Православие и Новый мировой порядок

Раздел 2. Разговор о Православии и масонстве. Часть 1

Генассамблея ООН по Украине 
0
1063
Время на чтение 36 минут

ХИЛАНДАРЕЦ: В нашем предыдущем разговоре о «Новом европейском порядке и Православии» Вы мимоходом упомянули и одного французского фрамасона, т.е. «вольного каменщика». А не могли бы Вы нам что-то еще сказать о масонстве?

М.С.М.: Здесь вы ставите передо мной весьма сложную задачу. Собственно, речь даже не о задаче. Вы требуете от меня настоящего подвига. Ведь предмет необычайно деликатен и сложен. Уже с самого начала все зависит от того, как мы поставим вопрос, на который нужно отвечать.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Ну, скажем так: «Может ли кто-то быть одновременно православным и масоном?

М.С.М.: И как Вы хотите в таком случае - чтобы проблема рассматривалась с масонской точки зрения или с православной?

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Давайте включимся в игру и сначала обратимся к масонской позиции.

М.С.М.: Со стороны масонов в этом смысле не только нет никаких преград, но общеизвестно, что мировое влияние масонства основывается на его способности инфильтрации во все религии, все политические партии и все социальные слои. Возможно, Вы знаете такой анекдот: «Я слышал, вы остановились в отеле «Континенталь». Учтите, что среди масонов, которых встретите в отеле, наивысшую степень посвящения имеет шеф-повар».

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Тогда обратимся к православной позиции.

М.С.М.: На первый взгляд, непреодолимых препятствий не существует и с православной точки зрения, ибо каждый из нас имеет хотя бы одного приятеля или знакомого, который является членом какой-то масонской ложи. Значит, если пользоваться таким углом зрения, член Православной Церкви может быть одновременно и масоном.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Понимаю, что Вы хотите сказать. Этот первый ответ - слишком упрощен и поверхностен, так как вопрос был поставлен неправильно. Правильнее было бы спросить: «Позволяет ли моя православная вера мне быть масоном?»

М.С.М.: Несомненно. Только в этом случае все зависит от того, будет отвечать Вам тот, кто еще не вошел в масонство, или тот, кто к нему уже принадлежит. Лица православного вероисповедания, не являющиеся масонами, конечно же, дадут вам отрицательный ответ. А вот те из православных, которые стали членами той или иной масонской ложи, склонны утверждать, что их совесть им нисколько не препятствуют быть масонами и что масонские идеалы - поскольку они основываются на шотландской традиции, которая имеет религиозный характер - не вступают в противоречие с православной верой.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Кто же прав?

М.С.М.: Чтобы никто не мог обвинить нас в пристрастности, прежде чем отвечать, надо выполнить два предварительных условия. Во-первых, отбросить на время все известные доселе обвинения против масонства и вести себя так, как будто мы лишь сейчас начинаем открывать истину о нем. И, во-вторых, дать предварительно возможность кому-то из масонов изложить свою аргументацию, а уж после этого выносить свое суждение.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Ваш метод совершенно объективен, но позвольте мне одно замечание: то, что Вы предлагаете, мне кажется неосуществимым. Масонство - эзотерическое общество, иными словами, оно держится на тайнах. Насколько мне известно, на каждой из 33-х масонских степеней масоны узнают новые тайны или, если хотите, новые цели. Учитывая, что немногие добираются до верха, то в большинстве своем масоны умирают прежде, чем узнают все тайны и цели своей организации. Соответственно, как Вам может сказать правду о масонстве тот, кто и сам всей правды не знает?

М.С.М.: Замечание вполне уместное. Действительно, тот факт, что многие масонские цели остаются для большинства масонов неизвестными, является преградой для ряда христиан, которые бы в ином случае пришли к масонству. Ибо трудно пойти какой-то дорогой, ежели не знаешь определенно, куда она ведет. Но и в связи с этим масоны бы Вам сказали, что цели масонства известны даже их ученикам-подмастерьям, а «тайны» являются более глубоким постижением масонского учения, потому они должны открываться постепенно. Ведь так же, объясняли бы они Вам, и христиане веруют в Бога прежде, чем знакомятся с христианской теологией. Естественно, это обычный софизм, ибо христианин, если желает, может сразу узнать и все христианские истины, и имена всех членов церковной иерархии, что в случае с масонами невозможно.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Значит, Вы вынуждены признать, что быть заслуживающим доверия адвокатом масонства мог бы лишь масон, который поднялся на 33-ю ступень. А такого нелегко найти.

М.С.М.: И в этом с Вами полностью соглашаюсь. Хотя, слава Богу, оказалось возможным найти такого масона - 33-ей ступени, шотландского обряда, к тому же француза, который перешел в Православие. Это не кто иной, как барон Ив Марсодон, о котором я упоминал в нашем предыдущем разговоре.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А Вы знаете о нем еще что-то? Будьте любезны и нам его представить.

М.С.М.: Барон Ив Марсодон родился в 1899 году в католической семье. Его биограф указывает неопределенно, что Марсодон «получил юридическое образование» и что «прошел» школу политических наук, но не утверждает, что соответствующее обучение завершил. Несмотря на это Марсодон уже к 1932 году сделал блестящую карьеру в компаниях судоходства Европы и Южной Америки.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Чем можно объяснить столь быструю карьеру?

М.С.М.: Вероятно, его ранними связями с масонством, которое он знал еще с 1924 года благодаря известному масону Андре Лебе из ложи Великого Востока, но стал членом Великой Французской ложи двумя годами позднее. Когда окончательно вернулся в Париж, он был поставлен директором ложи «Республика» и целиком посвятил себя изучению масонской литературы. Это ему помогло очень быстро стать масоном 33-ей ступени и в 1936 году войти в масонский Верховный совет Франции в чине государственного министра и с титулом Благодетельного Рыцаря Святого Города. Одновременно он стал также рыцарем Суверенного Мальтийского ордена, от которого после Второй мировой войны во Франции получил статус полномочного министра специальной миссии. Однако, согласно его биографии, "во время Пия ХІІ, под влиянием римских интегристов" - среди которых в качестве наибольшего неприятеля его выделялся кардинал Канали - вынужден был подать в отставку. Однако, чтобы засвидетельствовать доверие Марсодону, Мальтийский орден присвоил ему титул Заслуженного (в сущности, бывшего) министра, и он продолжил борьбу против упомянутого кардинала.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Откуда Вы брали все эти сведения?

