Тогда Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти
за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и
следуй за Мною. Мф. 16:24
Страна Смысла
Когда говорят о Государе, редко затрагивают саму суть и всю глубину трагедии последнего правителя Российской Империи. Правителя, имевшего то необходимое, что делает возможным само бытие России. Смысл, вырывающий северную державу из постоянства тяжелых обстоятельств и ведущий ее к высотам, недоступным иным странам.
Николай II такой идеей, а также совокупностью замыслов для ее воплощения, обладал.
Москвитина)" title="Император Николай II (картина Ф.Москвитина)" width="223" height="299" align="left" />Подвиг его жизни и мученичества были обусловлены тем, что он оказался едва ли не единственным, одиноким обладателем смысла существования Империи, которая потеряла позитивное жизненное целеполагание.
Фоном утраты был целый«букет» болезненных социальных учений и политических сект во всем их диапазоне - от радикального большевизма до столь же радикального либерализма.
Царь со всей ясностью понимал ситуацию.
Видел как день ото дня его приверженность Православию, твердое сохранение Самодержавия и стремление к развитию Народности приходят во все большее противоречие с отходом высшего и среднего слоев к безверию, либеральной демократии, буржуазному высокомерию, восприятию народа безродной массой.
Но будучи человеком сильным и человеком долга он вел вверенный ему корабль до тех пор, пока не достиг положенного предела.
Это было сражение одного со всеми и со всем. С внутренними врагами, с внешними врагами, с наступлением тотального «предательства трусости и обмана». В сражении была одержана победа. Святой Царь выполнил миссию по сохранению духовной и смысловой основы России. Только от нас зависит, насколько быстро мы осознаем и примем, то, что Государь спас великой ценой.
С каждым днем становится все более зримым главное бедствие, которое переживает наша страна. Оно состоит в длящемся отсутствии смысла нашего существования как державы и как народа. Такого смысла, который был бы общим для всех, наполнил бы энергией весь объем русского мира.
Никакая экономика, никакая наука и культура, никакое здоровье и созидание человека не возобновятся до тех пор, пока в основе не появится идея. Та, чей огонь окажется сильнее сопротивления мерзлого климата, суровых пространств, могучих геополитических конкурентов, последствий геноцида русских и теплохладной апостасии.
Крещеная Киевская Русь, православное Московское царство, христианская империя со столицей в Петербурге и даже впавший в ересь коммунизма Советский Союз - во все эти периоды Россия существовала как идеократическое государство.
Не случайно прикладываются мегаусилия, чтобы осквернить в сознании народа каждую из исторических эпох. Противник щедро питает тысячи фондов, сотни остепененных «историков» и политологов, десятки вузов.
Жестко курирует телевидение и интернет. С упорством маньяка следит за тем, чтобы нигде не состоялось подлинное обращение русских к истокам. Потому что знает - не в запасах нефти, не в огромной территории и даже не в ядерном оружии содержится русская непобедимость. Она заложена в том самом смысле, который всегда позволял нашему народу преодолевать и побеждать. И напротив, как только происходило обессмысливание, начиналось тотальное обрушение.
Так было в древности, когда просветление обращенной Руси сменилось раздором, и молодецкое племя стало тратить юность на междуусобную кровавую распрю. Как ни созывал Владимир Мономах братьев на целование креста, все равно пересилили инстинкты. Страна погрузилась во тьму из-за бесчинства своих и вторжения чужих. Ордам монгол «загулявшие» раздробленные княжества противостоять не смогли.
Так было в Московской Руси, когда после стремительного взлета государства при Иване IV Грозном возобладало боярское местничество и разложение. С ними первый русский царь вел беспощадную борьбу и не смог извести до конца. Семибоярщина и Смута остановили стремительный прорыв страны в новое качество, где-то в их недрах родился губительный Раскол.
СССPсполз к мерзости горбачевщины и новейшей Смуте 90-х после того, как в 1945 году стал победителем и исполином глобального масштаба. Потому что после смерти Сталина был уничтожен смысл существования сталинского государства. Этот смысл выглядел просто: наследник исторической России, иной по отношению к Западу сумел разгромить нацизм и противопоставил себя власти всемирного капитала. После стремительной десталинизации произошла подмена идеократического характера режима равнением на колбасу, на западное потребление. Бессмысленность быстро разъела основы конструкции, аврально созданной диктатором на руинах разрушенной Гражданской войной и истерзанной «ленинцами» Империи.
Империя для царства
Триумфом геополитического развития романовской Империи должен был стать выход к Иерусалиму, Константинополю и проливам в Средиземное море. Прийти к этой победе должен был Николай II.
Но Государь, обладавший великими целями и живший ими, оказался отверженным средой, от этих целей отказавшейся. Существенная разница с прошлыми эпохами состояла в том, что чужебесием и декадентством была теперь заражена не часть «боярских слоев», а все общество.
Царь со своими мыслями, со своим образом жизни, со своими планами был глубоко чужд и даже враждебен тем, кто возмечтал о духовно пустой, идейно ничтожной, подражательной Западу, по существу бессмысленной жизни.
