Немцам России не повернуть историю вспять, не вернуть к жизни цветущие немецкие поселения на Волге и Украине, на местах которых сегодня заброшенные пустыри, поросшие чертополохом, не воскресить сотни тысяч безвинных жертв соплеменников, павших от рук зверствoвaвших на просторах России, носящих в большинстве своем импортные фамилии, большевиков.
Но нам дано другое: сохранить, приумножить и передать потомкам духовное наследие предков - немецких колонистов, внесших неизгладимый вклад в духовное, культурное, экономическое и военное развитие России.
Волею судьбы немцы России стали прочным связующим звеном между Германией и Россией. И кому, как не нам, следует продемонстрировать миру, что Германию и Россию объединяет одинаковые устремления.
Путь, который немцы России прошли уже здесь в Германии, у каждого начался в разное время и складывался по-разному, но ни у кого этот путь не был усыпан розами. Мы никогда не отчаивались - засучив рукава, брались за любую работу. И здесь в Германии тоже. И Германия уже успела оценить наше старание.
Своим переселением в Германию мы подспудно начали кропотливую работу по ликвидации веками искусственно создаваемой между Германией и Россией цивилизационной пропасти.
Мы вернулись к нашим историческим, культурным и национальным истокам, чтобы вместе с соотечественниками, коренным немецким населением, строить достойное будущее. Мы приехали в Германию, осознавая, что это наша страна, наш народ, и теперь от всех нас вместе зависит будущее немецкого государства. А это будущее мы связываем с Россией, на огромных просторах которой мы на протяжение 250 лет жили, трудились, переживали вместе радостные и трагические события, обoгaщали друг друга.
Главное в судьбах, нас роднящих, то, что мы, наделав немало трагических ошибок, нашли в себе мужество остановиться, оглядеться, покаяться, и вновь потянуться друг к другу. Власть Германии, подчиненную англосаксонским оккупационным силам, мы не берем во внимание. Власть и народ Германии объективно идут сегодня в разные стороны. И власть, безусловно, в этом противостаяние не сегодня, так завтра с треском проиграет.
И в России, и в Германии нас называют придуманным в конце 20 века коньюнктурщиками от истории и политики термином «российские немцы». Мы с этим согласиться не можем, поскольку не можем забыть своей фактической истории, в которой мы еще во времена Пушкина и Кюхельбекера слыли «германороссами». Этот термин в те времена опредялял нашу германскую метафизическую сущность и связь с сущностью славянской, определял неразрывную связь ншей германской самости с самостью славянской, связывающей наши народы единой гиперборейской пуповиной. Термин «германороссы» несет в себе колоссальную смысловую нагрузку, объясняя нашу ментальность, новый социальный характер, духовно-нравственное содержание и образ мышления.
Речь идет об историческом феномене, суть которого в том, что немецкий менталитет наших предков, обосновавшихся в России в немецких колониях и в многочисленных российских городах, попал под детерминирующее влияние русского языка и русской культуры, претерпел метаморфозу, в результате которой сформировался человек нового гуманистического порядка.
Новая позитивная ментальность
Через наслоение и смешение двух христианских менталитетов - германского и славянского - не могло не произойти обусловленного формирования новой ментальности. И, если учесть, что из Германии в Россию ехали предприимчивые, смелые, уверенные в себе люди, то и система социокультурных и этнокультурных ценностей германского происхождения была у них очень высокой. Этот показатель в новых условиях был доминантным, немцы не позволяли себе в измененных обстоятельствах приобретать из окружающей их среды качества низшего порядка. В тоже время их менталитет был открыт обогащению лучшими качествами русского народа, среди которого они стали жить и трудиться.
250 лет мысли, побуждения, чувства немцев России корректировались согласно окружающей их цивилизационной специфики и национальной ментальности, выражающихся в национальном характере славянина. Cоздавалась особая конфигурация, в которой формировался характер германоросса, носителя черт обоих народов. Tрадиционное германское сознание, то есть, система мировоззрения, основанная на этнической базе, в процессе интеграции в новую среду впитывало в себя приоритетные качества, присущие русскому этносу.
Усвоение немцами России новых образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков позволяли им более успешно функционировать в незнакомых условиях.
Наш уникальный опыт борьбы за жизнь в экстремальных условиях в итоге стал выражаться в особенном поведении. Главным содержанием менталитета, с которым мы возвратились на родину предков, являются глубоко осознанная религиозность, отношение к труду, как к делу богоугодному; прочные семейные узы; коллективизм, целомудрие, любовь к ближнему; умение сопереживать и соучаствовать; негативное отношение к неуемному меркантилизму, гедонизму и расточительству.
