Технологии гибридной войны: выставка Вива Кола-Арт 2024 в Минске

Глобальная тема расчеловечивания

Новости Белоруссии 
0
175
Время на чтение 9 минут
Фото: "Мангал" Петкевича

Недавно посетил выставку во Дворце искусств Вива Кола-Арт-2024. Да простят меня организаторы, что не написал её название латинскими буквами, как это изображено на афише. У нас до сих пор как-то в стране по Конституции официально есть два языка – русский и белорусский, которые не используют буквы латинского алфавита. И сам Дворец искусств, как и все спонсоры этой выставки являются резидентами нашей страны и мне непонятно, чем вызвана такая жгучая любовь к чужому алфавиту. Ну да ладно с алфавитом... Посмотрим, чем нас хотят порадовать на этот раз организаторы выставки.

Традиционно вызывают искреннее восхищение работы Алеси Скоробогатой! В молодости сам любил рисовать «для души», но, глядя на неё картины, понимаешь, какая пропасть отделяет меня от её профессионализма. Рядом с картинами А. Скоробогатой разместилась работа Ольги Редникиной. Замысел простой: дескать, придут смотреть картины Алеси, посмотрят и на то ***нище, которое расположено рядом. Нужно отдать должное, что на этот раз Редникина впервые скрутила из проволоки что-то, что можно по контуру идентифицировать как фигуру человека.

Чем меня так привлекает эта художница? Напомню о её не столь отдалённом прошлом, связанным с августом 2020 года. Посмотрим на знакомую уже фотографию красивых «женщин в белом», которым не нравилась действующая власть и поэтому они в 2020 году лезли из кожи вон, чтобы хоть как-то пытаться «шатаць рэжым». Третья справа, высокая брюнетка, одетая в БЧБ-одежду, и есть та самая Ольга Редникина.

Ни тогда, ни теперь к ней так и не пришли гости из ГУБОПИКа и не попросили рассказать, сидя возле закрытой двери на табуретке, а чем это она занималась летом 2020 года? В свою очередь организаторы выставки каждый раз с маниакальным упорством пропихивают её работы в залы Дворца искусств. Создаётся впечатление, что «шатаць рэжым» – это «круто» и почётно. Участие на выставках за такие «подвиги» будет гарантировано! Доколе это будет продолжаться? Сколько ещё организаторы выставки будут отбеливать «невероятных» БЧБесов? Алё! Прачечная, доколе?

На протяжении нескольких лет кряду я изучаю современные веяния в искусстве, отмечая его методичную деградацию. В оправдание деструкции и деградации со стороны представителей т.н. искусства даже появилась дежурная фраза: «Я художник – я так вижу!» Универсальная «отмазка», которая в состоянии оправдать любую бездарь и любую мазню, написанную его криворукими пальчиками. Несколько лет это оправдание из уст «художественной элиты» «прокатывало» в широких кругах «серой, необразованной общественности». И посетители выставок с умным видом рассматривали бездарную мазню, пытаясь угадать, а что же здесь хотел изобразить автор? То смотрят на кирпич со стройки, то на немытые, измазанные стекла со следами полувековой шпаклевки, вынутые из выброшенных оконных рам; то на три девственно чистые холсты по цене подержанного автомобиля.

В этом году организаторы выставки Вива Кола-Арт 2024 решили преподнести сюрприз своим посетителям. Они представили портреты наших олимпийских чемпионов, которые без лишней скромности являются спортивным лицом и гордостью страны, нашими маяками для подражания! В отличие от набившей оскомины формулы: «Я художник – я так вижу!» в данном конкретном случае никого не волнует, как их видят глаза художника! Он рисует портрет человека, который является, не побоюсь этого слова, достоянием нашего государства! И он обязан нарисовать портрет так, как этого требует статус чемпиона олимпийских игр! Не просто красивую женщину – их у нас много, а именно лучшего в мире спортсмена, представлявшего нашу страну на столь престижных международных соревнованиях! Их портретами должны восхищаться не только мы, ныне живущие, но и наши дети и внуки. Через десятилетия по ним будет формироваться мнение о нашей эпохе. Чтобы мы с гордостью могли сказать, глядя на такой портрет: «Вот, внучек, это Герой Беларуси, кавалер высшего ордена «Отечества» и ордена «За личное мужество» – Дарья Владимировна Домрачева – четырехкратный чемпион Олимпийских игр и т.д.!» И малыш должен увидеть на портрете образ, который родит в нем стремление стать спортсменом и добиваться таких же результатов в спорте, прославляя на международной арене нашу страну. Этот образ должен вызывать гордость за нашу страну, взрастившую и подготовившую таких спортсменов, и стать жизненным ориентиром для многих тысяч детей, желающих посвятить себя спорту!

