itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Отложи счеты с коммунизмом до более подходящего времени

К попыткам трезвого взгляда на ХХ век в истории Отечества

0
1842
Время на чтение 34 минут

Мы умалены, Господи, паче всех народов, и

унижены ныне на всей земле за грехи наши,

и нет у нас в настоящее время ни князя, ни

пророка, ни вождя...

Дан. 3.37-38

Не так давно прочел превосходную статью А.Махотина Признание Бога источником власти. У меня нет цели критиковать этот замечательный труд, все основные мысли мною принимаются безоговорочно, кроме того я желал бы, что бы как можно более людей с ними ознакомились. Другое дело, что автор поставил серьёзный вопрос, по которому у меня с ним давние разногласия. Некоторую аргументацию по этому спору меня попросили опубликовать наши общие друзья.

И так, есть серьёзный большой вопрос: оценка советского периода. Об этом ранее говорил я: «В настоящее время основная линия идеологического разлома, отделяющая патриотов от космополитов, проходит именно по советскому прошлому». Об этом говорит А.М.: «должно дать безусловно честную - и перед народом, и прежде всего перед Богом - саму оценку пройденного пути, определить точное местонахождение на отрезке как мiровой истории, так и современной политической географии. Это не просто, ибо оценка должна быть дана всему советскому периоду безо всякого человекоугодия и без снисхождения к тем или иным поколениям, тем или иным историческим персонам».

На сегодняшний день мне известны три варианта оценок нашего советского прошлого.

Вариант 1. Всё, что было в «этой стране» - это «сталинские репрессии, депортации», «тюрьма народов», «уравниловка», «застой», «совок» и т.п. Исповедают эту теорию либералы, космополиты (тот самый коллективный Троцкий), т.е. враги Отечества. И вместе с ними, как не странно, зарубежники и старообрядцы.

Аргументация, в целом, сводится к огромным жертвам красного террора, гулагов, голодомора, индустриализации и Великой Отечественной.

Вариант 2. Все было лучшим во всем свете: самая мощная армия, плановая экономика, дружба народов, социальная защищенность, квартиры безплатно давали - «уверенность в завтрашнем дне». Прошли мимо коммунизма и не заметили... - этот вариант исповедают в основном коммунисты, часть людей, ностальгирующих по тому времени и некоторые православные.

Вариант 3. Советский период не был однородным. Это непрерывный процесс борьбы на уничтожение с одной стороны, за освобождение и выживание, с другой. Разрушали страну троцкисты-ленинцы - тот самый красный террор, голодомор, ГУЛаги. Собственно по духу, методологии - это те же силы, которые теперь совершенно справедливо носят название своего родоначальника - «коллективный Троцкий». Победил их и уничтожил, в созданных ими же концлагерях, а зачастую и их же руками - государственник Сталин. Затем снова пришли к власти разрушители: кровавый Хрущев и команда. Его остановил государственник Брежнев. После его смерти, путем череды убийств, к власти привели разрушителя Горбачева ... и по сею пору она у них - этот вариант оценки происходящего близок мне и, в разной степени осмысления, большинству моих знакомых.

В любом случае, ЧЕСТНОЙ оценке «всему советскому периоду безо всякого человекоугодия и без снисхождения к тем или иным поколениям, тем или иным историческим персонам» должно предшествовать понимание приведших к нему причин. Необходимо понимать, отчего случилась катастрофа Империи. Катастрофа, следствием которой и явились реки крови. Сначала причины катастрофы и далее по порядку.

РУССКИЙ НАРОД И ЕГО АРИСТОКРАТИЯ.

АРИСТОКРАТИЯ. Фатальные проблемы русской аристократии начались с Екатерины Великой, которая сняла с них бремя обязательной службы и подарила им крестьян. Одним росчерком пера, дворянству была дарована свобода, а из крестьян сделали рабов:

«Объявленное вольным Петром III и Екатериной, дворянство утратило свой древний государственный смысл, и отношения к нему крестьянства сделались в корне бессмысленными. Вышло то же, как если бы офицеры были освобождены от службы и в то же время сохранено было повиновение им солдат. Нравственное оправдание крепостного быта именно тогда исчезло. Поместья перешли в частную собственность владельцев, и тем самым в крепостной быт была введена анархия. Стало непонятным, почему крестьяне должны содержать барина, даже такого, который не служит и ничего не делает. А бар последнего типа, принявших вольность как право ничего не делать, оказалось слишком много, может быть, большинство. Тогда именно началось крушение крепостного быта. Дворяне стали терять связь с землей как источником государственного их содержания. Крестьяне стали терять уважение к дворянам и любовь к ним. Еще за полвека (может быть, за век) до отмены крепостного права дворяне начали бросать поместья, то есть становиться чуждыми крестьянам. Они разъезжались по столицам, по заграницам, по крупным центрам, тянулись ко двору, на городскую службу.

Большая часть дворянства задолго до 61-го года опустилась, промоталась, одичала, позаложила крестьянские души в опеку, выродилась в гоголевские и щедринские типы». М.О.Меньшиков. В Деревне. 1909г.

Если говорить о причинах катастрофы Империи, думаю - это одна из самых главных. Вместе с утратой обязанности «платить налог кровью», дворянство утратило главный смысл своего существования. Вопрос разложения и деградации, стал вопросом времени. Что собственно мы и наблюдаем из приведенной цитаты. Кроме того, что русская аристократия «выродилась в гоголевские и щедринские типы», в её среде на рубеже 19-го, 20-го веков широко распространились увлечения всевозможными западными идеями (материализмом, либерализмом, демократией, анархией, нигилизмом и т.п.) и оккультизмом (всем известные модные спиритические сеансы, оккультные теории Рерихов, Блавацкой). Пренебрежение, даже до ненависти к своему народу, государству, Царю не имело границ. Тут и требование конституции, и распространение грязных слухов о Царе, Царице, в.кн. Сергие, Распутине, и поддержка социалистов революционеров - по-нашему, обыкновенных террористов. Например, оправдание присяжными Веры Засулич. Вопиющий случай, когда дворянское собрание направило поздравительную телеграмму японскому императору по случаю его победы над Русским Флотом. Одним словом, русские аристократы безмерно развратились сами (повторюсь, к сожалению, это было неизбежно) и как результат, позволили развратить вверенных им простых людей.

Итоги этого коллективного безумия русского дворянства, те, кто остался в живых подводили уже в Истамбуле, Харбине, Берлине. Выводы делались разные. Кто-то продолжал непримиримую войну «в союзе хоть чёртом, лишь бы против «совдепии»«, кто-то замаливал грехи участия в братоубийственной войне, кто-то слёзно молился и за тех, и за других, и за третьих. А кто-то, по сей день без зазрения совести (впрочем, в полном соответствии с традицией дворянства), во всех бедах винит «хама». А кого же еще? Праздновали 1 мая и 7 ноября, 23 февраля, 8 марта - за это вам «кровавый Сталин» и миллионы жертв в войне (Каков праздник - таково и государство).

