Еще раз о термине «германороссы»

Об уникальной духовной связи представителей двух наций, двух культур и двух государств - России и Германии

Александр Сергеевич Пушкин 
0
1322
Время на чтение 9 минут

Саратовский колонист присяжный поверенный К.Ф.Юстус в местной газете «Deutsche Volkszeitung» (1914. № 57) написал познавательную для нас, живущих сегодня, статью под названием «Характер и нравы колонистов». Для понимания вопроса, суть которого я попытаюсь раскрыть ниже, приведу несколько выдержек из данной работы столетней давности:

«После франко-прусской войны 1870-1871 года в Россию стекалась масса калек-германцев, которые, случайно попав на Волгу, удивлялись существованию здесь немецких колонистов; но, ознакомившись с ними, отказывались признать их "своими" и относились к ним пренебрежительно, свысока, как к диким, некультурным людям».

«... И действительно, немецкий колонист Поволжья не являет собою тип германской нации, потомков древних тевтонов. Это новый народ, даже новая раса, создавшаяся в особых жизненных условиях. Слово "немец", коим до сих пор еще называют колонистов, есть форма, лишенная всякого содержания. При этом слове следует представлять западноевропейского немца-германца: колонист не немец в этом смысле, однако и не русский. Колонисты - это новая, самобытная, самодовлеющая нация, ничем абсолютно не похожая на немца-германца. Если колониста-немца снова отправить в Германию, то, как показал опыт, он окажется в чужой, непонятной ему среде, он будет за границей, а не в "фатерлянде" и рано или поздно вернется на свою Волгу. С грустью приходится признать, что пренебрежительное отношение германцев к колонистам имеет основания. Колонисты, действительно, некультурны, нравы их грубы и суровы. Однако мы не разрешили бы исторически вопроса о типе колониста, если бы прошли мимо социальных и природных условий, среди которых и мог создаться подобный тип. Есть основное положение: характер народа слагается в зависимости от совокупности условий, среди коих этот народ существовал».

«...отрицательные явления не могли вытравить из колонистов ту массу хороших черт, которыми наделила их природа. Они трудолюбивы, чистоплотны, аккуратны, лояльны, дружны и честны; в последнем особенно сходятся отзывы всех соприкасающихся с ними: колонисту верят на слово и случаи обманов очень редки. В делах чести колонисты крайне щепетильны. ... Колонист никогда не затеет спора или драки, но зато никогда не снесет обиды его действием».

«... они беспрекословно несли на алтарь отечества свои средства и жизни лучших своих сынов; в рядах русской армии они сражались с беззаветной храбростью, и многие вернулись с георгиевскими крестами, в то время как австрийские галичане целыми полками сознательно и добровольно сдавались в русский плен».

***

Прочитав эту статью, написанную автором-немцем, российским чиновником более ста лет назад, ее некоторые постулаты явились для меня подтверждением моего умозаключения о том, что мы никакие не «российские немцы» (термин, изобретенный нашими продвинутыми соплеменниками в начале 90-х годов ушедшего века), а нечто совершенно другое. И это, нечто другое, не имеет никакого отношения к той или другой нации, как, например, «русские немцы», «немецкие немцы» или какие-либо еще «бурятские или киргизские немцы». А кто же? А народ, который аккумулировал в себе все лучшие черты и немецкой и русской нации и присущей этим нациям культуры.

И когда я читаю в статье нашего земляка Петера Брауна, посвященной «Новой партии мигрантов...», созданной Дмитрием Ремпелем со товарищи, много правильных слов и суждений, а потом вдруг здесь же натыкаюсь на суждение о господине Генрихе Гроуте - бывшем председателе Всероссийского общества «Возрождение» (80-е - 90-е годы 20 века), а сегодня председателе «Всемирной» фантомной организации «Конвент», как о единственном «Мессии» нашего народа, противопоставляя его Дмитрию Ремпелю, который, исходя из этой логики, является «Лжемиссией», автор взрывает и разрушает в пыль собственную только что им самим выстроенную «философскую» конструкцию. Что, неужели мы забыли одну из заповедей Иисуса Христа: «Не сотвори себе кумира!»?

Но собственные конструкции любому из нас не запрещено выстраивать и разрушать, но взрывать мозг своим достопочтимым землякам умественными вывертами вряд ли является делом полезным. Такой подход не только не объединяет нас, но более того разъединяет. Выстраивание искусственных баррикад в нашем сознании разводит нас по разные стороны этих виртуальных сооружений. Что есть нехорошо, что есть пагубно для нашего единства.

Правильные слова, повторяемые многожды объединяют людей, неправильные слова, даже сказанные однажды в суе, наоборот людей разъединяют. И здесь в смысле объединительного фактора нельзя не привести в качестве примера термин «германороссы», в котором по существу заключается наша, немцев России, общая судьба, общая история, общая смысловая сущность.

