Заключение по содержанию и направленности фильма «Артём и Ева»

«18+». Публикуется для служебных профессиональных целей

0
583
Время на чтение 10 минут

img

Источник: Ветеранские вести

На исследование для производства заключения представлено аудиовизуальное произведение (в виде компьютерно-читаемого файла) – игровой фильм «Артем и Ева», сделанный в форме имитации документального кино. Продолжительность фильма составляет в представленной записи составляет 01:36:09 [1] – 1 час 36 минут 9 секунд (по внутреннему счётчику компьютерной программы, проигрывавшей представленный файл аудиовизуальной записи фильма, начиная за секунду от появления надписи «Avertissement…»). В титрах фильма указано, что «режиссёр» фильма – Евгений Милых (00:01:32); судя по широко доступной в сети Интернет информации, «сценарист» – Евгений Милых, продюсеры – Ребекка Узель и Евгений Гиндилис, оператор – Евгений Милых. Этот фильм доступен в ряде онлайн-кинотеатров, на ряде других интернет-ресурсов [2].

Несмотря на наличие указания «18+», фильм «Артем и Ева» массово демонстрировался и пропагандировался на многих площадках России [3], в открытом, в том числе доступном детям, пространстве, причём целенаправленно среди подростковой и молодёжной аудитории, прежде всего за счёт применяемой в его описании и пропагандировании семантики на ведущих (с массовой посещаемостью) сайтах кино-агрегаторов. Фильм активно и навязчиво подаётся как «молодёжный» и для молодёжной аудитории: «Результат ошеломляет: перед нами одна из самых необычных и экстремальных лав-стори, которую только видел экран»; «Пусть “Артём и Ева” останутся историей успеха, побегом в другую реальность. Все заслуживают хеппи-энда»; «О любви и современных стремлениях молодых людей. Фильм интересный. Захватывает именно то, что это съёмка реальных людей в их реальной жизни. При просмотре фильма, я задумалась, что не так уж мало девушек хотят оказаться на месте Евы: иметь много поклонников и восхищать своим телом, при этом зарабатывая деньги» [4]. Подобной лексики в описаниях исследуемого фильма на указанных сайтах весьма много.

Исследование указанного фильма позволяет сделать вывод, что ничего из таких оценок к нему объективно не относимо и неприменимо, поскольку фильм представляет собой выраженно порнографический материал с элементами пропаганды признанной экстремистской и запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2023 ЛГБТ-идеологии.

Основная «киногероиня» исследуемого фильма – порноактриса Ева Эльфи (сценический псевдоним; установление настоящих данных актрисы не входило в задачи настоящего заключения). Все остальные «киногерои», по существу, проходят фоном, равно как и мужчина, именуемый как Артем.

Фильм начинается со сцены демонстрации товарных стеллажей секс-шопа с искусственными сексуально-суррогатными предметами («вибраторами», фаллоимитаторами), о чём (помимо того что это видно на рисунке упаковки) также устно сообщает продавщица секс-шопа (судя по элементу её одежды с соответствующей надписью) клиентке – Е. Эльфи (00:00:08 – 00:00:13).

После следует сцена там же и с теми же лицами, обсуждающими толщину и длину фаллоимитаторов (00:00:18 – 00:00:22). После чего в кадре появляется молодой мужчина, так же принимающий участие в самом живом обсуждении фаллоимитаторов.

Продавщица, рекламируя товар, заявляет: «Вот тут и мошоночка тоже симпатичная, и тут вот она, видите, как: более похожа на настоящую» (00:00:29 – 00:00:34).

Фактически эти сцены задают тон всему фильму в последующем.

Далее указанные мужчина и Е. Эльфи, двигаясь по эстакаде, разглядывают только что купленный фаллоимитатор, упаковку с которым мужчина несёт в руках. Затем мужчина передаёт рядом идущей Е. Эльфи фаллоимитатор, которая в связи с этим выражает бурный восторг, размахивая фаллоимитатором и несколько раз повторяя вслух словосочетание «половой член» (00:00:48 – 00:00:59).

