«История - наш учитель. Литература - учебник» - цитата из статьи.
Уважаемый Николай Алексеевич!
Прочитав Вашу статью, ощутил двойственные чувства - с одной стороны Вы, как истинный христианин, призываете к смирению перед нашим священноначалием и накоплению необходимых сил для нашего решающего наступления, а с другой - не по-христиански осуждаете человека, который ради жизни нашей Родины решил выйти на смертный бой, в самом прямом смысле этого слова.
Смирение и подвиг, подвиг и смирение...
Желание собрать все силы для гарантированной победы и невозможность совести искреннего человека ожидать этого бесконечного собирания с непредсказуемым исходом.
Бесконечный русский вопрос, замечательно сформулированный для нас Шекспиром:
«Что благородно:
духом, покориться пращам
и стрелам яростной судьбы
иль ополчась на море смут,
сразить их в противоборстве?»
И эта вечная дилемма порождает и другую дилемму, дилемму христианскую, дилемму о законе и благодати, на которую был дан замечательный ответ древним русским митрополитом Иларионом, и с тех пор мы знаем: Благодать выше закона, Правда выше закона, Любовь выше закона, и так будет во веки веков, вне зависимости от потуг нынешнего митрополита, нареченного тем же славным именем.
С материалами Русской народной линии я познакомился около месяца назад - долгое время у меня не было компьютера, а потом - и выхода в интернет.
Мне очень нравится спокойный и квалифицированный «разбор полетов» главного редактора, освещающий проблему с разных точек зрения, и я надеюсь, что главный редактор найдет возможность опубликовать и мое нескромное сочинение.
Всю свою жизнь я проработал на машиностроительных предприятиях и чаще всего в должности заместителя начальника цеха по производству, а реальное производство очень напоминает ратный труд во время войны, а его командир - командира сражающегося батальона, у которого никогда ничего нет из того, что определено нормативами: нет достаточного количества и качества оборудования, нет дисциплинированных и квалифицированных кадров, нет необходимого транспорта, заготовок и т.п., но самое главное - нет времени для соблюдения всей гаммы технологических операций, позволяющих выполнить плановые задания качественно и в срок.
Но, тем не менее, лишь в очень и очень редких случаях я не выполнял плана.
Как мне удавалось выполнять план? - Помогало доскональное знание технологических и конструктивных возможностей, прекрасные человеческие отношения со своими рабочими и с контрагентами, организация необходимых сверхурочных работ и собственный бесконечный (14-16 часов в сутки) рабочий день с редкими выходными, позволяющий практически мгновенно и идеально учитывать изменения в производственной обстановке.
Поэтому Ваше желание о всеобщем накоплении сил для победоносного наступления, как результата многочисленных консультаций, согласований и благословений не представляется правильным в реальной боевой, трудовой или политической обстановке - необходимых нормативных сил для нашей грядущей Победы не будет накоплено никогда - слишком мало времени оставили нам наши предатели, слишком глубока пропасть нашей всеобщей разрухи.
Поэтому нам, людям, называющим себя православными патриотами, остается только один путь - путь подвига на запредельных душевных и физических усилиях.
Подвига, пусть и небольшого, пусть и самого малого, но подвига искреннего, но подвига публичного.
Мы должны повести людей за собой личным примером - уступить место в транспорте старому человеку, вступиться за обижаемого на улице, пожертвовать свои силы и средства на храмы, на публикации, на помощь слабому и больному, и тогда люди увидят - вот настоящие патриоты Родины, вот настоящие христиане, вот за них мы и проголосуем.
Мы, патриоты, собираем свои силы уже 20 лет, и что мы собрали? Где наша партия, где наши депутаты?
Жириновский своих собрал, Зюганов собрал, даже Явлинский - защитник извращенцев - и тот собрал своих и получил государственное финансирование!
А мы? Все консультируемся...
Не кажется ли Вам, что нами движет банальная трусость, прикрываемая толстовским непротивлением.
