Технологии гибридной войны: выставка Вива Кола-Арт 2024 в Минске

Глобальная тема расчеловечивания

Новости Белоруссии 
0
13
Время на чтение 9 минут
Фото: "Мангал" Петкевича

Недавно посетил выставку во Дворце искусств Вива Кола-Арт-2024. Да простят меня организаторы, что не написал её название латинскими буквами, как это изображено на афише. У нас до сих пор как-то в стране по Конституции официально есть два языка – русский и белорусский, которые не используют буквы латинского алфавита. И сам Дворец искусств, как и все спонсоры этой выставки являются резидентами нашей страны и мне непонятно, чем вызвана такая жгучая любовь к чужому алфавиту. Ну да ладно с алфавитом... Посмотрим, чем нас хотят порадовать на этот раз организаторы выставки.

Традиционно вызывают искреннее восхищение работы Алеси Скоробогатой! В молодости сам любил рисовать «для души», но, глядя на неё картины, понимаешь, какая пропасть отделяет меня от её профессионализма. Рядом с картинами А. Скоробогатой разместилась работа Ольги Редникиной. Замысел простой: дескать, придут смотреть картины Алеси, посмотрят и на то ***нище, которое расположено рядом. Нужно отдать должное, что на этот раз Редникина впервые скрутила из проволоки что-то, что можно по контуру идентифицировать как фигуру человека.

Чем меня так привлекает эта художница? Напомню о её не столь отдалённом прошлом, связанным с августом 2020 года. Посмотрим на знакомую уже фотографию красивых «женщин в белом», которым не нравилась действующая власть и поэтому они в 2020 году лезли из кожи вон, чтобы хоть как-то пытаться «шатаць рэжым». Третья справа, высокая брюнетка, одетая в БЧБ-одежду, и есть та самая Ольга Редникина.

Ни тогда, ни теперь к ней так и не пришли гости из ГУБОПИКа и не попросили рассказать, сидя возле закрытой двери на табуретке, а чем это она занималась летом 2020 года? В свою очередь организаторы выставки каждый раз с маниакальным упорством пропихивают её работы в залы Дворца искусств. Создаётся впечатление, что «шатаць рэжым» – это «круто» и почётно. Участие на выставках за такие «подвиги» будет гарантировано! Доколе это будет продолжаться? Сколько ещё организаторы выставки будут отбеливать «невероятных» БЧБесов? Алё! Прачечная, доколе?

На протяжении нескольких лет кряду я изучаю современные веяния в искусстве, отмечая его методичную деградацию. В оправдание деструкции и деградации со стороны представителей т.н. искусства даже появилась дежурная фраза: «Я художник – я так вижу!» Универсальная «отмазка», которая в состоянии оправдать любую бездарь и любую мазню, написанную его криворукими пальчиками. Несколько лет это оправдание из уст «художественной элиты» «прокатывало» в широких кругах «серой, необразованной общественности». И посетители выставок с умным видом рассматривали бездарную мазню, пытаясь угадать, а что же здесь хотел изобразить автор? То смотрят на кирпич со стройки, то на немытые, измазанные стекла со следами полувековой шпаклевки, вынутые из выброшенных оконных рам; то на три девственно чистые холсты по цене подержанного автомобиля.

В этом году организаторы выставки Вива Кола-Арт 2024 решили преподнести сюрприз своим посетителям. Они представили портреты наших олимпийских чемпионов, которые без лишней скромности являются спортивным лицом и гордостью страны, нашими маяками для подражания! В отличие от набившей оскомины формулы: «Я художник – я так вижу!» в данном конкретном случае никого не волнует, как их видят глаза художника! Он рисует портрет человека, который является, не побоюсь этого слова, достоянием нашего государства! И он обязан нарисовать портрет так, как этого требует статус чемпиона олимпийских игр! Не просто красивую женщину – их у нас много, а именно лучшего в мире спортсмена, представлявшего нашу страну на столь престижных международных соревнованиях! Их портретами должны восхищаться не только мы, ныне живущие, но и наши дети и внуки. Через десятилетия по ним будет формироваться мнение о нашей эпохе. Чтобы мы с гордостью могли сказать, глядя на такой портрет: «Вот, внучек, это Герой Беларуси, кавалер высшего ордена «Отечества» и ордена «За личное мужество» – Дарья Владимировна Домрачева – четырехкратный чемпион Олимпийских игр и т.д.!» И малыш должен увидеть на портрете образ, который родит в нем стремление стать спортсменом и добиваться таких же результатов в спорте, прославляя на международной арене нашу страну. Этот образ должен вызывать гордость за нашу страну, взрастившую и подготовившую таких спортсменов, и стать жизненным ориентиром для многих тысяч детей, желающих посвятить себя спорту!

