Новомученик Даниил - Патриарх Кирилл уже назвал его исповедником и мучеником - продолжает список православных священников и монахов, погибших от рук сатанистов в наши дни. К убийцам следует употреблять именно это определение, кем бы конкретно не оказался тот ублюдок, что был непосредственным исполнителем.
По степени наглости, подчеркнуто вызывающему характеру расстрел настоятеля, совершенный не где-нибудь, но в Москве - прямой вызов Церкви и христианам. Вызов на войну.
Только сперва необходимо разобраться с кем придется ее вести, ибо что может быть ужаснее, чем война между обманутыми в интересах умело укрываюшегося зла.
Убитый священник был молодым искренним и успешным миссионером. На фото лицо человека явно не придавленного "князем мира сего". Человека освобожденного по Слову: "Познаете Истину и Истина сделает вас свободными". Свободные люди не трусливы.
Считал себя и декларировал "гражданином Неба", подданным Всевышнего, что само по себе свидетельство о накале христианской борьбы. Он был одним из самых активных миссионеров Русской Православной Церкви. Организовал миссионерские курсы в Москве, Ульяновске, Мурманске и Саратове, недавно совершил миссионерскую поездку в Киргизию.
Будучи по рождению татарином, о. Даниил особенно внимательно относился к диалогу с мусульманами. Написал книгу "Брак с мусульманином", где разъяснял особенности взаимоотношений.
Кроме того, он даже вступал в полемику с мусульманскими экстремистами, с вероотступником Полосиным, который перешел в ислам. Говорят, исламисты-радикалы ему угрожали, выкрикивали, что убьют. Опыт учит нас: наиболее крикливые и громко "лающие" не опасны. Бояться нужно тех, кто "кусает".
Киллер, по свидетельству очевидцев, совершенно не знал о. Даниила в лицо. Это может говорить о том, что как ему самому, так и его непосредственным заказчикам священник был совершенно не интересен. Как личность, он для них не существовал, потому и лица его они не знали. Трудно представить себе такую полемику, пусть даже и со стороны экстремистов. Полемику с человеком, о котором не имеешь никакого представления.
Примерно то же самое можно сказать и о версии касающейся так называемых "язычников" или странных "родноверов". В принципе, бесноватого (или группу бесноватых) можно было найти, чтобы затем направить и среди этих городских сумасшедших, хотя верится с трудом.
Двуногого, способного на стрельбу в храме, могла поставить и какая-нибудь иная мракобесная секта.
В конце концов, существует еще и возможность заказа киллеру-отморозку "со стороны". С пожеланием надеть во время совершения преступления маску и говорить с ярко выраженным "кавказским" (то бишь мусульманским) акцентом.
Следует пойти дальше и предположить, что за убийством все-таки стоит некая секта обезумевших "исламистов". Для всех разумных людей очевидно - за подобными кружками озлобленных фанатиков стоят куда более могущественные и рационально-злые организации. Например, те, которые спят и видят начало войны между мусульманами и православными на территории России, а шире - вечный, непрекращающийся конфликт между исламом и христианством.
Заметим, Патриарх Кирилл, которого столь своеобразно "поздравили" ведет очень успешное взаимодействие с мусульманской общиной России. Да и на государственном уровне, во внутри- и внешнеполитической жизни Владимир Путин еще во времена своего президентства определил совершенно верный курс на христианско-мусульманское сотрудничество и мир.
О конфликтном характере полемических столкновений о.Даниила знали. Знали и об угрозах, поступавших ему. Почему было не воспользоваться столь благодатной почвой тем, кто изначально хотел направить расследование убийства по определенному следу?
Совершенное злодеяние должно подтолкнуть нас не только к трезвому восприятию, но и к необходимости усиления православно-мусульманского диалога в будущем. От российского же ислама мы должны потребовать произвести "чистку рядов".
Поставлен вопрос и о том, как православные могут защищаться. У себя в России. У себя в Москве. В других городах.
РПЦ должна стать инициатором создания организации, условно ее можно было бы назвать "православными дружинами". Сожжения семей священников вместе с семьями, убийства священников, взрывы в храмах и их осквернение, угрозы священникам - вот реальность сегодняшних дней. По существу, Церковь вынуждаема к созданию из своих прихожан службы собственной безопасности - с материальной базой, обеспечением, системой подготовки и уставом. Государство здесь обязано только помочь, потому что объединение граждан в деле защиты добра и правопорядка может только приветствоваться.
Враги же Церкви, оставившее сиротами трех детей убитого мученика, совершили ошибку. Христианизацию России уже не остановить. Есть такое известное выражение "нас остановит только пуля". Так вот пуля нас, христиан, не остановит. Не такова наша Вера.
Мученичество за Веру - высшее миссионерство. Христос призвал Даниила в селения праведных. И через Даниила будут идти к Нему.