Далее следует сцена производства указанным мужчиной на кухне в квартире над раковиной мытья указанного (уже распакованного) фаллоимитатора, причём с явно нездоровой вымученной улыбкой, после чего он смазывает фаллоимитатор неким средством (00:01:05 – 00:01:19).

Чуть позже следует сцена прикрепления мужчиной указанного фаллоимитатора к стенке – вертикально поставленному широкому листу (плите из ДСП или пластика) (00:01:25 – 00:01:32) перед оборудованием для фото- и/или видеосъёмки.

Снова в кадр возвращается Е. Эльфи, выше пояса одетая только уже в бюстгальтер, стоит в кадре. Мужчина, сидя на полу, начинает её инструктировать: «Вот так вот берёшь за писю… [Смеётся] Это стандартная схема знакомств. И говоришь… Разглядываешь его. Говоришь, типа: “Хай”». При этом мужчина хватает и удерживает своей левой рукой указанный фаллоимитатор, приближаясь несколько раз к нему своим лицом (00:02:00 – 00:02:15). Указанные выше действия мужчины обоснованно следует оценить как изображающие вполне конкретные гомосексуальные действия и отображающие его гомосексуальные пристрастия, содержащие элементы умышленной явной пропаганды гомосексуализма, признанной экстремистской и запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2023.

Далее демонстрируется фаллоимитатор в размере, составляющем почти треть размеров экрана кино-сцены (00:02:16 – 00:02:21), за кадром в это время Е. Эльфи произносит на английском фразу «большой член» («big dick»), после чего они уже вдвоём с мужчиной повторяют эту фразу.

Многократная публичная демонстрация в исследуемом фильме искусственных гениталий или натурального полового члена (01:32:51 – 01:32:54 и др.) не оправдана никаким сюжетным замыслом, поскольку осуществляется демонстрация ради демонстрации, что даёт исчерпывающие юридические и фактические основания квалифицировать эти сцены и в целом весь фильм как противоправно демонстрирующие порнографию (порнографические изображения и действия).

Характерна сцена действий Е. Эльфи с фаллоимитатором: сначала охват руками (00:02:48 – 00:02:56), после чего Е. Эльфи приступает к явному (крупным планом демонстрируемому зрителю) осуществлению оральных (ртом) манипуляций с искусственным половым членом (демонстрируемым опять же почти на треть размеров всего экрана кино-сцены), облизыванию его языком, его мастурбированию своими руками (00:02:57 – 00:03:23). Указанные выраженно и грубо натуралистические сцены сексуальных действий Е. Эльфи с фаллоимитатором обоснованно следует квалифицировать как открытую, явную, целенаправленную и умышленную демонстрацию грубо натуралистических порнографических изображений и действий, как непосредственное совершение таких действий. Сцена натуралистично демонстрируемой имитации семяизвержения из фаллоимитатора (выброса из головки фаллоимитатора некой жидкости, имитирующей сперму) в рот Е. Эльфи, на её лицо, шею, грудь (00:03:13 – 00:03:23), при этом Е. Эльфи радостно утирается и облизывает фаллоимитатор, – грубо натуралистично демонстрирует сексуальные действия выраженно порнографического характера.

Никакими художественно-изобразительными достоинствами и никакой художественно-изобразительной ценностью все эти сцены не обладают.

Во всём фильме «Артем и Ева» полностью отсутствует какая бы то ни было сюжетная линия, не связанная непосредственно с вышеописанным и не исчерпываемая этим. Все такие сцены демонстрируются в фильме «Артем и Ева» умышленно – исключительно ради их демонстрации, никаких иных интенций таких действий выявить не представляется возможным.

Последующие малосодержательные сцены призваны хоть как-то «оправдать» предшествовавшие им указанные выше выраженно порнографические, грубо-натуралистически изображающие мужские гениталии и сексуальные (в том числе гомосексуальные) действия, но эта цель остаётся недостигнутой, что, впрочем, для психолого-культурологической и психолого-юридической оценки исследуемого фильма не имеет вообще никакого значения. Культурно-сниженная лексика, многочисленные матерные высказывания (00:15:38; 00:15:44; 00:15:55; 00:16:03; 00:16:17; 00:16:26; 00:16:33; 00:33:58; 00:34:01; 01:28:57 и мн. др.), бездарные изображения бытовых сцен, дегенеративные косноязычные диалоги, – всё это убедительно подтверждает, что указанные выше порнографические сцены были доминантной (а скорее всего – исчерпывающей) целью создания этого аудиовизуального произведения.

