммунистам. «Но там же то ли неосферизм, то ли ноосферизм, - говорят мне на митинге у памятника Ильичу у Финляндского. - Там нет классовой борьбы, там космизм-идеализм, внеклассовое сознание... А вот почитай-ка Белова, у него всё разложено по полочкам...».

Тут и я в свой черед говорю: «Классовая борьба? Отлично! Тебе, товарищ, известно, что Белов, возглавляя Ленинградскую партийную организацию, вел коммунистическую агитацию в цехах? Выводил на улицы рабочих, когда в Ленинграде творили произвол Собчак, а потом - и Матвиенко? Вывешивал в роковых 90-х флаг СССР над домом Политпросвета (прямо против Смольного), как это делали, например, советские офицеры Дмитрий Руденко и Александр Киселёв? Околевал от холода в пикетах у заводских проходных? Обеспечивал информационную и юридическую помощь при подготовке забастовки, например, работников котельной завода ЛОМО? Получив мандат депутата Госдумы, встречался с рабочими Ленинградского трамвайно-механического завода, который «успешные» правители-менеджеры, в конце концов, обанкротили, превратив это детище первых пятилеток в страшные руины, подобные аэропорту Донбасса? Было ли подобное?!

А трусость бывшего первого секретаря горкома Фёдорова в 2005 году, огорошившего коммунистов заявлением, что это «не наша акция», когда десятки тысяч ленинградцев остановили в городе движение, заняв главный перекресток в городе (Невский-Садовая)? А теперь нам предлагает цитаты и фразы из сочинений классиков, то есть мертвые слова... Товарищи! Давайте всё же поддерживать, хотя бы и «бесклассовый» «Русский Лад» с его конкретной патриотической, культурной программой. Не упрекает же Юрий Белов скромную барышню Надежду Крупскую, которая хотя и была настроена революционно и радикально, однако аккуратно вела занятия в воскресной школе, находившейся, конечно же, под надзором (дабы не пустила корни ересь) бдительного православного батюшки? Давайте хоть что-то научимся делать! Или не будем мешать тем, кто уже созидает, пусть и малое, но - доброе, полезное, светлое...».

Примечание редакции «Русский Лад»: Выдержки из письма, которые приводятся в этом материале, согласованы с А.Е.Стерликовым.

 

***

Было бы неверно скрывать от читателей «Русского Лада» и новые, сугубо литературные отклики по заявленной теме, подобные тому, какое ранее прислал в редакцию «Русского Лада» петербуржанин Юрий Арманьякович:

 

ПОДРАЖАНИЕ ОМАРУ ХАЙЯМУ

(Пожелание товарищу N и товарищу B, обвиняемых в космизме, «ноосферном социализме», в прочих разных еретизмах)

 

Иные - в глупости своей неимоверной -

Себя светилами познанья чтут, наверно.

Ты с ними будь ослом. Для этих партослов

Кто вовсе не осел - тот, стало быть, неверный (ноосферный уклонист, космист-идеалист, и т.д.).

 

Подражание Омару Хайаме бескорыстно, в полное распоряжение «Русского Лада» любезно предоставил Иегудиил БУХАРСКИЙ, непризнанный переводчик с фарси.

 

г. С-Петербург,

Редакция сайта ВСД «Русский Лад».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Православный коммунист - то же самое, что православный сатанист

В чем проблема? Ну спорят богоборцы явные с богоборцами камуфлированными. Они о чем спорят: о пагубности богоборчества? О том, что пора с ним "завязывать" и обращаться к Богу? В итоге они спорят о том, как лучше напакостить России. Все они троцкисты-ленинцы, вон уже с Теффом дружат против Путина. Но Господь поругаем не бывает - на каждого Троцкого в итоге найдется свой Сталин.
Адвокат / 04.03.2015, 09:19

7. 6.Павлу Тихомирову.