 

М.С.М.: Из книг самого Марсодона «Экуменизм глазами фрамасона-традиционалиста» [1] и «От масонского посвящения до христианского Православия» [2].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Видно, что речь идет о весьма авторитетном масоне. Объясните нам кратко его понимание религии, а затем и отдельно Православия, поскольку мы об этом повели разговор.

 

Природа масонства - религиозная?

 

М.С.М.: Прежде всего, главной целью Марсодона было доказать необоснованность анафемы, которой в 1738 году папа Климент ХІІ предал масонство. Поэтому он старался указать на религиозные и даже христианские черты масонства. Одним из свидетельств этого служит журнал «Восток Франции» за сентябрь 1964 год, в котором подчеркивается «глубоко монотеистический» религиозный характер масонства: «Оно основано на твердой вере в Бога Отца, человеческое братство и бессмертие души». Хотя, если верить брошюре «Великая Национальная Ложа Франции и Католическая Церковь» (опубликованной в 1963 году), первым условием членства в ложе является «вера в Верховное Существо», «вера в Бога, в божественную личность Великого Архитектора мира», вера в Его волю, открытую и изложенную в Книге Святого Закона» и «вера в бессмертие души».

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А что по этому поводу говорит сам Марсодон?

М.С.М.: Он идет дальше и акцентирует сходство масонства с христианством, особенно выражающееся в ритуале 18-ой ступени, во время масонской «Тайной вечери» в Великий Четверг. Тогда розенкрейцеры шотландского обряда поминают "засиявшую в мире, подобно светильнику, доктрину Того, кто умер, потому что обвестил братство всех людей... Доктрину Того, чьи устремления осуществить счастье человечества были наказаны смертью, и которая единственно может победить мрак» [3].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Простите, если мое суждение покажется Вам непродуманным, но создается впечатление, что все эти определения масонской религиозности двусмысленны. Кто этот Великий Архитектор - Бог или только символ? И символ чего? Если это Бог, то нужно указать Его свойства, так как история религий знает сотни добрых и злых богов. В любом случае, трудно поверить, что это христианский Бог, что речь идет о Святой Троице, ибо после Бога Отца не называются Сын и Дух Святой, а лишь « человеческое братство и бессмертие души». Наконец, христиане веруют не только в бессмертие души, но и в телесное воскресение, в приход «нового неба и новой земли».

М.С.М.: Да, и это лишь начало анализа. Внимательнее рассмотрим пример, который приводит Марсодон. Признаем, что славимая розенкрейцерами в упомянутой ситуации личность убиенного напоминает Христа, однако Христос не назван. А за несколько страниц до этого Марсодон утверждает, что «школа Кушу», известного атеистического историка и христолога, установила «историческое существование Христа» [4]. Между тем, Марсодон здесь низко пал, ибо это неправда. Мы знаем, что П.Л.Кушу в своей книге «Тайна Иисуса» сделал вывод: «После зрелого размышления по поводу Иисуса историк должен заключить, что это судебный протокол об отсутствующем человеке». Одним словом, Кушу не верил в исторического Христа, а Марсодон ссылается именно на Кушу. Как это объяснить?

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Я вижу здесь возможности трех объяснений: либо Марсодон говорит понаслышке об историке, которого не читал...

М.С.М.: ...А это означает, что люди не всезнающи, даже наверху 33-ей ступени.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Либо он, как и Кушу, просто считает, что Христос - выдуманная личность, что Он существовал только в воображении уверовавших в Него...

М.С.М.: ...В таком случае «Он» или «Тот», безымянный, в ритуале розенкрейцеров может быть лишь мифом.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Либо за обозначением «Тот» кроется некто, не являющийся Христом?

М.С.М.: Мне представляется, что Ваша последняя гипотеза ближе всего к истине и что ответ находится в легенде о Адонираме или Адонхираме (Адон-Хираме), придуманной после Воскресения Христова. Согласно этой легенде, Адонирама, архитектора храма Соломона, убили предавшие его. Из одной версии упомянутой легенды мы узнаем, что Адонирам провел три дня в гробу, а затем воскрес и завершил строительство храма [5]. Вот как может быть объяснено сходство масонского текста со страданиями Христа.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Здесь нужно задержаться и расставить все по местам, чтобы не создалась путаница в связи с упомянутыми именами. Общеизвестно, что масонская символика основывается на легенде о строительстве храма Соломона. Но стоит указать, что ни Адонирам, ни Хирам в Библии не представлены как его архитекторы. Адонирам упоминается в Третьей книге Царств как «сын Авды -- над податями» начальник (3 Цар. 4,6) и как начальствующий над исполнявшими повинность в Ливане (3 Цар. 5,14). А поскольку Адонирам - это лишь игра слов, и читать следует «Адон Хирам», т.е. «господин Хирам», то надо признать, что легенда и в этом случае не находит опоры в Ветхом Завете. Однако имя Хирам связывается со строительством храма, ибо два человека под таким именем опосредованно и непосредственно участвовали в нем: Хирам, царь Тирский, который поставлял Давиду и Соломону кедровое дерево для строительства (ІІ Сам. 5,11; 3 Цар. 5, 1-48; ІІ Пар.2,9); и Хирам-Авий, «сын одной женщины из дочерей Дановых» (ІІ Пар. 2, 13-14 ), которого Хирам, царь Тирский, посылал к Соломону как специалиста по литейным работам. Он в храме возвел две колонны - Яхин и Воас (по переводу Джуры Даничича), которые и сейчас играют большую роль в масонской символике (ІІ Пар. 3,17) и служат для создания «литого моря» или «медного моря». Но я, как уже сказал Вам, не вижу здесь Архитектора, а тем более Христа.

М.С.М.: Марсодон утверждает, что Христос все же присутствует, но скрыт. И чтобы нас убедить, он открывает нам часть масонской тайны. Хирам - лишь акростих, который следует читать: HOMO IESUS REX ALTISSIMUS MUNDI (Человек Иисус - наистарейший царь мира) [6].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Таким способом любому имени можно придать какое угодно значение. Впрочем, Христос, по Марсодону, скрывающийся за Хирамом -- это не Бог, а всего лишь человек. А светских императоров мы имели и без Христа.