По времени мы все дальше и дальше уходим от первых христиан - вот уж кого по Вашей логике надо было осудить в первую очередь за преждевременные выступления - вместо того, чтобы поклониться статуе кумира или императора и принести жертву, они плевали на эту статую и шли на смерть Христа ради, вместо того, чтобы поклониться, потом исповедать это, как грех, собраться с силами, свергнуть императора и установить Православное царство.
Вы скажете, пример неуместен - да, наверное, не очень уместен для нашего разговора, хотя наш будущий президент имеет много признаков тех императоров.
Но если мы начинаем разговор об Истории, как о нашем учителе, и о Литературе, как о нашем учебнике, то должны признаться, что этого учителя мы часто узнаем на основании публикаций какого-нибудь средневекового Фурсенко, а учебники часто писаны на основании мнения специалистов из какой-нибудь средневековой «Единой России».
Поэтому давайте попробуем разобрать те два славных явления в нашей Истории, о которых Вы упомянули, на основании тех фактов и тех последующих событий, которые нам сейчас известны, но разобрать без осуждения наших усопших предков, а по-христиански - с церковной молитвой о крещеных и с домашней - о язычниках или иноверцах.
Сразу должен оговориться - в отношении похода князя Игоря я буду предвзят - мои предки по одной из женских линий - бояре Кусаковы издревле служили, как они говорили, в Новограде Северске, и только в средние века минувшего тысячелетия перешли на службу в Рыльск.
А самый древний из известных мне Кусаковых - Назарий Данилович - пал в бою за Родину в первой победоносной битве Северо-Восточной Руси с Ордой на реке Воже 11 августа 1378 года, и он единственный из упомянутых в летописном сказании, наряду с Великим князем Дмитрием Ивановичем, назван по имени и отчеству.
И, безусловно, мои кровные сродники всегда ходили сражаться за Землю Русскую.
И, безусловно, именно и к моим сродникам обращался князь Игорь Святославлич:
«Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту (убитым) быти;
неже полонену быти;
а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону»
«...Хощу бо, - рече, - копие приломити
конець поля Половецкаго;
Съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомъ Дону».
Князь был разбит, пленен, бежал, и я согласен с В.Чивилихиным, что именно он и стал автором бессмертного «Слова».
Поход князя был осужден последующими авторами, как неподготовленный, но такие походы - обычная практика того времени: кто-то нападал, кто-то защищался, кто-то грабил, кто-то был ограблен.
Но этот поход был не ради наживы или не только ради боевых трофеев - этот поход был за Землю Русскую, поэтому слава о нем сияет нам ярчайшим воспитательным примером самоотверженной любви к Родине, воинского мужества, доблести, чести!
И вот уже два века русские школьники становятся русскими офицерами и побеждают в смертельных боях за Родину еще и потому, что знают из «Слова», что «...луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти!»
И я думаю, что и Вы, и я, и многие наши современники согласятся выйти «...конець поля Половецкаго», и погибнуть там под половецкими саблями только ради того, чтобы через 600 лет просиять потомкам своей искренней любовью к Родине и быть им примером и опорой в грядущих победоносных боях за Землю Русскую!
И сразу же другой пример из Истории: 38 лет спустя подвига северцев была произведена тщательная подготовка другого похода. Были проведены все возможные консультации и согласования, были получены все необходимые благословения, и все князья, которые могли физически выйти в поход, вышли вместе к реке Калке, и... были наголову разбиты не очень сильным татарским «разведотрядом», который к тому же был уже утомлен долгим кровавым походом.
И кому они стали примером? - Никому.
Только плач, уныние и сожаление об утраченных силах и несбывшихся ожиданиях.
Поэтому вопрос, выходить ли на бой или нет, и когда это надо делать лежит не в плоскости бухгалтерских калькуляций и согласований, а в плоскости духовного состояния человека, в его искренности, в его Вере, в его Любви, в его Надежде!