Уважаемый Павел Тихомиров. Давайте так. Возможен ли,В России, национал-социалистский мятеж,который поддержат либералы и их покровители? Да. Яркий пример тому-УкраЙна. Возможен потому,что Правительство Януковича одной рукой, проводило либеральные реформы,другой-тормозило. Однако,в условиях уже, победившего национал-социализма, вероятность усугубляется тем,что его покровителям, удалось вынудить, Руководство России, сесть за стол переговоров с заведомыми преступниками или иначе-заведомыми террористами. Так что,в любой подходящий момент, Правительство России, может оказаться в положении "пособника" преступников,осужденных Нюренбергским Трибуналом. Вот Вам и побудительная причина к "освободительному восстанию" и не против не кого-нибудь,но "пособников нацистских преступников",а то, что в этом "восстании" движущей силой будут самые настоящие нацисты,так на это просто закроют глаза,так проще,удобнее. Прикажут считать их "пионерами-мичуринцами". Мы это уже видели и не так давно. Поддержит-ли КПРФ или часть ее,"восстание"? Да. Так же как это было на УкрАйне. Вместо того,чтобы поддержать буржуазно-либеральное правительство Азарова, в борьбе и успешной, с нацистским переворотом,КПУ поддержало нацистов,выступив вместе с ними,-за. За отставку Правительства. Правительство ушло в отставку. Что было дальше, теперь знают все. Это у КПГ были ошибки,у КПУ-преступления. Мы живем после Нюренберга,но не до него. И последнее. Для того,что бы поддерживать Православную Церковь,вовсе не обязательно становиться мистиком. Ни Сталин,ни Брежнев, в Догматы Церкви, не лезли,Зюганов же, напротив, утверждает что его "вера" гораздо "шире". P.S. Чем дольше, будет продолжаться игра в "прятки" с фашизмом,c "гнилой нечистой силой",тем сильней он станет,тем выше вероятность "переворота" в Москве. Победит "переворот" или нет,вопрос второй. Однако,надо-ли, доводить до крайности?
Писарь / 03.03.2015, 20:04

6. Ответ на 5., Писарь:

Баталия,перипетии которой изложены в статье,на самом деле,сущности не имеет,поелику, на деле, сводится к знаменитому диалогу между Чапаевым и крестьянами,

ув.Писарь, не согласен с этим утверждением. Дело не в том, что коммунисты-материалисты спорят с коммунистами - пантеистами (о чем поведал нам Анатолий Стерликов). И атеистический космизм (крайне вульгаризированной формной которого является т.н. материализм), и пантеистический акосмизм (крайней формой которого являются разные европейские идеализмы, писанные с адаптированных версий буддизмов) - это все вне библейского миропонимания, пущай себе спорят люди меж собой. А вот превращение КПРФ Зюгановского толка в левацкую марксистско-ленинскую партию, которая несомненно будет играть вспомогательную роль в том сценарии Смуты, который пытаются запустить прямо у нас на глазах - это уже не смешно.
Павел Тихомиров / 02.03.2015, 01:02

