Будут говорить о халатности. Будут спорить об умышленном поджоге. Будут сетовать на разгильдяйство. Но это не отменит значения произошедшего.
Сегодня утром произошел пожар в главном храме монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, построенном на одном из предполагаемых мест уничтожения останков Царской семьи. Пресс-секретарь мужского монастыря Юлия Фарбштейн (?) сообщила, что сгорел Храм во имя иконы Божьей Матери «Державная».
В день православного Новолетия в России сгорела небольшая деревянная церковка, на которую возложили грандиозную миссию Державного храма.
Значит, в самой духовной (и не только) основе нашей державы что-то не так. И не символизирует ли теперь уже сгоревший бревенчатый храм все нынешнее державное государственное состояние.
Храм сгорел не где-нибудь, а в месте, носящем угрожающее название «урочище Ганина яма». Эта самая «Ганина яма» находится на территории так называемой Свердловской области. Вдумаемся, храм и даже монастырь ставят на земле, носящей имя изувера-цареубийцы! И мы продолжаем терпеть этот позор.
Существование скромного, сугубо молитвенного мужского монастыря в этих местах объяснимо. Необъяснима «ссылка» самой памяти, памятования о Царственных Мучениках в глухие екатеринбургские леса.
Нет Царю-Мученику до сих пор места ни в российском сознании, ни на российской земле. Нет памятника ему ни в первопрестольной Москве, ни в его родном Петрограде, ни даже в любимом им Крыму. Словно украдкой преданные памяти Государя люди вынуждены увековечивать его память в областных укромных местах. Таких, например, как подмосковные Мытищи или Подольск.
Тогда как самим Провидением охраняется и не занято место в центре столицы - на Лубянской площади. Там, где Царь, а не абстрактный Соловецкий камень мог бы олицетворять всех мучеников за Веру и Отечество пострадавших.
О значении для России Царя Николая уже пришлось писать на РНЛ (см. «Царь безсмертной России»).
Теперь Сама Матерь Божия указывает нам на наше недостойное отношение к памяти великого Государя. Он достоин не скромного упоминания «в дальних комнатах», и в урочищах областей, до сих пор носящих имя его убийц, но всероссийского истинного почитания.
На месте же мучений и возможного изничтожения святых останков должна происходить беспрестанная монашеская молитва. И никаких «юбилеев» (а таковой десятилетний «юбилей» был назначен в сгоревшем монастыре на 23 сентября) там быть не может. А уже тем более святотатственных легкоатлетических забегов по маршруту к «Ганиной яме».
Вспомним также и то, что 14 сентября по новому стилю мы вспоминаем Августовскую икону Божией Матери. Ее история тесно связана с Государем. В начале Первой мировой войны солдаты увидели на небе Божию Матерь с Младенцем Иисусом Христом на одной Ее руке, а другая рука указывала на запад. Это сообщение было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках.
О чудесном явлении Царицы Небесной русским воинам в Августовском лесу было доложено Императору Николаю II. По его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки, на которых было изображено явление Божией Матери с кратким поясняющим текстом об этом событии. Для увековечивания памяти о Ея чудесном явлении, по благословению Митрополита Московского Макария (Невского), который, как и Император, причислен к лику святых на Архиерейском Соборе в Москве в 2000 году, - были написаны иконы Божией Матери.
Ныне живущие потомки тех донских казаков, что видели Божью Матерь в Августовском лесу, до сих пор хранят воспоминания о жестоких гонениях на тех, кто свидетельствовал об этом Чуде. Пусть пример мужества этих свидетелей Господних вдохновит нас.
Будем деятельно страшиться грозного предзнаменования нашей державе. Пришло время выбираться из ямы. Само это слово «яма» - страшное, и по санскритским первоистокам означает ад. Надо возвращать себе память, сознание, свою Россию и ее святого Царя.
Александр Горбунов, специально для «Русской народной линии»