В 90-е и 00-е годы либералами во власти обществу была навязана модель трактовки образования как сферы услуг. Функция воспитания из школ изгонялась. Наконец после критики со стороны общественности власть вроде как услышала голос общества и была разработана «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», которая была принята в 2015 году. Прошло 4 года, можно подвести итоги. Что сегодня школа воспитывает и как воспитывает? Есть ли механизм воспитания детей? В чем причины популярности в подростковой среде рэпа с его откровенной матерщиной, субкультуры АУЕ, всё более частых сообщений о насилии в школах? Это штрихи к портрету современных российских детей и подростков?
Об этом и о многом другом главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов беседует с одним из ведущих современных психологов детства, доктором психологических наук, главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Верой Васильевной Абраменковой.