Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину

До сих пор у нас слишком распространена та позиция, что я, мол, люблю Родину, но вот государство ненавижу. Это извечная болезнь русской интеллигенции, которая страдала и страдает именно тем, чтобы интеллигентно «упаковать» свою ненависть к России и заразить ею всех. В позднесоветское время она достигла таких масштабов, которые не позволили народу понять, что разрушают именно Родину, а не только государство. «Целились в коммунизм, а попали в Россию». На самом деле и целились в Россию, но мы, ослепленные убежденностью в своей правоте, этого не поняли, думая, что «это государство» не жалко. Вот если бы Родину...

«Это государство». Не правда ли, знакомое выражение? Разве можно чего-то в «этой стране» и с «этим народом»? Но Родину я люблю! «Не нужно смешивать Родину и государство», - говорят «знатоки». А когда, спрашиваю, государство было не «этим», а именно тем, какое надо? Когда все были довольны чиновниками, когда в учреждениях не было очередей, когда не было бюрократии? Никогда такого не было и не будет. Ни в одной стране. Но использовать это как основание для своего презрения к России - это, уж извините, говорит не государстве, а о человеке. Когда у вас больна мать, именно от вас зависит, будете ли вы терпеливо и любя помогать ей или издеваться, говоря, что мать я вообще-то люблю, но «эту»...

Когда, задаю вопрос, Россия существовала ВНЕ государства? Кто хоть когда-то видел страну саму по себе, без государства? Никто и никогда! Родина - это не твоя хата или двор, а огромная страна, существующая только в форме государства и никак иначе. Поэтому, ненавидя государство, мы ненавидим и Родину.

Приведу примеры. Как известно, человек состоит из души и тела. Душа человека существует только в теле. Когда они разлучаются, человек умирает. Разлучить их насильственно - значит убить. Потому что не существует «души вообще», самой по себе. Она всегда неразрывно связана с телом. И говорить, что я люблю человека, но только его душу, а вот тело ненавижу, - это значит признавать, что я ненавижу и человека. Из такой «любви» к его душе можно убить тело. Подумаешь, я же не человека убил, а «всего лишь» тело. Человека я люблю, но «не нужно путать человека и его тело», скажут такие же «знатоки».

Другой пример. Как известно, не бывает естества без ипостаси, сущности без лица, ибо общее всегда существует и усматривается только в частном. Применительно к Отечеству таким естеством, сущностью является сама Россия, а ее ипостаси или лица - это конкретно-исторические государственные формы. В каждой из них (форме-ипостаси) целиком содержится вся Россия, как в каждом лице целиком содержится все естество. Представьте себе, что жена говорит мужу, что она любит его как отца своих детей, но как мужа ненавидит. Что это значит? То, что она его целиком ненавидит, ведь в ипостаси мужа содержится весь он - и мужчина, и друг, и отец детей.

Точно так же ненавидеть конкретную государственную форму - это значит целиком ненавидеть Россию, потому что в каждом таком лице России содержится вся она. Почему? Если бы у России не было свойств, прокладывающих путь к конкретной государственной форме, она бы никогда не состоялась. Значит, каждая государственная форма обусловлена нами самими. ВСЕ государственные формы России высвечивают определенные наши стороны. Они есть в нас всегда, и Россия «высказывается» в разных своих формах. Как же можно их ненавидеть? Это значит ненавидеть самих себя.

Для доказательства приведу простейший пример. Грабительская приватизация 1990-х вызывает закономерное негодование. Олигархи - это бандиты, которые навсегда заслужили презрение народа. Это так. Но если бы в самом народе к концу советской эпохи не развилась бы тяга к материальному, то никакая приватизация не прошла бы. Мы слишком увлеклись своим собственным благополучием в погоне за западными шмотками и техникой, «проморгав» беду для страны. Да, нас обманули, пообещав золотые горы. Но, будем честны, мы и сами обманываться тогда были рады. Значит, кто нам виноват? Итог - по грехам нашим. Поэтому презирать нужно только грех, но никак не государство, а через него - народ и самих себя.

Вспоминаю басню Крылова «Свинья под дубом». Свинья тоже думала, что она «любит» дуб. Погубить же дуб ей было не жалко, как не жалко государство тем, кто так же «любит» Родину. На самом деле свинья просто хотела от дуба желудей. Как же много людей сейчас уподобляются этой свинье, требуя от Российского государства себе «желудей», но ненавидя его. Зато Родину они «любят». Как и свинья дуб «любила».

