Еще раз о термине «германороссы»

Об уникальной духовной связи представителей двух наций, двух культур и двух государств - России и Германии

Александр Сергеевич Пушкин 
0
1313
Время на чтение 9 минут

Саратовский колонист присяжный поверенный К.Ф.Юстус в местной газете «Deutsche Volkszeitung» (1914. № 57) написал познавательную для нас, живущих сегодня, статью под названием «Характер и нравы колонистов». Для понимания вопроса, суть которого я попытаюсь раскрыть ниже, приведу несколько выдержек из данной работы столетней давности:

«После франко-прусской войны 1870-1871 года в Россию стекалась масса калек-германцев, которые, случайно попав на Волгу, удивлялись существованию здесь немецких колонистов; но, ознакомившись с ними, отказывались признать их "своими" и относились к ним пренебрежительно, свысока, как к диким, некультурным людям».

«... И действительно, немецкий колонист Поволжья не являет собою тип германской нации, потомков древних тевтонов. Это новый народ, даже новая раса, создавшаяся в особых жизненных условиях. Слово "немец", коим до сих пор еще называют колонистов, есть форма, лишенная всякого содержания. При этом слове следует представлять западноевропейского немца-германца: колонист не немец в этом смысле, однако и не русский. Колонисты - это новая, самобытная, самодовлеющая нация, ничем абсолютно не похожая на немца-германца. Если колониста-немца снова отправить в Германию, то, как показал опыт, он окажется в чужой, непонятной ему среде, он будет за границей, а не в "фатерлянде" и рано или поздно вернется на свою Волгу. С грустью приходится признать, что пренебрежительное отношение германцев к колонистам имеет основания. Колонисты, действительно, некультурны, нравы их грубы и суровы. Однако мы не разрешили бы исторически вопроса о типе колониста, если бы прошли мимо социальных и природных условий, среди которых и мог создаться подобный тип. Есть основное положение: характер народа слагается в зависимости от совокупности условий, среди коих этот народ существовал».

«...отрицательные явления не могли вытравить из колонистов ту массу хороших черт, которыми наделила их природа. Они трудолюбивы, чистоплотны, аккуратны, лояльны, дружны и честны; в последнем особенно сходятся отзывы всех соприкасающихся с ними: колонисту верят на слово и случаи обманов очень редки. В делах чести колонисты крайне щепетильны. ... Колонист никогда не затеет спора или драки, но зато никогда не снесет обиды его действием».

«... они беспрекословно несли на алтарь отечества свои средства и жизни лучших своих сынов; в рядах русской армии они сражались с беззаветной храбростью, и многие вернулись с георгиевскими крестами, в то время как австрийские галичане целыми полками сознательно и добровольно сдавались в русский плен».

***

Прочитав эту статью, написанную автором-немцем, российским чиновником более ста лет назад, ее некоторые постулаты явились для меня подтверждением моего умозаключения о том, что мы никакие не «российские немцы» (термин, изобретенный нашими продвинутыми соплеменниками в начале 90-х годов ушедшего века), а нечто совершенно другое. И это, нечто другое, не имеет никакого отношения к той или другой нации, как, например, «русские немцы», «немецкие немцы» или какие-либо еще «бурятские или киргизские немцы». А кто же? А народ, который аккумулировал в себе все лучшие черты и немецкой и русской нации и присущей этим нациям культуры.

И когда я читаю в статье нашего земляка Петера Брауна, посвященной «Новой партии мигрантов...», созданной Дмитрием Ремпелем со товарищи, много правильных слов и суждений, а потом вдруг здесь же натыкаюсь на суждение о господине Генрихе Гроуте - бывшем председателе Всероссийского общества «Возрождение» (80-е - 90-е годы 20 века), а сегодня председателе «Всемирной» фантомной организации «Конвент», как о единственном «Мессии» нашего народа, противопоставляя его Дмитрию Ремпелю, который, исходя из этой логики, является «Лжемиссией», автор взрывает и разрушает в пыль собственную только что им самим выстроенную «философскую» конструкцию. Что, неужели мы забыли одну из заповедей Иисуса Христа: «Не сотвори себе кумира!»?

Но собственные конструкции любому из нас не запрещено выстраивать и разрушать, но взрывать мозг своим достопочтимым землякам умественными вывертами вряд ли является делом полезным. Такой подход не только не объединяет нас, но более того разъединяет. Выстраивание искусственных баррикад в нашем сознании разводит нас по разные стороны этих виртуальных сооружений. Что есть нехорошо, что есть пагубно для нашего единства.

Правильные слова, повторяемые многожды объединяют людей, неправильные слова, даже сказанные однажды в суе, наоборот людей разъединяют. И здесь в смысле объединительного фактора нельзя не привести в качестве примера термин «германороссы», в котором по существу заключается наша, немцев России, общая судьба, общая история, общая смысловая сущность.

В Российской империи существовало триединое понимание славянства: «Великороссы», «Белороссы» и «Малороссы». Основная же идея учения о троице, как известно, заключается в понятии триединства Бога, т. е. существовании трёх Лиц, обладающих одной природой. Бог един, но в трёх Лицах. Так и славяне - едины в трех лицах - «Великороссы», «Белороссы» и «Малороссы». Какое удивительное совпадение - не правда ли?!