НАРОД. «Усиленно идет до сих пор по деревням разброска прокламаций революционного содержания. По словам одного священника, он в прошлом году ехал между двумя большими селами, и на расстоянии двадцати верст его возница, деревенский парень, набрал пук прокламаций, которыми потом оклеил избу. При этом священник мне, петербуржцу, рассказал даже содержание некоторых прокламаций, о которых я и не слыхивал. Что же, спрашиваю священника, действуют эти воззвания на крестьян? И действуют, и нет, смотря по тому, в какие попадают руки. Наш приход глухой и бедный. Тут стоял когда-то монастырь, давно закрытый, но все-таки в народе осталось некоторое тяготение к храму и старые понятия. Но есть, конечно, дураки, которых свихнуть нетрудно. Есть, например, тут мужик в деревне - старый и благочестивый. Прочитал он прокламацию в виде письма к государю и смутился: «Невож взабыль (неужто правда) царь перевел казну к англичанке? - спрашивает. - Невож взабыль хочет Россию оставить?» Так - с истинно еврейскою добросовестностью - революционеры объяснили народу теперешние визиты государя к соседним дворам. Говорю мужику: «Старый ты человек, Ефрем, и Бога боишься - как же ты мог поверить такой глупости? Как же тебе не стыдно задавать мне такие вопросы?» «Да я не ведаю, - говорит, - в газетине прочитал, стало быть, смекаю, правда». Как видите, смута идет и просачивается вглубь. Старики еще упорны, - а на парней эти бумажные поджоги действуют, и на иных - решительно. У нас, повторяю, народ крепче в религиозном отношении, но и у меня в приходе есть парни, которые прямо в глаза говорят: «Бога нет, попов не надо». Церкви всюду пустуют. Я еще борюсь с этим, но трудно бороться. У нас революция прошла почти незаметно, были, правда, кое-где забастовки, но там, где исстари школы велись подозрительными учителями. Большинство деревенское не то не расчухало революции, не то не поверило ей. Но и у нас революция чрезвычайно сильно пошатнула умы. Старики еще ничего, но молодежь огрубела страшно. Если собираются к церкви, то ради девок, да вот чтобы подраться. Драчливость развилась ужасающая, и непременно до ножей, до увечий. В старину, как, может, помните, - орудовали кулаками, редко - кольями. Теперь у всех ножи, у парней - револьверы... Омерзительное пьянство народное - самое яркое доказательство отсутствия у нас - и уже с давних пор - внимательной власти. Чиновническому правительству, по-видимому, все равно - гибнет народ от пьянства или не гибнет, вырождается он или не вырождается.» М.О.Меньшиков. В Деревне. 1909г.

Приведённая цитата, позволяет увидеть трагическую «брошенность» народа, и на память невольно приходит другая: «когда большие не хотят думать о маленьких, маленькие, живут как могут».

БУРЖУАЗИЯ И СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Может русские купцы и фабриканты оказались на высоте? К сожалению, русская буржуазия на 90% тогда состояла из старообрядцев, которые приняли весьма деятельное участие в подготовке революций 1905, 1917 годов. Затем они были и во временном правительстве, и вместе с большевиками вывозили золото Империи и Церкви за границу. Даже были агентами ОГПУ за границей.

Не здесь ли ответ на вопрос, почему вдруг современные зарубежники и старообрядцы оказались в стане врагов в оценке советского (и не только) прошлого? Даже здесь на сайте РНЛ они ведут себя в точности так, как когда то о них было сказано о.Иоанном Крестянкиным: «Представь: я бы пришел в твой дом и заявил, что живешь ты не так, и ты такой-сякой, и я тебя сейчас научу жить. Что бы ты мне сказал на это в своем доме? Поэтому подумай, В., и останься верен той Церкви, которая не уходила в трудное для Родины время за границу. Ведь если бы все священство ушло, на Руси сейчас не было бы и помина о Церкви». Ну да Бог с ними, они до сих пор нищи как генерал Чернота в Париже. И то, что «Россия в шляпу не умещается» им еще понять надо.

СВЯЩЕНСТВО. Может быть наше священство тогда заняло твёрдую позицию, глядя, как шатается трон и рушится Империя? Эх, кабы так! Согласно исследованиям М. Бабкина высшее духовенство Империи вступило в преступный сговор с членами, разогнанной Государем Думы (будущим Временным правительством) и тем участвовало в государственном перевороте и измене:

«2 марта 1917 г. в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного белого духовенства. На нем присутствовали шесть членов высшего органа церковной власти - митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский [...] признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Этот факт дает основание утверждать, что Св. синод РПЦ признал революционную власть еще до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта [...] 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» [...] 4 марта 1917 г. Синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о форме моления за власть. В ответ первоприсутствующий член Синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 - в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую державу Российскую и благоверное Временное правительство ея». Таким образом, уже 6 марта российский епископат перестал возносить молитвы о царе [...] В свою очередь, 4 марта Св. синод был удовлетворен программными обещаниями обер-прокурора, «во всем пошел им навстречу этим обещаниям, издал успокоительное послание к православному народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению правительства, для успокоения умов» . Это цитата из заявления шести архиепископов Св. синода, направленного Временному правительству 8 марта. Иерархи протестовали против решения Правительства от 7 марта вмешиваться во внутренние дела Церкви. Из содержания приведенной фразы следует вывод о существовании определенной договоренности между Временным правительством и Св. синодом, достигнутой, по-видимому, на заседании Синода 4 марта. Суть ее состояла в том, что Временное правительство предоставит РПЦ свободу в управлении в обмен на принятие церковью мер по успокоению населения страны и формированию в обществе представления о законной смене власти. Несмотря на то, что Св. синод последовательно выполнял условия соглашения, Временное правительство нарушило свои обязательства. Что и вызвало протест синодальных архиереев.

В заявлении членов Синода также говорилось, что 7 марта обер-прокурор, вопреки сделанным 4-го числа обещаниям о невмешательстве государства во внутренние дела РПЦ, объявил, что он и Временное правительство при решении церковных вопросов считают себя облеченными властными полномочиями, которыми ранее обладала императорская власть . Поскольку же обер-прокурор на неопределенное время, вплоть до созыва Поместного собора, остается «безапелляционным вершителем церковных дел», то «ввиду столь коренной перемены в отношениях государственной власти к Церкви», синодальные архиереи, во-первых, не считают брать на себя ответственность за мероприятия по преобразованию церковного управления, которые правительство или лично обер-прокурор решат проводить, и во-вторых, не считают для себя возможным присутствовать на заседаниях Св. синода, хотя и остаются в послушании как ему, так и правительству. Заявление подписали все архиепископы Синода: Финляндский Сергий (Страгородский), Литовский Тихон (Белавин), Новгородский Арсений (Стадницкий), Гродненский Михаил (Ермаков), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и Черниговский Василий (Богоявленский). Таким образом, шесть из десяти членов высшего органа церковной власти в качестве протеста против действий Временного правительства объявили своеобразную забастовку.