Ненавидя государство, мы слишком заражены гордостью. Я снова вынужден повторить: гордость - начало греха. Это не мое измышление, а цитата из Библии (Сир. 10:15). Гордость унижает человека (Притч. 29:23) и, в конечном счете, ведет к погибели (Притч. 16:18). Гордость и гордыня - это слова-синонимы, и означают они одно и то же. Просто атеистическая идеология, чтобы оправдать гордость, придумала «громоотвод» - гордыню. На самом деле между ними нет никакой разницы. Гордость - это зло (Мф. 7:22-23). В Библии оно означает возвышение себя по отношению к Богу. Но это верно и в отношении Отечества. Ибо кто мы без Отечества?

А вот некоторые считают, что Отечество - это их представление о нем. Тот, кто на словах «любит Родину, но не это государство», любит не Родину, а свои представления о ней, т.е. самого себя. Это то же самое, как влюбленность, романтическое увлечение, когда человек любит не другого, а ему лишь приятны свои ощущения с ним. Так и здесь. «Любить» Родину так, как ее «любят» те, кто ненавидит государство, - это значит порвать с ней при первом же разногласии. Это значит не прощать ей. Это значит считать свои представления истинными, а никакие другие не признавать. А ведь именно так поступают многие «патриоты», для которых Россия лишь материал для построения наилучшего экономического строя. А то, что есть сейчас, честное слово, это же не жалко. А что жалеть? «Этих чиновников-коррупционеров», «этих олигархов»? «Пока не... , в этой стране ничего не изменится». При этом после «не» идут перечисления того, чего бы хотелось. Так это, извините, не любовь к Отечеству, а свои капризы.

Сейчас меня снова обвинят в том, что я защищаю все пороки современной России и все оправдываю. Нет. Я защищаю право России быть любимой такой, какая она есть. Потому что, только любя Россию, мы можем исправить все недостатки и улучшить нашу страну. Попробуйте чему-то обучить ребенка в духе злобы ко всем его недостаткам. Вот так же и с Россией. Улучшить Россию можно только  в том случае, если вначале полюбить то, что есть сейчас. Именно полюбить. Без всяких условий. Без всяких «но». Без издевательств. Всем сердцем и душой. И только потом, только в этом случае Россия станет лучше. Потому что только на любви можно построить что-то прочное. На злобе - никогда. Даже если она направлено на зло.

Задайте себе вопрос: сколько бы людей согласились раскулачить олигархов, если бы знали, что после этого Россия будет ввергнута в пучину крови. Боюсь, что немало. А знаете почему? Потому что они негодуют не от несправедливости в обществе, а от того, «почему он, а не я». И это самое страшное. Значит, нами движет зависть. А это смертный грех, т.е. такой, который ведет к смерти души. А зависть, замешанная на злобе, всегда ведет к беде.

Беда приходит не только извне, но и изнутри. А наша большая беда в том, что мы абсолютно убеждены, что почти все знаем. Мы знаем, какой обязана быть страна, какими обязаны быть госслужащие, какой должна быть идеология, какими должны быть зарплаты и т.п. Мы не хотим знать только одного - какими МЫ должны быть. Насколько мы капризны и горды в своих претензиях к Отечеству! Насколько бескомпромиссны в своем жестокосердии!

Прежде чем выдвигать ряд условий государству, лучше спросить себя, что ты готов простить ему. Только искренне, от чистого сердца, без камня за душой. И когда второй список превысит первый, Россия воспрянет. В конечном итоге именно от нас зависит, каким будет Российское государство. А что может вдохновлять сильнее?

Евгений Чернышёв, Донецк

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

74. Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину

Это что за ярлыки? политическая близорукость....

eka / 05.09.2017

73. Любите свою родину

http://vk.com/club150153816 Добавляйтесь и делитесь красотой родного края)

Begslama / 05.09.2017

72. Ответ на 71., Лебядкин:

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!Увы - мир не измениться в этом случае.Фатально - но так.Они, вполне возможно, и примирятся друг с другом - а мир пребудет тот же и такой же.

Мир - не одно и то же.

РодЕлена / 07.09.2015

71. Ответ на 66., РодЕлена:

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!

Увы - мир не измениться в этом случае. Фатально - но так. Они, вполне возможно, и примирятся друг с другом - а мир пребудет тот же и такой же.

