В последнее время у отечественной либеральной интеллигенции появился любимый вопрос, задаваемый в стиле пафосных филиппик Михаила Самуэлевича Паниковского с легкой примесью детской дразнилки «купи слона»: «Скажите мне, где вы видите на Украине фашизм? Нет, скажите, покажите, ткните пальцем!» Далее обычно следует напоминание, что на майских президентских выборах радикалы Тягнибок и Ярош в сумме набрали лишь 2%. При этом почему-то игнорируются и 8,5% национал-гомосексуалиста Ляшко, давно перещеголявшего Яроша с Тягнибоком в плане экстремизма, и еще более существенный факт: ставший в итоге победитепем Порошенко бросил свой бюллетень в урну с возгласом «Слава Украине!», а серебряный призер Тимошенко аналогичным образом закончила послевыборную речь. Либерал, конечно, может включить дурака (хотя зачем включать, он и так живет нон-стоп в этом режиме) и заявить, что провозглашение славы своей Родине суть вполне безобидный и даже украшающий политика поступок. Да-да, а свастика, как известно, древний солярный символ. Впрочем, поднаторевшего в казуистике либерала и аргументом «от свастики» не так-то просто уязвить. Думаю, даже появление на трибуне Майдана оживших Гитлера с Муссолини в вышиванках и с лихими чубами было бы объяснено в духе, что не все так однозначно и перед нами эманации-аватары фюрера и дуче, воплотившие в себе лучшие, толерантные и евроинтегрированные черты этих незаурядных политиков и отринувшие все плохое. Более лучший Гитлер, адаптированный к современной повестке, так сказать.
Закладывать в мутной водичке разговоров о фашизме невероятные фигуры, заставившие бы завистливо присвистнуть даже Джонни Вайсмюллера, либералам позволяет крайняя и с годами все более прогрессирующая размытость самого этого термина. Фашизм, по сути дела, превратился в обзывательство, которым обмениваются оппоненты из любых политических и идеологических лагерей, а также обозначение всего непонятного, неприятного и не укладывающегося в сознании. Либералы на поприще превращения грозного некогда понятия в банальный ругательный штамп постарались более всех. Робко интересуешься, имеют ли русские, помимо многочисленных обязательств, какие-нибудь права? Фашист! Не готов с распростертыми объятиями принять миллионы среднеазиатских мигрантов, радушно выдав им российские паспорта и пособие – да побольше - на обзаведение хозяйством? Точно фашист. Выступаешь за традиционные ценности? Однозначно фашист. Про присоединение Крыма к России даже не говорю, это оказалось настолько возмутительным актом фашизма, что перед ним стеснительно поблек и поник даже аутентичный фашизм 20-30-х.
Что ж, господа, мы тоже умеем играть в такие игры. Тем более, увы, в последнее время это отнюдь не игры, а реальность, данная нам в ощущениях.
Итак, Вы спрашивали о фашизме на Украине?
Мертвые женщины и дети на улицах донбасских городов – это фашизм.
Пылающий Дом Профсоюзов в Одессе, обугленные тела мучеников и шуточки про «шашлык из колорадов» - это фашизм.
Целенаправленные бомбардировки церквей, больниц, домов престарелых – это фашизм.
Применение всего арсенала запрещенных международными конвенциями вооружений – это фашизм.
Обстрелы автобусов с беженцами – это фашизм.
Пытки и издевательствами над военнопленными, интернированными лицами, задержанными журналистами – безусловный фашизм.
Планы превращения целого региона в лишенный гражданских, культурных и социально-экономических прав бантустан – несомненный фашизм.
Публичное избиение оппозиционных политиков и запрет неугодных партий – явный фашизм.
И минералка «Слезы сепаратиста» с изображенными на этикетке каплями-бомбочками тоже, кстати, фашизм.
Надеюсь, господа либералы, вам доступно растолковали и показали на примерах, что такое фашизм? Хорошо, если так. Хотя и говорила Зинаида Гиппиус «если надо объяснить, то не надо объяснять», но мы добрые, мы объясним. Благо тем для вдумчивого и подробного объяснения накопилось ох как немало.
2. Re: Разыскивается фашизм
1. Re: Разыскивается фашизм