В Российской империи существовало триединое понимание славянства: «Великороссы», «Белороссы» и «Малороссы». Основная же идея учения о троице, как известно, заключается в понятии триединства Бога, т. е. существовании трёх Лиц, обладающих одной природой.  Бог един, но в трёх Лицах. Так и славяне - едины в трех лицах - «Великороссы», «Белороссы» и «Малороссы». Какое удивительное совпадение - не правда ли?!

Каждое Лицо всегда было и есть Богом во всей полноте. Каждое отдельное Лицо во всей своей полноте равно двум другим Лицам и Все Они причастны единосущному Божеству. Ни одно Лицо не является большим или меньшим, чем два других Лица.

И в какую же пропасть понесло сегодня политиков Украины, кощунственно и открыто выступивших против священного триединства славянства?!

Итак, «Триединство» есть постулат божественный, святой, незыблемый! Но, как утверждал основоположник нового направления в психологической науке «Метанетики» Владимир Александрович Ганзен (не отвергая "Триединства"), что мир четверичен. Гениальность и простота  Ганзена в том, что, наблюдая мироздание, он пришел к заключению о четверичной матрице, в которой «любая реальнось наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергитическими и информационными характеристиками». Таким образом, по Ганзену выходит, что мироздание должно рассматриваться через призму четверичности всех процессов, происходящих вокруг нас. Получается, что мы живем в условиях объемной кубической матрицы, и, что для объемного понимания сущности славянства не доставало четвертой составляющей. A не являются ли «германороссы» тем самым недостающим звеном четверичности мироустройства, завершающим элементом кубической матрицы славянства?

Кто знает?!...

Но ведь фактом является и то, что мы, немцы, своим 250-летним творчески величественным пребыванием в России исторически, политически и философски добавили в эту славянскую самость дополнительное четвертое измерение под именем «германороссы»! А посему, собирательный термин «Германороссы» обозначает новую уникальную духовную связь представителей двух наций, двух культур и двух государств - России и Германии.

Или я не прав?

Генезис германороссов. В 18-19 веках в процессе колонизации южных окраин Российской империи крестьянами германских княжеств в их сознание, наряду с сохранением прежних черт мощного германского менталитета, внедряются дополнительные  качества, без которых существовать и выживать в тех условиях было бы слишком проблематично, a, практически, невозможно. Это были во благо приобрeтенные немцами новые характеристики славяно-русской цивилизации,   блaгодаря которым  за истекшие два столетия пребывания немцев в России  сформировался новыe тип человека - носителя сути двух народов, двух культур, двух цивилизаций, а именно, германской и славянской. Своим историческим подвигом немецкие крестьяне по существу в собственном лице вернули два разделенных историческими катаклизмами народа в прежнее гиперборейское ложе, в лоно единой европейской цивилизации.

В предлагаемой читателю аналитической статье автор делает попытку проследить за генезисом нового человека - германоросса - представляющего в себе сплав двух культур: германской и славянской, способного стать недостающим звеном для установления на Евроазиатском континенте единого геополитического пространства - опоры для новой социальной конструкции будущего, строящегося на фундаменте соучастия, сопереживания и справедливости.

Термин «германороссы», определяющий принадлежность немецких колонистов к двум этносам к двум государствам - германцам (Германия) и россам (Россия), был незаслуженно забыт в России в советское время. А ведь он широко применялся в обиходе еще во времена Пушкина и Кюхельбеккера. На мой взгляд, это понятие, как никакое другое, объясняет глубинную метафизическую сущность нашей диаспоры.

Понятие «германороссы» несет в себе колоссальную смысловую нагрузку, объясняя нашу ментальность как духовно-нравственное содержание и образ мышления.

В нашем случае речь идет о реальном феномене истории, суть которого заключается в том, что германский менталитет, с которым наши предки обосновались в России и попали под детерминирующее влияние русского языка и российской культуры, претерпел определенную метаморфозу, в результате которой сформировалась совершенно новая общность людей!

При наслоении и смешении двух христианских менталитетов - германского и славянского - не могло не произойти обусловленного формирования в колонистской среде и совершенно новой ментальности, которая стала основой для формирования неизвестного прежде коллективного характера. И, если учесть, что из Германии в Россию ехали самые предприимчивые, самые смелые, самые уверенные в себе люди, то и система социокультурных и этнокультурных ценностей германского происхождения у них была очень высокой. Этот показатель в новых условиях был доминантным, немцы не позволяли себе в измененных обстоятельствах приобретать из окружающей их среды качества низшего порядка. Но в тоже время их менталитет был открыт для обогащения лучшими качествами российского народа, среди которого они стали жить и трудиться.