Каждое Лицо всегда было и есть Богом во всей полноте. Каждое отдельное Лицо во всей своей полноте равно двум другим Лицам и Все Они причастны единосущному Божеству. Ни одно Лицо не является большим или меньшим, чем два других Лица.

И в какую же пропасть понесло сегодня политиков Украины, кощунственно и открыто выступивших против священного триединства славянства?!

Итак, «Триединство» есть постулат божественный, святой, незыблемый! Но, как утверждал основоположник нового направления в психологической науке «Метанетики» Владимир Александрович Ганзен (не отвергая "Триединства"), что мир четверичен. Гениальность и простота Ганзена в том, что, наблюдая мироздание, он пришел к заключению о четверичной матрице, в которой «любая реальнось наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергитическими и информационными характеристиками». Таким образом, по Ганзену выходит, что мироздание должно рассматриваться через призму четверичности всех процессов, происходящих вокруг нас. Получается, что мы живем в условиях объемной кубической матрицы, и, что для объемного понимания сущности славянства не доставало четвертой составляющей. A не являются ли «германороссы» тем самым недостающим звеном четверичности мироустройства, завершающим элементом кубической матрицы славянства?

Кто знает?!...

Но ведь фактом является и то, что мы, немцы, своим 250-летним творчески величественным пребыванием в России исторически, политически и философски добавили в эту славянскую самость дополнительное четвертое измерение под именем «германороссы»! А посему, собирательный термин «Германороссы» обозначает новую уникальную духовную связь представителей двух наций, двух культур и двух государств - России и Германии.

Или я не прав?

Генезис германороссов. В 18-19 веках в процессе колонизации южных окраин Российской империи крестьянами германских княжеств в их сознание, наряду с сохранением прежних черт мощного германского менталитета, внедряются дополнительные качества, без которых существовать и выживать в тех условиях было бы слишком проблематично, a, практически, невозможно. Это были во благо приобрeтенные немцами новые характеристики славяно-русской цивилизации, блaгодаря которым за истекшие два столетия пребывания немцев в России сформировался новыe тип человека - носителя сути двух народов, двух культур, двух цивилизаций, а именно, германской и славянской. Своим историческим подвигом немецкие крестьяне по существу в собственном лице вернули два разделенных историческими катаклизмами народа в прежнее гиперборейское ложе, в лоно единой европейской цивилизации.

В предлагаемой читателю аналитической статье автор делает попытку проследить за генезисом нового человека - германоросса - представляющего в себе сплав двух культур: германской и славянской, способного стать недостающим звеном для установления на Евроазиатском континенте единого геополитического пространства - опоры для новой социальной конструкции будущего, строящегося на фундаменте соучастия, сопереживания и справедливости.

Термин «германороссы», определяющий принадлежность немецких колонистов к двум этносам к двум государствам - германцам (Германия) и россам (Россия), был незаслуженно забыт в России в советское время. А ведь он широко применялся в обиходе еще во времена Пушкина и Кюхельбеккера. На мой взгляд, это понятие, как никакое другое, объясняет глубинную метафизическую сущность нашей диаспоры.

Понятие «германороссы» несет в себе колоссальную смысловую нагрузку, объясняя нашу ментальность как духовно-нравственное содержание и образ мышления.

В нашем случае речь идет о реальном феномене истории, суть которого заключается в том, что германский менталитет, с которым наши предки обосновались в России и попали под детерминирующее влияние русского языка и российской культуры, претерпел определенную метаморфозу, в результате которой сформировалась совершенно новая общность людей!

При наслоении и смешении двух христианских менталитетов - германского и славянского - не могло не произойти обусловленного формирования в колонистской среде и совершенно новой ментальности, которая стала основой для формирования неизвестного прежде коллективного характера. И, если учесть, что из Германии в Россию ехали самые предприимчивые, самые смелые, самые уверенные в себе люди, то и система социокультурных и этнокультурных ценностей германского происхождения у них была очень высокой. Этот показатель в новых условиях был доминантным, немцы не позволяли себе в измененных обстоятельствах приобретать из окружающей их среды качества низшего порядка. Но в тоже время их менталитет был открыт для обогащения лучшими качествами российского народа, среди которого они стали жить и трудиться.

250 лет мысли, побуждения, чувства немецких колонистов России корректировались согласно окружающей их цивилизационной специфики и национальной ментальности, выражающихся в национальном характере славянина. Таким образом создавалась особая конфигурация, в которой формировался характер германоросса, носителя лучших черт обоих народов, Иначе, традиционное германское сознание, то есть, система мировоззрения, основанная на этнической базе, в процессе интеграции в новую среду впитывало и включало в себя приоритетные, наилучшие качества, присущие российским народам.

Усвоение немецкими колонистами новых образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков позволяли им более успешно функционировать в незнакомых условиях. В их среде быстрыми темпами происходила социализация - становление новой неизвестной на европейском континенте прежде личности. В случае взаимодействия с новой для колонистов средой обитания происходило формирование личности элитного плана и улучшенного во всех отношениях менталитета этой этнической группы.

