Дело малое, но… святое 

Волонтерская деятельность должна превращать обывателей в граждан

Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
690
Время на чтение 8 минут

Источник: Русский Вестник

На днях мне довелось принять участие в доставке груза в одну из частей, дислоцированных на Херсонщине. Но о воинах, обороняющих ворота Тавриды, писать не стану, поскольку в материалах такого рода принято согласовывать каждую запятую, дабы не просочилось нечто, подпадающее «под статью». Потому скажу кратко: если не касаться темы «снарядного скандала» с «Вагнером», то у наших бойцов все в порядке.

Не все в порядке с настроениями в среде «гуманитарщиков», а также новых/старых сограждан. Об этом мы и говорили на протяжении почти 70 часов пути туда и обратно.

Вот конкретный случай. Однажды в седьмом часу утра мне приходит сообщение от руководителя одной из волонтерских групп, который попросил посмотреть фрагмент телепередачи, ссылку на которую переслал. В передаче речь шла о волонтерах. Собеседница ведущей – известная в нашей области активистка, отвечала на вопрос ведущей «Как отличить настоящего волонтера от самозванца?» Поначалу проговаривались вещи бесспорные. Надобно посмотреть: как отображается деятельность, что пишут военкоры, как отзываются бойцы на передовой. Все верно. Но потом, после некоторой паузы, собеседница ведущей возьми да и добавь: «Но знайте: в N-ске есть только мы!» К каким последствиям может привести эта фраза, сказанная с экрана телевизора?

Люди, так или иначе связанные с волонтерской темой, хорошо друг друга знают. Знают их и жертвователи. Знают «своих гуманитарщиков» и ребята из тех частей, с которыми постепенно устанавливаются более или менее устойчивые связи.

Исходя из этого, нужно понимать, что позиционирование лишь одной группы в качества «канонических волонтеров» не просто будет восприниматься как неосторожное словцо, высказанное человеком, не свободным от страсти тщеславия (а кто из нас свободен?), но как элемент некой информационной кампании с далеко идущими целями.

К тому же для людей, пожелавших было поделиться пожертвованием, но которые не в курсе всех этих передряг, представители «неформальных» волонтерских групп будут восприниматься чуть ли не в качестве «самозванцев, греющих руки на пожертвованиях».

Вопрос, как мне видится, может решиться посредством формализации деятельности всех волонтерских групп и создания некоего подобия Земгора, существовавшего во время Первой мировой войны.

Напомню, Земгор (главный по снабжению Армии Комитет Всероссийских земского и городского союзов) – созданная в 1915 году на основе городских дум и земств посредническая структура, регулирующая государственные оборонные заказы.

Сегодня деятельность волонтерских групп складывается из нескольких компонентов:
1) сбор информации о необходимых вещах от представителей конкретных в/ч, находящихся на фронте;
2) сбор пожертвований. Закупка на полученные средства необходимых предметов; если возможно – кооперация с группами, осуществляющими изготовление (пошив) необходимых вещей;
3) доставка гуманитарных грузов по назначению;
4) подробные фотоотчеты о поступающих материальных средствах и о передаче их из рук в руки бойцам.

Как видим, налицо существенное отличие деятельности современных волонтеров от деятельности Земгора. В числе прочего Земгор занимался тем, что представители местных комитетов распределяли часть оборонных заказов среди местных производителей. Увы, это приводило к печально известному всем нам «распилу» средств и самым разным коррупционным махинациям, о которых писать не станем, поскольку примерно все в курсе этих схем.

Я не буду говорить о китайских беспилотниках, скажу о швейной продукции. Цены могут завышать в четыре раза.

Кроме того, волонтеры опасаются того, что, влившись в систему, будет утрачена возможность оперативно реагировать на срочные заказы, поступающие от опекаемых подразделений. Например, когда речь идет не о макаронах и трусах/носках, а, к примеру, о «медицине».

Опасаются представители «неформальных» групп и того, что, лишившись своего автономного склада, оперативная работа вообще станет невозможна, ибо регулировать распределение гуманитарных грузов будут некие чиновники от местного комитета.

Представители кустарных швейных производств опасаются того, что в обмен на профессиональные швейные машинки и теплые помещения, они вынуждены будут перейти от своей по большому счету монастырской деятельности (когда люди сами добровольно отрывают время от иных дел и работают, вкладывая душу) к некоему подобию колхоза. Хотя приличное оборудование – это, конечно же, расширение «линейки» выпускаемой продукции, вплоть до возможности пошива «разгрузок». (Одна из российских парламентских политических партий, к примеру, готова предоставить швеям и помещения, и оборудование, но требования просты – «работать 24/7».)