Однако через несколько часов авторы заявления изменили свое решение относительно присутствия в Синоде»

В результате уже 6 марта начались призывы со всех амвонов присягать на «верность благоверному временному правительству». Чуть позже - вымарывание богослужебных книг. Следом начало набирать силу обновленчество. Именно здесь и теперь уместно напомнить, что первым архиереем, принявшим в ту смуту мученическую кончину, был тот самый первенствующий член Св. синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Его расстреляли революционные матросы с целью ограбления, подстрекаемые его собратом по апостольскому служению, архиепископом Алексием (Дородницыным). Как православный человек, в совпадения не верю, и прямые параллели с предательством Царя, мне очевидны. Это к ответу на вопрос о «репрессиях против Церкви» и «безвинных жертвах». К сожалению, современные негоразды нашей Церкви, как и ожидаемые их следствия, на мой взгляд, не менее серьёзны.

СТАЛИНСКИЕ РЕПРЕССИИ. Огромные жертвы красного террора, гулагов и голодомора, те, что «под шумок» в умах обывателей входят в «сталинские репрессии» - на самом деле это результат адских трудов именно троцкистов-ленинцев. Тот самый «Архипелаг ГУЛАГ» - детище Френкеля, Троцкого, Свердлова, Тухачевского. «Если сталинские лагеря, в каком-то смысле можно назвать трудовыми или целевыми, направленными на достижение тех или иных задач индустриализации или коллективизации, то лагеря 20-х это почти всегда лагеря по уничтожению. Эти лагеря, будь то в Архангельске, на Соловках или в Тамбове или в Киеве - не имели ни какой другой задачи кроме истребления[...]с1918 по 1924год... по данным ФСБ России...жертвами террора оказалось около 30-и миллионов человек» http://www.youtube.com/watch?v=ha52MehLLXs

Если говорить именно о «сталинских лагерях», то во-первых, их размер сильно преувеличен, а во-вторых, как видно из приведенной цитаты, жертвы их были отчасти оправданы, во-первых, потому, что они были необходимы и неизбежны ввиду приближающейся войны. Это видно, например, из доклада Сталина в феврале 1931 года, где он говорил: «Иногда спрашивают, нельзя ли несколько замедлить темпы... Нет, нельзя, товарищи! Наоборот, по мере сил их надо увеличивать. Задержать темпы - это значит отстать. А отсталых бьют. История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били англо-французские капиталисты. Били японцы. Били все - за отсталость. Мы отстали от передовых стран на 50 -100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». И как мы теперь видим, он был не просто прав как руководитель партии (государством тогда руководил В.Молотов) или как гениальный аналитик - он поразительно точно, как провидец предсказал год начала ВОВ.

Во-вторых, как мною указано выше, он врагов побил руками самих врагов - отправил троцкистов в их же лагеря смерти, которые они же и строили. Строили, очевидно, в первую очередь для русского народа. По слову того же Бронштейна-Троцкого, чтобы «превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась самым страшным деспотам Востока».

То, что Сталину ЭТО удалось, практически в одиночку и в абсолютно враждебном окружении, это ни какими человеческими талантами и искусством не объяснить. Учитывая последнее моё утверждение, предлагаю именно с учетом промысла Божия взглянуть на реальное количество жертв и причины «сталинских репрессий».

ПОБЕДА 1945г. Теперь, не менее важный аргумент, в устах всех антисталинистов: «Да, конечно - Победа, но КАКОЙ ценой, вы помните?!». И знаем, и помним. Есть факты, которые не оспаривает ни кто: «по данным Вермахта потери на Восточном фронте 1941-45 были 8,45 млн. чел. В соотношение с нашими потерями 11,273 млн. красноармейцев, это будет 10:13. А если детализировать, то « в период 1941-1942 гг. на 10 германских солдат приходилось 32 советских, то, начиная с 1943 года и до конца войны, на 10 советских солдат приходилось 14 германских [от себя добавлю, что это уже были в основном наступательные бои, где потери наступающих допускаются втрое бОльшими, чем потери обороняющихся. С.Х.]. Обращает на себя внимание и тот факт, что ежесуточные потери Красной Армии с течением времени снизились вдвое с 11 500 до 5 700 человек, а германской вдвое возросли с 3 600 до 7 700 человек. Эта простая статистика наглядно и объективно характеризует качество вождения войск и степень бережного отношения к солдатам. Приведем мнение высокого военного авторитета - генерала А.И. Деникина.

«Как бы то ни было, никакие ухищрения не могли умалить значение того факта, что Красная армия дерется с некоторых пор искусно, а русский солдат самоотверженно. Одним численным превосходством объяснить успехи Красной армии было нельзя. В наших глазах это явление имело объяснение простое и естественное.

Испокон века русский человек был смышлен, талантлив и нутром любил свою Родину. Испокон века русский солдат был безмерно вынослив и самоотверженно храбр. Эти свойства человеческие и воинские не смогли заглушить в нем двадцать пять советских лет подавления мысли и совести, колхозного рабства, стахановского изнурения и подмены национального самосознания интернациональной догмой. И, когда стало очевидным для всех, что идет нашествие и завоевание, а не освобождение, что предвидится только замена одного ярма другим - народ, отложив счеты с коммунизмом до более подходящего времени, поднялся за русскую землю так, как поднимались его предки во времена нашествий шведского, польского и наполеоновского...»

. http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/05/ocenka_sootnosheniya_poter_na_sovetskogermanskom_i_na_zapadnom_frontah/

Другими словами, качество вождения войск - вина приписываемая Сталину - на поверку оказывается вполне высоким, а вина - доблестью. Правильно было бы и мирное население, погибшее во время ВОВ, тоже относить не на счет Сталина, а на счет Гитлера и выпестовавших его.

ДЕПОРТАЦИИ. «Депортации народов» - звучит, конечно, страшно. Примерно так же, как «он же детей режет»... а если этот «он» не маньяк, а детский хирург? Собственно с депортациями та же история, факт подается как ужасный, а о причинах как то не принято говорить. Ну тогда, в СССР понятно. Отчасти поэтому и наш российский опыт совместного проживания многих народов в одном государстве - самый позитивный в мире. Не принято у нас сыпать соль на раны. Но теперь, когда, воспользовавшись тем, что их срам не придавали огласке, они решили что всё забыто.

Не лишним будет напомнить простой факт из тысячелетней истории России, что практически всю эту тысячу лет, пока русский народ строил своё государство, ему приходилось обороняться от набегов тогда еще не братских народов. Кавказ русский солдат взял на штык и тем увековечил славу Русского Оружия. И если кто-то об этом забыл, то покоренные народы нет. Что собственно мы и видим в новейшей истории: с территорий всех бывших союзных республик, русские были в лучшем случае выдавлены, в худшем - вырезаны, причем нередко с исконно русских или казачьих земель. Продолжая это и теперь, те же народы на голубом глазу, не перестают обвинять «кровавый сталинский режим» в депортациях. Думается, не грех и нам напомнить о причинах этих депортаций.