Глядя на портреты олимпийских чемпионов, мне вспомнился зал героев Отечественной войны 1812 года в Эрмитаже. Там размещены портреты всех генералов, воевавших против Наполеона. Мужественные, благородные лица полководцев в военной форме при всех орденах и медалях – именно такими должны быть победители в памяти потомков, именно такими они и остались!

Возможно я не прав и слишком критичен, но по всем перечисленным выше соображениям эти портреты, мягко говоря, бесконечно далеки от представительских функций спортивного лица нашей страны.

Посетив выставку Вива Кола-Арт 2024, мне вспомнилась подобное мероприятие, проходившее в Дворце искусств 3 мая сего года. В первый час открытия выставки был выставлена достаточно неоднозначная работа Петкевича в виде мангала с шампурами с нанизанными на них фигурками человеческих тел без рук и обрезанными ногами. Этакие человеческие тушки: некоторые подкопченные до красного состояния, некоторые подгоревшие до чёрного цвета. В свете реализации западного проекта «Расчеловечивание» такая завуалированная пропаганда каннибализма представляется мощным звеном в длинной цепи деструктивного когнитивного воздействия на мировоззрение наших граждан. Эта работа по сути открывает окна Овертона по разрушению ментального запрета в обществе на употребление в еде человеческого мяса!

Цель проекта «Расчеловечивание», – чтобы люди перестали быть людьми. Для реализации этой цели когнитивное воздействие на людей происходит по различным направлениям, которые разрушают традиционные основы человеческого общества. К ним можно отнести:

- отлучение от церкви и веры;

- переписывание героических страниц истории Великой Отечественной войны и подмену исторического прошлого антиисторией, лишение нас наших корней;

- навязывание идеологии индивидуализма и эгоизма;

- отказ от деторождения и семьи;

- пропаганда ЛГБТ и смены пола.

«Открытие» Петкевича в данном случае состоит в том, что он развил первый пункт «отлучение от церкви и веры» в списке «Расчеловечевания», открыв в нем новое направление сатанизма – каннибализм.

Под видом т.н. искусства нас подталкивают к отказу от человеческой идентичности, предлагая попробовать себя в роли животных и насладиться вкусом человеческого мяса.

В тот вечер, 3 мая, после просмотра выставки и фиксации наиболее одиозных работ, пропагандирующих «агульна эўрапэйскія» антиценности, я зашёл в кафе запить всю увиденную блевотину чашечкой кофе. Не прошло и нескольких минут, как рядом ускоренным шагом прошел А.Зинкевич, неся в соседний зал за барной стойкой «произведение искусства» – «мангал» Петкевича. Допив кофе, я решил посмотреть, какое новое место было определено этому «шедевру», но так его и не нашёл. Экспонат просто убрали с выставки.

 

Могу предположить, что кто-то из «компетентных товарищей» порекомендовал это сделать А. Зинкевичу, поскольку А. Петкевич был номинирован на премию Союзного государства, и эта, столь неоднозначная работа могла существенно повлиять на принятие решения о его награждении. На Славянском базаре в торжественной обстановке А.Г. Лукашенко лично вручил премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2023-2024 годы члену Белорусского союза художников Андрею Петкевичу — за создание музея в государственном мемориальном комплексе «Хатынь».