Наш уникальный опыт борьбы за жизнь в экстремальных условиях в итоге стал выражаться в особенном поведении, определяющем новую этническую картину мира. Главным же содержанием этого менталитета, с которым мы возвратились на Родину предков, были и остаются глубоко осознанная религиозность; священное отношение к труду, особенно на земле, как к делу богоугодному; прочные семейные узы; высочайшая любовь к отеческим гробам и к Родине как высшее воплощение человеческой мечты о счастье; коллективизм, целомудрие, любовь к ближнему; умение сопереживать и соучаствовать; негативное отношение к неуемному меркантилизму, гедонизму и расточительству.

Именно такими мы предстали перед нашим народом после столь долгих лет отсутствия. Да, вначале наши соплеменники, коренные немцы, отнеслись к нам с осторожностью, поскольку поведенчески, ментально мы уже не были похожи на них. Однако познакомившись с нами ближе в процессе совместной жизни - в быту, во время учебы, работы, они, наконец, по достоинству оценили благоприобретенные нами в России качества. И уже сегодня германороссы становятся людьми все более уважаемыми и все более предпочтительными перед другими претендентами, к примеру, для работодателей Германии при устройстве на работу.

А это дорого стоит! Это говорит о том, что мы и здесь выстояли, мы не сдали в архив те качества, которые заметно отличают нас от местных. Мы осознанно бережем в своих семьях наш второй язык общения - русский язык, передавая его по наследству своим детям и внукам, тем самым обогащая их сознание, их души, их интеллект русским пафосом и русской культурой.

Александр Приб, публицист из ФРГ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. о Германии и немцах

Ни капли германской крови во мне нет, но из всех европейских народов для себя лично я выделяю германцев. Цари русские были германской крови, царицы же вообще немками. И не только это. Германию в первую очередь надо понять - многие столетия единого государства там не было и только великий Бисмарк смог сделать то, что не под силу было его предшественникам. И это произвело настоящий шок - вдруг в центре Европы появился сильнейший конкурент всем, а конкурента этого не ждали и так хотелось многим вернуть Германию к раздробленности. Первым решил попробовать новую Германию на прочность французский император и так попробовал, что гнали его аж до Парижа. Да, Германия тогда вернула себе Эльзас и Лотарингию, давно ещё отнятые французскими королями, это и стало причиной жажды французами реванша и одним из факторов 1914 года, хотя главным фактором было желание полакомиться землями Австро-Венгерской империи, а там были и польские земли. Я в детстве со своими товарищами считал самым лучшим русского солдата, но потом убедился, что лучший солдат всё же немецкий и такой же порою бесшабашный, как и наш солдат, ежели шли порой немцы в психическую атаку, если даже избиваемый тяжёлыми снарядами английских линкоров "Бисмарк" так и не спустил своего флага. У немцев есть чему учиться в умении воевать, а уж в умении работать.... Есть такое понятие - немецкое качество. Даже нет понятия американское качество, даже про японское качество как-то ещё непривычно считать, но вот немецкое. Только вот не надо всё же немцам чужестранных принимать. Немец честный человек, пунктуальный, пусть он таким и останется.
Hyuga / 20.07.2017, 16:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Эдуардович Приб
Советы не постороннего
Только вместе с Россией Европа может вырваться из финансово-кредитного рабства, остановить разгул безумных войн ради наживы
23.07.2020
«Коней на переправе не меняют»
Не за горами то время, когда Путин и Меркель договорятся по всем вопросам обоюдного благоденствия немецкого и русского народов
25.09.2017
«...Покой нам только снится»
Александр Приб о важности достичь единства между народами России и Германии
18.09.2017
Камо грядеши?
Александр Приб о духовных исканиях русских немцев на родине предков
03.08.2017
«Вы нам - деньги, мы вам - крышу»
Сговор США и Польши приведет... к экономическому, политическому и геостратегическому единению Старой Европы с Россией
14.07.2017
Все статьи Александр Эдуардович Приб
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
День обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы также празднуем день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова
18.07.2024
Подросткам – о Пушкине. (О книге Светланы Замлеловой)
"Русский гений. Биографическая повесть о Пушкине"
29.06.2024
Украина для США – «золотой рудник»
Американское «золото» будет бороться за свою победу до конца
20.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фарион, Let My people go
Новый комментарий от Советский недобиток
24.07.2024 17:06
Слово о победоносном Суворове
Новый комментарий от Человек
24.07.2024 16:22
Кто и как спасёт Православие в Малороссии?
Новый комментарий от Игорь Ал
24.07.2024 15:48
Русская история едина
Новый комментарий от р.Б.Алексий
24.07.2024 15:26
Об ошибках Владимира Семенко
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.07.2024 15:20
Освободить Стрелкова!
Новый комментарий от Апографъ
24.07.2024 13:53
В вопросе о «екатеринбургских останках» нельзя допустить ошибку
Новый комментарий от Фиалковский
24.07.2024 12:27