«В январе 1940 года Исраилов организовал полномасштабное восстание против советской власти в Чечено-Ингушской АССР«

«...массовое дезертирство... за три года войны из рядов РККА дезертировали 49 362 чеченца и ингуша, еще 13 389 отважных сынов гор уклонились от призыва, что в сумме составляет 62 751 человек...»

«...Бандитизм... с июля 1941-го по 1944 год только на той территории ЧИ АССР, которая впоследствии была преобразована в Грозненскую область, органами госбезопасности было уничтожено 197 банд». (Игорь Пыхалов. Местечковые страсти в чеченских горах).

Кроме того, по данным «Отчета о Кавказских добровольческих соединениях в Германском Вермахте», составленного 26 марта 1945 г., капитаном Гиви Габлиани, более ста тысяч кавказцев воевали на стороне Вермахта. Сравните это с количеством условно русских власовцев.

Кто-то может подумать, что это было недовольство именно советской властью?

«В Прикавказье продолжают действовать шайки горцев, нападая даже на поезда у крупных станций, как, например, в недавнем ужасном преступлении у Минеральных Вод. Оба склона Кавказского хребта находятся во власти анархического разложения, которое завершает собою политику долгих десятилетий». (1911 г. М.О. Меншиков «Для кого воевала Россия)

Об этом, безусловно, знало руководство СССР и на мой взгляд, это выселение правильнее было бы произвести в начале войны а не в 1944г, не дожидаясь образования там сотен банд (еще раз -197 только в Грозненской области).

Но мы не англосаксы, которые обращали в рабов и истребляли народы на завоеванных территориях. Мы по широте души, зла не помним, всех сложивших оружие принимали и принимаем как братьев. Например, как Шамиля при Александре II, или как Кадыровых теперь. Но думаю, мы, вряд ли вправе ожидать от них, такой же широты души - у них «культур-мультур» другой. Их к нам отношение неизменно всю эту тысячу лет: лояльность только в обмен на жесткость, гарантированную силой, всё остальное в их менталитете - проявление слабости, сигнал к атаке. Это не то чтобы плохо или хорошо, это данность, пренебрежение которой всегда заканчивается кровью с обеих сторон. Судить по себе - большая ошибка или по другому: «... кто старое забудет, тому оба».

ВОЕННОПЛЕННЫЕ. А.М.: Противных примеров - я тебе приведу сколько угодно. Не счесть священства, которое служило на оккупированной немцами территории, молилось о народе и многострадальной Родине - и после войны пошло в лагеря. И храмы эти, кстати, чтоб знал ты - зачастую ЗАКРЫВАЛИСЬ! Например, вся так наз. «Псковская миссия», т.е. священство с их помощниками, занимавшееся возрождением храмов на огромной территории от Питера до границ прибалтийских губерний и Белоруссии - в большой степени после войны было просто разстреляно (глянь фильм «Поп», неплохой, как раз об этом, только там не показана массовость последующих избиений). Каралась - !! - даже помощь и окормление наших военнопленных, т.к. их в принципе отнесли к предателям, и такая помощь, в глазах СМЕРШа, оказывалась «поддержкой изменников».

Свои соображения о репрессиях священства описал выше, а конкретно по «Псковской миссии» недавно на РНЛ проходил не плохой материал: «Коллаборационизм духовенства на оккупированных немцами территориях...»

Утвержение, что наших военнопленных отнесли к предателям и изменникам, думаю тоже не верно. Знаю это от отца. Мой родной отец воевал и был в плену, и снова воевал. И ни кто его не считал предателем, и не причислял к изменникам. Он был награжден двумя боевыми орденами Отечественной Войны I-й степени, медалью «За Отвагу» и многими другими ведомственными и юбилейными медалями и знаками. Если кому-то интересно знать подробнее, как поступали при Сталине с бывшими военнопленными и окруженцами, прочтите комментарий 1.

СОВРЕМЕННОСТЬ.

ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ. Зачем я всё это пишу? Затем, что уверен, в истинности утверждений «история - это политика, обращенная в прошлое» и «без прошлого нет будущего». В истории нашей страны необходимо разбираться нам, иначе за нас это сделают другие - объединенные целью: облить грязью наши святыни, наших героев, наш народ, нашу историю. Для нас это борьба за наше будущее и будущее наших детей. Тем не менее, было бы наивным с моей стороны, надеяться, что хотя бы один серьёзный сторонник оценки советского прошлого по варианту №1, благодаря этому труду, изменит своё мнение. Кроме того, совершенно нет желания разжигать очередную свару между «сталинистами» и всеми теми, кто находится под прессом «мнения мировой общественности», формируемого четырьмя дикторами ведущих новостных телеканалов и десятком теле\радиолицедеев. Максимум на что я надеюсь, это обратить внимание на ответственность за неминуемые последствия от участия некоторых патриотов в десталинизации на стороне коллективного Троцкого - фактически против своего Отечества. Потому, что:

С одной стороны, десталинизация нужна, чтобы уравнять «преступные режимы» и провести Нюрнбергский процесс уже над Россией. И если им удастся раскачать лодку настолько, что этот суд состоится - не думаю, что он будет честнее гаагского судилища. Этот судебный процесс нужен врагам нашей Родины настолько, что им не жаль ни каких миллиардов на гранты, на шоу, на публикации, на оплачиваемых «блоггеров» и т.п. Нужен, чтобы отменить итоги Ялты и Потсдама, для того, что бы предстоящему переделу мира дать хоть какую-то легитимность. А, как известно, изменение границ - это всегда война.

С другой - в хуле на Сталина и на все советское вообще, есть огромная доля хулы на наш, «самый (по словам А.Даллеса) непокорный на Земле народ».

Собственно десталинизация, это лишь тактическая задача, которая является частью общей стратегии, более-менее детально описанной А.Даллесом. Главный её вопрос - разрушить нити связывающие людей в этот «самый непокорный народ на Земле». И это просто и понятно: если внешней агрессией нас не сломить, надо ломать изнутри. Вот здесь и начинаются другие технологии. Шлюзы для их применения были открыты горбачевской «гласностью» [комментарий 2].

