itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

А яблоки-то здесь при чем!

Александр Сергеевич Пушкин 
0
4481
Время на чтение 7 минут
От редакции: Считаю необходимым предварить эту публикацию небольшим пояснением. Напомню, прежде всего, что поводом к дискуссии стало стихотворение отца Романа «Пора подмен». На эту публикацию откликнулся отец Александр Шумский статьей «Не надо путать поэзию с публицистикой». И вот прислал свой ответ иеромонах Роман. Мне всегда трудно принимать решение, когда обмениваются колкостями в адрес друг друга священники, но, увы, что есть, то есть.

Отец Роман благодарит меня за желание быть объективным, публикуя тексты, которые расходятся с направлением сайта. Хочу сказать, что это - моя принципиальная позиция. Да, мне ближе идеологическая позиция отца Александра, я считаю, что нельзя противопоставлять русское и советское. Это напоминает позицию пролеткультовцев, которые предлагали Минина и Пожарского расплавить, а Пушкина и Толстого выбросить с корабля пролетарской культуры. В советском было много русского, и мы должны это видеть.

Мы должны понять и принять ту великую и такую трудную истину, что Святую Русь защищали солдаты со звездами на пилотках, а убивали они врагов, у которых на солдатских бляхах было выгравировано «Got mit uns», что к подножию языческого капища - Мавзолея летели фашистские знамена с крестами. И надо признать, что Бог был с теми солдатами, у которых были звезды на пилотках, которые бросали знамена с крестами к Мавзолею, иначе не была бы дарована нашему народу победа над фашизмом на Пасху.

Но при том, что я не согласен с отцом Романом идеологически, я люблю его стихи, считаю его настоящим Поэтом, а поэтам надо прощать идеологические заблуждения.

Нам всем надо искать точки соприкосновения в понимании нашей трагической и героической истории. Я рад, что это понимает и автор статьи, завершающий ее призывом искать точки соприкосновения.

Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов.
Важен не чин, а начин.
Русская пословица

Прежде всего, хочу поблагодарить главного редактора РНЛ А.Степанова за желание быть объективным: «Пора подмен» явно идет вразрез с направлением сайта.

Также благодарю всех, кто правильно понял стихотворение: Береста, Ивановича М., Г. Обломова, Е. Родченкову, Братца, Натали, А. Карпова, Т. Соболеву, А. де Бейль, С. Полякова – тех, кто отстаивал русскость или трезво оценил поднятую тему.

А теперь обратимся к статье иерея Александра Шумского «Не надо путать поэзию с публицистикой». Неугомонный о. Александр ранее отхлопал В. Распутина, отхлестал А. Проханова, настал и наш черед.

«Прочитал на РНЛ недавнее стихотворение иеромонаха Романа "Пора подмен" и удивился. Ведь когда-то отцу Роману удавались неплохие стихи. Не скажу, что они были шедевральны…»

Впору разводить руками. Шумское представление о поэзии, истории и искусстве вряд ли бы обошли вниманием Салтыков-Щедрин, Крылов, Честертон. А любимому им Розанову было бы чем подпитать своё злоречие (если бы тот разглядел своего почитателя). Но мы живём в другое время и обойдём молчанием замечание автора многочисленных публикаций.

«В своем раннем свежем творчестве отец Роман достигал людских сердец. Тогда, тридцать лет назад, его стихи-песни были к месту и ко времени. И многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа. И за это ему низкий поклон».

Попытаемся осмыслить написанное – «многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа». Воцерковлялись благодаря не шедевральным песням? Несмотря на наличие шедевральных? Какова же цена шедевральности, если она не приводит ко Христу, к Истине? И почему воцерковлялись по песням, а не по творениям святых Отцов? Ведь жили в «счастливейшее и свободнейшее» время. Безбожная самохвальная партия КПСС вела туда, не зная куда, строя на костях «светлое будущее», борясь попутно с религией и плодя армию иуд нового времени – сексотов-стукачей. Каждый раз, заходя в Храм или монастырь, знал, что здесь нет советских людей (кроме стукачей): молились русские люди. А монастырские старцы считали время советской власти вавилонским пленом. Но это так, повод ищущим повода. Возвращаемся к статье.