Лебядкин / 07.09.2015

70. Ответ на 16., РодЕлена :

Вы путаете понятия - власть и государство. Государство - это система, построенная на идее. Власть - это отдельные личности.|||| -------------------------------- Пожалуй, путаете Вы. Государство- это аппарат насилия в руках господствующего класса. А то Вы и Церковь, построенную на идее, назовёте государством. Власть- это реализация ПРАВА. Которое есть воля того же самого господствующего, возведённая в ранг закона. А ВЛАСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ- ЭТО УЖЕ, ПАРДОН-ПРОСТО БАНДА. Общество, не способное создать полноценное государство, ГДЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКОНЫ, А НЕ ПОНЯТИЯ ПАХАНОВ, так навсегда и останется сборищем алкашни и воров в глазах других народов. ТЕХ, ЧТО СПОСОБНЫ. Посему делать из организации, называемой словом "государство", какой-то фетиш- довольно глупо.

ortodox / 07.09.2015

69. Ответ на 64., Сергей Швецов:

языческую римскую империю, распявшую Христа

Христа распяли евреи! Или ты здесь решил претворить жизнь решения Второго Ватиканского собора, исповедовавшего, что Христа распяли римские воины? ) Швецов, за тобой приходится постоянно закрывать окна Овертона. О каком примирении здесь говорила Лена? Швецов - враг, а врагов уничтожают.

М.Яблоков / 07.09.2015

68. Ответ на 64., Сергей Швецов:

Церковные каноны именно этим условием ограничивают применение силы к еретикам - пока те не начали творить бесчинства, не трогать.

Снова врешь! Правило 5 Антиохийского Собора: "Аще который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа, отлучит сам себе от церкви, и начнет творити особые собрания, и поставит жертвенник, а призываемый епископом не покорится, не восхощет ему повиноваться, и быв призываем единожды и дважды, не послушает: таковый да будет совершенно извержен из своего чина, и отнюдь не может до служения допущен быти, ниже паки восприяти прежнюю свою честь. Аще же упорен будет возмущая церковь, и восставая противу ее: то яко мятежник, да будет укрощаем внешнею властью." "Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда. Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст. Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и ненавидеть”.); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан." (Прп. Иосиф Волоцкий). Отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей…». И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и, прежде всего, останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего». Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням». (Слово 13 из «Просветителя» преп. Иосифа Волоцкого).

М.Яблоков / 07.09.2015

67. Ответ на 66., РодЕлена:

Да я хоть сейчас, если он откажется от гностицизма и прочих своих ересей.

М.Яблоков / 07.09.2015

66. Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!

РодЕлена / 06.09.2015

65. Ответ на 63., Павел Тихомиров:

Не думаю, что Сергей Швецов настолько неэрудирован, что под "светскостью" государства понимает Катехон именно в высоком эсхатологическом смысле.

Не знаю. Исхожу только исключительно из его слов.

М.Яблоков / 06.09.2015
Евгений Чернышев:
Матерям – капитал, отцам – закон о «семейном насилии»?
Идеология извращений и агрессивного феминизма эксплуатирует образ угнетенной женщины с целью уничтожения семьи
04.05.2020
Скромная семья – счастливая Россия
Почему люди жалуются на жизнь, на страну, на власть – на что угодно, только не на свои непомерные амбиции
20.05.2019
Паспорт РФ для жителей Украины – воссоединение Русского народа
Житель Донецка Евгений Чернышев о несостоятельности аргументов критиков знаменитого Указа Владимира Путина
06.05.2019
Полусгоревший Нотр-Дам де Пари – напоминание нам
Макрон, стоящий в одиночестве в обгоревшем соборе, – символ современной Европы
22.04.2019
Контрацептивное сознание, или Демографический паралич
Именно из-за нас и нашего нежелания иметь детей Россия стоит на грани новой катастрофы, новой волны депопуляции
30.11.2018
Все статьи автора
Последние комментарии
Раскол в «Двуглавом Орле»
Новый комментарий от Надежда Пачганова
2020-10-22 14:13
Ещё немного - и некого будет убивать
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-10-22 14:01
Советский человек – пассионарий XX века
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-10-22 13:54
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Порфирий
2020-10-22 13:54
Дебилдинг Майкла Горби
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-22 13:11
По улице отца Димитрия Смирнова…
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-10-22 11:43
«С Римом всегда нужно держать ухо востро»
Новый комментарий от monarhist
2020-10-22 10:14