М.С.М.: Все-таки мы не должны оставить без внимания тот факт, что по отношению к Христу в масонстве можно заметить два устремления или течения. Средневековые каменщики, предтечи нынешних масонов, в Христе видели Первого масона, что нашло отражение на одном из рельефов кафедрального собора св. Стефана в Вене [7]. А это не может так просто быть согласованным с легендой о строительстве храма Соломона. Современное же масонство шотландского обряда склонно отождествлять Христа с Великим Архитектором мира. По моему скромному мнению, названные два течения перекрещиваются в начале ритуала 18-ой ступени, как раз на том месте, которое Марсодон обходит молчанием, поскольку он не имел цели открывать нам все масонские тайны. Кандидату на посвящение в рыцаря 18-ой ступени объясняют, что Адонирам потерял свой девиз в момент, когда Спаситель умер на Кресте, и когда завеса храма разорвалась надвое. В конце зала находится жертвенник с тремя крестами, и над средним надпись: I.N.R.I. которая у римлян означала: IESUS NAZARENUS REX IUDEORUM - «Иисус Назареянин Царь Иудейский», но кандидат в розенкрейцеры должен прочитать: IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA - «Огнем природа полностью преображается». В этот момент Великий Мастер восклицает: «Братья, сейчас мы нашли утерянное слово!» [8] Так происходит обычно во французских и итальянских ложах. Однако есть ложи, в которых буквам I.N.R.I. придается иной смысл. Скажем, в революционных ложах Карбонара их следовало читать следующим образом: IUSTUM NEGARE REGES IMPIOS - «Справедливо убивать нечестивых королей» [9]. Распятие Христово в таких церемониях служило лишь как декор.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Короче говоря, из лабиринта мы вышли, но Христа не нашли. И показательно, что этот момент, как Вы сами отметили, Марсодон «обходит молчанием». Вы изложили все на основании прочитанных книг о масонстве, и я в истинности Вами сказанного не сомневаюсь. Но Вы и сами понимаете, что этого недостаточно. Чтобы доказать нехристианский характер масонства, нам нужны признания из уст или из-под пера самих масонов.

М.С.М.: Думаю, что их мы сможем найти в книгах того же Марсодона. К примеру, там, где он подчеркивает масонскую универсальность: «Католики, православные, протестанты, евреи, мусульмане, индуисты, буддисты, свободные мыслители, свободные верующие - у нас только имена; фрамасоны - это фамилия... Масонство, не принадлежа никакому времени, принадлежит всем временам; не принадлежа ни одной религии, оно во всех религиях находит их великие истины» [10].

 

Мосты между масонством и католицизмом

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Похоже, Вы здесь затронули его Ахиллесову пяту. Он в этом месте признает, что масонство связано со всеми религиями, а не только с христианством. Поэтому я сомневаюсь, что Марсодон мог удовлетвориться лишь таким заявлением. Он должен был искать некий диалектический синтез, которым бы «трансцендировал» очевидные противоречия между христианством и масонским космополитизмом.

М.С.М.: Разумеется, так. А этот синтез он имел уже под рукой, его нужно было лишь актуализировать. Такое мнимо идеальное решение проблемы давала ему эволюционистско-пантеистическая теория иезуита Тейара де Шардена, согласно которой все силы мира стремятся к конечному объединению в точке Омега.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вероятно, ему показалось, что такую теорию можно использовать в качестве научного оправдания масонских целей?

М.С.М.: Вы хорошо сказали: «ему показалось». Поэтому он не упустил такой возможности: «Точка Омега Тейар де Шардена, - пишет он, - находится на столь удаленном уровне по отношению к догмам, что в ней уже нет ничего абсолютного, и там даже математическая относительность Эйнштейна допускается современной христианской философией. А в такой возвышенной сфере мысли не запрещено мечтать ни о возможности основополагающего сомнения, которое, через единство науки и мистики, приходит к отныне возможному согласию - с учетом, что точка Омега в конце соотносится с математической бесконечностью» [11]. В другом месте Марсодон восхищается «великолепной» фразой Тейара: «Если бы я после какого-то внутреннего слома потерял веру в Христа, веру в личного Бога, веру в Дух, кажется, я бы продолжал верить в Мир (в ценность, непогрешимость и доброту мира) - это, в конце концов, первое и единственное, во что я верю» [12].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вопрос только в том, где же здесь вера в Христа. При всех столь красивых и закрученных фразах я остаюсь-таки в сомнении насчет христианского характера этой теории. И сказал бы, что Тейар де Шарден не различает отчетливо Творца и тварь. Наверху эволюции все соединяется в Омеге, а что же с Альфой? Где здесь Творец? « Аз есмь Альфа и Омега, - говорит Сам Господь в Откровении Иоанна, -- начало и конец» (Ин. 1,8).

М.С.М.: Действительно, библейская история о семидневном творении мира исчезает здесь совсем. А тех, кто Бога видит во всякой твари, но забывает Его роль как Творца мира, мы называем пантеистами. И Тейарова философия истории не является христианской. Он молчанием обходит и факты, что - после грехопадения - «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8,22). Не верит и в Апокалипсис: «Конец света невозможно представить» [13]. Нет у него ни Воскресения, ни «нового неба и новой земли».

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Что же здесь остается от христианства, кроме иезуитской мантии автора? Марсодон, без сомнения, и сам пришел к сознанию, что между масонством и христианством должны возводиться мосты, значительно более крепкие, нежели такой вот «синтез» на бумаге.

М.С.М.: Чтобы конкретизировалась масонская ассимиляция христианства, - если можно так выразиться, - нужно было найти влиятельных сотрудников на христианской стороне. И, словно имея какое-то счастливое предчувствие, Марсодон в 1947 году начал переговоры с кардиналом Ронкали, папским нунцием в Париже и будущим папой Иоанном ХХІІІ. Важность этой встречи в глазах масонов была таковой, что один из масонских биографов папы свою книгу озаглавил не иначе, как «Революция Иоанна ХХІІІ» [14].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вы считаете, что папа и барон Марсодон были пионерами будущего масонско-католического сотрудничества, или какие-то контакты имели место ранее?

М.С.М.: Переговоры начались до их встречи. Марсодон признает, что масонско-католические связи были установлены еще десяток лет тому назад. Между ним и кардиналом Ронкали сразу же возникло полное взаимопонимание. Кардинал не только изначально знал о высоком положении, которое Марсодон занимал в масонстве, но и советовал в масонстве оставаться, когда барон доверительно поведал ему, что одновременно является рыцарем Мальтийского ордена [15].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А продолжились ли эти отношения и тогда, когда кардинал Ронкали стал папой Иоанном ХХІІІ?

М.С.М.: Иоанн ХХІІІ принимал барона во дворце Кастел Гандолфо, и они оставались в самых сердечных отношениях вплоть до смерти папы [16].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Как же они нашли между собой «наименьший общий знаменатель», если учесть, что нам на протяжении всего разговора это никак не удалось? На какой базе, на какой основе держалось это сотрудничество?

