Когда-то меня тоже возмутил выход отца Андрея Ткачёва через Царские Врата в противогазе, своё возмущение даже выразил в стихотворной форме, но сейчас хотел бы за него вступиться, точнее, постараться трезво посмотреть на происходящее. Прочитал несколько обличающих статей и увидел, что обличители выглядят совсем не убедительно: протоиерея обвиняют в лжестарчестве, но приводят доводы, никак не связанные с этим обвинением. Вот, например, в чём обвиняет иерей-сектовед:
Одним из наиболее серьезных обвинений в адрес протоиерея является разорение живой и активной общины храма Святой Троицы.
Тогда сектоведам нужно признать неправомерным извержение из сана активизатора Алексея Уминского и обратиться к патриарху с просьбой о возвращении бывшего настоятеля. Хотя, возможно, отца Андрея туда и направили для того, чтобы настроить эту общину на другой лад. А может, и более радикально: разорить её. Понятно, что при такой смене настоятеля прежние уйдут, придут новые.
Нам стало известно, что около него сейчас активно действует политическая секта НОД, адепты которой также чрезвычайно почитают Ткачёва.
Почему бы не пояснить, что такое НОД, каковы его цели и в чём его опасность? Если это политический союз патриотов, объединяющий не только верующих, то почему приклеили оскорбительный ярлык секта?
Далее следуют обвинения протоиерея-сектоведа:
… среди новшеств, введенных отцом Андреем, отмечаются частая отмена Шестопсалмия и Часов, чтение акафистов после 6-й песни канона, совершение собственных авторских молитв во время Литургии.
Также протоиерей Андрей Ткачев часто заменяет положенные по Уставу Литургии Преждеосвященных Даров на многоразовые Соборования.
Вряд ли кто станет оправдывать нарушение Богослужебного Устава, но разве это дело сектоведов, а не благочинного и правящего архиерея?
… священник Александр Кузьмин выступил с братским предупреждением, выразив обеспокоенность тем поведением протоиерея Андрея, которое многим кажется недопустимым и даже откровенно провокативным и оскорбительным.
Хочется надеяться, что братское предупреждение было сделано Евангельским образом (Мф. 18: 15-17), а не только за спиной брата.
В общем, непонятно, какое отношение все вышеперечисленные обвинения имеют к лжестарчеству.
Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин), поэт, публицист, автор и исполнитель духовных песнопений, скит Ветрово
4. Ответ на 3, Человек:
3. Ответ на 2, Владимир С.М.:
2.
Весьма утешительно на Троицу прочитать здравое рассуждение авторитетного иеромонаха, которое, возможно, даёт и дополнительные основания для предположений о причинах возникновения кампании против о. Андрея. Но - кто-то будет контролировать бездействие правящего архиерея? Вопрос, конечно, не к о. Роману.
1. Обвинения в адрес отца Андрея