Фото и видео ниже, после ознакомления с которыми у автора, имеющего немалый опыт работы с «гуру» сект, владеющими технологиями манипуляциями сознанием, пришла мысль выпустить небольшой очерк о происходящем у соседей массовом «зомбировании» населения и даже совсем юных украинцев, по сути являются и прогнозом будущего этого новорожденного государства, и его диагнозом. Анамнез заболевания здесь. И далее в качестве вступления к небольшому авторскому размышлению стихотворение классика украинской литературы Василя Симоненко (1935 – 1963). Сегодня его переиздают немалыми тиражами и проходят в украинских школах. В 1995 году поэту посмертно присуждена Государственная премия Украины имени Тараса Шевченко; ему установлены памятники во многих украинских городах, где-то названы улицы; в честь него Национальный банк Украины в 2008 году выпустил монету; по мотивам его поэтического наследия в 2020-м украинцами снят фильм. Но вот здесь он свидетельствует о том, за что в эти годы все более осатаневшей Украины, в наши дни его бы расстреляли где-нибудь в застенках СБУ без суда и следствия. Вот это стихотворение:
Я с вами повстречался в дни такие
Когда огонь до самых звезд взмывал.
В те времена суровые, лихие
Гул самолетов небо разрывал.
Тогда вас люди псами называли,
Ведь немцам вы лизали сапоги,
Кричали «Хайль», и хрипло запевали,
Мол, «Ще не вмерла…» – родине враги.
Там, где вы шли, остались лишь руины
И не вмещались трупы в пасти ям,
Плевала кровью «ненька Украина»
Вам в рожи, как и вашим господам.
Вы б пропили ее уже, беднягу,
Остатки распродав своей земли,
Когда бы Украину – бедолагу
Опять спасать не стали «москали».
Теперь ее вы снова продаете,
Берите – оптом, в розницу – как есть,
И новых палачей к себе зовете,
Украинские хлеб и сало есть.
Не родина вас примет, а чужбина,
Покуда черт вас всех не заберет,
Но знайте – не погибла Украина,
И не умрет!
/Василь Симоненко «НІ, НЕ ВМЕРЛА УКРАЇНА» (1959)/
Оригинальный текст на украинском. Мощно? Злободневно? Не то слово! Особенно с учетом того, что украинцы почитают поэта и его творчество по сей день! Это слово одного из ИХ кумиров. И это очень важно. Икону украинского диссидентского движения 1960-70-х годов никто не заподозрит в симпатиях к советскому периоду истории Украины.
Кто он – Василь Симоненко? К поэту признание пришло лишь после его смерти. Погиб 13 декабря 1963 года в Черкассах после избиения сотрудниками милиции. Официально умер в больнице от рака почек, но быстрое прогрессирование заболевания спровоцировало именно то избиение. Поэт успел рассказать с трудом вызволившим его из кутузки друзьям, что «обрабатывали» его профессионально – по мягким частям тела не били, в основном удары наносились по позвоночнику и нижней части спины. Для избиения использовалось что-то похожее на толстые палки с песком внутри. Знакомые потом вспоминали, что после освобождения Симоненко начал жаловаться на боли внутренних органов. Весной 1963 года они начали усиливаться, состояние поэта ухудшалось, в начале сентября его госпитализировали. Обстоятельства смерти 28-летнего Василя до сих пор окутаны тайной. Точнее, виновники известны, причины их действий до сих пор не установлены. Между тем, сборники его стихов переиздаются в родной Украине большими тиражами и по истечении многих десятилетий после гибели талантливого автора. Произведения Симоненко включены в учебную программу, многие положены на музыку. Его стихотворения «Ти знаєш, що ти людина» и «Лебеді материнства», безспорно, сохранят актуальность и через многие века. Часть стихотворения «Лебеді материнства» в свое время исполнила известная американская украинка, Квитка Цисык.