М.С.М.: На основе экуменизма. «Прогрессивно, - отмечает Марсодон, - что «переходный папа» поставил свою могущественную печать на новое правление. Изменилась атмосфера во всем христианском мире. Экуменическая идея вновь укрепилась». Далее Марсодон подчеркивает, что благодаря папе экуменизм нашел выражение на Ватиканском соборе и что Римская церковь уже в 1963 году была «официально представлена на встрече Всемирного Совета Церквей в Монреале», а также добавляет: «По поводу Восточных Церквей, теоретически самых близких Риму, Святой Отец заявил: «Сближение, затем встреча и наконец - полное объединение» [17].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Несомненно, это была ключевая фраза. Но верите ли Вы, что обе стороны имели одинаковые взгляды на осуществление этой программы?

М.С.М.: Естественно, взгляды отличались. Каждый истолковывал эту программу по-своему и в свою пользу. В глазах Марсодона единство христианских церквей могло представлять лишь один этап или ступень к масонскому идеалу. Что подтверждает и Шарль Рианде, Суверенный Великий Командор Великого Совета Франции: «Важно знать, что для нас эти усилия представляют лишь шаги на пути к экуменизму, который мы желаем видеть как тотальный... Кто произнесет слова расширенного Евангелия, которое будет иметь человека в своем фундаменте, а Верховную Силу на своей вершине, и кто между этим фундаментом и этой вершиной поставит все живое человечество?.. Мы ждем пророчества» [18].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Словом, масонство хотело использовать Католическую Церковь в качестве средства для достижения своих целей, тогда как папе на ближайший срок, наверное, прежде всего была важна масонская помощь, чтобы установить свою власть над христианством в целом...

М.С.М.: ...И «объединить девятьсот миллионов христиан», как говорил сам Марсодон [19]. А осуществление масонского идеала затем могло быть или отложено на неопределенное время, или достигнуто на условиях папы и под его дирижерской палочкой.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: На Ваш взгляд, значит, Марсодон наивно верил, что у Римской церкви под властью папы Иоанна ХХІІІ были идеалы, тождественные масонским?

М.С.М.: Да. К этому заключению меня приводит тот факт, что кардинал Беа вел переговоры с иудаистами. Из-за этого возникло его разочарование с приходом к власти папы Павла VI.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Но если Католическая Церковь прервала контакты с масонством после прихода нового папы, значит, католически-масонское сотрудничество было временным.

М.С.М.: Изменилась политика, но не прекратилось сотрудничество. Наоборот, заметьте, католическо-масонские связи в последующем стали еще крепче. Некоторое время Марсодон верил, что папа Павел VI продолжит политику Иоанна XXIII. Во время своего посещения Бомбея папа изрек магическое слово «синтез», которое Марсодон понял как подтверждение своих надежд [20]. Но все изменилось после папской энциклики «Ecclesiam suam». На основании этого текста Марсодон сделал вывод, что экуменические намерения «были сформулированы по-другому и что они звучали странно для слуха тех, кто так много ожидал от сближения различных христианских вероисповеданий»21. Экуменическое движение сведено к «мирному сосуществованию». По мнению Марсодона, камнем преткновения явился примат папы и «его суррогаты - как, например, непогрешимость Римского епископа». Отсюда и приговор: «Поэтому мы считаем (Заметьте: о себе он говорит в форме первого лица множественного числа, как королевская особа!), что сейчас Иоанн ХХІІІ окончательно умер и надежда на "всеобщую унию" вместе с ним" [22].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Разочарование барона должно было быть страшным.

М.С.М.: Да, как можете себе представить; хотя его пессимизм был чрезмерным. Да он и недолго занимался критикой нового папы, а, как реалист, воспользовался маневром, который в шахматах называется «рокада»: вместо того, чтобы и далее сближаться с Ватиканом, счел более актуальным, пусть на время, осваивать Православие. В этом состоит основное различие между двумя упоминавшимися книгами Марсодона. В книге «От масонского посвящения до христианского Православия» заявляет: «Я не скрываю, что этому вероисповеданию отдаю предпочтение» [23].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Как мы можем верить в искренность такого поворота, если знаем, что он сначала предпочтение отдал католицизму и папе Иоанну ХХІІІ?

М.С.М.: Когда речь идет о Марсодоне, следует всегда иметь в виду, что дело касается не искренности или неискренности, а мировой политики. Две причины могли влиять на него при выборе такого крутого пути: большое число известных ему масонов из православных и недостаточные знания о Православии. Он никогда не забывал о «многих русских масонах», с которыми познакомился «на протяжении сорока лет принадлежности к масонству» [24] и «которые умерли в лоне Православия... веруя одновременно в будущее и христианства, и мирового масонства» [25]. Если верить ему, «численность эмигрантов, принадлежащих к масонству, пропорционально высока среди православных, которые посещают церковь» [26].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А эти русские масоны остаются анонимными или Морсодон называет их имена?

М.С.М.: Из тех «очаровательных» русских масонов Марсодон называет по именам лишь двоих: рыцаря Тесленко, члена розенкрейцерской ложи «Верный Шотландец» [27] и известного брата Ермолова, розенкрейцера 33-ей ступени, члена ложи «Астрея» [28]. Второй из названных пользовался большим уважением Марсодона за то, что в Великий Четверг не пошел в церковь, а предпочел быть на «пасхальном банкете» в ложе «Астрея». Кто еще из масонов, кроме упомянутых, имел определяющее влияние на Марсодона, узнать не представлялось возможным. А сам он удовлетворился замечанием: «Два розенкрейцера, прихожане русской церкви на улице Дари (парижская улица rue Daru) - той церкви, что под юрисдикцией Константинопольского патриарха, - помогли нам ощутить все величие Православия» [29]. Марсодон упоминает также, что слушал лекции отца Евграфа Ковалевского [30]. Павла Евдокимова он считает «одним из величайших православных теологов нашего времени»[31]. Не скрывает он и своего восхищения Оливье Клеманом, теологом французского происхождения, принадлежащим к Русской церкви Константинопольской юрисдикции, которого, наряду с Евдокимовым, более всего цитирует. Но о принадлежности последних троих к масонству не говорит.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Поскольку известно, что ранее он встречался с самим папой, можно ли представить, что, повернувшись к Православию, не имел контактов с представителями православной церковной иерархии?

М.С.М.: Нам известно, что у Марсодона были личные связи с епископом Ковалевским. Кроме того, он приветствовал экуменические позиции некоторых членов православного клира... Но не говорит о встречах с ними и никого из них не представляет как масонов [32].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Здесь я опять вынужден Вас перебить. Позвольте одно замечание. Судя по тому, что Вы до сих пор сказали, Марсодон вращался почти исключительно в русских кругах. А он не был знаком с масонами из православных других национальностей?