Конечно же, не сами по себе Константинополь и Иерусалим составляли жизненную задачу самодержца. Достижение этой цели означало бы полноту развития имперского пространства, завершенность державного строения и обретения телом России той формы, которая соответствовала бы ее внутреннему содержанию, ее душе.
Она выражена в лаконичном самоопределении - Святая Русь.
Именно в возрождении, обновлении и развитии этого содержания Царь Николай и видел предназначение своего царствования. Его глубокая религиозность, непонятная для изверившегося окружения, не была лишь делом индивидуального спасения. Она находилась во взаимосвязи с изначальным стремлением Руси к созданию иной, новой, по-настоящему христианской жизни на земле. К бытию, делающему неисчерпаемым свободное раскрытие и совершенствование всех сторон жизни.
Завершенная Империя должна была стать телом для православного Царства. Отсюда все грандиозные планы и свершения периода правления Николая играли по отношению к этому смыслу служебную роль.
Обеспечение коммуникации от Тихого до Атлантического океана посредством строительства великой Транссибирской магистрали. Взрывной рост народонаселения. Бурное развитие промышленности, науки и техники. Создание своих самолетов, подводных лодок, радиосвязи, намеченная электрификация всей страны. Пусть еще лишь в теории, но уже просчитанный и прочерченный полет в космос. Сельское хозяйство, не знавшее равных на мировом рынке. Создание глобального финансового инструмента в виде золотого рубля.
В соединении с победой в мировой войне продолжение всех этих начинаний на века обеспечило бы России не просто суверенитет, но то положение, которое давало возможность планетарного влияния. Окажись российский самодержец среди верных подданных, а не изменников предателей и трусов, мир не знал бы ужаса нацизма, всевластия ростовщической олигархии, бесконечного расширения НАТО и диктата извращенного либерализма.
Однако все это само по себе не могло иметь истинного значения, если бы не имело духовной основы. Государь знал, что надо созидать державу, построенную на камне Веры, населенную просвещенным народом. Что происходит, когда «строители отбрасывают камень как ненужный» показала катастрофа, произошедшая после Февраля 1917 года. В одно мгновенье все рассыпалось в прах.
Могут сказать, многие начинания возобновил Сталин. Но сделано это было уже путем неимоверных страданий народа, насилия, в психозе цейтнота отставания, нехватки ресурсов и кадров. В общенациональном надрыве. А главное, в отвержении Бога, почему и не смогло существовать долго.
Отчуждение своих
Часто со стороны представителей духовенства приходится слышать много сетований в адрес романовской Империи по поводу того, что Церковь в этот период была излишне подчинена государству и даже стала его «департаментом».
Стоит признать, что перекос, заложенный петровской реформой, существовал. Разумеется, в духовном отношении, в евхаристической практике и других таинствах, в подвижничестве и просветительстве Церковь не могла быть ничьим департаментом. Но то, что происходила жесткое, подчас сверхнеобходимого, контролирование материальных сторон церковной жизни является фактом.
Однако фактом является и то, что значительное обмирщение церковной организации, поражение целого слоя священства безверием, формализмом и тягой к нехристианским по своей сути доктринам случилось вовсе не по причине подчиненности Священного Синода государству в вопросах, касавшихся администрирования.
И многие священнослужители (иногда и иерархи), и многие миряне прошли через духовное вырождение и утрату истинного отношения к Вере не из-за того, что кто-то на них давил, а потому что не устояли сами, по собственному выбору. Подтверждением тому стал печальный факт оперативного признания и даже благословения Синодом Временного правительства, «моления о демократии».
Что по сравнению с этим компромисс со сталинским режимом перед угрозой полного физического уничтожения?
Кроме того, движение обновленцев вообще обнаружило в церкви целый слой скрытых до поры, до времени предателей.
После избрания патриарха Тихона Церковь через путь мученичества и исповедничества взошла на новые высоты, очистилась от изменников. Кровью новомучеников омыта Церковь, их духовными энергиями теперь возрастает.
Это спасительное мученичество стало неизбежным после мученичества Царя. Если бы русская Церковь веками возраставшая в своем величии и богатстве под сенью Самодержавия сплотилась в трудные годы, а особенно в последний из них вокруг православного Царя многое пошло бы по другому.
Но самодержец испытывал некоторое отчуждение со стороны церковного официоза. Трудно объяснимое, потому что он, как никто другой, понимал необходимость возрожденного Православия. Такого, которое с новой силой просветило бы народ, чья вера нуждалась в оживлении знанием и очищении святостью. Назрело и устранение бюрократического перекоса, возвращение к досинодальной «природности» церковной жизни.
Ко всему этому Николай IIшел. Через массовое храмостроительство. Через массовое же учреждение церковно-приходских школ. Через прославление святых давно уже прославленных народом.
Достаточно сказать, что прославление великого святого Серафима Саровского встретило сопротивление Синода, и Царю пришлось настойчиво добиваться положительного решения.