Поразительным образом красной нитью через судьбу Симоненко проходит другой украинский классик – Тарас Шевченко. Учился Симоненко в ВУЗе, носящем имя классика, поэтический стиль сам определял, как нечто похожее на творчество Тараса Григорьевича. Как это ни странно, транспортное отделение милиции железнодорожной станции в городе Смела, где поэта избивали, также названо именем Шевченко. И литературная премия, которой он был награжден посмертно аж в 1995 году, также носит имя этого великого гражданина Украины, считавшего себя частью Русского мiра, но порой неудобного российскому правительству. После выкупа друзьями из творческой среды России того времени, освобождения за очень тогда большие деньги из крепостничества у одного жадного украинского помещика, талант художника, писателя и поэта Шевченко раскрылся и расцвел в Санкт-Петербурге, куда его и привезли россияне. Русскоязычный социум оказался именно той средой, которая питала, взрастила и подняла украинского народного литератора на достойную высоту. Ни одна другая национальная среда, кроме родственной – русской с ее необъятными многонациональными людскими ресурсами, не смогла бы обеспечить безграничному таланту Тараса Григорьевича Шевченко таких глубин, широт, высот и далей. Это судьбоносный факт его биографии и известный исторический факт. Позже царская помещичья Украина посчитает Тараса Григорьевича нежелательным для себя элементом и не позволит ему приобрести участок земли для своей усадьбы. Именно Россия, несмотря на то, что Шевченко уже изрядно «насолил» русским монархам, принимала его. Мы такие по душе своей, мы – русские.
При чем же здесь временщики, подумаете вы раздраженно. Чем хочет поделиться автор, что еще нам неизвестно?! Временщик – это человек, по воле сильного покровителя на время оказавшийся у власти. Временщики – это группа таких людей. Духовной ли, политической ли власти – тут суть в недолговечности их полномочий. Приговор им вынесет история. Приговор им озвучил до глубины души украинский поэт Симоненко. Ушедший так рано, успевший сказать так много.
Смею напомнить вам, дорогие друзья, о нем. В памяти зрелых украинцев, чтущих культурные феномены, такие как рано ушедший из жизни поэт Симоненко, останутся вечно молодыми классиками, призывавшими каждого ценить собственную уникальность и человеческое начало. Не чета тем, что продемонстрированы на фото ниже и в видео. Многие внимательные литературоведы обращают внимание на то, что в тонкой сатире Симоненко проявлялось его пренебрежительное отношение к тем, кто, как и сам поэт, не несли в себе любовь к своей земле, к Украине. Не маниакальную фанатичную страсть, сродни одержимости, а мягкую любовь к родной земле и двум родным сестрам-славянкам: России и Беларуси. В эпоху, когда в среде украинских поэтов набирал популярность стиль «модерн» с различными экспериментами со стихотворными рифмой и стилем, Симоненко оставался верным классике в поэзии. В его рифмах отсутствует символичность, он называл вещи своими именами. Современники не исключают, что именно за эту прямоту он мог заплатить жизнью.
На поэтов-«шестидесятников», к которым относился и Василь, возлагалась поистине вселенского масштаба миссия – они стремились возродить в людях веру в человечество, объяснить великую суть каждого человека, наличие в каждом из нас целой Вселенной. Симоненко за неполные 29 лет с поставленной задачей справился без преувеличения на «отлично». Для украинцев поэт всегда являлся символом борьбы за культурный и национальный суверенитет. Он повторял, что Украина – единственная в своем роде, ее надо беречь и любить.
И именно с такой любовью и болью за те раны, нанесенные его народу бандеровской нечистью, что и сегодня ошибочно называет себя украинцами, являясь по сути неонацистским языческим факелом ненависти не только к русскому, но и ко всему живому, думающему не так как они и исповедавшему иные принципы жизни, более тонкое понимание мира в целом и братства славянских народов в частности, дружбы и любви, сопереживания даже врагу. Попади тот в трудную жизненную ситуацию, в плен на поле боя – ему все равно протянут руку и спасут, не пристрелят как чумную собаку, не распнут, не кастрируют, не прострелят ноги и не будут издеваться и глумиться, ожидая смерти оппонента от потери крови. Все это записывая на видео и распространяя потом повсюду со злорадной ухмылкой на лице. Их совсем скоро приговорит история. Их приговорил в своем пламенном стихотворении Василь Симоненко:
Теперь ее вы снова продаете,
Берите – оптом, в розницу – как есть,
И новых палачей к себе зовете,
Украинские хлеб и сало есть.
У таких «украинцев» нет будущего, как и у такой «Украины», которую вы видите на фото.
