Таланты, гениальность и «Евангелие от сверхчеловека»

Александр Сергеевич Пушкин 
0
965
Время на чтение 8 минут

Проблема одаренных представителей рода человеческого во все времена порождала напряженно-драматические вопросы. Уровень способностей просвечивают талант и гениальность. Как число «пи», природа таланта убегает в бесконечность. Этимология гениальности (греч. «genius» - род) показывает, что в выдающихся людях живет память предков с божественным духом.

В замечательном Словаре живого великорусского языка знаменитого В.И.Даля о таланте говорится следующее: «даровитость, природная способность. Талант - счастье, удача, рок, судьба, участь, барыш». А вот как талант определяется в словаре Брокгауза и Ефрона: «Талант - высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области: научной, художественной, практической».

Одаренность как «особенная способность» определяется врожденными задатками и имеет сильный генетический компонент. Высокоодаренные дети есть предпосылка знаменитых взрослых. Чудес ниоткуда не бывает - все начинается с детства. Одаренность актуализируется воздействим внешних условий. Воспитание творческих способностей есть краеугольный камень лучшего мира. Однако, даже самые первейшие наружные условия необязательно излечивают от олигофрении и делают талантов и гениев.

Сцилла наследственности и Харибда воспитания пробуждают душу и одаренность.

В реальной ткани социального бытия не каждый строитель светлого настоящего и будущего  может отдавать обществу по способностям, а получать по потребностям. При оценке предельного состояния формулы «Каждый - по способностям, каждому - по потребностям» получается, что бесконечно растущим способностям должны соответствовать раздольно удовлетворяющиеся потребности.

Социум должен дать возможность развиться способностям, а потребности человек сбалансирует самостоятельно. Чем больше у индивидуума с хорошей генокартой способностей, тем больше у него «вершинных» потребностей. Невероятные, на первый взгляд, способности - это лишь отражение божественных черт в самосовершенствующихся людях.

В понятии таланта потребно эксплицировать обращенность к значимому и главному. Талант - это дар, исходящий от Бога, поэтому он должен быть возвращен Богу, умножен соработничеством с Ним. В мире, где есть Идея и Бог, талант - это дар любящего отца с возможным чувством  благодарности. А вектор приложения таланта - труды и ответственность. Человек не только обладатель таланта, но и его созидатель.

В душе христианина никогда не прекращается пасхальная радость, потому что Бог открывает смысл жизни и наливает ее радостью. Вера требует духовных усилий, напряжения и внутренней культуры. Без Бога песчинки Всебытия остаются в мире дробей.

Проблема талантов и гениев связана с деятельностью нервной системы и нежно-упругого головного мозга. У гения объем мозга не больше, чем у любого другого индивидуума. Человеческая голова современной экономической наукой трактуется как орган, приданный желудку ‒ прежде чем глубоко чувствовать и думать, необходимо надеть шкуру и иметь пещеру.

Атеистическая концепция таланта включает в себя следующие компоненты: бесконечные «тусовки» и «раскрутка» - личный финансовый успех ‒ летопись благих дел номинанта ‒ активное нагибание выи под лавровые венки. Главные и знаменитые социокультурного пространства затеняют лучших. Если одаренность определять только через частоту мельтешения на ТВ, то многие таланты останутся невостребованными.

Примета подлинного таланта - постоянная неудовлетворенность плодами своего творчества и ощущение, что это лишь бледный отблеск огня, охватывающего творца при созерцании изначального замысла. Созидательный акт невообразим как простой и однородный процесс. Творческие деяния не гарантируют обязательную ежеквартальную прибыль. Только время оценивает истинные таланты и оставляет их потомству.

Остается дискуссионным отграничение гениев от талантов. Талант делает все, что может, а «друг парадоксов» гений ‒ то, что должен. Бог дает только намеки на гениальность, которая есть умение отличать трудное от невозможного (Наполеон I). Поощрение и поклонники таланту необходимы, а гению лишь бы не мешали. Гений не имеет ничего, кроме себя. Он есть проводник молний истины. Слухи о гениальности важнее самой гениальности.

Трудно отмахнуться и от следующих вопросов: Кому больше обязано человечество нынешним своим существованием - гениям или злодеям? Насколько несовместимы гениальность и злодейство в музыкальном искусстве и социальной практике? Что делать, если в очередном спасителе человечества сходятся оба понятия? А ведь в роли Злодея может выступать болезнь и фатальное стечение обстоятельств.

Имеющий место в истории гений не является алмазным сверхчеловеком. Личность, способная гениалить посредством титанической концентрацией жизненных сил, творит особые ценностные координаты. Гениальность и героизм есть формы и способы нравственного самоутверждения. Чем дальше человечество движется по колее национальной унификации, тем меньше видно гениев, определяющих духовную квинтэссенцию и интеллект эпохи.