Мы не знаем, как будет судить наши поступки Господь, будут ли они угодны Ему или нет, но поступать надо, но ты - мужчина, Поступок - это дело всей твоей жизни, от тебя ждут Поступка слабые и обижаемые, тебя мучает совесть, а времени для тщательной подготовки никогда не было, нет и не будет.
Для себя я решил давным-давно: я всегда буду поступать так, как сейчас велит мне моя совесть, и даже, если мой поступок окажется моим поражением, он будет мне так же дорог, как и мои победы.
И эта искренняя Победа-поражение или поражение-Победа видится мне во все нашей Русской Истории.
И в любой войне, а против нас давно уже ведется необъявленная война на уничтожение, ради грядущей Победы надо стоять насмерть и умирать за Родину на дальних рубежах обороны - в Бресте и Гродно, под Могилевом и под Москвой, в Ленинграде и Сталинграде, чтобы хотя бы на минуту, хотя бы на миг задержать продвижение врага, чтобы хотя бы на один патрон уменьшить его боезапас - этого патрона не хватит ему при обороне рейхстага.
Но смысл русского Подвига мне видится даже не в том, чтобы врагам Божиим и врагам Родины причинить какой-либо ощутимый вред, а чтобы оставить современникам и потомкам бесценный дар и образец своей Любви!
И даже не так уж и важно, будет ли этот Подвиг явлен Господом для нас или нет - все равно он будет учтен, как вклад в арсенал непобедимых Небесных сил бесплотных!
Ради этого духовного смысла, смысла самоотверженной Любви, даже не ведая о нем, сражались и умирали наши русские Герои во все времена!
Так сражались Зоя Космодемьянская и Николай Гастелло, защитники Брестской крепости и Аджимушкайских каменоломен, так стоял насмерть в поле под Могилевом 388-й стрелковый полк полковника Семена Федоровича Кутепова.
Что они сделали для грядущей Победы в той конкретной боевой обстановке? - Да очень и очень немного. И погибли...
Но их духовный подвиг в том, чтобы через много лет мы, их трусливые потомки, услышали голос девушки, идущей на казнь: «Боритесь, не бойтесь, нас 170 миллионов! Всех не перевешают! Победа будет за нами!»; чтобы мы прочитали на стенах каземата: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20.07.41.»; чтобы мы увидели 7 полуживых героев Аджимушкая, плененных в последнем рукопашном бою и услышали восторженные слова румынского генерала, обращенные к стоящему по стойке «смирно» перед ними полку: «Солдаты, вот настоящие герои! Берите пример с них! Если бы вы также сражались за Румынию, русские давно бы были уже разбиты!»; чтобы мы услышали, потрясшие К.М.Симонова и переданные им для нас Слова: «Мы уж так решили между собой - чтобы кругом не было, кто бы там не отступал, а мы стоим вот тут у Могилева, и будем стоять, пока живы!»
С точки зрения сегодняшней бухгалтерской либеральной «стратегии», Бородинская битва была совершенно бессмысленна и преступна - положить горы трупов и потом все равно оставить Москву.
Но я думаю, что без Бородинского боя армия, ощутив себя подонками и трусами, была бы уже небоеспособна, и потом также бежала бы и из-под Малоярославца, и от других русских городов.
С точки зрения политической, экономической, организационной и любой другой, поступок генерала Ивашова представляется бессмысленным - у него нет ничего для победы на президентских выборах, а в случае гипотетической победы нет ничего для успешной работы, и, прежде всего, нет здоровья и преданных ему лично специалистов. Он уже слишком стар, чтобы работать по 20 часов в сутки, а все его соратники, на которых он мог бы положиться - такие же глубокие старики - уже только одно это ставит жирный крест на его дальнейших перспективах.