Глядя на портреты олимпийских чемпионов, мне вспомнился зал героев Отечественной войны 1812 года в Эрмитаже. Там размещены портреты всех генералов, воевавших против Наполеона. Мужественные, благородные лица полководцев в военной форме при всех орденах и медалях – именно такими должны быть победители в памяти потомков, именно такими они и остались!

Возможно я не прав и слишком критичен, но по всем перечисленным выше соображениям эти портреты, мягко говоря, бесконечно далеки от представительских функций спортивного лица нашей страны.

Посетив выставку Вива Кола-Арт 2024, мне вспомнилась подобное мероприятие, проходившее в Дворце искусств 3 мая сего года. В первый час открытия выставки был выставлена достаточно неоднозначная работа Петкевича в виде мангала с шампурами с нанизанными на них фигурками человеческих тел без рук и обрезанными ногами. Этакие человеческие тушки: некоторые подкопченные до красного состояния, некоторые подгоревшие до чёрного цвета. В свете реализации западного проекта «Расчеловечивание» такая завуалированная пропаганда каннибализма представляется мощным звеном в длинной цепи деструктивного когнитивного воздействия на мировоззрение наших граждан. Эта работа по сути открывает окна Овертона по разрушению ментального запрета в обществе на употребление в еде человеческого мяса!

Цель проекта «Расчеловечивание», – чтобы люди перестали быть людьми. Для реализации этой цели когнитивное воздействие на людей происходит по различным направлениям, которые разрушают традиционные основы человеческого общества. К ним можно отнести:

- отлучение от церкви и веры;

- переписывание героических страниц истории Великой Отечественной войны и подмену исторического прошлого антиисторией, лишение нас наших корней;

- навязывание идеологии индивидуализма и эгоизма;

- отказ от деторождения и семьи;

- пропаганда ЛГБТ и смены пола.

«Открытие» Петкевича в данном случае состоит в том, что он развил первый пункт «отлучение от церкви и веры» в списке «Расчеловечевания», открыв в нем новое направление сатанизма – каннибализм.

Под видом т.н. искусства нас подталкивают к отказу от человеческой идентичности, предлагая попробовать себя в роли животных и насладиться вкусом человеческого мяса.

В тот вечер, 3 мая, после просмотра выставки и фиксации наиболее одиозных работ, пропагандирующих «агульна эўрапэйскія» антиценности, я зашёл в кафе запить всю увиденную блевотину чашечкой кофе. Не прошло и нескольких минут, как рядом ускоренным шагом прошел А.Зинкевич, неся в соседний зал за барной стойкой «произведение искусства» – «мангал» Петкевича. Допив кофе, я решил посмотреть, какое новое место было определено этому «шедевру», но так его и не нашёл. Экспонат просто убрали с выставки.

 

Могу предположить, что кто-то из «компетентных товарищей» порекомендовал это сделать А. Зинкевичу, поскольку А. Петкевич был номинирован на премию Союзного государства, и эта, столь неоднозначная работа могла существенно повлиять на принятие решения о его награждении. На Славянском базаре в торжественной обстановке А.Г. Лукашенко лично вручил премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2023-2024 годы члену Белорусского союза художников Андрею Петкевичу — за создание музея в государственном мемориальном комплексе «Хатынь».

Получив «индульгенцию» в виде столь престижной награды из рук самого Президента, теперь на выставке Вива Кола-Арт 2024 красуется всё тот же «мангал» с подкопченными и подгоревшими человеческими тушками, и никто не спешит его убирать! Зачем? Автор «так видит», и кто ему посмеет теперь возразить?!