250 лет мысли, побуждения, чувства немецких колонистов России корректировались согласно окружающей их цивилизационной специфики и национальной ментальности, выражающихся в национальном характере славянина. Таким образом создавалась особая конфигурация, в которой формировался характер германоросса, носителя лучших черт обоих народов, Иначе, традиционное германское сознание, то есть, система мировоззрения, основанная на этнической базе, в процессе интеграции в новую среду впитывало и включало в себя приоритетные, наилучшие качества, присущие российским народам.

Усвоение немецкими колонистами новых образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков позволяли им более успешно функционировать в незнакомых условиях. В их среде быстрыми темпами происходила социализация - становление новой неизвестной на европейском континенте прежде личности. В случае взаимодействия с новой для колонистов средой обитания происходило формирование личности элитного плана и улучшенного во всех отношениях менталитета этой этнической группы.

Наш уникальный опыт борьбы за жизнь в экстремальных условиях в итоге стал  выражаться в особенном поведении, определяющем новую этническую картину мира. Главным же содержанием этого менталитета, с которым мы возвратились на Родину предков, были и остаются глубоко осознанная религиозность; священное отношение к труду, особенно на земле, как к делу богоугодному; прочные семейные узы; высочайшая любовь к отеческим гробам и к Родине как высшее воплощение человеческой мечты о счастье; коллективизм, целомудрие, любовь к ближнему; умение сопереживать и соучаствовать; негативное отношение к неуемному меркантилизму, гедонизму и расточительству.

Именно такими мы предстали перед нашим народом после столь долгих лет отсутствия. Да, вначале наши соплеменники, коренные немцы, отнеслись к нам с осторожностью, поскольку поведенчески, ментально мы уже не были похожи на них. Однако познакомившись с нами ближе в процессе совместной жизни - в быту, во время учебы, работы, они, наконец, по достоинству оценили благоприобретенные нами в России качества. И уже сегодня германороссы становятся людьми все более уважаемыми и все более предпочтительными перед другими претендентами, к примеру, для работодателей Германии при устройстве на работу.

А это дорого стоит! Это говорит о том, что мы и здесь выстояли, мы не сдали в архив те качества, которые заметно отличают нас от местных. Мы осознанно бережем в своих семьях наш второй язык общения - русский язык, передавая его по наследству своим детям и внукам, тем самым обогащая их сознание, их души, их интеллект русским пафосом и русской культурой.

Александр Приб, публицист из ФРГ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. о Германии и немцах

Ни капли германской крови во мне нет, но из всех европейских народов для себя лично я выделяю германцев. Цари русские были германской крови, царицы же вообще немками. И не только это. Германию в первую очередь надо понять - многие столетия единого государства там не было и только великий Бисмарк смог сделать то, что не под силу было его предшественникам. И это произвело настоящий шок - вдруг в центре Европы появился сильнейший конкурент всем, а конкурента этого не ждали и так хотелось многим вернуть Германию к раздробленности. Первым решил попробовать новую Германию на прочность французский император и так попробовал, что гнали его аж до Парижа. Да, Германия тогда вернула себе Эльзас и Лотарингию, давно ещё отнятые французскими королями, это и стало причиной жажды французами реванша и одним из факторов 1914 года, хотя главным фактором было желание полакомиться землями Австро-Венгерской империи, а там были и польские земли. Я в детстве со своими товарищами считал самым лучшим русского солдата, но потом убедился, что лучший солдат всё же немецкий и такой же порою бесшабашный, как и наш солдат, ежели шли порой немцы в психическую атаку, если даже избиваемый тяжёлыми снарядами английских линкоров "Бисмарк" так и не спустил своего флага. У немцев есть чему учиться в умении воевать, а уж в умении работать.... Есть такое понятие - немецкое качество. Даже нет понятия американское качество, даже про японское качество как-то ещё непривычно считать, но вот немецкое. Только вот не надо всё же немцам чужестранных принимать. Немец честный человек, пунктуальный, пусть он таким и останется.
Hyuga / 20.07.2017, 16:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Эдуардович Приб
Советы не постороннего
Только вместе с Россией Европа может вырваться из финансово-кредитного рабства, остановить разгул безумных войн ради наживы
23.07.2020
«Коней на переправе не меняют»
Не за горами то время, когда Путин и Меркель договорятся по всем вопросам обоюдного благоденствия немецкого и русского народов
25.09.2017
«...Покой нам только снится»
Александр Приб о важности достичь единства между народами России и Германии
18.09.2017
Камо грядеши?
Александр Приб о духовных исканиях русских немцев на родине предков
03.08.2017
«Вы нам - деньги, мы вам - крышу»
Сговор США и Польши приведет... к экономическому, политическому и геостратегическому единению Старой Европы с Россией
14.07.2017
Все статьи Александр Эдуардович Приб
Александр Сергеевич Пушкин
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.11.2024 19:31
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12