Речь идет о технологиях манипулирования общественным сознанием. Одина из них - табуирование сознания. Все существующие табу - это искусственно созданные правила, для ограничения распространения истинной информации. Вы не встречались с подобной манипуляцией сознанием, её результатами? Пожалуйста: все знают о существовании транснациональных корпораций и том, что они контролируют правительства многих государств, о том, что ФРС США (печатный станок) частная лавочка с некими таинственными владельцами, о существовании различных надгосударственных и весьма влиятельных структур типа бильдельбергского клуба и т.п., но стоит кому-то всерьёз заговорить об этом «в порядочном обществе» - чуть иронии, и он тут же превращается в нерукопожатного «сторонника теории заговора». Или пресловутый 37 год. В сознании обывателя ассоциируется со «сталинскими репрессиями». Предлагаю сравнить количество заключенных: в 1937 году на каждые 100 тысяч населения приходилось 613 человек заключенных. Сейчас, по данным Международного центра тюремных исследований, который приводит статистику за март 2013 года, в России насчитывается 487 заключенных на 100 тысяч жителей, это несколько меньше чем 1937, и значительно меньше чем в 2000 и 2001 годах, когда на 100 тыс. населения приходилось по 729 заключенных. Отчего никто в мире не говорит о ельцинских или путинских репрессиях? Не от того ли, что придется обратить внимание «мировой общественности» на репрессии у самих законодателей образцовой демократии: в 2013 году 716 заключенных на 100тыс. населения в США (кстати, не самый высокий показатель за последние годы).

А нам все твердят: «кровавый Сталин завалил Гитлера трупами», «слабовольный Николай развалил Империю», «Екатерина занималась скотоложеством», «кровавый Грозный лично пытал бояр перед литургией» [комментарий3]... а в августе 2008 Россия бомбила Тбилиси. Только последнее - продукт, исключительно для западного обывателя. А все, что ранее - это для нас. Кроме того, развращение, спаивание людей, разрушение образования, промышленности и сельского хозяйства, некачественные продукты и т.п. Причем обязательно результаты этих диверсий преподносят, как генетическую ущербность именно русских, как неумение вписаться в цивилизованную экономику. Нам постоянно прививают комплекс неполноценности, чувство вины и безысходности - это другой прием манипулирования: навязывание народу комплекса вины. От нас снова и снова требуют каяться за свою историю, за свой народ [комментарий 4]. Именно такими инструментами и рвут нити связывающие нас воедино. Одну за другой. Широким фронтом. Уничижение национального самосознания, смена идеалов медленная, но системная, «Step by Step», и широким фронтом. И вот уже перед вами не народ, а «навоз на котором произрастают другие народы». И они произрастают, посмотрите вокруг, сходите в школу к вашему ребёнку, если сомневаетесь.

Еще раз. Действительно в настоящее время разделение между патриотами и коллективным Троцким ВИДИМЫМ образом проходит по линии отношения к советскому прошлому, ключевой фигурой которого является Сталин. Но это только видимая всеми часть, но далеко не главная. На самом деле, политические процессы это лишь отражение процессов духовных. И сейчас мы подошли к самому важному вопросу.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ. Не вписывается в эту цепь только «наезд на РПЦ»: все эти взбесившиеся пуськи, гельманы, невзоровы и т.п. Вместо уныния и «опускания рук», эти провокации только сплотили православных. Боюсь это просто побочный эффект, издержки, более серьёзной операции. Это лишь отчасти разведка боем и наблюдение за реакцией, но более, это похоже на отвлекающий манёвр. Наши враги прекрасно понимают что, Россия может вынести любые испытания, и она непобедима, пока хранит веру Православную. Православие - вот главная нить, канат, собирающий нас в единый и «самый непокорный народ на Земле». Именно поэтому, главный удар должен быть нанесен по Церкви. И боюсь, это уже произошло.

ЧТО СПРЯТАНО ЗА ЛУКАВОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ. Имеется в виду решение последнего Архиерейского собора: «Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора ... уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов». Считаю это решение разрушившим каноническое устроение Церкви. Высший орган РПЦ - Поместный собор - это не демократия и не деспотия - это миряне, клирики, монашествующие, епископат и Христос во главе их - только это и есть церковная полнота. Архиерейский собор всего лишь часть Церкви, узурпировавшая власть. Теперь мы сблизились с римокатоликами, как никогда ранее. Считаю произошедшее, стоящим в одном ряду с предательством Синедрионом Христа, с Флорентийской и Брестской униями, с предательством Синодом Царя мученика и народа.

«Враг рода человеческого ... не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы» [комментарий 5].

ИТОГ. Вот такое получается у меня определение «местонахождения на отрезке как мiровой истории, так и современной политической географии». На этом фоне хочется немного перефразировать генерала А.И. Деникина «...народ, отложи счеты с коммунизмом до более подходящего времени, поднимись за веру Православную».

С уважением, С.И. Халин.

Комментарии.

В комментариях (кроме №3 и №5) много фактов личного характера, которые являются историей моей семьи. Именно эти факты сформировали моё отношение к этому периоду. У каждой русской семьи есть собственная история, в т.ч. и в советский период. У моей - такая.

Комментарий 1. Существует постановление ГКО СССР №1069сс от 27.12.1941 года (подписал И.В.Сталин) о государственной проверке (фильтрации) военнослужащих Красной Армии, бывших в плену или в окружении войск противника и приказа наркома обороны №Орг/2/1348 «О формировании отдельных штурмовых стрелковых батальонов», из числа командно-начальствующего состава, прошедшего проверку в специальных лагерях НКВД. На эту проверку органам следствия давалось 60 суток. И если за это время не было выявлено фактов предательства или др. преступлений, то не позднее этих двух месяцев, военнослужащий направлялся на фронт. Штурмовые стрелковые батальоны отличались от штрафных батальонов тем, что комплектовались из офицеров, прошедших плен, или же побывавших на оккупированных территориях, но не участвовавшие в партизанских боевых действиях. Срок пребывания в отдельных штурмовых стрелковых батальонах был установлен два месяца участия в боях, либо до награждения орденом за проявленную доблесть в бою или до первого ранения. Офицеры, даже временно, не лишались своего статуса и воинских званий. Но в период пребывания в штурмбате носили погоны с должностными знаками различия: бойцы - погоны рядовых красноармейцев; младшие командиры - сержантские и старшинские, командиры взводов из числа представителей переменного состава - лейтенантские. Их семьи сохраняли все права и преимущества, определённые законом для семей начальствующего состава. Всё описанное подтверждается оригинальными документами отца, за исключением срока пребывания - вместо положенных двух, отец воевал 3 месяца и 6 дней до ранения, в составе 25 ОШСБ, 354 стр. дивизии 2-го Белорусского фронта. Автоматчиком, непосредственно на передовой. Дважды форсировал Вислу. Через 20 лет после смерти отца, довелось узнать из мемуаров генерала армии Батова, как это было.

Трудности форсирования и борьбы за плацдармы заключались в том, что войска армии за 13 дней наступления продвинулись с боями на 200 км, понесли потери, израсходовали боеприпасы и горючее, а бушевавшая два дня метель занесла дороги, лишила возможности нормального подвоза материальных средств. Части 354-й дивизии начали форсирование Вислы в 5 часов 27 января. Поддержать техникой, вгрызавшуюся в западный берег пехоту, не было возможности из-за тонкого льда. В 17 часов после сильного натиска противнику удалось отбросить левофланговые подразделения 354-й дивизии на восточный берег Вислы и лишить их переправ в районе Нойсас, а затем и севернее его.