Консалтинговая компания «Creators Synectics» (США) в 2007 году выпустила книгу «100 ныне живущих гениев», в которой утверждается, что в США - 43 гения, в Англии - 24, а в России - всего 3: Григорий Перельман, доказавший теорему Ферма (9-е место), Гарри Каспаров (25-е место), Михаил Калашников, изобретатель автомата (83-е место). Во всех странах СНГ нашелся только один гений - украинский художник и скульптор Иван Марчук. К сословию гениев не всегда могут быть причтены даже лауреаты Нобелевской премии.

В каждом Homo есть частица Бога и дьявола. Святых и героев порождает нравственность. Подвиг и слава, как сомножители героизма, обладают большой социальной привлекательностью. Эталонная структура героического образа реализуется в его направляющей функции. «Подвиг» означает движение, терпение и знание. Фольклорный герой вступает в «несимметричную» борьбу и одолевает «зло» в самом широком спектре его проявлений.

Первоначально герои появляются как персонажи древнегреческих мифов. Легенда есть неизменный спутник славы. Уже в «Илиаде» Гомера мотив героизма растекается в статусном направлении. Такие герои, как Одиссей, были способны просчитывать события и возможные контрходы противников. Они бросали вызов судьбе и  были сродни богам.

Социально-виртуальные гаджеты эпохально сузили физические и духовные возможности среднестатического пипла, приберегая латентные резервы на форс-мажорные обстоятельства. Поэтому для развития  сверхспособностей и предпосылок супер-героизма не надо изобретать ничего абсолютно экстраординарного, перманентно медиумировать и «гонять мантры по чакрам». Со-природными методами надлежит овладеть умением в любой желаемый момент задействовать резервы и достигать не только далеких звезд, но и божественных начал внутри себя.

К сожалению, в истории нет ни одного достоверного случая, когда бы остался невредим сожженный на костре человек. Но возможно отсутствие ожога  у популярных ходунов по раскаленным углям. Они делают это в трансе, в который вводят себя с помощью психогуру. «Обычная жизнь» есть зона исключительно ограниченного «здравомыслия». Но если можно кардинально перерождаться в экстремальной ситуации, значит, человеку вообще дано изменятся.

Созревание ультраспособностей не следует ассоциировать со «сверх-человеком» Ф.Ницше, который в реальности есть сознательный сверх-зверочеловек. Зачинатель современного иррационализма  анализирует волю к власти как принцип жизни. Получивший божественные вдохновения Заратустра  изрекает: «Где я находил живое, там находил я и волю к власти; даже в воле слуги - и там я находил волю стать владыкой».

От Бэкона с его «знание-сила» до ницшеанской «воли-к-власти» лежит прямой путь.

Постулат Ф.Ницше «Всюду одно - невозможно-разумный смысл» перечит тезису Гегеля «все разумное ‒ действительно». На теме сверхчеловека базировалась арийская ероическая идеология, отличительными чертами которой являются Сверхволя и физическая закалка. Эти особенности лужили субъективной предпосылкой притязания на мировое господство и власть «пастухов».

Парадоксальным образом универсальный сверхчеловек недалек от «всечеловека». Данный термин ввел Ф.М.Достоевский в речи о Пушкине. Он означает человека, который полно объемлет и совмещает в себе свойства разных людей (включая представителей разных наций, культур, психологических типов). Пушкин, «наше все», по словам Аполлона Григорьева, действительно был прообразом того типа, который Ницше мыслил под именем «сверхчеловека».

Со времен написания священных книг и поэмы «Медный всадник»   стоит неразрешимая задача: как человеку  из плоти и крови, а не из меди остаться живым и не оказаться расплющенным. Это вопрос Бесконечного неба, обращенного к Бесконечной душе. Реальный, налогооблагаемый, Сверхсапиенс  это, в отличие от ницшеанства, не личность, а состояние, в котором даже типовой и стандартный субъект может творить чудеса и невидальщины.

Есть главный путь ‒ постижение закономерностей организма, освоение возможностей, зашифрованных природой в человеке. Для этого следует использовать опыт не только западной, но и восточной философской традиции. В парадигме «Запад- Восток» значимо, что европейское мировосприятие воздвигнуто на осмыслении и понимании. А восточное - на легкой рерихнутости, «непривязанности к результату» и «трансовом» состоянии. Транс как самогипноз есть расширение поля веры с отключением контроля и критики.

На Востоке предпочитают не привносить смысл в антиромантическое бытие, а выплескивать себя, как драгоценность, из этой жизни и отыскивать спасение от ее бессмысленных тягот в нирване.