«Гораздо хуже, когда поэзия вырождается в публицистику…»

Советские публицисты воспевают коллективизацию, оправдывают нечеловеческие условия ГУЛАГа, Беломор-канала, готовы восхищаться советским борщевиком! Дивно ли, что кто-то из русских поэтов без всяких поэтических тайн взывает: «Довольно! Прекратите!»

«Но публицистическая поэзия – самое дурное, что можно себе представить».
Если бы пишущие хоть иногда поглядывали на свое отражение, осознали бы, что нет ничего дурнее провокационной публицистики, разделяющей общество на партии по цветам и кумирам.

«Поэту, как и спортсмену, надо вовремя уходить. Например, стареющий футболист, теряющий скорость и координацию, уходит на тренерскую работу. Так и поэту в определенном возрасте лучше уходить в прозу или в ту же публицистику. Или вообще ничего не писать».

Призывая не путать поэзию с публицистикой, автор путает поэзию с футболом, скит со стадионом. Как и следовало ожидать, единомышленники иерея Александра пошли гораздо дальше, уравняв Звезду Рождественскую с богоборческими звездами, фашистскую свастику с христианским Крестом! Особо ретивые пытались сатанинскую звезду оправдать пятиконечной звездой на иконе преподобного Андрея Рублева. И как только в пылу гнева забыты морские звезды и яблоки?

В связи с этим вспомнился некий иеромонах П. – борец с мировым масонством. Боролся он особым способом – прекратил есть яблоки. В ответ на мой недоуменный взгляд загадочно улыбнулся, взял нож (дело было в трапезной) и разрезал яблоко поперек.

– Вот! – торжествующе произнес о. П., показывая на пятиконечные звезды с темнеющими в них семенами.

– Звёзды звёздами, но яблоки-то здесь при чём! – воскликнул неразумный послушник.

«Полагаю, что стихотворение "Пора подмен" понравилось бы Солженицыну и другим диссидентам-антисоветчикам, особенно строки: "И в рясах бывшие парторги – им что Алтарь, что мавзолей". Где таких парторгов видел отец Роман?»

На сайте РНЛ. При всём моём уважении к патриотической позиции бывшего парторга, не могу разделить его стояние за мавзолей и лениниану.

«А уж как будут ликовать наши монархисты-белогвардейцы от строк:
Быть русским – значит православным.
Советским – богоборцем быть.
Я с честью русскость сознавал
И на советскость не менял».

Понимаю, что советский пастырь стоит в одном ряду с красными богоборцами-кощунниками. Менять русскость на советскость ему не пришлось: за него это сделали партийные родители и их родичи.

Нацепивший красные очки не видит крови. Служителю Алтаря пролитая русская кровь и погибшие для Вечности души показались всего лишь оправданной платой за покорение космоса, целины и построение коммунизма? Не страшно ли вам, пасомые?

«И вы должны были бы понимать так же, что подобные стихи в период обострения отношений России с Украиной неполезны, если ни сказать вредны. Ведь бандеровская шайка, пришедшая к власти в Киеве, борется, прежде всего, с советским прошлым. Зачем же мы будем давать им козыри?!»

Прежде всего уничтожается не советское прошлое, а ныне живущие русские люди – старики, женщины, дети. Ленинопад не главная задача бандеровской шайки: она нацелена на Русский мир, на Россию. Был бы рад избавить улицы моих русских городов от имён легиона советских русофобов – Луначарских, Урицких, Володарских, Лениных, Дзержинских, Войковых и т. д. Или возвращение русским улицам и площадям имён, прославивших Россию, – тоже бандеровщина? В таком случае стояние за советское прошлое является разновидностью русофобства – одним из козырей, которыми власть советская щедро одарила не только Украину.

«В заключении я хотел бы предложить вниманию читателей стихотворение поэта Сергея Попова "Родительская суббота". Оно тоже о советском времени. Но оно, уверен, понравилось бы Анне Ахматовой».

Из письма питерской писательницы: «Лично меня немного удивило, что о. А. Шумский сделал Ахматову мерилом всего (хотя очень люблю ее поэзию). Она, между прочим, сама пострадала от советской власти, и брать ее в союзницы – тоже подмена».