5. Re: КПРФ Зюганова пытаются противопоставить Православному Русскому Миру

"Василь Иваныч,ты за большевиков али за коммунистов? Я- за интернационал(некий абстрактный)". Баталия,перипетии которой изложены в статье,на самом деле,сущности не имеет,поелику, на деле, сводится к знаменитому диалогу между Чапаевым и крестьянами,однако не имея сущности,как и всякая абстрактная борьба-саморазрушительна,а в нынешних условиях нам нужны все,все кто не приемлет возрождающийся фашизм и готов ему противостоять. Прежде всего. "Идеализм и материализм"-философия. Суть учения человеческие и положительно НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНСТВУ НЕ ИМЕЮТ. Потому, давайте отдадим БОГУ-БОГОВО,человеку-человеково,а в людях,как известно истины нет. По причине ограниченности человеческой природы и ее поврежденности первородным грехом. Или иначе-природа человека ограниченна и и ПРОТИВОРЕЧИВА,потому человеческое знание ограниченно и человеку свойственно ошибаться,иногда-фатально. Марксизм стоит на позициях ИСТОРИЧЕСКОГО материализма,утверждая непрерывность исторического процесса,где понятие классов,-вошло в науку до Маркса,классовая борьба,-до Маркса. Маркс утверждает и справедливо-борьба классов в условиях империалистического капитализма ведет к пролетарской революции,причем, ее источником является сам правящий класс-буржуазия. Однако, борьба классов, может закончиться их взаимным уничтожением,не физически,что невозможно,но политически,что возможно,обеспечив такой желанный для буржуазии "классовый мир",ценой отказа от развития производительных сил,ради сохранения классового господства,путем трансформации рынка труда в рынок рабов и установления рабовладельческого строя. Таков выбор и этот выбор дело свободной воли человека. Институт национал-социализма. Вот тот "идеал" к которому стремятся творцы "нового мiрового порядка" и в этом свете "дискуссия", в КПРФ вдвойне печальна,мало того-погибельна. На самом деле,это даже не спор между "материалистами и идеалистами",но драка между двумя конкурирующими течениям в идеализме, между националистами и либералами,что фактически означает одно-КПРФ как была, так и остается партией реформаторского,буржуазного толка,исповедующей философский идеализм,как и ее глава,а идеалисты,как известно,всегда ищут величия на путях погибели. Дело здесь не в Зюганове,точнее,не только в нем. Сдвиг, в сторону философского идеализма, начался с приходом Хрущева во власть. Идеализм уводит философа в сферу безсущностных, абстрактных идей. АБСЛЮТНОЙ ЛЖИ,поелику эта сфера отдана, до Страшного Суда,во власть духов злобы(ЛЖИ)поднебесных,где происходит пленения ума,отсюда такая ненависть к ИСТИНЕ. Здесь источник гонений на Православную Церковь в хрущевские времена. Что делать? Ни при каких обстоятельствах не отказываться от ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА,ОТ КЛАССОВОГО ПОДХОДА,подменяя его национальным или еще каким,но решительно и категорически,отказаться от попыток решения ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ,с позиций как материализма,так и идеализма,т.е. философии,как учения человеческого и изучающего по сути дела патологию-поврежденную природу человека,точнее-процессы мышления поврежденного умом. Порок материализма в том,что материализм отдал на откуп идеализму вопросы онтологии. Отказался их решать,положившись на науку. А наука- долго едет скоро-ли будет,причем едет вслепую. Идеализм подался за ответами в воздушную сферу и увел туда за собой науку,политику и т.д.,что из этого вышло- теперь знают все. Канун царствия антихриста. Царствия абсолютной лжи.
Писарь / 01.03.2015, 21:01

4. Ответ на 2., Павел Тихомиров:

ув.Игорь, марксисты нам вдалбливали в течении десятилетий не просто примитивную, но манипулятивную систему противопоставлений: материализм - идеализм.Между тем т.н. материализм - это просто крайняя форма пантеизма - атеистический космизм. Другой крайностью является акосмический пантеизм (частный случай этой формы "идеализма" - индуисткое религиозное мировоззрение).Между тем, христианское мировоззрение не приемлет пантеизма, мы не говорим о тождестве Творци и творения, о растворении Творца в творении. Это совершенно прописные истины, известные всем, кто интересовался систематизацией мировоззрений. А у наших марксистов до сих пор есть только "единственно верное" учение позитивизма и противопоставляется оно "реакционному идеализму". При этом под этим самым "идеализмом" подразумевается, как уже указывалось выше, просто крайняя акосмическая форма пантеизма.

Так о чем речь? О том же. С марксистами не надо спорить. Пусть будет так, как они думают. Просто рядом должно быть другое учение:диалектика Гегеля на основе библейского мировоззрения. У Маркса диалектика Гегеля основана на материализме, то есть на опыте мира(который, как свидетельствует т.Эволюции , есть образ миллиардов лет, что для Духа - безнравственная парадигма эволюционизма жизни в борьбе за существования). Однако же и борьба за существование и образ миллиардов лет - не пустая абстракция, но реальность. Обман, но реальный, как болезнь мира: мир лежит во зле. Но мир не материя,а остается таковой в Духе. Материя в материализме - тот же дух данный нам в чувствах мир. Марксизм сделал одно большое и доброе дело: внес Дух в материю. И тем самым внес дух СПРАВЕДЛИВОСТИ И БАЛАНСА. Однако, поскольку не усвоил в себя библейского мировоззрения , то и материя для марксизма оказалась первичной, а Дух - вторичным. Потому, что Маркс искал справедливость против духа Антихриста. И Маркс спешил и поэтому многое, очень многое не успел доделать, довести до Библии, чтобы стать на ее основание. Но Маркс успел добиться СПРАВЕДЛИВОСТИ как в бытии мира, так и в ходе исторического процесса. Эта СПРАВЕДЛИВОСТЬ состоит в том, что Маркс признал мир лежащий во зле, признал что этот мир полностью есть материя. Потому, что Антихрист обманывал Россию и мир тем, что выступал на стороне якобы истинного идеализма, на стороне Духа, который в России и в мире стал уже не Духом, а духом. И не просто духом, а деспотией. Деспотией прикрытой именем Духа. Это не идеализм вообще, а - симулякр, деспотия от имени Духа, предательство Духа. Антихрист. А Маркс четко сказал: нет никакого Духа в этом мире, ибо этот мир есть материя. О, если бы он добавил к этому, что материя - Природа, которая появилась после Потопа, а мир в Творении есть подлинный Дух (Шестоднев). И если бы Маркс расписал бы это все по полочкам на основании диалектики Гегеля, то нам бы не пришлось сегодня думать - как это сделать. В начале двадцатого века Маркс и Ленин были правы, отстаивая аутентичность мира как материи, ибо мир действительно лежит во зле, ибо мир - пал.Весь мир. Вселенная. Но это не Истина, а - следствие. В полной Картине Мира мир есть Дух. И материя - дух. Но понять это можно только в новой, не материалистической парадигме, которая уже устарела... Однако никогда нельзя говорить, что наш мир - не материя. Наш мир - материя. Но это не истина, а опыт мира имеющий образ миллиардов лет как дух бога против Бога, дух человека в падении, проклятие (духа) которого за человека и понесла земля (мир;вселенная). Но для этого надо поставить диалектику Гегеля на мировоззрение Библии.
Бондарев Игорь / 01.03.2015, 18:29