Вот что пишет об этих боях генерал армии Батов Павел Иванович, мемуары «В походах и боях. На берегу Балтики»: Захват плацдарма за Вислой считался самым сложным моментом операции. Ширина реки - 400 метров, глубина - до 7. Капризы погоды то и дело подводили нас. Сначала было тепло. Слякоть, мокрый снег и дождь; все развезло; кто воевал в поле, тот с трудом пробирался по грязи. Мы предполагали, что удастся совершить бросок через реку по открытой воде. Инженерные бригады уже вытягивались вслед за передовыми частями пехоты. Но вдруг стукнули морозы. Ртутный столбик термометра по ночам падал до минус 25°. Дороги превратились в катки, машины скользили, буксовали, летели в кюветы. Создавались огромные пробки. Висла замерзла, однако лед был слаб, особенно для переправы техники. Пришлось оперативно перестраивать способ форсирования - усиливать лед, делать ледяные дороги...26 января 354-я дивизия первой подошла к Висле В ночь на 28 января саперы укрепили лед досками в бревнами. По этим настилам удалось перетянуть батальонную и полковую артиллерию и подвезти боеприпасы.

С чувством огромной признательности вспоминаю самоотверженную работу верных помощников нашей пехоты - саперов. Вот один эпизод: мост через Вислу охранял взвод техника-лейтенанта Пащенко, его люди укладывали новые слои бревен, но вода их заливала, а тут подошла автоколонна с боеприпасами. Тогда Пащенко повел своих саперов в бурлящую ледяную воду и расставил по обеим сторонам настила, и машины прошли на плацдарм между этими «живыми перилами». [...]Героизм в ходе форсирования Вислы и борьбы за удержание захваченного плацдарма был массовым.

Заметьте, не «заградотряды» стояли позади, штурмующих немецкие позиции автоматчиков, а саперы «в бурлящей ледяной воде живыми перилами».

Комментарий 2. В 1989 году отцу приходило письмо от журналиста с вопросами, среди прочих, в общем безобидных: где, когда, в каких частях, о судьбе после войны, о семье, о ветеранских организациях и пр., были вопросы с гнильцой, которые тогда еще в 89-м были внове. Тогда еще не было понятно, что объявленная «гласность», на самом деле ширма для враждебного переписывания истории. А вопросы такие: Кто были /какие части/ Вашими соседями слева и справа, и не было ли случаев в ходе боёв, что они отставали, опаздывали или отступали и тем самым оставляли Ваши фланги открытыми... Какие батальон понес потери? Чем можно объяснить, что потери были столь значительны... Встречались ли попытки со стороны командования направить в бой уже совершивших подвиги, награжденных, вернувшихся из госпиталей или отвоевавших в его составе положенные два месяца?... встречались ли среди Вас лица ограниченно годные или имевшие документы об участии в партизанских отрядах? Считали ли Вы правомерной бытовавшую тогда сталинскую формулу «искупить свою вину перед родиной» или же «смыть её своей кровью»? Говорили ли Вам такие слова? Мешало ли Вам в дальнейшем в продвижении по службе и в получении более высокой квалификации /для учебы в ВУЗе/ Ваше вынужденное пребывание на оккупированной территории?

Отец очень сухо и корректно ответил на вопросы, но после, всё же, не отправил адресату (оно осталось в семейном архиве). По теперь понятной мне причине. Он знал о войне не понаслышке, понимал, что такое бремя ответственности командира на войне, чтил память павших и всегда уважительно отзывался о Сталине. Вот некоторые выдержки из того неотправленного ответа:

...В отношении потерь - они неизбежны в любом подразделении, но вот один такой досадный пример запомнился на всю жизнь. Где то, по моему это восточная Пруссия, ж\д станция и местечко «Страхово» или что то в этом роде. [г.Страхово, Плонского повета, Варшавского воеводства. С.Х.] Освободили мы местечко и выбили противника из окоп линии обороны и закрепились в этих траншеях. Боеприпасы были на исходе и к концу дня со стороны станции противник бросил против нас самоходные орудия с десантом. И мы были вынуждены отступить, т.к. обороняться было нечем, боеприпасов не доставили и когда отступили в лес на окраине этого населенного пункта, то обнаружили там, на опушке леса 5 штук наших танков ИС. Которые должны были нас поддержать, но не поддержали, потому что им открыть огонь не было приказа от их командования, и наш батальон понес большие потери именно в момент отступления. [в боях за г.Страхово, 25 ОШСБ за три дня (17-19.01.45) понес потери 10 чел. убитыми. Есть сканы рассекреченных архивных документов. Сколько из этих 10 было убито конкретно во время описываемого отступления, узнать не удалось. О раненных сведений у меня нет. С.Х.]...о подвигах судить не буду, было всякое. Случалось вступать в рукопашную и отбивать психические атаки, но чтоб после боя кому-то вручали награды - не встречал, и отличившиеся в предыдущем бою шли в очередной бой наравне со всеми. Вернувшихся из госпиталей не встречал [...] в отношении «искупить свою вину перед Родиной», то я таковой вины со свой стороны не имел, а просто сложилась такая обстановка и выхода не было. Что ранен находясь в этом батальоне - я не в обиде, если можно так сказать. Находясь в другой части неизвестно как могла бы сложиться судьба. Ведь Родину надо было защищать. Каждой пуле и снаряду не кланялся, хотя честно скажу: свист мины побаивался [...]Факт пребывания на оккупированной территории в жизни мне не мешал ни как. Даже не послужил препятствием при работе в органах МВД, где мне пришлось поработать несколько лет...

Понимал ли отец, что даже не значительные досадные факты из воспоминаний, которые вытягивают из фронтовиков дошлые борзописцы, затем будут дополнены полуправдами, откровенной ложью и грязью, раздуты до неимоверных размеров, и подменят собой массовый героизм советских людей, со ссылкой на авторитетные мнения заслуженных воинов фронтовиков? Понимал или нет, не знаю, но раз не отправил, значит, старый солдат всё же почувствовал засаду. А ведь тогда, в 1989-м, никто и в страшном сне себе не мог представить, что дни СССР сочтены, и покушение на святая святых - подвиг советского народа в ВОВ - было немыслимым. Не говоря уже о приравнивании его к преступлениям фашизма - том, что мы видим и слышим теперь. Даже у «записного патриота» Н. Михалкова, в его «Противостоянии», с первых кадров мы видим, что благородные летчики Люфтваффе, вовсе не собирались метать бомбы (только дерьмо) в судно с красным крестом - раненный солдат сам их спровоцировал, выстрелив в голый зад немецкого «асса» из сигнальной ракетницы. Что людей, эти носители европейской цивилизации, живьем жгли только от того, что надо было научить этих russisch schwein не убивать немецких солдат-насильников. Да и кого вы предлагаете жалеть, ведь эти русские не впустили в дом девушку, стучавшую в каждую хату? Вот уже и преступления, хоть отчасти, но оправданы. Нет желания дальше препарировать его гнусность и гнусности его «коллег по цеху», есть желание спросить: зачем? Да и это ни к чему, ответ я знаю.