А с другой стороны, поставить окончательный крест на наших поступках может лишь один Господь Бог, и если поступок старого генерала будет Ему угоден, то, конечно же, Они Вдвоем рассеют любые полчища любых недоброжелателей.
И последнее обращение к учебнику, которым Вы называете литературу. Что говорит она?
А она говорит, что сейчас настало короткое время дедов, которых предали внуки, но которых поддержат правнуки, когда подрастут.
Посмотрим, что говорит нам дед Аркадий, которого предал его жирный внук-плохиш Егор, но которого не предадут правнуки.
А дед Аркадий отсылает нас к «Сказу про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово».
И эту нашу русскую военную тайну, наверное, знает, полюбившийся мне старый генерал.
Он знает, что нам надо продержаться еще чуть-чуть, еще самую малость, пока подрастут Мальчиши-Кибальчиши, и тут просто обязанность нас - дедов хотя бы день простоять да ночь продержаться, тем более, что он дед не «во сто лет», а всего только в почти 70.
На президентских выборах я буду, наверное, голосовать за Путина, но я преклоняюсь перед подвигом русского витязя - генерал-полковника Леонида Григорьевича Ивашова - его совесть не позволила бесконечно долго ожидать хриплого крика армейского капитана: «Вста-а-ть! В а-та-ку! За Ро-ди-ну!», - он сам встает впереди атакующих бойцов, он сам отдает свои последние силы, а, может быть, и свою жизнь, понимая, что больше никто не встанет, понимая, что больше никто не продержится до скорого подхода непобедимой Красной Армии!
Он сохранил честь нашего офицерского корпуса!
Он еще раз напомнил нам, людям старшего поколения, слова военной присяги гражданина Союза Советских Социалистических Республик, принятой с оружием в руках перед строем своих товарищей: «Я клянусь... до последнего дыхания быть преданным своему народу!»
... А теперь я хочу опять вернуться к нашему учителю - Истории и, зная Ее уроки, попытаться проанализировать наше нынешнее состояние.
В прошлом году во время написания книги «Земля Господня» (доступна в библиотеках Орла и Мценска, скоро будет представлена в крупнейших библиотеках РФ и в интернете) о периоде нахождения моего родного Мценска в составе Великого княжества Литовского и Русского (далее - ВКЛиР), я с удивлением заметил, что нынешнее политическое и экономическое положение на Русской равнине - это практически точная калька с положения середины-конца XIV века, эпохи Куликовской битвы, калька настолько точная, что на ней легко узнаются не только сегодняшние политические силы, даже сегодняшние политические персонажи!
Краткость статьи не позволяет аргументировать здесь мои предположения - аргументы приведены в указанной книге.
Я позволю себе упоминать древние силы и личности, а в скобках указывать их сегодняшние аналоги.
Итак, полностью независимое Великое княжество Литовское и Русское (так чаще всего оно тогда называлось) (Белоруссия) во главе со своим Великим князем Ольгердом Гедиминовичем (Лукашенко А.Г.) состоит на 9/10 из русских православных земель (государственный язык - русский, основной закон - Русская Правда Ярослава Мудрого) и ведет непримиримую борьбу с рыцарской «сборной Европы», которая воюет на стороне Тевтонского ордена, на Западе (НАТО, ЕС) и с Золотой Ордой и ее Московским улусом (США, поддерживаемые мелкими пакостями Российской Федерации), все время отвоевывает от Орды и Москвы русские земли, освобождая их от ордынской дани и распространяя на них режим Русской Правды.
ВКЛиР имеет союзнические отношения с Псковом, Новгородом, Тверью и часто дружеские - с Рязанью.
К 1430 году Великие князья Тверской и Рязанский подписали докончальные грамоты с Витовтом Кейстутовичем (по-современному - вошли со своими землями в состав ВКЛиР).
