Последние дни в информационном поле возникла острая дискуссия в связи с высказыванием заместителя председателя ГосДумы, бывшего телеведущего Петра Толстого. На пресс-конференции в ТАСС Толстой заявил: «...наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там... из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, - продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
После пресс-конференции на Толстого посыпались обвинения, в том числе, в антисемитизме. К примеру, резко выступил ряд общественных деятелей. Не осталась в стороне и Федерация еврейских общин России.
Оставим решать вопрос о правомерности передачи Исаакия в ведение Русской Православной Церкви питерцам и городскому ЗакСу. А здесь хотелось бы высказаться по поводу обоснованности обвинения руководителя ГосДумы в антисемитизме. Некоторые ретивые представители еврейского сообщества, не разобравшись, нередко бросаются подобными обвинениями.
Но, во-первых, не все евреи являются семитами или потомками семитов. Ведь евреи - не единый народ. Современные евреи не связаны характерными признаками единого народа - единством территории, единой историей, культурой, экономической жизнью, единым языком, кровным родством. Многочисленные факты, доказывающие подобное, приводит профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд в книге «Кто и как изобрёл еврейский народ». Подробно об этом писал раньше и Дуглас Рид в своей книге «Спор о Сионе», другие авторы.
Согласно этим исследованиям, еврейская община Испании произошла от пришедших туда завоевателей-арабов, а также европейцев, принявших иудаизм. Первые евреи-ашкенази произошли от хазар, перешедших в иудаизм в Хазарском царстве. Множество людей разных народов и рас переходили в иудаизм и впоследствии причисляли себя к евреям.
О том, что современные евреи не единый народ говорится в документальном фильме «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» (Центральная студия документальных фильмов, 1973 год, режиссёр Б.Карпов). Список материалов можно продолжить.
Современные евреи имеют два языка - иврит и идиш. Как известно, иврит относится к семито-хамитской семье языков (семитская группа). Идиш - к индоевропейской семье языков (германская группа). Разве может один народ разговаривать на языках разных языковых семей.
Мы можем говорить о еврейском сообществе, сообществе членов иудейской религиозной конфессии, но никак не о едином еврейском народе. Христианское и мусульманское сообщества также представляют собой объединение людей разных национальностей. Но христианство и ислам не подвигают человека забыть свою родословную.
Как пример: в 1998 году по теленовостям наблюдал сюжет. В одном из сёл Центральной России жители восстанавливают синагогу. Более ста лет назад их предки, русские, приняли иудаизм. Один из стариков сетует, мол, называют нас евреями, а мы - русские. Комментатор добавляет, что кто-то из этих «евреев» уже выехал на постоянное местожительство в Израиль. То есть, первична, скорее идеология, религия - иудаизм, а потом кровь. Многие, считая себя евреями и выезжая в Израиль, никакого отношения к этой стране не имеют.
Видимо, всем лицам, принявшим иудаизм, не случайно внушается миф о единой еврейской нации. Любой человек может отказаться от жены, мужа, даже родины, какой-либо идеологии, религии. Но ему никогда не отказаться от своей национальности, своих родителей. Так евреев, возможно, привязывают к своим идейным руководителям и делают исполнителями их установок.
Обвинение любого лица в возбуждении вражды к лицам еврейской национальности является несостоятельным ввиду отсутствия единой еврейской нации. Да и термин «антисемитизм» давно изжил себя.
А, во-вторых, мнение П.Толстого опирается на историческую действительность. Мы же помним о происходящих в России событиях после 1917 года, когда сионо-троцкисты творили в стране произвол и насилие. По данным известного историка А.Дикого, приведённым в его труде «Евреи в России и в СССР», в 1917-1921 годах из 539 высших партийных и государственных чиновников евреев было 442, то есть 82%, а русских - 31 (5,75%).
И только очистительная работа советских органов под руководством И.В. Сталина в 1930-е годы помогла освободиться в значительной степени от экстремистов во власти. Почему их потомки с таким остервенением и клеймят советского руководителя.
Мы не должны забывать исторические уроки. К этому должно стремиться всё наше гражданское общество. В том числе и еврейские организации. Историческая память поможет избежать нам новых трагедий и ошибок.
Борьба с экстремизмом, сионизмом, фашизмом - наша общая задача. Ещё 6.12.2006 года на встрече с руководителями партий Владимир Путин отметил: «...противодействие экстремизму - это не только задача государства, хотя, конечно, государство в первую очередь должно реагировать на проявления подобного рода... Здесь нужны консолидированные усилия политических партий, других общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны». И наша общая задача способствовать межнациональному согласию в стране, пресекать действия реальных экстремистов, а не манипулировать общественным мнением в угоду чьих-то узкоклановых неблаговидных интересов.
Андрей Антонов, член Союза писателей России, Санкт-Петербург
5. Re: О черте оседлости, людях с наганами и антисемитизме
4. Re: О черте оседлости, людях с наганами и антисемитизме
3. Сефарды
2. Re: О черте оседлости, людях с наганами и антисемитизме
1. Re: О черте оседлости, людях с наганами и антисемитизме