Комментарий 3. Вы не задумывались, почему из всех политических деятелей Росси основными мишенями для метания грязью выбраны именно Грозный, и именно Сталин? Их объединяют две блестяще решённые задачи. Главное, чего не может им простить современный коллективный Троцкий: и тот и другой одержали верх над жидовствующими. И отстранив их от власти, и тот и другой дважды в истории с нуля создавали русское государство. Грозный создал государство, как механизм: первый свод законов, земское самоуправление, государственные ведомства (приказы), регулярную армию. То же и Сталин: создал советское государство, механизмы которого усиленно демонтируют со времен горбачевской перестройки.

Комментарий 4. Да и собственно в чем каяться русскому народу? Может русский народ подверг ритуальной казни Царскую семью? Может русский народ пошел за обновленцами? Может русский народ отказался от Бога, когда в переписи 1937г. под запись ¾ страны ответили «православный»? Нет. Мы, русский народ, пронесли веру Христову через предательство своей элиты и своего священноначалия. Через красный террор и коллективизацию, через тиф и голод. За пайку, на одном энтузиазме, восстановили из руин промышленность, за «палочки в тетрадке» на себе пахали землю и поднимали колхозы. В нечеловеческих условиях рожали детей и выводили их в люди. Через страшную войну, и вновь впроголодь - в хомут вместо лошади - опять отстроили свою страну из руин. И мы, потомки тех, кто не щадя своей жизни сохранили для нас и наших детей страну, должны за них каяться? Конкретно я и моя семья - за предков казаков, основавших в Семиречье ныне миллионные города с театрами и университетами? За прадеда, освобождавшего от османов Балканы под командованием Скобелева, или за деда, оборонявшего Ленинград, или за отца, ходившего в рукопашную под Кенигсбергом, или за дядьёв не вернувшихся с фронтов или умерших от ран сразу после войны? Может за мать, осиротевшую в войну 12-летней девочкой с тремя младшими братьями, для которых мороженый кусок дохлой лошади или старая свиная шкура, найденная на чердаке, являлись лучшими воспоминанием детства? И все они были настоящими православными людьми. Где были все те, кто считает себя вправе сейчас поучать нас?

Комментарий 5. «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении... Посему, сын мой, как увидишь нарушения Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, - знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать своё нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы ещё более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.

Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву и властолюбию...

Горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы подчиниться еретикам... Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом...

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...»

Преподобный Анатолий Оптинский. 1917 г.

* * *

«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше...

А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасет Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией...

Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите и будут войны - вот, уже время близко. Но не бойтесь ничего. Господь явит Свою чудесную милость.

Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

Схииеромонах Аристоклий Афонский. 1917-18 гг.

* * *

«Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое - десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание».

«В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится.

Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».

Святитель Феофан Полтавский, 1930 г.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

38. Ответ на 36., Лебедевъ:

Сталина оцениваю не по коммунистической риторике, а по делам. Реальным Попробуй по Вашей методе оцени: если спасенную утопающую после спасения изнасиловали - кем считать спасателя?

Нужно признать, у антисталинистов в их фантазиях в манере Калло наступает смягчение. Прежняя с собакой, перед которой была поставлена миска, а шея собаки сдавлена удушающим ошейником, была гораздо неестественней и гаже - всё-таки здесь у Лебедева хоть какая-то фрейдистская сублимация просматривается. Так держать! Верной дорогой идёте, товарищи!

37. Ответ на 36., Лебедевъ:

...из пустого в порожнее.
Алекс / 23.07.2013, 06:52

36. Ответ на 34., Алекс:

Как при таком понимании возможно быть сталинистом? Да очень просто, жизнь устроена сложнее взаимного отрицания - неизменного выбора между грехом и добродетелью. Зачастую приходится выбирать между бОльшим и меньшим грехом

А то, что в выборе между грехами возможен вариант не допускающий выбор греха - не допускаете? Сталина оцениваю не по коммунистической риторике, а по делам. Реальным

Попробуй по Вашей методе оцени: если спасенную утопающую после спасения изнасиловали - кем считать спасателя? Кстати, ДОЧЬ Сталина почему-то просила НИКОГДА не называть её по отчеству.
Лебедевъ / 22.07.2013, 19:01

35. 32.Сергею Халину.

Уважаемый Сергий Халин. Я хочу,чтобы Вы меня поняли до конца. Люди могут говорить все что угодно,но единственное, что действительно имеет значение,-Царское Слово. В абсолютном смысле. И здесь не важно,Царь сам составлял документ об отречении или это фальшивка(лично я считаю,-фальшивка),важно что Царь оставил все как есть,такова была Царская Воля и тот кто ныне Ее попирает,тот идет против Бога. Почему Царь так поступил? Потому что Царь-то был,- НАСТОЯЩИЙ. Царь никогда не сеял смуту в головах подданых,всегда стремился к утишению страстей в обществе,когда надо было,-силой оружия. Другое дело,что общество было уже иное,по своей сущности,-ГРАЖДАНСКОЕ. Потому и рядили,потому и судили,"Царь то,Царь се". Иными словами,- выжили из ума. Мыслимое-ли дело,Царское Слово и Дело,судить,от "ветра головы своея?". Иное дело,когда Царь, Манифестом от 17 октябя, поделил Верховную Власть,тем,фактически,ликивидировал Самодержавие,т.е.,- Верховную Власть,как институцию в обществе. Правда пытался исправить ситуацию политическими методами... Однако,к чему это привело,теперь знают все. Абсолютное правило,Богосутановленное,для всякого политического устройства, всякого общества,-без Института ПОЛНОЦЕННОЙ! Верховной Власти и не просто,но опирающейся на Нравственный Закон,общество,-обречено. И не просто обречено,но в погибель вечную.
Писарь / 21.07.2013, 09:54

34. Ответ на 31., Лебедевъ:

есть известная формула свт.Филарета: врагов личных -любить, врагов Божиих-гнушаться, врагов Отечества - истреблять. А "сводить счеты" - мстить - не вписывается ни в катехизис, ни в Божии откровения известные из Писания.Заметьте - ни каких двойных стандартов, ни какого КПРФ. То есть, "личного врага" - КОММУНИЗМ - Вы уже давно полюбили?