М.С.М.: После русских больше, чем о других, Марсодон говорит о румынах. «Пятнадцать лет тому назад, - рассказывает он, - мы познакомились с православными румынами-эмигрантами, которые часто просили, чтобы их приняли в Ватикане. В большинстве своем это были масоны, но, естественно, принимали их как православных. Один из них пожелал перейти в католичество и высказал свое желание особе, которая также сделает карьеру - это был кардинал Монтини» [33] (Будущий папа Павел VI) .

 

ХИЛАНДАРЕЦ: И ни слова о сербах?

М.С.М.: Вспоминает о них дважды. Имен современных сербских масонов не называет, ограничивается замечанием: «Недавно была организована некая структура религиозной эмиграции югославского происхождения» [34]. Писал это Марсодон в шестидесятые годы текущего века, когда у власти был Тито. В связи со Второй мировой войной он стыдливо обходит геноцид, которому сербский народ подвергся в Хорватии Павелича - делает вид, будто наслышан лишь о страданиях сербов в находившейся под итальянской оккупацией Далмации, где фашистские военные власти уничтожали заложников, но геноцид как таковой не осуществляли» [35].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вероятно, в своем исследовании он не желал идти дальше, чтобы не обидеть Католическую Церковь, которая была непосредственно скомпрометирована причастностью к злодеяниям Павелича.

М.С.М.: И это бросается в глаза тем более, что в общем он не смущался высказывать некоторые критические замечания в адрес Католической Церкви, даже до своего разочарования: что в прошлом она пыталась православных русских перевести в католицизм с помощью советской власти [36]; что во время Второй мировой войны папа Пий ХІІ не реагировал на гитлеровские массовые злодеяния [37]; что Ватиканский Собор не обратил внимания на мученичество Русской Православной Церкви и т.д. [38]

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Обо всем этом он вспомнил, а о самом ужасном преступлении забыл. Но вернемся к его заблуждению относительно Православия. Вы указали, что это имело две причины. Мы рассмотрели первую: то, что многие православные уже пришли к масонству. Вторая, как вы сказали, - его поверхностные представления о Православии.

М.С.М.: У нас нет сейчас возможности эту поверхностность анализировать подробно. Запомним только, что Марсодон, полный иллюзий, сделал вывод о «релятивизме» Православия и понадеялся, что сможет забраться в эту, как ему казалось, расселину.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: В таком случае крупно ошибся. Он мог привлечь на свою сторону отдельных лиц, даже из числа клира, но саму Церковь - никогда.

М.С.М.: Но он верил, что через отдельных лиц сможет покорить и Церковь. Именно поэтому, конечно же, а не из-за литургии на французском языке, постучался в дверь Православной Церкви Франции. Он вспомнил, что когда-то в масонских кругах встретил преосвященного Винаэрта, одного из пионеров этой церкви, предшественника епископа Евграфа Ковалевского: «Отметим в скобках, что незадолго до его перехода в Православие мы с ним познакомились в Великой Ложе Франции, куда он пришел, в белом закрытом одеянии, выступить с лекцией» [39]. Получилось, что Марсодон, как желал того, принял Православие и радостно воскликнул: «Сегодня мы вступили в лоно Православия!» [40].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Иначе говоря, он думал, что нашел троянского коня, с помощью которого проберется в стан Православия. А знаете ли вы что-либо конкретнее об этой церкви?

М.С.М.: Оставим барону честь самому ее нам представить. Вот как он излагает историю: «14 декабря 1925 года митрополит Евлогий одобрил учреждение Французской комиссии Братства святого Фотия и 29 января 1926 года Евграф Ковалевский, молодой 21-летний мирянин, назначен ее председателем. Позднее, став архиереем-администратором Православной Церкви Франции, он, с именем Иоанна, был хиротонисан во епископа Сент-Денийского (Saint Denis) и первого епископа Православной Церкви Франции» [41]. На самом деле Ковалевский оказался во главе этой «автономной Церкви» лишь в 1937 году, после смерти архимандрита Винаэрта.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А как далее развивалась авантюра с Православием или «рокада» барона Марсодона, это для нас остается загадкой. Ведь вы не знаете иных его книг, даже если они были. И другого масона 33-ей ступени, который бы перед нами исповедовался так, как он, не нашли. Мы остановились только на случае папы Павла VI, а сейчас Римскую церковь возглавляет Иоанн-Павел ІІ, в интимные намерения которого мы не можем проникнуть. Значит, Ваша анкета закончилась, и мы потеряли всякий след масонтва.

М.С.М.: Это мне напоминает рассказ «Стопы», принадлежащий перу гениального чешского писателя Карела Чапека. Его герой, господин Рипка, возвращался как-то зимним вечером домой и вдруг обнаружил, что следы на снегу, цепочку которых он заметил уже давно, вдруг исчезают посреди улицы - как будто неизвестный человек пропал с места происшествия. Он сразу же обратился за помощью к комиссару полиции Бартошеку, но тот не нашел в замеченном ничего необычного. В ту ночь никто из жителей квартала о краже или нападении не заявлял. А если кто-то исчез, то завтра полиции сообщат... Будьте уверены, мы в своем расследовании пойдем дальше, нежели Бартошек. Диапазон настроений Марсодона - от крайнего оптимизма во время Иоанна ХХІІІ до пессимизма после прихода Павла VI. Но я бы сказал, что он не дошел до крайних следствий своей логики. Давайте рассмотрим, что происходило на католической стороне после Марсодона.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вы считаете, что у католиков тоже произошли значительные перемены?

М.С.М.: Тактика Марсодона дала свои результаты и в католическом лагере. Папа Иоанн-Павел ІІ в своем экуменическом энтузиазме, не колебалясь, дал «поцелуй мира» 19 августа 1985 года в Касабланке султану Марокко Хасану ІІ, "командору верующих" [42]. А 13 апреля 1986 года в римской синагоге он целовался с великим раввином Эли Тоафом. Такое историческое событие, по сообщениям французской печати, имело место впервые «после двух тысяч лет» [43]. Кроме упомянутого, 27 октября того же года в итальянском городе Ассизи папа организовал молитвенное собрание различных христианских и язычнических делегаций [44]. В этом собрании участвовал и православный митрополит Методиос. Экуменическая встреча в Ассизи повторилась еще 10 января 1993 года, но на сей раз без участия православных, якобы из-за антисербской позиции папы. Несмотря на это один французский журналист охарактеризовал такого рода встречи как «ООН-религию» [45]. Совершенно очевидно, что католики тоже активно участвуют в сооружении новой Вавилонской башни.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: И это, на Ваш взгляд, не нарушило дружеских отношений между масонством и Ватиканом?