«На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь, -
Неотпетую, непрощённую
В окружении красных снегов…
А особенно некрещённую –
Всю, что нас спасла от врагов».

Советскому иерею стихотворение по нраву. Неужели по нраву и жуткие словосочетания – советский иерей, советские старцы, советские духовники? Отождествляя себя с Ахматовой, он за неё и решает, что она должна любить, скрывая, какими тайнами стихотворение могло ей понравиться.

И всё же – в чём здесь тайны? В принимаемой за тайну двусмысленности? В размывании Православия?

«Неотпетую, непрощённую»

Людьми не отпетую, Богом не прощённую?

«А особенно некрещённую»

Таинство Крещения не обязательно?

Вот что читаем в Цветной Триоди: «В пяток вечера Пятдесятницы, память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших».

Слышите – «всех от века усопших благочестивых христиан», а не «неотпетых, непрощенных, а особенно некрещенных», о которых подобает молиться вне Церкви, келейно, не гордясь и не оправдывая их безбожие тем, что они умирали за Советскую власть и за Сталина.

Вот к чему приводит сочетание несочетаемого. Не лучше ли нам, патриотам, искать точки соприкосновения, чем всех вести к Сталину, Ленину, Дзержинскому, отстаивать мавзолей и оправдывать богоборческие звёзды обычными яблоками?

Священномонах Роман (Матюшин-Правдин)
8 августа 2015 г., скит в Честь иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших, урочище Ветрово
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

74. Ответ на 72., Чечера:

Дорогой батюшка, о.Роман! искренне рада возможности выразить свое мнение. "Пора подмен", воистинну, не в бровь, а в глаз. Не удивительно, что кое-кто хочет заставить вас уйти "в прозу или в публицистику. или вообще ничего не писать". Такая реакция только подтверждает правоту автора, стихотворение очень глубоко по своему содержанию и воздействию на душу, словно скальпелем вскрывает в ней заросшую гнойную кисту советчины. Слава Богу! "Поэт в России больше, чем поэт..." Настоящий поэт сродни пророку в своей искренности и смелости обречен идти по острию ножа, кровавя сердце... Храни вас, Господи, батюшка, о.Роман! Низкий вам поклон от всех сестер скита в деревне Бобовичи, Гомельской области, Беларусь.

Чечера / 19.11.2015 15:09

73. Re: А яблоки-то здесь при чем!

Дорогой батюшка, о.Роман! искренне рада возможности выразить свое мнение. "Пора подмен", воистинну, не в бровь, ав глаз. Не удвительно, что кое-кто хочет заставить вас уйти "в прозу или в публицистику. или вообще ничего неписать". Такая реакция только подтверждает правоту автора, стихотворение очень глубоко по своему содержанию и воздействию на душу, словно скальпелем вскрывает в ней заросшую гнойную кисту советчины. Слава Богу! "Поэт в России больше, чем поэт..." Настоящий поэт сродни пророку в своей сикренности и смелости обречен идти по сотрию ножа, кровавя сердце... Храни вас, Господи, батюшка, о.Роман! Низкий вам поклон от всех сестер скита в деревне Бобовичи, Гомельской области, беларусь.
Чечера / 19.11.2015 13:24

72. Хочется живого слова

Отец Роман, давно Вас не было слышно. Пишите еще на РНЛ. Хочется живого и правдивого русского слова.
Георгий / 17.11.2015 02:52

71. Прошу помолиться о. Романа также за гл. редактора РНЛ

Анатолия, его коллег и сотрудников. Да в трезвомыслии и здравии все пребудут. Заранее благодарю!
М.Е. / 16.11.2015 21:13

70. о. Роману - многая лета!

Пользуясь возможностью, тоже выражаю мое уважение и глубокое почтение иеромонаху Роману и прошу его молитв (мое имя - Михаил). И еще: Помолитесь, пожалуйста, за публицистов-священников о. Сергия, о. Александра, модератора Светлану и её начальника Сергия, а также заблудшего Николая. Желаю Вам здоровья и всего доброго в Вашей нелегкой иноческой жизни!
М.Е. / 16.11.2015 20:52

69. Re: А яблоки-то здесь при чем!

Низкий Вам поклон, дорогой о. Роман, за то, что Вы настоящий. Всегда молимся за Вас, искренне и почтительно любим. Галина Степановна Пашук и моя семья из Беларуси.