Другой проблемой является доставка грузов на передовую. Приобретая для нужд группы некое транспортное средство, тоже не обходится без искушений. Но, опять же, все понимают: «хочешь ехать, будь добр учитывать пожелание спонсора».

В общем, несмотря на то что люди, занимающиеся сбором пожертвований от граждан, приобретением и доставкой всего необходимого на фронт, сетуют на множество проблем, к возможной формализации темы, как правило, относятся с недоверием.

Не думаю, что наши политические технологи тоже, в свою очередь, позабыли о том, что Земгор стал в свое время структурой, координирующей оппозиционную активность, которая в числе прочих и привела в конечном итоге к февралю 1917 года.

Хотя, быть может, некая структура все-таки будет сформирована, ибо нужно же будет что-то делать с оппозиционными настроениями «рассерженных патриотов». Это ведь не «офисные хомячки», не «навальнята».

Сейчас – во время беды – по умолчанию не может и речи быть об оппозиционной деятельности. Но СВО рано или поздно закончится, и вернутся десятки и даже сотни тысяч людей, которые, по меткому выражению Бориса Земцова, прошли через Смерть и которым особо терять будет нечего. Эти люди будут ногами открывать кабинеты, и за ними будет стоять не некая бутафорская «патриотическая» партия, а реальные граждане, объединенные общим делом.

И как должны поступать в этом случае политические технологи, поднаторевшие в деятельности в стиле «казаться, а не быть»?
На мой взгляд, тут есть как минимум два варианта действий.

Либо создать эту самую структуру и попытаться контролировать «лидеров мнений» и сформировавшиеся естественным образом сплоченные группы граждан. То есть, по сути, возглавить и направить в нужное русло. Ведь изначально было ясно, что низовая активность людей сделает этих разрозненных обывателей именно гражданами, которые и смогут – в числе прочих общественно активных групп населения – стать неким костяком «политической нации». На Украине это сработало, сработало бы и у нас.

Но может и не сработать. Поскольку в нашей истории нередко государственный механизм спасался вовсе не за счет сильного каркаса. Но за счет мощной скорлупы. Иными словами, наша бюрократическая система исполняет роль своего рода панциря у членистоногих. Убери панцирь, и существо, лишенное скелета, обратится в желеобразную биомассу. Следовательно, залог выживания подобного рода государственных образований – это мощь скорлупы. Стало быть, низовая активность может быть небезопасна для системы.

Таким образом, самым логичным становится просто оставить все, как есть, не забывая о древнем политтехнологическом принципе про «разделение». И тогда вот это нервное интриганство, процветающее в волонтерской среде – как раз залог того, что небольшие сплоченные группки никогда не сольются в большую сплоченную группу граждан, способную исполнить функцию «ступени ракеты-носителя», выводящей на орбиту тех, кто сможет использовать втемную от самих «рассерженных патриотов» эту их энергию.

Я не тороплюсь осуждать специалистов, трудящихся на поприще манипулирования общественными движениями. Они мотивированы задачей сохранения целостности механизмов государственной системы.

И все же я не прихожу в состояние уныния, осознавая тот факт, что граждане нашей страны, совершая общее дело, теоретически могли бы постепенно превратиться из населения в народ, но, скорее всего, не превратятся.

Служить бы, конечно, рад, но… и свое «прислуживание» ведь можно истолковать не в общественном смысле, а в духовном.

Если мы пытаемся с Божией помощью быть христианами, то мы должны не забывать заповедованное прп. Исааком Сириным в своем Подвижническом Слове: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны».

Так что буду продолжать делать свое малое дело, а дальше – как Бог даст.

Павел ТИХОМИРОВ, специально для «Русского Вестника», февраль 2023

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
А так же о «Христианах без Христа»
17.04.2024
Американские христиане выбирают из двух зол
«Евангелизм трампистов или католицизм байденистов?»
16.04.2024
«Десантный батюшка»
О новой книге нашего постоянного автора
12.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Освободительный поход Русской армии на Украину
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Александр Дугин назвал петицию против школы Ильина операцией западных спецслужб
19.04.2024
Газификация СНТ – сенсация не случилась!
Большинство дачников скоро поймет, что их попросту с газификацией кинули
19.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35