М.С.М. Масонско-католический союз действует лучше, чем когда бы то ни было. А почему должно быть иначе? Общие идеалы не изменились. В обозримом будущем принцип «каждый за себя» устраивает и одних, и других, поскольку экуменизм остается водоемом, где «ловят рыбу в мутной воде».

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Иными словами, одни и далее советуют православным признать прежде всего примат папы, тогда как другие стремятся ввести их сразу в масонство. Если бы такое объяснение было верным, то оно бы означало, что эта игра наносит ущерб только интересам Православия: папу ли признав, масонское ли господство, Православная Церковь в любом случае лишает себя возможности существовать как религия Истины.

М.С.М.: Но если бы осталась всего горстка людей, которые разделяют Ваше мнение, если бы осталось лишь «малое стадо», и это уже была бы серьезная преграда осуществлению экуменических идеалов. А этого нельзя просто дожидаться. Надо ускорить ход истории. Что же делать?

 

ХИЛАНДАРЕЦ: На этот вопрос без Марсодона мы ответить не можем.

М.С.М.: Мы должны вжиться в роль масона 33-ей ступени и продолжить размышлять вместо Марсодона, как будто он среди нас.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Мы ведь не на сцене.

М.С.М.: Но мы разумные люди и способны рассуждать по законам логики. Марсодон жаловался, что его плану «тотальной унии» создает угрозу католическое учение о примате и непогрешимости папы. А что если Православие - самая большая помеха для экуменизма? Не будь православной непоколебимости, не было бы и неодолимой преграды для «тотальной унии». Потому что вопрос о папском примате можно было бы отложить до последнего действия. Как раз потому, что власть и первенство для папы важнее веры. Есть униаты, которые в церкви читают православный Символ Веры без «Филиокве», под предлогом, что еще не достигли полноты веры. Главное, что признают папу. Значит, путем переговоров можно получить все, кроме примата. В сущности, союз масонства и католицизма намного естественнее, чем сближение масонства и Православия. Если бы Марсодон пожил дольше, он бы и сам это понял. Но он не имел времени провести свой план до конца.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Признайте, что Ваше утверждение - всего лишь рабочая гипотеза. Я не представляю, как бы Вы могли доказать, что масонство вступило в союз с католицизмом против Православия - единственной истинно христианской веры.

М.С.М.: Отец мой, у нас бы хватило доказательств и для соответствующего судебного процесса. Вы читали «Три разговора» Владимира Соловьева? Вот что он говорит нам о будущем мира в главе «Краткая повесть об антихристе»: «Историческая драма сыграна, и остался еще один эпилог, который, впрочем, как у Ибсена, может сам растянуться на пять актов. Но содержание их в существе дела заранее известно» [46]. Мы убедились, что сейчас масоны и католики держатся принципа «каждый за себя», но человечество неминуемо вступает в тот «эпилог», когда будет властвовать принцип «все за одного».

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Если бы действительно дошло до такой апокалиптической ситуации, кто бы, по-вашему, был тот «Один», тот «Новый Властелин Земли» и «Мировой монарх»? Папа или некий «Суверенный Генерал Великий Инспектор», как это говорят масоны?

М.С.М.: Предоставим возможность для ответа Соловьеву. В конце упомянутой «Краткой повести об антихристе», он дает воображаемую картину апокалиптического времени, когда последний «настоящий» папа Петр ІІ убит, а "Император-сверхчеловек" сажает на папский престол преданного ему Аполлония.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Имели место разговоры, что папа Иоанн-Павел І на самом деле убит. Как будто проведена репетиция сцены, которая должна разыграться по Соловьеву. Возможно, об этом и книги написаны.

М.С.М.: На эту тему я читал одну весьма серьезную и документированную книгу - «Во имя Божие», пера английского римокатолика Дэвида Еллопа [47]. Подчеркиваю: автор - римокатолик, чтобы его вклад не интерпретировался как продукт антикатолической пропаганды. Он выслушал огромное количество свидетелей, 77 из которых разрешили назвать свои имена. Среди них - 27 церковных лиц. Для своих исследований он получил также сведения от двадцати церковных и светских учреждений. Его вывод: папу Иоанна-Павла І убили, потому что он готовил "чистку". В его списке были имена тех, кто заслужил быть отстраненными - либо из-за принадлежности к масонству, либо из-за финансовых скандалов. С приходом Иоанна-Павла ІІ все эти лица остались на своих постах. И Еллоп с горечью отмечает: "Единственное, что у этих пап общего - это имя Иоанн-Павел" [48].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: В печати говорилось о финансовом скандале с ватиканским «Фина-банком» и убийствах многих участников этого дела, но я не знал, что масонство проникло в Ватикан.

М.С.М.: Причем добралось до самой ватиканской верхушки. Еллоп без всякого смущения публично клемит их: «Кардинал государственный секретарь Вийо, масонское имя Жани (или Джани?), ложа номер 041/3, вошел в одну из цюрихских лож 6 августа 1966 года. Кардинал, министр иностранных дел Агостино Казаролли, викарный Римский кардинал Уго Полетти. Кардинал Баджо, епископ Павел Марцинкус и монсиньор Донато де Бонис из ватиканского банка» [49].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Из каких источников такие сведения дошли до папы Иоанна-Павла І?

М.С.М.: Насколько я могу судить, один из главных источников - «Осерваторе политико». Так называлось информационное агентство, во главе которого находился бывший масон Нино Пекорелли. Он предъявил список, включающий 121 масона, членов ложи, которую сам он назвал «Великой Ложей Ватикана» [50].

 

ХИЛАНДАРЕЦ: А почему мы должны ему верить? «Один свидетель - не свидетель», - говорили римляне.

М.С.М.: Забыл указать Вам на одну деталь: Пекорелли после этого был убит. Если не ошибаюсь, произошло это 21 марта 1979 года. В 21 час и 15 минут он вышел из своей канцелярии на Виа Орацио и отправился на встречу с руководителем бывшей своей ложи. А когда сел в автомобиль, получил две пули в рот [51]. Таким образом опечатана его судьба, но и подтверждена достоверность изложенного в «Осерваторе политико». После папы, который хотел удалить масонов из Ватикана, пал и тот, кто их предал. Возможно, вы думаете, что это случайные совпадения. Но два таких совпадения, одно за другим...

