Вокруг Боголюбского монастыря в последнее время нагнеталась такая истерия, что впору вспоминать гонения на церковь со стороны «воинствующих безбожников». Даже используемая клевета носит один и тот же характер: «мракобесы мучают детей».
Наступил промежуточный финал. Следственные органы Владимирской области возбудили два уголовных дела на основании якобы имевшего место истязании воспитанниц Свято-Боголюбского монастыря. Следователи уже назначили ряд судебных экспертиз, в частности, судебно-медицинскую.
Пропаганда против монастыря носит тотальный характер. Телевидение, радио, интернет, до 50-ти публикаций в день на страницах ведущих газет. Не собираясь ожидать тщательной проверки слухов, они в один голос заявили, что жалобы детей из приюта на то, что монахини их «истязали», подтвердились.
Массово транслируются ужасы о том, как «били ремнем бесправных детей, лишали еды и воды, запирали в карцер, кроме того, до двух часов ночи заставляли читать религиозную литературу, а в пять утра их будили, и дети шли работать».
Едва ли не опережая СМИ, поспешил высказаться уполномоченный по правам человека Владимир Лукин: «То, о чем говорят заявители, свидетельствует об очень серьезных нарушениях прав граждан, детей и родителей: права на жизнь, на свободу, на нормальное питание, на проведение «ребячьего» дня», - говорил Владимир Лукин.
Такая торопливость удивила даже адвоката Павла Астахова, приставленного следить за правами российских детей и призвавшего провести подлинное расследование.
Поразительно, но пропаганда воздействует и на сознание тех, кого не отнесешь к отупевшей телемассе, питающейся исключительно медийными отходами вроде программы «Дом 2».
Один из вполне осведомленных знакомых неожиданно заявил: «Наконец-то! Наконец у этих попов отняли детей! Нельзя детей лишать детства».
Оставалось лишь в недоумении промолчать. Очевидно, таким людям ничего неизвестно о существующем в России миллионе беспризорников, о разгуле педофилии, о том как 8-10-летние девочки выставляются на панель (про 13-14-летних и говорить не приходится). О массовой детской наркомании и столь же массовом детском алкоголизме. О продаже русских детей, забытых родителями, обществом и государством на органы.
Вопрос: входит ли все названное в «ребячий день» по Лукину.
А в монастыре, вот, видите ли, «наказывают за непослушание». То есть, выражаясь другими словами, воспитывают. Здесь-то и находится причина гонений.
Дело не в том, что дети «путаются в показаниях», а утверждения сопровождающего их священника В.Рысева носят политизированный оттенок.
Стоит сразу же допустить, что те или иные наказания в монастыре были. Конечно, не такие жесткие, как расписывала пресса. Но все же наставники ограничивают ту самую «свободу ребенка», о которой пекутся ювенальщики - сторонники скорейшего введения в России ювенальной юстиции по западно-европейскому образцу.
В соответствии с этой доктриной ребенка вообще нельзя наказывать. Любое наказание - зло. За которое государство должно отнять ребенка у родителей или иных воспитателей. В данном случае монастырских. И отдать в детприемник и детдом. Там, разумеется, все будет очень «инновационно».
Примерно как в неком форсайт-проекте «детство 2030». Данный документ, шокировавший даже привычных ко всему чиновников, по странному стечению обстоятельств показан на ЭКСПО 2010, как представление России о ребенке будущего. Он по мысли авторов станет технизированным чудовищем, отрешенным от любых традиционных ценностей, а также от собственных родителей.
Разумеется, растить подобное дите предполагается в отсутствие всякого контроля и «насилия» со стороны взрослых. Ему должен быть обеспечен доступ к любому объекту. Пусть сам выбирает, что предпочтительнее - Шекспир или порнография, шприц с героином или тренировка на стадионе, посещение церкви или концерт извращенческой группы «Тату».
Немодернизированные родители могут отныне идти на все четыре стороны и отстать со своими занудными поучениями, а также устаревшими понятиями вроде «нравственности», «патриотизма», «человечности» и прочей доисторической экзотики.
В формах традиционно присущих христианскому исповедничеству Боголюбский монастырь, ведомый настоятелем о. Петром (Кучером) попытался осуществить альтернативный «молодежный проект». Здесь воспитывают людей любящих Бога, Россию, способных разделить - где радости бытия, а где растление; где гордыня, а где гордость за что-то святое; где главное духовное, а где материальное.
Теперь уже все знают, что о. Петр фронтовик, участник Великой Отечественной войны. В русском национальном самосознании в этом человеке совмещается две святыни. Основа основ - Православие. Духовно-исторический фундамент - Победа. Поистине, Петр - камень. Тот, который по слову Спасителя «строители отвергли как ненужный». Действительно, для построения мира, в котором уже не будет исторической России, праведники не только не нужны, но даже и вредны.
Однако в тех же своих словах Господь предупреждает: «Всякий, на кого камень этот падет, раздавлен будет, а всякий, кто на него упадет, разобьется» (Мф 21:42-44).
Сегодня обществу и каждому в отдельности стоит задать себе честный и нелицеприятный вопрос. Являемся ли мы теми православными, «числящими себя по России» людьми, которыми привычно самоназываемся.
В Богоболюбове, остро, по-настоящему, то есть нелицемерно любят и славят Бога. Неужели погрязшая в грехах страна не сможет понять, что если она не отстоит подобные монастыри, то окончательно утратит ориентиры и якоря.
Ортодоксы необходимы, как хранители света, как незапятнанные приобщением к падающему миру хранители скрижалей. Это слишком очевидно.
Остаться равнодушными к оклеветанной обители - значит не любить своих братьев и сестер, избравших самое трудное служение, пошедших на полное самоотречение. Не любить их - значит не любить Бога.