3. Re: КПРФ Зюганова пытаются противопоставить Православному Русскому Миру

Коммунисты в Греции уже показали, насколько коммунистам вообще можно доверять. Жулики они все по определению.
Lucia / 01.03.2015, 17:52

2. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

ув.Игорь, марксисты нам вдалбливали в течении десятилетий не просто примитивную, но манипулятивную систему противопоставлений: материализм - идеализм. Между тем т.н. материализм - это просто крайняя форма пантеизма - атеистический космизм. Другой крайностью является акосмический пантеизм (частный случай этой формы "идеализма" - индуисткое религиозное мировоззрение). Между тем, христианское мировоззрение не приемлет пантеизма, мы не говорим о тождестве Творци и творения, о растворении Творца в творении. Это совершенно прописные истины, известные всем, кто интересовался систематизацией мировоззрений. А у наших марксистов до сих пор есть только "единственно верное" учение позитивизма и противопоставляется оно "реакционному идеализму". При этом под этим самым "идеализмом" подразумевается, как уже указывалось выше, просто крайняя акосмическая форма пантеизма.
Павел Тихомиров / 01.03.2015, 17:31

1. Re: КПРФ Зюганова пытаются противопоставить Православному Русскому Миру

Надо отделить Гегеля от Маркса. Но не "влазить" в марксизм и пытаться доказать, что марксизм неверен. Потому, что это ведет не только к спору, но и к политическим баталиям. Надо оставить марксизм целиком, не нарушать. Но рядом позволить быть и чистому Гегелю. Правда для этого надо поставить его диалектику на платформу новой парадигмы. Таким образом, есть платформа материи мира как парадигма и есть библейская платформа. Библейская парадигма : Творение - Потоп- Природа(материя). Вот не нее и надо поставить диалектику Гегеля. И тогда в России мы найдем баланс между опытом мира и Духом. Мудрость и спокойствие будет гарантировано этим балансом. Пока же есть марксизм, есть Библия, есть Гегель. Но еще нет диалектики Гегеля на платформе библейского мировоззрения. Поэтому в России нет и баланса, что его нет в мировоззрении. Только Власть работает и прилагает политические усилия и волю к установлению этого баланса. Но гораздо лучше будет, если все общество будет понимать суть этого баланса и будет вырабатывать для этого необходимые силы.
Бондарев Игорь / 01.03.2015, 09:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Кумир старых правых, скорее всего, договорился с «глубинным государством»
22.11.2024
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Анатолий Стерликов
Классик Русской цивилизации
Произведения Юрия Бондарева – лучшее доказательство высочайшей духовности и нравственности советского человека
03.04.2020
Все статьи Анатолий Стерликов
Бывший СССР
День памяти К.Н.Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем генералиссимуса А.Д.Меншикова и славянофила А.И.Кошелева
25.11.2024
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 14:42
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 14:39
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 14:19
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Сергей из НН
25.11.2024 14:16
«"Орешник" есть традиционная русская ценность»
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.11.2024 13:22