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Страшно. Однако даже если признать, что вышеприведенные сведения достоверны, они не являются доказательством наличия тотального союза между масонством и Ватиканом. Речь идет об отдельных лицах. И если нынешний папа закрыл глаза - из политических или финансовых соображений - на присутствие масонов в Ватикане, то папа будущий может их устранить, как это намеревался сделать Иоанн-Павел I.

М.С.М.: Реальность противоречит Вам. Римская церковь за последнее время сделала масонству такие уступки, которых даже Марсодон не смог добиться от Иоанна ХХIII. При власти Иоанна-Павла II, 27 ноября 1987 года, новое Каноническое право упразднило положение, согласно которому масоны автоматически экскоммуницируются 52. Внесены и догматические изменения, сплошь в экуменическом плане.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Можете ли Вы привести конкретные примеры?

М.С.М.: Позвольте, с Вашего благословения, прежде всего призвать на помощь Богородицу Фатимскую. Вы, конечно же, слышали об этом случае. Произошло это в 1917 году в португальской деревне Кова да Ириа. Богородица являлась шесть раз, от мая до октября, каждый раз 13-го числа. Она оставила три сообщения, два из которых были открытыми, а третье, тайное, следовало открыть лишь после 1960 года. Монахиня Луция, одна из троих выживших детей, которым было упомянутое видение, об этом недвусмысленно свидетельствовала. Тайное сообщение давно находится в Ватикане. Папа Пий ХII не хотел его читать, поскольку не пришло указанное время. А распечатали его и прочитали Иоанн ХХIII, Павел VI и Иоанн-Павел II, но ни один из них не пожелал тайну обнародовать. Из каких соображений? То ли в Фатиме имела место всего лишь галлюцинация, и в таком случае по причине заблуждения не следовало организовывать массовые паломничества, то ли подлинность этого видения подтверждено Римской церковью - как и было на самом деле, - и тогда скрывать сообщение Богородицы - грех.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Зачем Вы мне это рассказываете?

М.С.М.: Из-за реакции католиков на это замалчивание. В католической среде появился французский журналист Марк Дем, который в своей книге «Третья тайна Фатимы» высказал по данному поводу серьезные сомнения [53]. Как он считает, ни один папа не посмел открыть «третью тайну» потому, что в ней Богородица непременно осуждает нынешнюю политику Римской церкви, а прежде всего экуменизм II Ватиканского собора (1962-1965). Дем, среди прочего, жалуется, что Католическая церковь, находящаяся на позициях монотеизма, заодно с иудеями и мусульманами обходит вопрос о божественности Христа [54]. Ею же устанавливаются сердечные связи с брахманистами и буддистами, даже знаменитый кафедральный собор в Шартре уступается друидам [55]. В разработке новой католической мессы при Павле VI участвовало шесть протестантских теологов, среди которых и "монах" Макс Туриян, основатель братства в Тезе (Франция) [56]. Из молитвы «Конфитеор» («Исповедую») удалено выражение «Приснодева» - Вечная Дева Мария [57]. После таких и подобных экуменических манифестаций Армандо Корона, Великий мастер и член Великого Востока Италии, имел основания со спокойной душой заявить, что предание масонов анафеме в 1738 году должно быть признано ошибкой, тем более, что сейчас папа руководит Ассизской встречей в масонском духе [58]. Ныне и в обозримом будущем папа имеет самые высокие шансы сохранить свое первенство и стать «мировым монархом», ибо, по словам одного французского журналиста, «в этом мире, который живет под постоянными и страшными угрозами, один лишь духовный авторитет оказался способным действовать - папа» [59]. Но с другой стороны, как мы видели, папа значительно отступает в догматическом плане.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Апостол Павел не случайно сказал: «Да не обольстит Вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели...» (2 Сол. 2, 3). А теперь объясните нам, представляет ли этот масонско-католический союз опасность для Православия; и если представляет, то какую.

М.С.М.: Думаю, что нынешние события в Югославии - самый убедительный пример. Католическая церковь и международные организации согласованно действуют против сербов. Впрочем, это не ново. Когда тоталитарные тирании десятилетиями истребляли православное священство и паству, это не волновало никого. Но когда тоталитаризм рухнул, эти «объединенные европейские государства», «союз европейских стран» и «мировая монархия» - роль которых указывал в своем пророчестве Соловьев - вдруг очнулись и объединились против Православия. Если нет больше возможности уничтожать нас посредством коммунизма, они постараются уничтожить нас непосредственно, сами. Однако воображение Соловьева было слабым по сравнению с исторической реальностью. Он не мог себе представить, что гонения и геноцид охватят миллионы, примут такие масштабы. Обратимся к эпохе первых христианских мучеников. В своей «Истории Римской империи» Эдвард Гибон утверждает, что тогда было менее двух тысяч мучеников, положивших жизни свои за Христа [60]. Даже если допускать, что он ошибся и что их было во сто раз больше, все равно это невозможно сравнивать с миллионами христиан, жертв сталинского режима.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Да и с жертвами геноцида в Павеличевой НДХ.

М.С.М.: Конечно. И Соловьев не в состоянии был даже представить себе такое: «Одну часть сербов уничтожим, вторую расселим, а третью переведем в католическую веру и таким образом превратим в хорватов» [61]. Кто мог поверить, что эта формула Будака, имевшая отношение к Павеличевой Хорватии периода Второй мировой войны, будет молчаливо легализована в мировом плане и превращена в принцип международной политики против сербов, а в скором времени, если так пойдет дальше, и против православных народов вообще?! А как иначе можно объяснить нынешнюю позицию международных организаций по отношению к Сербии? Если сербы будут окончательно осуждены остаться рабами в Хорватии Туджмана и Боснии Изетбеговича, какие еще результаты можно ожидать, кроме тех, что им обещал Миле Будак в 1941 году в Госпиче?

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Вы, собственно, повторяете вопрос, Вами самим недавно поставленный: «Что делать?»

М.С.М.: Первые христиане находились в положении, очень похожем на наше. Героически противостоя Римской империи, они указали путь нам. Им можно было избежать гонений, приняв культ жертвоприношений божественному императору и согласившись, чтобы статуя Христа поставлена была наряду с другими языческими божествами в Пантеоне - храме римского экуменизма и вероисповедной толерантности. Но Бог христиан - Бог Единый Истинный, а не бог среди богов. Во славу Единого Бога христиане решили принять мученичество. Спустя несколько веков Бог их, несмотря ни на что, вознаградил победой, послав на помощь императора Константина.

 

ХИЛАНДАРЕЦ: Так же, как и нам пообещал падение Вавилона и победу в конце истории: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20. 10).

М.С.М.: Да, следует вспомнить о судьбе первых христиан, прежде чем отвечать на вопрос: «Позволяет ли моя Православная вера мне стать масоном?»