Нет никаких юридических и фактических оснований считать этот фильм документальным, поскольку отсутствует предмет документалистики и нет соответствия критериям документального кино (в понимании, устоявшемся среди нормальных искусствоведов, психологов-культурологов и юристов, а не создателей и пропагандистов порнографии), даже если отойти от классических принципов документалистики. В указанном фильме отсутствуют признаки историчности (даже и текущей) и основанности на документах, связанности с документами, свидетельствами. В противном случае, с таким же успехом и на таких же основаниях «документальным» можно было бы назвать вообще любой порноролик. Но и игровым этот фильм тоже не может быть вполне назван, строго говоря, поскольку это не художественное произведение. Это – игровое «кино», симулирующее кино документальное.

В фильме есть множество сцен, изображающих некие профессиональные съёмки порнографических сцен сторонними операторами (00:26:21 – 00:26:33; 00:31:46 – 00:32:07 и др.).

Ряд сцен направлен на пропаганду оправданности и позитивности участия в беспорядочных сексуальных отношениях ради «финансовой выгоды» и «финансового успеха», что, по существу, является, в числе прочего, так же и завуалированной пропагандой проституции (01:32:39 – 01:32:41 и др.).

Один из основных пропагандистских коммуникативных посылов фильма: якобы, работа порноактрисами и порноактёрами – это продвинуто, модно, круто, приносит огромные деньги и успех, а нравственные сдержки этого, якобы, – ничтожны. В силу этого фильм «Артем и Ева» является психологически разрушительным для подросткового сознания и нравственных установок молодых людей, направлен на причинение им явного вреда.

Демонстрация продукции секс-шопов (одежда, аксессуары, устройства, имитирующие человеческие половые органы и пр.) представляет собой по сути их рекламу и подробную инструкцию, прежде всего – по использованию фаллоимитатора.

Кроме того, подробный показ особенностей съёмок крупным планом порнографических сцен побуждает субъекта, особенно юношеского возраста, в соответствии с механизмом подражания, сделать это самому и распространить, например, разместить в соцсетях.

Фильм представляет собой провокацию к деятельности по созданию порнофильмов и к развратным действиям для опробывания нового «развлечения» для детей, подростков и молодёжи.

Причём следует принимать во внимание, что такое публичное демонстрирование порнографических материалов осуществляется по факту в отношении неограниченного круга лиц, включающего и несовершеннолетних. Это именно широкое публичное, открытое распространение.

Более того, как открыто заявляется, фильм «Артем и Ева» был номинирован на соискание неких «кинематографических премий», в их числе – «премия имени Дзиги Вертова» в номинации «за достижения в области неигрового кино» [5], премия «Белый слон» в номинации «Лучший документальный фильм» (декабрь 2023 г. – январь 2024 г.) [6]; фильм «Артем и Ева» был представлен на 14-м «фестивале документального кино о новой культуре» Beat Film Festival (BFF) (08–18.06.2023, г. Москва) [7], на Международном фестивале документального кино «Флаэртиана – 2023» (г. Пермь) [8], на 33-м Международном кинофестивале «Послание к человеку» (20–28.10.2023, г. Санкт-Петербург) [9] и др.

Посредством этого этому фильму «Артем и Ева» была фактически обеспечена широкомасштабная, массированная реклама.

Демонстрация фильма «Артем и Ева» аудитории малолетних детей (допущение доступа детей к такому просмотру) является интеллектуальной формой совершения с ними развратных действий.

Следует отметить, что указанная выше гомосексуальная сцена (00:02:00 – 00:02:15) – далеко не единственная из числа наличествующих в фильме «Артем и Ева» и выраженно пропагандирующих гомосексуализм. Так, в фильме пропагандируется использование гомосексуального атрибута «страпон» и иные гомосексуальные практики (01:20:40 – 01:21:00 и др.). В фильме демонстрируется гомосексуальная семантика в одежде и иных элементах внешнего облика явных гомосексуалистов (00:42:59 – 00:43:23 и др.).