Глобальная тема расчеловечивания на выставке Вива Кола-Арт -2024 отнюдь не ограничивается «мангалом» А. Петкевича. Большое внимание уделяется направлению когнитивного воздействия на людей в области традиционных семейных ценностей, отказу от деторождения и разрушению традиционных основ человеческого общества. Хочется сразу отметить, что на афише никаких возрастных ограничений нет! Приведу несколько наиболее наглядных примеров.

Это работа Александра Шаппо «Два колеса». Центральной фигурой в литографии является обнажённая женщина, положение руки которой прозрачно намекает на занятие мастурбацией. Можно предположить, что наличие на изображении двух колес равносильно «пятому колесу в телеге» и никакой смысловой нагрузки не несёт, кроме отвлечения внимания при оформлении каталога и заявки на выставку.

Следующая работа это статуэтка Анастасии Сипач «В колесе» изображает человеческую фигуру, голова которой зажата между ног, а из анального и вагинального отверстия торчат предметы, по форме и размеру напоминающие непропорционально большого размера хлебобулочные изделия багет.

Какую смысловую нагрузку несёт эта статуэтка и для чего её выставили на выставке? Что хотела показать «авторка» этой работой – приверженность «агульнаэўрапэйскім» антиценностям, или, быть может, она придумала новый гендер? Не имея возрастного ограничения у любого ребёнка, посетившего выставку, возникнет вопрос: «А почему и что это здесь такое торчит?»

Трудно понять авторов, откровенно уродующих и оскорбляющих человеческую натуру. На нескольких работах изображены женщины, глядя на которых и представляя их рядом с собой, ничего кроме отвращения и рвотного рефлекса не возникает. Западная программа «Расчеловечивания» регулярно на выставках художников пробивает себе не только дорогу, но и очередное дно. Так, под влиянием западных веяний, шаг за шагом у парней вызывают отвращение к женщинам, чтобы те в противовес семейным ценностям предпочитали педерастию.

В заключении описания своего посещения выставки хочу поделиться своим впечатлением о традиционной универсальной категории работ. Их универсальность состоит в том, что эти работы можно рассматривать как с близкого расстояния, так и издали, отходя от них, на два-три-пять метров. Их можно повернуть на 90 или на 180 градусов, им можно дать ЛЮБОЕ название. В любом случае они как были бессмысленной мазней, так ею и останутся. Даже если перевернуть такую мазню, извиняйте, картину на 180 градусов, вверх тормашками, никто этого не заметит и не обратит внимание. Комментировать такие работы, только поганить свой рот нецензурной бранью. Поэтому, смотрим молча.

Александр Стефанович Плавинский, подполковник МВД в отставке, Минск

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Стефанович Плавинский
«Белорусы – народ Праведников»
Группа активистов гражданского патриотического общества представляет первую книгу исследовательского проекта «Белорусы – народ Праведников»
08.11.2023
Куропаты – дорога смерти  
Заключительная часть книги
15.09.2021
Куропаты – у истоков исторической сенсации. Глава 1
Комплексная судебно-медицинская и криминалистическая экспертиза найденных при раскопках вещественных доказательств была проведена недостаточно тщательно
10.08.2021
Все статьи Александр Стефанович Плавинский
Новости Белоруссии
Чёрная метка Трампа. Кто кормит систему США.
Мировые кукловоды и Deep state
13.11.2024
Человек, который хранил Сербию в своем сердце
Последний привет Ивану Алексеевичу Чароте
09.11.2024
Разрушить Христианство
О «патриотическом» фольк-язычестве
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Сергей из НН
15.11.2024 07:50
Ему помогли уйти из жизни…
Новый комментарий от учитель
14.11.2024 21:47
Чувства недоумения и протеста
Новый комментарий от Константин В.
14.11.2024 21:04
«Сформировалось лобби шарлатанов бездипломных»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
14.11.2024 20:44
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Апографъ
14.11.2024 20:17
Как с цепи сорвались
Новый комментарий от Могилев на Днепре
14.11.2024 20:10
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Русский танкист
14.11.2024 19:41