Одержимость, осатанелая, лютая ненависть к традиционной православной вере, православным святыням, ценностям, которые органично вплелись в дух, тело и душу соседей-славян, безо всякого реального понимания, о чем они вообще говорят, ЧТО исповедуют. Тарас Григорьевич Шевченко не одобрил бы такого активно пропагандируемого годами, десятилетия на Украине высокомерного отношения к России, ее многовековой культуре, религиозности, русскому языку, поскольку порядочные люди не плюют в колодец, из которого потом придется напиться. Общеизвестно, что он одинаково талантливо писал и на украинском и на русском языках. Его произведения и стихи вошли в копилки как украинской, так и русской классической литературы. Шевченко не отделял Украину от России и не предполагал их раздельного существования.
Будущее Украины за теми, кто, проживая на этих землях, уверенно считает и называет себя частью большого Русского мiра, частью единой истории братских народов – отрицание единого исторического прошлого. Таких там почти не осталось: большинство зверски замучены в застенках СБУ, сожжены заживо в Одессе 2 мая 2014 года, вынужденно успели живыми покинуть границы незнакомой им, осатаневшей и обезумевшей Украины. Но они вернутся, обязательно вернутся после нашей победы и военным трибуналом над оставшимися в живых нелюдями-неонацистами всяких «нацбатов», «тероборон», «гуров», СБУ и ВСУ.
Не родина вас примет, а чужбина
Покуда черт вас всех не заберет,
Но знайте – не погибла Украина,
И не умрет!
Все по Василю Симоненко и произойдет. Хорошо бы еще заняться теми высокопоставленным чиновниками в нашем внешнеполитическом ведомстве, кто с момента распада Союза и предательских Беловежских соглашений до «помаранчевой» кровавой революции 2014 года своим молчаливым наблюдением, бездействием, а то и пособничеством помогал уничтожить «на корню», выкорчевать почти без остатка Русский мiр на Украине. В том числе и об этих «товарищах» речь. Пока многие из них еще у власти, будем задавать вопросы тихо. Но время придет и ответить на неудобные вопросы придется. Если не на земном суде, так на Небесном.
Детей неонацистов, выросших уже на всем этом ложном псевдоукраинском, псевдоисторическом, конечно, жаль. Взгляните еще раз на фото.
И теперь на видео. Разве их можно ненавидеть? Их нужно лечить от псевдоукраинства. Они реально НЕ ПОНИМАЮТ, что за плакаты держат и о чем говорят. Их обманули. Как обманули и целый народ. Со всеми ними, с каждым из них после освобождения, завершения денацификации и демилитаризации предстоит длительная реабилитационная работа, «перепрошивка», если угодно. И начинать пилотный проект нужно с освобожденных, новых территорий, готовить для этого соответствующие кадры: профессионально подготовленных православных священников, педагогов, психологов, возможно и психиатров. Тупо раскачивать укрофобию, не углубляясь в корни трагедии соседнего, ранее братского народа «окраины», глупо и недальновидно. Описал происходящее ошибочное действо на примере своей второй Родины – Краснодара.
Глядя на всю эту все более драматичную вакханалию, активно развивающуюся дегенерацию на территории пока еще несвободной, зазомбированной Украины, понимаешь, что работа предстоит немалая. Нужно уже сейчас готовить кадры совместно с Русской Православной Церковью, готовить соответствующие научно-методические рекомендации, алгоритмы по работе с местным населением и начинать! Понимают ли это на правительственном уровне? Будем надеяться, что понимают.
Национализм, правильнее сказать – фашизм, еще точнее – неонацизм на Украине вновь начал подымать голову с возвращением в 1956 году после амнистии из лагерей осужденных украинских нацистов, причем без поражения в гражданских правах. Вероятнее всего, вскоре Василь Симоненко столкнулся с их воспоминаниями и подстрекательскими речами в реальности. И отреагировал стихотворением, который стал вступлением к этому размышлению. Как отреагируют российские органы федеральной власти, иерархи Русской Православной Церкви Московского Патриархата и отправляемые ими на новые, освобождаемые территории руководители, покажет время. Пока никакой работы по этим на перспективу стратегическим направлениям не проводится. Пожинать плоды такого непредусмотрительного бездействия придется в самом скором времени. К великому и глубокому сожалению автора.
При подготовке материала использованы фрагменты статьи «Василий Симоненко – поэт-шестидесятник, погибший от избиений в МВД».
Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель проекта «Попечение»