Получив «индульгенцию» в виде столь престижной награды из рук самого Президента, теперь на выставке Вива Кола-Арт 2024 красуется всё тот же «мангал» с подкопченными и подгоревшими человеческими тушками, и никто не спешит его убирать! Зачем? Автор «так видит», и кто ему посмеет теперь возразить?!

Глобальная тема расчеловечивания на выставке Вива Кола-Арт -2024 отнюдь не ограничивается «мангалом» А. Петкевича. Большое внимание уделяется направлению когнитивного воздействия на людей в области традиционных семейных ценностей, отказу от деторождения и разрушению традиционных основ человеческого общества. Хочется сразу отметить, что на афише никаких возрастных ограничений нет! Приведу несколько наиболее наглядных примеров.

Это работа Александра Шаппо «Два колеса». Центральной фигурой в литографии является обнажённая женщина, положение руки которой прозрачно намекает на занятие мастурбацией. Можно предположить, что наличие на изображении двух колес равносильно «пятому колесу в телеге» и никакой смысловой нагрузки не несёт, кроме отвлечения внимания при оформлении каталога и заявки на выставку.

Следующая работа это статуэтка Анастасии Сипач «В колесе» изображает человеческую фигуру, голова которой зажата между ног, а из анального и вагинального отверстия торчат предметы, по форме и размеру напоминающие непропорционально большого размера хлебобулочные изделия багет.

Какую смысловую нагрузку несёт эта статуэтка и для чего её выставили на выставке? Что хотела показать «авторка» этой работой – приверженность «агульнаэўрапэйскім» антиценностям, или, быть может, она придумала новый гендер? Не имея возрастного ограничения у любого ребёнка, посетившего выставку, возникнет вопрос: «А почему и что это здесь такое торчит?»

Трудно понять авторов, откровенно уродующих и оскорбляющих человеческую натуру. На нескольких работах изображены женщины, глядя на которых и представляя их рядом с собой, ничего кроме отвращения и рвотного рефлекса не возникает. Западная программа «Расчеловечивания» регулярно на выставках художников пробивает себе не только дорогу, но и очередное дно. Так, под влиянием западных веяний, шаг за шагом у парней вызывают отвращение к женщинам, чтобы те в противовес семейным ценностям предпочитали педерастию.

В заключении описания своего посещения выставки хочу поделиться своим впечатлением о традиционной универсальной категории работ. Их универсальность состоит в том, что эти работы можно рассматривать как с близкого расстояния, так и издали, отходя от них, на два-три-пять метров. Их можно повернуть на 90 или на 180 градусов, им можно дать ЛЮБОЕ название. В любом случае они как были бессмысленной мазней, так ею и останутся. Даже если перевернуть такую мазню, извиняйте, картину на 180 градусов, вверх тормашками, никто этого не заметит и не обратит внимание. Комментировать такие работы, только поганить свой рот нецензурной бранью. Поэтому, смотрим молча.

Александр Стефанович Плавинский, подполковник МВД в отставке, Минск

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Стефанович Плавинский
Технологии гибридной войны: Утрись, белорусский народ
Минские кинопрокатчики не отстают от прочего «прогрессивного человечества»?
27.11.2024
«Белорусы – народ Праведников»
Группа активистов гражданского патриотического общества представляет первую книгу исследовательского проекта «Белорусы – народ Праведников»
08.11.2023
Куропаты – дорога смерти  
Заключительная часть книги
15.09.2021
Все статьи Александр Стефанович Плавинский
Новости Белоруссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Так кто же всё-таки Удерживающий?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
27.02.2025 17:16
Как примириться красным и белым патриотам?
Новый комментарий от Закатов
27.02.2025 13:08
«Приходит новая эпоха – русской идеи»
Новый комментарий от учитель
27.02.2025 13:07
В плане по колонизации Украины чётко прописано
Новый комментарий от учитель
27.02.2025 13:01
Коротко о переговорах
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.02.2025 12:50
Кому мешает генерал Карбышев?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
27.02.2025 12:40
Три года СВО…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
27.02.2025 12:34