 

 

Перевод - Иван Чарота

Примечания:

[1] Yves Marsaudon, ministre d'Etat du Supreme Conseil de France (Rite Ecossais Ancien et Accepte) L' Oecuménisme vu par un franc-macon de tradition. Paris, L' Horizon international/Edition Vitiano, 1964). Ссылки на это издание далее будут даваться под римской цифрой І.

[2] Yves Marsaudon. De l'initiation maçonnique a l'orthodoxie chretienne. Paris: Dervy-Livres, 1965. Ссылки на это издание далее будут даваться под римской цифрой IІ.

[3] І, 30.

[4] І, 115-116.

[5] Бостунич Григорий. Масонство в своей сущности и проявлениях. Т.І. Белград: Святослав, 1928. С. 256-258. По Бостуничу, при посвящении в 30-ую ступень рыцаря Кадоша масоны узнают, что история Адонирама - обычная легенда, а за этой личностью кроется Жак де Моле, последний вождь и великий мастер рыцарского ордена Тамплиеров, который был осужден и сожжен во время правления французского короля Филиппа Красивого (С.231).

[6] II, 66.

[7] Бостунич Г. Указ. соч. С.61-62.

[8] Там же. С.230.

[9] Там же. С.231.

[10], І, 126 и ІІ, 45.

[11], І, 82.

[12] ІІ, 220. - О Тейаре де Шардене Марсодон говорит: "Он, так или иначе, - автор, которого более иных читают одновременно в масонских ложах и в богословских школах" (І, 60).

[13] Тейар де Шарден. Явление человека (Teilhard de Chardin. Le phenomene humain. Paris: Seuil, 1955. P. 275).

[14] Ксавье Рин. Революция Иоанна ХХІІІ (Xavier Rynn. La Revolution de Jean XXIII. Paris: Grasset).

[15] ІІ, 136.

[16] ІІ, 136.

[17] І, 49.

[18] І, 18.

[19] І, 24.

[20] ІІ, 234.

[21] ІІ, 125.

[22] ІІ, 134.

[23] ІІ, 246.

[24] ІІ, 185.

[25] ІІ, 185.

[26] ІІ, 184.

[27] ІІ. 54.

[28] ІІ, 60 - 61.

[29] ІI, 68.

[30] ІІ, 11, 155.

[31] І, 72. (* Как и монастырь Хиландар, издания которого будет публиковать в своей серии святоотеческой литературы!)

[32] І, 62, 123, 124, 127; ІІ, 126, 130.

[33] ІI, 183.

[34] ІІ, 161.

[35] І,108.

[36] І,108.

[37] І, 38.

[38] ІІ, 231.

[39] ІІ, 179.

[40] ІІ, 103, 229.

[41] ІІ, 179.

[42] Le Figaro Magazine, Paris, 19.IV. 1986. P. 84.

[43] Там же, С. 82-84.

[44] Le Figaro Magazine, Paris, 31.Х. 1986. P. 134.

[45] Там же.

[46] Соловьев В. Три разговора. Краткая повесть об антихристе. // Собрание сочинений. Т.Х. Брюссель, 1966. С.193-226.

[47] David Yallop. Au nom de Dieu. Paris: Christian Bourgis, 1984. P. 350.

[48] Указ соч. С.349.

[49] Там же. С.236

[50] Там же. С.235.

[51] Там же. С.360.

[52] Там же. 430.

[53] Marc Dem. Le troisieme secret de Fatima. Paris: Edition du Rocher, 1993.

[54] Там же. С.167-170.

Там же. С. 168.

[56] Там же. С.179.

[57] Там же. С.180-181.

[58] Там же. С.175-176.

[59] Le Figaro Magazine, Paris, 31.Х. 1986. P. 134.

[60] Edward Gibbon. Histoire du declin et de la chute de l'Empire romain. T.1. Paris: laffon, 1983. P. 428.

[61] Viktor Novak. Magnum crimen - Pola vijeka klerikalizma u Hrvatskoj. Zagreb, 1944. S. 605.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Как всё происходит на самом деле и что нам с этим делать?

Откровенно о многом Как всё происходит на самом деле и что нам с этим делать? http://nstarikov.livejournal.com/624493.html#cutid1
оникс / 01.06.2012, 09:51

2. Ответ на 1., sysbooter:

Да вроде никто масонство не оправдывает, как я понял... Впрочем, я вообще не понимаю, как можно столько текста посвятить рассмотру таких несерьезных проблем. Какой-то барон..где-то там..какие-то ложи.. Это все бессвязно и абсолютно несущественно.
рудовский / 01.06.2012, 08:18

1. Очередное лукавое мудрствование масона.

Вся эта дребедень по попытке оправдывать масонство анонимными авторами статьи умаляет свою значимость после того, как начинаешь понимать суть Православия-уповать только на Бога-Святую Троицу и Иисуса Христа-Спасителя, давшего нам Слово Свое - Святое Писание и Цервовь Свою Апостольскую Единую Православную Святу. Именно там Бог, именно там настоящие Таинства данные нам Самим Богом, а не кучкой гордецов-оккультистов, пропогандирующих экуменизм и единство во грехе. Никакие иные оккультные и лукавые мудрствования и рядом не стоят с Истиной Христовой. И Христос открывается нам только в Церкви. Масонские идеи и цели давно известны человечесту. Существует масса неопровержимы фактов и свидетельств, накопившихся многими веками, где явно или косвенно подтверждается причастность именно масонской иудейской антихристианской хунты к великим бедам человечества и попытки создания "цаства Божия на земле", но всем известно, что Бог прямо говорит нам в Библии-что Царства Божиего на земле не может быть. Церство Божие есть на Небе, и достичь его возможно только черех Церковь Христову, через исполнение Закона Божиего, Заповедей Его, а не через сатаниские оккультные тайные общества, к тому же скрывающие свои истинные цели. Бог же не скрывает от нас цель Спасения и указывает путь Спасения, он скрывает только Промысел Свой, то как Он Это Делает. Так что анонимная статья масона-это информационный вброс в православную общину!!! Спаси и Сохрани!
sysbooter / 01.06.2012, 07:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марко С. Маркович
О Гаагском трибунале
Интервью 16-летней давности не теряет актуальности и теперь...
01.07.2012
Православие и Новый Мировой порядок
Раздел 3. Атомизация человечества
18.06.2012
Православие и Новый Мировой Порядок
Раздел 2. Разговор о Православии и масонстве. Часть 2
10.06.2012
Все статьи Марко С. Маркович
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58