Приближение ко двору Григория Распутина, нареченного по царскому указу Новым помимо прочего было элементом общения с православным народом в обход церковной бюрократии. Из записей самого Григория Нового следует, что и сам он чурался формализма, проникшего в церковную жизнь.
Семейная же жизнь государя, выстроенная поистине как малая церковь, могла служить идеалом для всего русского общества. Созидание Святой Руси немыслимо без этой «ядерной» исходной составляющей всякого государства.
Однако осатаневшая, открыто враждебная пресса, которой тогдашние чиновники и «силовики», обязанные служить престолу не давали никакого укорота, извратила картину. Используя грязные выдумки о старце Григории они делали все, чтобы опорочить чистую святую жизнь венценосного Семейства.
Стояние в Самодержавии
В своем стремлении спасти и возродить Православное Царство, как осевой смысл Империи Николай жестко и неуклонно настаивал на самодержавном характере своей власти. Потому что только самостоятельная, самодержавная власть могла обеспечить выживание и последующий расцвет Святой Руси в мире, где международная олигархия осуществляет глобальный контроль и дележ.
То, что абсолютная власть не была для Николая самоцелью, подтверждает его выбор 1917 года. Он не стал удерживаться на троне путем подавления массового отступничества и утверждения кровавой тирании, чем сохранил святость царского правления.
Было ли отречение подлогом, сфабрикованным врагами и предателями Государя? Или же вынужденным решением носившим характер временной передачи исполнительной власти с целью недопущения крови и гражданской войны (в условиях войны с Германией)? В любом случае нахождение на троне в ситуации разрушения самого принципа Самодержавия, как несомненной для подданных, Богом данной, никем не ограниченной власти стало в условиях всеобщей измены невозможным.
Более того, было бы пародией на правление всех русских царей. Николай, у которого никто не мог отнять помазания на Царство, избрал путь мученичества, омывая и освящая память обо всех своих царственных предках.
Есть сведения и о том, что задолго до рокового года Государь желал совершить радикальный поворот к Святой Руси, что сопрягалось с добровольным оставлением трона в пользу брат Михаила.
Ряд исследователей утверждает, что Царь задумывал церковную реформу. Возвращение патриаршества. Возрождение идеала синергии духовной и светской властей в православном Царстве, где Николай видел себя патриархом.
Такое преобразование, несомненно, оживило и исправило бы церковную и общегосударственную жизнь. Удалило бы средостения, сложившиеся между светской властью и духовным сословием, между народом и церковной бюрократией, между народом и властью. Потому что любимый еще не совсем сбитым с толку народом Царь стал бы обожаемым народным Патриархом. Установилась бы совершенно новая межсословная коммуникация, начало бы прорастать единство на духовной основе.
Но преображения не случилось. Священноначалие замкнулось в своей структуре. А под нажимом подобные свершения не делаются.
Российская Империя, не поняв и не услышав своего Государя, пала и после века тяжелых испытаний от нее осталась нынешняя Российская Федерация.
Церковь прошла через мученичество и едва встает на ноги. Народ, долгие годы проживший в навязанном ему беспамятстве задыхается от тягот бессмысленной жизни.
Время воспоминания о екатеринбургской Голгофе, когда мы оплакиваем страдания Царя-мученика Николая и всех царственных мучеников и молимся им - это время понимания того, что сохранено благодаря их жертве.
Несогласие Императора на лицемерную клоунаду конституционной монархии и отвержение им тупика тирании стали подлинным христианским самоотречением и дали возможность спасения души России.
Душа России - это свободная, самостоятельная, самодержавная жизнь в Истине, хранение связи с Богом, приверженность подлинному христианству, то есть Православию.
Покаяние России в созидании новой, по-настоящему христианской основы российского государства, а самого государства как самодержавного, то есть ни от кого независимого. В борьбе за это мученически погиб, принес в жертву себя и свою святую Семью Царь Николай.
Своими душами Они заслонили от холодно-адского дыхания, от всемирного наступления антихристова хаоса теплящийся огонь русской души.
Палачи, стрелявшие в Них и главари большевиков, замыслившие злодеяние не могли понимать, что навсегда проклинают себя.
Враги христианской России, повторили тупость врагов Христа, которые радовались Его крестным мучениям и смерти, не зная о скором Воскресении и вечной Победе правды.
В Екатеринбурге случилась сияющая, окончательная, торжествующая победа Царя Николая, победа святой Руси. Пройдя путь служения на земле до конца, Царственные мученики вошли в вечную славу.
Теперь приходит время последнего испытания России. Помня о том, какой жертвой сохранена для нас возможность быть, не станем малодушно растворяться в нечеловеческом существовании. Нашей стране в наступающие времена возможно стать державой спасения, народом Божиим.
Иначе нас ожидают вырождение, рассеяние и скорое исчезновение.
По воле Господа Бога нашего Иисуса Христа, под Покровом Матери Божией обратимся к Царскому пути, к Царскому начинанию, к Царскому смыслу.
3. Re: Отречение по слову Спасителя
2. Re: Отречение по слову Спасителя
1. Re: Отречение по слову Спасителя