Tакими мы предстали перед нашим народом после столь долгих лет отсутствия. Да, вначале наши соплеменники отнеслись к нам с осторожностью, поскольку поведенчески, ментально мы уже не были похожи на них. Однако познакомившись с нами ближе в процессе совместной жизни - в быту, во время учебы, работы, они, наконец, по достоинству оценили благоприобретенные нами в России качества. Уже сегодня мы становимся все более уважаемыми претендентами для работодателей Германии при устройстве на работу.
Народ складывается тысячелетиями и связан внутри себя генетическим и физическим родством. Земля, на которой живут люди, окружающий их ландшафт, климат, условия проживания, характер труда, пища, совместные тяготы и лишения, формируют национальный характер. Земля не принадлежит человеку, но человек принадлежит земле, он прочно связан с ней. Любой народ, оторвавшись от родной земли и подавшись на чужбину в поисках счастья за далекими морями, становится заложником того народа, среди которого он пытается жить и сохраниться. История являет миру бесконечное число подобных исторических фактов, а мы в данном случае, являемся, на мой взгляд, примером классическим, поскольку прошли весь триумфально-трагический путь по замкнутому кругу - от переселения в Россию, до возвращения на землю предков.
Каждый человек в отдельности есть частица своего народа. Нам, германороссам, на собственном примере пришлось это испытать. Живя два с половиной столетия на просторах России, мы для окружающих нас народов всегда находились в трафаретном образе представителей германской нации. И мы не имели права выйти из условных рамок этого трафаретного сознания. Наши предки до переселения в Российскую империю были мало связаны между собой территориально, языково, ментально, так как принадлежали к различным германским этническим группам и расселились по разным уголкам империи. B единое целое нас сцементировали общие победы на ниве созидания и общие беды во время двух мировых войн, а так же во время кровавой революционной вакханалии времен большевизма.
Oтветственность
Живя в России, мы, в отличие от ее коренных народов, должны были отвечать не только за себя, но и за всю Германию, за ее народ, за его деяния.
И власть, и окружающие нас люди, особенно на крутых виражах истории, напоминали нам о том, что мы принадлежим к германской нации, к германской культуре со всеми ее достоинствами, пороками и недостатками. Эта наша принадлежность к германцам подчеркивалась посредством различных государственных указов и постановлений. И даже если кто-то из нас хотел мимикрировать, смешаться с аборигенами, стать незаметными, ему это не удавалось, русское окружение не позволяло ему такой роскоши.
Чтобы избежать излишних трений, нам ничего другого не оставалось, как стремиться быть лучшими - из-лучших: более честными, более трудолюбивыми, более терпимыми, более добродушными, более законопослушными. Этот процесс длился до тех пор, пока перечисленные качества не стали внутренней сущностью, общим для всех характером. Другого пути у нас попросту не было.
В ходе двух мировых войн, когда в смертельной схватке дважды столкнулись между собой русские и немцы, мы непременно оказывались между молотом и наковальней. И наши ряды во время этих кровавых событий катастрофически таяли, но наш дух становился от этих испытаний только крепче.
Российская власть невольно сделала нам мощную прививку против ассимиляции, а невзгоды и беды, выпавшие на нашу долю, еще больше сплачивали немецкую диаспору России.
Сплавленые волей наши помыслы были, прежде всего, направлены на то, чтобы выжить на огненных перекрестках истории, и возвратиться в Отечество.
Тем не менее, сегодня более ста тысяч разрешений на въезд немецких семей из России в Германию остаются неиспользованными. То есть, более ста тысяч семей этнических немцев, несмотря на разрешение германской власти на репатриацию, навсегда решили остаться в России. Этот факт свидетельствует о том, насколько глубоко в души немцев проникла русская культура.
Нам же, кто возвратился в Отечество, приходится констатировать, что за годы скитаний по просторам России мы стали многократно больше немцами по духу, чем были наши предки, когда они обоз за обозом уходили в Россию в поисках призрачного счастья. Увы, большого счастья в России мы не обрели, но в итоге, стали «немчее», чем немцы метрополии, которые, будучи дома, оказались в плену навязанных им извне мифов.
Разочарование
Велико же было наше удивление, когда мы в поисках утерянного счастья вернулись в родную обитель и не обнаружили того, чего ожидали. А именно, мы не нашли здесь того духа, под сень, под защиту которого так долго стремились. Увы, любовь к Oтечеству оказалась неразделенной, невостребованной и не столько народом, сколько властью.
Великое разочарование вскоре сменилось грустными размышлениями о том, что же произошло с исторической родиной?
