Парадоксальный факт: если внимательно отслеживать и анализировать приходящую с фронтов информацию, то напрашивается однозначный вывод: российские войска пытаются сохранить города и население, а вот противостоящие им ВСУ и прочие украинские силы действуют словно оккупанты. Как же так получилось? Почему россияне и силы Донбасса выступают освободителями от украинской оккупации Украины, простите за тавтологию? Давайте вначале просто взглянем на общеизвестные и многократно подтвержденные факты. Как говорится, в столбик.
* В ходе городских боев украинские силовики совершенно спокойно, не рефлексируя, наносят артиллерийские удары прямо по городской застройке так, как будто они сражаются где-то на территории противника. Харьковская Салтовка – один из ярчайших примеров такого подхода.
* Сама тактика захвата жилых домов, размещение снайперов и гранатометчиков на крышах, а бронетехники, РСЗО и артиллерийских орудий внутри жилых кварталов и социальных объектов – тактика террористическая, аналогичная той, что использовали "игиловцы" в иракском Мосуле и в сирийской Ракке: война под прикрытием живого щита из мирного населения.
* Мирное население блокированных российской армией украинских городов рассматривается ВСУ строго как заложники. Гуманитарные коридоры не открываются, пытающихся выскочить расстреливают целыми семьями. Вопрос гуманитарных коридоров – один из основных на переговорах.
* В качестве заложников используют свыше восьми тысяч иностранцев, до сих пор не имеющих возможность покинуть Украину.
* Потерянные города киевские силовики обстреливают так, как будто это вражеские населенные пункты. Таковыми они становятся немедленно с момента отступления ВСУ.
* Во взятых под контроль силами специальной операции украинских городах операторы сразу отключают Vodafone и Kyivstar, словно население этих населенных пунктов автоматически теряют все гражданские права.
* Любого, кто ставит под сомнение необходимость тотальной войны до последней капли крови, объявляют "врагом народа", на которого больше не распространяется право. Его унижают, избивают, как, например, народного депутата Нестора Шуфрича, либо просто пытают и убивают, как мэра Кременной Владимира Струка.
* Верховенства права в целом больше не существует – право на насилие отдано радикалам. Сформированные из их числа отряды самообороны бесчинствуют на улицах, кошмарят местное население охотой на "диверсантов" и "мародеров", устраивают публичные самосуды, порки, привязывание к столбам или просто открывают огонь по гражданским, полиции и ВСУ.
* В прифронтовых городах, подконтрольных Украине, – гуманитарная катастрофа, разгул насилия, грабежи и мародерство. В освобожденных российской армией – раздача гуманитарной помощи, тишина и порядок на улицах.
И не только в прифронтовых, кстати! На одном из видео - публичная экзекуция в Луцке. От этого города до Донецка свыше 1,1 тыс. километров, до Киева 400 с лишним, но и там – военный психоз, распоясавшийся "фольксштурм" и бессудные расправы.
Объяснение этому парадоксу простое. Когда формировалось новое украинское государство, за его идеологическую основу был взят украинский национализм в его крайнем, "западэнском", изводе. Взят сознательно, ибо только эта идеологическая концепция объясняла и оправдывала отрыв Украины от общего славянского ядра – от России. Но идеология украинского национализма ущербна по определению, ибо его экзистенциальная суть, "альфа и омега" – борьба с собственной русскостью. Если кратко в виде лозунга передать основной посыл, то это будет: "Убей в себе русского!". И именно из-за своей "интегральности", когда все бытие трактуется исключительно через эту призму, украинский национализм обречен каждый раз и очень быстро вырождаться в пещерный нацизм. Ведь ничего созидательного из жизненной программы отрицания и разрушения построить невозможно в принципе.
Что мы видим сегодня?
Во-первых, путем отрицательного отбора все руководящие посты в ВСУ и прочих силовых структурах строго заняты идейными нацистами. Общество радикализировалось до состояния откровенного психоза. Приехавшие с освобожденных территорий луганчане поражены обилием "жовто-блакытной" истерии – покрашено все, начиная от заборов, заканчивая уличными сортирами.
Во-вторых, выражение "внешнее управление" – это не просто форма речи, а горькая реальность. Украина сегодня – это объект с марионеточным управлением, используемый США и ее западными союзниками в прокси войне против России. Грубо – Штаты воюют с РФ на территории Украины руками украинцев. И воевать будут, как они прямым текстом и обещали, "до последнего украинца".
Так что никаких парадоксов – все логично и последовательно. Запад умеет играть в долгую, не отнять. Соответственно, и нам надо быть готовыми: работа по денацификации – это на годы.
1. О налаживание жизни на освобожденных территориях.