68. Ответ на 2., мама_ира:

Ирина,в контакте убрали Вашу страницу.Как с вами связаться? С уважением Дудин
Федырыч / 01.09.2015 16:57

67. Ответ на 65., р. Б. Дмитрий:

Я заранее прошу прощения у всех за свой комментарий.. Читая эту полемику, вспомнил слова Св. Преп. Паисия Святогорца:"Нерадивое духовенство усыпляет народ, оставляет его как есть, чтобы он не волновался. “Смотри, – говорят, – ни в коем случае не скажи, что будет война, или Второе Пришествие, и потому надо готовится к смерти. Чтобы люди ни в коем случае не разволновались!”А другие от ложно понимаемой доброты говорят: “Не обличайте еретиков, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним”. Сегодня народ замешан на воде. Закваска не та.Если я избегаю волнений ради того, чтобы не нарушить своего плотского покоя, то я равнодушен к святыне! Духовная кротость это одно, а мягкость от равнодушия – совсем другое. Некоторые говорят: “Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным”. Но это не христиане. Это равнодушие, это радость мирская.Тот, в ком присутствуют эти мирские начала – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением".Так вот я хочу сказать, что стихотворения о. Романа пропитаны насквозь болью за людей, ревностью о сохранении Святого Православия в чистоте. Стихи о. Романа непредвзяты. Не надо думать, что лишний раз он сеет панику, о. Роман не перестаёт нам напоминать о существующих серьёзнейших духовных проблемах в России и мире.Что касается советского времени... Мы же все прекрасно знаем, какую роль сыграли советские власти по отношению к церкви и к верующим людям, лишний раз не стоит говорить. Тогда было всё открыто. Но сейчас всё гораздо страшнее, сейчас время подмен. Время, когда идет тотальное одурачивание населения - Российского, Украинского и людей всего мира путем подмены духовных ценностей, путем прикрывания себя фразой "Я православный", однако плоды говорят об обратном - начиная с самой вершины нашей власти и заканчивая мной. Весь мир прогнил, идёт в пропасть а мы тут обсуждаем отсутствие изюминки в стихе, не тот стиль, не та мода, да и вообще автор какой-то не такой, у нас всё нормально.Но все мы помним, что Бог не в силе, а в Правде, поэтому о. Роман однозначно совершает богоугодное дело. Кто близок по духу к о. Роману, тот понимает, о чём он пишет. Остальных мне просто жаль. Мы живем в очень сложное время, и спектакли, разыгрывающиеся на мировой и российской политической арене созданы лишь для закабаливания человеческих душ, не говоря уже об "обычных" убийствах на войне.Вместо того, чтобы вместе решать, как изменить ситуацию, чтобы объединяться, чтобы с пониманием и уважением относиться к творчеству поэта, говорящему (точнее - вопиющему) о насущных проблемах, многие начинают заниматься критикой автора. Не о цветочках и ягодках нынче стихи, дорогие. Нам сейчас необходимо объединяться, чтобы противостоять современному одурачиванию людей, ведущему в пропасть.Спаси всех Господи! О. Роман, прошу ваших молитв. Р. Б. Дмитрий.

Аминь. И за Александра, прошу Вас, отче, замолвите словечко перед Богом.
Александрс. / 24.08.2015 13:30