За истекшие после войны десятилетия, в течение которых победители перевоспитывали немецкий народ, в душах и умах многих наших соплеменников произошла деградация чувства патриотизма. Мы это хорошо видим, так как именно нам свежим и непредвзятым взглядом дано увидеть многое
Нам приходится констатировать, что многие немцы стали стыдится своего немецкого происхождения. Власть Германии олицетворяет тенденцию к денационализации и к мультикультивации общества, которой по своему положению и призванию должно было бы, наоборот, оберегать, развивать и сохранять национальную идентичность граждан, вверивших им свою судьбу и свое будущее.
Нам приходится констатировать, что этническая (родовая, кровнородственная) принадлежность вчерашнего германца стала подменяться территориально-политической принадлежностью. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что выдачей «аусвйса» - пропуска на территорию под названием «Междуанордный концерн - Германия» не заменишь генетическую сущность человека.
Но более всего нас удивило, а вернее шокировало, что нас здесь вовсе не ждали. И не столько простой народ, который в большинстве своем относится к нам с пониманием и признанием, сколько власть. Оказалось, что для политического истеблишмента любой иностранец в Германии более желателен, чем мы - этнические немцы! Откуда же у влaсти взялось это неблагорасположение к нам? И кому в угоду? Неужели тому заокеанскому дяде, который ни под каким соусом не желает усиления Германии как национального государства!?
Я вовсе не призываю к национализму, а лишь констатирую закономерности социальной психологии, когда социальная зависимость и подчиненность внешней силе превращается в национальное унижение.
Понятно, что прививаемый немцам национальный инфантилизм - прямой результат поражения в войне, который трактуется через постулат римских легионеров и звучит как: «Горе - побежденным!» И мы, германороссы, увидели и ощутили все это на себе. Многие наши соплеменники в Германии совершенно безразличны к будущему своей нации и государства. Разложение национального сознания привело к потере национальной солидарности, к национальному нигилизму, к особой форме национального мазохизма.
Но разве не тоже до Владимира Путина происходило в России, когда после распада СССР за ее бортом оказались десятки миллионов русских? Вместо того, чтобы сделать все возможное и вернуть огромный потенциал русской нации в отеческое лоно, власть России в 90-е годы демонстрировала свое нежелание и свою несостоятельность решить данный вопрос. Впитывая на протяжение двух последних десятилетий в русскую этносферу кого угодно, но только не русских, власть закладывала под российскую государственность мину замедленного действия.
Сегодня Путину предстоит вычистить «авгиевы конюшни» безумного, бездарного космополитического балласта, который чуть не утянул Россию в бездну небытия. Волею Божественного Провидения Владимиру Путину предстоит сохранить и приумножить славянскую государственность, славянскую богоносную, благодающую идею справедливости.
- Россия, береги Путина! - вопиет Божественный Космос, вопиет обездоленный англосаксами мир, вопиет каждое честное сердце и чистая человеческая душа.
Обязанность быть сильными
Невозможно поверить, чтобы германская и российская власть не понимали всю пагубность англосаксонской политики проповедующей рабство и смерть. А, если понимают, то когда поставят заслон мракобесию?
Немцев не любят, когда они сильны, и презирают, когда они слабы. То же самое можно сказать и о русских. Уж такова наша общая судьба. И от нас зависит, на что мы сделаем ставку.
Безусловно, что власть ответственна за то, что происходит с людьми и со страной, но и мы, люди, выбирающие себе эту власть, тоже должны взять на себя ответственность за то, насколько она радеет о своей стране, о своем народе и его достойном будущем. И если угроза будущему исходит от самой власти, то наша задача - поставить эту власть в ответственное положение, и принудить ее сделать ставку на защиту интересов собственных граждан. И только когда мы сами начнем уважать себя, когда станем сильными и независимыми, нас будут уважать и другие. А то, что при усилении национального потенциала кто-то будет не любить Германию или Россию, нисколько не должно нас беспокоить.
Народные национальные интересы должны быть превалирующими в государстве! В этом суть настоящей демократии. Мы же вместо этого имеем некий суррогат, состоящий из безволия, нежелания, несостоятельности, беcхребетности и скудоумия. В этом главная проблема сегодняшней либеральной демократии. До тех пор, пока демократия не научится быть национальной, ни о каком народовластии не может быть и речи!
Демократии с оккупационным лицом не бывает...
Глава из новой книги «Германия и Россия - от противостояния к альянсу», которая выходит в свет в издательстве «Waldemar Weber Verlag. Augsburg» весной этого года.
Александр Приб, публицист из ФРГ