Ольгерд Гедиминович (Лукашенко А.Г.) пытается объединить все русские земли на основе Русской Правды (введение «новин» считается в ВКЛиР тяжким преступлением), (сопротивляется раздаче жуликом и ворам народной собственности Белоруссии), но наталкивается на ожесточенное сопротивление Московских князей (власти РФ), которые уже почувствовали спекулятивную экономическую выгоду татарского ига (США, ЕС).
Со времени Ивана Калиты Великое княжество Московское - центр сбора тяжелейшего «ордынского выхода» и спекулятивных операций - Москва стремительно богатеет на фоне разграбления народа - невольничьи рынки Крыма и Европы переполнены русскими рабами и рабынями, которые ценятся дороже и черкесов, и татар.
Московские князья часто платят дань из «своей» казны, если у кого-то трудные времена, а потом приобретают земли за «недоимки».
Так были «куплены» Галич, Углич, Белозеро...
Москва не желает русского объединения с Вильно (Минск) - уйдут воровские проценты - и действует больше, как улус Орды (США).
Ради усиления Орды (США), периодически громит Тверь и Рязань (предательство Югославии, Ирака, Ливии, а теперь и Сирии, а потом и Ирана).
Москва хочет вновь и вновь опереться на Орду (США), но там начинается «великая замятня» (кризис мировой финансовой пирамиды).
Захватившему власть в Правобережной Орде Мамаю (США) требуется все больше и больше средств, чтобы расплачиваться со своими кредиторами и заемщиками - католиками-генуэзцами (мировые финансовые правители, Ватикан), которые начинают требовать изменения порядка сбора дани в Московии, устранив посредничество русских князей (Путин, Медведев, «Единая Россия»), а также установления католичества на Руси.
В Великом княжестве Московском у власти находится тендем князей Дмитрия Ивановича и Владимира Андреевича (Путин и Медведев), они устанавливают тайный союз с настоящем чингизидом Тохтамышем (владел Правобережной Ордой в 1376-1377 гг. и с 1380 г.), (Китай?).
Тендем Дмитрия Ивановича и Владимира Андреевича (Путин, Медведев) пытается договориться с Мамаем (США), соглашается на выплату повышенной дани, но Мамай непреклонен - его уже взяли за горло кредиторы - католики-генуэзцы (мировые финансисты, Ватикан) и требуют оплаты счетов за счет тотального экономического и религиозного закабаления Руси.
Мамай (США) требует немедленно устранения от власти русских князей (Путин, «Единая Россия»), замены их на татарских баскаков (комиссары США, НАТО, ЕС) и установления католичества - «ропаты поставлю» (ропата того времени - католическая церковь).
Князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич вместе с боярами (Путин, Медведев, «Единая Россия») для защиты своих интересов под патриотическими лозунгами, в ответ на которые народ, ограбленный и униженный иноземным игом, встает в едином порыве, собирают войска и выступают в поход, хотя и очень страшно холопам идти против привычных хозяев и покровителей.
До самого последнего момента князь Дмитрий Иванович (Путин) надеется закончить дело миром - соглашается на повышенную дань, берет в войско для все новых и новых переговоров 10 купцов-сурожан (олигархи), но Мамай (США) непреклонен.
И тут нам надо решить очень сложную историческую, искусно замаскированную в наших «учебниках», задачу - что заставило Великого князя Дмитрия Ивановича отказаться от командования и встать в первый ряд простых воинов, который в боях всех времен и народов был обречен на смерть? - Ведь средневековая армия, оставленная Главнокомандующим, была обречена на поражение и тому масса подтверждений.
Представляется правильным предположить, что Великий князь Дмитрий Иванович на последнем совете все-таки решил капитулировать, чем вызвал бурю гнева и оскорблений со стороны приготовившихся к бою и охваченных патриотическим порывом соратников.
Наверное, он был обвинен в предательстве и трусости.
И, наверное, Дмитрий Иванович, как очень гордый и смелый человек, уверенный в неминуемом поражении, решил умереть в бою, но не уронить своей чести!