66. Мысли вслух

Я заранее прошу прощения у всех за свой комментарий.. Читая эту полемику, вспомнил слова Св. Преп. Паисия Святогорца: "Нерадивое духовенство усыпляет народ, оставляет его как есть, чтобы он не волновался. “Смотри, – говорят, – ни в коем случае не скажи, что будет война, или Второе Пришествие, и потому надо готовится к смерти. Чтобы люди ни в коем случае не разволновались!” А другие от ложно понимаемой доброты говорят: “Не обличайте еретиков, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним”. Сегодня народ замешан на воде. Закваска не та. Если я избегаю волнений ради того, чтобы не нарушить своего плотского покоя, то я равнодушен к святыне! Духовная кротость это одно, а мягкость от равнодушия – совсем другое. Некоторые говорят: “Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным”. Но это не христиане. Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением". Так вот я хочу сказать, что стихотворения о. Романа пропитаны насквозь болью за людей, ревностью о сохранении Святого Православия в чистоте. Стихи о. Романа непредвзяты. Не надо думать, что лишний раз он сеет панику, о. Роман не перестаёт нам напоминать о существующих серьёзнейших духовных проблемах в России и мире. Что касается советского времени... Мы же все прекрасно знаем, какую роль сыграли советские власти по отношению к церкви и к верующим людям, лишний раз не стоит говорить. Тогда было всё открыто. Но сейчас всё гораздо страшнее, сейчас время подмен. Время, когда идет тотальное одурачивание населения - Российского, Украинского и людей всего мира путем подмены духовных ценностей, путем прикрывания себя фразой "Я православный", однако плоды говорят об обратном - начиная с самой вершины нашей власти и заканчивая мной. Весь мир прогнил, идёт в пропасть а мы тут обсуждаем отсутствие изюминки в стихе, не тот стиль, не та мода, да и вообще автор какой-то не такой, у нас всё нормально. Но все мы помним, что Бог не в силе, а в Правде, поэтому о. Роман однозначно совершает богоугодное дело. Кто близок по духу к о. Роману, тот понимает, о чём он пишет. Остальных мне просто жаль. Мы живем в очень сложное время, и спектакли, разыгрывающиеся на мировой и российской политической арене созданы лишь для закабаливания человеческих душ, не говоря уже об "обычных" убийствах на войне. Вместо того, чтобы вместе решать, как изменить ситуацию, чтобы объединяться, чтобы с пониманием и уважением относиться к творчеству поэта, говорящему (точнее - вопиющему) о насущных проблемах, многие начинают заниматься критикой автора. Не о цветочках и ягодках нынче стихи, дорогие. Нам сейчас необходимо объединяться, чтобы противостоять современному одурачиванию людей, ведущему в пропасть. Спаси всех Господи! О. Роман, прошу ваших молитв. Р. Б. Дмитрий.
р. Б. Дмитрий / 24.08.2015 08:23

65. Ответ на 63., Олег В:

Препирательство на форуме не есть святая монашеская укоризна.

По-вашему если не укоризна, то ссора. Пусть так. По-моему же - прямое обличение.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
Мятежи
Новые стихи
24.08.2020
Людям нужно до смешного мало...
Три новых стихотворения
30.07.2020
Упование
17.06.2020
Очищение
Стихотворение
13.04.2020
Все статьи Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти философа и поэта князя Д.Н.Цертелева
Сегодня мы также вспоминаем астронома, академика Алексея Николаевича Савича
28.08.2022
Митрополит Филарет (Дроздов)
Святитель много сделал для воцерковления русской культуры и обращения ко Господу многих колеблющихся умов
21.08.2022
День памяти святого Великого Князя Владимира
Сегодня мы также вспоминаем невинно осужденных малороссийских деятелей И.И.Искру и В.Л.Кочубея, и отмечаем день памяти поэтов Ф.И.Тютчева и М.Ю.Лермонтова, историка В.Н.Татищева, министра В.К.Плеве и журналиста К.П.Степанова
28.07.2022
Скоро Пушкина понимать перестанем
О фатальном засорении русского языка англицизмами, неологизмами и жаргоном
26.07.2022
День памяти поэта К.Н.Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Нам нужна одна Победа
Новый комментарий от Русский Сталинист
18.09.2022 10:49
Заставить слушать биение сердец убиваемых душ
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
18.09.2022 10:20
Дать возможность заключённым искупить грех перед Родиной
Новый комментарий от Русский Сталинист
18.09.2022 09:28
«План корректировке не подлежит»
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.09.2022 05:35
Первоиерархом РПЦЗ стал потомок второй волны эмиграции
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.09.2022 05:26
Одна победа в СВО уже одержана
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.09.2022 05:06
Это война!
Новый комментарий от Владимир22
18.09.2022 00:27