Не только через узкий восточный взгляд заметно, что отказ от интеллектуальных накоплений не только не доставляет никакой опасности, но и несет в себе зародыш эмансипации. По существу это означает следующее: во-первых, подходить без предубеждения к любому феномену и мысли; во-вторых, отдавать им всю полноту внимания. Можно сказать, что все - Истина, но нет ничего, что выражало бы Истину полностью.

Китайцы не считали, что материя состоит из атомов и нагрузили огромным метафизическим смыслом символы инь и янь, хотя по первоначальному значению это всего лишь названия половых органов. На архаической основе возникли ассоциации.

Абстрактное «Дао» изменялось вместе с развитием китайской философии. Лао-Цзы трактует его как «всеединое» и использует для живописания абсолютной реальности. Человек зависит от земли, земля от неба (космоса), небо - от Дао, а Дао - от себя самого. Дао находится выше инь и янь, персонифицируя память и верность изначальным основам. В изменчивом есть неизменное, это неизменное и есть истинно-сущее.

Рисовый Китай есть самая «живучая» древняя цивилизация. Она испытала несколько жесточайших кризисов, но осталась в живых, лишь меняя политические оболочки, но не свою недоступную для понимания европейцев суть.

Западный студент, получив домашнее задание написать сочинение на тему «Материнские слезы», начнет подвергать слезинки своей генетической матери химическому анализу и определит, что они состоят из некоторого количества воды и соли. Затем он побежит за пепси-колой или на дискотеку. Восточный студент станет долго выяснять, слезы ли это радости и счастья или печали и душевной боли. В конечном итоге он так и не сможет выполнить поставленную задачу, даже если на это ему отведут всю земную жизнь.

Китайская «практика совершенствования» Фалунь Дафа («Духовная энергия колеса Закона») представляет собой синтез гимнастики цигун с элементами буддизма, даосизма и народных верований. Ее основатель и лидер Лу Хунчжи (род.1951 г.) занимает 23 позицию в почетном перечне «100 ныне живущих гениев». С небольшим отставанием ‒ 26 позиция ‒ идет сакрально-тибетский Далай-лама ХIV («Океан мудрости»).

Аборигены Востока более причастны к высоте мира (Вос-ход), а  Запада- к падению на Землю, к стихии земли. Как отмечал Гегель, «в каждой вещи есть и Запад, и Восток». Именно с Запада распространялись приземляющие оковы - колонизация и империализм.

Закат в лучах восхода. Восточный пассивно-фаталистический массив, в отличие от Запада, не озабочен экспансией своих ценностей, но Россия как евразийская цивилизация должна его ассимилировать для вырабатывания национальных экстрактов, талантов и гениев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Таланты, гениальность и «Евангелие от сверхчеловека»

вообще то это проза...
Дмитриев / 11.12.2015, 06:29

1. Re: Таланты, гениальность и «Евангелие от сверхчеловека»

Сами немцы - вышли с Востока,но не ушли на Запад. Германия - та же Россия, только ориентированная против Запада, конкретно. А Россия - то же самое, только против Востока. Или, точнее - напротив, а не против. Но Германия и Россия суть одно тогда, когда речь в мире идет о самом Мире. Тогда Россия и Германия соединяются. А когда мир раздроблен в своих частных интересах, тогда Германия и Россия - враги. Или,что то же самое : Кант и Гегель. Без Канта не было бы и Гегеля. А Гегель так объясняет мысль, что Кант просто исчезает и растворяется в ней, и остается Кантом, помолодев и набравшись сил. Россия - Гегель, а Германия - Кант. Восток - Гегель, а Запад - Кант.
Бондарев Игорь / 10.12.2015, 14:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Алексеевич Емельянов
И летит фанера над страной
Современная эстрада деградирует под натиском шоу-бизнеса
27.03.2019
Зачем вообще благотворительность и спонсорство бизнесу?
О сложном и тернистом пути формирования социально-ответственного бизнеса в России
21.03.2019
Карл Маркс продолжает поджигать наши сердца
Размышления Сергея Емельянова к 200-летию классика марксизма
03.05.2018
Все статьи Сергей Алексеевич Емельянов
Александр Сергеевич Пушкин
Незнакомая знакомая русская литература 15.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
21.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 14.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
20.12.2024
Событие культуры на берегах Невы
В Санкт-Петербурге в библиотеке Академии наук состоялось дарение уникальных книг, изданных Благотворительным фондом «Возрождение Тобольска»
19.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 13.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
18.12.2024
«В диалоге о вечных вопросах»
В Москве фонд «Возрождение Тобольска» преподнёс в дар культурным центрам столицы книжные шедевры – издания сочинений А.С. Пушкина
17.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 22:03
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
26.12.2024 21:03
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12