Что натолкнуло вас на мысль что коммунизм это враг личный? На мой взгляд, в классификации свт. Филарета это учение (идеологию), его пропагандистов и носителей следует относить к врагам Отечества. И дух этого учения (как и дух мщения) - несомненно от нечистого, т.е. - враги Божии. Как при таком понимании возможно быть сталинистом? Да очень просто, жизнь устроена сложнее взаимного отрицания - неизменного выбора между грехом и добродетелью. Зачастую приходится выбирать между бОльшим и меньшим грехом. Так, и партизанам иногда приходилось изображать из себя мирных жителей и ломать шапку перед оккупантами, ради более важных целей. Поэтому Сталина оцениваю не по коммунистической риторике, а по делам. Реальным, а не по злым фантазиям сванидз.
Алекс / 21.07.2013, 06:40

33. 32.Сергию Халину.

Уважемый Сергий Халин. Проблема в том,что оспаривать нечего. Впрочем,будь по-вашему, отречение,-"фальшивка". Тем хуже для тех, кто эту фальшивку "состряпал",а затем перед строем, перед Синодом,перед народом, прочитал обращение Государя подчиниться Временному Правительству и победить в Отечественной! Войне. Те кто состряпал "отречение",те и казнили Царя и Семью, поносной смертью,чтобы замести следы. Буржуи,царские родственники,думские деятели и генералы. Те, кто за доброе, подлым заплатил и восхотел сам всем владети. Сначала Царя свергли,а затем загнали в подвал,где нанятые уголовники,Его и Семью пустили в расход,не ровен час,правда выйдет наружу и неизвестно куда-бы, Белая Армия,тогда, повернула штыки. Прибили и на большевиков свалили. Теперь, наглости набрались,хвалятся,сами на себя свидетельствуют,что это мы "отречение состряпали",Церковь и Народ облапошили,но к покаянию,призывают почему-то тех кого облапошили,- Церковь и Народ. P.S. "Кого Бог хочет наказать,того лишает разума". Гордыня,-мать всех пороков,глупости в первую очередь. Полагаю,просто надо набраться терпения и мы узнаем правду об истиных организаторах убийства Царя и Семьи. Раз начали говорить,обязательно проговорятся,теперь уже их не остановишь. Прорвало. И Слава Богу за Все.
Писарь / 20.07.2013, 19:29

32. Ответ на 30., Писарь:

Еднственный человек,который может упразднить отречение, "яко небывше",-Сам Государь,более никто.И последнюю Свою Волю,публичную,подчиниться Временному Правительству

Много текста и всё впустую. В том то и дело, что отречения не было, тем более публичного. Вы готовы оспаривать аргументацию в указанном исследовании? И то, что Синод вступил в договорные отношения с разогнанной думой не имея даже этой фальшивки - это "медицинский факт". А добьюсь или нет, раздавит меня камень или нет - не ваша забота - перед своим Богом стою, мне и отвечать.
Сергий Халин / 20.07.2013, 17:19

31. Ответ на 21., Алекс:

педофилы - больные, развращенные люди, кроме сожаления ничего не заслуживают. Упаси Бог изрещи слово осуждения.... Но педофилия - грех, который должен быть назван, осужден и пресечён. Тоже о Троцком и троцкизме, о Марксе, Ленине и марксизме-ленинизме/коммунизме. В остальном, есть известная формула свт.Филарета: врагов личных -любить, врагов Божиих-гнушаться, врагов Отечества - истреблять. А "сводить счеты" - мстить - не вписывается ни в катехизис, ни в Божии откровения известные из Писания.Заметьте - ни каких двойных стандартов, ни какого КПРФ.

То есть, "личного врага" - КОММУНИЗМ - Вы уже давно полюбили?
Лебедевъ / 20.07.2013, 17:15

30. 29.Сергею Халину.

Уважаемый Сергей Халин,именно об этом речь и идет. Вы на основании своих собственных домыслов и допущений зачислили Священный Синод в "государственные преступники и изменники". Тогда и Государя сюда можете смело причислить,поскольку Государь общался не с кем-нибудь,но со членами думского комитета. Ничего Вы не добъетесь,кроме как сами себя осудите. Еднственный человек,который может упразднить отречение, "яко небывше",-Сам Государь,более никто. И последнюю Свою Волю,публичную,подчиниться Временному Правительству,тоже, упразднить под силу лишь тому,кто Ее Объявил. Русскому Царю,-Николаю II. Армия,Церковь,Народ этой воле подчинились потому,что для них, Царь, как был Царь,так и остался Царем. Так что ни Армия,ни Церковь,ни Народ, Царя,не предавали. Это тот самый камень,о который кто споткнется,-упадет,на кого упадет,-того раздавит. Не подчинилось,Царской Воле, одно Временное Правительство. Подумайте,трезво. Всего наилучшего.
Писарь / 20.07.2013, 15:30

29. Ответ на 27., Писарь:

Где документ,которым Синод признавал революционную власть? Такой документ есть,вот на основании этого документа Синод признал Временное Правительство. Как получил, так и признал. Непослушание - смертный грех. Что это за документ такой? Государь велел, обязал подчиниться Временному Правительству, армию, народ, гражданский власти и Церковь, будучи Ее главой. О чем Ваш "замечательный исследователь",- ни гу-гу. Как и не было.

Так может потому и «ни гу-гу», что и не было? «Документ» то - фальшивка. http://www.rosimper.ru/rossiyakaya-imperiya/tsar-ot-prestola-ne-otrekalsya-vlast-byla-zakhvachena-cherez-predatelstvo.html?page=show Вот что пишет Ваш "исследователь"... "2 марта Синод собрался частным образом, принял решение установить связь с исполнительным комитетом государственной думы... Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал революционную власть еще до отречения Государя...". Раз собрался,-значит "признал". Логика у Вашего "исследователя" бытовая,- страдает,болезнует. Этот факт не дает основания ничего утверждать, кроме того, что Синод собрался частным образом и принял решение снестись с думским комитетом,(а с кем ему сноситься, с "большевиками"?) Все.

Да нет, не всё. Даже если допустить, что в распоряжении Синода появился «документ» о т.н. отречении, то это ни как не могло случиться ранее 00 часов 3 марта. Т.е. 2 марта у Синода такого «документа» не было (что собственно и утверждает Бабкин, и если вам это не очевидно, то ваша логика не только «страдает и болезнует» - она уже похоже померла). Но еще 25 февраля Государь запретил деятельность этой думы. Следовательно, установление отношений с Исполнительным комитетом Государственной думы это прямое нарушение воли Царя и измена.
Сергий Халин / 20.07.2013, 14:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Халин
Вступать ли в брак без любви?
Браки, которые совершаются на небесах и те, которые совершаем мы сами
04.03.2024
Придумывать идеологию не надо. Продолжение
О последних указах и выступлениях Владимира Путина
29.04.2023
Придумывать идеологию не надо
Доклад на Калязинских чтениях
30.05.2022
«Никогда такого не было и вот опять!»
Кто мы? И куда идем? Продолжение
02.04.2021
Кто мы? И куда идем?
Для формирования культуры нужно время, а для формирования нравственности нужна идеология
27.03.2021
Все статьи Сергей Халин
Последние комментарии
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54