И эта честь этого искреннего русского мужчины сияет нам через века и затмевает для нас все его грехи и прегрешения, и позволяет нам славить и воспевать святого благоверного князя Дмитрия Донского и связывать нашу великую Куликовскую Победу, первую очередь, с его именем!
...А потом опять проявились двойственность Дмитрия Ивановича - уничтожив вместе с Тохтамышем Мамая, он опять восстанавливает режим татарского ига, возобновляет выплату дани, опять враждует с Великим княжеством Литовским и Русским, опять выстраивает власть не по русскому вечевому образцу, а по татарской вертикали, где высший закон - это воля хана.
Все это приводит к антикняжескому восстанию москвичей.
Дмитрий Иванович бежит из восставшего войска мимо Москвы, даже не забрав жену и детей, которые подвергаются ограблению.
Тохтамыш вместо совместного похода к Новгороду Северскому (ВКЛиР), круто поворачивает на Москву, чтобы восстановить власть своего вассала.
Кавалерийская атака татар заканчивается только их большими потерями. Тохтамыш отступает.
Но тут «выручает» опоздавший к штурму отряд волжских булгар (современный Татарстан, почти открыто культивирующий татарский нацизм).
Булгарский командир Буртас искусно выманивает москвичей из города, захватывает ворота, посылает гонцов к Тохтамышу и удерживает ворота до возвращения татар.
Резня горожан... И еще сто лет иноземного ига...
Вот такая печальная История...
Вот такие жуткие аналогии...
Современной «Орде» тоже срочно требуются новые деньги для подпитки современной финансовой пирамиды - давно уже закончились деньги Ирака, скоро закончится награбленное в Ливии, ограбление Сирии тоже много не даст, но Россия! - Ее тотальное ограбление представляется панацеей от всех бед!
Это триллионы долларов, это безраздельная власть над миром!
А уничтожение Православия обеспечит и окончательную, и моральную победу «Орды»!!!
И нам, патриотам России, видящим такую накатанную и печальную «колею» Истории, надо силою запредельного для наших возможностей Подвига и запредельной Жертвенности, свернуть с колеи очевидного позорного поражения на светлую дорогу нашей грядущей Победы!
Нам надо немедленно выдвинуть патриотического лидера - любого честного патриота - да хоть генерала Ивашова, и смириться перед ним, как перед олицетворением Родины.
Вот тут-то мы и сможем продемонстрировать наше христианское смирение, о котором так много говорим, указывая на чужие недостатки.
И выйти на Куликово Поле!
Пусть выйти разными и разрозненными, как наши предки в 1380 г., без консультаций и согласований, с чуждыми нам командирами, но своим запредельным мужеством обеспечить одну на всех Великую Победу и просиять в ней Божией Правдой и застыть в Ней на долгие времена!
И вернуться с Поля, как и наши предки, единым русским Православным Народом, народом-Честью, народом-Мужеством, народом-Защитником, народом - Совестью всего человечества!
А слава? - Да пусть она достается кому угодно - хоть Путину, хоть Медведеву - на земле она нам не нужна, она нам нужна на Небе!
И, если мы каждый миг своей жизни будем честны и искренни перед любым испытанием, как перед Крестом Господним, то и она нас не минует!
Аминь!
Р.S. После написания этой статьи узнал о новой трагикомической аналогии Истории - Кончак (Чуров) отказал князю Игорю (генерал-полковник Л.Г.Ивашов) в просьбе дать ему свободу.
Евгений Викторович Алтухов, Мценск - Санкт-Петербург
19 декабря 2011 года
14. автору
13. Re: Подвиг генерала Ивашова
12. Re: Подвиг генерала Ивашова
11. военные у власти
10. Автору.
9. Re: Подвиг генерала Ивашова
8. Подвиг генерала Ивашова/
7. Ответ на 2., Орлов: среди молодёжи немало патриотов
6. Ответ на 4., иерей Илья Мотыка:
5. Согласен