Очевидной и умышленной пропагандой гомосексуализма следует оценить открыто демонстрируемые в фильме явные лесбиянские (гомосексуальные) поцелуи между двумя женщинами (01:25:59 – 01:26:01), между двумя раздетыми догола женщинами с их взаимными сексуальными объятиями (01:26:07 – 01:26:11).

Производство, публичная демонстрация, хранение в сети Интернет и распространение в копиях в целях публичной демонстрации фильма «Артем и Ева» совершенно определённо образуют признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 242 «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов» Уголовного кодекса Российской Федерации. Противоправными являются и любые попытки «обеления» и оправдания этого фильма, в том числе посредством отмечания какими бы то ни было «наградами» на фестивалях и конкурсах.

Учитывая выявленное в фильме «Артем и Ева» наличие материалов, явно пропагандирующих гомосексуализм, публичная пропаганда чего запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2023, любые действия по финансированию распространения, рекламы, пропаганды или публичной демонстрации этого фильма (покупка ли права просмотра на цифровой платформе через сеть Интернет, выдача ли премий с составляющей в денежном выражении) образуют признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282.3 «Финансирование экстремистской деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Одновременно любые действия по пропаганде и рекламе фильма «Артем и Ева» образуют некоторые признаки вовлечения лиц в деятельность экстремистского сообщества – то есть образуют признаки состава преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 282.1 «Организация экстремистского сообщества» Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае, если речь идёт о должностных лицах органов государственного или муниципального управления в сфере культуры, которые выступили соучастниками преступлений по распространению в России указанного фильма, в их действиях наличествуют признаки составов преступлений, предусмотренных (в зависимости от условий и меры вовлечённости) рядом других статей Уголовного кодекса Российской Федерации.

25.02.2024

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор, член Общественного совета при Главном управлении МВД России по Московской области, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации

Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования

Примечания и ссылки

1. В настоящем заключении запись «01:10:25 – 01:10:28» означает отсылку к определённому фрагменту аудиовизуального произведения, начинающемуся приблизительно в 1 час 10 минут 25 секунд от начала воспроизведения файла с записью этого аудиовизуального произведения и заканчивающемуся приблизительно в 1 час 10 минут 28 секунд от начала воспроизведения указанного файла.

2. На момент производства заключения указанный фильм доступен по ссылке на место открытого размещения в сети Интернет: .

3. См., например: . Здесь и далее: данные доступны по состоянию на 25.02.2024; необходимая фиксация произведена.

4. .

5. . Данные доступны по состоянию на 25.02.2024.

6. Белый слон 2023: номинанты // . – 29.12.2023.

7. . Beat Film Festival 2023: якутские пожары и тайная жизнь домашних растений: В Москве пройдёт фестиваль документального кино о новой культуре // . – 06.06.2023.

8. .

9. .

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Понкин
«Хэллоуин» необоснованно воспринимать как праздник
Комплексное заключение по содержанию и направленности мероприятия «хэллоуин», характеру его воздействия на детей и о правовой допустимости вовлечения детей в участие в нём
23.10.2023
«Эта информационно-просветительская деятельность не является православной и миссионерской…»
Заключение по содержанию и направленности информационной деятельности священника Павла Островского среди детей и молодёжи
24.04.2023
Все статьи Игорь Понкин
Вера Абраменкова
«Хэллоуин» необоснованно воспринимать как праздник
Комплексное заключение по содержанию и направленности мероприятия «хэллоуин», характеру его воздействия на детей и о правовой допустимости вовлечения детей в участие в нём
23.10.2023
Хагги Вагги
Комплексное заключение по объекту (изделию), позиционируемому производителями и продавцами как «детская игрушка»
02.10.2022
Все статьи Вера Абраменкова
Последние комментарии
Искать поддержки надо у православных и традиционалистов
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.04.2024 00:07
Гумпомощь бойцам СВО – на помойке
Новый комментарий от Человек
11.04.2024 19:30
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 17:45
Не исповедник, но мученик?
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 17:31